Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж.
Перечислим типичные ошибки:
- Как писать новости правильно: уникальность, заголовок
- Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
- Что такое заметка в журналистике
- Наша ТОП-новинка 2024
- Как правильно подготовить новость в газету, на сайт и в соцсеть
- Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ
Занятие второе: Текст новости
Пример: «-Милый, скажи мне на ночь то, что я хочу услышать. И мне тоже положи» Эта шутка вшита в начало поста, в котором рассказывается о семейной традиции. Муж и жена любят кушать по ночам. Диалог Диалог — живой и динамичный приём. Придаёт тексту скорости. Врубает эффект присутствия — словно находитесь в эпицентре событий. А ещё он позволяет создать интригу и может заинтересовать читателей, подталкивая к продолжению чтения. Используйте любой вид диалога — неформальный, смешной или даже серьезный. Но всегда отталкиваетесь от темы поста и вашей ЦА. Плюс не занимайте слишком много места. Не сочиняйте длинных диалогов.
Коротко, лаконично и понятно. Пример: «Она: Привет, ты уже слышал про клеточное производство мяса? Он: Нет, что это такое? Она: Это процесс создания мяса без убийства животных. Концепция звучит так, словно вырвана из текста фантастической книги. Но это становится реальностью с помощью технологии, называемой - "клеточный мясной продукт". Он: Ого, это звучит интересно. Расскажи подробнее, прошу» Уффффф… Пока, думаю, достаточно. Не буду перегружать вас информацией. Но знайте, у меня в закромах хранится ещё 2 части сей эпопеи про вступительную часть.
Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией.
Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки.
Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами.
Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей.
Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию.
Запомнить главное Что такое хороший пост Чтобы понять, как написать хороший пост, обратим внимание на специфику социальных сетей. Они заточены под общение пользователей, поэтому и контент здесь должен быть понятным, простым и мотивирующим на общение. Вот критерии, которые помогут оценить пост на качество: Текст написан для конкретной целевой аудитории. В тексте нет заумных фраз и терминов без понятных пояснений.
В одном посте отражена одна мысль, нет сборной солянки из пространных рассуждений. В статье нет воды, словесного мусора, он не переспамлен ключевыми словами и легко читается вслух. У текста есть структура — введение и логическое заключение. У текста есть цель — он даёт пользу, работает как развлекательный контент или продаёт. В идеальном варианте прогнать готовый пост нужно по каждому из этих критериев. Если где-то есть расхождение, стоит подредактировать пост, иначе велика вероятность что его не прочитают.
Многим начинающим блогерам или авторам знакомо это чувство: писать хочу, но не знаю, о чём писать в соцсети. Важно научиться искать и коллекционировать идеи для постов. Они могут встретиться в неожиданных местах: в общественном транспорте, на рекламных плакатах, при общении с друзьями или чтении книг. Главное — фиксировать каждую новую мысль и возвращаться к ней в моменты, когда нужно выбрать тему для очередного поста. Если научитесь регулярно делать такие заметки, проблем с выбором темы будет меньше. Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст.
Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут. Шаг 1: определить цель Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить. Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост.
Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель. Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи.
Использовать ключевые слова или нет в заголовке — зависит от ситуации. Если Вы хотите сохранить интригу и вызвать любопытство у читателей, то, скорее всего, заголовок будет без них. Если же Вы используете новости как вспомогательное средство для поискового продвижения, позаботьтесь о том, чтобы включить ключевые слова в заголовок. В принципе, можно объединить интригу и SEO, скажем, так: Как разводной ключ фирмы S спас жизнь молодой девушке и навсегда проучил хулиганов Пример написания новости В заключение давайте рассмотрим небольшой пример, как можно написать новость, скажем, об этой статье. Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам! Интернет-издание Shard-Copywriting.
Ru выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж. Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Тело новости Эти 4 шага универсальны, однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал. Вот как прокомментировал выход статьи ее автор, Даниил Шардаков: Я создал эту статью в помощь авторам, которые в последнее время все чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей. Очень рассчитываю, что материал будет полезен как начинающим ньюсмейкерам, так и опытным журналистам. В своей статье автор также делится секретами создания продающих новостей и двухфазной схемой организации продаж, закрепляя статью эффектным примером.
Оригинальный текст статьи можно прочитать, пройдя по этой ссылке. Обратите внимание: эта новость ничего не продает, но она интригует и увлекает читателя, искушая его кликнуть по ссылке. Резюме Новости могут стать неплохим инструментом продаж. Они показывают, что компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги.
Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать! Искренне Ваш, Даниил Шардаков. Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг. Чем не повод для новости?
Источник Как писать новости? Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок.
Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже — больше.
Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания.
Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится.
Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности.
Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц.
Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки.
Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей. Бэкграунд Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта. Примеры новостей В каталоге фрилансеров — более 130 специалистов Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. Плюнь на все, стань фрилансером! Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе Дополнительные материалы по теме Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто.
Биржи для копирайтеров Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов. Рекомендуем В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах копирайтинге. Если Вам нужно написать … Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно … Источник Достаточно усвоить эту теорию, присмотреться к новостям на сайтах информагентств и поучиться писать самостоятельно. Вы увидите, что каждая ваша новая заметка будет лучше и лучше.
Правильно написать новость — настоящее искусство. Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость. Новость — актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников. При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье.
Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». Как мы уже писали в первом уроке, в заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. Написать информационную заметку не сложно. Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек. В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд.
Please wait while your request is being verified...
Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Написание любой новости начинается с правильной структуры. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж.
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция | Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. |
Как писать короткую новость - Школа текста Александра Колесниченко | Написание любой новости начинается с правильной структуры. |
Как правильно писать посты: этапы создания хорошего текста | Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. |
Примеры и правила написания статьи, как писать статью с нуля | Для этого можно использовать интересный факт, новость или даже личную историю из жизни, которые относятся к теме поста. |
Как писать новости и новостные статьи | В теле новости можно сделать перелинковку на другие страницы сайта (например, с реализуемым товаром) или сторонние ресурсы. |
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры
Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример.
20 идей, о чем писать новости компании на сайте
Содержание статьи основная часть Текст предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура текста наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, и не упустит самого главного. Достаточно распределить информацию по значимости — и текст уже готов. Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части. Структура новости Заголовок - можно составить после того, как придуман лид. В таких заголовках отражается ценность новости для читателя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание. Лид новости — это первый абзац. Лид должен содержать суть новости в 1-м — максимум 2-х предложениях.
Лид не должен иметь абстрактного начала. Лид не должен содержать подробностей. Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали интриговать. Лид должен быть кратким до 3-4 предложений , конкретным и однозначным. Захватить внимание аудитории; Породить интерес к теме; Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.
H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос.
В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю.
Это введение в новость: несколько строчек, вбирающих в себя главную мысль текста. В интернет-изданиях лид содержит яркую "затравку", интересный факт, чтобы обратить внимание, чтобы читатель кликнул, развернул и просмотрел весь материал. Новость на сайте информационного агентства ТАСС Коммерческие новости на сайтах Чем эти новости похожи и не похожи на классическую новость в журналистике? Они также строятся по принципу перевернутой пирамиды. Если это новость о событии в компании, и она содержит ответы на 6 вопросов. В таких случаях как раз уместно добавить информацию о том, "что будет предпринято далее" например: мы провели вебинар по продукту для постоянных клиентов, а в ближайшее время планируем открытый семинар и приглашаем всех желающих. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. Новость на странице сайта, по-хорошему, должна содержать ссылку на посадочную страницу с развернутым описание продукта или на соответствующую позицию в каталоге товаров. Также если в ней упоминаются другие товары, добавьте ссылки на них. Важные дополнения, уместные в коммерческой новости: указание диапазона цен ответ на вопрос "сколько стоит" , указание контактной информации "кто сообщит подробности". Например, дополняйте публикацию побуждением: "Интересно узнать цену услуги? Переходите на страницу с калькулятором ставок! Первое - наличие "затравки", важного факта с первых строк. Такого, который способен "зацепить" при быстром скольжении взглядом и когда пролистывают ленту новостей, и когда пролистывают уже собственно ваш паблик. Ведь текст поста обычно автоматически обрезается, скрывается за картинкой.
Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Он отображается в общей ленте и раскрывается при нажатии — его можно прочитать, не переходя на другую страницу. В отличие от статей, которые показываются читателям пока их открывают и дочитывают, посты активнее всего распространяются в первые сутки, а потом их видят в основном подписчики. Основная аудитория постов — пользователи мобильных устройств. Перед тем, как открыть вам редактор статей, Дзен предложит привязать публикацию к какой-то из уже созданных рекламных кампаний и подключить к ней механику «бесшовного» перехода на сайт Scroll2Site. В блоге eLama есть подробный материал о том, как готовить рекламные публикации в Дзене. В статье для Дзена можно: задать заголовки второго и третьего уровня; выделить шрифт полужирным, курсивом, зачеркиванием; оформить текст как цитату; вставить гиперссылки. Чтобы сделать это, выделите фрагмент текста — панель с опциями появится автоматически. Чтобы загрузить изображение, перейдите на новую строку с помощью кнопки Enter — иконка вставки появится слева. Минимальная ширина изображения — 300 px, максимальный размер — 30 МБ. Под изображением слева можно можно добавить к нему описание. По наведению на левый верхний угол появляется кнопка редактирования галереи. В галерею можно добавить до 30 картинок. Порядок меняется простым перетаскиванием. После загрузки всех изображений обязательно нажмите на «Сохранить». Когда все готово, жмите на «Опубликовать» в правом верхнем углу. Сервис покажет вам карточку статьи — то есть то, как она будет выглядеть в ленте: заголовок, обложку и начало текста. В остальных вкладках при публикации можно задать настройки комментирования, выставить отложенное время публикации и поставить отметку о партнерском материале. Статья получит статус «В обработке» и отправится на модерацию. Проверка может занять от нескольких минут до нескольких часов. После успешной проверки статья перейдет в статус «Опубликовано» и начнет рекомендоваться в ленте Дзена. Популярных вам публикаций и успешного продвижения!
КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
Про закупку печенек и кофе писать, конечно, не стоит. А вот участие в благотворительной акции или марафоне по сбору мусора в лесопарке — достойный повод для того, чтобы поделиться с целевой аудиторией. Так вы повышаете лояльность покупателей, а заодно своим примером мотивируете их на добрые дела. Юбилейное событие. День рождения у гендиректора, 1000-й проданный мотоблок, 20 регионов присутствия — смело берите события, связанные с красивыми цифрами, и делитесь радостью! Открытие нового филиала или переезд офиса. Вот об этом писать в новостях нужно обязательно, а не только менять контактную информацию в соответствующем разделе. Освещение в СМИ. Про вас вышла в статья в издании, значимом в вашей профессиональной сфере? Не упускайте возможности рассказать об этом. Опять же лишний повод напомнить о себе.
Тренинги, выставки, конференции. Можно и нужно писать в обоих случаях: и когда вы участник таких мероприятий, и когда вы организатор. Оба способа хорошо демонстрируют экспертность компании. Заключение договора. Каждая интересная сделка — повод рассказать, чем это хорошо для партнеров или клиентов организации. Появление страницы в соцсетях. Вы решили быть в тренде и завели Instagram или активно взялись за Vk — пригласите читателей подписаться и там тоже следить за вашими новостями.
Статья за 20 минут длиною более 2 000 слов — это практически нереально. Вы ведь помните о том, что за это время ее нужно не только написать, но и перечитать, откорректировать и оформить? Не залипайте Если вы выбрали тему, а она не идет, не залипайте на ней.
Сохраните то, что вы уже написали, и переходите к новой теме. А сохраненный документ используете в следующий раз. У вас ведь целый список тем под рукой, правда? Не откладывайте хорошие идеи Вариант оставить самые интересные идеи на потом выглядит заманчиво, но он не работает. То есть вы, конечно, можете постоянно откладывать интересные темы «на сладенькое», но зачем? Вы должны экономить свое время «именно сейчас,» а не «именно потом»! В этом же и состоит основной смысл. Потом у вас появится огромное количество новых тем.
В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы.
Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность. После курса профилактического массажа вы будете чувствовать себя отдохнувшим, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. Массаж выполняется 3 раза в неделю» Шаг 5: отредактировать текст Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали.
В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки. Вот что у нас получилось: «Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год. Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы. Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет. Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. Полная стоимость курса — 10 000 руб. Массаж выполняется 3 раза в неделю» На первый взгляд кажется, что написать пост даже по инструкции сложно. Но после 2-3 постов, созданных таким способом, вы набьёте руку, научитесь видеть цель текста и вопросы читателя и сможете писать простые короткие посты за 20 минут. Как можно улучшить пост Даже грамотно структурированный текст с привлекательным заголовком можно улучшить и сделать более полезным.
Вот рекомендации, которые вам помогут: Не используйте долгих вступлений. Средняя длина поста — 2000 знаков, выделяйте на введение не более 300 знаков. Рекомендуем переходить сразу к сути, так вы сможете показать читателям, что цените их время. Пишите на языке читателя. Не стоит использовать эпитеты, высокопарные фразы и восклицательные предложения. Не увлекайтесь узкоспециализированной терминологией.
Но это не обязательно «8 способов бросить спать с медвежонком, если тебе 40». Это может быть какой-то показатель или статистика. А еще лучше — деньги. Примеры - 905 человек прошли мой тест на предрасположенность к финансовым успехам и вот что получилось - 15 рублей стоила моя первая покупка в жизни. Это была... Скользкая горка Шугермана Хитрая техника, где первое предложение короткое и недосказанное. А второе только усиливает интригу. Читатель уже читает третье и оп, уже на середине текста, потому что затянуло.
675 идей — о чем написать этой весной
Или хотя бы иногда напоминать о себе в масс-медиа какой-нибудь интересной новостью. Писать что-то невразумительное можно только в корпоративный блог для галочки в надежде на то, что никто это читать не будет. А вот для всего остального вариант «тяп-ляп» вряд ли подойдет. Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут? Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей.
Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея. Но не торопитесь сразу же писать о ней пост. Запишите ее в свой список и дайте потомиться немного, дойти до нужной кондиции.
Процесс написания новости у новых пользователей может быть разным: кто-то просто копирует материал с другого сайта, кто-то пишет три строчки и считает это правильным, а кто-то вовсе вставляет в редактор перевод текста из популярных онлайн-переводчиков и даже не редактирует его. Все эти возможные варианты немедленно пресекаются администрацией. Если вы взялись за копипаст, то впоследствии можете пожалеть о своём решении. Не всегда, но вероятно, что материал защищён авторскими правами, поэтому с вас, как с плагиатора, могут потребовать штраф в размере от 200 000 рублей или вашей заработной платы если она есть — это в лучшем случае.
И это вовсе не шутки, это настоящее нарушение закона, поэтому запомните правила и пишите тексты самостоятельно. В любом случае наши редакторы проверяют все публикации на уникальность с помощью секретной программы. Следующий важный критерий — новость должна быть актуальной. Если материалу уже много месяцев или даже лет, а вы об этом не знали и опубликовали его, топик будет отправлен на переработку по очевидной причине.
Максимальное количество времени, определяющее актуальность для нашего портала составляет сутки 24 часа. Если вы не знаете, где брать свежий новостной контент, то мы советуем исключительно официальные источники: Новостные блоги компаний Newsroom Официальные страницы в социальных сетях Ниже представлены примеры правильного оформления новостей. Последний залог успеха вашего материала — правильное оформление топика. Выравнивание текста по правому краю, отсутствие изображений, отсутствие отступов, неиспользование специальных функций для создания цитат или списков — всё это приведёт к отправлению в черновики.
Чтобы незнающий пользователь не натворил бед, у нас есть специальная статья «Как пользоваться редактором на Трешбоксе». Как оформлять топики на Трешбоксе: Выравнивайте текст только по левому краю. Делите текст на равные доли, абзацы. Если изображений много, рекомендуем использовать галереи.
Для заголовков и подзаголовков используйте размер H2 и H3.
Но самый большой предатель из глаголов настоящего времени — «продолжается». Получается, что дороги и дом строили позавчера, вчера, строят сегодня и будут так же строить завтра. А если ничего не изменилось, то в чем новость? Хотя внутри текста с новизной всё в порядке. Если поменять время глагола на прошедшее и добавить подробности из текста, получим хороший новостной заголовок «В Брянской области отремонтировали 8,2 тыс. Глагол «может» — еще один антигерой новостных заголовков: власти могут что-то поменять, увеличить, снизить; компания выпустить новый продукт, построить еще одно предприятие; бизнесмен инвестировать в какой-то проект. Государство может увеличить страховку по вкладам граждан Новые меры правительства могут ускорить инфляцию В Кировской области могут построить завод по производству ДСП Что это значит? Могут дать выходной, а могут и не дать.
Могут построить, а могут и нет. Могут увеличить страховку, а могут и не увеличить… Получается, новости как бы и нет. Если неправильно подобрать сказуемое — новость перестанет быть новостью. Короткий вывод Чтобы быстро придумать заголовок к новости, надо выделить основную мысль. Проще всего это сделать, если мысленно продолжить фразу: «Новость заключается в том, что…». Главное — не забыть про глагол.
Во втором случае, если для вас важна сама информация и качественная аналитика, лучше опираться только на официальные источники или информацию от своих экспертов, чем пересказывать чужие данные.
Помните, что сбор свежих новостей для Telegram-канала или группы во «ВКонтакте» связан с определенными рисками: если вы будете уделять слишком много внимания контенту конкурентов, то рискуете погрязнуть в копипасте. Всегда ищите первоисточники информации, проверяйте инфоповоды и пишите оригинальные посты. Рассмотрим несколько вариантов источников для поиска информации. Где брать самые свежие новости для чата или Telegram-канала, блога, группы во «ВКонтакте» или новостного сайта Рассмотрим несколько вариантов источников для поиска информации, которые подойдут авторам в самых разных тематиках. Сайты государственных или крупных информационных изданий «ТАСС» — российское государственное федеральное информационное агентство. Один из главных ресурсов страны. Что искать: новостную повестку России и других стран, аналитику новостей зарубежных СМИ, важные материалы с объяснением сложных вопросов для широкой аудитории например, о дефолте , инфографики и другие материалы с полезной информацией, которую можно переработать для своего ресурса.
В новостной ленте ресурса отображается самая актуальная информация по многим вопросам. Например, хороший инфоповод для каналов инвесторов, поставщиков, продавцов и экономистов. В нем указаны первоисточники, новость можно найти на языке оригинала «Известия».
Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть?
Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. С вы сильны как никогда! Пример: «Сколько постов вам надо написать перед запуском и о чём они должны быть, чтобы продать на 350 000 р.». Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. С вы сильны как никогда! Как грамотно делать новости в СМИ, на сайт и в паблик социальной сети – теория, важные нюансы и факты, советы и лайфхаки.
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков
Статья на по теме: Какие бывают заголовки. Лид — отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и. Прочитайте Как написать лид. Содержание новости — этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями. Бэкграунд — вспомогательная информация, которая чаще всего носит справочный характер, например, предыстория описываемого события. О бэкграунде подробнее. Многие начинающие журналисты сталкиваются с проблемой написания заголовка. Помните, что он должен «продавать» новость читателю, «попадать в десятку». Во всяком случае, существуют несколько видов заголовков: 1. Стандартный: не привлекает особого внимания, чётко и ясно описывает суть новости, без «желтизны». Чаще всего журналисты используют такой тип заголовка, когда событие само по себе интересно аудитории и не требует особого усиления для привлечения внимания.
Пример: Курс рубля поднялся на Х позиций. Правительство обещает поднять пенсии на Х рублей. Заголовок — интрига: обычно такой заголовок содержит недосказанность, у читателя появляется мотивация узнать, чем же закончилось дело. Именно этот эффект вызывает желание прочитать Вашу статью. Пример: Несколько известных московских ВУЗов лишены аккредитации специально не указываем названия образовательных учреждений В США сменился лидер конгресса. Заголовок — вопрос : точно сможет заинтересовать читателя и отлично работает на привлечение внимания, но не следует злоупотреблять таким типом заголовков, например, обилие таких первых строк покажется странным читателю, и тогда получится противоположный эффект. Пример: Снижение пенсий по всей стране. Что ответить народу Путин? Какие изменения в ЖКХ ждут россиян в новом году? Заголовок — комментарий: содержит цитату главного героя новости.
Подобные примеры можно наблюдать на сайтах известных личностей или на обложке журнала. Пример: Алла Пугачёва: «Я вернулась на сцену! Но тут тоже всё довольно ясно. Для начала выберем тот вопрос, о котором мы рассказывали выше, и выделим его в лиде. С ответа на главный выбранный вопрос будет начинаться и лид, и само содержание. Например, вы выбрали вопрос «Что? Принято писать лид в телеграфном стиле, чтобы чётко изложить суть новости без лишних подробностей, но нужно обязательно упомянуть важные факты Вашей новости. Внимание, в лиде указаны название банка и процент, который больше всего интересует читателя. С написание содержания новости не возникает особых проблем: здесь нужно написать 2-3 абзаца, полностью раскрывающие событие. Допускается упоминание большего количества деталей и фактов, помогающие читателю усвоить новость.
Пример: «У россиян появится возможность взять кредит под малые проценты. Чтобы взять кредит в банке Х, жителям больше не нужно приносить с собой кипу документов, требуется заполнить заявление-анкету, паспорт и справку, подтверждающее Ваше финансовое состояние и трудовую занятость». Последний пункт, но не менее важный — бекграунд. Обычно это дополнительная информация, носящая справочный характер, которая помогает читателю узнать больше о том, или ином человеке, компании или акции. Пример: Банк Х был открыт в 1924 году для помощи населению страны после разрушительной Гражданской войны». Кстати, журналист не должен забывать о безопасности в интернете. Краткие рекомендации по безопасности в интернете: — Сомневаетесь в подлинности полученного электронного письма? Свяжитесь с отправителем по телефону или мессенджеру. То есть получив информацию по одному каналу связи, можно перепроверить её по другому каналу. Источник Вот как я делаю рерайт новостей в портфолио Привет, друзья и коллеги.
Надо ли копирайтеру знать правила написания новостей, если они не являются продающими текстами в чистом виде? С одной стороны, вроде бы ни к чему это. Но в с другой стороны, если вы ведете сайт серьезной компании, то даже новости могут помогать в продажах ее товаров или услуг. Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать. Сайты разного веса и формата просто переписывают одно и то же своими словами. Но есть и другой подход к делу. Возьмем из журналистики приемы, позволяющие писать оригинальные тексты. Пусть лучше кто-то другой потом отрерайтит нашу публикацию, чем мы будем брать конетнт на других сайтах. Подумайте, если новости привлекают внимание, они должны служить интересам компании, чей сайт вы ведете, а значит и «продавать» ее товары и услуги. Тогда к классическому подходу к написанию нужно добавить маркетинговые фишки.
В заголовки включать такие слова, как «акция», «свежее предложение», «бонусы». А в заключение вместо обобщения давайте ссылки на страницы продажников. Еще один прием, который нужно использовать для продвижения сайта — seo-оптимизация новости. Включив в предложения пару ключей и сделав внутреннюю перелинковку, вы поможете своему ресурсу продвинуться в выдаче. Перед вами классическая схема: Знакомо, не правда ли? Большинство статей пишется именно по ней. Отличается же каждый вид содержанием блоков и характером работы над ними. Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок.
Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов. Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения.
Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью.
Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.
Текст про одуванчик — заставит улыбнуться, представив желтую клумбу.
Текст о пенсионере-меценате — наполнит сердце светлыми мыслями и благородстве, пусть даже чужом. Статья о маньяке — особенно если она будет содержать описание его преступлений, высвободит адреналин. И пусть вы испытаете страх и ужас от ее чтения, мозг приравняет ваши эмоции к удовольствию. А потому и сейчас и в следующий раз и потом будет всегда выбирать статьи третьего типа, потому что именно они обеспечат ему максимальные психические и эмоциональные переживания.
Не нужно строить догадки и предположения. Статистические данные 7.
Добавьте провокации Попробуйте зацепить читателя , задев его за живое. Используйте слова: устали, надоело, бросить. Провокация 8. Составьте списки Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины. Списки 9.
Исправьте грамматические ошибки От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте. Как грамматически правильно написать статью? Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные. Я, например, использую Орфограммку. Сервис Орфограммка Создание заголовка Главная задача названия статьи - привлечь внимание читателей.
Кстати, заголовки должны быть небольшие 60-80 символов , на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже. Используйте цифры Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Какой вариант Вам нравится больше? Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Цифры 2.
Используйте эмоции Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях. Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь. Эмоции 3. Пишите инструкции Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни.
Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков. Инструкция 4. Обещайте выгоды Читатель намного более мотивирован, если заголовок сулит улучшения в жизни.
О заголовках я напишу в одной из следующих статьей. В полицию города Радужного где?
В социальной сети «Одноклассники» женщине пришло сообщение с аккаунта «Меха кожа Бутик Качественных товаров» прим. По средством передачи сообщения в социальной сети. Поскольку денежных средств недостатовало, то потерпевшая поинтересовалась о наличии постельного белья почему? Недостаток денежных средства возбудил интереса к предлагаемой мошенником сделки. Получив положительный ответ, горожанка заказала четыре комплекта. Однако через два дня женщина обнаружила, что ее аккаунт направлен в «черный» список.
Продавец не отвечал на сообщение, поэтому пострадавшая решила направить фотографию с реквизитами своей банковской карты. Прождав еще некоторое время, югорчанка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.