Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Почему стихотворение обращено к детям. Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения.

Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога

Железнодорожный транспорт требует строгого соблюдения правил и ответственного поведения. Это важный урок для детей, чтобы они понимали, что безопасность — это приоритет, и они должны быть ответственными гражданами. Важность сотрудничества и командной работы Строительство и эффективная работа железных дорог требует сотрудничества и командной работы. Работники железнодорожного транспорта должны работать вместе, координируя свои усилия, чтобы все функционировало гладко. Детям следует усвоить этот урок, чтобы они понимали, что сотрудничество и командная работа являются ключевыми элементами для достижения успеха в любой области жизни. Читайте также: Почему непривитых детей выводят из сада на период вакцинации полиомиелита? Стихотворение Н.

Так же то что силы русского человека, народа русского - неисчерпаемы, и способны мы на многое, и все переживем! Так же то что не просто пользоваться трудами прошлых лет нужно! Нужно помнить что для нас сделано и какими путям Так я вижу суть - идею развить, думаю сможешь.

Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги. Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений. В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях. Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна. Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы. Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу. Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика. По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания. Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей». Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу. Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы. Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога. Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения. Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера». Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами. Он, вспоминая Колизей [2] , Ватикан [3] , статую Аполлона Бельведерского, мнит себя ценителем культурного наследия, к которому народ не имеет отношения. Но ругательства генерала в адрес народа раскрывают его собственный низкий уровень культуры. Генерал настаивает, чтобы попутчик перестал пугать Ваню и рассказал о светлых сторонах народной жизни. Для расчета с рабочими приехал подрядчик [4] , и выясняется, что мужики ничего не заработали, а многие еще и остались должны. После всех вычетов за «больные» и «прогульные» дни, когда строители не могли работать из-за ненастья, их заработки ушли на покрытие недоимок [5] и штрафов. Вместо заработанных денег купец выкатил бочку вина ради праздника, и благодарные мужики с криками «ура», забыв про обман с жалованием, радостно впряглись в телегу, чтобы прокатить «благодетеля». Горькая ирония звучит в картине такого народного праздника, ставшей свидетельством рабской покорности и забитости мужиков. Эта самая «светлая» сторона жизни народа в стихотворении стала самой отвратительной. Образ народа у Некрасова неоднозначен: с одной стороны, народ является творцом всех благ в обществе, с другой стороны, он темен, невежественен, покорен, безропотен. Народ способен снести не только суровую жизнь и каторжный труд, но и обиды, несправедливость со стороны хозяев и чиновников. Неслучайно рассказчик обращается к ребенку, а не к попутчику генералу, который является представителем старого крепостнического уклада жизни с закостенелыми взглядами. Живой интерес мальчика и его искренний отклик вселяют надежду, что на смену бездушным генералам придет новое поколение, знающее свою историю и ценящее труд народа. Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего. Вера Некрасова в светлое будущее русского народа, который «вынесет все» и в «пору прекрасную» сможет дорогу себе проложить, звучит с сожалением, что автору и даже Ване не придется дожить до этого времени.

Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем? Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому?

Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году.

Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??

Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? "гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть).
Анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»: символы и образы Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда.

Навигация по записям

  • Стр. 220 - ГДЗ Литература 6 класс Полухина Коровина учебник часть 1
  • Почему стихотворение обращено к детям железная дорога -
  • Похожие вопросы
  • Стихотворение Некрасова «Железная дорога» — почему это произведение обращено к детям?
  • Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?

Железная дорога некрасов суть - 84 фото

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей? стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям? Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям».

Главная мысль стихотворения железная дорога

Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе.

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

С 11 лет Николай учился в Ярославской гимназии, где он стал писать свои первые стихи.

Семнадцатилетнего сына в 1838 г. Но юноша предпочел стать вольнослушателем в Петербургском университете на филологическом факультете. Началась столичная жизнь впроголодь и без шансов на нормальное существование, потому что разгневанный отец лишил своевольного сына денежного содержания. Некрасов ночевал в приютах для бездомных, выглядел так плохо, что ему подавали милостыню, как нищему.

Юноша дал слово бороться за жизнь, не позволить себе умереть на чердаке или под забором. Молодому человеку хватило воли и силы духа, чтобы выбраться из бедности, он брался за любую работу, подрабатывал уроками, много писал для различных изданий. В 1840 г. Некрасов, скопив немного денег, издал свой первый сборник «Мечты и звуки», который не был успешен.

Молодой автор выкупил почти весь тираж и уничтожил. После этого он решил заняться издательским делом. Известность писателю принес в 1846 г. Опубликованные в альманахе стихи Некрасова принесли ему первую славу.

В 1847 г. Некрасов с литератором И. Панаевым выкупили права на журнал «Современник», в котором он был издателем и редактором до 1866 г. Журнал стал передовым изданием, с которым сотрудничали многие одаренные литераторы.

Благодаря «Современнику» и его издателю стали известными Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Гончаров и многие другие писатели.

Но став предприимчивым издателем и успешным литератором, дворянин Некрасов никогда не забывал о трудной жизни среди простых людей, полной лишений. Основными темами творчества Некрасова стали жизнь народа, тяжелая судьба рабочего крестьянина. Одним из таких произведений стало стихотворение «Железная дорога», которое было создано Некрасовым в начале 1864 г. Стихотворение с указанием «Посвящается детям» все же было напечатано в ноябре 1865 г.

В день выхода журнала редакция получила от цензуры уведомление о предосудительном содержании стихотворения. Повторное предупреждение о закрытии журнала из-за политически опасных публикаций, таких как «Железная дорога», было получено от Министерства внутренних дел. Журнал был закрыт в мае 1866 г. Основой сюжета стихотворения «Железная дорога»стали реальные события строительства дороги для обеспечения железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой.

Строительство первой российской казенной железной дороги протяженностью 645 км. Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее. Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке. Этот план превратил строительство в трудоемкий проект.

Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн.

Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках; рабочий народ Тесной гурьбой у конторы собрался… Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни! Это удивительно, но подобный страшный едкий взгляд был практически во всех произведениях Николая Алексеевича Некрасова. Даже его любовная лирика практически всегда представляла собой именно такую картину, порою, стоит все же отдать должное, неуместную.

Однако, во многом именно благодаря этим трем язвительным и резким качествам, Некрасов смог стать одним из самых влиятельных и, что уж тут говорить, важных и нужных поэтов девятнадцатого века.

Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??

Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей"... И тяжелый, мрачный взгляд, рисующий ужасающие картины, которые, порою, могут довести до дрожи в руках и теле:... Ванечка, знаешь ли ты? Тень набежала на стекла морозные… Что там?

Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов.

Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России.

Люди буквально превращались в рабов, работали в поте лица, Некрасов в этом видит сплошную эксплуатацию. Сложно сказать, что стихотворение посвящено детям, скорее оно написано для того, чтобы будущее поколение знало, чего стоило появление железных дорог в России. Это стихотворени, не посвящалось детям, а в нем просто расскрывался смысл, именно за счет диалога отца и сына, что было часто используемо поэтами вообще, так как так легче раскрыть смысл. Легче его раскрыть от того, что взор ребенка и его вопросы по поводу тех или иных вещей, как правило трезвы и не замылены временем и от того остры и расскрывают правду матку.

Честно говоря ознакомился с произведением Щ не заметил там некого посвящения детям. Думаю что не все до конца поняли Некрасова автора. Он стихотворение детям не посвящал, один из героев ребёнок беседует со своим отцом , видом отсюда это и пошло. Некрасов стихотворение "Железная дорога" цитатный план. В первой части автор описывает красоту природу, которая дарит умиротворение и покой. Во второй части резко меняется интонация стихотворения, за зимний пейзажем открывается окно в тяжелые будни народа, жизнь которых не стоит ломаного гроша. Генерал усмехается и не понимает рассказчика, он пользуется трудом чужих рук и не пытается понять, какие мучения испытывает русский человек.

В третьей части автор пытается показать, на чем держится государство, кто строит и отдает свою жизнь терпеливо, не ропча. Последняя часть стихотворения "Железная дорога" называется "И недоимку дарю! Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора. Что же. Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика. Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю.

У русского мужика нет выбора, он живет как раб. Автор ставит на одну ступень простолюдинов и знать, тем самым пытается показать мальчику, что каждый человек достоин уважения, а государство держится на труде. Цитаты показывают сравнение не в пользу генерала, автор противостоит генералу, у них разные взгляды и убеждения, но у автора есть будущее, а у генерала нет, потому что в один момент терпение народа иссякнет и он восстанет на защиту своих прав. Поэма "Железная дорога" написана Некрасовым в 1864 году, когда он стал уже известен. Прошло три года после отмены крепостного права. Крестьяне, получив волю, не могли достаточно заработать на своих землях и шли в город, стало очень много дешевой рабочей силы. Многие нанимались чуть ли не за одну еду.

Воспользовавшись этим, их нанимали сотнями на строительство железной дороги. Главных героев можно назвать троих -- мальчика Ваню, его отца-генерала, которые едут по железной дороге, а также автора. Ваня спрашивает отца, кто построил эту дорогу, на что генерал отвечает: "Граф Клейнмихель, душечка.

Рассмотрим, почему именно детям адресовано это произведение и какие уроки оно может донести им. Важность образования и развития Современный мир стремительно развивается, и образование играет ключевую роль в успехе каждого человека. Поэтому важно внушить детям понимание, что обучение и развитие являются фундаментом их будущего. В стихотворении «Железная дорога» Некрасов показывает, как транспортное средство, такое как железная дорога, способствует прогрессу и развитию общества. Это может стимулировать детей к стремлению к получению знаний и развитию своих способностей. Уроки труда и настойчивости Строительство железных дорог требует огромных усилий и труда. В стихотворении Некрасова подчеркивается значение настойчивости и упорства в достижении целей.

Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»

Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — "гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть).
Н. А. Некрасов. «Железная дорога» (1864). 6 класс – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения.

Железная дорога некрасов суть - 84 фото

Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. будущее поколение, от которого зависит процветание страны.

Вопрос школьника по предмету Литература

  • Некрасов Н. А. «Железная дорога»
  • Почему стихотворение обращено к детям железная дорога —
  • Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?
  • Ответы: 1 шт. →
  • Ответ учителя по предмету Литература

Вступление

  • Список предметов
  • Почему стихотворение обращено к детям? Железная дорога - Некрасов - Универ soloBY
  • Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??
  • Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога
  • Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?
  • Ответы: 1 шт. →

Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям

Как вы понимаете строки: Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе?.. Какая мысль выражена антитезой? Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынесет всё, что господь ни пошлет! Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе.

Тень набежала на стекла морозные… Что там? Толпа мертвецов! И, конечно же, злобно-иронические ответы на любую критику. Вот, например, когда генерал пытается возразить Рассказчику, убеждая его в том, что ребенку рано показывать такие виды социума и рисовать подобные картины в воображении, то он Генерал получает следующую "ответочку":... Слушай, мой милый: труды роковые Кончены — немец уж рельсы кладет.

Verified answer При первой публикации этого стихотворения было написано,что оно для детей. Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий