Новости сборы кинопроката в россии

Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. Сборы кинопроката в Российской Федерации с начала года составили 21,2 миллиарда рублей. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга.

Ваш комментарий

  • Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей | АО «ВМП «АВИТЕК»
  • Сделано в России
  • Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката
  • Сборы кинотеатров в России за год упали на 42%
  • Кинопрокат в России: итоги и сборы 2022 и прогнозы киноиндустрии на 2023 год
  • Киносборы в России за два месяца превысили 13 млрд рублей — Реальное время

Сделано в России

Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало. Второй кассовый фильм — «Вызов».

Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов». Кстати, не остались российские зрители и без западного контента. Кинотеатрам помогло фирменное западное лицемерие.

В жесточайшей санкционной политике американских и европейских студий очень быстро образовались огромные дыры, сквозь которые в Россию привычно потек широкий ручей нового кино. В итоге в России осталось и европейское, и даже американское кино.

На втором месте оказалась киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Замыкает тройку лидеров «Вызов» — 2,1 млрд руб. Иностранные фильмы, несмотря на уход крупнейших голливудских студий, также смогли войти в рейтинг наиболее кассового кино по итогам 2023 года. Так, на четвертом месте, по данным ЕАИС, оказалась российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб.

На пятую строчку попала четвертая часть «Джона Уика» — 874 млн руб. В топ-10 самого востребованного кино в легальном прокате также вошли мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» 828 млн руб. Потребление контента на большом экране и в онлайн-кинотеатрах принципиально отличается: основным спросом на стриминговых платформах пользуются многосерийные проекты, часто собственного производства сервиса. В топ-3 самых просматриваемых проектов на «Кинопоиске», по собственным данным компании, в 2023 году вошли сериал «Король и Шут», а также иностранные боевики «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». Аналогичный топ для Wink представлен российскими сериалами «Слово пацана.

На «Кинопоиске» «Холопа 2» оценили в 6,8 балла, а «Бременских музыкантов» — в 7,1 балла. Фото: кадры из фильмов «Холоп 2», «Бременские музыканты».

Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года Как меры поддержки отечественных производителей помогают создавать в России фильмы-миллиардники, которые становятся магнитом для миллионов зрителей по всей стране? В новом выпуске программы «Есть решение» вы узнаете, что помогло киноиндустрии стать сильным и прибыльным бизнесом, как изобретение небольшой компании из Якутии дает возможность создать сеть кинозалов в отдаленных поселках по всей России и как любой талантливый россиянин — даже без профильного образования — может стать сценаристом Фонда кино?

Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката

Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Сборы января от отечественного кинопроката будут равны всему 2016 году. С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей.

График кинопремьер, апрель 2024

Сборы кинотеатров в России за год упали на 42% Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье).
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза — Росбалт Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года.

Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года

С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». В текущем году российский кинопрокат сможет побить рекорд прошлого года по итоговым кассовым сборам в 40 миллиардов рублей, выразила уверенность Министр культуры РФ Ольга Любимова. За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился.

Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году

По ее словам, 28 млрд рублей из этой суммы обеспечили российские фильмы. Летний сезон и долгий прокат Кинотеатры в РФ неоднократно указывали на то, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как "новогодняя битва". При этом в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры не рискуют выпускать в кино потенциально кассовые новинки. Говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката, Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть.

Спецпроекты 09. Есть релизы, которые запустятся в апреле, будут идти в майские праздники. В принципе, я думаю, что и мертвый сезон лето, когда в кинотеатрах выпускают мало фильмов - прим. ТАСС удастся перекрыть". Так, согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, оператором которой выступает Фонд кино, российские фильмы только в январе 2024 года собрали более 8 млрд рублей. Для сравнения - 8,6 млрд рублей российские картины принесли за весь календарный 2016 год.

Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него.

Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами.

Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей

И всё это для того, чтобы рассказать о том, как дружить, любить и помогать. Каждое действие влияет на будущее». Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни.

В этот день она заработала более 315 млн — это новый рекорд для первого дня года в России. Второе место в новогоднем прокате заняли «Бременские музыканты» Алексея Нужного. Фильм заработал 1,96 млрд рублей. Третью строчку занял мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» киностудии «Мельница». Ее премьера состоялась еще в прошлом году — 28 декабря 2023-го.

К тому же, пандемия коронавируса внесла свой вклад, изменив привычки, так что поход в кинотеатр стал ассоциироваться с какими-то крупными и долгожданными премьерами, которые непременно стоит смотреть на большом экране и переживать коллективно всем залом. Причем долгое время это были преимущественно иностранные фильмы, однако скоро качество российского кино возросло, а привередливый зритель все чаще стал «голосовать рублем». Фильму удалось обогнать «Аватар» Джеймса Кэмерона, который удерживал первую строчку в рейтинге с 2009 года и собрал 3,51 миллиарда рублей. Чебурашка является одним из самых любимых персонажей не только советских детей, но и подрастающего поколения. Большинство маленьких зрителей знакомо с «неизвестным науке зверем» по сказке «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского и мультфильма «Крокодил Гена» Леонида Шварцмана. Однако новый фильм Дмитрия Дьяченко не является экранизацией, а лишь унаследовал отдельные элементы из знаменитой книги. Вероятно, именно поэтому он избежал сравнений с оригиналом и заслужил хвалебные отзывы зрителей. По сюжету мохнатый зверек по имени Чебурашка проживает в апельсиновой роще, но волей случая он оказывается в курортном городке, где встречает нелюдимого старика Гену. Вместе им предстоит пережить череду приключений, решить семейные проблемы и вернуть улыбки на лица людей. Комедия «Холоп» Клима Шипенко вышла в кинотеатрах в канун Нового года, 26 декабря, и буквально за несколько дней стала хитом отечественного проката, собрав 3, 07 миллиарда рублей. Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов. Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович. В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова.

Читайте также: Немассовые сеансы: кинотеатры потеряли половину кассовых сборов По данным Nikoliers, в 105 рассматриваемых ТЦ Петербурга с 2019 года к 2023—му количество кинотеатров сократилось с 45 до 42. Самые большие мультиплексы более 8 тыс. Чтобы заполнить залы, в последние 2 года кинотеатры активно внедряют новые услуги: трансляцию спортивных мероприятий, аренду кинозалов, проведение в стенах мультиплекса лекций и мастер—классов с разбором фильмов. Например, объединённая киносеть "Синема Парк" и "Формула кино" показывает прямые трансляции спортивных мероприятий в залах своих кинотеатров. Вместо него открылся новый под брендом "Байконур". Генеральный директор информационно—аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что рынок в этом году сильно поменялся, так как больше всего фильмов предоставляли ушедшие зарубежные кинокомпании.

Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года

На практике это значит, что для нормального функционирования индустрии каждый месяц должна выходить одна картина, которая соберет по итогам проката более 1 млрд руб. У отечественного кинорынка есть потенциал в 2023 г. Этому способствуют кассовые сборы семейной комедии «Чебурашка», вышедшей в прокат 1 января 2023 г. ЦПШ — дистрибутор фильма. Картина собрала в России рекордную сумму в 6,78 млрд руб. Для возвращения к уровню 2019 г. В том же феврале он выразил сомнение в скором восстановлении рынка кинопроката. Темпы и сроки, по словам Сиренко, будут зависеть исключительно от количества релизов.

Сможет ли подлинное чувство выжить, когда все началось неправильно и целый мир против? Отдать все без остатка или сдаться? Сгореть или уцелеть? Ролик: трейлер АленаСиминович 26.

Чтобы отвоевать «прекрасное далеко», московский школьник Коля Герасимов отправляется на сто лет вперёд.

Там «гостя из прошлого» ждет встреча с Алисой Селезневой из 2124 года. А началом этого увлекательного путешествия во времени стала неожиданная находка. В кабинете физики Коля случайно обнаружил «Космион». Именно благодаря ему можно перемещаться из будущего в прошлое и наоборот.

Вторым самым кассовым фильмом в прокате в январе-мае 2023 года стал космический блокбастер "Вызов", принесший отрасли 1,6 млрд рублей.

Опубликовано ИА "Финмаркет".

Сделано в России

Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга. В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. По итогам первой половины 2023-го кассовые сборы российского кинопроката продемонстрировали лучший результат с 2019 года, достигнув 23,9 млрд рублей. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского.

Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза

Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 млрд», — сказала министр. Тролли 3: Группа в сборе.

Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд

Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип». Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС. Одна из причин высоких сборов «Вызова» — отсутствие в российских кинотеатрах фильмов голливудских студий, покинувших рынок после начала военной операции на Украине.

О том, какие ленты соотечественники выбирали для просмотра на большом экране в праздничные дни, — в материале «ФедералПресс».

Сколько заработал российский кинопрокат на новогодних каникулах Кинопрокат России за восемь праздничных дней заработал 5,7 млрд рублей. Об этом говорят данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах. Ее оператор — Фонд кино.

В прошлом году во время новогодних каникул российские кинотеатры собрали 4,4 млрд рублей, превысив допандемийные показатели: в 2020 и 2019 годах россияне оставили в кино 4,2 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла. Читайте также в новостях:.

Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя.

На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества. Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий