Новая «Сказка для старых», на самом деле, светлая и добрая история трёх братьев, приключение с множеством символов, слоёв и переплетением миров живых и мёртвых.
Фильм "Сказка для старых" победил на фестивале "Дух огня"
А Женя Ткачук предоставил свой конно-драматический театр "ВелесО" в Ленинградской области, лошадки тоже сыграли в фильме. Получилось минималистичное кино, что радостно. Я вообще за минимализм. В театре - тоже, для меня декорации, как правило - это хлам. В фильме каждый рассказывает историю. Там много интерпретаций, символизма. Много чего "зашито".
Первое, что приходит в голову - герои умирают. Мой старший сын, посмотрев фильм, сказал, что они не умирают, а наоборот, оживают. Муля прощается с белой лошадью, она символизирует смерть, и он из мира мертвых переходит в мир живых. Криминальный мир - не более чем декорация. Фильм не про криминал и братву. Время действия у вас не совсем понятно.
Роман Михайлов: Мы сделали это специально. Но у героев есть смартфоны - намек на современность. Что значит название фильма - "Сказка для старых"? Рассчитан на пожилых? Или какой-то символизм здесь? Роман Михайлов: Кто жил в 1990-е, для них многое тут узнаваемо, а молодежь, наверное, думает: "Старики, о чем вы говорите?
Не понимаем ваших проблем, вашего напряга. Вот у нас сейчас реально проблемы. Какой Муля, какой Батя? Эти люди со стволами…". А нам что остается? Сказки рассказывать.
Я старался поработать над языком. Наверняка молодое поколение не поймет некоторые слова, специфический сленг. Роман Михайлов: Я показал Андрею Позднухову "Бледному" несколько готовых сцен, он подтянул Антона Завьялова, так началось наше сотрудничество. Когда они поставили песню "Снег", я понял, что это главная мелодия нашего фильма. Мне давно нравилась их музыка. Как-то по-братски все сложилось, они вписались в наш коллектив.
Лавров и Михайлов убедительно работают с образом прошлого: аутентичные бандиты, блатной язык, давящий на слух на протяжении всего экранного времени, наркотический притон с безумцами в натурной заброшке, легко узнаваемая бедность интерьера в квартирах. Всё это заземляет зрителя. В то же время авторы прямо, не маскируя, уподобляют фактурную историю о бандитах волшебной сказке — что контрастирует с натурализмом изображения. В ткань фильма постоянно вторгаются чужеродные для «чернушного» кино элементы. Например, в кадре то и дело появляется сюрреалистический карлик, катающийся на детском самокате под боевой техно-саундтрек. У карлика есть суперсила: он находит людей, где бы они ни прятались. Здесь, очевидно, авторы обращаются к современной популярной культуре и отсылают нас к Дэвиду Линчу. В подтверждение этого по ходу действия всё сильнее ощущается потусторонность происходящего.
Чем дальше братья продвигаются в поисках Мули, тем глубже они забредают в фантомный мир. Ощущение призрачности, нереальности создается за счет формальных визуальных средств: широкоугольная съемка с легким замыливанием по бокам, приглушенно-синеватая цветокоррекция, захватывающая в один момент весь цветовой спектр. Это оттеняет тягучее повествование, наполненное пространными беседами героев. Когда братья, по законам волшебной сказки, встречают своих проводников, так называемых помощников в терминах Владимира Проппа, фильм окончательно порывает с криминальным жанровым основанием. Средний застревает на хуторе под Ростовом, чей сеттинг выписан из вязкого мира «Трудно быть богом» Германа , а Старший тащится вместе с карликом по пустой и заснеженной дороге — тут грех не вспомнить «Я тоже хочу» Балабанова. Возникает вопрос: а живы ли еще братья в земном мире?
Во-первых, не стоит забывать, что там живут моя мама и моя старшая дочь... Которая, к слову, тоже стала актрисой.
Да, и сейчас играет в БДТ. А еще вы сняли ее в обоих своих фильмах. Тут надо сказать, что сначала Глафира сыграла в спектакле, который я ставил в БДТ по Маркесу, по магическому реализму, опять же, а потом доучилась и поступила в труппу. В «Сказке... И в новом фильме она тоже участвует. Так что мы поддерживаем очень тесную связь. В свои проекты дочь утверждаете без проб? Да, потому что мы с Ромой хорошо знаем ее и понимаем, для чего мы ее зовем.
Глаша играет в его спектаклях в театре, так что у нас уже довольно слаженный коллектив. Минувшей весной вы вошли в состав труппы Театра сатиры, где сейчас играете главную роль в спектакле «Дядя Жорж». После ухода из МХТ и до этого момента вы достаточно долгое время существовали вне сцены… Да, но я всегда знал, что обязательно еще что-то сделаю в театре. Или снова поставлю сам как режиссер, или сыграю какие-то вещи. Я понимал, что эта история не закрыта навсегда. А здесь Сергей Ишханович Газаров, с которым мы давно дружны, много партнерствовали на площадке в кино, сделал мне предложение, от которого было совершенно глупо отказываться. Потому что реализация этого предложения, то, как всё это представлялось, было дико интересно. Мы нашли общий язык, манеру общения, способ работы — и всё сложилось.
Понятно, что пришлось взять какую-то паузу в съемках, но я, честно говоря, ни минуты об этом не сожалею.
Кислотный ночной клуб в Петербурге — ожившая мечта потребителей журнала «Птюч», закрытого на излете российской «рейволюции». Население этих локаций соответствующее, с явным акцентом на героях ушедшей эпохи. Батю, верховного криминального правителя, играет Анатолий Тишин — первое лицо запрещенной в России «Национал-большевистской партии» в период тюремного заключения Эдуарда Лимонова. В Питере Младшему из «братьев» попадаются сначала Сергей Пахомов известный нам скорее даже не по «Зеленому слонику», а по мемам из него , а потом Денис Кириллов — актер из «Брата», «Агента национальной безопасности», «Бандитского Петербурга». Средний «сын» помогает Олегу Гаркуше группа «АукцЫон» вытащить из грязи телегу, везущую мертвеца к месту упокоения, — тут тоже рождается обилие смыслов, вроде тех, что создавали пионерские страшилки.
Все эти фигуры и образы давно превратились в фантомы прошлого, которое уже не вернуть. Вот бандиты с застарелыми причудами и носятся по холодной зимней стране в поисках Мули — хичкоковского макгаффина, который пребывает в состоянии квантового бессмертия. У каждого из «сыновей» одиссея будет развиваться по одному сценарию, подогнанному под особенности мышления, а финал окажется общим. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. В ней хватает ярких и очень специфических диалогов — особенно для молодого поколения, которое уже слабо представляет разницу между социальными стратами «штрихов» и «торпед». Солист коллектива Андрей Позднухов aka Бледный также исполняет роль одного из метафизических проводников, помогающих герою пересечь границу между мирами.
Когда путь «сыновей» будет пройден, фильм пообещает обезоруживающе спокойный финал и предложит немного подумать о вечном.
О фильме "Сказка для старых" Романа Михайлова и Федора Лаврова
Неожиданные факты о донских казаках 1 апреля на канале ТНТ стартовал новый сериал «Казачок». Главный герой — столичный старшеклассник Стёпа Алексей Лукин , который по глупости завалил историю в школе. Родители занялись его перевоспитанием, поэтому вместо...
А оно все не наступает. И блуждают рацари зла по темным лабиринтам в поисках выхода. Или хотя бы перехода в новую реальность, где снег белый и все братья. Где ростовский мент, служивший бандитам, принимает омовение в реке как крещение в другую чистую жизнь... Что ж...
Земную жизнь пройдя до половины, положив недрогнувшей рукой опытных стрелков в мать сыру землю десяток-другой оппонентов, наши монстры застынут в финале, внезапно размышляя о красоте мартовского снега и близости весны — в традициях индийского эпоса.... Кадр из фильма "Сказка для старых" Словом, сказка ложь, да в ней намек... На что? На то, что старый криминальный конь своей борозды н испортит, а вот она его — запросто? Или на время массового покаяния? Время проводников? Или на худой конец полупроводников? Странная какая-то сказка...
Не для детей совсем.
Поэтому герои останавливаются не в бутафорских, а в настоящих квартирах. Роман Михайлов, режиссёр: Это трип в поисках жизни это и хотелось вложить. Все ищут какую-то жизненность, новую свободу, может быть, какой-то свет, ищут весну. Евгений Ткачук, актёр: Это игровое пространство, вы можете нарезать его на мемы, вы можете его перемотать задом наперёд.
Тут присутствует погоня за счастьем, которое всегда есть но люди заняты другим — они выясняют отношения. А здесь… и вообще идея этого фильма, в том, что «общак» нашего местного пребывания — он в радости к жизни и в любви.
Все эти фигуры и образы давно превратились в фантомы прошлого, которое уже не вернуть. Вот бандиты с застарелыми причудами и носятся по холодной зимней стране в поисках Мули — хичкоковского макгаффина, который пребывает в состоянии квантового бессмертия. У каждого из «сыновей» одиссея будет развиваться по одному сценарию, подогнанному под особенности мышления, а финал окажется общим. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. В ней хватает ярких и очень специфических диалогов — особенно для молодого поколения, которое уже слабо представляет разницу между социальными стратами «штрихов» и «торпед». Солист коллектива Андрей Позднухов aka Бледный также исполняет роль одного из метафизических проводников, помогающих герою пересечь границу между мирами. Когда путь «сыновей» будет пройден, фильм пообещает обезоруживающе спокойный финал и предложит немного подумать о вечном.
Например о том, что зима заканчивается, и это уже чувствуется в воздухе. На фоне все тот же Бледный затянет последнюю партию, а зритель окажется лицом к лицу с чувством, которое роднит «Сказку для старых» с советскими мультфильмами — «Падал прошлогодний снег», «Ежиком в тумане». Что-то светлое и меланхоличное промелькнет перед титрами. Вот тебе, мол, и кино про бандитов. Приятно видеть, когда фильм, снятый друзьями для друзей, умудряется захватить внимание неподготовленного зала — без космических бюджетов, маркетинга, медийной поддержки суперзвезд. В этом плане «Сказка для старых» — супер-олдскульное кино, произведенное по принципам постперестроечного DIY.
Певец Гаркуша заявил, что никогда не читает сценарий на съемках в кино
Download. ВЕДОМОСТИ.«Сказка для старых»: ищет дурачок мертвее себя В прокате – фильм «Сказка для старых», весьма необычная история о поисках мертвеца. Но уверен, что у «Сказки для старых» будет своя аудитория», — отметил Полухин. Как добавил актёр, это авторское кино для тех, кто его с удовольствием смотрит. Ранее Полухин в беседе с ФАН рассказал о своих ролях. Новая «Сказка для старых», на самом деле, светлая и добрая история трёх братьев, приключение с множеством символов, слоёв и переплетением миров живых и мёртвых.
Как если бы «Брата» снял Дэвид Линч
Братки порознь отправляются в Новосибирск, Ростов и Санкт-Петербург, чтобы найти отморозка. Им предстоит путешествие, где реальность переплетается с мрачной сказкой, а всё вокруг не то, чем кажется. «Сказку для старых» невозможно назвать типичным криминальным фильмом о лихих 90-х, которые всегда с Россией. Сказка для старых: Directed by Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. With Oleg Garkusha, Denis Kirillov, Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. Crime boss Batya sends his three "sons" in search of the infamous bandit Muli. But Mulya was killed and buried three years ago, and recently he was seen. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой.
Содержание
- О фильме "Сказка для старых" Романа Михайлова и Федора Лаврова: philologist — LiveJournal
- Рецензия на фильм «Сказка для старых» — сюрреалистическую криминальную притчу о трех бандитах
- Сказка для старых (2022)
- Свежие новости
- Metro выяснило, что скрывается за ширмой классической криминальной драмы
Криминальная история — лишь декорация для волшебной
Фильм «Сказка для старых» выйдет в прокат в России 13 октября 2022 года. Режиссер: Федор Лавров Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Однажды утром криминальный авторитет Батя созывает трех «сыновей» и рассказывает недавние новостях. Фильм "Летучий корабль" Ильи Учителя продолжает. В прокате – фильм «Сказка для старых», весьма необычная история о поисках мертвеца. Но это никак не относится к «Сказке для старых»! В ней очень тонкий сценарий, блестяще продуманы монтажные переходы и вообще классная режиссерская работа, и, что меня особенно поразило – какая-то просто нездешне качественная игра ВСЕХ актеров.
Певец Гаркуша заявил, что никогда не читает сценарий на съемках в кино
Мне давно нравилась их музыка. Как-то по-братски все сложилось, они вписались в наш коллектив. Зрители по-разному поняли, кто же на самом деле Муля. Роман Михайлов: Мы не отвечаем на этот вопрос. Это может быть некий фантом, может, идея, надежда или какая-то утрата, или память наша, которая мерцает, то проявляется, то исчезает. Или же реальный персонаж, стащивший общак. Кстати, мне рассказывали такую историю - человек стащил общак, а потом перемещался с ним, его видели то в одном городе, то в другом. У нас была заманка, что это криминальная драма: смотришь первые 15 минут - околокриминальный андеграундный фильм, а дальше - воронка легкого бредика.
Со слоями, проводниками, карликами, она затягивает, и нам было важно этот ритм выдержать. У фильма довольно неожиданный и странный финал. Роман Михайлов: Да, лучше без спойлеров. И пусть каждый понимает этот финал как хочет. Еще скажу, что нам было важно выдержать в фильме сказочную нарративность. Сказки очень отличаются от худлита, который мы привыкли сейчас читать. Там детали проносятся как молния, там скомканный нарратив.
Часто дорога туда прописывается детально, а обратно вообще не прописывается. Выходит, независимое кино возможно? Без поддержки государства, без крутых спонсоров? Роман Михайлов: Да, реально. Без больших денег, чисто на корешах. Главное, чтобы была идея, интерес, дальше - собраться и сделать кино. Актеры любят, когда их приглашают на что-то необычное, рискованное.
Могу дать "рецепт", он простой. У вас должна быть история, которая вам очень интересна, вы ходите и думаете о ней. Должны быть хорошие актеры, на которых интересно смотреть, даже если молчат или спят в кадре. Еще люди, которые будут работать с вами на доверии, оператор, художник. Есть у вас, скажем, 10 тысяч рублей, звоните корешам: "У меня такая потрясающая история, спать не могу, но денег нет. Давай соберем людей". Найдете - это вопрос воли и вашего внутреннего угара.
И все получится. Это же классно: собираются взрослые люди, не ориентированные на успех, и мутят два с половиной года… Экий вы сказочник!
Вот и Миша Муля только успел подрезать общак в солидном сообществе реальных пацанов, как его вскоре отправили на собственные похороны. Но даже попрощавшись с близким товарищем, бандиты не нашли украденные деньги. Однако почти сразу от коллег по опасному бизнесу из главных мегаполисов России начали доноситься сигналы: Муля жив и засветился сразу в трех больших городах. Жаждая «просто поговорить» с, большой авторитет Батя отрядил на поиски беглого бойца своих лучших «сыновей». Старший «Стрелок» отправился искать кланового ренегата в Новосибирске, в то время как средний двинулся в сторону Ростова-на-Дону, до которого еще нужно добраться. Между тем, младший выгадал себе билет в Петербург, чтобы не просто отыскать предателя, но и хлебнуть местной атмосферы «культуры и музеев». Но в процессе поисков каждый из ищеек сворачивает в сторону своих собственных увлечений и страстей, постоянно теряя ощущение от того, где они находятся, и ради чего беглеца.
Между тем, «Сказка для старых» — это полнометражный режиссерский дебют Федора Лаврова, а также и Романа Михайлова, который до сих пор был известен по сценарию к «Сказка про последнего Ангела» и работой в театре. Впрочем, Федора Лаврова знает в лицо более-менее каждый из нас, кто смотрел отечественное кино и сериалы за последние 20 лет.
А тихий дурачок Младший Роман Михайлов — другой режиссер и автор сценария «Сказки» всегда мечтал в Питере побывать. Независимая малобюджетная «Сказка для взрослых» — режиссерский дебют актера Федора Лаврова и драматурга, писателя и математика Романа Михайлова, чудом попавший в широкий прокат. Сюжетная завязка про поиски таинственно воскресшего Мули и пропавшую воровскую казну может создать впечатление, что перед нами жанровая криминальная история. Но это обманный ход, и зритель, который будет ожидать развития действия в направлении авантюрной комедии про братков с пушками, рискует быть жестоко разочарованным. Здесь есть и типичные для структуры волшебной сказки повествовательные элементы, и легко опознаваемые фольклорно-мифологические образы и мотивы. Бородатый патриарх посылает трех сыновей-царевичей на поиски того, чего не может быть, — персонажа, который одновременно и жив, и мертв, и повсюду в разных городах , и нигде.
Который является одновременно и самим собой, и, как покажет история, кем-то другим. Каждый из «братьев» встречает своего проводника, который приведет его к цели. Мифологический мотив пограничья — центральный для фильма, и именно вокруг него строится сюжет.
Также все помнят, как его нашли, наказали и похоронили. А новости такие: вчера Мулю, живого и здорового, увидели сразу в трех городах — Питере, Новосибирске и Ростове. Батя посылает «сыновей» в эти города, чтобы разведали, что к чему.
Питчинг в Фонде кино: сказки, шпионские драмы и страшный умный дом
Ваше время вышло, пацаны: в кино выходит бандитский фильм-притча «Сказка для старых» | Что касается "Сказки для старых", то она, действительно, для условных "старых" (тех, кто родился еще в СССР). |
О фильме "Сказка для старых" Романа Михайлова и Федора Лаврова | В ролях: Кирилл Полухин, Денис Кириллов, Олег Васильков и др. Батя в своих кругах – знаковая личность, которую уважают, побаиваются сталкиваться с ним лбами – и не зря. А еще у криминального авторитета есть трое сыновей –настолько непохожих друг на друга. |