Профицит бюджета экономисты делят на первичный, когда он рассчитан без учёта стоимости обслуживания долга, и вторичный, учитывающий выплаты по внутренним и внешним заимствованиям. «Известия»: профицит федерального бюджета России на 1 ноября достиг 138,4 миллиарда рублей.
1. Что такое профицит простыми словами
- 1. Что такое профицит простыми словами
- Что такое бюджет?
- Академик Аганбегян: дефицит бюджета лучше, чем профицит
- Что еще почитать
- Дефицит и профицит бюджета: определение, понятие, особенности и характеристика
- Профицит – что это такое простыми словами?
Что такое профицит бюджета: определение и сущность
- Структура бюджета
- Что такое профицит простыми словами? Влияние профицита на бюджет государства в 2022 году
- Дефицит и профицит бюджета: определение, понятие, особенности и характеристика
- Что такое профицит бюджета: определение и сущность
- Бюджет что это такое
- Что такое профицит торгового баланса
1.Понятие профицита и дефицита.
это когда орган (например, правительство США) тратит в течение отчетного периода меньше денег, чем получает за счет доходов. Узнай что такое профицит бюджета Что означает термин профицит бюджета — читать в словаре на Подробное объяснение терминов и устойчивых фраз в банковской и экономической сфере. Удобный поиск нужного определения, алфавитный указатель. доходы превышают расходы. Что такое Профицит и основные причины его возникновения.
Уложиться в план
- Профицит — что это такое простыми словами
- Российский бюджет в марте впервые за год оказался в профиците: как так вышло и что будет дальше
- Поиск оптимального бюджета
- Определение
- Единый портал бюджетной системы
- Что такое профицит бюджета?
Профицит бюджета - это что такое простым языком
Но очевидно, что эта сумма может быть и выше, с учетом сильно подешевевшего рубля. Курс национальной валюты, который в последние месяцы так не радует россиян, для бюджета, напротив, становится все более выгодным. Чем дороже доллар, тем больше рублевая выручка экспортеров и тем выше их отчисления в госказну. Так что при таком поведении рубля мы можем увидеть еще не один профицитный месяц в этом календарном году. На это же указывает и график расходов.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе Поделиться документом Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе Информация об изменениях: Статья 6 изменена с 14 апреля 2023 г.
Но конечно, положительных сторон у профицита тоже немало. Например: экономика страны начинает вызывать большее доверие у инвесторов со всего мира; при возникновении форс-мажорных ситуаций в разных сферах жизни страны всегда есть запас средств для решения проблем; профицит бюджета позволяет создать или увеличить стабилизационный фонд страны, ее «неприкосновенный запас» — либо пустить дополнительные средства на погашение внешних долгов. В целом можно сказать, что профицит нельзя оценивать однозначно — многое зависит от конкретных обстоятельств. Иногда излишек бюджета — это плохо, иногда ситуация создает удобные условия для дальнейшего развития экономики. Однако идеальным экономическим положением все равно считается баланс между доходами и расходами — лучше, если они находятся примерно в равном соотношении друг с другом.
Но огромное значение имеют статьи расходования избытка доходов — лучшим решением считается долгосрочное инвестирование. Чем опасен профицит в бюджете?
Профицит становится негативным явлением, если излишки денег не работают — не вкладываются в экономику, не идут на погашение госдолга, а формируются в виде резерва. Если государство не инвестирует в экономику, эти излишки замедляют темпы ее роста. В целях сокращения профицита госбюджета применяют такие методы: снижают доходы при продаже госимущества; погашают облигации госзайма; увеличивают расходные статьи бюджета. Иногда при превышении доходов над затратами снижается налоговое давление, поскольку налоги считаются основной статьёй формирования бюджета страны. Но уменьшение налоговых ставок — редкое явление, в большинстве случаев для устранения профицита используют другие методы. Товарный профицит Под товарным профицитом понимают ситуацию, когда экспорт товаров из страны превышает объём импорта. При этом государство получает дополнительные средства, что может привести и к профициту бюджета.
Но есть и положительные стороны — повышаются национальный доход, уровень занятости. В России торговый профицит в основном возникает из-за увеличения поставок нефти, газа, металлов и другой продукции за границу. Причин у такого профицита несколько: страна производит недорогие и качественные товары или специализируется на экспорте определённой продукции; в государстве невысокая стоимость рабочей силы, что снижает цену продукции и повышает её конкурентоспособность. Торговый профицит может иметь и другую причину — если возникает не из-за увеличения объёмов экспорта, а из-за проблем с падением объёмов импорта при том же уровне экспорта, может возникать дефицит товаров внутри страны, рост их стоимости. Профицит платёжного баланса Платёжным балансом называют статистику распределения финансовых потоков государства и других стран в рамках внешнеэкономической деятельности. Профицитом называют положительное сальдо — сумму денежных средств, полученных от экспорта, выше, чем направленных на импорт. Профицит платёжного баланса говорит о притоке капитала и создании всех условий для роста экономики, что влечёт за собой снижение уровня инфляции, развитие инфраструктуры, повышение уровня жизни.
Параллельно растёт курс национальной валюты, возможна дефляция — процесс, обратный инфляции. Профицит торгового баланса Профицит торгового баланса — это положительная разница между экспортом и импортом. По сути, он отражает то же, что и товарный профицит, но учитывается в денежном выражении. Его положительное влияние на экономику заключается в увеличении запасов валюты, повышении уровня занятости, развитии экспорта, росте конкурентоспособности продукции на международном рынке. В то же время по мере укрепления нацвалюты экспорт может снижаться, а импорт — увеличиваться, отдельные отрасли могут испытывать недостаток инвестирования. Профицит может влиять на обменный курс нацвалюты и приводить к его укреплению, как снижение курса — к девальвации. До определенных пор это выгодно для экономики страны.
Если он будет избыточным, это отрицательно скажется на экспорте и повлечёт за собой рост инфляции на фоне увеличения денежной массы, если государство не будет принимать никаких мер. Счет текущих операций — одна из основных частей платежного баланса страны.
Что такое бюджет и каким он может быть: профицит и дефицит
Меры общеорганизационного характера с целью сокращения бюджетного дефицита: Улучшение рабочего процесса в налоговой сфере с помощью реорганизации налоговой системы; Создание способов для процесса реструктуризации по возвращению задолженности иностранным государствам; Проведение жесткого контроля при осуществлении расходов денежных средств с государственного бюджета; Сокращение пособия по определенным отраслям хозяйства и убыточным структурам; Регулирование выплат и льгот социального назначения. В случае, когда в государственном бюджете сальдо больше нуля, а именно экономическая ситуация, где сумма запланированных расходов является меньше запланированных доходов, называются профицитом бюджета. Профицит бюджета является эффективным вариантом для государства, чтобы выйти из кризисного положения в бюджете и стабилизировать ситуацию. На самом деле, профицит в бюджете это довольно редкое явление, при котором необходимо искать пути сокращения долга государства и разрабатывать специальную программу для устранения дефицита в бюджете на национальном уровне. Следует отметить, что существует такой вид профицита, как первичный.
По итогам года общий объем доходов казны может оказаться на несколько сотен миллиардов рублей выше плана, однако Минфин, вероятно, предпочтет увеличить расходы на сумму прироста ненефтегазовых доходов, как уже было сделано в начале октября, считает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Что касается расходов, то до конца года по действующему законодательству осталось только 4,7 трлн руб. В истории пока не было прецедентов такого слабого исполнения бюджета по расходам за два итоговых месяца, отмечает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков. По его подсчетам, с 2011 по 2022 г. В связи с этим уровень расходов по итогам 2023 г.
Ждать меньших расходов нет основания еще и потому, что такой объем расходов укладывается в действующее бюджетное правило. В ноябре — декабре расходы будут составлять в среднем 4 трлн руб. Вероятность того, что фактический дефицит казны окажется ниже планового, невелика, соглашается Куликов. Основное перевыполнение прогнозов идет по ненефтегазовым доходам, которые, скорее всего, Минфин направит на расходы. На этом фоне итоговый дефицит во многом будет зависеть от темпов роста НГД, заключил эксперт.
Однако есть и положительные стороны. Одна из них — образование новых направлений в хозяйственной системе, ускорение экономического роста. Примечание 4 В ситуации высокой безработицы на рынке повышается активность хозяйствующих субъектов, предпринимателей. Обычно она сопровождает каждое увеличение государственных расходов. Что такое профицит бюджета Профицит бюджета — это ситуация, в которой определяется превышение доходов над тратами. Сущность явления состоит в том, что разница между поступлениями и затратами оказывается положительной. При этом многие экономисты расценивают его как негативное, так как оно влечет за собой изъятие части денежных средств из оборота, снижение их конкурентоспособности. Кроме того, при профиците предприниматели вынуждены платить больше налогов, чем это действительно необходимо.
Аналогичных алгоритмов придерживается и частный бизнес: при экономическом росте фирмы расширяются как следствие, увеличивают расходы и издержки , при экономическом спаде издержки сокращают, расходы урезают. Всё кажется правильным, только в государстве данные принципы не работают. Государство — это не большое хозяйство и даже не большая корпорация. Это принципиально иная система, более высокого уровня сложности. Это как машина и космический корабль: и то, и другое механизмы с двигателями, но, как говорится, это две большие разницы... И размер государственного образования здесь не имеет значения: маленькое, среднее государство или большое государство все равно остается государством, вне зависимости от размеров территории, численности населения или объема ВВП. Здесь действуют иные принципы экономической политики, часто противоположные тому, что мы считаем привычным с точки зрения экономического поведения в домашнем хозяйстве или на предприятии. Итак, нам все последние 30 лет говорили, что при экономическом спаде надо сокращать расходы федерального бюджета, что нужно иметь «оптимизированный» главный финансовый документ, что «надо жить по средствам». Со всей ответственностью заявляю, что всё это миф от начала и до конца, порожденный либо непониманием экономических законов, либо злым умыслом, либо что не менее опасно преступной халатностью. Повторяю: государство — это система, обеспечивающая развитие всех сфер жизнедеятельности общества. При этом развитие должно происходить и во времени, и в пространстве, а часто еще и в условиях абсолютной неопределенности. В этой части правило «стало меньше доходов — сокращаем расходы» не действует по той простой причине, что сокращение расходов в целом ряде сфер деятельности может привести к тому, что доходов там не будет уже никогда. Я сейчас не вспоминаю про культуру, образование, здравоохранение или социальное обеспечение. С этим, как говорится, всё понятно, хотя пресловутая оптимизация и здесь неплохо отметилась. Я говорю о том, что у государства есть целый ряд обязательств, обнуление или сокращение которых ведет к разрушению самого государства, что мы и наблюдали все прошедшие 30 лет. Будем справедливы, в последние годы сделано многое для возвращения или обретения необходимой государственной сложности. Мы стали обращать внимание на жилищное строительство, на науку, на поддержку промышленности, реального сектора и наукоемких отраслей. Всё это так, но укоренившийся миф об экономии государственных ресурсов всё еще живет и здравствует. Помните тезис эпохи развитого социализма про то, что «экономика должна быть экономной»? Понятно, что этот лозунг возник как ответ на необходимость борьбы с бесхозяйственностью и «разбазариванием» в условиях тотальной государственной собственности.
Что такое профицит бюджета
Становится трудно управлять дефицитом бюджета, каждый раз занимая деньги у других стран или у населения. Причины и следствия Причиной профицита бюджета может быть все, что оставляет правительству значительную сумму после покрытия всех расходов за счет доходов, которые оно получает от налогов, сборов, сборов, инвестиций и т. Однако его последствия многочисленны. Давайте посмотрим на некоторые из них: Спрос на облигацииОблигацииОблигации относятся к долговым инструментам, выпущенным правительствами или корпорациями для приобретения средств инвесторов на определенный период. Читать далее снижается, когда правительство прекращает заимствование. Итак, доходность рынка облигацийДоходность рынка облигацийФормула доходности облигаций оценивает доход от инвестиций в данную облигацию. Он рассчитывается как процент годовой купонной выплаты к цене облигации. Годовой купонный платеж изображается путем умножения номинальной стоимости облигации на купонную ставку. Читать дальше падает, и это помогает корпорациям выпускать больше облигаций по более низким процентным ставкам.
С другой стороны, это убытки для домохозяйств, которые покупают облигации, поскольку они получают меньший процент от покупки облигаций. Рост экономики снижается, поскольку правительство начинает требовать увеличения налогов, а также снижения расходов для покрытия дефицита бюджета. Потребительская сила уменьшается по мере уменьшения денежной массы. Примеры Давайте рассмотрим следующие примеры профицита бюджета, чтобы лучше понять концепцию: Пример 1 Предположим, страна А страдает от дефицита бюджета в размере 20 миллиардов долларов. Однако текущая прибыль после оплаты всех регулярных расходов составляет 30 миллиардов долларов. Эта сумма представляет собой профицит бюджета правительства страны А, из которого оно погашает свой долг вместе с применимыми процентами, что составляет общий платеж в размере 26 миллиардов долларов. Остальные 4 миллиарда долларов поступают в резервы правительства. Пример 2 Ирландия записано самый высокий профицит бюджета ЕС в 2022 году.
Рост налоговых ставок сыграл важную роль в том, чтобы помочь ирландцам достичь этой точки. Преимущества Это очень важный план, когда экономика переживает бум. Это помогает откладывать средства на будущие дефициты, с которыми может столкнуться экономика.
Федеральный бюджет на 2020 год был составлен с учетом того, что доходы окажутся больше расходов то есть, с профицитом : доходы — 20,4 триллиона рублей; расходы — 19,5 триллиона рублей; сальдо профицит — 876 миллиардов рублей. При этом оказалось, что бюджет будет профицитным и на следующие годы. Бюджет сейчас составляется на 3 года: в 2021 году профицит сократится до 612,5 миллиардов, а в 2022-м — до 295 миллиардов рублей. Эта цифра актуальна не только для федерального, но и для консолидированного бюджета который включает вообще все бюджеты в стране. Почему это плохо Как ни странно, профицит федерального бюджета — ситуация достаточно частая в современной истории России, достаточно взглянуть на официальную статистику Минфина: Самый крупный дефицит был зафиксирован, как видно, в годы кризисов — в 2009, 2015 и 2016. Затем начался период роста доходов — и самый крупный профицит относится к прошлому году. На 2019-й и последующие годы правительство закладывает профицит уже в проект бюджета.
Казалось бы, это хорошо — у государства есть достаточно денег, чтобы оплатить любые расходы, даже внеплановые.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе в ред. Федерального закона от 26. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций; в ред. Федерального закона от 02. Федерального закона от 08.
Также средства бюджета страны и внебюджетных государственных фондов используются на общие нужды всей нации, которые невозможно удовлетворить за счёт бизнес-сферы. К ним относятся государственное управление, оборона и безопасность страны, экология. Источники доходов бюджета Основными источниками финансовых поступлений в казну государства являются: налоги с физических лиц и организаций; эмиссия денежных знаков; приватизация. Расходы госбюджета К расходам государства относятся денежные средства , направленные на обеспечение задач и функций государства. По целям распределения расходы государства подразделяются на: Политические: обеспечение оборонного комплекса и системы национальной безопасности армия, полиция, суды, тюрьмы , содержание управленческого государственного аппарата. Экономические: содержание и поддержка отраслей экономики, субсидирование частного малого и среднего бизнеса. Социальные: развитие системы здравоохранения, образовательной системы и науки, культуры, выплата пенсий, социальных пособий, зарплат бюджетникам. Экологическая: охрана окружающей среды. Разница между доходами и расходами страны составляет сальдо бюджета, которое может пребывать в трёх различных состояниях: положительное сальдо — доходная часть преобладает над расходами, создаётся профицит; сальдо равно нулю — доходы полностью компенсируются расходами, бюджет является сбалансированным; отрицательное сальдо — уровень расходов превышает размер финансовых поступлений, создавая дефицит. Существует понятие «интервал оптимальности» доли бюджета в показателе валового внутреннего продукта, без которого невозможно достичь экономического роста. При завышенной доле государственного бюджета в структуре ВВП экономика несёт излишнее бремя налоговой нагрузки, происходит её стагнация. Следовательно, чем меньше доля бюджета в валовом внутреннем продукте, тем выше темпы экономического роста. Но и тут есть свои исключения. Если доля государственного бюджета в разрезе ВВП будет минимизирована, это не позволит государству эффективно выполнять свои функции, что также окажет отрицательное влияние на развитие экономического сектора. Источники финансирования бюджетного дефицита В структуре государственного бюджетного дефицита источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. К первой группе относится эмиссия ценных бумаг облигации федерального займа для населения , предоставление денежных ссуд бюджетами других уровней.
Бюджетный профицит
Другой причиной профицита в федеральном бюджете, по ее мнению, стало некоторое отставание динамики финансирования его расходов от динамики доходов. Между тем, по итогам августа, федеральный бюджет исполнен с профицитом в 230 миллиардов рублей. Нефтегазовые поступления восстановились.
Таким образом, это потеря для домохозяйств, поскольку они получают меньше процентов. Профицит бюджета против дефицита бюджета Бюджетный профицит и дефицит — это два противоположных термина, с которыми экономика время от времени сталкивается. В то время как первое указывает на дополнительные деньги, которые правительство имеет после покрытия своих расходов, второе означает дополнительную сумму, которую правительство должно иметь для полного покрытия своих расходов. Некоторые различия между терминами заключаются в следующем: Бюджетный профицит — это когда доходы государства превышают расходы.
С другой стороны, при дефиците бюджета государственные расходы превышают его доходы. Это может произойти, когда правительство собирает меньше налогов или начинает тратить больше. В обоих сценариях деньги текут в экономику, а покупательная способность увеличивается. Это помогает сделать экономику сильной, указывая на заметный рост. Если профицит бюджета происходит в период бума, денежно-кредитная политикаДенежно-денежная политикаДенежно-кредитная политика относится к шагам, предпринятым центральным банком страны для контроля над денежной массой для экономической стабильности. Например, политики манипулируют денежным обращением для увеличения занятости, ВВП, стабильности цен, используя такие инструменты, как процентные ставки, резервы, облигации и т. Читать далее, можно решить эту проблему.
Таким образом, если правительство начинает брать больше налогов, а экономика замедляется, центральный банк использует экспансионистскую денежно-кредитную политику, чтобы увеличить предложение денег при снижении процентной ставки и увеличении спроса. Это делается для стимулирования экономики страны. Читать далее позволяет ей справиться с ситуацией. Предположим, что экономика находится в фазе депрессии. В этом случае становится трудно восстановиться, если правительство планирует профицит бюджета. Это потому, что план не сработает, поскольку сама экономика находится в депрессии. Кроме того, правительство сокращает расходы и увеличивает налоги.
Иногда профицит хорош, поскольку сэкономленные деньги помогают погасить государственные долги. Кроме того, это также может создать изобилие против будущего дефицита.
И это в условиях специальной военной операции, беспрецедентного санкционного давления и реальной угрозы остановки производств в целой группе отраслей? Напомню, что у нас с вами громадные государственные резервы. Не будем говорить о том, что некоторая часть из них для нас, мягко говоря, недоступна. Сейчас речь не об этом, хотя многие экономисты, включая вашего покорного слугу, неоднократно предупреждали об угрозе потери доступа к этим самым резервам.
Речь сейчас о другом: почему мы экономим на собственном развитии? Почему эти самые громадные деньги почти полтора триллиона рублей! Если мы эти деньги не возвращаем в экономику, то зачем вообще они нам нужны? И здесь мы снова возвращаемся к мифам… Нам постоянно говорят, что наличие профицита федерального бюджета это хорошо, это признак его сбалансированности. Настало время понять, что никакой сбалансированности на экономии ресурсов в условиях их тотального дефицита быть не может. Мы уже наэкономили до такой степени, что, например, фактически уничтожили целые направления собственного машиностроения, начиная с микроэлектроники и производства станков и заканчивая гражданским самолетостроением.
Напомню, что машиностроение — это вершина развития технологической цивилизации, это максимальная концентрация знаний и научно-технических разработок. Отсутствие собственного передового машиностроения — это точно не признак сбалансированности в современных экономических условиях. Поэтому сидеть на профиците недопустимо. Собственно, в самом по себе росте государственных расходов ничего плохого нет, скорее наоборот: рост расходов говорит о создании условий для развития. Иной вопрос в рациональном и эффективном использовании данных ресурсов, но это тема отдельного разговора. Задачей государства в данном контексте является умелое администрирование данных расходов, определение приоритетов и точек роста, создание заделов для будущего развития, а еще задачей государства является обеспечение качества жизни собственных граждан.
На все эти задачи необходимы государственные ресурсы, именно поэтому мы и говорим нашему государству: не надо экономить на гражданах и народном хозяйстве. Расходы государственного бюджета — это доходы наших граждан и выручка наших предприятий. Вы спросите, а как быть, если доходы бюджета ниже его расходов? Ответов здесь ровно два: первый — надо создавать условия в том числе долгосрочные для роста этих самых доходов; а второй ответ — дефицит федерального бюджета это нормально.
Профицита быть не должно, баланс обязан сойтись. Для чего это нужно? Со временем инфляция обесценит деньги. Вы по-прежнему будете зарабатывать 70 000, но на покупку привычных товаров и услуг будет уходить уже не 60 как раньше, а 80. Но у нас есть активы, которые приносят дивиденды и именно они компенсируют эту разницу. Со временем вы будете не только сохранять баланс, но и сможете увеличивать объём потребления. Исходя из всего вышесказанного делаем ещё один вывод — в семейном бюджете недопустим ни профицит ни дефицит. Первое означает, что вы допускаете ошибки в управлении финансами либо ограничиваете себя в чём-то, а второе сигнализирует о больших проблемах, потому что вы залезете в долговые обязательства. Профицит госбюджета Особенность госбюджета заключается в том, что и доходы и расходы частично управляемы. Для увеличения первого всегда можно увеличить налоги, а второе сильно зависит от экспорта и импорта. В целом здесь речь идёт о двух ключевых составляющих — социальной и внешней политике. Казалось бы очень здорово, когда страна много экспортирует и зарабатывает на этом большие деньги. Настолько много, что доходы оказались значительно выше расходов. Но на практике всё совсем не так. У госбюджета также есть доходы, сверхдоходы и расходы. По всем правилам финансовой грамотности первое должно быть в балансе третьим, а второе управленцы обязаны направить на инвестиции, то есть покупку активов. Примеры удачного использования профицита госбюджета Лучшим примером здесь будет Норвегия, которая всю прибыль от продажи нефти списала в категорию сверхдоходов и на эти деньги скупает ценные бумаги по всему миру. В результате пенсионный фонд Норвегии стал крупнейшим и уже много лет власти предлагают населению безусловный базовый доход. Это когда тебе платят деньги просто так, за то что ты гражданин. Но на референдумах люди отказываются. Это тема для отдельной статьи. Ещё один хороший пример — ОАЭ. Неожиданно обнаруженная нефть в 60 — е годы также стала для них сверхдоходом. Их инвестировали в создание инфраструктуры. Это позволило стать бизнес центром своего региона и сегодня предприниматели со всего мира работают в этой стране, принося колоссальные налоговые прибыли. Примеры неудачного использования профицита госбюджета Венесуэла занимает первую строчку в рейтинге стран по объёмам запасов нефти. Они в отличии от Норвегии и ОАЭ сочли нефтяные доходы просто доходами, а не сверх. И баланс сошёлся на том, что страна благополучно жила на эти деньги. Ничего не создавала, не развивала и могла позволить себе отвернуться от мировой экономики, в частности от импорта из США. Особенность сверхдоходов в том, что они непостоянны. Сегодня есть, завтра нет. Навыки, знания и активы куда надежнее. Но в человеческий капитал никто не вкладывал и когда абсолютно бездарная внешняя политика привела к куче санкций, а сама нефть упала в цене, Венесуэла погрузилась во мрак. Но там эти доходы тоже посчитали обычной прибылью. Но пошли ещё дальше. Коррупция буквально съела эти деньги и до народа вообще ничего не дошло. По бумагам торговый баланс вероятнее всего сходится, но по факту бюджет страны, если судить по домохозяйствам, дефицитный. Если сегодня выключить нефть из бюджета и отнести всю эту прибыль к сверхдоходам, а значит начать их инвестировать, то придется сильно потрудиться над созданием производства. Чтобы вылезти из дефицита нужно что-то создавать и продавать. Так картина стала бы понятной и наличие инвестиций позволило бы как-то исправить ситуацию. Как правительства скрывают экономическую катастрофу? И так, одним из трюков является внесение сверхдоходов в категорию обычных доходов. Это создаёт иллюзию богатства.
Что такое профицит торгового баланса
В результате сложился профицит бюджета фонда в размере 1,1 трлн руб., следует из аналитической записки Счетной палаты о ходе исполнения бюджета ПФР за 2022 год, с которой ознакомился РБК. Дефицит и профицит считаются отклонением от сбалансированного бюджета. Разница здесь заключается лишь в том, что при перевесе расходов над доходами возникает дефицит, поступлений над расходами – профицит. Пенсионный фонд России закончил 2022 год с профицитом в 1,1 триллиона рублей. Некоторые экономисты характеризуют профицит бюджета как негативный показатель. То есть, профицит планируется на уровне 0,8% от ВВП, что намного меньше, чем цифра этого года – 3,7% ВВП за первые 9 месяцев. Профицит бюджета — это ситуация при которой доходы превысили расходы.
Профицит бюджета
Правительство обычно работает с профицитом бюджета во время экономического роста с увеличением налоговых поступлений. Дефицит и профицит бюджета зависит от своевременности поступления обязательных налогов, выплачиваемых гражданами, а также полноты сумм. Профицит В семейном бюджете профицит – отличная ситуация, поскольку она означает, что финансовые поступления превысили траты. Это идеальное положение, которое показывает, что все расходы полностью покрываются доходами без создания дефицита или профицита.
Дефицит государственного бюджета и профицит
Например, продаж больше,чем покупок или доходы бюджета больше, чем расходы. В толковом словаре Т.
Бюджетный профицит и дефицит Термин профицит тесно соотносится с понятием дефицит. Дефицит бюджета — это превышение расходов над доходами, то есть понятие противоположное профициту. Профицит принято указывать с положительным знаком, в то время как дефицит — с отрицательным. Важно, что дефицит покрывается путем финансирования, размер которого равен дефициту, но при этом имеет противоположный знак. Если в течение многих лет бюджет остается дефицитным, необходимо делать первые шаги по его урегулированию, а именно — создать бюджетный профицит или выработать возможности по сокращению длительного дефицита. Кроме того, бюджет может быть сбалансированным, если количество доходов и расходов одинаково.
Бюджетный профицит — благо или вред? Не все экономисты сходятся во мнении по поводу блага профицита бюджета. Одни считают, что бюджетный профицит — результат жесткой экономической политики, следовательно, его результат есть недостаток свободных оборотных средств, а именно, снижение ликвидности различных кредитных учреждений. Другие экономисты предполагают, что государственные закупки влияют на уровень безработицы и могут стать ключевыми при выходе страны из кризисного положения. Это предположение подразумевает, что бюджет должен иметь контролируемый дефицит.
Согласно бюджетному кодексу РФ, утверждение, а также составление местного, федерального или регионального бюджета должно проводиться с учетом профицита. Если специалисты прогнозируют, что в будущем доходы значительно превысят расходы, необходимо принять следующие меры для урегулирования ситуации: Увеличить расходы бюджета. В данном случае, речь может идти о передаче определенной части доходов на другие бюджетные уровни. Сокращение доходной части от реализации запасов нефти или газа; Средства могут направить на дополнительную оплату долговых обязательств. В некоторых случаях, бюджетный профицит это положительное явление, но только когда он спровоцирован грамотным составлением доходных и расходных статей. Но, если высокие поступления в бюджет полученные на фоне выгодно сложившейся экономической конъюнктуры при возникновении экономического «бума» или же при недофинансировании расходов, такой профицит будет оценен как отрицательный. Но, независимо от того, какие процессы спровоцировали образование излишних средств, нужно правильно распределить их с учётом расходной части, которая ранее утверждалось в бюджете. Зачастую, профицитную часть отправляют на пополнение резервов, погашение государственных займов, а также покрытие расходов, которые были запланированы на следующий финансовый год. Плюсы и минусы профицита Плюсы: В процессе формирования бюджета на следующий финансовый год, государство будет иметь запас, который можно использовать при возникновении форс-мажорных расходов. Например, это могут быть природные аномалии или чрезвычайные ситуации; При возникновении профицита можно снизить давление на бизнес. Речь идёт о более лояльной налоговой политике, что в результате ускорит темпы развития экономики; Если грамотно подойти к возникновению профицита, таким образом можно избавиться от негативных последствий государственного долга. Для этого средства часто направляются на инвестирование, а также формирование резерва, который будет использоваться как « финансовая подушка безопасности ». Минусы: Снижение возможностей производственных предприятий; Явление провоцирует снижение эффективности органов власти на региональном уровне. Они начинают копить слишком большое количество средств, хотя целесообразнее было бы направить их на улучшение инфраструктуры страны и развитие проблемных отраслей; Если избыток средств хранится слишком долго, постепенно он потеряет свою ценность. Если излишние средства будут поглощены какими-либо накопительными фондами или бюджетом, это скажет об отсутствии грамотного подхода, так как эти деньги не будут направлены на развитие экономики. Заключение Профицит на первый взгляд может создать впечатление исключительно положительного явления независимо от разновидности. Но, чтобы избежать негативного эффекта, следует вовремя принять меры для правильного распределения данных средств. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые ощутят на себе не только предприятия, а и население страны. Похожие записи:.
Объяснили это решение тем, что в противном случае у государства не останется денег на развитие и выплату пенсий. То есть, правительство не в состоянии потратить даже те деньги, которые уже есть, но поднимает налоги и снижает число пенсионеров, чтобы сэкономить. Повышение пенсионного возраста даст федеральному бюджету экономию в 150 миллиардов рублей бюджет просто перечислит фонду меньшую сумму дотации. Повышение ставки НДС должно принести 600 миллиардов рублей дополнительных доходов в федеральный бюджет в год. Итого путем жестоких мер правительство дополнительно выгадывает 750 миллиардов рублей — хотя в бюджете уже есть втрое больше свободных денег. Кстати, «стоимость» индексации пенсий работающим пенсионерам для бюджета Пенсионного фонда — около 370 миллиардов рублей. Другими словами, даже если бы эти «антинародные» меры придержали бы на 2 года, с бюджетом ничего не случилось бы — плановый профицит на 2020 год все равно больше.