Новости почему пьер безухов вступил в масонство

Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? «Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Пьер понимает, что масонство не приносит настоящей пользы людям. Пьер безухов масонство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

ПОЧЕМУ ПЬЕР ВСТУПИЛ В МАСОНСТВО

Под его влиянием Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Пьер Безухов и масонство. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? 9. Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? Пьер вступил в общество масонов во время своего душевного кризиса. Введение Появление Пьера Безухова Масонство Пьера.

Вступление пьера в масонство анализ. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение

Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов Причины и мотивы, привлекшие Пьера Безухова к масонству, могут быть объяснены его знанием о существовании этой тайной организации.
Обстоятельства, приведшие Пьера в масонство Образ Пьера Безухова в цитатах (том 1 и 2): внешность, характер, жизненный путь.
Эволюция личности Пьера Безухова Пьер Безухов эмоционален, мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию, он выделяется среди остальных посетителей светского салона своей естественностью, искренностью, простотой.
Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы.

История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему

Все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории масонства. Сообщение студента.

История масонства. Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать "артели" каменщиков, которые будут "строить" собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось "спекулятивное" масонство. Слово "масон" в переводе с английского и французского означает "каменщик", а с определением "франк" - свободный каменщик.

Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели - ложи - не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения.

Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога - "Иегова". Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Петр I был "вольным каменщиком", Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев. Среди масонов было немало известных людей России.

В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко. Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов. Использовались два аргумента: 1 масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2 масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с "Интернационалом". Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства.

Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами.

Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома.

Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества.

Что лежит в основе опасений Пьера и князя Андрея? Анализ поездки в Богучарово. Анализ поездки в Отрадное. С какой целью Толстой дает сцену бала именины? Осталась ли Наташа «некрасивой, но живой»? Пляска Наташи. Свойство натуры, которое восхищало автора. Почему Наташа увлеклась Анатолем?

Что лежит в основе дружбы Анатоля с Долоховым? Как относится автор к Наташе после измены Болконскому? Оценка Толстым роли личности в истории. Как раскрывает Толстой свое отношение к наполеонизму? Почему Пьер неудовлетворен собой? Анализ эпизода «отступление из Смоленска». Почему солдаты называют Андрея «наш князь»? Богучаровский бунт анализ. С какой целью введен эпизод?

Как показан Николай Ростов? Как понять слова Кутузова «твоя дорога, Андрей, это дорога чести»? Как понять слова Андрея о Кутузове «он русский, несмотря на французские поговорки»? Как понимать слова Андрея «пока Россия здорова, ей мог служить любой»? Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына: «Шахматы расставлены, игра начнется завтра»? Батарея Раевского — важный эпизод Бородина. Зачем Толстой сравнивает Наполеона с мраком? Видит ли автор ум Наполеона, мудрость Кутузова, положительные качества героев? Почему совет в Филях Толстой изобразил через восприятие шестилетней девочки?

Отъезд жителей из Москвы. Каково общее настроение? Сцена свидания с умирающим Болконским. Как подчеркивается связь судеб героев романа с судьбой России? Почему встреча с Платоном Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира? Анализ встречи. Как объяснил автор значение партизанской войны? Какое значение имеет образ Тихона Щербатова? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети Ростова?

В чем Толстой видит основное значение войны 1812 года и какова в ней роль Кутузова по Толстому? Определить идейно-композиционное значение встречи Пьера и Наташи. Мог ли быть другой финал? Эпилог 1. К каким выводам приходит автор? Каковы подлинные интересы Пьера? Что лежит в основе отношений Николеньки к Пьеру и Николаю Ростову? Анализ сна Николая Болконского. Почему роман оканчивается этой сценой?

Вопросы по героя Безухову в произведении Льва Толстого "Война и мир" 1 Что даёт для понимания характера Пьера Безухова сведенья о том,каково его происхождение и его портрот? Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году. Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы. К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял. Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож.

Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения.

С кем Пьер встретился на станции по пути в Петербург? Как вел себя Пьер в присутствии этого человека? Мы видим, насколько сильно воздействие на Пьера этой личности. Как когда-то уверенность князя Василия в правильности всего того, что он делает, лишала слабовольного Пьера способности распоряжаться собой, так теперь покоряет его сила фанатической веры Баздеева. Баздеев почти гипнотизирует Пьера. Вера, убежденность Баздеева были сильнее его доводов. Во взыскующей истины душе Пьера, пришедшего к выводу об относительности законов морали, о невозможности найти абсолютную истину, таились зерна надежды, тоски по вере. Верит ли Пьер в бога? Но он слушал доводы Баздеева и «всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни»; он «боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, онбоялся не верить ему».

Пьеру кажется, что неверие страшнее веры в ложную истину. Он сначала поверил тому, кто был убежден, что «твердо» знает истину, н потому «неотразимо» привлекал Пьера, а уже потом принял существо масонства. Толстой собирался написать роман о декабристе. Этим декабристом должен был стать Пьер. Исторически оправдан этот этап, масонство, на пути Пьера к декабризму. Через масонство прошли многие дворянские революционеры - и потому, что нравственное учение масонов во многом совпадало с моральными принципами передового дворянства, и потому, что сама тайная организация масонов] давала возможность конспирировать политическую деятельность под вывеской религиозных бдений. Отдельные элементы учения масонов - например, учение о «нравственном усовершенствовании» - предвосхитили толстовство, хотя Толстой весьма отрицательно относился к мистической стороне масонства. Пьер принял в масонстве то, что принимал Толстой, и отверг то, что было чуждо Толстому. Что, по существу, привлекло Пьера к масонству? Толстой, хотя и изучил источники и провел много часов над масонскими рукописями, все же изложил многие стороны масонства по-своему.

Пьера привлекла формула будто бы масонов, а в действительности евангелия в толстовской обработке: «Прощай врагу твоему, не мсти ему, разве только деланием ему добра». Детская улыбка стыдливости, сомнения и насмешки над самим собой». И здесь есть нечто от автора. Толстой видел фальшь, под какими бы масками она ни скрывалась. Вспомните слова Тургенева, очень тонко выразившего эту особенность толстовского мировосприятия. Но так или иначе Пьер в конце концов почувствовал себя готовым в новой жизни. Он недаром вновь появляется в романе в этот момент. Это свойство Курагиных - появляться перед людьми, когда у них светло на душе, чтобы отравить им эти минуты радости. На чье мнение он ссылается? Вдовствующая императрица принимает живой интерес во всем этом деле.

Ты знаешь, она очень милостива к Элен». Безумный молодой человек, испорченный развращенными идеями века». Его несчастье с женой... Глубокая борозда проложена Толстым между двумя группами героев. Одни - те, кто ищет истины и чистоты, другие - те, которым и истина и чистота безразличны, важно лишь, какое место человек занимает в обществе. Пьер страдает от отсутствия меры. Но вот сэн находит эту веру, горит желанием действовать, чтобы противоборствовать злу, царствующему в мире, и великосветское общество его отвергает. Он «безумен», как безумен был Чацкий. И как «Молчалины блаженствуют на свете», так в обществе Шерер и Курагиных блаженствует Друбецкой. Изменился ли Борис Друбецкой со времени нашей встречи с ним в Ольмюце?

Каким жизненным правилом он руководствуется? Во-вторых, он идет на поклон к женщинам, пользующимся весом в обществе его брату по духу уже советовали ездить к женщинам «только не за этим». Лишь случайность помешала Молчалину достичь того, чего достиг Борис. Так устанавливается единая линия: императрица - Элен - Борис; двор - пошлость - карьеризм. И вся эта камарилья враждебна Пьеру и ненавистна князю Андрею. В голове князя Андрея в это время тоже, в сущности, «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Он считал себя призванным к величию, но величие обернулось перед ним низостью; жена казалась ему помехой на пути к славе, и теперь, когда она умерла, он чувствует себя в чем-то виноватым и даже в лице ангела, стоящего на могиле маленькой княгини, читает «кроткую укоризну». Что осталось ему, как он думает? То, когда мальчик выздоровел, «князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое беспомощное существо». Мир князя Андрея бесконечно сузился.

И он хочет принадлежать только этому своему новому миру. Все, что происходит в большом мире,- зло и ложь, суета сует; только здесь - пусть маленькое, но счастье. Очень характерны эти слова - немедленно и совершенное освобождение. Неизвестно, чего в них больше: нетерпеливой жажды добра или наивных представлений о действительности. Прав был один исследователь, когда писал: «... Страницы, рисующие «освободительную» деятельность Пьера, очень любопытны тем, что читатель присутствует и при ломке мировоззрения художника. Приступая к работе над романом, Толстой прямо объявил, что не будет описывать жизнь разночинцев, купцов, мужиков, «которая ему непонятна и неприятна», а будет описывать жизнь милого ему дворянства. Главные герои - дворяне. И заблуждения и ошибки лучших из них Толстой до сих пор объяснял не их недостатками", а пороками окружающей их действительности! Но вот впервые его любимый герой сталкивается с другим классом, с крепостным крестьянством.

Толстой стоял перед дилеммой: показать своего героя и здесь благородным, гуманным, тем самым продолжив аристократические тенденции романа, или раскрыть истинные отношения народа со «страшно далеким от него» дворянством, т. Шкловский выдвинул очень интересную и глубоко верную, во всяком случае по отношению к Толстому периода его работы над «Войной и миром», мысль:... Мировоззрение не есть что-то предшествующее художественному произведению , оно все время строится и проверяется художественной работой» 3. Как выглядит Пьер-«освободитель»? В авторской речи появляются слова, которыми он раньше описывал ханжу и лицемерку Друбецкую или фальшивую до мозга костей Жюли: народ представлялся Пьеру «благоденствующим и трогательно-благодарным за сделанные емублагодеяния» так и слышишь слова жеманной Жюли: «Прекрасно! А какая обломовщина в этих размышлениях Пьера: «Трудно представить себе людей, более счастливых, и... Вспомним, какой глубокий смысл вкладывал Толстой в слово «мир», стоящее в названии романа. Большой народный мир для Толстого оказывается дороже, чем внутренний мир барина-филантропа. Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Истина относительна.

Толстой как-то писал в предисловии к чеховскому рассказу «Душечка» , что когда направишь на какое-либо явление усиленное внимание, оно невольно предстает перед тобой в ином свете, чем представлялось раньше 4. Один историк литературы заметил, что у Толстого всюду через контроверсию перемеживающихся настроений показано, где... Вот в этот-то период князь Андрей допускает искривление «основ своего естественного существа». В это время скептицизм и квиетизм не свойственны и самому автору. Толстой еще на подступах к квиетизму, которому он отдаст дань в образе Платона Каратаева вспомним: «... Сейчас же деяние, проповедуемое Пьером, ему ближе, чем интеллигентский вариант каратаевщины князя Андрея. Это типичный толстовский положительный характер, вечно ошибающийся и ищущий. Толстой писал в письме к тетке: «Вечная тревога, труд, борьба, лишения - это необходимые условия, из которых не должен сметь выйти хоть на секунду ни один человек. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и все же бороться и ошибаться». Таков идеал Толстого, таковы Андрей и Пьер воплощение этого идеала.

Князь Андрей «путается» не только в крестьянском вопросе. Замкнувшийся в себе, в своем «я», он непричастен к той роевой жизни, которую ощутит позже, когда Бонапарт действительно будет стоять у Смоленска. Но в душе у него живет это чувство общего, потому-то Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Чем больше герой ощущает себя частью мира, тем ближе этот герой Толстому, и князь Андрей, раньше Пьера понявший «ложь и зло», царящие на земле, с радостью принимает веру Пьера в царство правды во всем мире. А каков мир Николая Ростова? Один - наш Павлоградский полк, и другой - все остальное. И до этого остального не было никакого дела». В сущности, это повторение ощущения князя Андрея: у князя Андрея весь мир - его ребенок, семья, хозяйство, а до остального ему нет дела. Мы установили, что такое самоограничение не соответствует коренным основам... В нем после беседы на пароме с Пьером просыпается чувство связи со всем миром.

Посмотрим, способен ли Николай Ростов вырваться за пределы узкого мирка, называемого «Павлоградский полк», Ростову казалось, что все, связанное с полком, просто и ясно. Но так ли уж изолирован полк от мира? Все было съедено, и все жители разбежались». Любопытно сравнить, о чем думает Ростов и о чем - Денисов в эти дни солдатского солода и нищеты. Денисов входит в балаган и «сердито выкуривает трубку». Ростов блаженствует, Денисов - тревожится. Их различие пока еще еле заметно, но в конце концов они придут в разные лагери. Денисов пытается вмешаться в жизнь, Ростов считает, что, отдежурив на вахте, он свое дело сделал. За что наказан Денисов? Немирович Данченко говорил, что если в первом акте на стене висит ружье, оно должно выстрелить в последнем акте.

Таков закон искусства 6. Образ Телянина стреляет». Если в первом томе мы могли еще сомневаться, кто прав, Ростов или офицеры полка, то теперь Толстой определенно занимает позицию Николая Ростова этом споре. Выброшенный из полка, но не разоблачены Телянин из мелкого жулика превратился, как говорит Денисов, в «обер-вора». Ростов должен был бы тогда быть настойчивее, но он не умел встать выше среды, как уме ют это делать князь Андрей и Пьер. Начинается главное испытание для Николая. Что он увидел в госпитале, где лежит Денисов? Больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях»; «Больничный запах был так силен.. У Ростова, когда он видит все это, «мороз пробежал по... Теперь уже образ госпиталя становится доминирующим.

Что бы Николай ни делал, о чем бы он ни думал, «весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями» преследовал его. Обеды, банкеты следуют один за другим а в госпитале - голодные люди. Солдат Лазарев, случайно попавший на глаза императору, получает орден а в госпитале - Тушин без руки и по существу невиновный Денисов. Бонапарт - друг императора в госпитале - люди, потерявшие руки и ноги на войне между императорами. В нем с большей, чем до сих пор, остротой столкнулись два начала - гуманное ростовское с гусарским верноподданическим; бессильная мысль его мечется как затравленный полк. Безоговорочно - и навсегда гусарство вытесняет в Николае ростовское гуманистическое начало. Отказ от мысли приводит закономерно к отказу от гуманизма. Князь Андрей и Пьер часто ошибаются, не всегда находят правильный ответ на мучительные вопросы, но их разум - всегда в работе; аналитическое мышление столь же ограничено для них, сколь неорганично для Ростова.

Пьер Безухов — любимый герой Л. В начале повествования […]... У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каждый человек индивидуален и в соответствии со своими взглядами, наклонностями души избирает для себя настоящую жизнь и путь к ней. Но часто, представленная издалека и расплывчато очерченная, при достижении такая жизнь оказывается совсем иной, не соответствующей мечтам. Удивительно, но именно в плену Пьер обретает душевное спокойствие, которое он так долго и безуспешно искал. Именно здесь он понял и всем своим существом осознал, что человек создан для счастья, и счастье это надо искать не где-то, а в себе самом. Поняв, в чем заключается смысл жизни, Пьер внутренне освободился. Где он только не искал […]... Толстой отразил множество больших и малых проблем из жизни русского общества начала XIX века. Поиски смысла жизни, истинный и ложный героизм, любовь и ненависть, жизнь и смерть — вот только наиболее важные из проблем, встающие перед главными героями романа. И каждый решает их по-своему. Мы по-разному относимся […]... Толстого В салоне Анны Павловны Шерер появляется толстый молодой человек в очках. Это Пьер Безухов. В лице хозяйки — беспокойство и страх. Что, собственно, ее напугало? Взгляд молодого человека — умный, робкий, наблюдательный и — главное — естественный, который прежде всего и отличал его от всех, находящихся в гостиной. Естественный человек среди всего искусственного, среди кукол. Это абсолютно справедливо, потому что писатель — это, прежде всего, человек. Создавая свои произведения, прорабатывая каждую деталь каждого героя, авторы начинают воспринимать их как живых людей, думают о них, как о реально существующих персонажах, и потому могут проникнуться […]... Начало романа демонстрирует нам слабохарактерного и ведомого чужими желаниями человека, не вполне осознающего свое высокое предназначение. Он неохотно, но, все же, участвует в удалых гусарских […]... Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, […]... В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого. Князь Андрей такой частицей быть не может. Он […]... Ожегов Жить для себя одного нельзя — это духовная смерть. В романе этот принцип настоящей […]... Русское дворянство в романе Л. Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — […]... Идейно-нравственная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Дневник На страницах романа Л. Один из таких людей — Пьер Безухов, жизненный путь которого был […]...

Что привело пьера в общество масонов

Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.

Обычно соискатель совершенно потрясён. После этого его подводят к алтарю, Мастер Ложи читает некое заклинание, дальше Пьера просят повторить обязательства — достаточно страшные, и не всякий человек может это сделать. Бывает, что людей выводят из ложи, потому что они отказываются брать на себя эти обязательства.

В масонстве вообще довольно страшноватых обязательств: к примеру, регламент того, как брат должен вести себя с братом. Есть известная история со Львом Троцким. Шёл пароход из Нью-Йорка. В Галифаксе, в Канаде, Троцкого сняла с парохода контрразведка страны. Тут же пошли разговоры о задержании; но разведка Великобритании его освободила.

Есть статья в The Guardian по этому поводу, есть имя человека, в любой канадской ложе рассказывают эту историю: брат спас брата. Человек, который был масоном и работал в разведке, спас брата в беде, и это считается достойным поступком. Но вернёмся к Пьеру. Он — коленопреклонённый перед алтарем, на котором, как он видел, лежат Библия и череп. Череп — это выдумка Толстого, до третьего градуса череп не появляется.

Над Пьером читают обязательства, он их повторяет, затем он слышит хор, который читает первую главу, первый стих: «И сказал Бог: да будет свет». Раздаётся хлопок в ладоши, с Пьера снимают повязку — он видит свет. Он стал на первом градусе. Таков ритуал. Вдохновенный Пьер приезжает домой, он восхищён, ему открылось новое знание, он находится на вершине мира.

Пьер поначалу очень активен, он устраивает храмины — tamples, места собраний, — собирает подаяние, которое направляет менее обеспеченным братьям, — то есть ведёт обычную масонскую работу. После этого он едет по имениям, потому что ему говорят: нужно удалиться из Петербурга, царь не благоволит масонам, плюс царица не благоволит Элен. Возвращаясь достаточно поздно, через третью главу, он начинает — со слов Толстого — анализировать, где он и что он собой представляет. Пьер довольно быстро начинает продвигаться по офицерским статусам это не военные звания, а должности, которые помогают устройству ложи. Масонство в его восприятии делится на четыре разряда.

В первый разряд он относит старых братьев, не принимающих активной деятельности в масонстве, а посвящающих себя символизму — чистой алхимии, медитации, «что такое имя Бога», исследованию квадрата, теореме Пифагора и её приложению к человеку. Пьер не относит себя к этому разряду. Он относит себя ко второй категории: это люди, которые пока ещё не понимают, кто они в масонстве, но пытаются искать себя. Третья группа — это масоны, которые видят только обрядовую сторону, только ритуалы, следуют им буквально, не понимая их смысла. И четвёртый разряд — это люди, которые ищут выгоды для себя, преимущественно молодые.

Они завязывают знакомства с молодыми же богатыми влиятельными братьями ложи. Пьер начинает быть недоволен ситуацией в ложах — естественно, потому что ритуал повторяется из раза в раз. Пьер интеллектуал, он хочет чего-то большего. Он уезжает за границу, чтобы у братьев высшего разряда получить некое тайное знание. Возвращается; его ожидают — потому что он везёт знание и некие предложения по устройству масонства в России.

По приезду собирается ложа. Пьер — который на втором градусе, — открывает её. Это невозможно в принципе. На втором градусе ничего никогда не обсуждается и не обсуждалось с 16-17 века, когда началось в том виде, в котором есть. Ложа может быть открыта только братом третьего градуса.

Почему Толстой так сделал — я не знаю, но точно не от незнания. Ложу может открыть только масон; человек на втором градусе — не масон. Он только «феллоу крафт», соратник, друг. Первый градус — вошедший ученик. Второй — товарищ по ложе, подмастерье.

Подмастерьям эти вещи точно никто не будет никогда говорить. И третий градус — это мастер-масон, мастер-каменщик. Градусы держатся жёстко уже триста лет, и их никто не меняет. Открыв ложу, Пьер начинает предлагать образовывать людей для того, чтобы свет на них снизошел, причём организовывать некую общность наднациональную и надправительственную. При этом, говорит Пьер, мы не хотим заниматься политикой — это одно из правил, которое в ложе не нарушают.

В ложе никто никогда не будет говорить о религии или о политике. В ложе делается работа: ритуал — жёстко очерченный, повторяемый, сложный, многословный. Как только ложа закрывается, можно говорить о чём угодно. Итак, Пьер говорит о создании некой сети людей, которые будут связаны общим учением, общими правилами, принципами морали, которые будут разумно управлять и наставлять на путь истинный других людей. Братья начинают на него шикать и говорят, что это иллюминатство.

Иллюминаты — это одно из европейских секретных обществ 1600-1700 годов, которое занималось таки да, подрывной деятельностью: оно хотело активно вмешиваться в политику и проводить свои принципы. Масонство после 1750 годов, да даже и с самого начала, 1725 года, в это не лезло. Вот говорят: «Масоны — заговорщики»; но не такие, какими их считает большинство людей. Никто о политике говорить не будет и активно продвигать её не будет — это просто запрещено. А вот иллюминаты — пугало для масонов, «мы иллюминатами быть не хотим».

И, читая роман, следует помнить: только что прошла Великая Французская революция; она еще очень свежа в головах, эпохе Наполеона всего шесть лет.

Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером, что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия. Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти. Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым.

Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям , он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах.

Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно? Что хорошо?

Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Вскоре Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Чтобы разобраться во всем, он едет за границу. Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена.

Предложения его не были приняты, и Пьер, не дожидаясь формальностей, вышел из ложи и уехал домой. Он понял, что масонство было для них приятным и забавным времяпровождением, а не серьезным делом. Следующая цитата Роман Л. Толстого «Война и мир» является произведением, в котором можно проследить, как развиваются исторические события. Но не только об истории этот роман. В нем мы видим становление человеческой личности, развитие определенных нравственных качеств героев, создание семейных отношений. Герои не стоят на месте, они движутся, растут духовно, выбирают лучшие пути, ищут правильные решения важных задач. Большой и трудный путь проходят Андрей Болконский и Пьер Безухов.

И главным вопросом моего сочинения будут духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир» Толстого. Писатель неслучайно выбирает именно Пьера, доброго, мягкого, слабого человека. Трудности закаляют душу, и Безухов становится другим человеком, он перерождается. Портрет Пьера Безухова «…массивный, толстый молодой человек с стриженною головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке», — таким мы встречаем Пьера на страницах романа. Он очень рассеян, не умеет вести себя в обществе, как ждут от него его представители, не умеет вовремя сесть, встать, уйти, когда нужно, сказать, когда просят. Он ведет себя непосредственно, чем очень сильно раздражает хозяйку салона — Анну Павловну Шерер. Пьер приехал в Петербург незаконнорожденным сыном богатого графа Безухова. Князь Василий Курагин с недовольством отнесся к этому известию, так как сам имел виды на наследство старого графа.

После смерти отца Пьер стал владеть всем его состоянием, и он принял это как должное. Отмечается то, что герой совсем не похож на типичных представителей светского общества. Он очень наивен и простодушен. Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен. Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни. Идеалы и разочарования Пьера На протяжении всего романа «Война и мир» искания Пьера Безухова даны Толстым через познание мира, философское его осмысление.

Приехав в Петербург, Пьер был убежден в том, что «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее — и равенство граждан, и свободу слова и печати, — и только потому приобрел власть». Для него наполеоновские идеи были понятны и обоснованы. После женитьбы на Элен Курагиной, разочаровавшись в любви и доброте помыслов, Пьер признает: «Да я никогда не любил ее. Я знал, что она развратная женщина, но не смел признаться в этом». Дуэль с Долоховым приносит лишь неприятие произошедшего, непонимания смысла жизни. Но Пьер никогда не искал того, кому можно было все рассказать, он «переработывал один в себе свое горе». Случайно встретив старика-масона, он увлекается этим движением и находит новые идеалы жизни: «Он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни». Когда у него спрашивают, что он считает главным пороком в своей жизни, Пьер не знал, что именно плохо для него: «Вино?

Утвердившись в своих помыслах, Пьер знал, что из всех «правил» масонства он «…имел любовь к ближнему и в особенности щедрость». Но вскоре и здесь пришло разочарование. В разговоре с Андреем Болконским Пьер говорит: «Надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем вечно жить там, во всем он указал на небо ». Увидев, что русское масонство идет по ложному пути, Безухов выходит из этого круга и едет в Москву.

Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений

Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения. Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом. Появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном.

Это имя бога Иегова. Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Среди масонов было немало известных людей России.

Сообщения учащихся о Пушкине, Кутузове, Карамзине материал взят из книги Т. Слово учителя истории В начале ХХ века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек.

По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко. Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов. Использовались два аргумента: 1 масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2 масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с Интернационалом.

Эти слёзы вызывают в графе радость жизни, обновляют его исстрадавшуюся душу желанием действовать. Пережив ужасы войны, потеряв близких и родных людей, любимые герои Л. Толстого вновь встречаются уже другими людьми. Увидев «строгое, худое и бледное, постаревшее лицо» Наташи, её родные, милые и внимательные глаза, Пьер чувствует давно забытое счастье, которое «охватило и поглотило его всего». Он «хотел скрыть своё волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее-яснее, чем самыми определёнными словами, - он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит её».

Впервые после смерти князя Андрея и Пети Наташа испытывает удовольствие от общения с Пьером, её «добрые и печально- вопросительные глаза... А он понимает, «что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире, - это Наташа» Наташа Ростова после болезни. Художник Д. Шмаринов Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцеляют Наташу, нашедшую своё счастье в муже и детях. У Безуховых царит любовь и гармония, созданная Наташей-матерью и супругой, стремившейся всегда к одному- «иметь семью, иметь мужа», «которому она отдавалась вся — то есть всей душой». Дом свой она ведёт так, чтобы выполнять все желания Пьера: и в бытовых делах, ив воспитании детей, и в занятиях графа, и самом духе дома.

Она не просто слушает Пьера, а впитывает его мысли и чувства. Он видит себя отражённым в своей жене, и это радует его, потому что в спорах «Пьер, к радости и удивлению своему, находил не только в словах, но и в действиях жены свою ту самую мысль, против которой она спорила». Не понимая мужа умом, Наташа угадывает то, что было самым важным в его деятельности, разделяет его мысли только потому, что Пьер для неё — самый честный, самый справедливый человек на свете.

Наполеон Тревожные события, происходящие во Франции, в то время занимали умы всего высшего общества. Для многих молодых людей образ великого императора стал идеалом. Пьер Безухов восхищался его успехами, победами, он боготворил личность Наполеона. Не понимал людей, которые решались оказать сопротивление талантливому полководцу, великой революции.

Был момент в жизни Пьера, когда он готов был присягнуть Наполеону и встать на защиту завоеваний революции. Но этому не суждено было случиться. Подвиги, достижения во славу Французской революции остались лишь мечтами. А события 1812 года разрушат все идеалы. Обожание личности Наполеона сменится в душе Пьера презрением и ненавистью. Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы с Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предначертание, миссия его жизни.

Бородинское сражение Отечественная война 1812 года сломала сложившийся устой, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа , помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь.

Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия.

И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал.

Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность.

Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины.

А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем.

Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй, некий храм свободы, равенства и братства. Нравственно-философские аспекты романа Л. Роман Л. Но события романа переносят нас в первые десятилетия XIX века, когда масонство в России процветало.

Известно, что Михаил Илларионович Кутузов был масоном, он искал в братстве возможность осмыслить и постичь мир. Его масонская история начинается с 1779 г. Позже, путешествуя по Европе, Кутузов вошел в ложи Франкфурта и Берлина, а по возвращении в Россию в 1783 г. Михаил Илларионович пользовался большим авторитетом среди масонов различных степеней. Этому девизу вполне соответствовала жизнь полководца.

Более 30 лет Кутузов отдал братству, именно он остановил Наполеона, демона насилия и властолюбия в понимании вольных каменщиков, осуществив тем самым основную цель ордена — достижение мира и спокойствия. В романе Толстого Кутузов уже человек с состоявшимися убеждениями, его не мучают сомнения так, как это происходит с Пьером Безуховым, которого как раз волнуют вопросы нравственного самоусовершенствования. Образ Баздеева написан с реального лица — Иосифа Алексеевича Поздеева, очень популярного среди московских масонов. Это обстоятельство, по-видимому, и заставило оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительные изменения в его фамилию. Любимые герои Л.

Толстого проходят сложный духовный путь в мучительных поисках истины. Увлекаются ложными идеями, заблуждаются, внутренне меняются и в конце концов приближаются к идеалу простоты. Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис.

Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем?

Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого. Приход Пьера к масонству стал важным событием, поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его. Пьер был принят в ложу с соблюдением всех ритуалов. Смысл жизни Пьер находит в философии нравственного самоусовершенствования как средстве устранения зла в себе и мире.

И он искренне принял новое учение и верил в него. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования. Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал. Итак, желание обрести что-то устойчивое, цель жизни для себя приводит Пьера в масонство… Известны слова Л. Толстого о том, что он не видит существенной разницы между основными принципами своего учения и философскими идеями масонства.

Смысл истинной жизни видится ему в духовной любви к миру и к ближнему как к самому себе.

Роман «Война и мир»

  • Пьера Безухова и масонство
  • решение вопроса
  • Пьера Безухова и масонство
  • Знакомство читателя с Пьером
  • Ответы : Почему Пьер пришел к масонам? (война и мир)

Предварительный просмотр:

  • Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
  • Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” 👍 | Школьные сочинения
  • История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему
  • Что привело пьера в общество масонов. Что привлекло пьера в масонстве
  • Разочарование пьера в масонстве цитаты. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение

Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве

Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Пьер Безухов, один из любимых персонажей Л. Н. Толстого в романе «Война и мир», после дуэли с Долоховым столкнулся с нравственным кризисом, решение которого герой увидел в масонстве. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям.

Почему пьер вступил в масонство

Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону. Масонство Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни.

История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему

Вступление пьера в масонство анализ. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение Введение Появление Пьера Безухова Масонство Пьера.
Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (Война и мир Толстой Л. Н.) Пьер радуется тому, что, вступив в общество масонов, он наконец вступит на путь обновления и деятельно-добродетельной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий