Авиационная крылатая ракета MBDA Storm Shadow (c) MBDA UK. до 200 км, - британские крылатые ракеты Storm Shadow оснащены особой боеголовкой для атаки бункеров и других укреплений.
Хатылев назвал средства борьбы с британской ракетой Storm Shadow
Такого класса системы вооружений пока до сих пор никто Украине не поставлял, то есть, получив системы вооружений с дальностью действия более 300 километров, Украина теоретически может поражать важные цели в оперативной глубине российских войск, то есть она может наносить удары по целям в любой точке Крыма, в том числе может перерезать теоретически транспортные артерии, такие как Крымский мост, может наносить удары по авиационным базам, которые находятся достаточно далеко от линии соприкосновения, по складам, штабам и так далее. Наша ПВО, натренированная на многочисленных беспилотниках ВСУ, скорее всего, будет готова либо почти готова к ракетам такого типа, но тут сразу надо отметить, что это достаточно непростая цель, то есть эти ракеты имеют конструкцию, адаптированную к применению в условиях работы противовоздушной обороны, то есть они обладают малой радиолокационной заметностью. Единственное, HIMARS применяются с одной пусковой установки по шесть штук, а эти ракеты будут запускаться, вероятно, с самолетов. И дальше тип боеприпасов — вопрос сложный, дело в том, что они разные боеголовки несут, и проникающие, которые могут поражать защищенные объекты, включая бункеры, подземные сооружения и кассетные боеприпасы. Минус кассетного боеприпаса в том, что он поражает легкобронированные и незащищенные цели на большой площади.
Возможно, что это одна из причин, по которым Зеленский заявил о том, что контрнаступательные действия пока не начаты, в том числе потому, что еще не собраны все поставки западной техники, которые ВСУ ожидает».
В первом случае удар пришелся по предприятию полимерных изделий «Полипак» и мясокомбинату «Милам», затем по бывшему зданию Луганской академии внутренних дел; 15 мая 2023 года Storm Shadow поразила один этаж бывшего Авиационного училища штурманов в Луганске. Куда «смотрит» ПВО? Остальные семь ракет достигли целевых объектов без серьёзного противодействия. Возникает следующий вопрос: чем была обусловлена столь низкая эффективность Луганского позиционного района ПРО в противодействии перспективным британским крылатым ракетам? Ответ на этот вопрос кроется как в ещё меньшей радиолокационной сигнатуре ракет Storm Shadow и их низковысотном профиле полёта, так и вероятном отсутствии специализированных средств низковысотного радиолокационного обнаружения, приданных зенитно-ракетным дивизионам, формирующим «заслон» ПРО над Луганском.
Эти машины способны поражать любые вражеские цели от квадрокоптеров до истребителей.
В экипаж входят четыре человека. Механик-водитель отвечает за ход машины. Двое операторов захватывают цель. Командир расчета принимает решение и отдает приказ на запуск ракеты.
На Украине под носители, по всей видимости, были переоборудованы самолёты Су-24 и Су-27. Возражу устоявшемуся мнению, что это сложнейшая задача или невозможная. Совсем даже нет, достаточно выполнить простой апгрейд. И если вводить полётное задание в систему наведения ещё на аэродроме, то от самолёта требуется только немного больше подачи электропитания перед пуском, а от лётчиков - точный выход к месту пуска с нужным курсом и высотой. Относительно дальности пуска «Тени» мнения экспертов расходятся.
Вариант «для себя» предполагает, что дальность полёта этой КР может достигать 560 км, а экспортный вариант ограничен дальностью до 290 км. Какие именно по дальности пуска ракеты поставлены ВСУ, точной информации нет. При этом многие комментаторы упускают один принципиальный момент. Обычно обсуждается применение Storm Shadow с бомбардировщиков, хотя французы сделали и морской вариант этой ракеты. В хвосте французского варианта «Бури» виден стартовый ускоритель, который поднимает и разгоняет ракету - и вот бомбардировщик ей уже не нужен. А чем отличается палуба корабля от суши? Только тем, что качается. Поэтому сварить из ржавых уголков примитивную наземную пусковую установку не составляет никакого труда, а ввод полётного задания можно сделать из простого ноутбука. Ах да!..
Ещё необходимо целеуказание и данные по районам коррекции от Пентагона. Ну, с этим терминалы Илона Маска справятся. И что получается в итоге? А получается, что из двухсот уже поставленных и четырёхсот обещанных Киеву крылатых ракет Storm Shadow часть может оказаться с наземным пуском. Причём подвезти такую ракету вместе с пусковой установкой к линии боевого соприкосновения можно очень близко и практически незаметно. Но это ещё не вся картина маслом. Как известно, всего произведено около 3000 ракет Storm Shadow, но сколько их западные партнёры Украины готовы передать ВСУ, никто не скажет. И если что, серьёзные проблемы с разрешением на реэкспорт вряд ли возникнут. Так что после прощупывания нашей реакции на применение Storm Shadow вполне возможно увидеть в нашем небе и американские крылатые ракеты.
Не стал бы исключать и такой вариант. Ракеты применяются с кораблей, подводных лодок, бомбардировщиков и истребителей- бомбардировщиков. Пуски производятся издалека - носители не входят в зону поражения ПВО или морских сил страны-жертвы, а операторы работают в комфортных условиях, ничем не рискуя.
Способны разрушить Крымский мост. Если взлетят... Зачем Украине ракеты Storm Shadow?
Особенности дальнего перехвата ракет Taurus идентичны Storm Shadow и SCALP-EG – снаряды примечательны значительной инфракрасной сигнатурой и могут быть зафиксированы оптико-электронными комплексами ОЛС-35, установленными на многофункциональных истребителях. Видео о тактико-технических характеристиках и принципе работы британо-французской крылатой ракеты Shadow Storm. #военнаятехника #войнаукраина #крылатаяракета #ракета #британия #франция. Крылатая ракета Storm Shadow явялется плодом совместной работы инженеров французской компании Matra и английской British Aerospace. Кстати, стоимость одной ракеты Storm Shadow — около 2 миллионов фунтов стерлингов. Storm Shadow — это англо-французская малозаметная крылатая ракета большой дальности воздушного базирования.
Как Россия будет сбивать ракеты Storm Shadow
РИА Новости показало уникальные кадры внутреннего устройства ракет Storm Shadow. их скорости, наведении, запуске с самолетов "воздух-земля". Город55 - последние новости Омска и области. Крылатая ракета Storm Shadow явялется плодом совместной работы инженеров французской компании Matra и английской British Aerospace. Ракета Storm Shadow: характеристики, применение, аналоги в России. Storm Shadow – англо-французская тактическая крылатая ракета большой дальности. Storm Shadow — это англо-французская малозаметная крылатая ракета большой дальности воздушного базирования. Это примерно равно экспортным характеристикам Storm Shadow, так как максимальный радиус поражения может достигать 560 километров Дальность применения ракет может составлять 250–300 километров.
Storm Shadow (крылатая ракета)
«Storm Shadow — это крылатая ракета воздушного базирования. Характеристики и описание крылатых ракет Storm Shadow, их дальность. Storm Shadow — англо-французская малозаметная крылатая ракета большой дальности. Великобритания передала Украине крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow. Эксперты ВС России демонтировали агрегаты и узлы упавшей англо-французской ракеты Storm Shadow, чтобы изучить их тактико-технические характеристики. Первый полет ракет Storm Shadow на Eurofighter Typhoon состоялся 27 ноября 2013 года на авиабазе Дечимоманну в Италии и был выполнен компанией Alenia Aermacchi с использованием приборного серийного самолета 2.[31].
Российские специалисты разобрали и изучили крылатую ракету Storm Shadow
Есть и вероятность того, что предприятие-изготовитель держит в секрете истинную дальность стрельбы. Вполне возможно, что она значительно превышает 550 км. В таком случае в зоне ее поражения окажется Московский регион. Принцип наведения «Штормовой тени» — «выстрелил и забыл». Среди тактико-технических характеристик Storm Shadow особое внимание следует обратить на параметры боевой части — почти полтонны взрывчатки высокой проникающей способности, что по весу в два раза больше, чем у тактической баллистической ракеты ATACMS Block IA, которую с самого начала конфликта Украина пока безуспешно просит у Запада.
Предполагаемые цели для Storm Shadow — командные пункты, узлы связи, склады с боеприпасами, корабли на якорных стоянках, инфраструктурные объекты мостовые переходы, железнодорожные узлы, выгрузочные станции. Что касается возможных российских ответов на поставки «Штормовых теней» для Украины, то для начала следует принять во внимание тот факт, что до 1991 года территории Ленинградского, Московского и Северо-Кавказского военных округов считались сугубо тыловыми районами.
Однако, у экспертов российского издания Readovka возникли сомнения в эффективности ракет Storm Shadow в этой кампании. И вот почему.
У экспертов возник вопрос, каким образом Украина намерена их использовать? Ведь единственный самолет, который сегодня стоит на вооружении Украины и при этом способен нести подобную ракету, — это бомбардировщик Су-24. Но при этом совершенно неизвестно, в каком количестве содержатся исправные борта. Эксперты уверены, что и самолетов, и и экипажей к ним не так много, чтобы нанести эффективный удар самолетам.
Несколькими днями ранее тактическая авиация ВСУ приступила к боевому применению британских малозаметных тактических крылатых ракет КР большой дальности Storm Shadow по тыловой инфраструктуре ЛНР. В первом случае удар пришелся по предприятию полимерных изделий «Полипак» и мясокомбинату «Милам», затем по бывшему зданию Луганской академии внутренних дел; 15 мая 2023 года Storm Shadow поразила один этаж бывшего Авиационного училища штурманов в Луганске. Куда «смотрит» ПВО? Остальные семь ракет достигли целевых объектов без серьёзного противодействия. Возникает следующий вопрос: чем была обусловлена столь низкая эффективность Луганского позиционного района ПРО в противодействии перспективным британским крылатым ракетам?
Низенько-низенько… Маршевые участки траекторий полёта Storm Shadow пролегают в высотном диапазоне 70—50 метров, что заметно осложняет вероятность их обнаружения и «захвата» посредством штатных радаров подсвета и наведения. Так, дальность обнаружения Storm Shadow радарами подсвета 9С36М, размещёнными на самоходных огневых установках 9А317М, не превышает 27—30 километров на равнинной местности в связи с фактором радиогоризонта и может быть ограничена 10—15 километрами на участках местности, изобилующих холмами, возвышенностями и лесистым ландшафтом. Как следствие, в случае оптимизации маршрута полёта Storm Shadow с учётом особенностей рельефа вероятность перехвата может быть снижена на порядки. Комплекс «Бук-М3». Что же касается идентификации крылатых ракет Storm Shadow на фоне применения ложных целей ADM-160B, то отличную службу могут сослужить оптико-электронные прицельные комплексы 10ЭС1-Е, интегрированные в системы управления вооружением зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», и вспомогательные тепловизионные визиры ЗРК «Тор-М2У».
Что противопоставит Россия британским ракетам Storm Shadow
Характеристики и описание крылатых ракет Storm Shadow, их дальность. Характеристики и описание крылатых ракет Storm Shadow, их дальность. Авиационная крылатая ракета MBDA Storm Shadow (c) MBDA UK. Российские специалисты впервые показали на видео внутреннее устройство ракеты Storm Shadow британского производства. Эксперты отметили, что иногда при поражении средствами ПВО ракета не уничтожается, а падает на землю с функционирующей боевой частью. Storm Shadow – это авиационная крылатая ракета большой дальности, совместно разработанная Великобританией и Францией, которая обычно запускается с воздуха.
Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow: фото
Согласно обзору издания Breaking Defense, «Storm Shadow — самая мощная ракета НАТО, поставленная Киеву», включает в себя лучшие достижения западного военного ракетостроения. Крылатая ракета Storm Shadow явялется плодом совместной работы инженеров французской компании Matra и английской British Aerospace. «Storm Shadow — это крылатая ракета воздушного базирования. Storm Shadow является крылатой ракетой класса «воздух — земля», разрабатываемая с 1994 года французским предприятием Matra и британской компанией British Aerospace.