Синтаксический разбор предложения помогает ученикам 3 класса узнать, какие части речи выполняют определенные функции в предложении. Краткая характеристика синтаксического разбора предложений и описание единиц лексем, используемых при работе читайте в статье. Синтаксический разбор предложения. Предложение разбирается по следующей схеме.
Памятка разбора предложения по частям речи 3 класс
В дальнейшем синтаксический разбор сложного предложения и синтаксический разбор простого предложения идут разными путями. Для начала рассмотрим синтаксический разбор простого предложения с примерами. Этап 4 для простого предложения: Найдите главные члены и дайте характеристику предложению. Простое предложение в зависимости от наличия полного набора главных членов предложения или отсутствия какого-либо из них может быть: односоставным — «Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный — невозможно» А. Пушкин , отсутствует подлежащее; «Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озера» Б. Пастернак , отсутствует сказуемое; двусоставным — «Очень плохим признаком становится потеря способности понимать юмор, аллегории, шутки» Ф. Укажите, какой главный член присутствует в односоставном предложении. В зависимости от этого, односоставные предложения бывают именными наличествует подлежащее: назывными и глагольными наличествует сказуемое: определённо-личными, неопределённо-личными, обобщенно-личными, безличными. Этап 5 для простого предложения: Посмотрите, есть ли в предложении второстепенные члены.
Бунин ; нераспространенным — «Припадок кончен. Грусть в опале» С. Этап 6 для простого предложения: Определите, полное предложение или неполное. Полным или неполным является предложение — зависит от того, входят ли в его структуру все члены предложения, которые нужны для законченного, имеющего смысл высказывания. В неполных отсутствует какой-либо из главных или второстепенных членов.
А смысл высказывания определяется контекстом или предыдущими предложениями. Паустовский ; неполное предложение — «Как тебя зовут? При синтаксическом разборе предложения для неполного укажите, какие члены предложения пропущены. Этап 7 для простого предложения: Определите, осложнено предложение или не осложнено. Простое предложение может быть осложнено либо не осложнено вводными словами и обращениями, однородными либо обособленными членами предложения, прямой речью.
Примеры простых осложненных предложений: «Остап Бендер, как стратег, был великолепен» И.
Второстепенные члены предложения. Обозначает предмет.
Обозначает признаки предмета.
Какое предложение по интонации? Распространенное оно или нераспространенное? О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.
Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.
Что делает?
Какие птицы? Где щебечут? В какой роще? Для этой же цели можно применить следующую схему: Однако эта схема, показывая зависимость слов, нарушает порядок слов в предложении, и поэтому её следует применять только после устного разбора по вопросам. В 3 классе учащиеся разбирают предложения с однородными членами, два-три подлежащих при одном сказуемом, два-три сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, относящихся к одному и тому же слову, отвечающих на один и тот же вопрос и выраженных существительными или глаголами.
Памятка по русскому языку. Синтаксический разбор предложения.
Грамматическая основа данного предложения — «солнце осветило». Подлежащее «солнце», подчёркиваем одной чертой. Подлежащее выражено именем существительным, подпишем кратко название части речи над словом «солнце». Сказуемое «осветило», подчёркиваем двумя чертами. Сказуемое выражено глаголом, также подпишем название части речи над словом «осветило». Теперь найдём все словосочетания в предложении и укажем связь между главным словом и зависимым.
Над второстепенными членами так же, как и над главными, не забудьте написать названия частей речи. Сначала вопросы задаём от подлежащего. Солнце какое? Это второстепенный член предложения, выраженный именем прилагательным. Теперь задаём вопросы от сказуемого.
Осветило как? Это второстепенный член предложения, выраженный наречием. Осветило что? Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.
Обучение в советской школе Уже в 1 классе дети выделяют в устной, а когда научатся писать, то и в письменной речи предложения, подсчитывают их количество 2 — 3 , находят предложения по заданию учителя «Найди предложение, в котором говорится о том-то» , расчленяют предложение по вопросам: о ко м или о чё м говорится в предложении и что говорится.
Приобретаемые таким путём знания помогут учащимся во 2 классе усвоить понятие о подлежащем и сказуемом и свободно различать их в предложении, самим составлять предложения о том, что они видят вокруг себя или на картинке Ученик решает задачу. Нина рисует картину. Во 2 классе учащиеся указывают при синтаксическом устном разборе вид предложения — повествовательное, вопросительное, восклицательное, сами составляют такие предложения, как и в 1 классе, расчленяют предложение по вопросам: о ко м или о ч ё м говорится и что говорится, выделяют в предложении главные члены предложения — подлежащее и сказуемое — и второстепенные; ставят ко всем членам предложения вопросы; указывают связь второстепенных членов с подлежащим и сказуемым. При письменном разборе учащиеся подчёркивают в написанном предложении подлежащее одной чертой, сказуемое — двумя; выписывают связанные между собой слова; по данному подлежащему или сказуемому составляют предложения и записывают их; выписывают из текста повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения; записывают свои предложения разного вида , преобразуют один вид предложений в другой. В 3 классе дети при синтаксическом разборе различают нераспространённые и распространённые предложения; составляют такие предложения; распространяют нераспространённые предложения при помощи вопросов и без вопросов ; расчленяют предложения на группы подлежащего и сказуемого по вопросам: о ком или о чём говорится и что говорится; выделяют из распространённых предложений нераспространённые, указывают не только главные члены предложения и относящиеся к ним второстепенные, но и второстепенные члены, относящиеся к другим второстепенным членам.
Характеристика предложения записывается в скобках. Слова в скобках сокращаются: Повеств. Последний шаг — составим схему предложения: При разборе простого предложения, осложненного однородными членами, укажем это в характеристике и на схеме. Например: Но как раз стрела запела, в шею коршуна задела.
Пушкин Данное предложение по цели высказывания — повествовательное, по интонации —невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Синтаксический разбор сложного предложения Разбор сложного предложения отличается тем, что в характеристике предложения мы не указываем, распространённое это предложение или нераспространённое, так как одна его часть может иметь второстепенные члены, а другая нет. Кроме того, мы указываем, из скольких частей состоит предложение; если в предложении есть союзы, то при помощи каких союзов соединяются части. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Пушкин 1. В этом предложении две грамматические основы. Первая — «старик ловил». Подлежащее «старик» выражено именем существительным.
Сказуемое «ловил» выражено глаголом. Вторая грамматическая основа — «старуха пряла». Подлежащее «старуха» выражено именем существительным.
Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Информация о презентации Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов Дата добавления:3 апреля 2019.
Родителям о репетиторах
Синтаксический разбор Предлагаю вашему вниманию интерактивную презентацию с памятками по выполнению разбора предложения по членам и его характеристику для учащихся 3 класса по программе "Школа России". Разбор предложения синтаксический видеоурок 3 класс. Образец разбора предложения Русский язык в 3-А классе ПОВТОРЯЕМ ВСПОМИНАЕМ ЗАПОМИНАЕМ. Вперед Синтаксический разбор предложения холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу схема.
Памятка- напоминалка о том, как сделать синтаксический разбор простого предложения 2-3 кл.
Классная работа: Уч.с.100 №3 (списать первый абзац и произвести синтаксический анализ предложений) Пользуемся памяткой №9 в учебнике на странице 141. Презентацию на тему "Разбор простого предложение" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Второстепенные члены предложения будут изучаться тобой в следующем классе, поэтому сейчас подчёркивай их условной линией (например, волнистой). Пример устного разбора предложения по членам. Синтаксический разбор Характеристика предложения интонации (воскл./невоскл.). Сельское хозяйство 8 класс география презентация.
Разбор предложения по членам. 3 класс
это характеристика предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи. Синтаксический разбор простого предложения Разбор предложения. 1) По цели высказывания: повествовательное (содержит сообщение); побудительное (побуждает к действию);вопросительное (содержит вопрос); 2) По интонации: восклицательное. Алгоритм синтаксического разбора предложения. Приведен пример разбора предложения. Памятка в файл А5.
Синтаксический разбор предложения
По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое. Указать части речи. По веткам сосны прыгали пушистые белки4.
Словосочетание имеет начальную форму. Ее определяют по начальной форме главного слова над седой равниной н. Предлоги и союзы - средства связи между словами.
Предлог вместе с окончанием зависимого слова — выражение 3 грамматической зависимости. ПС зеленая лампа причаст. ГС смотреть спектакль нареч. К ним относятся словосочетания с главным словом числительным три богатыря словосочетания с предлогом из и значением избирательности в одну из школ словосочетания с предлогом си значением совместности мать с дочерью словосочетания, включающие формы существительных типа с глазами, сносом, с лицом роста и др. Порядок разбора простого предложения 4 1.
Записав предложение, прочитай его вслух и дай характеристику предложению 1. Подчеркни грамматическую основу предложения и выпиши ее. Определи тип сказуемого. Укажи, словами каких частей речи выражены главные члены предложения. Проанализируй особенности грамматической основы.
Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация: Какая это часть речи. Характеристики в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь. Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.
Памятка "Разбор предложения" 3 класс
Он пришёл в уютное кафе. Отметить, если предложение чем—либо осложнено: однородные члены или обособленные члены предложения. Осложнённое — когда есть обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены. Катя, иди делать уроки. Неосложненное — предложение, которое не содержит осложненные члены.
Иди делать уроки. Определить, полное предложение или неполное. Полное — когда на месте все члены, которые нужны для понимания его смысла. Я буду есть.
Неполное — где есть пропущенные члены, которые необходимые для полноты строения. Я — есть.
СПП сложноподчинённые — имеющие главное и придаточное слово. БСП бессоюзные сложные — состоящие из нескольких простых частей, значение которых можно определить, как последовательность, противопоставление, одновременность и т.
Анализируя сложное предложение, изначально необходимо найти его грамматическую основу. После этого определяют главную и придаточную часть. Чтобы провести разбор синтаксических единиц, содержащих несколько придаточных частей, пользуются общим планом. При этом осуществляется анализ фразы по составу с указанием типа подчинения.
Подробно разобраться с алгоритмом разбора можно на основе примеров. Образец ССП: «Ночь ушла, и поредел над сопками туман». Характеристика: состоит из двух предложений. В первой части главные члены представлены подлежащим «ночь», выраженным существительным, и сказуемым «ушла», выраженным глаголом; во второй — сказуемым «поредел» и подлежащим «туман».
Оценка 1-го предложения — повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое; 2-го — двусоставное, повествовательное, распространённое, невосклицательное. Вся фраза сложносочинённая, неосложненная, полная, соединённая союзом «и», выражающим одновременность. Образец СПП: «Класс ничего не понял, когда учитель объяснял по карточкам». Обе части конструкции повествовательные, невосклицательные, распространённые, двусоставные.
Вся фраза состоит из главного предложения и придаточного времени когда? Грамматическая основа главного — подлежащее «класс» и сказуемое «не понял», придаточного — «учитель» подл. Образец БСП: «Подруга собралась уходить — мама убрала со стола». Главные члены первой части — подлежащее «подруга» и однородные сказуемые «собралась уходить»; второй — «мама» подлежащее и «убрала» сказуемое.
Обе части повествовательные, невосклицательные, двусоставные. Но, 1-я — нераспространённая, а 2-я — распространённая. Между конструкциями отмечается причинно-следственная связь.
Синтаксис тесно связан с пунктуацией, разделом русского языка, изучающим постановку знаков препинания в предложении. Синтаксический разбор предложения: 1. Вид по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Вид по эмоциональной окраске интонации : восклицательное или невосклицательное.
Порядок синтаксического разбора предложения 1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Памятка- напоминалка о том, как сделать синтаксический разбор простого предложения 2-3 кл.
Синтаксический разбор предложения: пошаговый алгоритм работы над предложением. Памятка поможет учащимся 3 класса выполнить синтаксический разбор предложения, найти главные и второстепенные члены предложения. Классная работа: Уч.с.100 №3 (списать первый абзац и произвести синтаксический анализ предложений) Пользуемся памяткой №9 в учебнике на странице 141. В этом уроке познакомимся с порядком синтаксического разбора предложения и рассмотрим отличие разбора простого и сложного предложения. "Шпаргалка для синтаксического разбора" предназначена для учащихся 3-6 классов. Синтаксический разбор предложения. [ Скачать с сервера (19.9 Kb) ].
Синтаксический разбор предложения.
Памятки синтаксического разбора предложения и звуко-буквенного разбора слова. Вперед Синтаксический разбор предложения холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу схема. Памятка синтаксический разбор предложения 4 класс, 5 класс. P.S. Вот мы и разобрались в одной из тем русского языка, которую изучают в 4 классе. Следует сказать, что освоить ее довольно просто, если знать основные правила и четко им следовать.