Новости референдум 2006 приднестровье

17 сентября 2006 года в Приднестровье прошёл референдум о независимости. В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. ИА Новости Приднестровья.

Референдум о независимости Приднестровья 2006 года

По его словам, Приднестровье и Россию объединяют общие исторические корни, социальные и экономические связи. Наша система науки и образования полностью интегрирована в образовательную систему РФ. На нашей территории действует российское отделение академии естественных наук. Наши ученые защищают диссертации и получают звания в России. Отсюда следуют немаловажные вещи: это идеология, это определенный менталитет, который формируется через систему образования. А менталитет нашего народа однозначно свидетельствует о том, что мы были, есть и будем вместе с Россией», добавил парламентарий. Еще одним механизмом сближения стран является участие приднестровцев в предстоящих выборах в российский парламент. Поэтому депутат призвал приднестровцев — граждан РФ принять в них активное участие. Глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев отметил, что 10 лет назад Приднестровье переживало один из самых сложных периодов своей истории.

Ситуацию могли изменить только своевременные неординарные действия, направленные на обеспечение интересов приднестровцев. Таким шагом стал общереспубликанский референдум 17 сентября 2006 года, который закрепил российский вектор внешней политики Приднестровья в качестве стратегического курса развития нашей страны, создал основы для интеграции Приднестровья в экономическую, социальную, правовую и другие сферы жизнедеятельности Российской Федерации», — отметил Игнатьев. Глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что идея единства с Россией была одним из тех факторов, которые двигали приднестровцами в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия в период создания собственной государственности. Но и в самой России Приднестровье воспринималось как неотъемлемая часть Русского мира, оно было и остается в массовом сознании символом защиты своих неотъемлемых человеческих прав, чести и достоинства, ярким примером русского сопротивления», — сказал дипломат. Еще одно торжественное собрание, посвященное 10-летию со дня проведения плебисцита, состоялось в приднестровском ЦИКе. Приднестровцы высказали свою волю.

Эта идея нашла поддержку и на прошедшем двумя днями позже в ДК «Современник» нынешний Дворец Республики заседании городского партийно-хозяйственного актива. А уже на следующий день, 11 августа 1989 г. Всего в ОСТК вошёл 31 человек, включая нескольких директоров предприятий. Первое же заседание Объединённый Совет трудовых коллективов провёл 14 августа. На нём принимается решение о двухчасовой предупредительной забастовке. Рабочие останавливают производство, тем лишая прибыли владельцев предприятий государство или частные компании , которые терпят убытки из-за простоя. Трудовые коллективы Тирасполя идут на митинг, август 1989 г. Архив Совещательного собрания первых приднестровских депутатов при Председателе Верховного Совета ПМР На массовых митингах трудовые коллективы требуют не принимать дискриминационные законы о языках. Нынешние законопроекты не принесут пользы не только для говорящих на русском, но и для молдавского населения.

Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т. Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом.

Суворову в Тирасполе Zspu. Следом за признанием независимости нужно поставить вопрос о присоединении Приднестровья к РФ. Даже не потребуется проводить референдум, потому что референдум уже был проведен при участии большой группы международных наблюдателей», — напомнил политолог.

Незабытый референдум

17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. Вчера в Приднестровской Молдавской Республике состоялся референдум о независимости с одновременной перспективой присоединения к России.

Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.

Теперь ей остается только пенять российским и приднестровским властям на их "глупость". Андрей Стратан добавил, что Молдавия будет и в дальнейшем выступать за "реинтеграцию" Приднестровья. Впрочем, тот факт, что нынешняя власть Приднестровья "заработает политические очки" благодаря референдуму, отмечают и российские эксперты. Естественно, одним из главных претендентов на кресло президента будет действующий глава Приднестровья Игорь Смирнов, несмотря на то, что возможный новый срок будет для него уже третьим. Еще вчера было обнародовано заключение группы международных наблюдателей по результатам мониторинга референдума ПМР. Под ним подписались представители неправительственных организаций различных стран, в том числе и ЕС.

В частности, о том, что референдум был "прозрачен и демократичен" заявили представители "Всеевропейского Евразийского движения" Стефано Верноле и Альберто Аскари. Они побывали на четырех участках для голосования, расположенных в Дубоссарах. Мы считаем, что Европейский Союз должен подтвердить и признать результаты референдума". А вот мнение представителей Германии и Бельгии: "Мы посетили не заранее известные точки, а поехали туда, где нас не ожидали, и были полностью удовлетворены состоянием дел". По словам бельгийского наблюдателя Люка Мишеля, референдум в Приднестровье "схож с той практикой, которую мы видим в Швейцарии".

Такое единодушие среди европейских наблюдателей тем более удивляет, если вспомнить, какие отзывы традиционно получают выборы на территории бывшего СССР. Чего теперь ждать жителям Приднестровья, "заявившим во всеуслышание" о желании быть ближе к России? Вариантов развития событий может быть несколько. Во-первых, итоги референдума не смогут в одночасие решить проблемы региона. Но референдум может дать толчок для интенсификации переговоров между Приднестровьем и Молдавией, стать оправной точкой для разработки новых и корректировки страых планов урегулирования конфликта.

Более того, такой сценарий может быть перенесен и на другие непризнанные республики, ситуация в которых в последнее время обострилась и осложняется или упрощается, все относительно тем, что Абхазия и Южная Осетия имеют, в отличии от Приднестровья, общую границу с Россией. Во-вторых, нельзя упускать из виду то, что вся экономика Приднестровья как, собственно, и самой Молдавии ориентирована на Россию. И в случае, если Россия не признает приднестровский референдум, она рискует нанести ущерб и собственной экономике. Впрочем, российские власти уже не раз последнее делали, налагая запрет на импорт алкогольной и сельскохозяйственной продукции из региона.

И конечно, главным было внимание и поддержка России. Защитив ПМР в тяжелые дни блокады марта 2006-го, направив в страну гуманитарную помощь, взяв на себя в самые сложные месяцы финансирование социальных статей, подписав межправительственный протокол о развитии прямого взаимодействия, Москва ждала от Тирасполя сигнала о том, что в Приднестровье готовы к дальнейшей работе по сближению двух государств. И 17 сентября этот сигнал был Россией получен. Чувство всеобщего единения, солидарности и сопричастности чему-то важному и значительному, охватившее приднестровцев, было подобно тем настроениям, с которыми в конце 80-х годов создавалось приднестровское государство. Тогда, в сентябре 2006-го, всем казалось, что наступил поворотный момент в жизни республики. Появилась надежда на то, что будет положен конец ситуации политической неопределенности, в которой живет Приднестровье. На то, что вместе с Россией страна сможет сделать реальный рывок к стабильной, достойной и безопасной жизни, не опасаясь больше блокад и прочих акций давления со стороны Кишинева. Весьма наглядно эти надежды и чаяния нашли свое отражение в заявлении, с которым Президент ПМР Игорь Смирнов обратился к людям на следующий день после всенародного плебисцита. Народ сам, свободно определился, как ему жить дальше. И видит свое будущее, прежде всего, в сотрудничестве с Великой Россией», — заявил глава приднестровского государства. В своем обращении он ясно дал понять, что выбор народа требует от государственной власти осуществить программу значительных перемен во всех сферах жизни страны, изменить подходы к экономической политике и максимально приблизить ее к российской системе. Настало время для проведения серьезных изменений во всех сферах жизни Республики, в том числе и в системе законодательной и исполнительной власти. Одновременно мною готовятся законопроекты, предусматривающие гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования. Эту работу мы должны закончить в кратчайшие сроки», — подчеркнул в своем обращении Игорь Смирнов. Итоги референдума оказали решающее влияние на внешнеполитический курс Приднестровья. Они легли в основу позиции Тирасполя в международных переговорах и укрепили ее. Если раньше приднестровская сторона допускала возможность создания общего государства с Молдовой, то теперь такой вариант безвозвратно остался в прошлом. Заявляя о том, что никаких отступлений в вопросе своей государственности республика не потерпит, приднестровские представители сегодня смело ссылаются на народную волю, подтвержденную в сентябре 2006-го. И поспорить с таким аргументом противникам ПМР довольно сложно. В то же время было понятно, что столь серьезные и масштабные перемены, которых требовал выбор народа, невозможно осуществить усилиями только лишь исполнительной власти. Необходима была консолидация всех ее ветвей, всего приднестровского общества — для того, чтобы вместе наполнить практическим содержанием идею, провозглашенную народом 17 сентября. Очевидно, что скоординированная работа власти и общества, умноженная на энтузиазм людей, появившийся после референдума, должна была дать существенный результат уже в ближайшее время. Однако очень скоро выяснилось, что в Приднестровье есть силы, которые не торопятся воплощать на практике народную волю. Первым тревожным сигналом стало необъяснимое поведение руководства Верховного Совета ПМР в первые дни после всенародного плебисцита. Тогда в российской столице с нетерпением ждали соответствующего обращения приднестровского парламента к руководству России — с призывом адекватно отреагировать на выбор жителей Приднестровья.

Накануне в Тирасполе в Международном пресс-центре в ходе пресс-конференции делегации депутатов от Государственной думы Виктор Алкснис сказал: "Референдум - это судьбоносное событие для Приднестровья, в ожидании которого люди находились более чем 16 лет. Я считаю, что приднестровцы выстрадали свою судьбу, и теперь она будет основана на их свободном волеизъявлении". По приезду в Москву нашей делегации Госдума примет обращение к президенту РФ Владимиру Путину о признании независимости Приднестровья Россией в одностороннем порядке. Более того, я склонен к тому, что такое решение будет принято". Также 17 сентября в Международном пресс-центре состоялась пресс-конференция лидера Прогрессивной социалистической партии Украины Наталии Витренко, возглавлявшей группу наблюдателей от ПСПУ на референдуме о статусе Приднестровья. В своем выступлении Витренко сказала: "Приднестровье полностью справилось с проведением референдума. Организация и проведение голосования полностью соответствовали европейским нормам. Люди шли на участки с воодушевлением, которое невозможно описать словами. Не было никакой давки, ругани, обвинений, тем более драк. Европа должна учиться у Приднестровья демократии, а не наоборот.

Многие эксперты, пишет "Независимая газета", уверены в том, что результаты референдума не приведут к резкому изменению статуса республики: она как была непризнанной, так и останется. Однако недвусмысленное волеизъявление приднестровцев позволит, во-первых, сохранить статус-кво республики, во-вторых, даст возможность России сохранить в регионе свое военное присутствие. Стоит напомнить, что в 2003 г. Тогда президент Молдавии отказался от этого плана. Теперь, считает А. Макаркин, к плану Козака могут и вернуться, вот только теперь объединение будет предложено, максимум, на конфедеративной основе. Есть и другое мнение. Накануне в Тирасполе в Международном пресс-центре в ходе пресс-конференции делегации депутатов от Государственной думы Виктор Алкснис сказал: "Референдум - это судьбоносное событие для Приднестровья, в ожидании которого люди находились более чем 16 лет. Я считаю, что приднестровцы выстрадали свою судьбу, и теперь она будет основана на их свободном волеизъявлении". По приезду в Москву нашей делегации Госдума примет обращение к президенту РФ Владимиру Путину о признании независимости Приднестровья Россией в одностороннем порядке.

Итоги референдума в Приднестровье

Опубликовано 24 февраля 2023, 22:36 4 мин. A 30 лет без стрельбы. Весной 2022 года власти государственного образования заявляли об обстрелах военных и гражданских объектов. А власти ряда западных стран, включая США, просили своих граждан покинуть Молдавию. В Кишинёве и Тирасполе высказывали опасения, что на их территориях вновь могут начаться боевые действия. В феврале 2023 года Минобороны РФ заявило о готовящейся провокации в отношении российских миротворцев в ПМР и пообещало соответствующе отреагировать. В последний раз боевые действия проходили на этой земле 30 лет назад, когда стремление Приднестровья к самостоятельности вылилось в серьёзный конфликт.

О постсоветской истории региона и о том, что ПМР представляет собой сейчас, — в материале «Секрета». Начали возникать и очаги межнациональной напряжённости, которые часто выливались в кровавые вооружённые конфликты. В этом же ряду оказалось и Приднестровье. Всё началось в 1989 году, когда в Молдавской ССР приняли закон, согласно которому единственным государственным языком провозглашался румынский. Русский получил статус языка межнационального общения. В сочетании с мощным подъёмом национальной эмансипации молдаван это вызвало заметный раскол в обществе.

Часть русскоязычного населения считала себя ущемлённой, что вело к усилению сепаратистских настроений. Особенно настороженно за происходящим в республике следили из Приднестровья, в котором русские, украинцы и евреи составляли больше половины населения.

Самые многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, Украины и России. В итоге эксперты пришли к заключению о том, что состоявшийся референдум соответствовал общепризнанным принципам и нормам организации и проведения демократических выборов. Это позволило считать референдум состоявшимся. Никаких инцидентов во время голосования не произошло. Однако Президент Республики Молдова Владимир Воронин заявил, что будет уверенно и твердо следовать курсу на мирное воссоединение страны.

В то же время Государственной Думой Российской Федерации 6 октября 2006 года принимается Постановление «Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября». В документе отмечалось, что референдум прошел в полном соответствии с международными правовыми нормами. Игорь Шорников, заместитель министра иностранных дел ПМР: «В тот момент мир узнал, что есть Приднестровье, приднестровский народ, что это консолидированный народ, который выступает с единой позицией, которую невозможно изменить». Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу. Любовь Косарева, председатель Союза женщин г. Григориополя: «Наверняка найдутся скептики, которые скажут, что мы размечтались, 10 лет как прошёл референдум, а до сих пор их никто не признаёт. За 10 лет вектор остаётся неизменным.

Руководством Приднестровья и России делаются шаги для сближения государств. Сергей Санду, главный редактор газеты «Адевэрул Нистрян»: «Я думаю, что это, как говорят, еще не вечер. Москва не сразу строилась. Мы - оптимисты. Думаю, что даже на моём журналистском веку я еще успею отписать это событие, что, наконец, ПМР признана мировым сообществом, как суверенное самостоятельное государство». Это судьба наша. А от судьбы, если мы её выбрали сами, мы убегать не можем и никогда не будем!

Чорба убежден, что распоряжение о проведении мероприятия пришло из Москвы. По его мнению, организаторы мероприятия буду ссылаться на результаты референдума 2006 года. Глава приднестровского парламента Александр Коршунов в беседе с «Новостями Приднестровья» подтвердил , что такие съезды всегда проводились в сложные для республики времена. По его словам, на мероприятии депутаты обратятся «во все структуры, в том числе европейские», чтобы осветить информацию о том, что «нарушаются права и свободы граждан Приднестровья». Ситуацию в республике Коршунов назвал «сложной» и заявил, что она может привести к гуманитарной катастрофе.

В частности, по его словам, Приднестровье сталкивается с проблемами в поставках продуктов питания, медикаментов, деталей и запчастей для медицинского оборудования.

Уже 2 ноября 1990 года в регионе начались первые вооружённые столкновения. В результате инцидента погибли три человека. После этого обе стороны начали активно вооружаться.

Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта. Вооружённые стычки стали регулярными — так, например, молдавская полиция предприняла ещё несколько попыток взять под контроль Дубоссары. Президент Молдовы Мирча Снегур выступал сторонником жёсткой ликвидации сепаратистского движения в Приднестровье и перешёл к решительным мерам. Началась мобилизация, не вызвавшая никакого энтузиазма у населения: мало кто рвался сражаться со своими соотечественниками.

Во второй половине июня завязались тяжёлые бои за Бендеры. Город был очевидной целью из-за своего расположения на правом берегу Днестра, но взять его оказалось непросто. Силы МВД Молдовы, армии, волонтёров и отрядов самообороны встретили жёсткое сопротивление республиканской гвардии ПМР, казаков и ополченцев. Активные боевые действия продлились около недели.

За это время со стороны Приднестровья погибло около 200 человек, а молдавские силы потеряли примерно 80 бойцов. С их стороны в боевых действия принимала участие даже авиация. Приднестровье же усиливалось за счёт наплыва добровольцев из Украины и РФ. Казалось, что дальнейшая эскалация конфликта неизбежна.

Итоги референдума в Приднестровье

В августе 1989 года они выступают от имени рабочих с требованием не принимать дискриминационные законы о языке, а вынести их сначала на референдум. Он был опубликован и в заводской многотиражке «Кировец». На том же заседании точлитмашевского СТК его председатель Иван Парафило выступил с идеей объединить все тираспольские советы трудовых коллективов для организации протеста. Эта идея нашла поддержку и на прошедшем двумя днями позже в ДК «Современник» нынешний Дворец Республики заседании городского партийно-хозяйственного актива. А уже на следующий день, 11 августа 1989 г. Всего в ОСТК вошёл 31 человек, включая нескольких директоров предприятий. Первое же заседание Объединённый Совет трудовых коллективов провёл 14 августа. На нём принимается решение о двухчасовой предупредительной забастовке. Рабочие останавливают производство, тем лишая прибыли владельцев предприятий государство или частные компании , которые терпят убытки из-за простоя.

Однако протесты левой молдавской оппозиции и угроза вмешательства российской армии заставили Кишинёв пойти на переговоры. В результате 21 июля в Москве было подписано соглашение «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». До возобновления боевых действий с тех пор не доходило. Всего жертвами горячей фазы Приднестровского конфликта стали около тысячи человек с обеих сторон, включая 400 мирных жителей. Хрупкий мир После прекращения огня отношения Кишинёва и Тирасполя продолжали оставаться напряжёнными. Приднестровье и дальше проводило пророссийскую политику, несколько раз заявляло о готовности войти в состав России. Позднее, на фоне событий в Крыму в 2014 году Верховный совет Приднестровья попросил Госдуму разработать закон, который позволил бы принять ПМР в состав России. В Кремле эту инициативу непризнанной республики не комментировали. Сейчас население ПМР составляет около 460 000 человек. Большая часть из них связана либо с Украиной, либо с Россией — по оценкам экспертов, около 100 000 имеют украинские паспорта, а 230 000 — граждане РФ.

С экономической точки зрения ПМР представляет собой депрессивный регион, который очень сильно зависит от российской помощи. В 2013 году в экономике республики начался кризис, последствия которого ощущаются до сих пор. Численность населения неуклонно сокращается — люди уезжают в Молдову, Украину или Россию, где условия труда гораздо лучше. На территории Приднестровья находится по разным данным около 1500—3000 российских солдат, которые несут службу в составе миротворческого контингента. В марте 2022 года власти Молдавии требовали от российской стороны вывести миротворцев с территории непризнанной республики.

В том числе, они были признаны Россией.

Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение.

В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума.

Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования.

Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета".

Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии.

В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза.

В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника. Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша. Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы.

Однако еще более 30 лет назад жители региона выбрали путь, который идет вразрез с политикой центральных властей. Подробнее о том, как зарождались противоречия между Кишиневом и Тирасполем и как нынешние молдавские власти продолжают их усугублять — в материале «Евразия.

Инициатива была поддержана националистическим «Народным фронтом Молдовы», однако встретила несогласие в Приднестровье и Гагаузии. Тем не менее, 1 сентября 1989 г. Решение Кишинева спровоцировало забастовки на левом берегу Днестра. Протестующие настаивали на восстановлении государственности 1925-1940 гг. В сентябре в городе Рыбница городской и районный советы выдвинули предложение об оказании гражданского неповиновения дискриминационному закону Кишинева и инициировали референдум, который стал первым в истории Советского Союза. Поэтому Рыбницкий горрайсовет разработал и утвердил положение о референдуме. Примеру Рыбницы последовали и другие населенные пункты левобережья, а также г.

Бендеры на правом берегу Днестра. Референдум в Тирасполе прошел 29 января 1990 г.

Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике

Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье. Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г.

Досье: Референдум о независимости Приднестровья

17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006. В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. 6 октября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным (постановление не имело юридической силы и не ведёт к юридическим последствиям для Молдавского региона Приднестровье). На референдуме 17 сентября 2006 года 97,2% жителей Приднестровья высказались за независимость региона с последующим присоединением к России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий