Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Некоторые страны утверждают, что эти задержки вызваны накоплением заявок после COVID-19, но турецкие власти назвали это политически мотивированным шагом. "Вопрос сложный с политической точки зрения, поскольку проблема курдского сепаратизма в Турции существует давно и воспринимается обществом крайне болезненно. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с немецким диктатором Адольфом Гитлером и заявил, что руководство еврейского государства не избежит ответственности за свои преступления. «Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый.
Подписка на новости Политнавигатора
- Новости Турции: последние события сегодня, свежие новости для туристов
- Правила комментирования
- Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
- Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
Турция примет «стратегически мудрое» решение по новому генсеку НАТО — Эрдоган
Как повлияют выборы в Турции на Россию: возможные варианты для разных итогов - 22 мая 2023 - Е1.ру | После инаугурации президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган изменил лицо правительства, сохранив в его составе только министров здравоохранения и культуры. |
Изменится ли внешняя политика Турции? — Клуб «Валдай» | В сложившейся военно-политической обстановке можно предположить, что Турция под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана будет и дальше проводить во многом самостоятельную внешнюю политику. |
Внутренняя политика Турции | ИА Красная Весна | Турция, ты готова голосовать?" —грядущие изменения обещает основной оппонент действующего президента, единый кандидат от оппозиционного блока Кемаль Кылычдароглу. |
ТР © Турецкая Политика
Стало известно, когда в Турции начнет действовать визовый режим для граждан Таджикистана. Экономическая ситуация в Турции весьма шаткая, и на президентских выборах прошлого года Эрдогану удалось перевести тему кампании в сторону более общего политического и геополитического содержания. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. В конце мая президент Турции Реджеп Эрдоган объявил Эрдоган анонсирует новую операцию против курдов«Султан» идет на Сирию о том, что Анкара проведет новую военную операцию против Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Сирии. Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку. Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций.
Самое главное в этом году
- Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном
- Турция – последние новости сегодня
- ПОЛИТИКА | NEWS TURK | Новости Турции
- Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса
Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета?
Он работал помощником заместителя министра труда и социальной защиты Турции, руководил специализированной комиссией по борьбе с теневой экономикой, а в 2010 году стал председателем Республиканской народной партии, поставив рекорд: за его кандидатуру проголосовали 1246 депутатов из 1250. Народом Кылычдароглу любим и даже имеет прозвище Турецкий Ганди — за общее сходство, скромный характер и привычку вести дискуссии в спокойном и вежливом тоне. В различных рейтингах народного одобрения Турецкий Ганди не просто на равных конкурирует с Эрдоганом, но и сильно его обходит. Так, в середине марта 2023-го он набрал 56 процентов голосов будущих избирателей, в то время как действующему президенту досталось только 44. Кемаль Киличдароглу. Кто кому сейчас нужен больше — вопрос открытый. С экономической точки зрения Турция остается для России одним из ведущих партнеров. Так, по данным российского Минпромторга, в 2021 году товарооборот между двумя странами составил 33 миллиарда долларов.
А в январе — сентябре 2022 года вырос до 47 миллиардов. Увеличение поставок произошло практически по всем отраслям, хотя основной рост показали товары из области энергетики, несырьевой и неэнергетический экспорт тоже двинулся в рост. Так, объемы отгруженной древесины, целлюлозы и прочих продуктов лесопереработки увеличились в 1,6 раза, прибавила пластмасса, каучук, металлопродукция и так далее. Кроме того, Турция, как большой мировой хаб, играла большую роль в организации так называемого параллельного импорта. Да, в марте 2023-го основные каналы для ввоза в нашу страну санкционки турецким властям пришлось прикрыть под давлением ЕС, но, во-первых, не факт, что не осталось теневых коридоров, а во-вторых, это ограничение вполне может быть временным. Кроме того, после того как для россиян закрылись почти все страны Запада, Турция окончательно укрепилась в статусе главной туристической мекки.
На муниципальных выборах в Турции одержала победу оппозиция. Полиция отвечала на град камней со стороны бунтовщиков слезоточивым газом и водометами. Недовольные вышли с протестами на улицы. Силовики задержали 89 человек.
США же считаются мощным представителем полноценной президентской системы. Вот понятное сравнение турецкой президентской модели с ее французским и американским аналогами. Выборы президента В Турции и Франции президентские выборы могут проходить в два тура — в отличие от США, где глава государства избирается одним решающим голосом. Во Франции и США парламентские и президентские выборы проходят в разное время, а Турция проводит оба голосования в один день. В результате в Турции и США президент имеет исключительное право выбирать, кто будет руководить практически всеми сферами власти — от внешней политики до принятия внутренних и экономических решений. Во Франции президент назначает премьер-министра из числа членов партии большинства. Правительство страны, возглавляемое премьер-министром, должен одобрить парламент. У парламентариев есть возможность сместить правительство, выразив вотум недоверия. Во Франции министров обороны и иностранных дел обычно назначает президент. Внутренняя и экономическая политика находятся в ведении премьер-министра, который может назначать соответствующих министров кабинета. В результате французская система называется полупрезидентской моделью, в отличие от американской, которая представляет собой полноценную президентскую систему. Полупрезидентская модель имеет сходство с парламентской, которая практикуется во многих западных странах: Великобритании, Германии и др. В парламентской системе президент официально считается главой государства, но избирается не на всеобщих выборах, а на голосовании в национальном собрании.
В 1318 году Хулагуиды , свергнув последнего сельджукского султана, разрушили это государство. Византийская империя использовала турок-османов в своих войнах со славянскими государствами Болгария и Сербия. На землях ранее принадлежавших Византии в Малой Азии османские султаны начали объединять под своей властью другие турецкие государства, создав в 1326 году на отвоёванных у византийцев землях турецкий султанат со столицей в городе Бурса. Султан Мехмед II Завоеватель На Балканском полуострове к середине XIV века в государствах болгар и сербов начался период феодальной раздробленности, что привело к их ослаблению и способствовало подчинению туркам, которые, завоевав малоазиатские владения Византии, стали продвигаться на запад. В это время в Византии разгорелась ожесточённая борьба за власть, что позволило туркам перейти к завоеваниям на Балканском полуострове. Оставив Константинополь у себя в тылу, турки двинулись на государства южных славян. Несмотря на страшную угрозу, славянские правители не смогли образовать военный союз. К концу XIV века турки захватили все болгарские земли. В 1362 году турки во главе с султаном Мурадом I, завоевав земли в Европе, перенесли столицу в город Адрианополь Эдирне. Европейские владения Турции получили название Румелия. Опорой власти турецких султанов стали янычары. Сербы и боснийцы попытались остановить завоевателей. В 1371 году Мурад разгромил армию южных сербских князей в битве у реки Марица при Черномене , взял македонские города Драма, Кавала и Сере и одержал значительную победу над болгарами и сербами в Самаково. Некоторые из сербских и болгарских князей были вынуждены подчиниться Мураду и стать его вассалами.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
В 1380-е годы Мурад возобновил своё наступление на западе. В 1385 году была взята София, в 1386 году — Ниш. Благодаря браку сына, покупке и завоеваниям он приобрёл территории бейликов Гермианогуллары, Карасы, Теккеогуллары и Хамидогуллары. Антиосманская коалиция беев и правителей анатолийских бейликов во главе с Караманогуллары была разбита в 1386 году у Коньи. В 1387 или 1388 году северные сербские князья остановили османов у Плочника, но в 1389 году Мурад и его сын Баязид победили у Косово. В этой битве Мурад был убит. Сильной турецкой армии противостояло намного уступавшее в численности войско сербов и боснийцев.
С этим сражением легенды славян связывают подвиг Милоша Обилича , когда храбрый сербский воин убил турецкого султана. Но его сын, будущий султан Баязид, скрыл его смерть от турецких войск, и в итоге сражения славянское войско потерпело жестокое поражение. Победа в сражении закрепила господство Османской империи на Балканском полуострове. Проиграв сражение эмиру Тимуру , Баязид I Молниеносный попал в плен и умер или отравился в плену. Однако уже через 30 лет наследники Баязида смогли вновь объединить развалившуюся страну и возобновить продвижение на запад. В 1453 году турки взяли Константинополь см.
Падение Константинополя 1453 и сделали его столицей новой империи.
У него, кстати, большинство союзников и в парламенте. А вот у Кылычдароглу в случае победы на выборах с Великим национальным собранием будет конфликт. Накануне оба претендента провели агитационные митинги. Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации. Мы должны это исправлять. А чтобы это сделать, мы должны объединить наши усилия. Сейчас Турция сталкивается с серьезными проблемами в экономике.
А у действующей власти его нет. По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции. Тогда оппозиция может на это пойти — имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах. Вот почему оппозиции это может быть интересно. Турецкой власти, соответственно, такой подход вряд ли интересен, потому что она находится ровно в обратном положении, когда ей надо оправиться после вчерашнего выступления на муниципальных выборах", — отметил политолог.
Поделиться Политолог о результатах выборов в Турции Политолог о результатах выборов в Турции Как он рассказал, властям Турции нужны досрочные президентские выборы, чтобы "обнулить" срок Эрдогана. По конституции страны, он имеет право находиться в качестве президента не более двух сроков. Причем не подряд, а в целом. Либо досрочными выборами — поскольку не истек срок его предыдущих полномочий, соответственно, он один еще срок получает. Либо через принятие новой Конституции страны. Это им, конечно, интересно", — говорит Стародубцев.
Однако политолог подчеркнул, что турецкая оппозиция не даст возможности команде Эрдогана это сделать. И поскольку в этом вопросе они не договорятся, вероятность досрочных президентских и парламентских выборов в Турции довольно мала, считает он. Кто может обойти Эрдогана на следующих выборах Бытует мнение: тот, кто одержал победу в Стамбуле, побеждает потом и на президентских выборах. На этот раз мэром города был избран оппозиционный лидер Экрем Имамоглу. Стародубцев рассказал, есть ли у него шансы стать следующим турецким президентом.
Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств.
Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию. Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции. Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов. Для покрытия этого разрыва Турции необходимо привлечь иностранные средства. Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива. Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации. Внутриполитический ландшафт Турции, очевидно, будет существенным образом определяться попыткой президента вернуть массовую поддержку ПСР, которая на протяжении уже трёх парламентских электоральных циклов теряет лояльность избирателей как в относительных, так и абсолютных показателях.
Так, в ноябре 2015 года ПСР поддержали 23,6 миллиона человек, в 2018 году — 21,3 миллиона, а в 2023-м всего лишь 19,3 миллиона. И это притом, что в ПСР состоят более 11,24 миллиона членов 11 миллионов 241 тысяч , то есть примерно 20 процентов имеющих право голоса в Турции состоят в партии Эрдогана. Представленная статистика сама по себе — удивительный феномен. У конкурирующей Народно-Республиканской партии НРП этот показатель почти в 10 раз меньше — лишь 1,37 миллиона 1 миллион 369 тысяч , у «Хорошей партии» — 618 тысяч, у ПНД — 464 тысяч. Эрдогану и его сторонникам предстоит серьёзная подготовка к муниципальным выборам весной 2024 года, на которых ПСР планирует вернуть контроль над крупнейшими городами — столичными Анкарой и Стамбулом, а также Антальей. Муниципальные выборы, запланированные на март 2024 года, станут ещё одним важным электоральным испытанием для Эрдогана. Президент считает их «решающими» и рассматривает как своеобразный вотум доверия. Действуя в этой логике, он призвал своих сторонников активно работать над возвращением крупных городов, позиции в которых были проиграны ПСР на муниципальных выборах 2019 года. Их результаты стали разочарованием для Эрдогана, полгода до этого выигравшего президентские выборы 2018 году с 52 процентами голосов.
Клуб «Валдай»
С точки зрения легитимности Реджеп может переизбраться и на третий срок, хотя по закону Турции разрешено становиться президентом не более двух раз подряд. Проведённые в 2017 году поправки в Конституцию обнулили его первый срок, на который он избрался в 2014 году. Изначально день голосования назначили на 18 июня. В марте дата по инициативе Эрдогана изменилась на месяц: 14 мая. Этот день в истории Турции ознаменован отходом кемалистов, последователей национального героя Кемаля Ататюрка, от единоличного управления страной. Победа на голосовании тогда, в 1950 году, досталась исламистской Демократической партии. Второй тур назначен на 28 мая.
В таком случае местный ЦИК отберёт двух кандидатов и разыграет пост президента среди них спустя две недели. Есть ли шансы у оппозиции? Муртаза Хусейн из издания The Intercept пишет, что грядущие президентские выборы могут стать последними, которые основываются на демократическом базисе. По его словам, хоть Эрдоган и убивает общественные институты в стране, а инакомыслящих отправляет в тюрьму, политическая система Турции достаточно сильна, чтобы противостоять автократизации режима. По его мнению, реальный шанс оппозиции выиграть выборы один: объединение с теми самыми курдами, против которых так радикально настроен глава Турции. Фото: Олег Кичанов Четыре кандидата — два фаворита Всего на выборы вышли четыре государственных деятеля.
Помимо действующего президента этот ряд дополняют оппозиционер Кемаль Кылычдароглу, Мухаррем Инче, которого СМИ называют «спойлером» Эрдогана, и Синан Оган, самый малоизвестный кандидат азербайджанского происхождения. Среди всех наибольшей электоральной поддержкой пользуются двое: Эрдоган и Кылычдароглу. Главу Турции обвиняют в отходе от светских ценностей, заложенных ещё Кемалем Ататюрком, тотальным контролем над медиа и «закрыванием ртов» несогласных с ним и, как следствие, монополизацию власти. Введение консервативных порядков турецкие активисты тоже приписывают к его периоду правления. К примеру, при нём обязали женщин носить хиджаб в государственных учреждениях, что отменили ещё после реформ Ататюрка. Его оппонент, Кемаль Кылычдароглу, лидер турецкой оппозиции с 13-летним стажем.
Он строго чтит заветы Ататюрка и возглавляет Республиканскую народную партию.
Кроме того, Турция помогает создать военно-морской потенциал Украины, производя корветы малые военные корабли на экспорт. Поддержание тесных отношений Турции как с Россией, так и с Украиной, а также ее способность регулировать доступ к проливам позволили ей выступить посредником между сторонами в различных спорных вопросах. В июле 2022 года Турция и ООН заключили параллельные соглашения с Россией и Украиной, чтобы обеспечить черноморский коридор для экспорта украинского зерна, что могло бы частично смягчить проблемы с глобальными поставками. В соответствии с соглашением, которое в настоящее время действует до мая 2023 года, Турция, Россия, Украина и ООН имеют представителей в совместном координационном центре в Стамбуле для наблюдения за выполнением и проверки судов для предотвращения контрабанды оружия. Президент Байден высоко оценил усилия Турции. Турецко-российское экономическое и энергетическое сотрудничество Турецкие официальные лица стремились свести к минимуму любые негативные экономические последствия российско-украинского конфликта, с которыми Турция может столкнуться, отчасти за счет активизации различных форм экономического и энергетического сотрудничества с Россией. Эти усилия могут быть связаны с опасениями турецкого руководства улучшить экономический профиль страны в преддверии выборов 2023 года.
Правительство Турции не присоединилось к экономическим санкциям против России и не закрыло свое воздушное пространство для российских гражданских рейсов. В августе 2022 года президенты Эрдоган и Путин публично договорились укреплять турецко-российское сотрудничество в различных секторах экономики. Сделки Турции, связанные с Россией, потенциально могут привести к вторичным санкциям Запада против Турции за содействие уклонению от российских санкций. Во время поездки в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты в феврале 2023 года, чтобы подчеркнуть обеспокоенность США по поводу опасностей «теневых денег, протекающих через их финансовые системы», Брайан Нельсон, заместитель министра финансов по терроризму и финансовой разведке, выступил со следующими замечаниями перед лидерами. Однако заметный рост за последний год второстепенного турецкого экспорта или реэкспорта в Россию делает турецкий частный сектор особенно уязвимым для репутационных и санкционных рисков. Это рулит Москва.... Взаимодействуя с российскими организациями, находящимися под санкциями, турецкие предприятия и банки могут подвергнуть себя риску санкций и потенциальной потери доступа к рынкам G7 и корреспондентским отношениям. Турецкие предприятия и банки также должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать транзакций, связанных с потенциальной передачей технологий двойного назначения, которые могут быть использованы российским военно-промышленным комплексом».
Некоторые турецкие банки и компании, похоже, ограничивают или рассматривают возможность введения ограничений на определенные виды операций и услуг с российскими предприятиями. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу отрицает, что турецкие компании экспортируют электронные или технологические продукты с потенциальными оборонными применениями в Россию, но публично приветствует обмен информацией с коллегами из США и ЕС, чтобы гарантировать, что компании не используют Турцию для обхода западных санкций. Сообщается, что в марте 2023 года Турция начала вводить ограничения на транзит подпадающих под санкции товаров через ее территорию в Россию. В апреле 2023 года министерство финансов наложило санкции на две базирующиеся в Турции компании и связанных с ними лиц за оказание помощи России или российским организациям. Турция возражала против формального начала процесса присоединения двух стран, задержав его более чем на месяц. В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора прием новых союзников требует единодушного согласия существующих членов. Возражения Турции были сосредоточены вокруг заявлений о том, что Швеция и Финляндия поддерживали или питали симпатии к группам, которые правительство Турции считает террористическими организациями, а именно к движению Фетхуллаха Гюлена которое правительство обвиняет в причастности к неудавшемуся перевороту 2016 года и РПК. Турция потребовала, чтобы Швеция и Финляндия отменили приостановку продажи оружия, которую они сохраняли против Турции после ее вторжения в Сирию в 2019 году против связанных с РПК Курдская группировка Отряды народной самообороны — курдская аббревиатура YPG , которая сотрудничает с возглавляемой США коалицией против Исламского государства.
Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия. С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами. В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона. В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии.
В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня. Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать». Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения. Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года.
Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции.
Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400.
Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе».
Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления.
Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами.
За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет.
На муниципальных выборах в Турции одержала победу оппозиция. Полиция отвечала на град камней со стороны бунтовщиков слезоточивым газом и водометами. Недовольные вышли с протестами на улицы. Силовики задержали 89 человек.
Парламентские выборы 2018 г.
Внутриполитическая конкуренция привела к синтезу концепций «стратегической глубины» и лидерства в восточном Средиземноморье. Стремление расширить турецкое влияние привело, по словам авторам доклада, к заключению договора о разграничении в Средиземном море между Ливией и Турцией, который вызвал недовольство Греции и Кипра. Новая концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. По мнению Амура Гаджиева, правящая партия совместно с левыми кемалистами и националистами стремится активизировать вмешательство в Сирии, особенно против курдов, и присутствие в Ливии, используя протурецкие вооруженные группировки. Он пояснил, что в Турции нынешнюю стратегию называют «активным политическим реализмом». Эксперт обратил внимание на активизацию Турции на внешнеполитической арене в последние недели, он привел в пример попытки участвовать в урегулировании российско-украинских отношений.
Стремление стать посредником показывает, что Турция, не отказываясь от своих обязательств в НАТО, стремится предотвратить вероятность обострения конфликта в Черном море. В любом случае создание новой площадки для взаимодействия между Москвой и Анкарой, для переговоров между Россией Украины может оказаться полезным, полагает Амур Гаджиев. События в Казахстане ослабили пантюркистские и панисламистские настроения в турецкой элите и обществе в целом, заставили задуматься о своевременности идеи создания союза тюркоязычных государств под эгидой Турции.
Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО
Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов.
Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном.
Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте?
В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус.
Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике.
В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы.
Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны. Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания. На недавних или продолжающихся аренах конфликтов, таких как Украина и Сирия, возможная заинтересованность Турции в противодействии целям России может частично мотивировать ее военные операции и экспорт оружия.
Некоторые сообщения предполагают, что расширение или потенциальное расширение военного присутствия США в таких местах, как Греция, Кипр и Иордания, может быть связано с опасениями по поводу Турции. На слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года эксперт по Турции и бывший сотрудник комитета Конгресса Алан Маковски заявил, что, хотя Соединенным Штатам следует приложить усилия, чтобы удержать Турцию в «западном лагере», турецкая «двусмысленность в последние годы» оправдывает строительство и расширение Соединенных Штатов военных объектов в Болгарии, Румынии и Греции, чтобы «подстраховаться». Россия В отношениях Турции с Россией есть элементы сотрудничества и конкуренции.
С 2016 года Турция предприняла ряд внешнеполитических шагов в направлении более тесных связей с Россией. Эти шаги могут быть мотивированы комбинацией факторов, в том числе стремлением Турции уменьшить зависимость от Запада, экономическим оппортунизмом и шансами усилить свое региональное влияние за счет России. Турция также сблизилась с рядом стран, окружающих Россию, включая Украину и Польшу, вероятно, отчасти в качестве противовеса региональной мощи России.
Военный конфликт России и Украины в 2022 году и посреднические усилия Турции Конфликт усугубил проблемы, с которыми сталкивается Турция, пытаясь сбалансировать свои отношения с двумя странами, что имеет последствия для американо-турецких отношений. Связи Турции с Россией — особенно ее приобретение в 2019 году российской системы С-400 — вызвали серьезную напряженность в отношениях между США и Турцией, вызвали санкции и сообщения о приостановке продаж оружия Конгрессом. Однако после начала конфликта на Украине интересы США и Турции в противодействии целям России, в том числе вдоль побережья Черного моря, похоже, в некотором роде сошлись, поскольку Турция помогла укрепить оборонный потенциал Украины параллельно с другими странами НАТО.
Помимо осуждения российского вторжения, закрытия проливов для воюющих военных кораблей, противодействия притязаниям России на территорию Украины включая Крым и выполнения функций транзитного узла природного газа в Европу, Турция поставляет Украине различные виды военной техники и вооруженния: беспилотные летательные аппараты и машины с защитой от мин и засад MRAP , а также гуманитарная помощь. Тем не менее турецкие лидеры, вероятно, надеются свести к минимуму побочные эффекты для национальной безопасности и экономики Турции, и это может частично объяснить продолжающееся взаимодействие Турции с Россией и желание помочь урегулировать конфликт. Турецко-украинское оборонное сотрудничество Турция и Украина укрепили свои отношения после присоединения Россией Крыма в 2014 году.
В 2017 году турецкий аналитик по вопросам безопасности объяснил эти более тесные связи растущими взаимными интересами в противодействии российскому влиянию в Черноморском регионе и в обмене военными технологиями для расширения и увеличения собственной безопасности - достаточность соответствующих оборонных производств. С 2020 года две страны подписали несколько соглашений, свидетельствующих о более тесном сотрудничестве, а также подписали более широкое соглашение о свободной торговле ожидающее ратификации в феврале 2022 года. В соответствии с этими соглашениями турецкие и украинские компании осуществили или запланировали значительное расширение оборонных сделок, включая ряд инициатив по совместной разработке или совместному производству.
Турецкий опыт в области беспилотных летательных аппаратов и других самолетов и военно-морских платформ дополняет украинские навыки в разработке и конструировании аэрокосмических двигателей и ракет. В рамках углубления двустороннего оборонного сотрудничества Турция с 2019 года продала Украине несколько беспилотников Bayraktar TB2 турецкого производства, и в некоторых сообщениях предполагается, что производитель поставил дополнительные TB2 в Украину в разное время после начала кофликта в 2022 году. Кроме того, Турция помогает создать военно-морской потенциал Украины, производя корветы малые военные корабли на экспорт.
Поддержание тесных отношений Турции как с Россией, так и с Украиной, а также ее способность регулировать доступ к проливам позволили ей выступить посредником между сторонами в различных спорных вопросах. В июле 2022 года Турция и ООН заключили параллельные соглашения с Россией и Украиной, чтобы обеспечить черноморский коридор для экспорта украинского зерна, что могло бы частично смягчить проблемы с глобальными поставками. В соответствии с соглашением, которое в настоящее время действует до мая 2023 года, Турция, Россия, Украина и ООН имеют представителей в совместном координационном центре в Стамбуле для наблюдения за выполнением и проверки судов для предотвращения контрабанды оружия.
Президент Байден высоко оценил усилия Турции. Турецко-российское экономическое и энергетическое сотрудничество Турецкие официальные лица стремились свести к минимуму любые негативные экономические последствия российско-украинского конфликта, с которыми Турция может столкнуться, отчасти за счет активизации различных форм экономического и энергетического сотрудничества с Россией. Эти усилия могут быть связаны с опасениями турецкого руководства улучшить экономический профиль страны в преддверии выборов 2023 года.
Правительство Турции не присоединилось к экономическим санкциям против России и не закрыло свое воздушное пространство для российских гражданских рейсов. В августе 2022 года президенты Эрдоган и Путин публично договорились укреплять турецко-российское сотрудничество в различных секторах экономики. Сделки Турции, связанные с Россией, потенциально могут привести к вторичным санкциям Запада против Турции за содействие уклонению от российских санкций.
Во время поездки в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты в феврале 2023 года, чтобы подчеркнуть обеспокоенность США по поводу опасностей «теневых денег, протекающих через их финансовые системы», Брайан Нельсон, заместитель министра финансов по терроризму и финансовой разведке, выступил со следующими замечаниями перед лидерами. Однако заметный рост за последний год второстепенного турецкого экспорта или реэкспорта в Россию делает турецкий частный сектор особенно уязвимым для репутационных и санкционных рисков. Это рулит Москва....
Взаимодействуя с российскими организациями, находящимися под санкциями, турецкие предприятия и банки могут подвергнуть себя риску санкций и потенциальной потери доступа к рынкам G7 и корреспондентским отношениям. Турецкие предприятия и банки также должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать транзакций, связанных с потенциальной передачей технологий двойного назначения, которые могут быть использованы российским военно-промышленным комплексом». Некоторые турецкие банки и компании, похоже, ограничивают или рассматривают возможность введения ограничений на определенные виды операций и услуг с российскими предприятиями.
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу отрицает, что турецкие компании экспортируют электронные или технологические продукты с потенциальными оборонными применениями в Россию, но публично приветствует обмен информацией с коллегами из США и ЕС, чтобы гарантировать, что компании не используют Турцию для обхода западных санкций. Сообщается, что в марте 2023 года Турция начала вводить ограничения на транзит подпадающих под санкции товаров через ее территорию в Россию. В апреле 2023 года министерство финансов наложило санкции на две базирующиеся в Турции компании и связанных с ними лиц за оказание помощи России или российским организациям.
Турция возражала против формального начала процесса присоединения двух стран, задержав его более чем на месяц. В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора прием новых союзников требует единодушного согласия существующих членов. Возражения Турции были сосредоточены вокруг заявлений о том, что Швеция и Финляндия поддерживали или питали симпатии к группам, которые правительство Турции считает террористическими организациями, а именно к движению Фетхуллаха Гюлена которое правительство обвиняет в причастности к неудавшемуся перевороту 2016 года и РПК.
Турция потребовала, чтобы Швеция и Финляндия отменили приостановку продажи оружия, которую они сохраняли против Турции после ее вторжения в Сирию в 2019 году против связанных с РПК Курдская группировка Отряды народной самообороны — курдская аббревиатура YPG , которая сотрудничает с возглавляемой США коалицией против Исламского государства. Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия.
С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами. В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона.
В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии.
В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня.
Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать». Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения.
Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года. Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях.
По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией.
Впрочем, пока всё это загадка, время покажет. Но важно понимать, что в политическом прошлом Ахмет Давутоглу поддерживал сепаратистов на Северном Кавказе, но и также нельзя забывать заявление Ахмета Давутоглу, сделанное в ответ на заявление Владимира Путина по поводу нового политического курса Турции при Эрдогане. У турецкого политика Мухаррема Индже когда-то были шансы на победу в президентских выборах, но провал в организации муниципальной политики в Стамбуле существенно понизил эти шансы», — отметил эксперт. Дмитрий Бридже полагает, что у главы партии Благоденствия Фатиха Эрбакана небольшие шансы на победу в предстоящих выборах, как и многие турецкие политики он играет на теме сирийских беженцев.
Эрбакан добавил, что для предотвращения этой схемы необходимо отправить сирийцев в свою страну, а для этого надо начать открывать каналы связи с Дамаском. Эрбакан пояснил, что для этого нужно выполнить три основных пункта: чтобы турецкое правительство как можно скорее село за стол переговоров с сирийским правительством, чтобы были созданы соответствующие условия для обеспечения возвращения сирийских беженцев в свою страну, — и чтобы это было сделано при посредничестве Ирана», — пояснил политолог. Какова популярность «Хорошей партии» в Турции и шансы Мераль Акшенер на победу в президентских выборах? Каков будет курс Турции по отношению к России, если Мераль Акшенер станет президентом? По мнению Дмитрия Бридже, руководитель «Хорошей партии» Мераль Акшенер не имеет больших шансов на победу в президентских выборах, её риторика по поводу сирийских беженцев не отличается от риторики других кандидатов.
Однако стоит обратить внимание, что Мераль Акшенер считает, что Турция стала зависима от России. Вы думаете, что в этом есть что-то странное? Важно понимать, что она являлась членом партии националистического движения, которая стоит на позициях пантюркизма и праворадикальной идеологии Третьего пути, поэтому она не будет далека от идей своей бывшей партии и будет далека от дружбы или сотрудничества с Россией из-за своих радикальных взглядов», — пояснил эксперт. Главная проблема Турции — определённый раскол в обществе и элитах на два лагеря, исламский и светский, считает политолог. По его мнению, пока не все партии выдвинули своих кандидатов, всё будет ясно ближе к выборам.
Но на данный момент мощных кандидатов со стороны турецкой оппозиции нет, «Однако, ситуация внутри страны может играть против Эрдогана и его политики.
Но, судя по всему, это не помогло снижению курса турецкой лиры. Сегодня главной проблемой турецкого населения остается высокая инфляция.
Перспективный турецкий тяжелый ударный дрон "Знаменосный рейдер" будет охранять пески Ближнего Востока В условиях растущего давления на экономику Эрдоган анонсировал повышение пенсий и пособий для пенсионеров и рабочих. Впрочем, эффект от этих действий был быстро ослаблен последовавшим вслед за этим резким скачком цен. Эксперты утверждают, что не за горами еще более масштабное повышение, усиливающее опасения гиперинфляции, особенно после предстоящих выборов в местные органы власти, намеченных на март 2024 года.
В таких условиях таксисты отказываются работать, а рабочие организуют небольшие забастовки. И это не единичные случаи. Все это свидетельствует о растущем экономическом напряжении, которое ощущается по всей стране.
Видные политические деятели, которые раньше демонстрировали свою " непоколебимую лояльность", теперь выходят на улицы в знак протеста против повышения стоимости жизни. Отношения с НАТО Эрдоган, пытавшийся сохранить за Анкарой нейтралитет в украинском конфликте, не упускал случая продать оружие Киеву, одновременно зарабатывая на сделке с Москвой по "Зерновому коридору". На совместной пресс-конференции турецкий лидер заявил, что "Украина заслуживает членства в Североатлантическом альянсе", за что получил высокую оценку Зеленского.
С Киевом было подписано соглашение о производстве на Украине известных турецких беспилотников Bayraktar. Кроме того, вопреки прошлогоднему соглашению с Россией, были освобождены командиры неонацистского батальона "Азов", захваченные в Маруиполе в мае 2022 года, которым было позволено вернуться вместе на Украину вместе с Зеленским. Независимые турецкие эксперты заявили, что годовой уровень инфляции в стране превысил 108 процентов.
Под бурные аплодисменты Запада было заявлено, что протокол о присоединении будет вынесен на рассмотрение турецкого парламента. В целом, с точки зрения Москвы, не имеет никакого значения ни одобрение Швеции, которая и так де-факто является членом НАТО, ни сделка Киева по строительству беспилотников Bayraktar, вызывающая лишь легкое презрение, ни возможные военные комплексы и заводы по производству оружия, которые все равно будут уничтожены. Но совершенно понятно, что громкие слова о "вступлении" Украины в НАТО и отправка нацистов "Азова" были крайне негативно восприняты в России.
Вскоре после этого, 18 июля, вопреки ожиданиям Эрдогана и усилиям Турции сохранить еe в силе, Москва разорвала "Зерновую сделку".
Тоже неизвестно — кто знает, каким будет спрос на этот газ? Европа находит другие источники — США и арабские страны заполняют нишу.
Общее настроение по этому поводу: «поживем — увидим». Хакан Аксай — турецкий журналист, политолог, специалист по российско-турецким отношениям. По мнению Аксая, ставка России на Эрдогана может быть напрасной, а нежелание российского руководства и оппозиционных партий Турции знакомиться друг с другом может привести к неожиданным последствиям.
Возможно, собирается думать об этом, когда придет к власти, — считает турецкий журналист. Хотя точки пересечения найдутся: например, оппозиция уже много лет выступает за признание Башара Асада легитимным президентом и вывод из Сирии турецких вооруженных сил. Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики.
От балансирующего на грани, но тем не менее сотрудничества с Турцией мы можем вернуться к периоду конфронтации с этим государством, — сказал эксперт. Александр Бедрицкий — политолог, директор Таврического информационно-аналитического центра. Хакан Аксай, в свою очередь, уверен — несмотря на то, что политические силы турецкой оппозиции ориентированы на Запад, она не станет портить отношения с Россией.
Но проигрыш Эрдогана для России будет шоком, потому что она к этому не готовится. А пора. Если не будет сюрприза, победит оппозиция.
И власть в Турции в мае изменится, — заключил Аксай. Правда, оппозиционный лидер Кемаль Кылычдароглу уже отметился резкими политическими высказываниями — на днях на пресс-конференции в Анкаре политик заявил, что в случае избрания «отправит назад всех беженцев», а также обвинил Эрдогана в махинациях во время первого тура выборов. Что будет с экономикой При Эрдогане экономические отношения Турции и России развиваются достаточно успешно.
По словам Хакана Аксая, в 2021 году товарооборот между странами вырос почти до 35 миллиардов долларов, а по результатам 2022 года ожидается, что это число увеличится вдвое. Подробностей мы не знаем, возможно, это рост за счет параллельного импорта для России, но растет и экспорт турецких потребительских товаров взамен тех, которых Россия лишилась из-за санкций. В ряду внешнеэкономических партнеров России Турция занимает уже третье место после Китая и Белоруссии, — объяснил турецкий журналист.
Экономист Евгений Коган в своем телеграм-канале предположил, чем обернется для турецкой экономики победа Эрдогана в выборах.
Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах
Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним. Каковы результаты выборов в Турции? 31 марта турки выбирали мэров 390 городов и 50 336 мухтаров (муниципальных служащих), а также членов генеральных ассамблей провинций и муниципальных советов в 81 турецкой провинции. Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним.
Турция против русских? Лидер оппозиции заявил о намерении выслать всех иностранцев
Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик. Третий срок Эрдогана: Турцию ждет ужесточение авторитарного режима. Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик. Он получил возможность стать очень серьезным политическим тяжеловесом не только внутри Турции, но и за ее пределами", – сказал он.
«Свернут программы взаимодействия с США»: политологи назвали последствия теракта в Турции
Впрочем, как отмечают эксперты, никакой реальной попытки переворота в Турции не произойдёт, так как президент США Джо Байден поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах. Ранее в Турции почти открыто обвиняли США во вмешательстве во внутренние дела страны. Кстати, сам Кемаль назвал прошедшее голосование "одним из самых несправедливых в истории" и заявил, что продолжит свою оппозиционную деятельность. Ещё до оглашения официальных результатов Эрдогана поздравил с победой президент России Владимир Путин. Он назвал переизбрание коллеги результатом самоотверженной работы и наглядным свидетельством поддержки турецким народом.
Принесли свои плоды и инвестиции в промышленность. Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700. Когда мы пришли к власти [в 2002 году], реализовывалось оборонных проектов на 5,5 миллиарда долларов. Сегодня эта цифра превысила 60 миллиардов долларов. А далее, с учетом проектов, находящихся на стадии тендеров, мы увеличиваем бюджет оборонпрома до 75 миллиардов долларов Реджеп Тайип Эрдоганпрезидент Турецкой Республики на церемонии передачи армии первого турецкого десантного корабля Anadolu Что касается экономических проблем, то к ним относится, например, высокая инфляция. Уровень инфляции остается крайне высоким: в апреле рост цен составил 43,68 процента. Однако верно и то, что показатель постепенно снижается уже в течение полугода, и апрельский уровень инфляции оказался минимальным за последние 16 месяцев. Это в большей степени проявляется именно в геополитической и идеологической зонах. Эрдогану удалось развить идею пантюркистского мира, включив в периметр своих интересов ряд стран, близких к Турции. В экономической политике Турции эпохи Эрдогана удалось достигнуть значимого экономического прогресса. Развитие промышленности и сельского хозяйства обеспечивалось частичными методами протекционизма и усилиями по обеспечению доступности кредитов. В целом экономика Турции в значительной мере диверсифицирована», — считает кандидат экономических наук и главный аналитик «РегБлок». По ее мнению, к выборам Эрдоган подходит на фоне наличия очевидных успехов, имея в качестве слабого места лишь упущения в экономической сфере. Вместе с тем турецкий электорат отлично понимает, что некоторые упущения в экономике являются своеобразной платой за рост влияния Турции в мире и регионе, говорит эксперт. Долгие годы Турция стремилась стать членом Евросоюза , подав заявку на вступление еще в 1987 году. Однако статус кандидата Анкара получила лишь в 1999 году, а дальше этого достижения решение вопроса так и не продвинулось. Поэтому Эрдоган выбрал для страны другой курс, более соответствующий реалиям современного мира и запросам времени. И Турция, и Эрдоган прошли за эти годы большую эволюцию от первоначальной позиции относительно вступления в ЕС, стремления к евроинтеграции и выполнения идеальных планов Ататюрка. Что касается стремления в Евросоюз, то понятно, что это невозможно, никто даже не будет обсуждать такую возможность, поэтому золотая цель турецкого государства была изменена на суверенность Александр Асафовполитолог, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» По словам Асафова, сейчас внешняя политика Турции предельно субъектна. Эксперт отмечает, что Эрдоган, безусловно, является неприятным переговорщиком для всех, с кем он эти переговоры ведет. Эти переговоры зачастую взаимовыгодны, но часто условия очень категоричны.
На этот счет Эрдоган подчеркнул, что "сепаратисты-предатели" ответят за пролитую кровь турецких солдат. Также он уточнил, что на севере Ирака и Сирии уже нейтрализовали 12 террористов. Уточнялось, что воздушные силы нанесли урон 30 целям, включая нефтяную скважину, склад, убежища и пещеры террористов.
Кроме того, Турция помогает создать военно-морской потенциал Украины, производя корветы малые военные корабли на экспорт. Поддержание тесных отношений Турции как с Россией, так и с Украиной, а также ее способность регулировать доступ к проливам позволили ей выступить посредником между сторонами в различных спорных вопросах. В июле 2022 года Турция и ООН заключили параллельные соглашения с Россией и Украиной, чтобы обеспечить черноморский коридор для экспорта украинского зерна, что могло бы частично смягчить проблемы с глобальными поставками. В соответствии с соглашением, которое в настоящее время действует до мая 2023 года, Турция, Россия, Украина и ООН имеют представителей в совместном координационном центре в Стамбуле для наблюдения за выполнением и проверки судов для предотвращения контрабанды оружия. Президент Байден высоко оценил усилия Турции. Турецко-российское экономическое и энергетическое сотрудничество Турецкие официальные лица стремились свести к минимуму любые негативные экономические последствия российско-украинского конфликта, с которыми Турция может столкнуться, отчасти за счет активизации различных форм экономического и энергетического сотрудничества с Россией. Эти усилия могут быть связаны с опасениями турецкого руководства улучшить экономический профиль страны в преддверии выборов 2023 года. Правительство Турции не присоединилось к экономическим санкциям против России и не закрыло свое воздушное пространство для российских гражданских рейсов. В августе 2022 года президенты Эрдоган и Путин публично договорились укреплять турецко-российское сотрудничество в различных секторах экономики. Сделки Турции, связанные с Россией, потенциально могут привести к вторичным санкциям Запада против Турции за содействие уклонению от российских санкций. Во время поездки в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты в феврале 2023 года, чтобы подчеркнуть обеспокоенность США по поводу опасностей «теневых денег, протекающих через их финансовые системы», Брайан Нельсон, заместитель министра финансов по терроризму и финансовой разведке, выступил со следующими замечаниями перед лидерами. Однако заметный рост за последний год второстепенного турецкого экспорта или реэкспорта в Россию делает турецкий частный сектор особенно уязвимым для репутационных и санкционных рисков. Это рулит Москва.... Взаимодействуя с российскими организациями, находящимися под санкциями, турецкие предприятия и банки могут подвергнуть себя риску санкций и потенциальной потери доступа к рынкам G7 и корреспондентским отношениям. Турецкие предприятия и банки также должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать транзакций, связанных с потенциальной передачей технологий двойного назначения, которые могут быть использованы российским военно-промышленным комплексом». Некоторые турецкие банки и компании, похоже, ограничивают или рассматривают возможность введения ограничений на определенные виды операций и услуг с российскими предприятиями. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу отрицает, что турецкие компании экспортируют электронные или технологические продукты с потенциальными оборонными применениями в Россию, но публично приветствует обмен информацией с коллегами из США и ЕС, чтобы гарантировать, что компании не используют Турцию для обхода западных санкций. Сообщается, что в марте 2023 года Турция начала вводить ограничения на транзит подпадающих под санкции товаров через ее территорию в Россию. В апреле 2023 года министерство финансов наложило санкции на две базирующиеся в Турции компании и связанных с ними лиц за оказание помощи России или российским организациям. Турция возражала против формального начала процесса присоединения двух стран, задержав его более чем на месяц. В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора прием новых союзников требует единодушного согласия существующих членов. Возражения Турции были сосредоточены вокруг заявлений о том, что Швеция и Финляндия поддерживали или питали симпатии к группам, которые правительство Турции считает террористическими организациями, а именно к движению Фетхуллаха Гюлена которое правительство обвиняет в причастности к неудавшемуся перевороту 2016 года и РПК. Турция потребовала, чтобы Швеция и Финляндия отменили приостановку продажи оружия, которую они сохраняли против Турции после ее вторжения в Сирию в 2019 году против связанных с РПК Курдская группировка Отряды народной самообороны — курдская аббревиатура YPG , которая сотрудничает с возглавляемой США коалицией против Исламского государства. Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия. С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами. В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона. В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии. В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня. Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать». Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения. Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года. Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе». Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет.