Решение принято в связи со снижением уровней воды менее проектных значений по опорному водомерному посту Сайды, водомерному посту Усть-Куйга и снижением глубин на участках реки Яна: устье реки Адыча — п. Усть-Куйга, п. Усть-Куйга. Житель Якутии Денис рассказал о положении дел в Верхоянском районе республики после затопления и прорыва дамбы на реке Яна. В связи с этим продлевается участок с ограничением по осадке судов на участке реки Яна от переката Куйгинский (ЗЗ8 км) до п. Нижнеянск. «В результате прохождения паводковых вод на реке Яна унесло льдами 5 единиц судов. Уровень воды в реке Урал в Оренбурге перестал расти.
Навигация по записям
- Авария на судне стала причиной разлива нефти на реке Яна в Якутии
- Режим реки яны. География
- Пробуксовки на старте навигации на Яне
- Прокуратура разбирается, почему якутский город Верхоянск ушел под воду - Российская газета
Режим реки яны. География
В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна | 2. Уровень воды в реке Ишим в селе Абатское Тюменской области за сутки поднялся на 22 см и к 8.00 (6.00 мск) субботы достиг 1197 см, сообщает информационный центр правительства региона. |
На реке Яна в Верхоянске идёт постепенное снижение уровня воды | Лед на реке еще не сошел и вместе с водой "толкает" баржу в неизвестном направлении. |
Режим реки яны. География | «В результате прохождения паводковых вод на реке Яна унесло льдами 5 единиц судов. |
Якутянин рассказал о ситуации после прорыва дамбы
Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м.1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья):132-0=132м2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину):132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан. Уклон и падение реки Яна. alt. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Чтоб рассчитать уклон реки, надо величину падения реки разделить на её длину (872 км). Чтоб высчитать падение реки надобно определить вышину её истока и вышину устья, и отыскать разницу высотой истока и устья. Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км.
Популярное
- Публикации по теме
- На двух участках реки Яна введены ограничения по осадке судов
- Содержание
- В селе Усть-Янск в Якутии подтопило 38 дворовых территорий
- Река Яна - Уровень воды сегодня, на графике
Падение и уклона яны
Районный центр посёлок Батагай удалось отстоять, были частично затоплены только самые окраины, в районе был объявлен режим ЧС. Из затопленных посёлков вывозили вертолётами стариков и детей в районный центр, далее в г Якутск, детей распределяли по лагерям отдыха. Стихия отступила.
На месте организовано дежурство и привлечена техника на устройство дамбы поселка Батагай.
На местах установлены знаки, запрещающие движение. Предприятие «Дороги Арктики», обслуживающее север республики, организовало дежурство на затопленных участка. Минтранс Якутии просит воздержаться от поездок по данным направлениям до устранения последствий половодья и обеспечения безопасного проезда.
По данным пресс-службы, уровень воды у поселка Нижнеянск составляет 343 см при критической отметке 515 см, у села Казачье - 1 264 см при критической отметке 1 450 см, у села Усть-Янск - 1 072 см при критической отметке 1 023 см. Утром 4 июня сообщалось , что в регионе нет подтопленных паводком объектов.
Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность.
Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.
Северный завоз: На реке Яне навигация осложнилась падением уровня воды
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г.
Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов. До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения.
Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта. Флот Яны резко возрастает. На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота.
В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн. К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт. Всё было перевезено в Нижнеянск.
В связи с окончанием строительства железной дороги Тайшет — Усть- Кут и Осетровского речного порта, изменилось направление движения грузов в район Янского бассейна. До этого грузы доставлялись на морских судах по Северному морскому пути с запада на восток. Теперь — по железной дороге - до Осетрово, далее на речных судах по реке Лене, по морю Лаптевых до Нижнеянска. Официально Осетровский речной порт введён в эксплуатацию в 1958 г.
Имеющийся на балансе Янского пароходства каботажный флот- морские буксиры и лихтеры использовались по завозу грузов из пунктов на реке Лена, в том числе и из Осетрово. Общий объём перевозок груза по реке Яна составил 100 тысяч тонн, по работе флота — 51,3 млн. Начинаются первые попытки в совершенствовании работы флота. Широкое распространение получили штурманская система судовождения, почасовой график и повахтенное планирование, постановка судов на зимний отстой без ремонта, первые попытки вождения судов методом толкания колёсными пароходами и теплоходами.
В зимний период 1954-55 г. С этого года управление Янского речного пароходства переведено из Янска в Нижнеянск. В Янске остается только РЭБ — ремонтно-эксплуатационная база. В 1956 г.
В 1957 г. Север был основан. Этому предшествовала поездка начальника отдела эксплуатации флота Янского речного пароходства Нестерова С. Впервые на Яне сделано два опытных рейса по доставке налива до Куйги в 2-х баржах МН-800.
До этого нефтепродукты перевозились в бочках. В 1958 году перевозки нефтепродуктов наливом за навигацию составили 10 000 тонн. Для работы на Яне прибывает первое сухогрузное судно «Хабаровск» - грузоподъемностью 500 тонн. Организуется новый пункт приема груза в районе Кулара на 220 км.
Яна для строительства нового золотодобывающего прииска Кулар. Для обслуживания водных путей Яна 12 апреля 1958 года в составе Ленского бассеинного управления путей ЛБУП создано Янское дистанция путей на базе службы пути Янского речного пароходства. Они работали до запрещения работать на морях речными земснарядами из-за штормов. С 1974 года на баре Яны работает построенный в Голландии морской самоотвозный землесос «Яна», а еще позднее землесос «Анабар».
Происходит перераспределение флота между пароходствами Якутии. Почти весь каботажный флот Яны был передан Тиксинскому морскому порту. Часть речных судов — Ленкому и Колыма- Индигирскому пароходствам, частично списываются устаревшие деревянные баржи. В 1961 году дистанция пути переименована в Янский технический участок.
Янская РЭБ упразднена. В 1962 году из Янского речного пароходства образуется Районное управление с подчинением Ленскому речному пароходству. В зимний период 1963-1964 г. В 1964 году построен новый пункт по приему грузов для золотодобытчиков прииска «Кулар».
В 1964 году в Нижнеянске создана распределительная нефтебаза «Главнефтепродукта». На 18 км. Яна введены в эксплуатацию 10 000 куб. В 1965 году внедряется работа барж без судовых команд, в результате было высвобождено 150 человек плав.
В этом году перевезли до Куйги — 3650 тонн и до Кулара - 2930 тонн разных грузов. Ленское речное пароходство, в состав которого входил Нижнеянский речной порт, было награждено орденом Трудового Красного знамени. Первые погранзаставы были созданы в Тикси, Чокурдахе, Черском, на мысе Шмидта, чуть позднее, в Нижнеянске. Быстрыми темпами идет строительство Депутатского горно- обогатительного комбината ГОКа и комбината «Куларзолото».
В навигацию 1968 года были проведены изыскания водного пути к оловодобывающим приискам по реке Чондон протоки Самондон. Были установлены водомерные наблюдения и произведены промеры, к 1969 году материалы были готовы, и у комбината «Якутзолото» появилась возможность водным путем доставлять груз к прииску «Тенкели». Тяжелые ледовые условия на море. В этом же году на Яну поступил пассажирский теплоход «Заря-35», позднее «Заря -57».
В 1970 году на баре Яны срыв глубин в течении 73- х суток. В 1971 году центр Янского технического участка из посёлка Янска переводится в поселок Нижнеянск. В навигацию 1972 года впервые выполняется экспедиционный рейс по Самондону, переходным протокам в реку Чондон до села Тумат тремя теплоходами с груженными баржами 150 тонн — 2 единицы, 300 тонн — 1 единица. Общее руководство экспедицией было возложено на главного диспетчера порта Нестерова Сергея Николаевича.
Продолжается реконструкция порта. Возросла длина механизированного причала до 730 погонных метров, из которых 182 метра - шпунтованная металлическая стенка. Количество портальных и плавучих кранов возросло до 20 единиц, складская площадь составила 77036 кв. Такой большой комплекс строительных работ и благоустройства поселка осуществлялся под руководством начальника порта Пахомова Алексея Андреевича и его последователя Латко Михаила Михайловича.
Начинается поступление на Яну колымского угля из Зырянки на теплоходе «Капитан Слабожанин». За годы девятой пятилетки 1971-1975 гг. Янским флотом перевезено 4 млн. Для предприятий Куйги и Кулара доставлено более 1 млн.
На Яне работало 20 комсомольско — молодежных экипажей под предводительством секретаря комитета комсомола Нижнеянского речного порта Людмилы Артемчук. Комсомольско - молодежный экипаж танкера «ТР — 79» один из первых в Янском бассейне выполнил задание пятилетки за три с половиной года. Хороших результатов в работе добились коллективы теплоходов «СПО — 835» капитан Ю. Рябочкин, механик В.
Савченко , теплоход «СПН — 682» капитан-механик В. А Беляев и многие другие. Лучшей бригадой портовых рабочих была признана бригада Верзилова Ивана Тимофеевича. В Янском техническом участке заслуженным уважением пользовались командиры земснарядов В.
В Чен-Шан, И. И Чуркин, капитаны и механики и их помощники А. Попов, В. Юшкевич, путевые мастера В.
Казьмин и Г. На Яне выросло много хороших речников, живших и работающих здесь десятки лет. Среди лучших капитанов механиков С. Васильев, Н.
Ушаков, Н. Бубенец, В. Зуев, В. Тутукин, Г.
Громыко, Е. Климентьев, А. Каплий, Г. Цареградский, Р.
Завьялов, В. Потапов, М. Гриценко, А. Пашкин, Н.
Пашкин, В. Гарусов и многие другие, а так же начальник тех. Бирюков, начальник цеха связи Ю. Строкин, главные бухгалтера порта Р.
Воронина, Н.
Параллельно будет отбуксирована и вторая баржа МТТ-1424. При этом ремонт судов, пострадавших в результате данного происшествия будет осуществлен за счет страховых выплат, сообщило ведомство.
В начале июля Северо-Восточное управление Госморречнадзора намерено завершить расследование причин транспортного происшествия. Фото: скрин видео, предоставленного подписчиком ткг Пряная Якутия Главное.
Ограничения действуют на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км. Решение принято в связи со снижением уровней воды менее проектных значений по опорному водомерному посту Сайды, водомерному посту Усть-Куйга и снижением глубин на участках реки Яна: устье реки Адыча — п. Усть-Куйга, п.
Разлив нефти произошел на якутской реке Яна
Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар.
По сведениям наслегов находящихся в верховьях рек Сартан и Дулгалах, установлено, что в селе Барылас река Сартан и в селе Суордах река Дулгалах вода визуально чистая. Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность.
В прошлом году в это же время отгрузка составила 92,7 тыс. Помимо проведения дноуглубительных работ Д. Садовников распорядился перебросить на Яну мелкосидящие суда, подготовить причалы речных пунктов и обеспечить круглосуточную работу портальных кранов в порту Нижнеянском. Общий плановый объем завоза грузов в текущую навигацию в Якутии составляет 1,3 млн т.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Да Не сейчас 27 мая 2002, 22:02 В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна По словам речников, ничего подобного в республике не происходило никогда. Тысячи тонн льда обрушились на транспортный караван, ожидавший начала навигации в затоне порта Нижнеянский. Люди не пострадали, но практически все корабли были повреждены. Один из теплоходов вынесло в протоку - он сел на мель и завалился на борт.
Северный завоз: На реке Яне навигация осложнилась падением уровня воды
Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
June 23, 2023, 06:57 AM Чиновники подтвердили факт обмеления реки в Челябинской области Сотрудники администрации Верхнеуральского района Челябинской области подтвердили факт обмеления реки Курасан. Это обнаружилось в ходе выездной проверки, рассказали ЕАН в мэрии. Акционерное общество «ЮГК» является объектом федерального надзора, поэтому контроль за его деятельностью и соблюдением природоохранного законодательства осуществляет Уральское управление Росприроднадзора», — уточнили в администрации. Министерство экологии Челябинской области передало в Уральское управление Росприроднадзора всю информацию для принятия соответствующих мер реагирования.
В Яну впадают 33 речки. Самая большая — Адыча, была судоходная от устья Адычи вверх до Оюн-Хомо 233 км. Другой значительный приток, впадающий слева в 340 км ниже Верхоянска — речка Бытантай условно судоходная на 74 км. Раньше по Адыче и Бытантаю осуществлялись только экспедиционные рейсы мелкосидящих судов. В настоящее время судоходство по этим рекам прекращено. Река Яна имеет свои особенности, а именно, короткую навигацию 3,5 — 4 месяца , каменистое и порожистое строение верхнего участка реки, обилие перекатов — 93 наименований, крайне неравномерный сток воды. Река делает значительные петли, коэффициент извилистости равен 2, а на некоторых участках достигает 2,5. Общее падение реки от г. Верхоянска 874 км до устья Яны составляет 130 см. Однако, основное падение реки приходится на средний участок, где оно составляет от 50 до 60 см на 1 км.
Всё это требует от судоводителей особых навыков и умения вождения судов и буксировки несамоходного флота. Карта реки Яна без верховий Буквально вчера мне посчастливилось побывать во входной базе реки Яна, в поселке Нижнеянск. Прибыл я с верховий реки, из поселка Усть-Куйга о котором расскажу в следующих сериях на сухогрузном теплоходе. Расстояние между п. Нижнеянском и п. Усть-Куйгой составляет 325 км по водным путям. Если из Усть-Куйги теплоход выйдет рано утром, то в ночь того же дня можно прибыть в п. Однако, могут быть и факторы независящие от человека, которые отрицательно влияют на сроки движения судов - это густой туман или спад уровней воды на перекатах, не говоря уже о темных временах суток в осенний период. Верх по течению с угольком Поселок Северный - Кулар Продолжая спуск по реке, как правило проходишь вдоль поселков примыкающихся к берегу реки. Одним из особо заинтересовавших меня поселком является Кулар или же поселок Северный, о котором я позже не раз буду вспоминать в ходе изложения исторических очерков.
Далее вы можете посмотреть фотографии Северного. Жилой дом на холме, как единственный позитивный момент Ниже по течению поселки Казачье, Кресты, Усть-Яна. Эти поселки благодаря населению и существующего водного сообщения, развиваются и продолжают жизнедеятельность. Поиски бивней мамонта не дешевое мероприятие, это топливо, провизия, снабжение и черный труд. Повезет найдешь, не повезет... Развилка, 91 км. Здесь живет Григорий, уже 36 лет подряд в одиночку! Исторический очерк развития водного сообщения реки Яна Река Яна была открыта в 1633 отрядом казаков под предводительством Ильи Перфильева. В 1637 в низовье реки Яна был основан Усть-Янский острог, а в 1638 году в верховье р. Яны Верхоянское зимовье.
На реке Яна побывали многие первооткрыватели, среди которых были: Д. Лаптев, Дежнев, В. Врангель, Э. Толль и многие другие, но они создавали свои базы в низовье р. Яны для дальнейшего своего похода на Север. В 1821году в районе Верхоянска проводятся первые гидрологические и метео- наблюдения. Места богатые пушниной, рыбой привлекали внимание якутов и эвенков. К первому исследователю р. Яны который хотя и не детально, но производил научные изыскания, можно отнести доктора А. Бунге, который в 1885 году из Верхоянска на лодках проплыл по р.
Яне до Новосибирских островов. В 1897 году Якутской торговой фирмой Л. Громовой была сделана попытка завоза грузов маленьким пароходом «Лена» в устье реки Яна, но судно не выполнило своего задания и вернулось обратно. Развитие торговли, интересы торговцев и купцов к северным богатствам требовали улучшения путей сообщения. Между центром Верхоянского округа и Якутском существовал тракт. Это был летний вьючный транспорт. Кроме этого был зимний тракт, который соединял Верхоянск с Усть-Янском — 860 верст. Подрядчиком этого тракта были местные жители , которые имели оленей. С открытием судоходных путей по р. Лена, начали использовать новый путь сообщения.
Грузы доставлялись с верховья р. Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье. Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг. Впервые были изданы «Атлас р. Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р. Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций.
Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16. Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р. Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов. С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны. Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края.
С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье. Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова. В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р. В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р. Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А.
Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны. В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая. Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова.
В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А.
Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л.
Комиссии органов местного самоуправления ведут подсчет ущерба.
По данным пресс-службы, уровень воды у поселка Нижнеянск составляет 343 см при критической отметке 515 см, у села Казачье - 1 264 см при критической отметке 1 450 см, у села Усть-Янск - 1 072 см при критической отметке 1 023 см. Утром 4 июня сообщалось , что в регионе нет подтопленных паводком объектов.
Резкий подъём воды в реке Яна. Республика Саха, Верхоянский район.
Чтоб рассчитать уклон реки, надо величину падения реки разделить на её длину (872 км). Чтоб высчитать падение реки надобно определить вышину её истока и вышину устья, и отыскать разницу высотой истока и устья. Подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках произошел у села Усть-Янск в Якутии, там подтопило дворовые территории. «В результате прохождения паводковых вод на реке Яна унесло льдами 5 единиц судов.
Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей
В Усть-Янскую инспекцию охраны природы поступило сообщение о разливе топлива. Причиной утечки стала поломка задвижки нефтяного трубопровода. Житель Якутии Денис рассказал о положении дел в Верхоянском районе республики после затопления и прорыва дамбы на реке Яна. Уклон и падение реки Яна, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м.1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья):132-0=132м2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину):132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. Уклон и падение реки Яна. alt. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо).
Северный завоз: На реке Яне навигация осложнилась падением уровня воды
Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.
Андрюшкино Нижнеколымского района, верховье находится в 120 км ниже пос.
Длина ледохода 144 км. За сутки ледоход продвинулся на 50 км. На реке Яна на территории Усть-Янского района проходит активная фаза ледохода.
Нижняя кромка ледникового наноса наблюдается на 42 км выше агломерации. Нижнеянск, верхний край — 10 км ниже пос.
Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины. Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км. Как сообщало «Российское судоходство», администрация Ленского бассейна внутренних водных путей изначально ввела ограничение по осадке судов на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км. После этого второй из участков был продлен до п.
Усть-Куйга - п. Нижнеянск менее гарантированной величины. В связи с этим продлевается участок с ограничением по осадке судов на участке реки Яна от переката Куйгинский ЗЗ8 км до п.