531 километр, а с учетом разъездов и станций - 626. Фактическая протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9288,2 км и по этому показателю.
Путин назвал протяженность линии фронта спецоперации
Протяженность автодорог в России превысила 1,5 млн километров | общая протяженность маршрута. |
Зеленский заявил, что между Россией и США нет границы | общая протяженность маршрута. |
KMS Tools 2024 — 2025 | Внутренние водные пути России с 2023 года станут короче на 1 тыс. км. |
Протяженность внутренних водных путей России с 2023 года сократится на 1 тыс. км | Протяженность границ России на 2023 год: общая длина и важные факты. |
Протяженность трассы Санкт-Петербург - Владивосток превысит 12 тысяч километров | По данным Федеральной Службы Безопасности России протяженность российских рубежей составляет более 61667 км Протяженность морских границ 39374 км. |
На Дальнем Востоке строится первая в России частная железная дорога
Основополагающими документами являются Договоры об установлении дружественных связей между регионами и двусторонние планы сотрудничества. В 1998 году на международном семинаре «Внешние границы ЕС — мягкие границы» в Йоэнсуу Финляндия правительство Республики Карелия предложило создать еврорегион «Карелия». Идея была поддержана лидерами приграничных региональных союзов и одобрена на высшем уровне обоих государств в том же году. Цель проекта — создание новой модели трансграничного сотрудничества между региональными союзами Финляндии и Республикой Карелией. Задача — снятие барьеров, существующих в сотрудничестве между территориями, в первую очередь, развитие общения между жителями сопредельных регионов. В структуре экономики еврорегиона «Карелия» основной отраслью является сфера услуг, как на территории финляндских региональных союзов, так и в Республике Карелия по меньшей мере две трети работающего населения заняты в этой сфере. Вторыми по величине отраслями идут промышленность и строительство, затем сельское и лесное хозяйство. Слабыми сторонами российской части региона, которые могут негативно повлиять на сотрудничество и должны непременно учитываться при тесном взаимодействии с финской стороной, являются сырьевая направленность промышленности, слабое развитие коммуникаций, локальные экологические проблемы и низкий уровень жизни. В октябре 2000 года Карелия приняла «Программу приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001—2006 годы». Тогда же, в2000году, была одобрена общая Программа действий на 2001—2006 годы и план работы на следующий год, в соответствии с которым для реализации намечено 9 приоритетных проектов.
В их числе строительство Международного автомобильного пропускного пункта, развитие научного сотрудничества, развитие пограничных территорий Беломорской Карелии. В январе 2001 года деятельность еврорегиона получила поддержку по линии программы ЕС Тасис — Еврокомиссия выделила 160 тысяч евро на проект еврорегион «Карелия». На российско-финской границе существует упрощенный визовый режим. Сотрудничество в российско-китайском пограничном регионе Приграничное сотрудничество на российско-китайском участке границы имеет многовековую историю. Юридической базой для межрегиональных связей является подписанное10 ноября 1997 года Соглашение между правительствами РФ и КНР о принципах сотрудничества между субъектами России и провинциями, автономными районами и городами центрального подчинения КНР. Развитию приграничной торговли способствуют значительные льготы, предоставляемые Китаем ее участникам снижение импортного тарифа на 50 процентов. С этого времени китайская сторона активно ставит вопрос о совместных «зонах свободной торговли» на границе в районе основных пунктов пропуска. В 1992 году был введен упрощенный порядок пересечения китайско-российской границы. В конце ноября 1996 года открылись китайские торговые комплексы на границе, куда по спецпропускам доставляются российские граждане списки составляются местной администрацией.
Для облегчения индивидуальной коммерческой деятельности жителей приграничных районов России в феврале1998 года путем обмена нотами заключено российско-китайское Соглашение об организации упрощенного пропуска российских граждан в китайские части торговых комплексов. Среди перспективных проектов — развитие сотрудничества в области лесопромышленного комплекса, строительства инфраструктурных объектов, строительства трубопроводных сетей по межгосударственным проектам и т. Основные направления сотрудничества — развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. В прошлом году два крупнейших банка сторон Внешторгбанк России и Промышленно-торговый банк Китая заключили соглашение о расчетах по приграничной торговле двух стран. Соглашение предполагает возможность проведения двусторонних расчетов по приграничной торговле в течение одного дня на базе взаимно установленных кредитных линий. На государственном уровне проводится политика культурного сближения стран-соседей: в Хабаровске открыто Генеральное консульство КНР, в средних и высших учебных заведениях преподается китайский язык, проводятся фестивали, научные конференции, двусторонние встречи региональных властей и экономических партнеров. Основной проблемой региона является опасение российской стороны демографического давления со стороны китайского населения. Плотность заселения приграничных районов с российской стороны крайне низка в абсолютных и относительных значениях по сравнению с плотностью заселения китайской стороны. Из истории взаимоотношений приграничного населения Российско-китайский и российско-корейский участки границы.
Хозяйственно-экономическая деятельность и торговля на границе Китая и Российской империи регулировалась следующими основными документами: Айгуньский договор — разрешал взаимную пограничную торговлю проживающих по рекам Уссури, Амуру и Сунгари подданным обоих государств. Пекинский договор — разрешал свободную и беспошлинную меновую торговлю на протяжении всей приграничной линии подданным России и Китая. Петербургский договор 1881 года подтвердил все статьи о «Правилах русско-китайской торговли на Дальнем Востоке», которые были зафиксированы в прежних договорах. К концу XIX века приграничная сухопутная торговля являлась основной формой экономических отношений русского населения Дальнего Востока и Маньчжурии. Она, особенно в начальный период освоения края, играла исключительно важную роль. Первые поселенцы нуждались в самых насущных предметах личного и хозяйственного обихода.
И как правильно расчитать километраж и не ошибиться? Вопрос, конечно, интересный. Если перемножить 171 и 65, то получается 11 115 км. А если 171 умножить на 45, то выходит 7695 км. Поэтому совершенно точный ответ дать весьма затруднительно. На разных широтах у нашей страны разная длина. В школе учат, что длина России с севера на юг - 4000 км, а с запада на восток - 10 000 км иногда - 10 300 км.
Умножаем 40,39 на 111, 1. Получаем длину с севера на юг 4487,3 км Как узнать длину России с запада на восток? Замеряем протяжённость России от Балтийской косы до островов Ратманова. Тут появляются некоторые сложности. Если посмотреть на карту, то хорошо видно, что острова Ратманова значительно севернее Балтийской косы. А километраж параллели значительно уменьшается с юга на север. Балтийская коса Соответственно, возникает трудность при измерении расстояния нашей страны. Если на широте Балтийской косы один градус равен приблизительно 65 км, то на широте островоа Ратманова - 45 км.
С запада на восток — около 10 тыс. Омывается водами 12 морей и трёх океанов: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Благодаря выходу к морям, Россия может осуществлять внешнеэкономические связи со многими странами мира. Наиболее важную роль в этом играют моря Атлантического океана, по которым проходят морские пути, связывающие Россию со странами Западной Европы и с другими частями света. Территория состоит из материковой и островной части. Поэтому крайние точки расположены как на материке, так и на островах. При этом координаты самой северной и восточной точек — м.
Путин рассказал, что Ростов-на-Дону войдёт в квантовую сеть железных дорог
Общая протяженность российских границ 61000 км. Протяженность морских границ составляет 39000 км. Протяженность границ России со странами соседями таблица. Российско-финляндская граница — это граница между Россией и Финляндией, имеющая общую протяженность около 1 313 километров. Чиновники планируют увеличивать протяжённость «платников», к 2030-у их должно стать в три раза больше.
Путин рассказал, что Ростов-на-Дону войдёт в квантовую сеть железных дорог
Опорная сеть автомобильных дорог России является каркасом национальной автодорожной сети и обеспечивает устойчивые логистические связи между основными точками генерации транспортного спроса. Добавим, в феврале на совместном заседании президиума правительственной комиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» и первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым был одобрен подход к формированию единой опорной транспортной сети России. Планируется, что в единую опорную сеть будут включены опорные сети железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, автомобильных дорог, пунктов пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры.
Итак: Для начала припомним крайние точки России. Об них я уже писала статью. Вот они.
Остров Ратманова Как узнать длину России с севера на юг? Умножаем 40,39 на 111, 1. Получаем длину с севера на юг 4487,3 км Как узнать длину России с запада на восток?
Замеряем протяжённость России от Балтийской косы до островов Ратманова. Тут появляются некоторые сложности.
Строительство ЕКАД. Иллюстрация из архива. Изначально ожидалось, что дорога будет завершаться в Екатеринбурге.
В четверг, 8 сентября, стало известно, что столицы Дальнего Востока и России может связать четырехполосная «платка», ее общая протяженность составит 12 тысяч километров вместо ожидаемых 811 километров. Трассу организуют в обход городов. Проектной документации у инициативы еще нет. М-12 — строящаяся автомагистраль между Москвой и Екатеринбургом, первый введенный в эксплуатацию участок 23 километра охватил участок Москва — Нижний Новгород — Казань вместе с Московским кольцом и ЦКАД.
На какие черты природы влияет большая протяженность с севера на юг? На какие черты природы влияет большая протяженность с запада на восток? Список рекомендованной литературы География России. Дронов, И. Баринова, В.
Я Ром, А. Лобжанидзе География России. Население и хозяйство. Дронов, В. Ром Атлас. География России. Другие уроки на эту тему Географическое положение и границы России. Физико-географическое положение России Источник. Географический центр Российской Федерации Источник.
Обелиск «Центр Азии» Источник.
Протяженность России: разнообразие ландшафтов на одних широтах
Протяженность дороги. Огромная протяжённость России с запада на восток и с севера на юг стала причиной климатического и природного разнообразия на территории нашей страны. Главная страница Россия и Королевство Саудовская Аравия О РоссииРоссия в цифрах и фактах. Её протяженность — более 4 тыс. км, что в два раза больше длины береговой линии Байкала. Протяженность платных дорог в России увеличится в 2,5 раза до 7 тыс. км до 2030 года. Протяжённость с запада на восток около 10000 км, с севера на юг – более 4000 км.
В 2024 году в России по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
Есть в этой сфере и представители семей, работающих несколькими поколениями. Дорожник трудится на объектах нацпроекта с начала его реализации. В этом году участвовал в ремонте участков трасс Ярославль — Любим, Данилов — Середа. Сейчас работает на автодороге Данилов — Пошехонье. Вместе с коллегами приводит к нормативу отрезок протяженностью свыше 10,6 км. Благодаря казначейскому кредиту работы на объекте стартовали на год раньше. Иногда бывает на улице стоит знойная жара, а мы укладываем асфальт температурой 150 градусов. Особенно тяжело летом.
Конечно, мы уже люди привыкшие. Работы в этом сезоне много, с 7 утра начинаем и к 8 вечера заканчиваем. Что касается объекта Данилов — Пошехонье — сроки сдачи стоят на следующий год, но мы будем стараться выполнить наибольший объем работ в этом», — рассказал Олег Крюков. Контроль качества материалов, асфальтобетонной смеси и технологии работ играют ключевую роль в дорожном ремонте и строительстве. Благодаря этому можно оценить долговечность нового покрытия, а также обеспечить комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов. Начинал с должности инженера-лаборанта 2 категории. Последние 17 лет руководит организацией.
Без его участия не обходится ни одна приемка дорожных объектов. А качество — это основа безопасности. Поставить заслон браку нам помогают знания, опыт, современное оборудование и, конечно же, ответственность. Сегодня, когда идет реализация нацпроекта, в названии которого заложено понятие «качества», мы не имеем права на ошибку в контрольных мероприятиях», — отметил руководитель Центральной лаборатории ОГБУ «Костромаавтодор» Валерий Мерзляков.
За 4 года только по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально свыше 65 тыс.
И эти позитивные изменения видят жители нашей страны», — отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. Так, еще недавно участок длиной свыше 4,6 км региональной трассы «Самара — Бугуруслан» — Кинель-Черкассы в Самарской области находился в удручающем состоянии. В этом году он был включен в план работ по нацпроекту. Подрядчику предстояло капитально отремонтировать дорогу, устроить новые тротуары, смонтировать опоры освещения и привести к нормативу сразу три моста. Грамотно организовать трудовой процесс и наладить отношения с субподрядчиками предстояло 37-летнему Сергею Лященкову.
Последние 15 лет он занимает должность производителя работ в подрядной организации. Свой путь в сфере дорожного хозяйства Сергей начал в 2006 году. Он отмечает, что самое сложное для него — не сам трудовой процесс, а выстраивание отношений с людьми. В этом году при капитальном ремонте участка трассы «Самара — Бугуруслан» — Кинель-Черкассы приходилось не только использовать самые современные технологии, но и находиться в прямом контакте с местными жителями. Поэтому приходилось не только следить за качеством выполнения работ, но и договариваться с местными жителями.
Здесь был на руку мой многолетний опыт. Кроме того, мы старались планировать максимальный объем работ на выходные дни, когда транспортный трафик меньше. Как итог — объект сдан в срок, а от жителей — слова искренней благодарности», — рассказал Сергей Лященков. С полной самоотдачей и преданностью своему делу трудятся на объектах нацпроекта и дорожники Ненецкого автономного округа. В этом сезоне они привели к нормативу два социально значимых для региона маршрута общей протяженностью свыше 6 км.
В процессе ремонта объектов накопленным опытом с молодыми сотрудниками делился 39-летний Владимир Семенов. Он прошел несколько ступеней в сфере дорожного хозяйства — от простого рабочего до мастера государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой». На подъездном маршруте от города Нарьян-Мара к аэропорту и на отрезке трассы Нарьян-Мар — Искателей Владимир Семенов следил за тем, как специалисты справляются с техническими заданиями.
Напомним, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Документ создал правовую основу для формирования в России опорной сети автомобильных дорог к 1 сентября 2024 года. В опорную сеть входят федеральные трассы, а также региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям. Опорная сеть автомобильных дорог России является каркасом национальной автодорожной сети и обеспечивает устойчивые логистические связи между основными точками генерации транспортного спроса.
В настоящее время начальный пункт Транссиба — это Ярославский вокзал Москвы , а конечный пункт — Владивостокский вокзал. Но так было не всегда: примерно до середины 20-х годов воротами в Сибирь и на Дальний Восток был Казанский тогда Рязанский вокзал, а в самый начальный период существования Транссиба — в начале XX века — Курско-Нижегородский ныне Курский вокзал Москвы. Необходимо также упомянуть, что до революции 1917 года начальным пунктом Великого Сибирского Пути считался Московский вокзал Санкт-Петербурга — столицы Российской империи.
Не всегда и Владивосток считался конечным пунктом: небольшое время, начиная с самого конца 90-х годов XIX века и вплоть до решающих сухопутных сражений русско-японской войны 1904-05 гг. О географических пределах Транссиба крайние точки на западе, востоке, севере и юге вы можете прочесть здесь. Строительство: основные вехи.
Начало строительства: 19 31 мая 1891 года в районе близ Владивостока Куперовская падь , на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактическое начало строительства произошло несколько раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск. Смычка рельсов на всем протяжении Великого Сибирского Пути произошла 21 октября 3 ноября 1901 года, когда строители Китайско-Восточной железной дороги, прокладывавшие рельсовую колею с запада и востока, встретились друг с другом.
Но регулярного движения поездов на всем протяжении магистрали в это время не существовало. Дата 1 14 июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всем его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме. Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября 1 октября 1904 г.
Конец строительства на территории Российской империи: 5 18 октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.
Какова протяжённость России в длину и ширину (вроде простой вопрос, а помнят не все)
Протяжённость территории России с севера на юг составляет 4 тыс. км, с запада на восток – 9 тыс. км (2021). Все эти факторы делают длину России на 2023 год важным и интересным аспектом для анализа и изучения. Росси́я, или Росси́йская Федера́ция (сокр. РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Россия — крупнейшее государство в мире.
В 2024 году в России по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
Об этом губернатор региона Михаил Дегтярев доложил в мае главе государства Владимиру Путину. Железная дорога как воздух нужна богатейшему Эльгинскому угольному месторождению. Предложение о строительстве линии необщего пользования от угольного месторождения в Якутии до охотоморского берега в Хабаровском крае впервые публично прозвучало в июле 2021 года на совещании в правительстве России, когда обсуждалась модернизация Байкало-Амурской магистрали. Год спустя стройка уже стартовала.
По первоначальному плану, который инициатор проекта УК "ЭЛСИ" представила в Минтранс России, строительство должно было вестись пять лет - с 2023 по 2027 год, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2028-й. Однако инвестор решил ускорить процесс и запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года. Железная дорога как воздух нужна компании, которая входит в первую тройку российских угледобывающих предприятий по объему добычи и транспортировки сырья.
Коксующиеся угли Эльгинского месторождения - премиального качества, в них аномально низкое содержание серы и фосфора. Запасы угля на разрезе - более двух миллиардов тонн. По характеристикам оно сравнимо с углями знаменитых австралийских месторождений Гуниелла, Гордстон и Грегори.
Благодаря высокому качеству якутский уголь востребован на мировом рынке, и подавляющая доля экспорта приходится на страны АТР. Как сообщили в правительстве Республики Саха Якутия , до 2020 года объем производства на Эльге составлял около пяти миллионов тонн, после изменений в управленческой политике произошел рывок: в 2022-м уровень добычи превысил 20 миллионов тонн. По словам управляющего директора угольной компании Инны Лосюк, задача на 2023 год - уже 26 миллионов тонн.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
С запада на восток — около 10 тыс. Омывается водами 12 морей и трёх океанов: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Благодаря выходу к морям, Россия может осуществлять внешнеэкономические связи со многими странами мира.
Наиболее важную роль в этом играют моря Атлантического океана, по которым проходят морские пути, связывающие Россию со странами Западной Европы и с другими частями света. Территория состоит из материковой и островной части. Поэтому крайние точки расположены как на материке, так и на островах. При этом координаты самой северной и восточной точек — м.
По размерам это сопоставимо с некоторыми частями света и материками. Территория государства — часть поверхности земного шара суша и её недра, воды и воздух , которая находится под суверенитетом определённого государства. Она включает сухопутную материковую часть, острова и водную внутренние воды и территориальные воды часть, лежащее над ними воздушное пространство и расположенные под ними недра земли.
Прилегающие к территории так называемые территориальные воды шириной 12 морских миль 1 миля — 1852 м считаются частью страны. России также принадлежит 200-мильная исключительная экономическая зона 370 км за пределами территориальных вод, закрепляющая за государством право на разведку и разработку минеральных ресурсов континентального шельфа, добычу рыбы и морепродуктов. Границы государства на суше, в Мировом океане и воздушном пространстве Территорией государства считаются посольства, морские, воздушные и космические суда и корабли за рубежом, носящие флаг или отличительный знак государства, а также принадлежащие ему кабели, трубопроводы. Крайняя восточная точка России мыс Дежнёва имеет западную долготу.
Какова протяжённость России в длину и ширину (вроде простой вопрос, а помнят не все)
В зоне проведения спецоперации находятся 617 тысяч российских военных, а протяженность линии фронта составляет свыше двух тысяч километров. Большая протяженность российских морских границ определяется размерами территории и сильной извилистостью очертаний береговых линий морей океанов. Зампредседателя правительства России Марат Хуснуллин предложил спланировать федеральную трассу М-12 до Владивостока.
КАКОВА ПРОТЯЖЕННОСТЬ РОССИИ В ДЛИНУ И ШИРИНУ ( ВРОДЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС, А ПОМНЯТ НЕ ВСЕ).
Протяженность путепровода – 157,5 пог. м, работы здесь длятся уже около года. Значительная протяженность России сделала возможным существование на территории страны большого количества природных и ландшафтных зон. 531 километр, а с учетом разъездов и станций - 626. Российско-финляндская граница — это граница между Россией и Финляндией, имеющая общую протяженность около 1 313 километров. А протяженность границы НАТО и России выросла примерно вдвое — до 2600 км (ранее суммарная протяженность сухопутных границ с Эстонией, Латвией, Литвой.
Протяженность трассы Санкт-Петербург - Владивосток превысит 12 тысяч километров
Ну и завершить эту работу расширением дороги на Владивосток и обходной дороги вокруг Владивостока, — сказал вице-премьер, добавив, что дороги хотят связать с погранпереходами и логистическими хабами. Однако уточнений по проекту федерального масштаба пока что мало. Да и расширение до четырех полос только рассматривается. Всего на маршруте М-12 планируют затронуть 26 регионов в прямом влиянии и «еще 26 в зоне притяжения», добавил Хуснуллин. Расширение до четырех полос только рассматривается. К слову, трасса пока никак не названа, хотя президент Владимир Путин ранее отмечал, что почти все крупные дороги федерального значения имеют названия. Старт автомобильного движения на участках трасс М-12 и М-5 Москва-Челябинск д ал именно глава России.
Клиенты TEA NEXT получат возможность арендовать темные волокна и размещать свое оборудование на усилительных пунктах вдоль маршрута оптической линии связи. Первая и вторая очереди первого этапа протяженностью около 1400 км, соединяющие Москву и Санкт-Петербург, а также Идрицу и Торжок, планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в первом квартале 2024 года.
Завершение первого этапа, включая продление линии до Монголии и Китая, планируется до конца 2025 года. В 2026 году будет полностью готова вся наземная часть, которая входит во второй этап стройки, проходящей по территории России. Параллельно будет обеспечена необходимая инфраструктура для международных продлений линий, входящих в третий этап реализации проекта. Также по теме.
Россия находится в двух частях света — Европе и Азии. Граница между ними условна. Татищев Русский учёный Василий Никитич Татищев в 1720 г. Постепенно новая граница стала общепринятой сначала в России, а затем и за её пределами. Памятный знак — стела «Европа-Азия» в Свердловской области На гербе Оренбургской области расположены крест и полумесяц, свидетельствующие о том, что Оренбуржье расположено на границе Европы и Азии. С севера на юг она составляет более 4 тыс. С запада на восток — около 10 тыс.
Из 89-ти субъектов Российской Федерации 45 представляют приграничные регионы страны. Они занимают 76,6 процента всей территории страны. В них проживает 31,6 процента населения России. Население приграничных районов — 100 тысяч человек по состоянию на 1993 год. Под приграничным сотрудничеством обычно понимается государственно-общественная структура, включающая в себя Федеральные ведомства, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, деятельность населения, общественные инициативы. В развитии приграничного сотрудничества заинтересованы как старые приграничные регионы, так и новые. В последних периодически возникают проблемы, связанные с внезапным разрывом налаженных связей соседних регионов. В ряде случаев граница «разрывает» ресурсные водные, энергетические, информационные и др. С другой стороны, в новых приграничных регионах постоянно увеличивается поток грузов, который может принести немало выгод, при условии больших вложений в соответствующую инфраструктуру. Таким образом, приграничные регионы государств нуждаются в совместном социально-экономическом развитии, совместном использовании источников ресурсов, налаживании информационной инфраструктуры и восстановлении коммуникаций между населением. Базой успешного развития приграничного сотрудничества являются добрососедские отношения сторон на государственном уровне, развитая законодательная база рамочные соглашения о сотрудничестве, законодательное регулирование таможенных правил, отмена практики двойного налогообложения, упрощение процедуры перемещения грузов и желание регионов участвовать в развитии сотрудничества Проблемы сотрудничества в граничных районах Несмотря на несовершенство федерального законодательства России в отношении приграничного сотрудничества ее регионов, на уровне муниципального и местного самоуправления, оно, так или иначе, осуществляется во всех 45 приграничных регионах. Не налаженные добрососедские отношения со странами Балтии не дают возможности для широкого развития приграничного сотрудничества на региональном уровне, хотя его необходимость остро ощущается населением приграничных районов. Сегодня на границе с Эстонией для приграничного населения применяется упрощенный порядок пересечения границы. Но с 1 января 2004 года Эстония перешла на жесткий визовый режим, установленный Шенгенским соглашением. Латвия отказалась от упрощенного порядка еще в марте 2001 года. Что касается регионального сотрудничества, то еще в июле 1996 года в Пылве Эстония был создан Совет по сотрудничеству приграничных регионов, вкоторый вошли представители Выруского и Пылвского уездов Эстонии, Алуксненского и Балвского районов Латвии, а также Палкинского, Печерского и Псковского районов Псковской области. Основными задачами Совета являются разработка совместной стратегии приграничного сотрудничества и реализация проектов в вопросах совершенствования инфраструктуры и охраны окружающей среды. На территории Псковской области действует более двухсот предприятий с участием эстонского и латвийского капитала. Литва ввела визы для граждан России, следующих транзитом через ее территорию. Это решение затрагивает интересы жителей российского полуанклава, Калининградской области. Экономические проблемы у области могут возникнуть также из-за введения визового режима со стороны Польши. Большие надежды на решение визовых вопросов власти Калининградского региона связывают с только что ратифицированной Россией Европейской рамочной конвенцией о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей. На договорной основе Калининградская область взаимодействует с семью воеводствами Польши, четырьмя уездами Литвы и округом Борнхольм Дания. В 1998 году область присоединилась к многостороннему приграничному сотрудничеству в рамках еврорегиона «Балтика», а три ее муниципальных образования — к работе по созданию еврорегиона «Сауле» с участием Литвы и Латвии. Во второй половине 90-х годов подписан ряд соглашений по линии межрегионального сотрудничества Калининградской области и Клайпедского, Паневежисского, Каунасского, Мариямпольского уездов Литвы. Довольно напряженные отношения установились в кавказском регионе России и Грузии. В 2000 году были введены ограничения по перемещению между Грузией и Россией, что ощутимо ударило по жителям обеих республик Осетии. Сегодня на региональном уровне районы Северной Осетии установили приграничные связи с Казбекским районом Грузии, с августа 2001 года их жители могут пересекать границу без оформления виз. Ситуация на дагестанском участке границы обстоит лучше: в 1998 году усилиями правительства Дагестана были сняты ограничения по пересечению государственной границы России с Азербайджаном, что способствовало снижению напряженности и активизации хозяйственных связей. Во исполнение межправительственного соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Дагестаном и Азербайджаном подготовлено отраслевое соглашение — о сотрудничестве в агропромышленном комплексе. Расширение сотрудничества соседних регионов Казахстана и России связывается с вопросами окончания процессов делимитации и демаркации границ. Основные партнеры в приграничном сотрудничестве Алтайского края — Восточно-Казахстанская и Павлодарская области Республики Казахстан. Объем внешнеторгового оборота Алтая с Казахстаном составляет около трети всего внешнеторгового оборота края. В качестве необходимой правовой базы для развития такого рода приграничного сотрудничества Россией рассматриваются двусторонние Соглашения о сотрудничестве между администрацией края и регионами Казахстана.