Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы.
Совет дня: до 3-х лет максимально оградите ребенка от гаджетов
тут же в новости говориться мол если до 12 или 13 лет дать детям смартфон, они О УЖАС могут узнать что это такое, а когда всё таки получают свою мобилу в нужном возрасте, то уже всем резко становится похер на то, что они могут узнать об этом, лично я это так понял. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска - Пять историй о том, как родители борются с залипанием детей в телефонах, и две о том, как они этого не делают.
Авторизация
- Что еще почитать
- Опубликованы новые материалы на сайте «Детский телефон доверия»
- В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать
- Другие материалы рубрики
- Почему забирать у ребёнка телефон - это плохое наказание?
- Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты?
Здесь есть, над чем задуматься. Он умирал от тяжелейшего аллергического шока». Расписание на компьютер и игры Что делать, как противостоять зависимости от гаджетов у своего ребенка? Допустимое время пребывания за компьютером и электронными игрушками для разных возрастов обосновано научно, говорит Антон Лысенко. До 3 лет желателен полный запрет на гаджеты и даже телевизор. Ребенок должен познавать мир, развивая мелкую моторику, пробуя все «на зуб». От 3 до 7 лет — 30 минут смартфона в день. От 7 до 10 — не больше часа.
Старше 14 — не более 90 минут в день. И никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится». Как лайкозависимость грозит детям, рассказали психологи Также следует выбрать время пользования гаджетом и следить, чтобы предписания выполнялись. Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания. При этом мама или папа записывают время начала электронного сеанса. Вместо гаджета предложите ребенку приятную альтернативу.
Родители часто не замечают опасности, ведь они тоже пользуются Интернетом. Например, если мы говорим о наркотиках, то взрослые знают, что это беда, надо срочно что-то делать. А в случае с гаджетами папа и мама часто считают так: ребенок дома, под боком, чем-то занят — ну и отлично. Нигде не шляется, с плохими компаниями не связывается — просто мечта!
А ребенок в это время превращается в настоящего маргинала. Эксперты отмечают, что не только в России, а во всем мире появился тренд интровентированности. Люди сидят за одним столом, но общаются не друг с другом, а с невидимыми собеседниками в телефоне. К чему это приведет, пока неясно.
Но если родители не замечают того, что ребенок пропадает в телефоне, это может иметь дурные последствия: эмоциональные, психологические и даже психические нарушения. Однако если у подростка есть смартфон, вовсе не обязательно, что он столкнется с зависимостью. Авторитет родителей упал еще ниже Родители 14-летнего Ивана обратились к психологу с вполне распространенной проблемой: сын полностью ушел в виртуальный мир. Достучаться до него нереально, подросток просто не реагирует на внешние раздражители.
Спрашивают, что будет на ужин, — Иван даже не поднимает головы. Мама повторяет вопрос еще два раза, повысив голос. Сын нехотя отрывается от экрана: взгляд стеклянный, он не может сразу переключиться и дать ответ, который от него ждут. Это не сработает.
У многих родителей работа связана с Интернетом, часто это переносится в дом. Рабочий день закончен, а мама с папой по инерции что-то роют в ноутбуке. Дети это видят и считают нормой. Это как раз должно рождать понимание.
Отвратительно, когда родители сами не вылезают из соцсети или переписываются с кем-то, а ребенку запрещают. Такие двойные стандарты дети очень хорошо запоминают и потом «тюкают» ими родителей со страшной силой. Эффект этих увещеваний сводится к нулю. Если нельзя ребенку — то и родителям нельзя.
Это то же самое, как курящие родители запрещают курить ребенку. Это вызывает улыбку. Это что такое? Специалисты призывают бросить взгляд в прошлое.
Конечно, влияние ТВ не настолько воздействует на психику, как гаджеты. А самое главное, что с появлением в жизни подростка смартфона родитель становится абсолютно ему не конкурентным. И это становится реальной проблемой. Даже если дети идут куда-то со взрослыми, они все равно увлечены смартфонами.
Почему ему интересней в телефоне, чем со своей семьей? Задайте этот вопрос СЕБЕ. Да, это будет не самый удобный вопрос. Но ответить на него необходимо.
Особенно важным общение со сверстниками становится для ребенка в младшем подростковом возрасте, лет с 10-ти. В этом возрасте ребенок начинает искать своих по духу людей, со схожими увлечениями и интересами и хочет стать участником «группы друзей». Если такой группы друзей у него нет, то он, что называется, по-настоящему одинок. Важно отслеживать, а с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает. Плохой признак: ребенок до и после школы плачет, прогуливает уроки. Тут лучше выяснить, а что конкретно в школе с ребенком происходит, ведь причина может крыться и в буллинге со стороны сверстников, и в неподобающем поведении учителя.
Даже простая на этом фоне школьная неуспеваемость по предметам может приводить к эмоциональным сложностям, - говорит эксперт. Если ребенок неделями сидит в смартфоне и у него нет желания общаться с друзьями, причем и по телефону тоже, то это тревожный признак. Ребенок перестает общаться с родителями, грустит, молчит. Тут не нужно бояться задать вопрос, а почему ты такой грустный? Само все не пройдет и не рассосется, а может перейти в хроническое сниженное настроение, либо дойти до неблагоприятного срыва.
Инна Мальцева Детский психолог клиники МЕДСИ Если часто давать ребёнку гаджет, чтобы отвлечь или успокоить его, возникает обратный эффект — он становится более возбуждённым и раздражительным. Когда покупать ребёнку первый смартфон? В шесть-семь лет можно купить сыну или дочери мобильный телефон или смарт-часы — как раз в таком возрасте дети начинают ходить в школу и становятся более самостоятельными. В этом случае ребёнок получит пользу от гаджета: он будет чувствовать себя более спокойно, зная, что всегда может связаться с родителями; развивается ответственность — нужно следить, чтобы смартфон или планшет не разбился, не потерялся, вовремя заряжать его; появляется атрибут «взрослости», и ребёнок чувствует себя более уверенным и самостоятельным. Достаточно самого базового набора функций.
Дорогие устройства малышу вряд ли пригодятся. Материал по теме Выплаты для семей с детьми в 2021 году: что положено и куда обращаться за социальной помощью Может ли смартфон навредить ребёнку? Контроль времени, проведённого за гаджетом, — это необходимость и обязанность родителей. Поэтому им следует научить ребёнка взаимодействовать со смартфоном таким образом, чтобы не переходить грань, когда реальный мир замещается виртуальным. Взрослый, зависая в гаджете, осознаёт, что пытается отдохнуть, отвлечься, просматривая картинки или смешные видео. Ребёнок же сам не в состоянии понять, почему он не может отказаться от телефона. И, если не установить правила пользования гаджетом, у него может сформироваться зависимость. А уже отсюда — тревожность из-за страха лишиться телефона, непонимание, чем себя занять, трудности в общении со сверстниками.
«А если телефон пропадет?» Родители школьников высказались о запрете смартфонов на уроках
В этом уверен Джордан Шапиро — эксперт по воспитанию детей в мире технологий. Что такое экранное время и доказан ли его вред Экранное время — это время, которое мы тратим на телевизор, телефон, планшет, ноутбук или компьютер. Принято считать его опасным, но научных подтверждений вреда психике и развитию детей от экранов нет. Американская академия педиатров и Британский Королевский колледж педиатрии и детского здоровья обращают внимание: экранное время неоднородно. Бездумное потребление вредного контента ребенком отличается от индивидуального игрового процесса. Кажется, что сидящие за экраном дети превращаются в изолированных овощей. На самом же деле большинство их действий интерактивны. Дети занимаются творчеством, решают проблемы, думают и общаются.
Учатся системному мышлению, обработке информации и командной работе. Мы настолько боимся экранного времени, что противопоставляем его физической активности. Сидячий образ жизни детей — проблема, которую нужно решать. Но делать технологии козлом отпущения — наивно и неправильно, считает Джордан Шапиро. Вместо этого стоит понять, как правильно интегрировать технологии в образ жизни современного ребенка. Мир не будет прежним Шапиро объясняет, что попытки оградить детей от технологий вызваны бессознательным страхом перемен.
Ребенок ничего не может решать самостоятельно.
Зато, когда включает игру, сразу становится победителем. Копит негативные чувства. Взрослые не позволяют детям испытывать негативные эмоции. Родителей часто раздражает, когда их дети начинают проявлять какие-то эмоции. Они не знают порой, как реагировать на эту эмоцию. Родители - контейнер для [эмоций] своих детей. Нужно спросить, почему маленькому человеку хочется плакать.
Если ребенка заткнуть, он начинает глушить свои слезы, эмоции. А потом выплескивает в мобильном телефоне. Поэтому дети любят стрелялки, где много крови и агрессии. Сын или дочка не верят в свои силы и возможности. И только в играх они могут реализовать всё, о чем мечтают, представляя себя главным героем. Для маленького человека сложно опять оказаться один на один с проблемой. Нужно найти что-то, от чего он получит удовольствие.
Это не конфеты, а, может быть, совместная прогулка.
Например, чтобы «отработать» свой проступок, он должен сделать что-то по дому, чего не делал раньше, или выполнить поручения родственников или соседей. Помимо общей пользы, подросток получит представление о труде на благо общества, терпении, настойчивости, преодолении и других подобных важных вещах. Хвалите за хорошее поведение Конечно, негативные последствия проступков могут быть эффективными, но иногда лучше работает позитивное подкрепление, особенно у детей, которых часто есть за что поругать. Например, вместо того чтобы орать на подростка каждый раз, когда он бросает свои вещи на полу посреди комнаты, попробуйте дождаться того счастливого момента, когда вещи окажутся там, где надо.
И похвалите его за это. Это может заставить ребенка в следующий раз снова донести вещи до шкафа. Поставьте на телефон подростка родительский контроль Это более продуктивный ход, нежели отнимание телефона в качестве наказания. Так вы сможете ограничить его доступ или время использования определенных приложений или поставить таймер на использование устройства.
Ее 12-летняя дочь больше не берет с собой в школу телефон, хотя дома пользуется им достаточно часто. Все свободное время после уроков, отведенное на домашнее задание, отдано телефону. Появляется агрессия, пропадает интерес ко всему. Я вообще сторонник резкого ограничения использования гаджетов. Это же такая зависимость, сродни наркотической", — поделилась Екатерина. Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно — детское. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность", — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов. Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. Например, на контрольных многие дети ищут ответы на задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно решить задачу. С другой стороны, далеко не все профессии требуют глубокого погружения в конкретный вопрос, иногда гораздо большую роль играет способность быстро переключаться между задачами и искать информацию, а смартфон, по мнению Кирилла Хломова, может помочь развить эти навыки. А вот из-за жесткого запрета у учеников может появиться лишняя причина недолюбливать школу, что повлечет за собой снижение мотивации и, возможно, прогулы. Чтобы избежать негативных последствий, нужно прежде всего узнать мнение учеников. Читайте также Минпросвещения изучает влияние гаджетов на физиологию разных возрастных групп Эксперты считают, что мобильный телефон может стать новым учебным инструментом на уроке Эксперт: модернизацию образовательной инфраструктуры может обеспечить механизм ГЧП Некоторые учителя разрешают пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Александра, выпускница одной из московских школ, рассказывает, что с ним они активно готовились к ЕГЭ: "В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать.
Российские родители рассказали, зачем нагружают детей секциями и проверяют телефоны
Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет. Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день.
С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам. Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?
Это вредит физическому здоровью. При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз — к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием.
Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел ; В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца; Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук; Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, «залипая» в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. Это влияет на отношения между ребенком и родителями.
Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни. Это может вызвать зависимость.
Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому.
В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел — получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот — дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться.
Это говорят психологи, это говорят ученые, это не только мое личное мнение. Кстати, на 15-летие своей дочери я подарил не смартфон, а простой кнопочный телефон", - рассказал Кравцов. Подготовила Мария Агранович Право По словам члена Ассоциации юристов России, руководителя проекта "Правильная школа" Антона Бибарова-Государева, российскому законодателю ничего не мешает принять подобные меры, направленные на ограничение использования смартфонов детьми и подростками. Если же говорить об идее ограничения детей в интернете, то, по его мнению, соответствующие поправки можно бы внести в Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Более того в школах нередко вводятся запреты на телефоны на уроках. По сути, технически законопроект направлен именно на производителей гаджетов и провайдеров, которые такие условия должны создавать в обязательном порядке. А решение ограничивать или нет своих детей в обращении со смартфонами остается за родителями".
Мы проводим большую работу над аналогичным законопроектом, обсуждаем его уже второй год. И предполагаю, что в осеннюю сессию его могут внести. К сожалению, у нас до сих пор законодательно не прописано понятие кибербуллинга и не определена зона ответственности за это правонарушение. Нет и должной ответственности родителей за нарушения при воспитании детей, штрафы минимальные. В идеале, конечно же, взять под полный контроль пребывание детей в интернете. Регистрация только по паспортным данным, это с 14 лет. А до этого возраста чтобы малыши заходили с аккаунтов, которые создают родители. Сенатор Артем Шейкин: - Идея ограничения времени,которое ребята проводят за смартфонами, может быть полезной, но ее потребуется проработать. Важно определить адекватные и разумные ограничения, учитывая возрастные группы и их потребности в использовании технологий, разработать эффективные способы контроля ограничений.
Например, функциональные возможности устройств, контроль со стороны родителей или использование специальных приложений и ПО. Важно создать баланс между защитой детей от избыточного использования Сети и предоставлением возможности роста и получения образовательных ресурсов. Также стоит продумать способы обучения детей ответственному и безопасному использованию интернета. Подготовили Татьяна Замахина и Дмитрий Гончарук Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации: - Мне кажется, в жизненном пространстве ребёнка необходимо ставить какие-то определённые границы, в том числе, и по объёму информации и количеству времени пребывания в интернете. Другое дело, какими способами, какими мерами.
Оказалось, всему виной развлекательные приложения в смартфоне, на которые ребенок отвлекался на уроках. Отец решил, использование телефона придется ограничить. И все, где были двойки, он вытянул до четыре с плюсом, пять с минусом", — рассказал многодетный отец. Поделиться Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках Тотальный запрет на телефоны в классах уже не за горами. Такую поправку в закон "Об образовании" внесли депутаты Госдумы и сенаторы. Идея в том, что использовать гаджет на уроке ребенок сможет только в учебных целях или экстренных случаях. У тех, кто против, свои аргументы. Если ребенку нельзя будет у себя в рюкзаке или в сумочке держать телефон, то как он им воспользуется в экстренной ситуации? Несогласные родители опасаются, что лишатся возможности быть на связи с ребенком, пока он в школе.
RU депутат Госдумы и одна из создательниц законопроекта Яна Лантратова, благодаря нововведению школьники перестанут отвлекаться на уроках и будут более дисциплинированы. Кроме того, эта мера должна защитить педагогов от издевательств со стороны учеников. Тем самым они мешают другим и не усваивают знания. Кроме того, некоторые используют телефон в качестве травли. Они снимают на видео, как издеваются над другими детьми или доводят учителей, кидая в них разные предметы, провоцируя, — заявила депутат. RU Спикер также отмечает, что настаивали на ограничении использования телефонов в школах не депутаты, а родители учащихся. Мне поступило за неделю свыше 200 писем с просьбой жесткой формулировки. Мы оставили одно условие: в случае угрозы жизни и здоровью ребенка пользоваться будет можно, — поделилась депутат. RU Как отреагируют на новое правило школьники, пока неясно, поскольку законопроект еще не утвердили. Но, по словам Лантратовой, уже сейчас многие учащиеся согласились с идеей запрета, пусть и не сразу. Но важно объяснять и обосновывать, зачем запрет нужен. У меня было много таких встреч, но в конце концов ребята приходили к мнению, что можно перетерпеть без гаджетов, — отметила она. Заберут себе?
Содержание
- ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ
- Закону о запрете смартфонов грозит исключение из школы
- Семья беспомощна
- Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты?
- 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов -
Вторая история: новенький блестящий смартфон
- Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет? : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
- 1. Наказание должно соответствовать «преступлению»
- ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ
- В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. Безопасны ли смартфоны для детей, в каком возрасте можно разрешать польщоваться гаджетами: мнение эксперта. Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи. В апреле психологи сайта «Детский телефон доверия» подготовили для подростков следующие статьи. Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте.
Опубликованы новые материалы на сайте «Детский телефон доверия»
Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном. – Юлия, правильно ли делают родители, когда подсматривают в телефон ребенка? В Магадане телефон загорелся в руках ребенка из реабилитационного центра. Это отлично работает в случае, если ребенок много времени проводит в телефоне, из-за чего не делает домашнюю работу, не вовремя ложится спать или не выполняет какие-то обязанности.
Как гаджеты влияют на детей
Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога | Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. |
Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области | Чем позже ребенок получит в руки телефон, тем лучше, уверен заведующий детской клиникой Роддома №4 при ГКБ им. В.В. Виноградова Владислав Зяблицкий. |
Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил - Дети | Психолог Анна Скавитина объясняет, почему нельзя наказывать детей лишением гаджетов. |