Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае. — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. Всего подобных автомобилей в Китае насчитывается 11,49 млн (это 3,65% от всех машин в стране). Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y.
Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая)
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин | В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $1,5 млрд за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР. |
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном | Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае. |
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров»
Статистика продаж авто в Китае за 2023 год | По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. |
Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года | "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". |
Аналитики: к концу 2023 года доля проданных китайских авто может достигнуть 15% в РК
Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. С января по октябрь Китай произвел 20, 7 миллиона машин, что стало рекордом за аналогичные периоды прошлых лет и превысило показатели 2019 года более чем на 20%. — В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер. Огромное количество электромобилей, произведенных в Китае, импортировали в Германию в первом квартале 2023 года. По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно.
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
Китай лидер по количеству производимых автомобилей | Пикабу | Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. |
Статистика продаж автомобилей в Китае за 2023 год по брендам | — В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер. |
Производство электромобилей и гибридов в Китае выросло на 42% в первом полугодии | За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. |
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин | За 2022 год суммарная выручка семи основных китайских производителей в России вырос. |
Китай, вероятно, стал крупнейшим мировым экспортером машин благодаря спросу в РФ | В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании. |
Вы точно человек?
И даже придает нотку агрессии. Качественный салон Когда-то поставляемые к нам китайские автомобили имели салоны из дешевых материалов и не отличались наличием высокотехнологичных опций. Однако это был нормальный процесс роста — собственно говоря, через него прошли все ведущие автомобильные компании из Японии или Южной Кореи. Но если вы в 2023 году заглянете к дилерам, которые занимаются продажей китайских автомобилей, то увидите совершенно другую картину. Сейчас китайские автомобили по качеству отделки салона могут поспорить с любым конкурентом. Например, новый седан Cherу Arrizo 8 имеет комфортные кресла с вентиляцией, удобный руль с кнопками управления аудиосистемой, гигантские экраны перед глазами водителя, на которые выводится самая разнообразная информация. В том числе и данные работы встроенной навигационной системы.
При этом эргономика салона — на уровне лучших мировых аналогов. Богатая комплектация В настоящий момент китайские автопроизводители лидируют по количеству разнообразных «наворотов», которые можно встретить в машине. Например, в новом большом роскошном седане Chery Arrizo 8 в базовое оснащение входит система кругового обзора и парктроники, дистанционный запуск, высококлассная аудиосистема, два 12,3-дюймовых экрана, вентиляция кожаных кресел, климат-контроль с ионизатором, электрорегулировка кресел и многое другое. Обычно подобный набор оборудования ранее встречался лишь на машинах более высокого класса или предлагался за доплату. Причем, многое из оборудования поставляется на конвейер Chery ведущими мировыми производителями. Например, динамики закупаются у компании Sony, камеры — у Hikvision, системы кондиционирования воздуха — у Valeo, а сиденья — у американской Adient.
Надежные двигатели У каждого автомобильного производителя есть три пути получения двигателя: покупка силового агрегата у сторонней компании подходит для небольших фирм , производство чужого мотора по лицензии или создание собственных двигателей. Некоторые китайские компании идут по второму пути, который на первый взгляд кажется максимально простым и удобным.
Китайское правительство тоже внесло свою лепту в виде госсубсидий для производителей экологически чистого транспорта. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно. В других странах динамика совсем иная: автопроизводители концентрируются на уже действующих брендах, работая над их имиджем и проводя работы над поиском общего корпоративного стиля. Хотя за последние восемь лет дебютанты за пределами Китая оказались довольно яркими — корейский Genesis, шведский Polestar хотя к нему тоже приложила руку компания Geely , французские Alpine и DS, испанская Cupra… А в Поднебесной уже с начала января было представлено шесть новых марок, еще как минимум три увидят свет до конца года.
Эта отрасль промышленности КНР сейчас развивается особенно бурно. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. Впечатляют электрокары, люксовые авто, а еще так называемые «народные марки». Так что объемы зарубежных поставок заметно увеличиваются и речь не только о России.
Сейчас в Китае представлено аж 99 автомобильных марок, которые входят в состав 40 материнских компаний, хотя в начале XXI века в Поднебесной работали только 25 местных брендов. Откуда такой рост? В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов. Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1.
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн
Об этом свидетельствует официальный отчет компании. Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor.
Это почти в четыре раза больше, чем в ЕС 80 и Великобритании 36 вместе взятых. Обеспечен Китай и рабочей силой: в автомобильной промышленности там трудится около 30 миллионов человек, что более чем в два раза больше, чем в Европе 12,9 миллиона человек. Косвенно об ухудшающейся ситуации в производственном секторе ЕС говорит и сокращение потребления углеводородов в регионе.
В 2023 году лидирующую позицию сохранил концерн Dongfeng. На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов. Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей.
Фото: Bloomberg Для сравнения: в 2022 году автогигант реализовал почти 1,9 млн авто. В 2023 году продажи электрических автобусов, грузовиков и других коммерческих автомобилей достигли 11,5 тыс. Продажи BYD по итогам 2023-го в сегменте легковых авто составили более 3 млн единиц.
На Китай приходится 60 процентов мировых продаж электрокаров и гибридов
Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters. По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс. В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года.
Тем не менее, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой безусловные лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире, снова значительно опередив по данным показателям США 8,61 млн и 12,9 млн, соответственно. В середине 2010-х рост автомобильной промышленности Китая успешно продолжился, хотя в ряде сегментов и наблюдаются определённые проблемы.
Так, крупнейшие города КНР 11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая , страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 году снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 год.
В 2015 году начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.
Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC с объемом продаж 230 000 ед. В то же время, в России и Турции всех конкурентов опережает бренд Chery, на который приходится каждая вторая продажа китайских машин. Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей из них ни одного официально проданного в России. Между тем, этот автопроизводитель принял решение построить сборочный завод электромобилей в Венгрии.
За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь — май 2023 г. Всего с января по май 2023 г. На втором месте после России в списке импортеров китайских автомобилей расположилась Мексика 159 000 шт. По его мнению, с уходом из России европейцы дали китайцам «гигантский шанс развить свой автопром».
Отчасти это объясняется тем, что Бельгия и Великобритания — среди лидеров по импорту китайских электромобилей, которые стоят дороже.
BMW инвестирует 2,8 миллиарда долларов в китайский завод в Шеньяне
Все они могут разорваться и поранить людей. Не исключено, что за ними последуют новые отзывы от других автопроизводителей. Эти автомобили могут быть оснащены надувным устройством подушки безопасности, которое может разорваться в случае сильного столкновения со срабатываением подушек безопасности. Смертоносные осколки могут попасть в салон, травмировать и убить водителя и его пассажиров. Отзыв касается только надувных водительских подушек безопасности. Концерн все еще расследует проблему.
Согласно данным таможни, в январе—июне Китай экспортировал в Россию 325,8 тыс.
За первые пять месяцев года КНР отправила в Россию 287 тыс. Но, помимо этого, прекратили выпуск в России иностранные автоконцерны, а также из-за санкций резко сократился импорт легковых автомобилей из Европы, Южной Кореи и Японии. Япония в апреле 2022 года запретила поставки в Россию автомобилей стоимостью выше 6 млн иен 3,86 млн руб. Южная Корея в прошлом году запретила экспорт новых автомобилей в Россию. Российская таможенная статистика в отношении ввоза автомобилей сопоставима с китайской, говорит федеральный чиновник, знакомый с данными.
Как говорится в отчете, наибольшим спросом по всему миру сейчас пользуются гибридные бензиново-электрические машины.
Мнения экспертов.
Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он. По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей.
Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт. Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем.
Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года
По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию.
Китай изменит мировой автомобильный рынок
В первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто. За первые 10 месяцев этого года объем производства автомобилей достиг 22,24 млн единиц, увеличившись на 7,9% в годовом исчислении. Производство автомобилей в Китае выросло с 2 миллионов автомобилей в 2000 году до 29 миллионов автомобилей в 2017 году, что означает рост более чем в четырнадцать раз за 17 лет. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин.
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок
На шестом месте оказался Nissan 11 машин в минуту , а на седьмом — Honda, выпускающая ежеминутно 10 автомобилей. Восьмое место занял концерн FCA, с конвейеров которого сходит 8,8 машин в минуту, а замыкают десятку лидеров Renault и PSA — 7,9 и 6,9 автомобилей. Инфо взял в Дзене " За рулем ".
Фото: Bloomberg Для сравнения: в 2022 году автогигант реализовал почти 1,9 млн авто. В 2023 году продажи электрических автобусов, грузовиков и других коммерческих автомобилей достигли 11,5 тыс. Продажи BYD по итогам 2023-го в сегменте легковых авто составили более 3 млн единиц.
Однако тренд был достаточно явным задолго до этого», — подчеркивает автоэксперт Борис Гришин.
Китайские автомобили конкурируют с российскими, что называется, «по полной программе», однако китайцы привозят более высокий сегмент. Причем буквально. Это достаточно маленькая машина, а у китайцев — кроссоверы более высокого класса, вернее, размера. Granta Cross, практически, В — сегмент, а китайцы в основном начинаются с D и далее», — объяснил Григорий Мерлин. Что касается цены, то стоимость Granta Cross начинается с 950 тысяч рублей — это существенно дешевле, даже чем самый бюджетный кроссовер-«китаец». Так, самый «маленький» китайский кроссовер на российском рынке, Chery Tiggo 4 PRO, стоит от 1 699 000 рублей. То есть, Lada «съехала» в более низкий ценовой сегмент.
Это если говорить о категориях, сравнения условны. Российские же производители нацелены на самый бюджетный сегмент рынка», — добавил Борис Гришин. Что внутри? А Lada, она… Ну, там много чего нет. Современный потребитель все-таки хочет и большой экран, и всякие электронные системы помощи на дорогах, и т. Причем у китайцев есть очень серьезные внедорожники. Поэтому китайцы завоевывает потребителя: они полностью замещают японцев, корейцев, немцев во всех практически сегментах, которые те занимали», — указал Григорий Мерлин.
Это современные автомобили, отвечающие всем стандартам, «напичканные» продвинутыми «мозгами», да еще и в весьма неплохом дизайне. Потому и отношение российского потребителя к «китайцу» значительно изменилось. И это был кошмар. Следующее поколение было уже простыми, но удобными и надежными кроссоверами. Знаю людей, которые лет 10 назад приспосабливали китайцев под ралли.
Как вырос спрос на китайские модели в Красноярске, какие марки более популярные и, главное, сколько стоят «китайцы» — в материале.
В количественном выражении экспорт увеличился в 5 раз — с 64,6 тысяч штук до 325,8 тысяч в 2022 и 2023 годах соответственно. ТВК обратились в региональное отделение Банка России, чтобы узнать, как изменился спрос на китайские автомобили в нашем регионе, однако представители ЦБ оперативно прокомментировать это не смогли Тем не менее, красноярские автоэксперты заметили, что спрос на китайские авто за год вырос колоссально. Сейчас он даже превышает предложение — утверждает специалист компании «Автонадзор» Александр Дмитряков: «Люди начинают понимать, что такое китайские автомобили. После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром. Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен.
На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей.