Новости россия и украина раньше и сейчас

Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас», — сказал пресс-секретарь президента РФ, комментируя анонсированное президентом Франции Эммануэлем Макроном обсуждение европейской оборонной инициативы. Основные статьи: Информационная война России против Украины и российская дезинформация с 2000 года. События и новости 24 часа в сутки по тегу: УКРАИНА.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Украина – последние новости Затяжной кризис в отношениях России и Украины вылился в самую натуральную полномасштабную спецоперацию.
Враги или братья? История отношений между Россией и Украиной Итак, о том, что же сейчас происходит между Россией и Украиной, мы спросили военного обозревателя Егора Лебедка.

Кто первым начал войну: Украина или Россия?

Украина и Россия. Раньше и сейчас: 🎬 11 видео На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников.
УНИАН - новости Украины | война с Россией | новини України | війна з Росією | УНІАН – Telegram Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России.
Новости в России и мире сегодня Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Новости по теме: спецоперация на Украине В 2014 году на Украине произошел переворот, в результате которого сменилась власть.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года Новости Украины. На Украине сообщили о взрывах в Киевской области.

Новости Украины

Украина сегодня — В США указали на бесполезность поставок новой помощи Киеву. Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам. Россия и Украина обменялись пленными впервые после крушения Ил-76: новости СВО за 31 января Главное, что случилось за эти сутки. На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту.

RT на русском

Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда» Затяжной кризис в отношениях России и Украины вылился в самую натуральную полномасштабную спецоперацию.
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда» Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке.

Украина последние новости

Итак, о том, что же сейчас происходит между Россией и Украиной, мы спросили военного обозревателя Егора Лебедка. В статье рассказна история отношений России и Украины с десятого по двадцать первый век, сделаны выводы по истории этих отношений. Свежие новости в России и мире. Новости Украины. На Украине сообщили о взрывах в Киевской области. В отношениях Украины и России очередной кризис.

Россия и Украина раньше и сейчас

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

В 17 веке украинцы выступили против русского государства уже не в составе армий Литвы или Польши, а как самостоятельный народ. Основу их армии составляли вольные казаки. Первые их походы начинаются еще во времена Смутного времени, когда казаки поддержали Лжедмитрия, претендента на царский трон. Позднее казацкие формирования возглавляет гетман Сагайдачный, его войско насчитывает около 20 тыс. Гетмана поддерживают польские союзники, он требует от Москвы казацкой автономии, легальных выборов казацкой верхушки, увеличения численности реестровых казаков и получения ими льгот на уровне польской шляхты. Но далеко идущим планам было не суждено осуществиться.

Затем Московская держава и украинцы выясняли свои отношения уже после смерти Богдана Хмельницкого. Этот период получил название Руины и длился он целых 30 лет. Иван Мазепа — гетман украинских казаков Результат данного решения всем хорошо известен. Мирная борьба 18 век отмечен двумя противостояниями между Украиной и Россией, которые обошлись без кровопролития. В 1768 году русскими без единого выстрела было разгромлено гайдамацкое восстание.

Представитель Кремля добавил, что Россия — страна, которая «никому в Европе не предоставляет угрозы». До этого США обвинили Россию в разработке спутника с ядерным устройством.

Объявленная ими принудительная эвакуация Харьковской области — свидетельство того, что вскоре там будут идти боевые действия. Жители Харькова все поняли еще раньше и массово поехали из города уже месяц назад. Тут надо понимать, что, несмотря на задержки с официальным пакетом американской военной помощи, все это время Запад продолжал спонсировать Украину и накачивать оружием ВСУ. Воевали наемники, трудились инструкторы, работала западная техника, шли поставки и матпомощь из Европы. И тем не менее линия фронта неумолимо продолжает придвигаться к Киеву. Ну и что с этим делать? Ведь деньги из Вашингтона не могут волшебным образом превратиться в полмиллиона солдат, которые кровь из носу нужны киевским, чтобы остановить российскую армию. Люди продолжают бегать от тэцекашников и платить своими жизнями за кредит Зеленскому отнюдь не хотят. Поэтому начало нового "контрнаступа" все время сдвигается вправо. Это мнение эксперта приводит агентство Reuters. Так оно отвечает на свой же вопрос "Как американская помощь скажется на Украине? Напрашивается очевидный ответ: никак.

Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й

Стороны не представили почти никакой конкретики. Известно, что Москва и Киев согласовали новый раунд переговоров, он должен пройти в ближайшие дни Переговоры делегаций России и Украины в Белоруссии. Они продолжались с перерывами пять часов. Стороны объявили о том, что это только первый раунд переговоров. Следующий, как ожидается, пройдет в ближайшие дни, на польско-белорусской границе, сообщил помощник президента РФ Владимир Мединский: «Только что закончились переговоры с украинской стороной, которые длились примерно пять часов, за это время мы подробно прошли по всем пунктам повестки, нашли некоторые точки, по которым можно прогнозировать общие позиции. И самое главное — договорились продолжить переговорный процесс. Следующая встреча состоится в ближайшие дни на польско-белорусской границе, есть соответствующая договоренность.

До того времени каждая из делегаций, руководство каждой из делегаций, проконсультируется по всем переговорным позициям с руководством страны». Никакой конкретики по переговорам делегации России и Украины не привели. Параллельно с этим шли телефонные переговоры Владимира Путина с Эммануэлем Макроном. Они продлились полтора часа.

Сергей Шойгу подтвердил, что российские войска взяли населенные пункты Первомайское, Новомихайловка и Богдановка. Первые два населенных пункта находятся к западу от Донецка, а Богдановка расположена близ Артемовска менее чем в десяти километрах от него находится и Часов Яр. Российский министр обороны также заявил, что зона российского контроля расширяется на Бердычах и Георгиевке, что к западу и северу от Донецка. По его словам, российские силы сейчас способны постоянно оказывать огневое воздействие на противника, что не дает ему удерживать линию обороны.

Кроме того, Сергей Шойгу отметил, что, по российским оценкам, Украина уже потеряла «около полумиллиона солдат». Он не пояснил, имеются ли в виду потери только убитыми или убитыми и ранеными. Но, учитывая, что мы слышим эту цифру от активного участника конфликта, не стоит считать ее точной, как и информацию о российских потерях, исходящую от украинской стороны и ее непосредственных союзников. Объективно говоря, потери сейчас, по всей видимости, исчисляются сотнями тысяч с обеих сторон. Выступая, Сергей Шойгу упомянул украинское контрнаступление, которое полностью провалилось в прошлом году. По его словам, инструкторы НАТО тщательно продумывали действия в ходе контрнаступления. Также он еще раз повторил, что российская военная промышленность значительно увеличила производительность. Что касается предстоящих в скором времени поставок дополнительных вооружений, американских и вообще западных, Сергей Шойгу сказал, что это оружие станет главной целью российских ударов.

Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня.

В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота.

С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39].

Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей.

Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62].

Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20].

Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива.

В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74].

Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69].

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Украина.ру

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Для России в этот период отношения с Украиной имели приоритетное значение, ибо Россия стремилась к укреплению связей двух государств. Украина рассматривала отношения с Россией и СНГ исключительно через призму экономической выгоды и максимального смягчения последствий распада СССР и некогда единой экономической системы. Ключевым приоритетом внешней политики Украины было всё же стремление максимально отдалиться от бывших республик СССР [5]. Тем не менее, обстоятельства способствовали тому, что период 1992—2004 годов в отношениях двух стран был связан с рядом важных шагов по усилению межгосударственной интеграции. Со стороны Украины это можно объяснить следующими причинами [7] : Стремление снизить цену на российские энергоресурсы и расширить доступ к основному рынку сбыта украинской продукции. Стремление стабилизировать экономическую ситуацию на Украине за счёт сотрудничества с Россией в 1990-е годы коллапс экономики Украины был даже сильнее, чем в России. Стремление «напугать» западных лидеров грядущей «потерей» Украины, что должно было смягчить их позицию по отношению к Киеву в 1990-е и начале 2000-х годов НАТО и ЕС не спешили открывать свои двери для Украины, даже на словах. Судьба внешнего долга СССР В последние 5 лет своего существования Советский Союз втрое увеличил объём своего внешнего долга, который достиг значительной по тем временам суммы — 96,6 миллиардов долларов.

Предполагалось, что взамен бывшие республики должны были согласиться на отказ от доли в зарубежных активах СССР. С Украиной проблема советского внешнего долга была решена в 1994 году. Было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона согласилась на «нулевой вариант», при котором Россия взяла на себя все долги, но при этом осталась единственным владельцем всей советской загрансобственности [8]. К 1990 году на территории Украины было три военных округа Киевский, Одесский и Прикарпатский , имевших в своём составе 540 тысяч военнослужащих, 4,5 тысяч танков, 5,2 тысяч боевых бронированных машин, 2,8 тысяч орудий, минометов и РСЗО, 620 боевых и транспортных вертолётов [9]. По итогам переговоров каждое государство получило право создания своих вооружённых сил на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств. Данная договоренность не распространялась на так называемые «стратегические силы» — они остались под объединенным управлением СНГ, для чего было создано Главное командование Вооружённых сил СНГ начало работу 20 марта 1992 года , взявшее на себя ряд функций Минобороны СССР [10]. Раздел Черноморского флота Основная статья: Раздел Черноморского флота Судьба черноморского флота оставалось неясной на протяжении первой половины 1990-х. Россия и Украина претендовали на весь флот, в связи с чем шла война парламентских постановлений и президентских указов о принадлежности флота. Объективные экономические интересы, однако, толкали Украину на переговоры и компромиссы с Россией. Переговоры эти были долгими и сложными.

В итоге, соглашение о разделе флота было подписано 9 июня 1995 года и уточнено рядом дополнительных соглашений от 28 мая 1997 года. Наиболее боеспособный личный состав также остался под командованием России. За пределами Севастополя, однако, бОльшая часть аэродромов и пунктов базирования досталась Украине. Согласно договору «О взаиморасчетах, связанных с разделом…» — Россия выплатила Украине компенсацию в размере 526,509 млн долларов за полученные от неё корабли, суда и плавсредства [11]. Кроме того, Украине было списано 200 млн долларов госдолга в качестве компенсации за расщепляющиеся ядерные материалы включая топливо для реакторов кораблей и подлодок, доставшееся России. Согласно договору «О параметрах раздела Черноморского Флота» Россия могла пользоваться базой в Севастополе на протяжении 20 лет, до 2017 года [11]. Процесс формирования отдельных флотов — Черноморского флота России и Военно-морских сил Украины — в основном завершился к 2000 году. Отказ Украины от ядерного оружия См. Это превышало ядерные арсеналы Великобритании, Франции и Китая вместе взятых [13]. Возможности самостоятельно поддерживать сложнейшую ядерную технику у Украины не было.

Примечательно, что Украина взяла курс на ядерное разоружение ещё на пути к независимости. Из Декларации независимости Украины от 16 июля 1990: IX. Из постановления Верховной Рады Украины от 24 октября 1991: 3. Украина будет проводить политику, направленную на полное уничтожение ядерного оружия и компонентов ее базирования, расположенные на территории Украинского государства. Она намерена сделать это в минимальные сроки, исходя из правовых, технических, финансовых, организационных и других возможностей, с должным обеспечением экологической безопасности. В Украине будет развернута широкая программа конверсии оборонной промышленности, перепрофилирование части военно-промышленного потенциала на нужды экономического и социального развития [2]. Из соглашения государств-членов СНГ по стратегическим силам от 30 декабря 1991: До полной ликвидации ядерного оружия решение о необходимости его применения принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с главами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, в консультации с главами других государств- участников Содружества. На период до полного уничтожения ядерное оружие, размещенное на территории Украины, находится под контролем объединенного командования стратегических сил с целью его неиспользования и разукомплектования к концу 1994 г. Процесс уничтожения ядерного оружия, размещенного на территории Республики Беларусь и Украины, осуществляется при участии Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины под совместным контролем государств Содружества [3]. Украина, в качестве государства-обладателя ядерным оружием, заявила о своем желании присоединиться к договору как неядерная держава.

При этом речь шла о владении всем ядерным оружием бывшего СССР, включая и то, что находилось на территориях Украины, Белоруссии и Казахстана [13]. В дальнейшем Украина аккуратно выполнила свои обязательства по Трёхстороннему заявлению и по Договору СНВ-1, с учётом Лиссабонского протокола. В июне 1996 года последний ядерный боеприпас покинул территорию Украины в направлении России [13]. Крымский кризис 1990-е годы Основная статья: Крымский кризис 1990-е годы Раздел Черноморского флота был тесно связан с так называемым крымским вопросом — останутся ли Крым и Севастополь в составе независимой Украины. Передача Севастополя также была незаконной. Пророссийский настрой населения Крыма. Русские составляли и продолжают составлять большинство населения полуострова. Русское население Крыма исторически отличалось пророссийским настроем и поэтому стремление Украины к независимости почти не получило здесь поддержки. Недовольство крымчан национальной политикой Украины, особенно вопросом о языке. Верховный Совет УССР ещё в 1990 году взял курс на отделение от СССР — 1 января был принят закон «О языке», в котором статус государственного получил лишь украинский язык, а 16 июля принята Декларация о государственном суверенитете Украины.

На фоне роста националистических настроений на Западной Украине это вызвало беспокойство со стороны русского населения Крыма, которое боялось оказаться страдающей стороной [14]. Крымско-татарский вопрос. В 1989 году началось массовое возвращение крымских татар на земли Крыма. В начале 1990-х гг. Возвращение в Крым татар и других выселенных национальных меньшинств обострило вопрос об автономии полуострова на основании национального признака. Однако 12 февраля 1991 года депутаты Верховного Совета Украины хотя и проголосовали за воссоздание Крымской АССР по итогам референдума [14] , но проигнорировали вторую часть вопроса, о повышении статуса Крыма до уровня субъекта СССР и участника Союзного договора. Россия включилась в этот спор в период нарастающего противостояния между парламентом и президентом. Президент Борис Ельцин в итоге предпочёл проигнорировать вопрос о Крыме, будучи поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, а также опасаясь негативной реакции Запада. Поэтому, когда 9 июля 1993 года Верховный Совет России заявил о «российском федеральном статусе города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года» [17] , Ельцин ответил «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [18]. На пике пророссийских настроений в 1993 году была создана Республиканская партию Крыма РПК , которая выступала за союз с Россией вплоть до присоединения полуострова к РФ и предоставления жителям Крыма российского гражданства.

В январе 1994 года президентом Республики Крым [19] стал известный общественный деятель Юрий Мешков , а в парламенте республики большинство мест занял предвыборный блок «Россия», созданный при при поддержке РПК. Однако, на фоне экономического кризиса и в отсутствие ответных шагов со стороны РФ, пророссийские силы в Крыму потерпели поражение на выборах 1998 года , получив меньшинство в парламенте. Руководство Украины, тем временем, проводило политику ограничения крымской автономии. В качестве компромисса, 21 октября 1998 года Верховная Рада АРК [21] приняла новую конституцию Крыма , приведённую в соответствие с конституцией Украины. Однако в новой крымской конституции русский язык не получил статус государственного. Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве 1997 См. Иные действия, направленные против другой стороны, также не допускаются — в частности заключение договоров с третьими странами, направленных против другой стороны. Защита этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории — стороны гарантируют права лиц на свободное выражение, сохранение и развитие своей самобытности и культуры и недопущение насильственной ассимиляции. Данный договор заложил основы долгосрочного стратегического партнерства между Украиной и Россией в сфере политики, экономики, энергетики, транспорта, военно-технического сотрудничества, науки, культуры, образования, информации, здравоохранения [22]. Юрий Дубинин , в 1996—1999 гг.

Эти договоренности наряду с присоединением Украины к ДНЯО позволили предотвратить перерастание сложных, порой конфликтных ситуаций в открытые столкновения между двумя крупнейшими странами постсоветского пространства. В противном случае возможные последствия таких столкновений были бы трудно предсказуемы не только для них самих, но и для большого геополитического региона. Но главное состояло в том, что благодаря достигнутым договоренностям была создана международно-правовая база для будущего российско-украинских отношений. Примечательно, что подписание договора обе страны совершили с большой задержкой — Украина подписала 14 января 1998 года, Россия лишь 25 декабря того же года. Причиной этого была позиция украинской стороны — она стремилась к тому, чтобы «Большой договор» не был связан с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года. В том же году Украина вышла на новый уровень сотрудничества с НАТО — в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО — и дальнейшее базирование российского флота на территории страны могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Политика многовекторности Кучмы См. Всё это потребовало принятия эффективных и незамедлительных действий, направленных выправление социально-экономического положения страны — одним из таких действий стало провозглашение политики многовекторности и равноправного сотрудничества Украины как со странами Запада, так и со странами Азии, Африки, Южной Америки, СНГ и Россией. Подписанный в 1997 год Большой договор провозгласил Россию и Украину стратегическими партнёрами. Интенсивное развитие украино-российских отношений стимулировало и то, что в ЕС и НАТО дали понять о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [24].

Начало 2000-х годов стало периодом высоких темпов экономического роста для Украины. Некоторые отрасли, в частности, металлургическая, смогли существенно нарастить объемы выпуска продукции. Этому благоприятствовали такие факторы, как рост спроса на металлургическую продукцию, дешевые энергоресурсы, поступающие из России, и наличие незадействованных мощностей. Это привело к определенному подъёму промышленных регионов страны — Центра и Востока [24].

Версия 2. С тех пор регион терял и восстанавливал автономию, Севастополь по документам продолжал являться территорией России, пока Киев после референдума в декабре 1991 года, на котором жители полуострова проголосовали за воссоздание статуса автономной республики, не включил Севастополь вместе с Крымом в состав Украины. С этого момента споры о том, чей Крым, не утихали ни на минуту: с 1994 года в течение пяти лет в регионе вела работу специальная миссия ОБСЕ по урегулированию ситуации на полуострове. Денис Кузнецов, юрист: — Все почему-то считают, что вопросы с Крымом возникли только после его присоединения к РФ, хотя эта делёжка изначально пахла порохом. Статус Крыма не был однозначно определён международными документами. Если быть объективным, то он и сейчас на международной арене является спорной территорией.

У нас Ельцин был готов отдать всё, лишь бы договориться. За это его не любят. Он по-своему решал проблемы, шёл себе в минус, но старался не допускать конфликтов. Но вот именно тут нужно было проявить твёрдость. И тогда не было бы никаких территориальных споров, возможно, не докатились бы мы до перестрелок друг с другом. Конечно, неопределённость могла бы тянуться и дальше, но Россия её прервала. После того как Крым признали российским, диалог Киева и Москвы стал больше похож на обмен ужимками. Версия 3. Сбитый самолёт В октябре 2001 года над акваторией Чёрного моря рухнул пассажирский самолёт Ту-154М авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. В результате катастрофы погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа — все, кто был на борту.

В ходе расследования быстро выяснилось, что самолёт был сбит ракетой украинских ПВО. Удар оказался непреднамеренным — ракета была запущена в рамках учений. После инцидента президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Киева за инцидент, были уволены министр обороны страны и несколько высокопоставленных генералов и офицеров.

Их доставка начнется в мае. Об этом заявила министр обороны Бельгии Людвин Дедондер после заседания в формате Рамштайн. Отныне на блокпостах будут работать два представителя Нацполиции и два представителя ТЦК.

Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине

Полная потеря Донбасса, Николаева, Харькова и Одессы грозит Украине без поддержки Запада и переговоров с Россией, считают на Западе и в РФ. Главные новости о регионе УКРАИНА на Будьте в курсе последних новостей. ВС РФ ВСУ Минобороны РФ Россия СВО Украина. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки:: бои за Очеретино, взятие Новомихайловки, успешное продвижение российских войск в районе Часова Яра и Красногоровки. Главные новости о регионе УКРАИНА на Будьте в курсе последних новостей. Новости о событиях на Украине за последний час: ситуация в стране, репортажи, мнение экспертов. Украина может выступить с контрнаступлением не раньше выборов президента США, к этому же времени до ВСУ дойдут новые поставки оружия. ВС РФ ВСУ Минобороны РФ Россия СВО Украина. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас.

Украина и Россия. Раньше и сейчас: 🎬 11 видео

Это вписывается в логику украинской дипломатии, о которой я уже упомянул. Внешние эффекты, рассчитанные на сиюминутное восприятие публики и подменяющие реальную работу», - прокомментировал Лавров. На пресс-конференции организованной после переговоров, представители западных СМИ ожидаемо сыпали обвинениями. Созданный украинскими националистами фейк о разрушенном родильном доме в Мариуполе западные журналисты, похоже, заучили наизусть и повторяют как мантру. Вы и сейчас не слушаете по-моему.

Вы не слышали то, что я говорю. Вы не слышали то, что я сказал про этот конкретный случай, который сегодня и ваша корпорация, и все другие ключевые западные СМИ сделали хедлайнером. В этом родильном доме, мы об этом сказали 7 марта в Совете Безопасности ООН, давно нет ни женщин, ни детей, ни обслуживающего персонала. Украинские СМИ активно распространяли на неделе фото, на котором запечатлены «последствия авиаудара по роддому».

На фото - окровавленная беременная женщина. Интернет-пользователи практически сразу узнали в ней популярную в сети модель и бьюти-блогера Марианну Подгурскую. На остальных фотографиях та же женщина, но в других одеждах. Сомнения вызвал и тот факт, что эксклюзивное фото разместил известный фотограф Евгений Малолетко, который сотрудничает с американским агентством Associated Press.

Но очевидно, что обстрелы украинскими военными мирных жителей Донбасса Запад игнорирует. Откровенный поток лжи поставлен на конвейер. По словам Сергея Лаврова, это вполне укладывается в западный план по истреблению России как государства. И Украина, говорит глава МИД, лишь плацдарм для осуществления этих планов.

Остервенелая реакция Запада на наши действия показывает, что действительно идет бой не на жизнь, а на смерть, за право России быть на политической карте мира при полном уважении своих законных интересов», - отметил Лавров. В этих крайне агрессивных условиях было принято вынужденное, но единственно верное решение. Но и в этих условиях от переговоров Россия не отказывается. В Беловежской пуще на этой неделе прошел уже третий раунд переговоров между Россией и Украиной.

Прекращение кровопролития возможно, если украинская сторона выполнит основные пункты - сложит оружие и пропишет конституционно свой нейтральный, неядерный статус. Но переговоры откровенно буксуют.

Молниеносный прорыв русской армии, готовится возвращение генералов Суровикина и Алексеева. ВС РФ к исходу дня 26 апреля, зачистили нп.

Бердычи на Авдеевке и стабилизировали обстановку вокруг. Парни взяли Семеновку и продвинулись вперед на запад больше, чем на километр, тем самым прорвав оборону врага уже за поселком. Нацист даже не ожидал, что так молниеносно будет отброшен на этом направлении. Стремительное движение 114 бригады вперед продолжается!

Ракетный удар был нанесен по зданию, в котором шло совещание с представителями СБУ. Как минимум 5 из 31 таких танков уже были уничтожены. В аэропортах, жд вокзалах, автовокзалах и других местах, включая пункты досмотра на Крымском мосту, границе и таможнях. Всем просьба проявлять бдительность и внимание при движении в транспорте, на улицах, общественных местах и подъездах домов.

Информация на уровне инсайда. Пока рано говорить, как и куда, но уже в этом году заслуженный военный деятель вернется в Россию и получит заслуженную должность. Операция Линия Суровикина сделала свое дело. Генерал Алексеев скоро тоже может вернуться и в новом качестве.

В Красногоровке мы заняли южные районы города. Ожесточенные бои продолжаются на крупнейшем предприятии Красногоровки — огнеупорном заводе, который является ключевой точкой вражеской обороны в городе. Наша артиллерия подтянута почти до самого города, лупим по хохлам изо всех орудий. Также активно работают танки с системами РЭБ по типу «Черепахи».

Глава государства полагает, что в этом случае страны, "которые ещё даже сомневаются, поддерживать Украину или нет" перевод по РБК могут перестать поддерживать Россию, чтобы подтолкнуть её к диалогу. При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах.

При этом Минобороны РФ в последний раз публиковало статистику по погибшим в боевых действиях на Украине в сентябре 2022 года — 5 тыс. Ранее Шойгу сообщил о потере ВСУ почти полмиллиона военнослужащих. Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий