С этими изменениями введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Лучшая российская реклама 2023 года: с блогерами, знаменитостями и ненастоящими людьми. Рекламу на ресурсах иноагентов запретили в России.
Настоящее и будущее российской рекламы — что ждет рекламную индустрию в 2024 году
О том, как происходит продвижение рекламодателей прямо сейчас и какие тенденции складываются в медиакоммуникационной индустрии, рассказали эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы. Все о рекламе, маркетинге и СМИ России в одном журнале. Какие способы рекламы будут приносить максимальный эффект в 2024 году? Общий счёт По оценкам экспертов АКАР, российский рынок рекламы за девять месяцев 2023 г. вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 495 млрд руб. Реклама в мобильных устройствах вызывает больший эмоциональный отклик, чем реклама на телевидении. Новое медиа от Skillbox о маркетинге и рекламе: последние тренды, полезные практики и обзоры инструментов для маркетологов, кейсы и идеи.
Главные новости контекстной рекламы за март 2024 года
В АКАР изменения в методологии объясняют цифровизацией общества, экономики и рекламной индустрии и изменением медиапотребления аудитории после ухода с рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний. Самым динамично растущим сегментом рекламного рынка в 2023 г. На indoor-рекламу реклама внутри помещений в 2023 г. Рост после падения В 2023 г. Впервые в истории АКАР в том же отчете не раскрыла показатели телевизионного сегмента по итогам года. На втором месте по динамике роста среди сегментов рекламного рынка — интернет-сервисы. Основной вклад в его рост внесла реклама на эфирном радио: траты на нее в 2023 г. При этом динамику и показатели этих подсегментов в ассоциации не раскрыли.
Ритейл-медиа являются абсолютным лидером роста, ожидается, что бюджет этого направления вырастет в 3 раза и достигнет 150 млрд рублей к концу 2023 г. В большинстве других онлайн- и офлайн- каналов основным драйвером роста является двузначная инфляция. Топ-20 рекламодателей показали прирост бюджетов в 1,5 раза Рассматривая рынок в разрезе рекламодателей, мы наблюдаем консолидацию бюджетов как на уровне категорий, так и на уровне брендов. А топ-20 рекламодателей показали прирост бюджетов в 1,5 раза за первые три квартала 2023 года. Основная рекомендация для рекламодателей на 2024 год — это диверсификация рекламного «инвестиционного портфеля». Если ваша бизнес-модель подразумевает построение бренда, если ваш покупатель — это массовая широкая аудитория, если ваши ресурсы позволяют претендовать на лидерские позиции в своей категории, то фундаментом рекламной кампании будет комбинация ТВ и интернета. Аудитория эфирных каналов становится все старше, а телесмотрение имеет тенденцию к снижению. Но, к сожалению, на рынке нет более охватного инструмента построения бренда — аудитории старше 30 лет в ТВ достаточно много и чем старше, тем больше. Также стоит помнить про пакеты неэфирных «тематических» каналов, возрастная структура аудитории которых приближена к возрастной структуре населения России.
Аудитория эфирных каналов становится все старше, а телесмотрение имеет тенденцию к снижению. Но, к сожалению, на рынке нет более охватного инструмента построения бренда — аудитории старше 30 лет в ТВ достаточно много и чем старше, тем больше. Также стоит помнить про пакеты неэфирных «тематических» каналов, возрастная структура аудитории которых приближена к возрастной структуре населения России. К тому же мы наблюдаем существенное снижение рекламного давления на аудиторию ТВ. Если в 2021 россиянин в среднем видел по ТВ 113 рекламных роликов в день, то сейчас это число снизилось до 89 данные Mediascope. Можно предположить, что снижение рекламного шума повышает «усвояемость» сообщений, оставшихся в эфире. А среди более молодой аудитории этот показатель еще выше. Поэтому необходимо задействовать максимальное количество доступных диджитал-инструментов, способных строить бренд и интерес к нему. Это не только классические OLV-ресурсы, но и всякого рода интеграция в видеоконтент, коллаборации с блогерами, ритейл-медиа.
По словам Каткова, динамичные конструкты дают более широкий спектр для размещения. Это возможность в дальнейшем все данные, которые мы сейчас получаем, интегрировать в онлайн-кампании для наших клиентов и в дальнейшем там добивать контакты и конвертировать все показы в конкретные контракты», — отмечает эксперт. По его словам, такая реклама сильно расширяет горизонты, а также она привлекает все больше денег. Наибольшее количество денег генерирует светодиоидная продукция. Кроме того, светодиоидные конструкции лучше вписываются в облик города. В целом же отрасль и до этого пережила ряд трансформаций для того, чтобы стать гармоничной частью городской среды.
Контроль рекламы
Последние новости и значимые события в ppc-маркетинге. Изменения, произошедшие в работе систем контекстной рекламы, таргетированной рекламы и веб-аналитики, на портале «Компании Russ Outdoor и Gallery не просто размещают рекламу на своих конструкциях, но и контролируют пул рекламодателей по всей России. Президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнёр Depot, член правления СРО «АМИ «РС» и академик Российской академии рекламы Анна Луканина подписала соглашение с Университетом «Синергия» на Российском форуме индустрии.
Как менялся рынок российской рекламы — интервью рекламиста Алексея Иванова
Чтобы исключить серые схемы, в сентябре 2022 года рекламодателям РФ законодательно предписано маркировать рекламу. Нейросеть Apple будет самостоятельно размещать рекламу в App Store. Президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнёр Depot, член правления СРО «АМИ «РС» и академик Российской академии рекламы Анна Луканина подписала соглашение с Университетом «Синергия» на Российском форуме индустрии. Интерфакс: Российский рекламный рынок в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8%, до 140-145 млрд рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рекламу на ресурсах иноагентов запретили в России. Участники рынка наружной рекламы обсудили законопроекты и меры поддержки отрасли на площадке «Деловой России».
Меньше, но эффективнее: как меняется рынок рекламы и маркетинга в России в 2023 году
Заказать Пресс-релизы Благодаря использованию комплексного подхода в размещении и продвижении пресс-релизов на ресурсах медиагруппы, обеспечивается максимальный охват аудитории. Разместить Видеоинтервью Сочетание голоса, изображения и текста создают эффективный сторителлинг и способствуют повышению узнаваемости персоны и компании. Пакет также включает гарантированное продвижение материала.
Это связано с интеграцией рекламы в интернет-магазины и на маркетплейсы в общую оценку. Эксперты объясняют динамику рекламного рынка увеличением инвестиций со стороны отечественных ритейлеров, финансовых компаний и других отраслей, а также ростом цен на рекламу. В начале августа на известного блогера завели дело за систематическую рекламу онлайн-казино.
Лидером по закупкам в первом полугодии стал Яндекс. Второе место занял Сбер, на третьем — ВТБ. Что это значит для бизнеса.
Все материалы автора Уходящий год научил рекламную индустрию строже соблюдать закон и вернул интерес к полузабытым традиционным форматам По данным Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , за 9 месяцев 2023 года объём национального рынка рекламы превысил 495 млрд рублей. Растут с осторожностью С 2022 года рынок рекламы и маркетинга начал вынужденно перестраиваться после ухода из страны многих крупных рекламодателей. Однако теперь представители индустрии стали довольно уверенно наращивать бюджеты. По прогнозам Group4Media и Media Instinct, в этом году суммарный объём рекламного рынка станет рекордным и превысит 700 млрд рублей. Сбылись прошлогодние прогнозы экспертов о появлении разноплановых рекламных кампаний и коммуникационных стратегий, увеличении спроса на наружную рекламу и рекламу на радио. Как отмечает генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs Светлана Соколова, радио и наружка сейчас действительно переживают подъём. Это связано с тем, что набор инструментов, которыми пользовались рекламодатели, существенно сократился. Рынок потерял множество каналов трафика в этом году, осознал это и вернулся к истокам. При этом пока что рекламодатели не до конца привыкли к переходу на традиционные рекламные каналы и из—за этого ведут себя осторожно, тестируя различные форматы. Вернулись к истокам По словам генерального директора коммуникационного агентства PR Partner Инны Анисимовой, одним из трендов 2023 года была "перелегализация отрасли".
Главные новости контекстной рекламы за март 2024 года
Но как именно? Разбираемся в будущем российской рекламы вместе с экспертами. Сергей Балакирев — директор медийного агентства AMG, эксперт уральского представительства Ассоциации коммуникационных агентств России и член совета Гильдии маркетологов. Он считает, что уже образовались целые сегменты рекламного рынка, в которых «всё плохо». Один из них — автомобильный. Снимают рекламу и те, у кого всё хорошо, потому что их продукты раскупают в ажиотаже.
Мебельные магазины, сети бытовой техники не нуждаются в рекламе и снимают ее. Мы все это чувствуем на себе, — объяснил эксперт. Как остаться хотя бы в этих тридцати процентах? В пандемию перестали покупать рекламу туркомпании, торговые центры.
Рост стоимости привлечения клиентов. Так как невозможно разместить рекламу в сервисах Google, а часть соцсетей недоступна, происходит сокращение количества рекламных площадок. Это можно проиллюстрировать таким примером.
Есть тридцать рекламодателей. Раньше они были разбросаны по разным площадкам, а сейчас собраны на одной. И получается, что раньше 10 рекламодателей боролись за клиентов на одной площадке, а сейчас на одной же площадке их стало 30. Конечно, стоимость привлечения клиентов при таких вводных увеличивается. Закупка инвентаря, который позволяет присутствовать на разных площадках. Многие компании сокращают свои расходы на маркетинг в пользу технологических решений. Использование и развитие мессенджеров.
Более активное использование российских соцсетей и сервисов. После февраля 2022 года в России стали недоступны некоторые иностранные сервисы, связанные с настройкой и аналитикой маркетинговых активностей. Большое количество рекламодателей пошли в VK, где пытаются найти свою аудиторию. Тем более что сервис VK очень сильно развивается с точки зрения появления нового инвентаря и визуализации всего контента. Активная работа с собственной клиентской базой. Когда привлечение новых клиентов становится очень дорогим, компании обращают внимание на собственную клиентскую базу. Текущим клиентам начинают отправлять SMS и письма, звонить.
Не очень популярная пока тема — автоматизация работы с клиентской базой.
Шорт-лист каждой из семи категорий сформировал Попечительский совет конкурса, в который вошли топ-менеджеры брендов и медиахолдингов. На его заседании было принято коллегиальное решение о добавлении в заключительный этап голосования работ, не вошедших автоматически в финал по результатам народного выбора, но не менее достойных продолжить борьбу за звание лучшей российской рекламы 2022 года. Итоговые баллы скрыты только у троих лауреатов для сохранения интриги конкурса.
Почему власти не видят угрозы монополии Как полагают в ФАС, рекламный рынок является единым, так как все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными рекламными средствами исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях. В то же, учитывая озабоченность участников рынка и поступающие в службу обращения, касающиеся указанной сделки, в результате обсуждения компания «Стинн» приняв на себя ряд добровольных обязательств.
В частности, «Стинн» не будет повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 г. Кроме того, в течение квартала после завершения сделки компания обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию. Также в городах с населением менее 500 тыс. Российский рынок наружной рекламы По данным Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , российский рынок наружной рекламы в 2022 г. При этом весь рекламный рынок в 2022 г. Основным драйвером наружной рекламы является цифровая наружная реклама.
Контроль рекламы
Компания рассчитывает нарастить число экранов с текущих 36 до 120 к концу 2024 года. Об этом Sostav сообщили в группе.... По окончанию съёмок эти вещи будут продаваться в шоурумах и торговых центрах... Предприниматели смогут самостоятельно запускать промо-баннеры из личного кабинета продавца или рекламного кабинета.
Бизнес всё больше начинает понимать, что его потребитель живёт не только в Москве и Петербурге, а малые города тоже могут представлять большую ценность.
Эту тенденцию подтверждает информация АКАР. Эксперты добавляют, что 2023—й стал годом смены парадигм продвижения. По словам руководителя направления консалтинга агентства digital—маркетинга E—Promo Алины Фоминой, уход большого количества рекламного инвентаря стал шоком для индустрии. Но благодаря имеющимся российским аналогам долгое время тактика и подходы к продвижению сохранялись без изменения.
Рекламодатели сейчас часто говорят о проблеме "трафикового голода". Чтобы справиться с ним, они не только тестируют новые инструменты, но и активнее используют традиционные каналы: ТВ, СМИ, наружную рекламу. Постепенно происходит отказ от performance—focused стратегии в пользу большей работы над "здоровьем бренда": узнаваемостью и репутацией. Собеседница "ДП" добавляет, что этот тренд сохранится и в 2024 году.
От идеи до покупки Руководитель направления стратегии и маркетинга Profitator Kokoc Group Оксана Михалко считает, что к концу 2023 года существующие платформы и соцсети не закрыли все потребности рекламодателей.
Думаю, что и в нынешней ситуации можно найти клиентов, которые будут развиваться. И каждая команда управленцев должна понимать, какой сегмент рынка будет чувствовать себя стабильно. Например, производители продуктов питания, продуктовые сети, возможно, банки, недвижимость, — перечислил директор.
Агентство Сергея Балакирева прошло уже три кризиса: в 2008, 2014 и 2020 годах Источник: Сергей Балакирев Просядет, по его словам, целый ряд рекламных каналов — одни сильно, другие меньше. В 2021 году они подросли, но не вернулись на утраченные позиции. А вот телевизор «жировал». Они будут оптимизировать свои бюджеты, соотнося их с продажами» Сергей Балакирев Сейчас кампаний на стопе гораздо больше.
Бизнес решает другие задачи, переходит на рынки закупок. Мы думаем, что они переориентируются за месяц. Поэтому часть рекламных кампаний, которые сейчас на стопе, вернется.
Эти сведения доступны благодаря технологии Крипта, которая на основе данных поведения аудитории может понять, какое действие с максимальной долей вероятности может совершить пользователь в ближайшее время. Чтобы добавить интересы к созданной кампании, необходимо перейти в блок «Оптимизация».
После подключения интересов аудитории система будет работать как дополнение к автотаргетингу. ВКонтакте позволит создавать аудиторию по реакциям на рекламу В сервисе VK Реклама появилась функция сбора аудитории по следующим факторам — позитивным реакциям пользователей: поставили лайк рекламному объявлению; посмотрели пост более 4-х секунд; выполнили все перечисленные выше действия. Сбор данных по новым правилам доступен при запуске рекламы в Музыке, Видео и трансляциях и Сообществах ВК. Воспользоваться нововведением можно при создании группы объявлений, где в разделе «Аудитория» необходимо выбрать нужное событие для сбора аудитории. При рекламе сайтов ВКонтакте теперь можно добавить описание из 2000 символов Еще одно обновление на платформе VK Реклама: теперь вместо 220 знаков можно вводить до 2000 символов при запуске рекламных кампаний для сайтов.
Настоящее и будущее российской рекламы — что ждет рекламную индустрию в 2024 году
Самый большой портал о наружной и интерьерной рекламе. Каталог вывесок, оборудование и материалы для рекламы, форум, новости и статьи, теория и практика! Рекламу на ресурсах иноагентов запретили в России. Новость. Фестиваль рекламы Red Apple открывает приём заявок. Открытие универмага российских дизайнеров SLAVA. Ведущие игроки рынка сетевой рекламы в России создали рабочую группу, которая займется выработкой критериев, нацеленных на повышение эффективности рекламы в интернете. ФАС России возбудила дело о нарушении Закона о рекламе в отношении Альфа-банка.
Главные новости
Последние новости в рекламе, маркетинге и онлайн сервисах. Инсайды, тенденции и обновления отрасли в компактном формате. Лучшая российская реклама 2023 года: с блогерами, знаменитостями и ненастоящими людьми. Все о рекламе, маркетинге и СМИ России в одном журнале. СМИ рассказали, сколько Канада потратила на рекламу в соцсетях за 2,5 года 0.
Новости маркетинга
В скором времени вам на почту придет письмо со ссылкой на скачивание руководства. Лайфхаки и советы по рекламе-2023: что делать и каких ошибок избегать Тестировать разные площадки и не складывать все яйца в одну корзину Весной 2022 года крупные зарубежные рекламные каналы и платформы перестали работать в России. Компании, которые получали основной трафик с этих площадок, столкнулись с падением охватов и ростом CPL, из-за чего сократили расходы на рекламу. Трафик перетёк во ВКонтакте и в Яндекс. Чтобы не попадать в такие истории, стоит диверсифицировать каналы трафика — находить и тестировать новые площадки. Важно искать целевой трафик в разных каналах — это поможет найти конверсионные источники и сократить рекламный бюджет. Использовать новые инструменты автоматизации в управлении рекламой В 2023 году появится больше возможностей для автоматизации. В конце марта Яндекс отключит ручное управление ставками — стратегия «Максимум кликов с ручными ставками» перестанет работать в РСЯ и поиске. На замену появятся две автостратегии: «Максимум кликов» — поможет увеличить посещаемость сайта. Пакетные стратегии — объединят несколько кампаний под единой стратегией, чтобы Яндекс. Директ собирал общие данные по конверсиям.
Периодные бюджеты — помогут устанавливать бюджет на конкретный период, а не на неделю. Один из актуальных трендов — сбор всей информации по рекламе. Рекламные площадки разрабатывают собственные инструменты аналитики, но если бизнес запускает рекламу на разных площадках, необходимо мониторить статистику, переключаясь с канала на канал и не видя общей картины по рекламе. Решение — сквозная аналитика. Такой инструмент есть у Roistat. Сквозная аналитика помогает проанализировать эффективность рекламы. Этот сервис собирает информацию по рекламе с сайта, с рекламных кабинетов, с CRM, с коллтрекинга, с email-трекинга в одной дашборде. Вместо того чтобы смотреть статистику в разных рекламных сервисах и пытаться объединить разрозненные метрики, проще посмотреть все показатели на одном понятном дашборде в сквозной аналитике. Из него можно узнать не только поведенческие метрики, но и бизнес-показатели — выручку, прибыль, ROI и т. Больше про возможности сквозной аналитики рассказали в блоге.
Директ в 2023 году появится новые сегменты, которые помогут точнее выбирать аудиторию для кампаний. В настройках площадки уже сейчас доступны 50 новых сегментов, разбитых по категориям — например: финансы — кредиты, рассрочка, автокредиты и т. В первое полугодие 2023-го года в Яндекс.
Отслеживают наличие маркера у рекламы не только блюстители закона. Жалобу в антимонопольный орган может подать любой неравнодушный гражданин. Осенью 2023 года небезызвестный уфимский паблик в Telegram-канале, который находился в статусе ИП, не внял к введению штрафов за маркировку и продолжил публиковать рекламу по старинке. После жалоб неравнодушных граждан владельцу публичной страницы было присвоено штрафов на несколько миллионов рублей сразу от двух ведомств. Поправки в закон о рекламе предупреждают распространение информации, нарушающей законодательство, и делают рынок интернет-рекламы прозрачным.
Пользователи самостоятельно могут считать, кто и с какой целью предлагает им товар. Бизнес, привыкший иметь дело с документооборотом, в 2024 году будет полностью адаптирован к получению токена. Тем, кто в 2023 еще не приобрел привычку к отчетности в рекламной деятельности, в 2024 году придется ей обзавестись. Блогерам, публичным лицам, компаниям или новым фирмам, имеющим небольшой опыт в качестве рекламодателей, стоит обращаться за профессиональной поддержкой в данном вопросе, чтобы из-за поверхностного понимания вопроса и безотчетных действий не подвергнуться штрафным санкциям.
Выход на рекламный рынок и увеличение бюджета подтвердили представители федерального и регионального бизнеса. Раньше российские компании не уделяли большого внимания маркетингу и рекламе из-за жесткой конкуренции с западными брендами. Реклама на New Retail. При этом, по прогнозу компании, в части рекламных бюджетов полноценного импортозамещения стоит ожидать не раньше 2024—2025 годов.
В новом интерфейсе медийных кампаний в Директе появилась возможность запускать видеобаннер. Для формата можно выбрать одну из трех стратегий: «Рост запросов в поиске», «Рост визитов на сайте» или «Рост целевых действий на сайте». Полина Лихинова менеджер по контекстной рекламе маркетингового агентства Demis Group Видеобаннер — хорошо знакомый формат, но теперь его можно запускать в обновленном интерфейсе медийных кампаний. Это существенно сокращает время, а также экономит бюджет, ведь стоимость закупки у него ниже, чем у видео, а показатели вовлеченности почти такие же. Видеобаннер помогает построить знание о бренде за счет визуальной привлекательности. Поэтому для компаний, уделяющих большое внимание визуальному контенту, это обновление может быть очень важным — не на всех площадках есть трафарет под видеообъявление, а статичный баннер часто попадает в «баннерную слепоту». Видеобаннер стоит протестировать как тем, кто хочет повысить узнаваемость бренда, так и тем, кто хочет рассказать о новинках. При запуске необходимо учитывать: длительность видео — ролики рекомендуется делать короткими и информативными; наличие субтитров — не каждый пользователь готов просматривать рекламу со звуком. В Мастере кампаний в рекламу с ТГО теперь можно добавлять дополнительные объявления. Их создает нейросеть на основе сайта рекламодателя, данных о компании и ее продукте. После модерации около 20 объявлений формируются в отдельную группу и не затрагивают креативы, созданные рекламодателем. Сергей Турункин менеджер вертикали контекстной рекламы icontext Я оцениваю положительно новые возможности. В постоянном ворохе табличек и отчетов не всегда есть время накреативить пару десятков объявлений для любимого клиента. К тому же Мастер кампаний изначально задумывался как двухкнопочный инструмент для максимального упрощения жизни рекламодателя. Поэтому вполне логично сделать следующий шаг, чтобы освободить человеческий ресурс от сочинения текстов и подбора картинок. Переживать о том, что ИИ сгенерирует нечто дикое, тоже не стоит. Яндекс заверил, что после создания объявлений их модерирует человек. Как говорят эксперты, «под капотом любой нейросети скрыт человек, повидавший всякое». В данном случае под «всяким» подразумевается генерация Yandex Art. К тому же пока новой опцией можно не пользоваться. В любом случае объявления, которые завел человек, никуда не пропадают и остаются базовыми. На мой взгляд, тестировать новую возможность стоит всем, у кого есть бюджет на тесты. Можно браться за это даже без дополнительного бюджета, а в рамках текущего размещения в Мастере кампаний. Вариант беспроигрышный: вы либо убедитесь, что ваши объявления «ситиарестее» нейросеточных, либо получите в руки инструмент, которым сможете привести больше конверсий клиенту. Кроме того, вы вообще не должны пускать много трафика на сгенерированные креативы. Можно просто использовать их для вдохновения и поиска новых идей для текстов и изображений. Я протестировал новую опцию и могу сказать, что откровенной дичи инструмент не выдает. Всё в рамках приличия, но так как изображения тоже генерируются нейросетью, пусть и на основе контента на сайте, лучше уточнить у клиента, насколько он открыт к тому, что его лого не будет на картинке. В Единой перфоманс-кампании появилась функция замены фидов.