Новости полет на луну американцев

Хотя первую посадку американцы не будут делить с кем-то (на Луну и так надо «по квоте» высадить «первую женщину» и «первого не-белого» американца), так что иностранцам максимум достанется нахождение на орбите. Новая американская лунная миссия, возможно, близка к провалу. Ранее источники СМИ завили, что НАСА решило отложить несколько своих миссий на Луну из-за технических трудностей с космическими кораблями. Первым «апостолом лунного заговора» считается американский писатель Билл Кейсинг, выпустивший в 1976 году спустя 7 лет после полета «Аполлона 11», книгу «Мы никогда не были на Луне: американское мошенничество на 30 миллиардов».

Расстояние от Земли до Луны рассчитали больше двух тысяч лет назад

  • Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
  • Найдут ли на Луне следы американских астронавтов 26 мая 2023 года | Нижегородская правда
  • Лунная афера онлайн
  • Как устроен Orion

Найдут ли на Луне следы пребывания американских астронавтов?

Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду 16) Все параметры траектории "полетов" американцев к Луне были тщательно скрыты.
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро? Попытка №1 Империя наносит ответный удар Мало кто знает, но американцы уже не первый раз пытаются «вернуться» на Луну.

«Луна-26» поищет американские следы, если они были. Венеру посетим в конце десятилетия

Уже через месяц после старта Юрия Гагарина американцы заявили, что в ближайшее время приступят к работам по высадке человека на Луну. Сверхтяжелая ракета-носитель SLS стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, она выводит в орбитальный беспилотный полет вокруг Луны новейший корабль Orion, НАСА ведет прямую трансляцию. "Эта миссия проложит путь к полетам на поверхность Луны, в том числе первой женщины и первого представителя цветной расы, создаст долгосрочные возможности для изучения и освоения Луны и вдохновит следующее поколение исследователей", – говорится в сообщении. We will collaborate with commercial and international partners and establish the first long-term presence on the Moon. Then, we will use what we learn on and around the Moon to take the next giant leap: sending the first astronauts to Mars. WHY WE’RE GOING TO THE MOON. We’re going back to the. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю.

Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна

Миссия невыполнима: что помешало американцам отправить корабль на Луну // Новости НТВ Напомним, в рамках миссии Artemis 1 комический корабль Orion без экипажа отправится к Луне, дав таким образом старт процессу возвращения американцев на наш естественный спутник.
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены.
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I | РБК Тренды Автоматическая станция «Луна-25» не смогла сфотографировать на Луне посадочные модули американских космических кораблей «Аполлон», поскольку на орбите, где находилась станция, сделать это не получилось, рассказал «РИА Новости» ведущий научный сотрудник Института.
Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну.

Американский космический аппарат совершил посадку на Луну впервые за полвека

Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III.

В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну.

Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС. Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов.

Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену. Более того, это решение спровоцировало скандал. Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды.

И она снова считается фаворитом. Наличие конкурента, вероятнее всего, ускорит процесс создания спускаемых аппаратов для нужд Artemis. Другим стимулом к этому может стать деятельность Китая. Поднебесная не скрывает планов создать международную научную базу на южном полюсе Луны. Реализация этого проекта запланирована на первую половину 2030-х.

После каждой лунной прогулки астронавты вновь садились в ЛМ и возвращались на орбиту Луны, где их подбирал КМ для обратного полета на Землю. Тем не менее, изначально план был другим. В самом начале разработки проекта «Аполлон» инженеры НАСА всерьез думали о попытке посадить весь командный модуль на Луну. Но они быстро поняли, что КМ, способный долететь до лунной орбиты, приземлиться на Луну, потом взлететь с нее и долететь до Земли, должен был быть непрактично гигантским, даже в рамках миссии «Аполлон». BFR от SpaceX будет более мощной, чем ракета Сатурн-5 в миссии «Аполлон», но не сильно возможно вывести до 150 тонн на низкую околоземную орбиту против 140 у Сатурн-5.

В начале 2018 года компания выпустила рекламный видеоролик, показывающий имитацию посадки экипажа BFR на Луну, но не опубликовала никакой информации, предполагающей, что они смогли преодолеть различные технические проблемы. В НАСА, конечно же, отказались от преодоления всех этих проблем в 1960-х годах — так и появилась идея одноразового сверхлегкого посадочного модуля для лунных прогулок. Почему SpaceX не может создать собственный лунный посадочный модуль? На самом деле, теоретически, нет очевидной непреодолимой причины, по которой SpaceX не может этого сделать. В конце концов, компания управляла множеством сложнейших приземлений ракетоносителей, о которых НАСА и мечтать не могла в 1960-х годах. И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе.

В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. Если и он пройдет штатно, то в 2025 году в ходе «Artemis III» пилотируемый космический корабль «Orion» должен будет состыковаться с посадочной версией космического корабля «Starship» на окололунной орбите, после чего на его борт перейдет экипаж и высадится на поверхность Луны. Ожидается, что два астронавта проведут на ней шесть земных дней, после чего вернутся на борт «Orion» и отправятся на Землю.

Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов.

Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне

Космонавт усомнился в новом полете американцев на Луну 22 июля 201916:47 Константин Иванов Поделиться Космонавт и члена академии космонавтики в эфире НСН разошлись во мнениях по поводу скорого освоения американцами Луны. Американцы завершили работу по созданию многоразового космического корабля «Орион» и готовятся отправить его к полету вокруг Луны. NASA обнародовала эту информацию спустя несколько дней после того, как мир отметил 50 лет со дня первой высадки американцев на Луну в 1969 году. В то же время он не исключил, что американцы могли разработать программу втайне от всех.

Но едва он отошёл от него, как тот вновь весело затрепетал. Удивление вызывают и следы, оставленные астронавтами. Они очень чёткие и рельефные, словно сделанные во влажном грунте. Это трудно объяснить с точки зрения полного отсутствия на Луне кислорода и его соединений.

В лунном сухом вакууме следы должны быть такими же, как в самой безводной пустыне — малозаметными, с осыпавшимися краями кстати, именно такие следы были оставлены уже советскими луноходами. Передвигались астронавты как-то очень тяжело. Общий их вес со скафандрами составлял почти 150 килограммов. Учитывая меньшую силу лунной тяжести, они должны были весить не более 27 кг, что делало бы их чрезвычайно подвижными. Эту нестыковку можно объяснить лишь одним — съёмки велись на Земле, где скафандр действительно сильно сковывал движения участников съёмки. Не менее удивительными выглядят и панорамы Луны — отсутствует звёздное небо, хотя астронавты должны были быть окружены сияющим светом далёких миров, — ведь ярчайшему сверканию звёзд на Луне не мешают плотные слои атмосферы. Вместо звёзд на чёрном фоне «лунного неба» видятся лишь какие-то довольно крупные световые блики, больше похожие на прожекторы киноплощадок… Ещё новости по теме Куда пропали «герои»?

Странные, с нормальной точки зрения, события продолжились и после окончания «лунных экспедиций». Как утверждает американская сторона, астронавты привезли с собой 400 килограммов образцов лунных пород. Но кроме самих американцев, этих пород никто толком не видел, а в 1979 году «лунный грунт» официально… бесследно пропал! В отставке оба жили очень замкнуто и категорически отказывались от встреч с журналистами.

К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран. Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle.

Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн. Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом.

Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space. Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки. На сервисном модуле установлен один маршевый двигатель AJ10, восемь двигателей R-4D-11 и шесть модулей двигателей системы реактивного управления. Обитаемый объем командного модуля 9 куб. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете.

Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787.

Электроника стала с тех пор надежнее, но и зависимость от нее у современных кораблей выше. А средства защиты человека от таких пучков жесткой радиации продвинулись вперед не столь значительно. Читайте также Россия, Китай или Маск: Кто лидер в космосе после старта «Ангары-А5» Космонавт Павел Виноградов: «Маск всю орбиту своими спутниками загадил, и теперь человечество ломает голову, что с этим мусором делать» Как рассказал Лев Зелёный, пилотируемых миссий на другие планеты, за исключением, возможно, Луны, до конца десятилетия не планируется. Марс продолжат изучать наши аппараты, которые прибыли туда в прошлые годы.

Национальная миссия к Марсу отменена, вместо нее будет другая инопланетная программа, — сообщил академик. В настоящее время разрабатывается федеральная программа освоения Луны до 2036 года, которая предусматривает строительство на планете обсерватории. Эта база позволит не только исследовать звезды и планеты, но и изучать сверхмощные космические лучи, что ускорит поиск защиты от них. Строительство полярной станции с повестки дня тоже не снимается, но откладывается, как и разработка неизвестного лунного металла. Что такого интересного можно найти в Стране багровых туч, рассказал Анатолий Петрукович: — В облаках Венеры обнаружены следы возможной микробной жизни.

Условия для простейших там вполне приличные: давление — одна атмосфера, температура — плюс 50 градусов. Если аппараты там что-то найдут, то привезут на Землю, и ученые получат в руки альтернативную биологическую жизнь, которая имеет особые свойства. Космическая одиссея.

ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве

Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем его жилого пространства — примерно девять кубических метров. Работы над аналогичными аппаратами в России и Китае только ведутся. По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. Так, общая стоимость миссии Artemis 1 составляет 4,1 миллиарда долларов, из которых 2,2 миллиарда долларов ушли на создание одной ракеты SLS, 568 миллионов долларов — на наземные системы, 1 миллиард долларов — на космический корабль Orion, 300 миллионов долларов — на сервисный модуль для него. Генеральный инспектор указал и на недочеты компании Boeing, в частности, плохие планирование и исполнение. По словам главы государства, она начнется с запуска автоматической межпланетной станции АМС «Луна-25» к естественному спутнику Земли. Путин добавил, что Россия будет последовательно и настойчиво осуществлять все намеченные планы в космической сфере, несмотря на внешнее давление. По лунной программе Москва не исключает сотрудничество с Пекином, который в настоящее время активно изучает естественный спутник Земли при помощи автоматических средств.

SpaceX работает над ракетой Starship Human Landing System, которая представляет собой лунный вариант космического корабля Starship, способный доставлять астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Пока компания проводила только тестовые запуски Starship без ускорителя. Прототип поднимался на высоту лишь около 10 км. Испытания прототипа Starship SN15, который поднялся на высоту 10 км Видео: SpaceX Теперь компания намерена вывести полномасштабную 122-метровую ракетную систему на орбиту. Однако в июле 2022-го ускоритель Super Heavy воспламенился в ходе огневых испытаний. Взрыв произошел в двигательном отсеке, а ударная волна распространилась на несколько километров вокруг. Глава SpaceX Илон Маск утверждает , что ускоритель получил незначительные повреждения. Первый запуск основной ракеты SLS изначально был запланирован на ноябрь 2021 года, но NASA не успело закончить подготовку и испытания в срок. Тогда же аудиторы предупреждали , что ракета для Artemis I будет готова к запуску в лучшем случае к лету 2022 года. В итоге было решено сдвинуть сроки всех миссий. В апреле космическому ведомству пришлось откатить систему космического запуска SLS со стартовой площадки на ремонт после того, как провалились ее последние испытания. Обнаружились утечки жидкого водорода в месте соединения трубопроводов подачи топлива с мобильной пусковой станцией и ракеты. Также возникли проблемы с подачей газообразного гелия в систему продувки двигателя и топливной системы второй ступени. Спустя три недели попыток репетицию было решено прекратить, а ракету вернули в цех для ремонта. Обновлено 16.

К счастью для NASA, Artemis удалось пережить очередную смену власти в Белом доме, что позволило продолжить разработку нового космического корабля. Как устроен Orion Корабль Orion состоит из капсулы экипажа и служебного модуля. Капсула экипажа оснащена теплозащитой и рассчитана на пребывание четырёх астронавтов в течение 21 дня свободного полёта без стыковки с другими кораблями или орбитальными станциями. Масса капсулы составляет 10,4 тонны, объём обитаемого пространства — 9 м3. В нём находятся двигатели, запасы воздуха и воды, а также аккумуляторные батареи и солнечные панели. Длина служебного модуля составляет 4 метра, диаметр — 4,1 метра 19 метров с учётом раскрываемых панелей солнечных батарей , масса в заправленном состоянии — около 15 тонн, из которых порядка 9 тонн составляет топливо для бортовых двигателей. Корабль оснащён системой аварийного спасения экипажа в виде установленной на головном обтекателе специальной твердотопливной ракеты. В случае аварии она должна «выдернуть» Orion и увести его на безопасное расстояние. После выхода на орбиту спасательная ракета отстреливается. На сайте NASA можно скачать 130-страничный Reference Guide , в котором подробно рассказано про строение аппарата и миссию Artemis Долгая дорога к Луне Любая энциклопедия гласит, что первый испытательный орбитальный полёт Orion состоялся в 2014 году. Однако есть несколько но. В 2014 году на орбиту отправилась лишь капсула экипажа. Дело в том, что Orion всё же не исключительно американский корабль, а международный проект, в котором принимают участие несколько стран. За изготовление его служебного модуля отвечает ESA. И в 2014 году этот элемент ещё не был готов. Кроме того, капсула Orion была выведена лишь на околоземную орбиту. И хоть его скорость входа в земную атмосферу превышала скорость возвращающихся с МКС кораблей, она всё же была меньше второй космической. Поэтому теплозащита Orion подверглась меньшему тепловому воздействию, чем если бы корабль возвращался из межпланетного пространства. Однако кораблю пришлось провести ещё несколько лет в ожидании запуска. В распоряжении NASA пока не было достаточно мощного носителя вроде легендарного Saturn V, способного отправить Orion за пределы земной орбиты. Его требовалось создать с нуля. В NASA обещали, что носитель будет готов к полётам уже к 2017 году, но планы оказались слишком оптимистичны. Выяснилось, что создание сверхтяжёлой ракеты — более сложная и дорогостоящая задача, нежели предполагали инженеры. Сборка первого экземпляра SLS завершилась лишь летом 2021 года. Ещё год ушёл на проверки, устранение неполадок и доводку. Даже когда ракета наконец добралась до стартового стола, её запуск ещё несколько раз переносился. В итоге 16 ноября 2022 года SLS наконец-то взлетела. Запуск прошёл без каких-либо проблем. Ракета успешно отправила Orion к Луне. Поэтому NASA не стало рисковать и сажать астронавтов на борт неопробованного корабля.

Несколько слов о звездолете 15 ноября SpaceX провела испытания первой ступени ракеты Starship с 14 двигателями до этого такие испытания проводились максимум с семью двигателями. Теоретически Super Heavy в полной комплектации с 33 двигателями сможет развивать тягу до 7590 тс. Генеральный директор Илон Маск после испытаний заявил , что после еще одного-двух испытаний ракета будет готова к первому орбитальному полету — есть большая вероятность, что он состоится до конца 2022 года. В декабре SpaceX, вероятно, наконец отправит Starship в свой первый орбитальный полет. Ракета сможет доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн в полностью многоразовой конфигурации — с возвращением обеих частей Super Heavy и Starship на Землю, а также возможностью стыковки и дозаправки на орбите.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

По данным Планетарного общества, аппарат полетит на китайской ракете Long March 5 и проведет 53 дня в кратере Аполлон в бассейне Южный полюс — Эйткен, чтобы собрать около 2 кг образцов из недр Луны. Hakuto-R — миссия японской компании ispace В прошлом году японская компания ispace уже пыталась совершить посадку на Луну, но посадочный модуль Hakuto M1 разбился из-за неправильных вычислений. Посадочный модуль Resilience от ispace. Фото в тексте: ispace Ispace запланировала вторую миссию Hakuto-R на последний квартал 2024 года. Посадочный модуль Resilience будет перевозить небольшой ровер высотой примерно 25 см, а также исследовать и фотографировать поверхность Луны с помощью небольшой HD-камеры.

Аппарат отправится на южный полюс Луны и в течение 100 земных дней будет искать там водяной лед, который в будущем может стать источником питания и топлива для астронавтов. Из-за задержек миссию могут перенести на 2025 год.

Официально анонса Артемиды-3 еще не было, однако главный аудитор НАСА Пол Мартин признал в августе, что миссия Артемида-3, скорее всего, состоится не ранее 2026 года, а Артемида-4 — не ранее 2027 года. Такие сроки обусловлены ехнологическими трудностями и отсутствием финансирования. В частности такими как разработка костюмов xEMU для космонавтов они не будут готовы до апреля 2025 года , так и разработка лунных посадочных модулей HLS отстают от графика. Несколько слов о звездолете 15 ноября SpaceX провела испытания первой ступени ракеты Starship с 14 двигателями до этого такие испытания проводились максимум с семью двигателями. Теоретически Super Heavy в полной комплектации с 33 двигателями сможет развивать тягу до 7590 тс.

В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. Если и он пройдет штатно, то в 2025 году в ходе «Artemis III» пилотируемый космический корабль «Orion» должен будет состыковаться с посадочной версией космического корабля «Starship» на окололунной орбите, после чего на его борт перейдет экипаж и высадится на поверхность Луны. Ожидается, что два астронавта проведут на ней шесть земных дней, после чего вернутся на борт «Orion» и отправятся на Землю.

По сути это единственная вещь, которая в неизменном виде осталась от программы "Созвездие" к миссиям "Артемида". К сожалению новые Лунные планы разбились об традиционные задержки и перерасход средств. Основная проблема заключалась в том, что новая программа не снимала финансовую нагрузку по запускам челноков и эксплуатации МКС, а накладывалась сверху к текущим расходам, что создавало огромную нагрузку для агентства. В 2009 году был испытательный полет Ares I-X, прототипа ракеты-носителя, предназначенной для доставки капсулы «Орион» с людьми на низкую околоземную орбиту. Пуск не орбитальный, вторая ступень была макетом, а первая - это твердотопливный ускоритель, сильно переделанная версия шаттловского. Неполноценный Ares I-X стал символом того, насколько всё шло медленно. Да ещё и самого корабля тогда не было, до его запуска на Delta-IV Heavy оставалось целых пять лет. Кстати, я же не сказал ничего про цифры. Стоимость программы оценивали в 230 млрд. Это в баксах 2004-го. То есть можно сверху в нынешних ценах ещё 30 процентов накидывать. В том же 2009 году - в Белом доме заседал уже новый президент Барак Обама, и, как это часто бывает при смене администрации, новое руководство решило сократить расходы и оптимизировать отрасль. Отчёт по текущему положению дел, сделанный для президента Обамы, гласил, что завершение программы «Созвездие» обойдётся как минимум в 150 миллиардов долларов, и даже в этом случае возвращение на Луну или полет на Марс в обозримом будущем маловероятен. За год до того, как космический челнок должен был совершить свой последний полет. Чтобы вы понимали весь цимес. Вообще такая ситуация продолжилась и после отмены программы шаттлов, NASA всё десятилетие постоянно сталкивалось с нерешительностью политиков. И в будущем эта картина вряд ли поменяется, она уже давно стала локальным мемом среди людей, болеющих космосом. В поисках более современного и гибкого подхода к доставке грузов и членов экипажа на низкую околоземную орбиту администрация Обамы предприняла решительные шаги для вовлечения коммерческих операторов в операции НАСА. Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно.

Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне

Как утверждает глава ИКП, затраты американцев на «Артемиду» дают более-менее правильное представление о том, во сколько может обойтись пилотируемый полёт на Луну. Это была первая за полвека попытка американцев отправить корабль на Луну после полета «Аполлона-17». Напомним, в рамках миссии Artemis 1 комический корабль Orion без экипажа отправится к Луне, дав таким образом старт процессу возвращения американцев на наш естественный спутник. Были ли Американцы на Луне или все снимали в павильонах Голливуда-Мосфильма, но спустя полвека после эпохального полета Аполлона-11 Нила Армстронга, Америка решила вернуться к Лунной программе. Глава Сбербанка Герман Греф, "чтобы не было предвзятости", отметил, что данные выводы на основе множества параметров сделала американская нейросеть, а не российская. Правда, изначально этот полёт должен был состояться ещё в 2017 году, а к настоящему моменту астронавты должны были облететь Луну на пилотируемом корабле, но теперь это планы где-то на сентябрь 2023-го.

Прямая трансляция завершения миссии NASA к Луне «Artemis I»

Полет проходит на борту ракеты Vulcan Centaur от United Launch Alliance (совместное производство Boeing и Lockheed Martin). Планировалось, что Peregrine окажется на Луне 23 февраля, а миссия продлится восемь дней. Что касается пилотируемых полетов на Луну, то к ним академик относится со значительно большим оптимизмом. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров.

ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве

Odysseus был нацелен на южный полюс Луны, который представляет особый научный интерес. Дело в том, что в этой части есть водяной лёд, который скрывается в постоянно затенённых кратерах. Полёт Odysseus Космический аппарат уже сделал несколько фотографий. На одном из них Луну удалось запечатлеть с расстояния примерно 100 000 километров. Также в его галерее есть и «селфи» с Землёй.

На борту Orion — три манекена, которые используются, в частности, для отслеживания условий полета и уровня радиации. Вернуться на Землю спускаемая капсула космического корабля должна 11 декабря. В рамках Artemis I планируется проверить работоспособность основных систем Orion на окололунной орбите, а также вход в атмосферу Земли, спуск и приводнение спускаемой капсулы космического корабля. В 2010 году по инициативе президента-демократа Барака Обамы программа была свернута из-за недостатка финансирования, тогда же он заявил, что НАСА необходимо готовиться к полету сразу на Марс, а не на Луну. На низкую околоземную орбиту ракета этой модификации способна доставлять до 95 тонн полезной нагрузки, включая разгонный блок, который фактически можно считать третьей ступенью.

В длину ракета достигает 98 метров, диаметр ее центрального блока составляет 8,4 метра. Головным разработчиком ракеты выступает аэрокосмическая корпорация Boeing. В настоящее время США являются единственной в мире космической сверхдержавой, располагающей столь мощными средствами выведения.

Например, в рамках миссии «Артемида-2» возникли проблемы с батареями капсулы «Орион», которые выявили в ходе вибрационных испытаний. Эти элементы подлежат замене.

Также некоторые высокопоставленные представители космического агентства в последние месяцы высказались о планах перенести высадку астронавтов на «Артемиду-4», чтобы дать SpaceX и другим подрядчикам больше времени.

Аппарат значительно легче, чего удалось добиться благодаря более прочным и легким материалам, и обладает современными устройствами — антеннами, датчиками и двигателем, которые были разработаны и произведены в России. С запуском новой лунной станции страна надеется укрепить конкурентную политическую позицию и вновь стать крупным игроком в области космоса. Научный руководитель проекта — академик Лев Зеленый, главный конструктор — Павел Казмерчук. Какие исследования проведут с помощью российской автоматической станции, запуск которой запланирован на 11 августа Задачи экспедиции на Луне Цель миссии — отработка технологии мягкой посадки космической станции в условиях лунной ночи, а также создание карты лунного ландшафта для посадки будущих аппаратов. Еще одна задача — провести широкий комплекс исследований экзосферы Луны. Прежде всего речь идет о поиске воды , изучении пылевого и плазменного компонента лунной экзосферы и радиационной обстановки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий