Видеоуроки "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию". понятие и признаки налогов виды и функции налогов налоговая политика. Видеоуроки "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию". Ответ на вопрос: Эссе на тему 'Налоги' (ЕГЭ, обществознание). Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Функции налогов ЕГЭ Обществознание. Налоги для ЕГЭ по обществознанию таблица.
Задачи для практики
- Налоги егэ
- Тема «Налоги» — теория для ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию
- Последние вопросы
- ЕГЭ. Обществознание. Задания № 17 -20. Образец задания + баллы.
Налоги егэ обществознание - фотоподборка
1. Понятие налога, его признаки. Налоги — это обязательные платежи, которые взимаются государством с физических (граждане) и юридических (организации) лиц. налоговая политика — меры, вносимые правительством в порядок налогообложения, направленные на обеспечение стабильности развития экономики, занятости населения, снижения инфляции. Прии подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо знать различные виды удобства я собрала их в отдельном материале.
Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ
Любой налог в России должен быть обязательно закреплен в федеральном законодательстве — Налоговом Кодексе. Важным делением является деление по шкале налогообложения. Важно учитывать различие налогов и налоговой политики: Объект налоговой политики — налоговая система государства Субъект налоговой политики — государство Фискальная - сбор денег в виде налогов для финансирования деятельности государства Социальная - обеспечение социального равенства в обществе Стимулирующая - развитие технологий и социально-значимых производств Экономическая - развитие экономики, регулирование рынка Контрольная - сбор информации для принятия гос. Часть из этих принципов была заложена еще Адамом Смитом: Принцип определенности - Каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все необходимые элементы: объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в сторону плательщика.
Запишите это слово словосочетание. Прибыль, имущество, собственность, объект налогообложения, ценные бумаги, земельный участок Слайд 4 Ответ: объект налогообложения В соответствии с п. Слайд 5 Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Налог на собственность, прямой налог, подоходный налог, налог на прибыль фирм, налог на землю Слайд 6 Ответ: прямой налог. Федеральные налоги — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Региональные налоги — налоги в Российской Федерации, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Местные налоги — налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. А доходы физических лиц — федеральные. Б земля — местные. В имущество организаций — региональные. Г добыча полезных ископаемых — федеральные. Д имущество физических лиц — местные. Слайд 9 Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Местные налоги и сборы : земельный налог, налог на имущество с физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы и др. А налог на доходы физических лиц — федеральные. Б акцизы — федеральные. В транспортный налог — региональные. Г государственная пошлина — федеральные.
Государство активно вмешивается в экономику, используя различные формы и методы. Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. Интересы экономических агентов обуславливаются их положением в экономической системе, выполняемыми ими функциями. Домашние хозяйства стремятся максимизировать полезность благ, приобретаемых на доходы; они ранжируют свои потребности и совершают расходы в пределах имеющихся у них бюджетов. Решения, принимаемые предприятиями фирмами не однозначны: они определяются не только стремлением максимизировать прибыль, но и другими мотивами, например, захватом и удержанием доли на рынке, расширением масштабов производства, утверждением экономической власти. Выполняя функции, которые не может реализовать рынок, государство призвано обеспечивать общенациональные интересы, способствовать росту богатства нации, повышения уровня жизни населения. В чём, по мнению автора, заключается отличие предприятия фирмы от домашних хозяйств? Как в тексте сформулирован основная задача некоммерческих организаций? Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор? Укажите любые три мотива. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Прежде всего, этот принцип направлен на исполнение плательщиком своих налоговых обязательств, а также предотвращение злоупотребления властью со стороны налоговых органов. Принцип экономии - Государство должно стремиться к сокращению затрат при взимании налогов и сборов с плательщиков. Здесь применима всем известная фраза: «Экономика должна быть экономной! Принцип равенства - Все налогоплательщики несут одинаковую налоговую нагрузку в соответствии с налоговым законодательством РФ независимо от положения и социального статуса. Каждый участник налоговых отношений плательщики и государство имеет право на отстаивание своих интересов в суде.
ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
Налоги в ЕГЭ 2023 по обществознанию. это общеобязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги, их функции Системы налогообложения Виды налогов Видеоурок: Налоги Лекция: Налоги Налоги, их функции Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу. Функции налогов Фискальная — формируют государственный бюджет Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий) Стимулирующая – стимулирует развитие.
Тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по обществознанию
Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны. При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога. Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определенных законодательством. Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате. Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства. К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость. Владимир Андреевич владеет легковым автомобилем и земельным участком, и периодически уплачивает соответствующие налоги.
Объект — это то, что облагается налогом доход, имущество, прибыль, стоимость реализованных товаров и др. Ставка — начисления на условную единицу измерений базы налогов процент или денежная сумма, которая изымается в виде налога. Единица налога — это то, относительно чего рассчитывается налог квадратный метр жилой площади в квартире, мощность двигателя автомобиля и т. Источник — это те средства, из которых уплачивается налог прибыль, заработная плата и т. Налоговые льготы — предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Системы налогообложения Прогрессивная — чем выше доход, тем выше ставка налога. Прогрессивная система позволяет быстрее наполнять государственный бюджет и сглаживает социальное неравенство, но она, как правило, вызывает противодействие со стороны обеспеченных слоев населения. Кроме того, прогрессивная система может привести к выводу капитала из страны за рубеж. Пропорциональная — ставка налога не зависит от величины дохода. В этом случае налогоплательщикам нет смысла скрывать свои доходы, так как от их величины не зависит процент, который берется в виде налога. Такая система считается справедливой и демократичной. Пропорциональное налогообложение гораздо легче переносится состоятельными классами, так как оно облегчает для них налоговый груз.
Во-первых, это крайне сложно, во-вторых, просто бессмысленно. Давайте рассмотрим основные аспекты, которые необходимо знать, чтобы чувствовать себя уверенно в теме налогов. Что такое налоги? Для начала разберемся, что такое налоги и зачем они нужны. Как и любому человеку или организации, государству нужны финансовые средства. Налоги — один из источников средств. Откуда государство получает налоги? Это обязательные платежи, которые отдают граждане и организации. Понимая суть налогов, можно составить их определение. Налоги — это суммы денег, которые граждане и организации обязаны выплачивать государству для того, чтобы финансировать его деятельность. Какие виды налогов существуют? Второе, что необходимо сделать, чтобы перестать бояться темы налогов на ЕГЭ — разобраться в их видах.
Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолётом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы,-это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно...
Налоги обществознание — ЕГЭ 2024 года
Но бывает, что такая система вводится для того, чтобы способствовать развитию в стране бизнеса, то есть в целях экономического прогресса в государстве. О налогах с точки зрения не экономики, а права, читайте в нашей статье "Права и обязанности налогоплательщиков".
По виду целевого использования Маркированные — направлены на целевое использование например, дорожные налоги- на ремонт и строительство дорог, налоги в пенсионный фонд и др. Немаркированные — данные налоги расходуются по усмотрению органов власти. Налоги и сборы Налоги — обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер.
Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.
В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании. Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни. Работники соглашаются на неполную занятость, потому что в условиях кризиса, даже такая работа может быть единственным источником доходов их семей, защитой от социальных потрясений, позволяет сохранить образ жизни. Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний.
Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда. Ответ: Высокий уровень структурной безработицы даже в периоды высокого уровня занятости по стране связан, как правило, с изменениями технологий производства, научно-техническим прогрессом. В данном случае, нас просят обратиться к нормам Трудового права РФ, поскольку оно регулирует отношения в сфере наемного труда. Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни». Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик.
Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости. Например, после увольнения с основного места работы при закрытии предприятия в городе Москва, гражданин N переехал в Московскую область, подал документы в Центр занятости населения города Москвы, где получил консультацию по открытию фермерского хозяйства, помощь при составлении бизнес-плана и единовременную финансовую помощь. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства. Искусство — это форма культуры, которая отражает окружающую действительность в художественных образах. Художественный образ может выражаться в разных видах искусства: музыке, живописи, архитектуре, скульптуре, литературе.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться различно на основе социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Соответствие Конституции РФ. Не допускается установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и ограничивающих свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров работ, услуг или финансовых средств, либо ограничивающих разрешенную законом экономическую деятельность физических лиц и организаций. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, чтобы каждый точно знал, какие налоги сборы, страховые взносы , когда и в каком порядке он должен платить. Структура налога Субъект налогоплательщик — лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Объект — это то, что облагается налогом доход, имущество, прибыль, стоимость реализованных товаров и др. Ставка — начисления на условную единицу измерений базы налогов процент или денежная сумма, которая изымается в виде налога. Единица налога — это то, относительно чего рассчитывается налог квадратный метр жилой площади в квартире, мощность двигателя автомобиля и т. Источник — это те средства, из которых уплачивается налог прибыль, заработная плата и т. Налоговые льготы — предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Системы налогообложения Прогрессивная — чем выше доход, тем выше ставка налога.
егэ обществознание виды налогов виде
Read the Privacy and Cookie Policy I accept 2. Налоги Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Д. Большое значение имеют труды А. Смита, классика теории налогообложения, который представил основные принципы налогообложения: 1 справедливость предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам ; 2 экономия подразумевает сокращение издержек взимания налогов ; 3 определенность сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику ; 4 удобство налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.
Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом.
Выплата налогов является конституционной обязанностью граждан РФ, обеспечивается специальными органами налогового контроля. Для тех, кто уклоняется от выплаты налогов применяются санкции. Распределительная социальная функция — налоги, поступившие в госбюджет, перераспределяются в сферу социального обслуживания выплата пенсий, стипендий, зарплат госслужащих ; на создание и развитие общественных благ образования, здравоохранения, охрану окружающей среды ; в развитие науки; на оборону страны и т. Например, с целью развития малого бизнеса в отрасли сельского хозяйства государство предоставляет налоговые льготы для предпринимателей. Прогрессивная — ставка налога увеличивается с увеличением дохода, однако устанавливается определенный предел, превышение которого и ведет к повышению ставки.
Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом? Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. Каковы основные функции налогов? На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках. После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные. Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание. В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а прямые, б косвенные. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя.
Роль налогов велика. От того, насколько исправно они уплачиваются, зависит благосостояние всего общества — уровень образования, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и т. Рассмотрим функции налогов: Фискальная функция — самая главная функции, которая заключается во взимании налогов и наполнении госбюджета. Выплата налогов является конституционной обязанностью граждан РФ, обеспечивается специальными органами налогового контроля. Для тех, кто уклоняется от выплаты налогов применяются санкции.
Налоги (страница 2)
Признаки налога егэ обществознание | это обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. |
Налоги. Классификации налогов / Справочник :: Бингоскул | Прии подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо знать различные виды удобства я собрала их в отдельном материале. |
Налоги: виды, признаки, функции — Блог Тетрики | Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию в одиннадцатом классе (кодификатор). |
Тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по обществознанию
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМАПодготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош№ 4 МО РФ Латыпова. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Остальные же при решении экзамена по обществознанию можно будет вспомнить методом исключения.
Задание 18. Работа с текстом. Определение и связь понятий. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Налоги егэ обществознание - фотоподборка | Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. |
Налоги: термины для ЕГЭ по обществознанию | это обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. |
Презентация по обществознанию Готовимся к ЕГЭ. Налоги и налоговая система доклад, проект | Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. |
Архивы функции и виды налогов - Умскул Учебник | 1. Понятие налога, его признаки. Налоги — это обязательные платежи, которые взимаются государством с физических (граждане) и юридических (организации) лиц. |
Признаки налогов егэ
В фундаменте развития государственности в нашей стране лежала община как форма организации жизнедеятельности славянских племен. Для того, чтобы оградить свою территорию от набегов извне, земледельцы-славяне были вынуждены пойти на создание институтов государства — дружин во главе с князьями, которые и стали на русской земле прообразами государственных структур. Однако с самого начала община, создав для своей защиты государственную власть, не позволяла ей вмешиваться в дела «земли — мира», то есть общинно-семейные отношения. Идея социального и производственного самоуправления проходит через общину, вече, земские соборы, институты земства к Советам народных депутатов, органам местного самоуправления и является основой политики и практики социального государства в России. Сердцевиной этой социальной традиции, развивавшейся через века, является служение народу и Отечеству, контроль за исполнительной властью — чиновничеством, бюрократией, чрезмерным обогащением в ущерб интересам общества. Реализация прав и свобод человека в России на протяжении веков осуществлялась через коллективизм русской общины, которая традиционно обладала такими демократическими инструментами и правами, как полное самоуправление, невмешательство центральной власти, гласное единодушное решение дел на сходке, совместное владение землей. Уникальный продуктивный духовный потенциал, работающий на идею социального государства, всегда несло в себе православие. Попытки подменить соборно-коллективистский принцип самоуправления русского российского общества, как правило, всегда приводили к насилию, падению нравственности, войнам и массовым репрессиям. Но духовное ядро российского общества оказалось не затронуто.
Здоровые общинно-коллективистские закономерности социального уклада брали верх и позволяли сохранять единство русского и ищущих у него защиты братских народов. Российское государство по отношению к объединившимся народам в первую очередь выполняло защитную функцию, а нерусским предоставляло помощь, не препятствовало в самобытном политическом, экономическом, культурном развитии, способствовало становлению их национального самосознания. Русский народ и государство в процессе экспансии способствовали социально-политическому и социокультурному развитию присоединяемых территорий. Российская империя и СССР были в большей степени не колониальными, а социальными империями, защищавшими составлявшие их народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания. В стратегическом плане русский национальный политический и хозяйственный генотип всегда опирался на систему этики мирного сосуществования и сотрудничества гуманистических культур, идеологий и религий. В конце ХХ века идеологи и сторонники элитаризма и материального обогащения ради личного или группового обогащения, используя цепь стратегических социально-политических и экономико-технологических просчётов советских политиков, подвели российское общество к той роковой черте, за которой под демократическими лозунгами произошла криминально-буржуазная революция в интересах меньшинства. Искусственно вызванным системным материальным и духовным кризисом не замедлили воспользоваться те силы, которые всегда выступали против идеи социального государства в пользу элитарного потребительства и максимизации прибыли. Они пытались превратить Россию в страну-донора периферийного капитализма.
Но российское сознание на протяжении последних четырёх веков формировалось в условиях сменяющих друг друга военных побед и поражений. Это привело к закалке и стойкости русского духа: знаний, памяти, ценностных ориентаций, убеждений, веры и воли. Время и интенсивный исторический опыт выковали русский национальный характер и его стратегию жизни: довольствоваться малым и собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости. Эта жизненная патриотическая пози- ция продолжает работать и сегодня в обстановке «радостей» и «ужасов» современного российского капитализма, в условиях разворачивающихся процессов цивилизационной глобализации. Левашов В. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «национальное самосознание». Чем Российская империя, по мнению автора, отличалась от западных империй мира? Какие особенности русского самосознания приведены в тексте?
Назовите любые три особенности. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: объяснение, например, совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной группе может быть дано другое объяснение ; ответ на первый вопрос, например, Российская империя была в большей степени не колониальной, а социальной империей, защищавшей составлявшие её народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания; ответ на второй вопрос, например: — стойкость русского духа; — умение собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 15 Высшее образование выступает значимым элементом образовательной траектории человека. На сегодняшний день это практически единственный демократичный инструмент вертикальной мобильности и построения успешной жизненной карьеры молодого человека. В настоящее время все граждане страны, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью , имеют законодательное право получать образование, в том числе высшее. Но возможности и условия реализации этого права на практике неодинаковы для разных социальных групп граждан. Представители каждой социально уязвимой группы используют различные ресурсы для преодоления барьеров, возникающих на пути получения высшего образования. До недавнего времени учащиеся с инвалидностью в вузах нашей страны были скорее исключением.
Высшее образование такие люди могли получать лишь в нескольких вузах по стране. Но с каждым годом предложение образовательных программ для инвалидов со стороны высших учебных заведений растёт. Ребёнок-инвалид гораздо больше времени порой всё время , чем обычный ребёнок, проводит дома, а значит, можно говорить о ведущей роли семьи в формировании личности, мировоззрения, жизненных устремлений, в частности, влиянии на выработку образовательной стратегии и мотивации к получению образования. Одним из значимых факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации к получению высшего профессионального образования учащимися с инвалидностью, является социокультурный капитал семьи. Играя доминирующую роль в целом в жизни ребёнка с инвалидностью, семья может выступать как ресурсом, так и барьером на пути его успешной адаптации и интеграции в социум. Формируя или не формируя, поддерживая или не поддерживая мотивацию ребёнка-инвалида на продолжение образования после окончания школы, семья может повышать его шансы на более успешное взаимодействие с обществом и на полноценную жизнь. Либо семья, напротив, является своеобразным барьером, не позволяющим ребёнку-инвалиду реализовать свой потенциал. Большинство родителей детей с ограниченными возможностями считают желательным для своего ребёнка получение высшего образования, т.
Позиция родителей понятна. Профессионально образованный человек, специалист может претендовать на более выгодные условия при дальнейшем трудоустройстве, что существенно облегчает бремя семьи, воспитывающей особого ребёнка. К тому же такие люди гораздо легче интегрируются в социум, не чувствуют себя исключенными или несчастными, снижаются моральные издержки семьи и общества в целом. Не последнюю роль в стремлении к получению высшего образования играет сложившаяся на сегодняшний день практика, когда даже на весьма незначительные должности требуется обязательно сотрудник с высшим образованием. Порой у детей этой группы наблюдаются завышенные требования, часть из них нацелена на поступление в такие вузы, как, например, МГУ и МГИМО, без достаточных на то оснований, как раз потому что они инвалиды и потому что как бы априори они имеют преимущества льготы перед теми, кто не имеет инвалидности.
Одним из значимых факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации к получению высшего профессионального образования учащимися с инвалидностью, является социокультурный капитал семьи. Играя доминирующую роль в целом в жизни ребёнка с инвалидностью, семья может выступать как ресурсом, так и барьером на пути его успешной адаптации и интеграции в социум. Формируя или не формируя, поддерживая или не поддерживая мотивацию ребёнка-инвалида на продолжение образования после окончания школы, семья может повышать его шансы на более успешное взаимодействие с обществом и на полноценную жизнь. Либо семья, напротив, является своеобразным барьером, не позволяющим ребёнку-инвалиду реализовать свой потенциал. Большинство родителей детей с ограниченными возможностями считают желательным для своего ребёнка получение высшего образования, т. Позиция родителей понятна. Профессионально образованный человек, специалист может претендовать на более выгодные условия при дальнейшем трудоустройстве, что существенно облегчает бремя семьи, воспитывающей особого ребёнка. К тому же такие люди гораздо легче интегрируются в социум, не чувствуют себя исключенными или несчастными, снижаются моральные издержки семьи и общества в целом. Не последнюю роль в стремлении к получению высшего образования играет сложившаяся на сегодняшний день практика, когда даже на весьма незначительные должности требуется обязательно сотрудник с высшим образованием. Порой у детей этой группы наблюдаются завышенные требования, часть из них нацелена на поступление в такие вузы, как, например, МГУ и МГИМО, без достаточных на то оснований, как раз потому что они инвалиды и потому что как бы априори они имеют преимущества льготы перед теми, кто не имеет инвалидности. Среди них встречаются ребята действительно одарённые, талантливые, которым там самое место, но большинство имеет неоправданные ожидания. И эти ожидания подогреваются родителями, которые занимают потребительскую позицию из серии «нам все должны». Таким образом, существует связь между желанием ребёнка поступать в вуз и социально-демографическими характеристиками его семьи. Чем «богаче» социальный ресурс семьи в том числе выше образовательный статус родителей , тем больше вероятность того, что ребёнок будет стремиться получать высшее образование. В таких семьях наряду с медицинской реабилитацией уделяется большое внимание образованию, всестороннему развитию ребёнка. Свою роль играют и родительские амбиции. В ситуации неравенства физических возможностей обычных учащихся и учащихся с инвалидностью семья выступает одним из базовых ресурсов, позволяющих преодолевать этот барьер. Колесникова Е. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «образование»; — объясни связь таких понятий как образование и гуманитаризация Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «образование», например: — воспитание, развития, обучение человека; — осуществляется в интересах общества и государства и др. Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании! Ответ: Бесплатный интенсив Задача 16 Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан. Данные, которыми мы располагаем, указывают на то, что средний гражданин не соответствует идеальной модели. Лишь незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой. Можно сказать, что ещё меньшее количество граждан участвуют в политической жизни, то есть ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации. И, несмотря на то, что среднему гражданину доступны целые потоки информации, он мало разбирается в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах… Предполагалось следующее решение проблемы повышения уровня гражданской компетентности в демократических странах: гражданам обеспечивается минимальный необходимый уровень знаний, гарантирующий своего рода минимальную политическую грамотность. Уровень их понимания проблем постоянно повышается за счёт широкой доступности надёжной и дешёвой информации через массмедиа. Конкурируя за голоса избирателей, кандидаты вынуждены обеспечивать граждан информацией, на основании которой последние могли бы сделать сознательные выводы о политике, программах и предложениях партий и выдвигаемых ими кандидатов, а также о том, заслуживают ли доверия лидеры этих партий, насколько они честны и компетентны. Обладая информацией такого рода, граждане могут требовать от политиков или партий отчёта в их деятельности накануне следующих выборов… Но если в прошлом такие традиционные способы разрешения проблем, связанных с гражданской компетентностью, действовали успешно, события последних лет поставили их жизнеспособность под вопрос. Этому есть три причины: 1 изменения масштабов общественной жизни; 2 возрастающая сложность общественной жизни; 3 изменения в технологии коммуникаций. Роберт А. Даль Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическая компетентность». Приведите из текста ответ на вопрос: «Почему избиратели должны получать информацию о программах партий и кандидатов? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия — это необходимая совокупность личностных качеств руководителя, общественного деятели, характеристика органа власти, включающая высокий профессионализм, знание политических интересов людей, ситуации, в которой он действует, умение анализировать систему общественно-политических отношений, взаимодействие политических сил, прогнозировать последствия тех или иных мер и действий; ответ на вопрос, допустим: «средний гражданин не соответствует идеальной модели»; три основания авторского мнения: — незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой; — мало граждан участвует в политической жизни ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации ; — граждане мало разбираются в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и поведению членов того или иного общества, в совокупности составляют политическую этику. Политическая этика — это нормативная основа политической деятельности, затрагивающая такие основополагающие проблемы, как справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости. Отсюда возникает непраздный вопрос: можно ли вообще говорить о политической этике как таковой, правомерно ли применение к сфере политики категорий этики и морально-этических ценностей? Следует отметить, что в истории политической мысли на эти вопросы давались весьма неоднозначные ответы. Впервые в чётко сформулированной и резко очерченной форме проблему соотношения этики и политики поставил Н. Он разработал особое политическое искусство создания твёрдой государственной власти любыми средствами, не считаясь с какими бы то ни было моральными принципами. Основная норма макиавеллизма — «цель оправдывает средства». Для пользы и в интересах государства правитель должен органически сочетать в себе хитрость и силу, то есть быть одновременно лисой и львом. Он может не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству и т. В политике, где центральное место занимает человек, нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием «человеческое измерение». Там, где речь идёт о понимании и толковании человека, человеческих целей непременно присутствует ценностное начало. Уже по самому своему определению политика и изучающая её политология пронизаны морально-этическим началом, и политика не может не иметь морального измерения.
Субъект налога или налогоплательщик — физическое или юридическое лицо, которое уплачивает налог. Ждём вас на бесплатном вводном уроке! Записаться можно.
Особым порядком налогообложения также может быть предусмотрено освобождение от уплаты налогов, если существуют установленные законом определенные условия. Специальные режимы налогообложения в России представлены четырьмя системами: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Фискальная, регулирующая, распределительная, контролирующая. Это было перечисление четырех основных функций налогов. Фискальная функция налогообложения является основной. Так как из налогов состоит большая часть государственного бюджета. С помощью распределительной функции государство перераспределяют общественные доходы. Регулирующая функция призвана обеспечить государству возможность посредством налоговых сборов проводить экономическую политику. Налоги также помогают государству контролировать пополнение бюджета и измерять состояния финансовых ресурсов. Эта функция налогов называется контрольной. Налоги, которые уплачивает предприятие.
🎦 Дополнительные видео
- 2.13 Налоги. Теория ЕГЭ по обществознанию
- НАЛОГИ Презентация для подготовки к
- Налоги (страница 2)
- Налоги егэ обществознание - фотоподборка
- Налоги: их виды и функции
Налоги обществознание — ЕГЭ 2024 года
Фискальная функция налогов примеры егэ обществознание | 1. Понятие налога, его признаки. Налоги — это обязательные платежи, которые взимаются государством с физических (граждане) и юридических (организации) лиц. |
Признаки налога егэ обществознание | Признаки налогов. |
Налоги Егэ Обществознание Скачать mp3 | налоговая политика — меры, вносимые правительством в порядок налогообложения, направленные на обеспечение стабильности развития экономики, занятости населения, снижения инфляции. |
егэ обществознание виды налогов виде | в) налоговый орган. 6. Признаки налогов: а) обязательные. |
егэ обществознание виды налогов виде
Налоги Обществознание ЕГЭ 2021. From: ЕГЭ с Валентинычем. Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. Блок (раздел) ЭКОНОМИКА для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2019. Содержание статьи: I. Налоги и сборы.