Какие современные, существующие государства вы знаете, которые по вашему, попадают именно под эти 14 признаков фашизма, на 2015 год и почему? Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский рассказал заместителю госсекретаря США Уэнди Шерман, как проявляется нацизм на Украине. Мы ошибаемся, когда ограничиваем пугающий образ фашизма рамками Гитлера и Холокоста.
Суд: признаки реабилитации нацизма появились сразу после Нюрнбергского процесса
Нацизм разжигает ненависть между народами и может привести к массовому истреблению человечества. Признаки фашистского государства Как же отличить фашистское государство от других? Я не понимаю, как можно не видеть признаков нацизма на Украине". Это не попытка оскорбить власть, это просто проверка нынешней политической системы России на соответствие характеристикам и признакам фашистского режима строго в научном. При этом современный нацизм отличается тем, что мерять черепа и доказывать расовое происхождение больше не нужно.
Что такое нацизм?
- Пропаганда нацизма или фашизма: статья по УК РФ и КоАП РФ, наказание, законы о запрете национализма
- «На свалку истории»: россиянам запретили показывать фото нацистов
- Подпишитесь на рассылку
- Национализм и шовинизм
Госдума запретила демонстрировать изображения нацистов
В понедельник FIA выпустила короткое заявление, сообщив о начале «немедленного расследования неприемлемого поведения Артема Северюхина во время церемонии награждения первого этапа чемпионата Европы по картингу». Национальный итальянский автоклуб потребовал лишить Северюхина гоночной лицензии. Шведская команда Ward Racing, за которую выступал гонщик, объявила о досрочном разрыве контракта и принесла извинения всем, кого оскорбил или задел жест гонщика. В Российской автомобильной федерации РАФ назвали неприемлемым любое проявление «фашизма и нацизма в российском автоспорте и у российских спортсменов».
Идеологическое вдохновение российская власть до недавнего времени черпала в трудах фашиствующего философа Ивана Ильина, которого еще до недавнего времени периодически цитировал президент. Примечательно, что в Послании Федеральному Собранию 2023 года уже обошлось без цитирования Ильина, вместо которого президент привел слова другого весьма почитаемого российским правящим классом деятеля — П. Столыпина, памятник которому стоит аккурат рядом с Домом Правительства России зданием бывшего Дома Советов, который был расстрелян из танковых орудий по антиконституционному приказу Б. Ельцина во время переворота августа-сентября 1993 г. Теоретически, такую смену Ильина на Столыпина можно было бы даже приветствовать, если бы не одно досадное обстоятельство: ряд фашиствующих эмигрантов, которые вели борьбу против Советского Союза, признавали в Столыпине своего.
В частности, в 1928 году в городе Харбине в среде Русской фашистской партии за авторством белоэмигранта Ф. Горячкина была издана книга с характерным названием «Первый русский фашист — Петр Аркадьевич Столыпин». Капиталистические страны, недостаточно сильные, чтобы войти в этот престижный «клуб», но все же не настолько слабые, чтобы заслужить отнесения к периферийным, имеют свои интересы уже не по всему миру, а главным образом на региональном уровне и выступают как империалисты более слабого порядка, как своего рода недоимпериалисты, или субимпериалисты. В отличие наиболее могущественных стран-метрополий, центров западного империализма, хозяйничающих на по всей планете, Россия, пытаясь спасти оказавшуюся в заложниках у нацистов Украину от влияния американского фашизма, выступает как региональная держава и, с одной стороны, как справедливая сила, помогающая людям Донбасса и Новороссии спастись от преступного режима, а с другой стороны — как субимпериалист, пытающийся в интересах собственного господствующего класса переделить сферы влияния и вытащить исторически близкую и пригодную для эксплуатации территорию из-под пяты более сильной западной олигархии. Однако столкновение Российской Федерации, изначально находящейся и продолжающей находиться на заведомо более слабых позициях как минимум в экономическом и технологическом отношении, с более сильным соперником в лице коллективного Запада и его сателлитов, то есть фактически столкновение субимпериалиста с империалистами — не сулит ничего хорошего. Все вышесказанное недвусмысленно свидетельствует в пользу того, что фашизм выступает как политическая оболочка империализма, поскольку последнему буржуазная демократия делается все менее удобной по мере углубления кризиса рыночной экономики, роста аппетитов к неоколониальным захватам, ослабления модели однополярного мира. Страны и народы, желающие сохранить свою идентичность и подлинный суверенитет, обеспечить быстрый и устойчивый экономический рост, гарантировать свою военную, информационную энергетическую, продовольственную и иные области безопасности должны двигаться по пути социализации общественной жизни. Обеспечить это способны только принципиально иные основания организации жизни: более справедливые, более научно обоснованные, более гуманистические — все, что содержится в коммунистических идеалах, а также живой практике строительства плановой экономики и социализма.
Не случайно, что именно коммунистические партии в очередную годовщину Дня рождения вождя мирового пролетариата В. Ленина провели в Минске Международный Антифашистский форум, по итогам которого был принят Манифест за объединение народов мира «Оградить человечество от фашизма! Всеобъемлющий и фундаментальный характер названного документа не только требует внимательного с ним ознакомления всеми сознательными коммунистами и патриотами, но неустанной пропаганды его положений среди народа. Каждая строчка Антифашистского Манифеста звучит, словно как приговор капиталистическому варварству, напутствует нас на борьбу за лучший мир: «Неолиберализм — злобный враг любого независимого развития и демократических норм. Политические системы Запада выродились в абсолютные автократии. Буржуазные элиты утратили связь с ценностями свободы и гуманизма. Их поведение все шире открывает двери неофашизму. Корчась в агонии, капитализм цепляется за жизнь любой ценой.
И реинкарнация фашизма его отнюдь не пугает.
В фашизме ничего подобного не было. Во времена Третьего Рейха нацисты серьезно конфликтовали с Церковью, в то же время в Италии при фашистах Церковь даже укрепила свои позиции. Нацисты были по сути своей язычниками и мистиками. Это выражалось в широком применении языческих символов и повальном увлечении нацистских лидеров оккультными науками, восточными религиями, христианскими ересями, а также поиском Священного Грааля. Нацизму был характерен культ традиций и неприятие чего-то нового.
Капиталистическое устройство общества тесно связывалось с деятельностью еврейской расы. Итальянский фашизм, напротив, активно дружил с капиталистами, которые в то время активно финансировали деятельность правящей партии. В 1933 году Гитлер и его нацистская партия сожгли рейхстаг и обвинили в этом своих противников — коммунистов. Начались жесткие репрессии, и, победив на выборах 30 января 1933 года, партия Гитлера пришла к власти. У фашизма в Италии и нацизма в Германии существует много схожего. В обеих странах были созданы концлагеря, куда помещали недовольных правящим режимом.
Оба государства начали активно вмешиваться в экономику. Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения. Традиционно в России понятия: фашисты и нацисты, это нечто общее, имеющее знак равенства, богомерзкое, анти человеческое явление двадцатого века, с которым более или менее все-таки удалось справиться.
Нижняя палата единогласно приняла документ, за него проголосовали 379 депутатов. В пояснительной записке указано, что свастику и иные атрибуты нацизма можно использовать, если нет признаков пропаганды и оправдания идеологии. Употребление символов должно «подчеркнуть историческую эпоху, дать возможность оценить ужасы и мерзость идеологии нацизма», заявили авторы законопроекта. Первоначальная редакция документа предполагала, что использовать свастику можно только в научных работах, книгах, произведениях искусства, образовательных материалах и публикациях СМИ. Позже это уточнение убрали из законопроекта.
14 признаков фашистского режима в России
Небезосновательны предположения о финансировании Гитлера Ротшильдами. Скажете: «Как так, не может быть»? Почему же не может? Для одного для Гитлера «деньги не пахнут», а для других банкиров Гитлер открывал перспективы возможной наживы за счёт войны. Да, было массовое уничтожение евреев холокост , но геноцид проводился и в отношении славян. Однако репарации от Германии получает именно Израиль.
К 1995 году Германия выплатила Израилю более ста миллиарда марок! Вот она, картина типичного нацизма: национальная гордыня, неприемлемость ничего чужого, враждебность к любому инакомыслию. Даже народ, отличавшийся лучшими чертами, необходимыми в земной жизни, данное мировоззрение привело к поражению. Но для нас, ныне живущих, интерес вызывают и другие вопросы, связанные с понятием нацизм. Если Гитлер — однозначно оцениваемая политическая фигура именно благодаря победе советской армии , то есть в политике фигуры, по которым некоторые люди продолжают спорить, — например, Степан Бандера.
Если Адольф Гитлер унаследовал от своего отца неприязнь к религии вообще и тяготел к оккультизму, то Бандера воспитывался в религиозной семье, отец его был священником греко-римской Церкви и религиозность свою сохранял. Гитлер, скорее всего, мог рассматривать религию, как инструмент управления рабами, но религия была не для него. В сознании Бандеры, наиболее вероятно, религия была не на последнем месте, но и не на первом. На первом — борьба. Борьба за что?
За освобождение своего народа. После распада СССР Украина , которой подарили самостийность, пытается представить Степана Бандеру национальным героем, борцом за освобождение своего народа. Но от кого старался освободить украинцев Бандера, родившийся в государстве Австро-Венгрия, затем живший в Польше, Германии? От поляков, венгров, немцев хотя с Гитлером и приходилось сотрудничать, политика — непростая область человеческой деятельности. Недолгий период времени Бандера полулегально был на территории нынешней Украины.
Кто же он, Степан Бандера: борец за освобождение своего народа, подобный Моисею, или нацист, подобный Гитлеру? Если Моисей вывел свой народ из рабства, ибо для него Бог был на первом месте, то в сознании Бандеры религиозность отступила на второй план, могла быть только инструментом, чего явно не достаточно. Он пытался освободить свой народ от всех сразу: от иноземцев, от коммунистов. Политическая цель — создание национального государства. Собственно, в такой цели можно и не разглядеть ничего дурного, но… Если бы не было ксенофобии, непринятия чужеродного.
Возможность создания национального государства он считал возможным только вооружённым путём. И хотя не было идеи о превосходстве нации, ксенофобия явно имела место. А ксенофобия — признак нацизма. Если ты — политик, любящий свой народ, желаешь собрать свой народ из разрозненных стран, делай это хорошее дело, но уважай и другие народы. Отодвинув религиозность на задний план, Бандера неминуемо оказался в стане дьявола, где всё диктует гордыня.
И, если сейчас «в Украине» пытаются написать его портрет на знамени государства, появляются и другие явные признаки оккультизма: мифология про укров, вырывших для себя Чёрное море. Напрочь пытаются забыть украинцы свою прежнюю историю. Даже интересно, кем для них был Киевский князь Владимир Красно Солнышко? Укр, москаль, чи ещё кто? Неужели можно забывать свою историю, свои корни?
Славяне издревле единый народ. И русские и белорусы и украинцы и поляки и литовцы и прусы — те же русы, и многие другие. Трагедия русских в том числе украинцев, белорусов — в том что они были разъединены в истории на определённый период времени. Часть жила под владычеством Золотой Орды, часть — под польско-литовским владычеством. Но есть и национальная трагедия у поляков: будучи славянами и предрасположенными к Православию, они выбрали западное католичество.
Различие религий приводит к различию мировоззрений. На протяжении всей истории происходит соперничество России с Польшей. То польский король претендовал на российский престол, то Польша входила в состав Российской империи.
Девятый пункт — популизм и демагогия. Фашизм всегда демагогичен, он всегда обращается к массе, разжигая низменные инстинкты масс, побуждая в человеке самое худшее. Его смысл — превратить народ в толпу, которая подчиняется героям и вождям и вслед за Фюрером идет на завоевания. Десятый пункт — государственное вмешательство в экономику, государственный контроль над экономикой вплоть до крупнейших капиталистических корпораций. Фашисты не уничтожают частную собственность, но они ставят ее под тотальный контроль государства. В Германии, например, Круппы, Сименсы и прочие были сохранены, получали сверхприбыли, но их заставили действовать по четырехлетнему плану Геринга. То же самое происходило и в других странах. При необходимости, фашисты не останавливаются в интересах государства перед полным «нагибанием» частных собственников в любой форме. В совокупности все эти 10 признаков образуют классическое лицо фашистского общества и государства. Есть еще один пункт — наличие партии, приводного ремня от диктатора к управлению массами. Практически в любой фашистской стране партия была — это НСДРП и фашистская партия, и салашисты в Венгрии, и испанская фаланга, но, по большому счету, это не партия, это просто механизм управления населением. Такая идеологическая, административная конструкция. С падением диктатуры она мгновенно исчезала, что не позволяет называть эту организацию политической партией.
Тем не менее человечество не было бы человечеством, если бы не его привычка совершать многократные круговые пробежки по граблям. Проявления фашизма встречаются в той или иной степени в разных странах. И это несмотря на цифровую революцию, блогеров и скорость распространения информации. Запрещено или вызывает подозрение все, что не разрешено. Инакомыслие приравнивается к преступлению. По крайней мере, декларируемый. Новшества в науке, в быту, в политике, в культуре автоматически объявляются злом, а если возникает необходимость допустить их в обиход, им подыскивают подходящих предков в истории, которая по такому поводу кроится и перешивается, как латаное пальтишко. Самая многочисленная нация объявляется высшей таких наций может быть и несколько , остальные делятся на две категории: «подчиненные» и «опасные». О подчиненных можно даже заботиться как о неразумных детях, над ними можно посмеиваться, но в целом к ним стоит относиться снисходительно. Они оцениваются представителями «высшей» нации как глуповатые, безответственные, наивные и добродушные существа, нуждающиеся в управлении. Нации «опасные», напротив, используются как пугало, при этом больше ненависти и страха вызывают не «враги по периметру», а «внутренние резиденты», которым приписываются такие качества, как жадность, преступность, хитрость, жестокость и подлость. Большинство историков склонны полагать, правда, что это историческая, а не причинно-следственная взаимосвязь и если бы конкурирующей с фашизмом тоталитарной идеологией была другая, то место антикоммунизма заняла бы она. Ведь к социализму, ближайшей к коммунизму и принятой многими фашистскими режимами системе, никаких претензий не было, а в качестве «коммунистов» там преследовали людей самых разных взглядов, например католиков и нудистов. Термин произошел от французского «еtat» — «государство» и признает абсолютное первенство интересов государства над любыми правами человека. Что позволено партийному чиновнику, не позволено работяге у станка, и наоборот. Общество официально делится на привилегированную элиту и остальных, при этом все распихиваются по ячейкам, организациям, сообществам и союзам, которые контролируют жизнь своих членов. Официально власть, конечно, служит во имя народа, денно и нощно печется о благе народа и является его, народа, голосом. Для консолидации общества нужны враги. Для подъема национального самосознания нужны войны или хотя бы подготовка к этим войнам.
Корень нацизма — гордыня, источник — дьявол. Можно говорить о различии вероисповеданий армян и азербайджанцев. Но стоят же в казанском кремле рядом Православный храм и мусульманская мечеть. И нет вражды, есть взаимное уважение. Именно взаимное уважение должно быть. Я не говорю о таком понятии, как терпимость, хотя она необходима в нашей жизни. Нужно терпеть лишения, но не следует терпеть оскорблений правда, ответ на оскорбления должен быть адекватным и, по возможности, миротворческим. Почему я повёл речь об оскорблениях? Просто перейду к другому вопросу. А можно ли религию использовать, как платформу для национальной неприязни? К сожалению, это возможно. Нет, не сама религия в истинном значении этого слова, как связь с Богом, а собственные толкования некоторых людей порой используются ужасающе. А что мы имеем в виду, когда говорим фразу «Мы — русские и с нами Бог»? Опять же, у каждого человека — свои понятия. Следует смотреть на это выражение только с православной точки зрения. Бог есть любовь и он с тем, у кого есть любовь. Где Бог — там не место национальным распрям, там не место дьявольской гордыне. Для русского, православного человека «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол. Ну, а если русский человек не принимает православия? Здесь соглашусь со словами героя Ф. Достоевского: «Русский человек без веры — дрянь, а не человек». Возможно, не столь сурово, как приговор, они были сказаны, но Русь потому приняла православие, что оно сродно русской, славянской душе. В православии Русь растворилась без остатка. А если кто не растворился, тогда как? Встречались мне и такие люди. Вспоминаю одного знакомого, который много претензий высказывал к евреям. Эти его слова рассмешили не только меня, но…, полагаю и бесёнка, который за ним приглядывал. Русский человек к любому и каждому с уважением относится. А как ты относишься к человеку, так и он к тебе будет относиться. Вспоминаю одного моего знакомого, научного сотрудника. При его еврейской внешности, еврейских фамилии и отчестве, он называл себя русским. Русским он и был. А кто же он, если во время моей командировки, зная, что мне невозможно увезти на себе весь груз, необходимый для производства, обзвонил всех своих знакомых, владельцев автотранспорта, а не найдя ни кого, пошёл меня провожать на поезд, и мы шли рядом, по Москве , неся на себе рюкзаки и сумки. Нет для меня различий между людьми по национальному признаку, точнее — нет нетерпимости к людям другой национальности до тех пор, пока кто-то из них не перейдёт границы миролюбия и не выдал неприкрытую агрессивность. Национализм — несколько другое понятие. Есть национальные различия между людьми. Есть же, к примеру, национальные блюда. Есть национальное искусство, всё это обусловлено историей нации, образом жизни в исторические периоды. Всё это необходимо знать и сохранять. Это и есть национализм: знание своей истории, национальных традиций. Но знание своего национального не даёт права на неприятие людей с иными особенностями, людей других национальностей. Однако на основе сохранения своего национальному, необходимо стремится к наднациональному. Бог выше национального, Бог наднационален и Он есть любовь. Вот к любви и стремиться надо.
Денис Парфенов: «Черное зеркало фашизма»
Люди, выступавшие против, получали ярлык «террористов» и соответствующее обращение. Засилие всего военного. Правящая элита всегда отождествляла себя с армией. Для этих режимов военная мощь была выражением национального превосходства, и они использовали ее при любой возможности, чтобы запугать соседей и увеличить свою власть и престиж правящего класса. Повсеместный сексизм. При фашизме в женщинах видели граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов. Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны. Контроль над СМИ. Только линия партии. Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы.
Одержимость национальной безопасностью. Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений.
В таком выборе соединилось и мистическое оккультное значение свастики, и представление о свастике как об «арийском» символе ввиду её распространённости в Индии , и утвердившееся уже использование свастики в немецкой крайне правой традиции: её использовали некоторые австрийские антисемитские партии [75].
НСДАП использовала не лево-, а правосторонний её вариант. Это произошло вопреки мнению эрудированного члена Общества Туле , зубного врача Фридриха Крона, который ссылался на буддизм , где левосторонняя свастика означает удачу и здоровье, а правосторонняя — упадок и смерть. Однако большинство членов Общества Листа и Общества Туле не придавали этому большого значения и отдавали предпочтение правосторонней свастике.
Это мнение разделял и Гитлер. Символом нацизма стала правосторонняя свастика, вписанная в белый круг на красном фоне. Этот дизайн был предложен Кроном, богатую домашнюю библиотеку которого посещал Гитлер.
Практическая реализация[ править править код ] Запрос, в котором доктор Йозеф Менгеле требует предоставить ему для «исследования» голову 12-летнего ребёнка. Программа сочетала пангерманизм , требования отмены Версальского договора , антисемитизм , требования «социалистических преобразований» и сильной центральной власти [77]. При этом повсеместно сторонники Гитлера получали больше голосов, чем любая другая партия.
Максимальный процент голосов, поданных за коммунистов, был подан в Берлине, где голоса за них и за сторонников Гитлера поделились поровну. С этой целью 13 марта 1933 года было создано Имперское министерство народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом [82]. Существовала строгая цензура, а вредные с идеологической точки зрения книги публично уничтожались процессом сожжения.
Их предлагалось изъять из продажи и библиотек. В начале мая состоялись публичные сожжения подобной литературы [83]. Программные установки Гитлера[ править править код ] Выступая перед представителями верховного командования вермахта 3 февраля 1933 года, Гитлер высказался следующим образом: «…важнейшей предпосылкой для достижения цели является возрождение политической мощи нем.
Внутри государства. Полный отказ от прежней внутренней политики. Нетерпимость к любым попыткам отвлечь от выполнения этой задачи в том числе отказ от пацифизма.
Кто не подчиняется этому, должен быть принуждён подчиниться. Искоренение марксизма. Убеждение молодёжи и народа в целом в том, что нас может спасти только борьба, и что возврата к прошлому нет.
Проведение политики расширения нацизма с целью привлечь миллионы к национал-социализму. Воспитание юношества в военном духе любыми средствами. Введение смертной казни в отношении всех предателей народа и государства.
Строгое авторитарное управление страной. Устранение любых метастаз демократии. Вне государства.
Противостояние диктату Версаля. Завоевание равных прав на основании Женевских соглашений, что будет бесполезно в случае, если народом не овладеет воля к вооружённой борьбе. Забота о союзниках.
В хозяйстве.
Ныне РСВ поддерживает связи с 60 национальными и международными организациями ветеранов 40 стран мира. По инициативе РСВ в 2015 году была создана новая международная организация ветеранов — Содружество антифашистских организаций — антифашистский фронт. Международное ветеранское сообщество получило организацию, целью которой является консолидация ветеранских и других организаций прогрессивных сил мира в борьбе с фашизмом как главным источником войны. Практически с первых лет существования нашей организации мы поддерживаем товарищеские отношения со Всемирной федерацией ветеранов войны, Международной организацией борцов сопротивления, Международной конфедерацией бывших военнопленных. Скрепы российского общества Базовой основой консолидации гражданского общества в Российской Федерации служат патриотизм и интернационализм. Эти фундаментальные понятия неразрывно связаны между собой. В многонациональном государстве нельзя говорить о патриотизме применительно к одной национальности. Только единство, равенство и братство являются теми скрепами гражданского общества, которые создают тот монолит, на котором и держится все здание государственного устройства с многообразными связями и отношениями братской дружбы между народами, сотрудничества, системой взглядов, норм, принципов морали и нравственности, социальных ценностей. Наиболее ярким примером духовной силы служит Великая Отечественная война с немецко-фашистскими захватчиками, объединившая весь наш многонациональный народ в борьбе с врагом.
Отсутствие объединяющей идеи неизбежно ведет к усилению центробежных тенденций, развалу духовно-нравственного монолита, эрозии всей системы социальных отношений. Особенно разрушительные последствия этих явлений проявляются в многонациональном государстве. Выделение, возвеличивание одной из наций единого государства неизбежно ведет к национальному эгоизму, порождает противоречия в межнациональных отношениях и усилению межнациональной розни. Нацистский режим на Украине, доведенная до абсурда «украинизация» всей общественной жизни подтверждает эту мысль. В последней четверти прошлого века в СССР получило распространение «движение бритоголовых» — фашистов нового образца. Молодые люди, кукловодами которых были маститые западные антикоммунисты, возомнили себя «чистильщиками» белой расы. Понадобились годы, чтобы искоренить это профашистское движение нашей молодежи. В процессе формирования патриотического сознания личности затрагиваются наиболее чувствительные, эмоциональные и ранимые отделы психики человека и его духовности. Об этом нельзя забывать. Формирование иммунитета Важное место в воспитании граждан, особенно молодежи, занимает формирование в общественном индивидуальном сознании неприятия психологии «исключительности», ведущей к крайнему эгоизму эгоцентризму , как наиболее опасной предпосылке идеологии фашизма.
Вопросам интернационального воспитания граждан России, укреплению дружбы между народами Российский Союз ветеранов уделяет большое внимание. Этому вопросу несколько лет назад мы посвятили выездной сбор руководителей региональных организаций РСВ в Ростове-на-Дону. Рекомендации, которые были тогда предложены ветеранским организациям для учета в работе, до сих пор служат методическим пособием по проблемам интернационального воспитания граждан Российской Федерации и межнационального общения. Задачу по разоблачению форм и методов пропаганды неофашистских идей мы решаем вместе с Международным антифашистским информационным бюро, которым руководит советник председателя РСВ по молодежным программам Виталий Горшков. Работа с молодежью В практической работе РСВ опирается на государственные программы, установки законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления. Например, на основе государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации мы в течение последних 15-ти лет осуществляли проект «Растим патриотов России. Живем и помним». С января 2021 года все региональные организации РСВ включились во Всероссийский конкурс «Помним о прошлом, любим Отечество», посвященный 80-летию Великой Победы. Среди школьной молодежи пользуется популярностью Всероссийская историко-патриотическая игра «Наследники Победы». Основу игры составляют 45 уроков Мужества и «Черная книга» преступлений фашизма.
Игра в определенной мере восполняет пробел в изучении отечественной военной истории. Большой положительный резонанс вызывают встречи ветеранов с кадетами, военнослужащими Вооруженных Сил, участниками специальной военной операции СВО по демилитаризации и денацификации Украины, школьной и студенческой молодежью. В рамках этих встреч проводятся тематические мероприятия патриотической направленности. Так, 29 января 2023 года под девизом: «Возьми пример с Героя» была проведена встреча учащихся школ Москвы с Героями Советского Союза, Героями России, Героями Социалистического Труда, участниками СВО; 27 апреля 2023 года в Череповце Вологодской области во время Великой Отечественной войны он был одним из главных эвакопунктов страны и получил народное признание как «город-госпиталь» РСВ провел Урок Мужества на тему «Все для фронта, все для победы! Такие встречи насыщены ярким эмоциональным содержанием, общением со знаменитыми уважаемыми людьми: артистами, политиками, спортсменами, руководителями ветеранских организаций. Десятилетия искусственно созданного идеологического вакуума в системе общественных отношений оставили тяжелое наследие не только в сфере формирования патриотического сознания, но и образования, культуры, исторической памяти, отношения к духовным ценностям, многим нормам и принципам морали и нравственности. Более 25 лет история нашей страны писалась по лекалам врага России Сороса. Из учебников вырвали почти все страницы нашей славной военной истории, спровоцировали в сознании молодых людей чувство терпимости к идеологии фашизма. А затем мы удивлялись тому, что наши школьники не знали, кто такие рядовой Александр Матросов и Маршал Георгий Жуков. Сегодня наш долг — напомнить молодежи, кто защитил Отечество, спас человечество от фашистской орды, отстоял свободу и независимость Родины.
Все более значимую роль в патриотическом воспитании молодежи играет творческое объединение деятелей культуры и искусства при РСВ «Отчизна», которое возглавляет Народный артист России Михаил Ножкин. Патриотические песни пробуждают у слушателя сильные эмоции, чувство любви к своей Родине, готовность к ее вооруженной защите. Ветеранские организации РСВ регулярно проводят конкурсы и фестивали патриотической песни, художественные выставки, экскурсии. Высокой оценки заслуживает опыт работы региональных и местных отделений РСВ. Ветераны с уважением их называют кровеносной системой всего организма РСВ. Региональные и местные организации берут на себя основную нагрузку по реализации плана проведения мероприятий. Убежден, что патриотическая работа будет иметь успех только в том случае, если этим благородным делом занимается патриот.
Но и тесную связь между ними отрицать нельзя. Феномен фашизма вовсе не предполагает полного единообразия его проявлений. Итальянская, немецкая, испанская, венгерская, румынская, польская, японская и иные версии фашизма несомненно имеют как общие, так и особенные черты. При этом итальянский фашизм, германский нацизм, испанский фалангизм и т. Об этом, например, говорил Муссолини в 1937 г. Подход предполагающий, что между фашизмом и нацизмом существуют различия принципиального характера, в лучшем случае ошибочен, в худшем —своекорыстен. Цель подобных «интеллектуальных» конструкций состоит в том, чтобы, отделив фашизм от нацизма, добиться его частичной реабилитации. Фашизм — это родовое понятие, а итальянский, немецкий, португальский, украинский и другие виды фашизма — его частные случаи, разновидности. Очевидно также, что термин «фашизм», начиная уже с 30-х годов ХХ в. Узкая трактовка неразрывно связана с итальянским фашизмом, ассоциирующимся прежде всего с именем Бенито Муссолини. В широком смысле, под фашизмом изначально было принято понимать все родственные итальянскому образцу политические режимы, близкие ему в теоретическом и практическом выражении. Термин «нацизм» изначально применяли для обозначения фашистской по своей природе, национал-социалистической идеологии и политического режима в гитлеровской Германии. Таким образом, с исторической точки зрения, нацизм — это немецкий фашизм, обретший государственную форму в 1933—1945 годах. Радикальный террористический характер нацизма национал-социализма , как и формальное признание им примата нации, а не государства, не дают сколько-нибудь серьёзных оснований для того, чтобы противопоставлять его фашизму, а тем более утверждать, что фашизма в Германии будто бы вообще не было [14]. Интересно, что И. Сталин, как известно знакомый с германским фашизмом не понаслышке, вообще отрицал правомерность термина «национал-социализм» 7. Особо отметим, что в последние годы сложилась практика использования термина «нацизм» для обозначения любых крайних форм фашизма, вне зависимости от их национально-государственной принадлежности. Такой подход не вызывает серьёзных возражений. По существу здесь мы имеем дело с той же ситуацией, которая сложилась в отношении узкой и широкой версий термина «фашизм». Поиск адекватного обозначения для существующей сегодня на Украине формы политического режима и соответствующей ей государственной идеологии, заставляет сделать выбор в пользу терминов «украинский нацизм» или «бандеровский нацизм». В этой связи, уместно сослаться на мнение профессора Л. При сложении двух тезисов получается, что, будучи инструментом, украинский нацизм, в отличие от германского, на целевом уровне направлен в сторону не столько возвеличивания всего украинского кроме каких-то маргинальных манипулируемых групп, которые глобальной политической опасности не представляют, хотя и с учётом всех считающихся временными девиаций , сколько подавления всего русского и российского — русского языка, русской культуры, Российского государства, российской истории и т. Иначе говоря, украинский нацизм призван не строить империю, сильное государство, эффективную бюрократию, успешную экономику , а ломать, приобретая характер откровенно нацистской русофобии при весьма толерантном отношении ко всем другим нациям, для борьбы с которыми в случае необходимости конструируются другие инструменты» [7, c. Отдельно следует остановиться на проблеме соотношения феноменов фашизма и коммунизма. Расхожие утверждения об якобы единой природе этих явлений, столь популярные среди недругов России, противоречат исторической правде и кощунственны по отношению к тем, кто отдал свои жизни за Великую Победу. Адепты мифического кровного родства фашизма и коммунизма не желают считаться с фундаментальными сущностными различиями между этими явлениями, но зато абсолютизируют форму. Соответствующие спекуляции строятся на известном сходстве недемократических режимов, персонифицированных именами Гитлера и Сталина. Их общими чертами выступают вождизм, жесткая однопартийность, развитые силовые структуры и др. Но внешнее сходство вовсе не означает сущностной близости и генетического родства. В случае с коммунизмом и фашизмом мы имеем дело с антиподами, поскольку в содержательном смысле эти идеологии и режимы кардинально различаются: коммунизм предполагает социальное равенство и интернационализм, фашизм — социальное неравенство и подавление одних народов другими; коммунизм означает примат общественной собственности, а фашизм, несмотря на соответствующую риторику, — доминирование частной собственности; коммунизм основывается на идее постепенного отмирания государства, а фашизм его обожествляет; коммунизм означает основную опору на рабочих и крестьян, фашизм — на мелкобуржуазную среду; коммунизм предполагает духовный прогресс и расцвет культуры, фашизм глубоко враждебен культуре 8. И, наконец, главное — коммунизм ставит своей целью возвышение человека, его всестороннее развитие, а фашизм делит людей на сверхчеловеков и недочеловеков, обрекая слабых на уничтожение или рабство. Данное различие выступает ключевым и системообразующим 9. Рузвельт, серьёзно воспринимая угрозу распространения нацистских идей в Западном полушарии, в августе 1940 года образовал 10 в составе Офиса чрезвычайного менеджмента администрации Президента США Офис межамериканских дел ОМД , наделив его широкими полномочиями по проведению информационного, экономического и политического противоборства в странах Центральной и Южной Америки. Главным инструментарием ОМД стало интенсивное применение культурных и образовательных программ в странах региона. Руководить офисом президент Рузвельт назначил Нельсона Рокфеллера [4, с. Если говорить о Великобритании, то ряд экспертов на основе анализа идеологии и действий фашистов «Туманного Альбиона», а также тогдашних настроений в английском обществе сделали вывод, что именно: «…насилие оттолкнуло общественное мнение от британских фашистов... Сумевшее быстро мобилизоваться антифашистское движение, сразу увидевшее сходство с континентальным фашизмом, обратило внимание полиции и властей на опасность Британского союза фашистов» [20, c. Применительно к Польше следует заметить, что это государство, пойдя на союз с фашистской Германией, совершило «стратегическую ошибку. Руководители Польши, ослеплённые антисоветизмом и реваншизмом, не смогли адекватно оценить основные цели политики Гитлера… Фашистская дипломатия победила квазифашистскую дипломатию Польши» [20, c. Известно, что для «исторического обоснования» германо-польского сближения фашизм использовал целый комплекс программ в области информационного обеспечения, культуры и образования: 21-27 августа 1933 г. Чем всё это закончилось хорошо известно. В конечном счёте, именно за фашистский эксперимент, с неизбежностью обернувшийся против самой Польши, её народ заплатил миллионами жизней. В конце ХХ — начале XXI века и Польша повторяет свою ошибку, вновь став на путь русофобии, чей фашистский характер становится всё более очевидным. Но на этот раз она делает это под непосредственным руководством США. На те же грабли охотно, даже конкурируя друг с другом, наступают страны Прибалтики и Украина. Сам факт «рождения нового западного мира», похоже ни у кого серьёзных сомнений не вызывает. Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути. Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами. Но что это меняет по существу? Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран. В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви.
Секрет успеха
- Госдума запретила демонстрировать изображения нацистов
- Эссе «Вечный фашизм»
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Фашизм: что это такое, когда зародился, признаки фашизма
Основы происходящего
- Неожиданно... или как нам подменили понятия
- Нацизм национальности не имеет
- 2. Презрительное отрицание прав человека
- 14 определяющих признаков фашизма
- Нацизм — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
14 признаков фашизма. Угадаем страну?
Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Иные "признаки" не являются "маркерами именно фашизма", они являются "Необязательными признаками фашизма". И так, в качестве признаков нацизма мы отметили ксенофобию, вызванную ей агрессивность и перемещение религиозности на задние планы, обращение к оккультизму или мифологии. При оценке действий по пропаганде нацизма рассматривают тяжесть преступления и наличие дополнительных отягчающих признаков.
Дмитрий Быков: «Конечно, четырнадцать не нужны...»
наличие признаков пропаганды или оправдания нацизма. Ниже вашему вниманию 14 признаков фашизма простым языком. Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 лет. В Российской Федерации введена уголовная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование. Главная» Новости» Приход к власти нацистов в германии основные признаки нацизма. В статье рассматриваются признаки нацизма как запрещенной идеологии и деятельности. В эссе описываются признаки вечного фашизма ур-фашизма, среди которых есть один признак из 14, достаточный для того, чтобы говорить о «конденсации фашистской туманности».
14 признаков фашистского государства (памятка)
Чем выше интеллектуальный уровень индивидуума и чем меньше он подвержен предубеждениям, тем сложнее фашистской пропаганде пробиться через логические барьеры в его сознании и воздействовать на его чувства. Любой фашизм основан на слепой вере, а не на разуме. В основе религиозного фашизма, может быть, новый или уже ранее существовавший религиозный культ или набор из религиозного и чисто фашистских псевдорелигиозных культов. В основу «светского» варианта фашизма идеологи могут положить политические культы, органично возникающие в результате синтеза отдельных отличительных особенностей численно доминирующей привилегированной группы и базисных свойств, присущих любому фашизму. Под псевдорелигиозным культом, полагаю, следует понимать культ, имеющий все признаки религиозного учения, но в которых за внешней религиозностью скрывается материализм и отрицание мистического первичного начала. Когда примитивный мистицизм совмещается с сознательным и откровенным богоборчеством, в этом случае отсутствует сама идея необходимости духовной связи человека с Богом или богами. Псевдорелигиозный культ может проявляться в различных формах, порой экзотических. Наиболее часто встречающийся вид псевдорелигиозного культа — приписывание божественного благоволения религиозным лидерам и даже обожествление политических вождей. Под политическим культом, полагаю, следует понимать слепую веру народных масс в возможность радикального переустройства общества и личности при помощи принуждения, через создание особого вида государства, построенного на основе радикальных идей, идеализации политических движений, партий их лидеров, исторических личностей. В качестве примера политического культа можно назвать самый распространённый — культ личности фашистского вождя. По моему скромному мнению, самый заметный симптом фашизации любого общества — это именно возникновение фашистского культового сознания и его лавинообразное субтотальное распространение.
Это свойство фашизма, как правило, сразу бросается в глаза, его сложно не заметить. Остальные признаки, как, например, изменение государственных механизмов или монополизация и милитаризация экономики, не сразу становятся очевидны стороннему наблюдателю, не вовлечённому непосредственно в происходящие в стране экономические или политические процессы, не сталкивающимся непосредственно с фашистами в своей общественной или профессиональной деятельности, а также в личной жизни. Привилегированная группа, защитой которой фашисты оправдывают свои намерения и действия, должна быть численно доминирующей. Это ещё один обязательный признак. Защита меньшинства не входит в программу фашистов по определению. Как правило, фашисты напрямую и безусловно, отождествляют себя с этой привилегированной доминирующей группой расой, нацией, религиозной общиной и пр. Теперь государство и народ — одно и то же» — подчёркивал в своих выступлениях Гитлер. Фаланга — и есть испанский народ» — так определял значение испанских фашистов для страны каудильо Франко. Обязательное условие доминирования привилегированной группы в определённой стране или местности, рассматриваемой фашистами в качестве своей целевой территории, вытекает из простого практического соображения — захватить и удержать власть в стране при помощи народных масс можно только опираясь на численно превосходящую часть населения, причём значительно превосходящую все остальные.
Девятый пункт — популизм и демагогия. Фашизм всегда демагогичен, он всегда обращается к массе, разжигая низменные инстинкты масс, побуждая в человеке самое худшее. Его смысл — превратить народ в толпу, которая подчиняется героям и вождям и вслед за Фюрером идет на завоевания. Десятый пункт — государственное вмешательство в экономику, государственный контроль над экономикой вплоть до крупнейших капиталистических корпораций. Фашисты не уничтожают частную собственность, но они ставят ее под тотальный контроль государства. В Германии, например, Круппы, Сименсы и прочие были сохранены, получали сверхприбыли, но их заставили действовать по четырехлетнему плану Геринга. То же самое происходило и в других странах. При необходимости, фашисты не останавливаются в интересах государства перед полным «нагибанием» частных собственников в любой форме. В совокупности все эти 10 признаков образуют классическое лицо фашистского общества и государства. Есть еще один пункт — наличие партии, приводного ремня от диктатора к управлению массами. Практически в любой фашистской стране партия была — это НСДРП и фашистская партия, и салашисты в Венгрии, и испанская фаланга, но, по большому счету, это не партия, это просто механизм управления населением. Такая идеологическая, административная конструкция. С падением диктатуры она мгновенно исчезала, что не позволяет называть эту организацию политической партией.
Разница в том, что режимы типа пиночетовского по крайне мере формально старались отрицать связь с методами и идеологией нацизма. На тот момент это означало противопоставить себя международному антифашистскому движению, соцстранам, ОВД, оказаться в международной изоляции. Но сегодня им вполне достаточно опоры на США, которые обеспечат некоторую стабилизацию под видом внешнего управления. Разумеется, за такую стабилизацию, международную поддержку и кредиты надо платить. Поэтому в информационном пространстве постоянно звучат обвинения и угрозы в отношении России, а последний год — и в отношении Беларуси. К слову, Киев открыто заявил, что не признает действующую белорусскую власть и ни разу не принял нашего посла на официальном уровне с августа. Характерно, что украинский посол недавно лил слезы в СМИ по аналогичному поводу, умалчивая, что это Украина последовательно уничтожает торговые связи и отношения между нашими народами. Это именно то, что от них требуют американские хозяева. Особый цинизм А теперь посмотрим и на западных соседей. Возможно, читатель не знает, но в современной Польше ведется борьба между правыми и крайне правыми политическими силами за американские симпатии. При этом правящая партия «Право и справедливость» в этой борьбе далеко не самая радикальная, хотя, казалось бы, польско-белорусские отношения еще никогда не были на таком низком уровне, как сейчас. Между тем современная Польша сегодня — страна бытовой ксенофобии. Там ненавидят украинских мигрантов, к которым относят всех русскоязычных лиц, независимо от их национальности. Многие наши беглые оппозиционеры с удивлением столкнулись с таким отношением к себе. Но разгадка достаточно проста. Причина в том, что украинские мигранты не могут встроиться в польское общество, работают нелегально за низкую заработную плату, не гнушаются проституции и участия в наркотрафике. В результате возникают целые этнические преступные сообщества, каналы международной преступности, на что болезненно реагируют польские националисты. С особым цинизмом в Польше отмечают день «проклятых солдат» — убийц из антисоветского подполья.
Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения. Традиционно в России понятия: фашисты и нацисты, это нечто общее, имеющее знак равенства, богомерзкое, анти человеческое явление двадцатого века, с которым более или менее все-таки удалось справиться. На самом деле явления фашизма и нацизма национал-социализма хоть и имеют общие точки пересечения и связаны с насилием и ущемлением прав человека, но все же имеют ряд серьезных отличий, в связи с которыми, как не странно, фашизм оказывается явлением чуть менее ужасным, чем нацизм. Но давайте разберемся по порядку: Оба идеологических и политических течения уходят корнями в XIX век, и непосредственно связаны с философскими выкладками Ч. Дарвина, Ф. Ницше, Г. Лебона, Ж. Что же эти господа такого написали? Чарльз Дарвин - теория естественного отбора в природе выживает самый сильный или приспособленный. Теория была переведена на общественные рельсы и превратилась в "социальный дарвинизм" - выживает самое сильное и приспособленное государство или нация. Сверхчеловек - воплощенное отрицание. Он отрицает религию и этику, нормы и правила. Это бунт против христианства, рабской морали и замещении слабостью и состраданием истинно важного — силы и мужества одиночек, которым история обязана своим развитием. Гюстав Лебон - психология масс и толпы.