Новости филологического факультета.
Юридический факультет РГГУ
В 2010-е годы на книжном рынке пошел процесс монополизации. И в результате так оказалось, что сегодня мы имеем дело с несколькими крупными издательствами, которые определяют, что такое современная литература. И именно в этих издательствах публикуют тех авторов, которые наиболее известны, их можно купить в любом «Ашане». Анна Нижник Одновременно с этим сегодня размывается понятие литературного труда как такового и литературы как таковой. Появился интернет, а с ним сайты самопубликации, а еще разные порталы вроде «Проза. И это огромное поле со своими авторами, «звездами». Плюс есть еще «фанфикшн», «фанфики» произведения, написанные по мотивам других популярных произведений и серий, например много фанфиков сегодня пишут по вселенной «Гарри Поттера» или «Властелина колец». От всего этого, может быть, у кого-то задергается глаз, но мы не можем эти явления игнорировать: если считать в абсолютных числах, это огромная часть русскоязычных текстов, которые сегодня читают, это часть современной словесности, просто не напечатанной на бумаге.
Границы между любительской и профессиональной литературой, «высоким» и «низким», становятся все более зыбкими Кстати, с тем, что многие популярные произведения сегодня вовсе не выпускают на бумаге, связано и то, что поменялся сам характер чтения. Больше никто не может себе позволить, как дворянин или дворянка XIX века, сидеть весь день и читать роман — французский, старинный и «отменно длинный». Сегодня мы читаем на бегу, максимум можем вырвать на это час-другой. Поэтому и литература сегодня другая — она создается для того, чтобы иначе ее поглощать. Плюс текст оказывается все больше связан с визуальной культурой, со звуком и музыкой. Мы читаем новеллизацию, потом смотрим фильм — или смотрим фильм, а потом покупаем книжный оригинал, и все это теперь единое целое. Та же серия книг о Гарри Поттере — это уже не только книги, это такие «книгофильмы», ведь сложно себе представить человека, который читал про «мальчика, который выжил», но не представляет себе при его упоминании лицо актера Дэниела Рэдклиффа.
Евгения Вежлян: В мои профессиональные интересы входит актуальная русская литература, особенно поэзия. Наверное, можно сказать, что в современной русскоязычной профессиональной литературе происходит движение в сторону литературы опыта. Самое ценное, что в современной литературе есть, — это отход от риторической задачи кого-то в чем-то убедить, написать «красиво», «хорошо» в сторону того письма, которое передает опыт, в том числе социальный. Это письмо может быть не столь «залитературенным», ценным становится именно аутентичность. Поэтому мы сегодня можем увидеть столько автофикшна произведения, в которых главный герой — это сам автор, и автобиографические факты в тексте переплетены с вымыслом. Может показаться, что литература всегда была посвящена опыту, но все же именно на уровне языка есть большая разница. И есть ли реальная разница в том, как преподают литературу у нас и за границей?
Евгения Вежлян: Разное название дисциплин связано, конечно, с их исторически разными основаниями. У российской филологии особая история, мы знакомим с ней наших студентов. Сергей Аверинцев, философ и филолог, чье имя — одно из важнейших для отечественной гуманитарной традиции, писал, что филология — это «служба понимания». Это толкование филологических наук связано с тем обоснованием гуманитарного знания, которое дает, например, немецкий философ XIX века Вильгельм Дильтей.
Софья представила доклад, подготовленный вместе с доцентом кафедры славянской филологии Е. Борзенко, на тему «Функционирование неологизмов с корнем -булл- в современном русском языке». Наша студентка стала призером конкурса проектов, проводившегося в ходе конференции. Апрель, 18.
Выступление было посвящено теме «Русская и сербская редакции Жития Андрея Первозванного, составленного Епифанием Монахом: сравнительная хронология». Нашу студентку наградили грамотой за лучший доклад в секции «Филология», а также предложили опубликовать тезисы выступления в рецензируемом мультиязычном научном журнале «Стефанос». Апрель, 13. Первый доклад преподавателя Екатерины Олеговны Борзенко и студентки 4 курса Ангелины Курочкиной «Котейко и котярик: семантика и словообразовательная структура нестандартных диминутивов» вызвал обсуждение, связанное с теорией диминутивности и грамматическим родом современных уменьшительно-ласкательных форм. Второй доклад принадлежал студентке 4 курса Елизавете Козаревой - ее выступление, отличавшееся высокой степенью проработанности и точности, было посвящено теме «Произношение основных сочетаний с непроизносимыми согласными в современном узусе». Апрель, 5. Преподаватель нашей кафедры Е. Борзенко представила доклад «Методы диахронической работы при изучении языка Рунета».
Доклад был посвящен способам поиска в интернете новых слов и форм слов - например, рыбов, скил или домажить. Екатерина Олеговна рассказала о том, какие сервисы - НКРЯ, ГИКРЯ, Яндекс, Google или социальные сети - в какой ситуации лучше использовать для поиска языковой единицы, а также как определить время появления слова и визуализировать в тексте динамику его использования. Март, 18. После Литургии в храме св. Владимира в Лиховом переулке преподаватели и студенты собрались в Филаретовском зале. На конференции были представлены доклады студентов исторического, педагогического и филологического направлений факультета. Заключительным стал доклад студента 1 курса направления славянской филологии Кирилла Александровича Петрова «Русский мем как креолизованный художественный жанр: диахрония, типы и ключевые образы». Март, 16.
Вера Олеговна выступила с докладом на тему «Славянский перевод "Константинова дара": история смешанной редакции» в секции, посвященной истории древнерусской книжности. Январь, 30. На заседании выступили 15 докладчиков, из них внешних — шесть человек Литературный институт им. Среди 15 докладчиков были два доктора наук, десять кандидатов наук и трое аспирантов. Помимо докладчиков на заседании присутствовали преподаватели и студенты кафедры славянской филологии; суммарно конференция насчитывала примерно 50 слушателей. Заведующий нашей кафедрой Е.
И реализовать его может только человек сильный духом. Среди выпускников ВГУ немало успешных и талантливых учителей, главная задача которых — быть проводниками знаний, стать связующим звеном между разными поколениями, не допустить культурного слома.
В научном мероприятии приняли участие более 60-ти человек — преподавателей вузов, колледжей, училищ, учителей, сотрудников библиотек, музеев, театров, студентов, независимых исследователей не только Воронежа. На пленарном заседании и в работе пяти секций конференции приняли участие докладчики из Орла, Саранска, Северодвинска, из далекой Бурятии и др. Профессор Тамара Никонова рассказала об истории конференции, отметив, что началась она 10 лет назад, когда кафедра оформила идею проведения межрегионального форума в качестве гранта на конкурс Правительства Воронежской области. Эту идею поддержал ректорат, в результате были организованы два межрегиональных форума.
В ИФИ работает Учебно-научная лаборатория фольклористики, Учебно-научный центр новейшей русской литературы, Российско-французский учебно-научный центр исторической антропологии имени Марка Блока. Подготовка ведется на Кафедрах: Английской филологии, Романской филологии, Германской филологии, Славистики и центральноевропейских исследований, Истории русской литературы новейшего времени, Истории русской классической литературы, Теоретической и исторической поэтики, Теории и истории гуманитарного знания, Истории театра и кино, Теории перевода...
На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки
Факультет вуза «РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет» по адресу Москва, улица Чаянова, 15, метро Новослободская, +7 495 250 64 10. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Филологический факультет. 18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике: допустимость, возможность, необходимость". X Международная видеоконференция «Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» в Институте филологии. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский, сообщает университет в своем Telegram-канале. РГГУ сегодня это: широкий набор учебных программ для всех ступеней образования – от школьного до послевузовского, практически во всех областях гуманитарного знания. высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.
Институты и факультеты РГГУ
Новости филологического факультета. Институт филологии и истории в цифрах. Направления подготовки 21 специальность. Стоимость обучения в 2024 году от 94200 до 245000 в год. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский, сообщает университет в своем Telegram-канале. РГГУ предлагает шесть филологических программ. X Международная видеоконференция «Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» в Институте филологии. Как сообщают студенты Тверского государственного университета, против закрытия кафедры теории литературы на филологическом факультете выступили преподаватели и профессора Российского государственного гуманитарного университета и болгарского университета.
Институт филологии и истории
РГГУ сегодня это: широкий набор учебных программ для всех ступеней образования – от школьного до послевузовского, практически во всех областях гуманитарного знания. высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ стали победителями Всероссийского конкурса социальных проектов «Media Class». специальность Филология с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим.
Юридический факультет РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет Государственный институт русского языка имени А. Пушкина Государственный институт русского языка имени А. Пушкина известен во всём мире. В его стенах российские и иностранные граждане обучаются литературному русскому языку, повышают квалификацию уже сформированные специалисты, а также проводят языковые исследования в научном центре. Вуз стабильно занимает высокие места в российских рейтингах.
Он привлекает талантливых учёных и молодых профессионалов, создаёт культурную среду и активно развивает международные контакты. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете студенты изучают филологию через христианскую религию и культуру. Так, в вузе действуют две кафедры: кафедра восточно-христианской филологии и Восточных церквей; кафедра древних языков и древнехристианской письменности. Будущие филологи учат несколько языков, среди которых сирийский, арабский, коптский, амхарский, древнегреческий и латынь.
Помимо древних и классических, они изучают современные языки — английский, немецкий и французский. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Государственная классическая академия имени Маймонида Филологический факультет называют душой Государственной классической академии имени Маймонида. Здесь студенты изучают классические и современные языки: иврит, идиш, древнегреческий, старославянский, санскрит, английский и так далее. Это первый факультет в России, на котором готовили преподавателей еврейских языков в 90-е годы.
Сейчас лучшие выпускники Академии работают в лучших мировых вузах, в посольствах и на телевидении.
В 2021 году конкурс социальных проектов прошёл в обновлённом online-формате. Студентки РГГУ стали победителями на конкурсе социальной рекламы «Твой взгляд» Проект студенток третьего курса Факультета рекламы и связей с общественностью занял 2 место в номинации «Соцсети: быть, а не казаться». Проявив навыки командной работы, под руководством заместителя декана факультета по нир Анны Головы, участницы представили свой проект «Суть в истории, а не в story».
Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ 25 апреля 2024 года 18—19 апреля 2024 г. Конференция была организована Центром типологии и семиотики фольклора РГГУ и посвящена проблемам соотношения фольклора и исторической реальности, реконструкции исторической реальности в устной традиции и другим дискуссионным вопросам.
Серия: Литературоведение. Фольклористика», член Российского общества интеллектуальной истории, член Российской ассоциации антиковедов. Где наши студенты проходят практику Подробнее о факультете.
Институт филологии и истории РГГУ
факультеты, специальности, программы профили обучения. Российский государственный гуманитарный университет, организован на базе Московского государственного историко-архивного института в 1991 году. Доктор исторических наук, профессор, директор Института филологии и истории РГГУ, декан историко-филологического факультета, заведующий кафедрой истории древнего мира РГГУ. Добро пожаловать на страницу Института филологии и истории (историко-филологического факультета) Российского государственного гуманитарного университета!Здес. Российский государственный гуманитарный университет. Предварительный отбор (прослушивание) конкурсантов для участия в конкурсе Караоке будет проведен 21 ноября в 16:00 в Интернет-кафе РГГУ.
Филологические вузы Москвы, Санкт-Петербурга и России: список, особенности поступления
Не умаляя ничьих заслуг, все же надо признать, что первостепенная значимость здесь принадлежит кафедре теории литературы, которую возглавлял Игорь Фоменко, - написал Валерий Тюпа, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической и исторической поэтики РГГУ, председатель диссертационного совета по филологии. Вместо этого ее расформировывают. Если это произойдет, то станет громким «резонансным» позором некогда столь славного Тверского университета. Неужели произойдет?
Проект посвящен памяти Сергея Петровича Лавлинского, рок-педагога, поэта и филолога, автора поэтической "дидактики ужаса", где Стивен Показать ещё Кинг и Гойко Митич встречаются в искрящем коротком замыкании с Уильямом Берроузом и Владимиром Ивановичем Далем. Бодрящая поэзия и освежающие ритмы зарядят как позитивный, так и негативный полюса ваших оргонных аккумуляторов, восстановят душевное равновесие и позволят неиллюзорно насладиться плодами своих корней.
В пленарном и секционных заседаниях конференции приняли участие 63 молодых специалиста, представляющих 53 научные и образовательные организации, в том числе архивы, институты, университеты, библиотеки, музеи из России, Беларуси и Узбекистана. В преддверии конференции был опубликован сборник материалов , ознакомиться с которым можно уже сейчас на официальном сайте РГАСПИ. Фотоматериал предоставлен сотрудниками Электронного научно-образовательного журнала «История» Текст подготовлен на основе материалов Электронного научно-образовательного журнала «История».
В педагогическом вузе ведут прием на два профиля: «Преподавание филологических дисциплин. Английский язык и русский язык как иностранный» в Институте иностранных языков и «Зарубежная филология. Английский и немецкий языки и зарубежная литература» в Институте гуманитарных наук. Усредненные баллы соответственно — 281 и 284. Поскольку конкурс на программы раздельный, можно подать документы на обе или выбрать одну — например, которая не связана с преподаванием. Классическая филология», средний балл — 282. Славистика и центральноевропеистика», средний балл — 283. Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация», средний балл — 286. Новейшая русская литература: творческое письмо», средний балл — 289. Компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации», средний балл — 292. Вуз ведет набор на программы раздельно, поэтому вы можете выбрать все, в заявлении о приеме расставив шесть приоритетов , или остановиться на нескольких. ГИРЯ им. Профильный филологический вуз ведет набор всего на одну специальность — вашу.
14-16.04 - Гаспаровские чтения в РГГУ
Если это произойдет, то станет громким «резонансным» позором некогда столь славного Тверского университета. Неужели произойдет? Увы, худшие ожидания легко сбываются. Как жаль...
На специальности «Филология» средний балл — 301, на «Античности» ниже — 294.
РУДН в 2023 году вел раздельный набор в два подразделения: Институт русского языка, программа «Прикладная цифровая филология». Набор в 2023 году вели впервые, средний балл зачисленных составил 296. Филологический факультет, программа общего профиля. Средний балл за последние три года не опускался ниже 300, а в 2022 году туда и вовсе зачислили только победителей и призеров олимпиад.
Кроме ЕГЭ для поступления нужно сдать дополнительные испытания — в вашем случае по литературе. Вуз ведет раздельный набор на две программы: «Славянская и классическая филология». Усредненный балл — 360 с учетом ДВИ. Усредненный балл — 370 с учетом ДВИ.
Альтернативные варианты С вашим набором ЕГЭ не так много других специальностей для поступления. Опишу те, где набирали на бюджет в Москве в 2023 году: 42. Набор был во ВШЭ. Думаю, вы его уже изучили; 42.
Русский поэт, писатель, переводчик, один из самых яркий представителей символизма, Федор Сологуб считал свою жизнь мрачной и полной страданий. Но сила любви и вера в нее такова- что поэту невозможно ею пренебречь. Именно поэту человеку с двойным зрением: наверх и сразу вглубь. Кстати, настоящая фамилия Сологуба — Тетерников.
А настоящая профессия — учитель! Книга дня Слово о еде Вышедший из народных глубин, Шаляпин любил простые рецепты русской кухни. Будучи на гастролях в Нижнем Новгороде и едва познакомившись там с художником Коровиным, он тащит своего нового знакомого в трактир угощать ухой с калачом, приговаривая: «У нас-то, брат; на Волге жрать умеют!
Филолог руководствуется этим системным видением и должен уметь объективировать в том числе и свой вкус, объяснить его природу. И чем эти процессы интересны и необычны? Анна Нижник: Я занимаюсь историей книгоиздания и поэтому отвечу на вопрос с точки зрения ситуации в нем.
В советском книгоиздании были официальные издательства и был самиздат и тамиздат. После того как режим пал и эта схема развалилась, начался бум новых маленьких издательств в 1990-е и 2000-е. В 2010-е годы на книжном рынке пошел процесс монополизации. И в результате так оказалось, что сегодня мы имеем дело с несколькими крупными издательствами, которые определяют, что такое современная литература. И именно в этих издательствах публикуют тех авторов, которые наиболее известны, их можно купить в любом «Ашане». Анна Нижник Одновременно с этим сегодня размывается понятие литературного труда как такового и литературы как таковой.
Появился интернет, а с ним сайты самопубликации, а еще разные порталы вроде «Проза. И это огромное поле со своими авторами, «звездами». Плюс есть еще «фанфикшн», «фанфики» произведения, написанные по мотивам других популярных произведений и серий, например много фанфиков сегодня пишут по вселенной «Гарри Поттера» или «Властелина колец». От всего этого, может быть, у кого-то задергается глаз, но мы не можем эти явления игнорировать: если считать в абсолютных числах, это огромная часть русскоязычных текстов, которые сегодня читают, это часть современной словесности, просто не напечатанной на бумаге. Границы между любительской и профессиональной литературой, «высоким» и «низким», становятся все более зыбкими Кстати, с тем, что многие популярные произведения сегодня вовсе не выпускают на бумаге, связано и то, что поменялся сам характер чтения. Больше никто не может себе позволить, как дворянин или дворянка XIX века, сидеть весь день и читать роман — французский, старинный и «отменно длинный».
Сегодня мы читаем на бегу, максимум можем вырвать на это час-другой. Поэтому и литература сегодня другая — она создается для того, чтобы иначе ее поглощать. Плюс текст оказывается все больше связан с визуальной культурой, со звуком и музыкой. Мы читаем новеллизацию, потом смотрим фильм — или смотрим фильм, а потом покупаем книжный оригинал, и все это теперь единое целое. Та же серия книг о Гарри Поттере — это уже не только книги, это такие «книгофильмы», ведь сложно себе представить человека, который читал про «мальчика, который выжил», но не представляет себе при его упоминании лицо актера Дэниела Рэдклиффа. Евгения Вежлян: В мои профессиональные интересы входит актуальная русская литература, особенно поэзия.
Наверное, можно сказать, что в современной русскоязычной профессиональной литературе происходит движение в сторону литературы опыта. Самое ценное, что в современной литературе есть, — это отход от риторической задачи кого-то в чем-то убедить, написать «красиво», «хорошо» в сторону того письма, которое передает опыт, в том числе социальный. Это письмо может быть не столь «залитературенным», ценным становится именно аутентичность. Поэтому мы сегодня можем увидеть столько автофикшна произведения, в которых главный герой — это сам автор, и автобиографические факты в тексте переплетены с вымыслом. Может показаться, что литература всегда была посвящена опыту, но все же именно на уровне языка есть большая разница.