9 апреля 1930 года, за несколько дней до гибели, Владимир Маяковский провел свой последний литературный вечер в Институте имени Плеханова. «Владимир Маяковский и его творчество – неотъемлемая часть культуры нашего города, именно поэтому мы открыли выставку, посвященную 130-летию поэта накануне 320-летия. Агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»), результат сотрудничества поэта и художника Маяковского с Российским телеграфным агентством (1919-1921).
Смерть Маяковского
В Астане провели неделю Маяковского в честь 130-летия со дня рождения поэта. Маяковский вёл род от запорожских казаков, прадед отца поэта был полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему право получить дворянство[10]. Маяковский единственный из гениальных русских поэтов Серебряного века, кто поставил свой дар на службу советской власти. Столичный суд в среду, 28 сентября, арестовал поэта Артема Камардина по делу о возбуждении ненависти или вражды. Выставка предлагает читателям книги, которые помогут разобраться в перипетиях трагической судьбы революционного поэта и понять его. Маяковский пробовал себя в разных ролях, он был творческим человеком со стойкой гражданской позицией, которую нес в своих произведениях.
«Давайте новую упаковку!»: что поэт Маяковский делал в Ростове в 1926 году
Основные темы лирики — советский патриотизм, героика социалистического строительства, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого. Маяковский известен, прежде всего, своими новаторскими идеями. Благодаря ему, во многом изменилась стихотворная форма.
Я тоже так могу по кирпичу, Свой первый стих когда сложил впервые, Мне тяжко было я весь взмок кричу, Да, что там сложного кричали мне не вы ли?
Ответить Ты-клоун.
Одна из конкурсных работ попала и в Вологду в начале 1950-х. По воспоминаниям вологодского инженера-конструктора Леонида Вархолова известно, что скульптура, подаренная Вологде Ленинградом, сначала была установлена у картинной галереи, находившейся тогда в здании Воскресенского собора раньше улица Орлова была частью улицы Маяковского. В самом здании ей места не нашлось, поэтому несколько лет памятник простоял на Кремлевской площади. В 1971 году был открыт новый корпус Вологодского пединститута сейчас ВоГУ на проспекте Победы, 37, и монумент перенесли туда. Бронзовую скульптуру поэта водрузили на постамент, отделанный мрамором. Торжественное открытие памятника состоялось 1 мая 1972 года. В газете «Красный Север» по этому поводу была опубликована заметка. На событии присутствовали студенты, преподаватели вуза, местные жители.
Григорий Чхартишвили в монографии «Писатель и самоубийство» пишет, что большой и очевидной причины для самоубийства у Маяковского не было, а вот мелких накопился целый ворох: и холодок в отношениях с властью, и пробоина в «любовной лодке», и даже затяжной грипп. Была даже красивая версия о том, что Маяковский «продал свой дар силам зла, а потом пробудился и раскаялся». Владимир Маяковский, супруги Брик и банкир-аферист Краснощёков. Он не смог получить визу во Францию, где планировал обручиться со своей возлюбленной Татьяной Яковлевой. А через какое-то время сестра Лили Брик сообщила ему о скором замужестве Татьяны. Выставка к 20-летию творческой деятельности поэта провалилась — на неё не пришёл никто из партийный деятелей и видных литераторов. Спектакль «Клоп» провалился и пьеса «Баня» тоже.
Поэта начали травить в газетах, а коллеги говорили, что «Маяковский исписался» и стал «попутчиком советской власти». Психическое состояние Маяковского становилось всё более нестабильным. Ищите женщину! И конечно, многие считали, что главная причина трагедии — личная жизнь поэта. Женщин у Маяковского было много, но его многолетней «проклятой любовью» была Лиля Брик, роман с которой длился 15 лет. Лиле он посвящал все свои стихи. Маяковского не смущал даже тот факт, что его муза была замужем — он жил в одной квартире с супругами Брик.
Владимир Маяковский на отдыхе с Лилей Брик. Лиля была умна и образована, немного танцевала и немного рисовала, держала модный салон. Но главный её талант — увлечение мужчинами. Любовников у неё было огромное количество, и она не стеснялась ни мужа, ни Маяковского. А он мучился от ревности. И как потерянный щенок плакал под дверью, за которой она была с другим… и всё ей прощал. А она использовала «ручного и хорошо зарабатывающего поэта».
Маяковский выполнял всё прихоти Лила. Кстати, первой владелицей собственного автомобиля в Москве стала Лиля Брик. А любила ли Лиля Брик Маяковского? Современники вспоминают, что когда речь заходила о нём, Лиля была на удивление равнодушна и не раз повторяла: «Володе полезно страдать. Вот он помучается и напишет хорошие стихи» и жаловалась, что «Володя такой скучный, он даже не устраивает мне сцены ревности».
Кольца Маяковского и Лили Брик "превратились" в кошку: мистика на посвященной поэту выставке
Краевед Багдыков рассказал, что поэт Маяковский делал в Ростове в 1926 году. Как сообщили в пресс-службе библиотеки, на одноименной улице и в центральном парке Горно-Алтайска прошла акция «Владимир Маяковский – поэт и гражданин». Семь лет колонии получил Артём Камардин за возбуждение ненависти во время чтения антироссийских стихотворений у памятника поэту Владимиру Маяковскому в Москве.
Поэт революции: сегодня 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского
Его соратника Егора Штовбу приговорили к пяти с половиной годам лишения свободы. Соответствующее решение в четверг, 28 декабря, вынес Тверской суд столицы. Артём Камардин и Егор Штовба в суде. В итоге её саму удалили из зала.
Он стал основоположником советской рекламы, создав самобытные каноны в этой сфере, которые продолжают действовать и сегодня», — отмечает начальник отдела выставочных проектов «Зарядья» Дмитрий Шишкин. Выставка открыта для посещения до 27 августа. Купить билеты можно на сайте музея.
И также серию сатирических плакатов «Окна Роста» на военную, социальную, производственную тему. Его поэтический стиль отлично подходил для выкрикивания пропагандистских, а также рекламных лозунгов. Например: «Резинотрест — защитник в дождь и слякоть, без галош Европе сидеть и плакать». Маяковский отличался воспитанностью.
Именно так вспоминал о нем Дмитрий Шостакович, с которым поэт работал над постановкой пьесы "Клоп" в 1929-м. Когда на одной из репетиций я познакомился с ним, он поразил меня своей мягкостью, обходительностью, просто воспитанностью", — вспоминал композитор. Маяковский много гастролировал: посетил 54 города СССР и семь зарубежных стран.
Сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Маяковскому Октябрь оказался ближе, роднее. Есенин позволяет себе сомнения и политические капризы: «…в письме Александру Кусикову Есенин признается в крушении своих революционных надежд: «Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка , стало очевидно, что ты и я будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать… Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь.
Есенин рвался в революцию, хотел попасть на все большевистские корабли современности, на все коммунистические броневики, но тут уже капризничала гражданка революция: «И Есенин, и Маяковский стремились быть обласканными властью, были знакомы с некоторыми государственными деятелями, руководителями спецслужб. Есенин и — в гораздо большей степени — Маяковский писали стихи о Ленине». Сам же вождь — Владимир Ульянов-Ленин — Есенина и вовсе мог не знать. Маяковского хотя знал и читал, но вряд ли любил. Как-то раз похвалил, видя некоторую полезность, но не более. Есенина ценил Лев Троцкий. Но он и Маяковского уважил: «И на смерть Есенина, и на смерть Маяковского Троцкий откликнулся некрологом».
Лучшим и талантливейшим Маяковского назвал Иосиф Сталин. Фото автора И вознес его, тем и погубил. Маяковского в результате все советские годы, захлебываясь, восхваляли. Есенина — читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни. Маяковского любили завучи, Есенина — уголовники. К счастью, не только они, да и завучи с уголовники тоже ведь разные бывают. Есенин губил себя «в кабаках».
Маяковский — агитками, советскою пропагандой. Мария Степанова цитирует художника и мемуариста Юрия Анненкова: «…Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: — Теперь я… чиновник…» И Марину Цветаеву тоже цитирует: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил». Что ж, их яркая, трагическая гибель много сделала для их посмертной славы. В отличие от Ильича они-то друг друга знали, понимали, ценили: «Очевидно, что произведения Есенина Маяковский прекрасно знал, взаимно стихи Маяковского отлично знал и Есенин, и иногда, соперничая, они хотели перещеголять друг друга, развивая их или наполняя новым содержанием…» Степанова пишет и о том, что имажинисты Есенина и футуристы Маяковского не только между собой враждовали. Приводит, скажем, забавный эпизод из книги Анатолия Мариенгофа «Мой век, мои друзья и подруги». Случай, когда футурист Маяковский, а также имажинисты Вадим Шершеневич и Мариенгоф втроем осадили одного литературного критика, который выступал с докладом и постоянно называл трех вышеупомянутых литераторов вырожденцами: «— Итак, суммируем: эти три вырожденца… Маяковский ухмыльнулся, вздохнул и, прикрыв рот ладонью, шепотом предложил мне и Шершеневичу: — Давайте встанем сзади этого мозгляка.
Почему в 36 лет застрелился «агитатор-горлан» поэт революции Владимир Маяковский
Городской мюзикл».
Вероятно, потому что тревога перевешивала звучавшее в нём величие. Маяковский пишет не о победах и бравурных маршах, а о тяжёлых последствиях войны, жестокости, переполняющей души людей, поисках себя, своего места в жизни. Говорит, что не может дышать этим воздухом, призывает оставаться человечным. Следующий же вечер состоится 22 октября и будет посвящён поэзии Иосифа Бродского. Вы можете подготовиться и прочесть свои любимые стихи из Бродского. Юлий Ким в разговоре с журналистом Валерием Выжутовичем в мае 2017 года в Ельцин Центре сказал с некоторым сожалением, что в 60-е годы ХХ века стихи читали все. И много помнили наизусть, читали, часами не останавливаясь. Возможно, пора вернуться этому времени?! Другие новости.
По словам защитника Камардина, после пыток и изнасилования молодого человека на скорой помощи увезли в больницу. Ранее MSK1. RU писал о том, что активисты потребовали расследовать пытки полицейскими участников «Маяковских чтений». За несколько дней петиция собрала больше 60 тысяч подписей. Мы также общались с участницей «Маяковских чтений» о том, как проходит этот проект, об Артеме Камардине и о том, в чём сила поэзии. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Гениальные произведения автора вызывают истинное восхищение его почитателей. Основные темы лирики — советский патриотизм, героика социалистического строительства, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого. Маяковский известен, прежде всего, своими новаторскими идеями.
Трибьют поэту: музыканты из индустрии IT записали альбом в память о Маяковском
В рядах переговаривались. А когда Маяковский произнес: «Умри, мой стих…» — толстощекий студент с бородкой нагло гаркнул: — Уже подох! Так прошел в Институте имени Плеханова последний литературный вечер Маяковского. На нем была моя сестра.
Домой она вернулась растерянная, огорченная». Разговор с аудиторией по сути перерос в спор о непонятности стихов Маяковского. По свидетельству современников, поэта забрасывали такими репликами: «Имеет ли это отношение к революции?
Все написано о себе. Все это непонятно», «Рабочие не понимают Маяковского из-за маяковской манеры разбивать строки», «Пусть Маяковский докажет, что через 20 лет его будут читать» и так далее. В те же дни по случаю юбилея творческой и общественной работы Маяковского журнал «Печать и революция» решил опубликовать приветствие, в котором о Владимире Маяковском говорилось как о «великом революционном поэте», — однако приветствие изъяли из уже готовых экземпляров журнала по решению руководства Госиздата.
Приведем отрывки из описания последнего литературного выступления Маяковского, которое дает фотокорреспондент, один из активных членов «Бригады Маяковского», организатор выставки Маяковского в Доме комсомола Красной Пресни Виктор Славинский в воспоминаниях «Последнее выступление Владимира Владимировича Маяковского»: «Маяковский говорит едко, саркастически и в то же время заявляет: — Отношусь к вам серьезно. Когда я умру, вы со слезами умиления будете читать мои стихи. Некоторые смеются.
А теперь, пока я жив, обо мне много говорят всякой глупости, меня много ругают. Много всяких сплетен распространяют о поэтах. Но из всех разговоров и писаний о живых поэтах обо мне больше всего распространяется глупости.
Я получил обвинение в том, что я — Маяковский — ездил по Москве голый с лозунгом: «Долой стыд! Но еще больше распространяется литературной глупости. Он заявляет, что непонятны стихи, помещенные в сборнике «Литература 20-го века».
На трибуне появляется поэт: С места кричат: — «Облако в штанах». Маяковский читает записку, переданную ему непосредственно из аудитории: «Верно ли, что Хлебников гениальный поэт, а вы, Маяковский, перед ним мразь?
Новости 19. Библиотекарь рассказала, что В. Маяковский писал свои произведения в основном для взрослых. Но у него есть стихотворения, написанные специально для детей — веселые и поучительные. Он писал для детей как будто в шутку, чтобы не скучно было читать, а на самом-то деле говорил всерьёз об очень важных делах, которыми надо заняться каждому, кто хочет вырасти хорошим и счастливым человеком.
Художник и поэт, путешественник и пылкий влюбленный, киноактер и сценарист, драматург и куратор выставок — какие ипостаси были для Владимира Маяковского самыми главными? Даля и Государственного музея Маяковского. Антон Буглак прочитает отрывки из произведений Владимира Маяковского. Гости: Марина Краснова, заведующая отделом Государственного музея истории российской литературы им.
Однако сатира выходила не только из-под пера поэта. Знания, полученные юным Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, позволили ему писать портреты, рисовать шаржи и карикатуры, используя масло, пастель, тушь, акварель, уголь и карандаш. В 1919-1921 годах это увлечение позволит поэту стать одним из авторов «Окон РОСТА» и участвовать в выпуске сатирических агитационных плакатов, которые нередко называют первой советской социальной рекламой. Выпускались они советскими поэтами и художниками в сотрудничестве с Российским телеграфным агентством — крупной издательской организацией, массово изготавливавшей печатные стенные газеты, плакаты, еженедельники, собственную газету «Агит-РОСТА», несколько общественно-политических, экономических, литературных иллюстрированных журналов. Агентство также выполняло функции службы новостей и центра по инструктированию всей местной печати. Изображение обязательно дополнялось стихами. Маяковский отвечал за краткие запоминающиеся лозунги и стихи например, такие как «Нигде кроме, как в Моссельпроме»; «Грязные руки грозят бедой. Чтоб хворь тебя не сломила — будь культурен: перед едой мой руки с мылом! Незадолго до гибели, выступая 20 марта 1930 года в Доме комсомола Красной Пресни, поэт скажет следующее : «Я вспоминаю окна РОСТА — это огромные полотнища, чуть не в четверть стены; и такие окна мне пришлось сделать не однажды — всего около 5000 плакатов. Как мы делали?
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. «КАК ЖИВОЙ С ЖИВЫМИ ГОВОРЯ…». К юбилею Владимира Маяковского
Книжная выставка «Владимир Маяковский – поэт и гражданин» | Звание главного поэта революции не очень хорошо рифмуется с титулом иконы стиля, но Маяковский был весь сделан из контрастов – и хорошо это знал. |
В День рождения поэта Маяковского владимирцы будут читать его стихотворения | Премиальный жилой комплекс «Дом 56» рядом с м. «Бауманская». Старт продаж новых корпусов. Выбрать квартиру в ЦАО с отделкой и без |
СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕСРАВНЕННОГО ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО. | Пикабу | # 19 июля 2023 года исполняется 130 лет со дня рождения одного из самых неординарных поэтов в отечественной литературе – Владимира Владимировича Маяковского. |
Взлеты и падения Маяковского | Владимир Маяковский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Выставочном зале федеральных архивов в Москве 23 апреля состоится открытие. |
Взлеты и падения Маяковского
Владимир Маяковский, как истинный футурист, смотрел в будущее, интересовался новыми технологиями и не боялся их. Нападки со всех сторон легли на Маяковского тяжелым моральным грузом, и ранимая душа поэта не выдержала. 19 июля 2023 года исполняется 130 лет со дня рождения одного из самых ярких поэтов советской эпохи – Владимира Маяковского.
Одинокий Маяк: почему, несмотря на множество романов, поэт так и не обрёл счастья в личной жизни
Так как у Маяковских чтений нет никакой иерархии или системы управления, то организовать сбор поэтов в своём городе может кто угодно, не договариваясь ни с кем из Москвы. Владимир Маяковский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 19 июля 2023 года исполняется 130 лет со дня рождения одного из самых ярких поэтов советской эпохи – Владимира Маяковского. Незадолго до самоубийства весточку от Маяковского получил поэт Николай Асеев, его близкий друг. 14 апреля 1930 года покончил жизнь самоубийством выдающийся поэт Владимир Маяковский. Организаторы выставки решили воссоздать два литературных прибежища: «Кафе поэтов» на Тверской улице, стены которого разрисовывал лично Маяковский, и имажинистское «Стойло.
Пылкий романтик и блестящий актер: в Москве открылась выставка «О разных Маяковских»
Выставка к 20-летию творческой деятельности поэта провалилась — на неё не пришёл никто из партийный деятелей и видных литераторов. Спектакль «Клоп» провалился и пьеса «Баня» тоже. Поэта начали травить в газетах, а коллеги говорили, что «Маяковский исписался» и стал «попутчиком советской власти». Психическое состояние Маяковского становилось всё более нестабильным. Ищите женщину! И конечно, многие считали, что главная причина трагедии — личная жизнь поэта.
Женщин у Маяковского было много, но его многолетней «проклятой любовью» была Лиля Брик, роман с которой длился 15 лет. Лиле он посвящал все свои стихи. Маяковского не смущал даже тот факт, что его муза была замужем — он жил в одной квартире с супругами Брик. Владимир Маяковский на отдыхе с Лилей Брик. Лиля была умна и образована, немного танцевала и немного рисовала, держала модный салон.
Но главный её талант — увлечение мужчинами. Любовников у неё было огромное количество, и она не стеснялась ни мужа, ни Маяковского. А он мучился от ревности. И как потерянный щенок плакал под дверью, за которой она была с другим… и всё ей прощал. А она использовала «ручного и хорошо зарабатывающего поэта».
Маяковский выполнял всё прихоти Лила. Кстати, первой владелицей собственного автомобиля в Москве стала Лиля Брик. А любила ли Лиля Брик Маяковского? Современники вспоминают, что когда речь заходила о нём, Лиля была на удивление равнодушна и не раз повторяла: «Володе полезно страдать. Вот он помучается и напишет хорошие стихи» и жаловалась, что «Володя такой скучный, он даже не устраивает мне сцены ревности».
По воспоминаниям Фаины Раневской, как-то спустя годы в беседе Лиля страстно говорила о своём муже Осипе Брике и сказала, что для него была готова отказаться от всего. А Маяковскому хотелось своего дома, семьи и детей от любимой женщины, а не от случайных связей. Покидая Париж, Маяковский заключил договор со службой доставки цветов и на протяжении нескольких лет по воскресеньям Яковлевой доставляли букет от Маяковского, даже после его смерти. Поговаривали, что это Лиля Брик, опасаясь потерять свою обеспеченную жизнь, поспособствовала тому, чтобы Маяковский не смог поехать в Париж. Из роковой любовницы и неофициальную вдову Лиля Брик - неофициальная вдова Маяковского в преклонном возрасте.
Зазвучал и Есенин: «Петербург — город, где вышла в свет его первая книга, первый поэтический сборник «Радуница». Петербург — город, в котором он взошел на поэтический Олимп, в Москву — вернулся известным, признанным поэтом». Что было дальше? Революция, куда без нее. Сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Маяковскому Октябрь оказался ближе, роднее.
Есенин позволяет себе сомнения и политические капризы: «…в письме Александру Кусикову Есенин признается в крушении своих революционных надежд: «Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка , стало очевидно, что ты и я будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать… Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь. Есенин рвался в революцию, хотел попасть на все большевистские корабли современности, на все коммунистические броневики, но тут уже капризничала гражданка революция: «И Есенин, и Маяковский стремились быть обласканными властью, были знакомы с некоторыми государственными деятелями, руководителями спецслужб. Есенин и — в гораздо большей степени — Маяковский писали стихи о Ленине». Сам же вождь — Владимир Ульянов-Ленин — Есенина и вовсе мог не знать. Маяковского хотя знал и читал, но вряд ли любил.
Как-то раз похвалил, видя некоторую полезность, но не более. Есенина ценил Лев Троцкий. Но он и Маяковского уважил: «И на смерть Есенина, и на смерть Маяковского Троцкий откликнулся некрологом». Лучшим и талантливейшим Маяковского назвал Иосиф Сталин. Фото автора И вознес его, тем и погубил. Маяковского в результате все советские годы, захлебываясь, восхваляли.
Есенина — читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни. Маяковского любили завучи, Есенина — уголовники. К счастью, не только они, да и завучи с уголовники тоже ведь разные бывают. Есенин губил себя «в кабаках». Маяковский — агитками, советскою пропагандой. Мария Степанова цитирует художника и мемуариста Юрия Анненкова: «…Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: — Теперь я… чиновник…» И Марину Цветаеву тоже цитирует: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил».
Название «О разных Маяковских» подарил выставке сам поэт, как и все, что на ней представлено. Александр Кибальников. Бюст Маяковского, 1956 год. Фото: Светлана Хохрякова Накануне официального открытия собрались директора литературных музеев, чтобы отпраздновать дату. А говорили о том, что прожил Маяковский неполных 37 лет, ушел из жизни почти 100 лет назад, но до сих пор остается актуальным поэтом.
Его называли создателем отечественной рекламы, вспоминали о непростых отношениях с властью, неприятие его Лениным и выбор в пользу смерти в 1930 году, к которому привела «паутина противоречий». Свой уход он словно предугадал в поэтической эпитафии на уход Есенина в 1925-м. Название выставки повторяет одноимённую статью поэта «О разных Маяковских» 1915 года, где он называет себя нахалом и циником, извозчиком и рекламистом. Маяковский и театр. Даля Дмитрий Бак призвал посмотреть на Маяковского с учетом контекста, оставшегося за кадром в советское время.
Это нельзя выдумать, нельзя повторить. Попробуйте лесенкой прочесть «Я помню чудное мгновенье». Это будут другие стихи», - темпераментно произнес Бак и сам же попробовал, прочитал. Он предоставил слово новому директору Музея Маяковского, только-только заступившему на пост: «Видимо так предопределено свыше, чтобы музеем Владимира Владимировича Маяковского руководит Владимир Владимирович Лисенко». Лисенко так оценил выставку: «Обилие монументов, бюстов, голов великого поэта и гражданина отражают Владимира Владимировича, закаменевшего в бронзе и металле.
А выставка показывает его — настоящим человеком своей эпохи, который был живым и непосредственным во всех своих проявлениях». Фото: Лилия Шарловская Заведующая отделом «Музей истории литературы ХХ века» и куратор выставки Лариса Алексеева уверена, что в свои сто тридцать Маяковский не устарел. Его по-прежнему читают и слушают, увлекаясь его мощной энергией. Кем бы он мог быть сегодня? Рэпером, рекламщиком, дизайнером, художником стрит-арта, блогером-миллионником...
Кем угодно.
Он, бунтарь и хулиган, вдруг обращается к антимилитаристской тематике. Гражданин Маяковский зовёт в окопы и на баррикады. Маяковский-поэт — против войны. Это можно понять, прочитав внимательно его строчки.
Декламацию сопровождает живой аккомпанемент. Виктория Семёнова, актриса ТЮЗа, знакомая зрителю по спектаклю «Римские элегии», исполнила вариации на тему «Гимна свободной России», написанного более ста лет назад Александром Гречаниновым. Созданный в то же время, что и поэма «Война и мир», он передаёт реалии Первой мировой войны и Февральской революции. Гимн на слова Константина Бальмонта не был принят Временным правительством и особым совещанием деятелей искусства. Вероятно, потому что тревога перевешивала звучавшее в нём величие.