Подводный беспилотник обладает достаточной мощностью для проведения разного рода работ на глубине — от исследовательской до поисково-спасательной деятельности. В Атлантическом океане 18 июня пропал подводный аппарат «Титан», который направлялся к месту гибели лайнера «Титаник». Разработка подводного беспилотника «Сарма» стартовала в 2018 году. Разработкой аппарата занималось ЦКБ «Лазурит». Как сообщал тогда в разговоре с РИА Новости заместитель главы. Объединенная судостроительная корпорация в интересах «Газпрома» работает над созданием телеуправляемых подводных аппаратов.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? | Аргументы и Факты | Дистанционно управляемый глубоководный аппарат Juliet британской компании Magellan Limited отправляется в район Атлантики, где пропал батискаф «Титан», на борту которого находятся. |
ОСК подготовила к «Армии-2022» новые образцы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов | Он — единственный в России обладатель «подводного «Оскара», 57 раз на глубоководном аппарате «Мир-1» спускался к «Титанику». |
Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар | Севмаш может построить обитаемый подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов к августу 2023 г. |
Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты | Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи. |
Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника» | В Атлантическом океане продолжаются работы по спасению подводного аппарата "Титан", который должен был доставить туристов к месту затонувшего в 1912 году знаменитого корабля. |
В России разработали новый аппарат для подводных исследований
АНПА 18-19 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге прошла выездная сессия рабочей группы по подводным беспилотным системам, робототехническим комплексам и сопутствующим технологиям Межведомственного Экспертного Совета МЭС по безопасности морских подводных трубопроводов. Был продемонстрирован модельный ряд действующих образцов автономных и гибридных необитаемых подводных аппаратов модульной конструкции типа РИФ разработки и производства АО Концерн НПО Аврора. Эти аппараты оснащены энергетическими системами различного генезиса, включая отечественную воздухо-независимую энергетическую установку, а также целым спектром исключительно отечественных модульных отсеков полезных нагрузок: гидроакустический поиск, связь и навигация, оптические системы обнаружения и идентификации, автоматизированный манипуляторный комплекс. Рабочей группе впервые были представлены разработки в области искусственного интеллекта на базе отечественного автономного подводного манипуляторного комплекса с когнитивным типом системы автоматического управления для установки на автономные, телеуправляемые и гибридные необитаемые подводные аппараты классического и резидентного исполнения.
Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера. Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов. Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов.
А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы». Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США. Позже к ней присоединятся специалисты из Канады, Великобритании и Франции. Кислород на «Титане» был рассчитан на 96 часов.
По подсчётам, воздух у экипажа батискафа должен был закончиться около 14 часов по мск в четверг, 22 июня. Поиски На месте гибели «Титаника» оказалось более 10 кораблей. Несколько самолётов сканировали океан сверху. Дно шерстили несколько беспилотных глубоководных аппаратов и гидролокаторы. В районе поиска батискафа спасатели уловили похожие на стук звуки. Они раздавались каждые полчаса, распознать их удалось с помощью дополнительных гидроакустических устройств.
Она размером с микроавтобус, сказал корреспондент CBS Дэвид Пог после участия в экспедиции в прошлом году, и управляется с помощью игрового контроллера. Она работает с платформой для запуска и извлечения, а в нынешней экспедиции была на поверхности в паре с канадским исследовательским судном «Полярный принц». Подводный аппарат отличается от подводной лодки тем, что его поддерживает надводное судно, платформа, береговая команда или подводная лодка. На судне мало места, а оборудования — минимум. Кто такой Хэмиш Хардинг, магнат и авантюрист с пропавшей подлодки «Титаник»?
Напомним, ведутся поиски небольшого батискафа с пятью людьми на борту, который пропал в глубинах Атлантики. Судно отправилось исследовать обломки «Титаника», прежде чем пропасть в воскресенье. Среди пассажиров подводного аппарата под названием «Титан» есть Хэмиш Хардинг, авиационный бизнесмен, пилот самолета и опытный искатель приключений. Вот что мы знаем о Хардинге и других людях на борту. Хэмиш Хардинг — основатель и председатель Action Aviation, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах компании, которая покупает и продает самолеты.
Страницы Хардинга в социальных сетях заполнены фотографиями самолетов, ракет, кораблей и кадрами его приключений. В недавнем посте в Instagram он сказал, что «горд» объявить, что присоединяется к экспедиции на «Титане», которая, по его словам, вероятно, будет единственной подобной экскурсией к обломкам «Титаника» в этом году из-за плохих условий. Президент Клуба исследователей Ричард Гэрриот де Кайе заявил в заявлении в понедельник, что Хардинг был на борту. Чем занимается компания Хэмиша Хардинга? Куда еще отваживался отправляться Хэмиш Хардинг?
В прошлом году Хардинг был пассажиром пятого полета человека в космос Blue Origin, частной космической компании, основанной Джеффом Безосом, который является почетным председателем Клуба исследователей.
Так могут выглядеть безэкипажные катера, находящиеся на платформе. Отмечается, что безэкипажные катера и суда за счет большой модульности целевых нагрузок смогут выполнять широкий спектр задач. Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой.
Будут ли задачи исключительно гражданскими или же в них будет и военный компонент, не уточняется.
Что мы знаем о подводном аппарате, пропавшем рядом с местом крушения «Титаника»
Подводный аппарат «Титан» потерял связь со своим вспомогательным судном 18 июня Фото: Официальный сайт Министерство обороны РФ. «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. Глубоководное погружение дизель-электрической подводной лодки (ПЛ) «Магадан» прошло в соответствии с планом боевой подготовки флота в одном из морских полигонов в акватории. Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника».
Отечественный обитаемый подводный аппарат
Пропажа батискафа “Титан”: хронология событий, поиски — 22.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ | — Там разрабатывается три перспективных проекта: "Витязь" — по созданию глубоководного аппарата с глубиной погружения до 12 км, "Айсберг" — по созданию подводного добычного. |
Forbes: причиной пожара на подлодке в Баренцевом море стали проблемы с аккумулятором | Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. |
SeaRobotics – Telegram | — Там разрабатывается три перспективных проекта: "Витязь" — по созданию глубоководного аппарата с глубиной погружения до 12 км, "Айсберг" — по созданию подводного добычного. |
В России создан беспилотник для подводного разминирования - CNews | Туристический подводный аппарат "Титан". |
«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник | РБК Life делится последними новостями о том, что известно о судьбе подводного аппарата с пятью пассажирами на борту. |
«Кузькина мать» у берегов Америки
Автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» разработали сотрудники ЦКБ «Лазурит» по заказу ФПИ. Экипаж батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантике, совершал подводный спуск в полной темноте, чтобы сэкономить заряд батареи. В Атлантическом океане 18 июня пропал подводный аппарат «Титан», который направлялся к месту гибели лайнера «Титаник».
Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
Напомним: 19 июня туристический батискафе «Титан» пропал у места крушения «Титаника» в Атлантике. Компания OceanGate Expeditions подтвердила его исчезновение вместе с туристами. Контакт с подводным аппаратом потеряли спустя примерно 1 час и 45 минут после погружения. Береговая охрана США сообщила, что команда батискафа состоит из пяти человек. По данным телеканала Sky News, на борту находятся президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, которому принадлежит компания Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники, а также 48-летний пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, проживающие в Великобритании.
По всей видимости, произошёл взрыв, направленный внутрь, то есть корпус не выдержал давления. Все пять человек, которые были на борту, должно быть, погибли мгновенно. Среди них были в том числе 19-летний молодой человек из Пакистана Сулейман Дауд, его отец бизнесмен Шахзода Дауд 48 лет , британский миллиардер Хэмиш Хардинг 58 лет , известный французский исследователь "Титаника" Поль-Анри Наржоле глава экипажа, 77 лет и топ-менеджер компании — организатора погружения OceanGate Стоктон Раш 61 год. Меж тем есть сведения о том, что недостаточная готовность "батискафа" к погружениям на такую глубину была совершенно очевидной и для руководства OceanGate, и для всего международного сообщества специалистов в этом деле ещё на этапе ввода аппарата в эксплуатацию несколько лет назад. Ошибки при изготовлении батискафа В открытом доступе имеется отчёт о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No. Этот судебный документ касается вопросов о качестве и безопасности "батискафа". К слову, профессионалы призывают не называть его батискафом, потому что эпоха батискафов закончилась ещё в 1980-е, а современные их аналоги заметно отличаются по своей конструкции — и правильнее их называть глубоководными обитаемыми аппаратами. Обломки батискафа "Титан" найдены в 200 метрах от носовой части "Титаника", сообщила береговая охрана США.
В его обязанности входило в том числе обеспечение безопасности людей во время погружений.
Жена директора OceanGate Венди Раш является праправнучкой пассажиров первого класса «Титаника»: Исидор Штраус и его жена Ида были самыми богатыми людьми на борту лайнера. По воспоминаниям выживших, супруги стояли рука об руку на палубе «Титаника», когда тот заполняла ледяная вода океана. Путёвка ко дну Атлантики на «Титане» обошлась пассажирам в 250 тысяч долларов — более 2 млн в рублях. Как рассказали WSJ участники предыдущих погружений, все клиенты должны подписать отказ от претензий к OceanGate, если произойдёт несчастный случай. На первых страницах этого документа трижды упоминается смерть. Фото: oceangate. Батискаф длиной 6,7 метра весит 10,4 тонны. Связь со дна океана обеспечивала спутниковая технология Starlink. Широкий иллюминатор позволяет рассматривать обломки затонувшего в 1912 году лайнера.
Судно, под данным СМИ, управлялось гейм-контроллером Logitech стоимостью 30 долларов. Журналист отметил, что на судне есть туалет за шторкой, что редкость для подобных аппаратов. А вот сиденья не предусмотрены — экипаж вынужден сидеть на полу со скрещенными ногами. Тот самый иллюминатор, через который пассажиры смотрят на «Титаник», — единственный, и к нему у репортёра были «большие вопросы». Потеря связи Спустя 1 час 45 минут после начала погружения батискаф больше не выходил на связь. Место, где затонул «Титаник», находится примерно в 1 500 км от острова Ньюфаундленд, эта территория — под юрисдикцией Соединённых Штатов, поэтому поисково-спасательную операцию разворачивает береговая охрана США.
Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. Ранее изделия такого рода в России не строились. По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия». Как сообщается в материалах «Севмаша», комплекс получит прочный корпус сферичес кой формы и будет оснащён «уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом». Сейчас он находится на стадии эскизного проектирования. Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км. Предполагается, что КТНПА будет состоять из телеуправляемого беспилотника, гидроакустической системы позиционирования, средств управления, устройства глубоководного погружения и другого оборудования. Комплекс был представлен на прошедшем в декабре в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее». В России это прежде всего Киринское газоконденсатное месторождение Охотское море. После спуска в воду изделие способно проработать 30 лет. Погружение в неизвестное Как считает Анатолий Сагалевич, российская глубоководная техника востребова на для широкого кр уга задач в науке и добывающем секторе. Так изучаются живые организмы, проводятся гидрофизические измерения, геохимические исследования, берутся геологические пробы. Промышленности глубоководные аппараты нужны для разведки, освоения энергетических ресурсов, эксплуатации трубопроводов», — сказал Сагалевич. При этом, как отмечает учёный, в любом исследовании желательн о использовать как обитаемые, так и роботизированные подводные комплексы. Однако детальное исследование или выполнение каких-либо сложных технических работ под водой без человека пока невозможны», — пояснил Сагалевич.
Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался
Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи. Автономным подводным аппаратом заинтересовались участники команды из Северодвинска, которые занимаются сбором и культивированием водорослей, используемых в. Подводный аппарат компании OceanGate перестал выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения. «Радиоуправляемый аппарат обнаружил хвостовую часть батискафа «Титан» примерно в 500 метрах от носа «Титаника». Севмаш может построить обитаемый подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов к августу 2023 г.
Что мы знаем о подводном аппарате, пропавшем рядом с местом крушения «Титаника»
Жуковского ЦАГИ и специалисты его дочернего предприятия "Солютерм" за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля", - заявили в организации. В компании отметили, что комплекс Solirt Pro еще несколько лет назад разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны. На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов - это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций", - рассказали в организации.
В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов", - отметили в организации. Компания "Солютерм" является базовой организацией ЦАГИ в области развития и внедрения технологий неразрушающего контроля, ее проекты реализуются на площадке Технопарка в сфере высоких технологий в г.
Поделиться Оператор показала видео последнего погружения "Титана" Оператор показала видео последнего погружения "Титана" Только в понедельник днем в компании признались, что что-то пошло не так.
Мы глубоко благодарны за обширную помощь, которую мы получили от нескольких государственных учреждений и глубоководных компаний в наших усилиях по восстановлению контакта с подводным аппаратом", — сообщили в OceanGate Expeditions. К операции были привлечены самолеты и военные корабли. Однако с каждым часом шансы на спасение туристов тают. В тот же день в Белом доме заявили , что к поискам пропавшего "Титана" в случае необходимости готовы присоединиться Военно-морские силы США. Система жизнеобеспечения "Титана" рассчитана всего на 96 часов, которые истекут 22 июня. СМИ сообщали, что воздух может кончиться уже в четверг к полудню. Это отдаленный район, и провести поиск в нем непросто. Мы знаем от оператора судна, что оно было спроектировано с 96-часовой возможностью обеспечения на случай чрезвычайной ситуации на борту. То есть теоретически им должно хватить кислорода примерно до полудня четверга", — сообщил контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер. Некоторые эксперты считали, что надежда на спасение пассажиров "Титана" все же есть.
Они могут продержаться до 150 часов под водой, если будут экономить воздух, высказывал свое мнение командующий Балтийским флотом в 2001—2006 годах адмирал Владимир Валуев. Ситуация сложная, как повезет", — говорил эксперт. Как рассказал телеканал CNN, 21 июня поисковая бригада слышала "акустическую обратную связь", предположительно, от пропавшего судна. Однако непонятно, когда именно были слышны звуки и как долго они продолжались. По данным телеканала, они были похожи на стук. Эксперты предположили, что сильные подводные течения могли унести "Титан" далеко от места погружения. К тому же, как утверждают британские подводники, даже если пропавшее судно осталось лежать на дне, найти его вряд ли получится. Он мог запутаться в обломках "Титаника", например. Корабль лежит в углублении, вокруг очень много мусора, много разных препятствий, которые могут создавать и помехи", — отметил адмирал ВМС Великобритании в отставке Крис Пэрри. Правда ли, что "Титан" был неисправен Как выяснилось, у пропавшего батискафа был серьезный технический недостаток.
На поиски батискафа «Титан» в Атлантике Британия отправила глубоководный аппарат 22 июня 2023 11:43 Батискаф «Титан». Как сообщила сегодня, 22 июня, вещательная корпорация Би-би-си, в настоящий момент аппарат грузят на военно-транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster, который вылетит из аэропорта Джерси и предположительно приземлится в Канаде. В общей сложности на то, чтобы доставить аппарат по воздуху, а затем по морю к месту проведения поисково-спасательной операции потребуется не менее двух суток, тогда как кислород у экипажа батискафа может закончиться уже в ближайшие часы, приводит выдержки ТАСС. Би-би-си указывает, что аппарат был готов к отправке в Северную Америку еще в начале недели, однако на получение всех необходимых разрешений потребовалось много времени.
Газета Daily Telegraph ранее сообщала, что британские власти быстро согласились оказать компании всю необходимую помощь, но американская сторона не выдавала разрешение на доступ в расположенный в 600 км от побережья канадского Ньюфаундленда район, где пропала связь с «Титаном».
ВМС США получили первый сверхбольшой беспилотный подводный аппарат Orca
Ранее в разговоре с ОСН контр-адмирал Владимир Дудко сообщил, что затонувший батискаф могли бы спасти российские подводные аппараты «Мир». Севмаш может построить обитаемый подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов к августу 2023 г. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Новосибирска.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Поиски пропавшего подводного аппарата "Титан" в Атлантическом океане завершены. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Уфы - Наши телеуправляемые подводные аппараты способны погружаться на глубину от 50 до 1000-1200 м, работать по круглосуточно, записывать видео высокого разрешения (4К), делать четкие. В августе 2023 года состоялась презентация научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Клавесин-2Р» с увеличенной глубиной.
Что мы знаем о подводном аппарате, пропавшем рядом с местом крушения «Титаника»
При этом на сайте компании указано, что максимально допустимая глубина его погружения батискафа составляет 4 тысячи метров. Стоктон Раш сам пилотировал «Титан» в последней экспедиции, закончившейся пропажей аппарата. При этом вопросы к безопасности «Титана» возникали еще в 2018 году: тогда на симпозиуме экспертов по подводным лодкам прозвучали обвинения в том, что батискаф эксплуатируется с выходом за пределы его технических возможностей. Эксперты выражали обеспокоенность из-за того, что OceanGate предпочла сертифицировать свой глубоководный аппарат через третьи стороны — в частности, Американское бюро судоходства и европейскую группу DNV независимую компанию по обеспечению качества и управлению рисками, устанавливающую стандарты проектной безопасности подводных аппаратов.
Для ориентации в пространстве он использует текстовые сообщения, которыми с помощью акустической системы USBL ultra-short baseline обменивается с сотрудниками наземной службы связи и слежения. Для управления на борту используется усиленный контроллер Playstation. На судне есть система мониторинга состояния корпуса в режиме реального времени RTM , которая позволяет анализировать влияние изменения давления на судно по мере погружения аппарата и оценивать целостность конструкции. Для контроля за состоянием здоровья членов экипажа «Титан» также оснащен специальной системой мониторинга: в случае возникновения проблем пилот получает оповещение и может остановить снижение и вернуться на поверхность. Перед экспедицией участники проводят 10 дней на более крупном судне, где их готовят к погружению. Картинка художника Daily Mail позволяет оценить довольно клаустрофобный интерьер "Титана" Фото: Daily Mail На воду «Титан» спускается со специальной платформы, на которой установлены резервуары для погружения и всплытия судна. Резервуары наполняются водой после чего совершается контролируемый спуск на глубину 9,1 метра. Платформа использует специальную систему, гасящую движение и помогающую избежать турбулентности. В конце экспедиции аппарат приземляется на подводную платформу, и за две минуты его поднимают на поверхность. Все это время члены экипажа находятся взаперти за 17 засовами и не могут самостоятельно выбраться наружу. Что могло случиться Эксперты предложили несколько наиболее вероятных гипотез пропажи «Титана» с радаров, от застревания в обломках «Титаника» до сбоя системы питания или неполадок в системе связи. Как заявил в интервью Sky News контр-адмирал британского королевского флота в отставке Крис Пэрри, «характер морского дна в месте операции очень волнистый. Вокруг много мусора». То, что контакт был потерян через 1 час 45 минут после начала погружения, позволяет предположить, что экипаж успел опуститься на дно.
Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. Ранее изделия такого рода в России не строились. По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия». Как сообщается в материалах «Севмаша», комплекс получит прочный корпус сферичес кой формы и будет оснащён «уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом». Сейчас он находится на стадии эскизного проектирования. Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км. Предполагается, что КТНПА будет состоять из телеуправляемого беспилотника, гидроакустической системы позиционирования, средств управления, устройства глубоководного погружения и другого оборудования. Комплекс был представлен на прошедшем в декабре в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее». В России это прежде всего Киринское газоконденсатное месторождение Охотское море. После спуска в воду изделие способно проработать 30 лет. Погружение в неизвестное Как считает Анатолий Сагалевич, российская глубоководная техника востребова на для широкого кр уга задач в науке и добывающем секторе. Так изучаются живые организмы, проводятся гидрофизические измерения, геохимические исследования, берутся геологические пробы. Промышленности глубоководные аппараты нужны для разведки, освоения энергетических ресурсов, эксплуатации трубопроводов», — сказал Сагалевич. При этом, как отмечает учёный, в любом исследовании желательн о использовать как обитаемые, так и роботизированные подводные комплексы. Однако детальное исследование или выполнение каких-либо сложных технических работ под водой без человека пока невозможны», — пояснил Сагалевич.
Эта способность может оказаться критически важной для защиты важных морских путей и прибрежных районов от потенциальных угроз, а возможности мониторинга и разведки позволяют ему собирать важную информацию и разведданные из подводных районов. Стоимость каждого аппарата составляет около 1,5 миллиона рублей. Аппарат способен функционировать как в условиях проточной воды, так и стоячей, сообщает Братенков.