17 июня мультфильму исполнилось 20 лет, и РИА "Новости" узнало, как создавали российский проект. Приключения, детям. Режиссер: Константин Бирюков, Денис Чернов, Джангир Сулейманов. В ролях: Вадим Бочанов, Антон Виноградов, Сергей Мардарь и др. На планете Земля существует вымышленная страна, где живут забавные круглые зверушки. Как родились, росли, находились на грани краха и снова набирали силу «Смешарики», рассказала сценарный редактор Мария Корнилова. "Смешарики" смотрели все, даже премьер-министр Михаил Мишустин назвал мультфильм "гимном детства сегодняшнего поколения российских детей". Трейлер мультфильма «Смешарики снимают кино» 2023 Сюжет Каждый из четырех эпизодов имеет свой уникальный сюжет и жанр, короткометражки содержит отсылки к шедеврам мирового кинематографа.
Комментарии
- Создатели и актёры
- Смешарикам 20 лет | Пикабу
- Легендарным «Смешарикам» исполнилось 20 лет
- Содержание
Как это сделано: мультфильм "Смешарики" (47 фото)
яркие индивидуальности, живущие по соседству. «Смешарики» – один из главных российских мультфильмов. 12 октября 2023 года в прокат выйдет мультфильм «Смешарики снимают кино». Узнайте все, что известно об этом мультфильме: фото, трейлер, создатели, сюжет. Культура - 14 октября 2023 - Новости Самары -
Трейлер фильма «Смешарики снимают кино» — проекту исполняется 20 лет
Из общей обстановки выделяется фотография в стиле «сепия» на стене ведущего режиссера «Смешариков» Дениса Чернова. Мы собирались в съемном помещении, у нас были компьютер, стол, несколько чашек и большое желание весело провести время. Тогда мы знали только то, что наши герои должны быть круглыми. В итоге было нарисовано около 20 персонажей, но мы провели кастинг и оставили девять. Остальные не устроили нас либо внешним видом, либо характером: в мультфильмах очень важно, чтобы герои отличались друг от друга, потому что если кто-то в кого-то попадает, то он лишний», — рассказал Денис Чернов.
В начале нулевых «Смешарики» разительно отличались от мультсериалов, которые показывали по телевизору. Во-первых, популярных российских проектов просто не было, а во-вторых, «Покемоны», «Телепузики» и иже с ними серьезно проигрывали кругляшам в смысловом содержании. Советские и российские мультфильмы редко критикуют, так как в большинстве своем они замечательные, однако если и критикуют, то за недостаточную развлекательность — истинный смысл многие осознают уже во взрослом возрасте. Вспомните «Ежика в тумане», например.
Или сравните диснеевского «Винни-пуха» с советским.
У него болело горло, а после длительных записей было сложно переходить на другие голоса. Я очень волновался.
Приехал на студию, там были режиссер, звукорежиссер, еще несколько лиц, которые отвечали за этот проект. Меня посадили за микрофон. Это был мой первый образ.
И вот тут началось. Мы записывали первую серию. Что-то было связано с фантиками.
Мы искали этот голос. Он должен быть умным. Я делал умный голос.
Он должен быть не занудой.
За эти 15 лет мы вместе со зрителями узнавали, что у них происходило нового. Об успехе не догадывался. Знал точно, что одна серия будет.
Может полторы. С анимацией проблемы были. Людей, участвующих в этой профессии, практически не было. В Питере была одна студия — «Мельница», в которой я служил достаточно долго.
Когда мы собрались коллективом, поговорили, что будет проект на 200 серий, я к этому серьезно не отнесся. Был убежден, что будет месяц или полтора, — вспоминает Денис. Рисуют с себя «Смешариков» снято уже больше двухсот серий. На каждую уходит до трех-четырех месяцев.
Процесс создания каждый сцены кропотливый, ведь нужно прорисовать и эмоции, и движения.
Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть бодрым? Какой вообще смысл «быть» по утрам? Итог предугадать нетрудно: эпизод посвящён почти буддийской философии «важен путь, а не результат». На самом деле нет. Для самых маленьких детей «Смешарики» выглядят весёлой и поучительной историей.
Те же «Настоящие ценности» и «Горы и конфеты» наверняка убедят, что дружить и помогать нужно бескорыстно. Кроме того, в мультсериале есть и откровенно комедийные эпизоды без глубокого подтекста. Например, в «Маскараде» герои пытаются придумать себе оригинальные костюмы. Такое сочетание, когда невозможно предугадать тему, подтексты и атмосферу каждой серии, разрушает стереотип, что детские мультфильмы взрослым покажутся скучными. Дети могут ассоциировать себя с Крошем и Ёжиком, а их родители или даже бабушки с дедушками поймут, что похожи на Лосяша или Совунью. В «Смешариках» полностью отсутствует агрессия Вспомните критику многих детских мультсериалов: Заяц вечно спасается от Волка, кот Леопольд отбивается от вредных мышей. Это даже не говоря о «Томе и Джерри», где весь юмор строится на попытках персонажей убить друг друга. Во многих диснеевских мультсериалах вроде « Утиных историй » или «Чип и Дейл спешат на помощь» главные герои вечно побеждают бандитов и спасают мир.
Кадр из мультсериала «Смешарики» В «Смешариках» вплоть до полнометражных работ отрицательных героев нет вообще. Здесь никто никого не грабит и не побеждает. Конечно, у персонажей бывают конфликты. Но это проблемы близких друзей, которые в итоге помогают друг другу в сложных ситуациях. Мультсериал полностью лишён негатива, агрессии и серьёзных противостояний. Этого часто не хватает в современном мире. С детскими мультиками такое событие — редкость. Авторы чаще всего упрощают речь героев, считая, что юным зрителям так легче воспринимать происходящее.
У многих персонажей есть свои смешные коронные фразы, которые понравятся детям. Но при этом не меньше в «Смешариках» и отличных высказываний на все случаи жизни, которые могут цитировать взрослые.
«Смешарики снимают кино» — анимационный альманах, который понравится и взрослым, и детям
В сериале отсутствует традиционный отрицательный герой, и весь сюжет строится на неожиданных ситуациях, возникающих в процессе общения разнохарактерных персонажей. Поведение персонажей основано на доброжелательном и открытом отношении к миру. Каждая серия — это простая история-метафора, окрашенная обаянием и необычностью участвующих в ней персонажей.
По словам Анатолия Прохорова, покупка «Смешариков» — это хороший знак. Мы уже работаем над третьим полным метром, который выйдет через год. Надеемся, что он тоже будет иметь успех», — отметил он. Трудности перевода Художественный руководитель проекта «Смешарики» рассказал также о том, как российский контент адаптируется к зарубежной действительности. В частности, американским прокатчикам показалось, что музыка в российских мультфильмах слишком сложная, поэтому некоторые треки писались заново.
Наша аудитория любит музыку попроще». Американцы поэтому потратили деньги и сочинили собственную, попроще», — пояснил он. Ещё в одной ситуации разошлись мнения о том, как дети воспринимают реальность, с какого возраста пора ставить перед ними определённые проблемы. Мы хотели показать, как им тяжело и жарко, хотели создать некоторую драматичность, напряжённость. Американцы же решили, что не надо нагнетать ситуацию, это не надо детям — и поставили на время всего диалога задним планом песню о том, как весело и интересно в пустыне», — рассказал Прохоров. Положительная динамика Руководитель отдела международной дистрибуции проекта «Смешарики» Диана Юринова рассказала RT, что в последнее время российские мультипликационные фильмы всё чаще стали попадать в зарубежный прокат, наметилась положительная динамика. Тенденция хорошая, и число российских фильмов, которые попадают в зарубежный прокат, всё больше и больше.
Главное правило истории, на которое мы постепенно вырулили, — она должна быть интересна для взрослых и понятна детям. Мы поняли, что дети сегодня невероятно взрослы. И мы всегда недооценивали их восприятие взрослой жизни, которая течёт рядом с ними. Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», соавтор идеи сериала «Смешарики» За симпатичной картинкой и зарисовками из жизни запрятаны мудрые, поучительные и невероятно глубокие истории с хорошими шутками и отсылками ко всей массовой культуре.
Практически каждая серия «Смешариков» выполнена в разных стилях: есть тут триллер, мелодрама, вестерн, даже фантастика. Общим остаётся здоровый юмор — «ведь реальной драмы всё равно не снять, а комедия позволяет съёмочной команде не закисать и развиваться от жанра к жанру». В «Смешариках» огромное количество аллюзий, потайных смыслов, философских размышлений и отсылок к самым разным пластам мировой культуры, начиная от «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Психо» Альфреда Хичкока и заканчивая «Вишнёвым садом», картинами Леонардо да Винчи и древнеиндийской мифологией. Авторы считают «Смысл жизни» самой взрослой, серьезной и философской серией «Смешариков».
В ней есть отсылки к «Мертвецу» Джармуша и «Сталкеру» Тарковского, а музыкальный ряд напоминает гитарные проигрыши Нила Янга из саундтрека к тому же «Мертвецу» Понятные взрослым шутки, здоровый юмор, весёлый экшен, симпатичные персонажи и ненавязчивая мораль превратили «Смешариков» в семейный мультик, причём сделанный с расчётом на то, что родители всегда объяснят своим чадам непонятные моменты. Сам Прохоров называет такой подход «развивающей драматургией», то есть такой драматургией, при которой сам ход истории, повороты сюжета и поступки персонажей побуждают маленького зрителя к размышлениям и развитию. В отличие от других детских сериалов, в «Смешариках» мораль редко подаётся «в лоб», авторы рассчитывают, что маленькие зрители сами поймут, когда их любимые герои поступают неправильно, как, например, Крош и Ёжик в финале эпизода «Большие гонки». Там друзья разбивают свою машину самыми первыми, но Нюша и Бараш любезно подвозят их.
За считанные метры до финишной черты Крош и Ёжик срываются с повозки, хватают кубок и объявляют себя победителями. Нюша же лишь мечтательно вздыхает: как же хорошо, наверное, побеждать в гонках. Авторы никак не комментируют этичность поведения героев — эту прерогативу они предоставляют лично зрителю. Схожим образом органично вплетаются в повествование и маленькие общеобразовательные лекции, вроде курса введения в историю радио, который читает Кар-Карыч в финале «Тайны древних сокровищ».
Мне кто-то даже говорил, как сейчас родители определяют, что это детское кино: если нам неинтересно, значит, это для детей. То есть формула: то, что интересно для детей, не может быть интересно для взрослых, — она у нас в головах. Но это неправильно. Нужно чтобы то, что сделано для детей, было сделано так, чтобы оно захватывало и взрослых.
Тогда оно захватывает и будущее детей, детей вырастающих. Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», соавтор идеи сериала «Смешарики» Мир без насилия Создавая персонажей, авторы ориентировались на «Винни Пуха» и «Улицу Сезам» — произведения, где все герои образуют разношёрстную, но дружную семью. Они занимаются различными повседневными делами, попадают в ситуации, с которыми может столкнуться и ребёнок в обычной жизни. Смешарики живут в Стране Смешариков в Ромашковой долине, отделённой от Большого Мира морем, лесом, горами и пустыней.
Это «мир без насилия», в котором нет отрицательных персонажей. Мне хотелось создать новых детских героев, известных в общенациональном масштабе. И чтобы проект при этом был оригинальным. И ещё чтобы концепция «Мир без насилия» была выражена не через борьбу добра со злом, а через мирное, но не беспроблемное существование персонажей.
Илья Попов, основатель и генеральный продюсер ГК «Рики», соавтор идеи Каждый из десяти центральных персонажей обладает своим характером, сферой интересов и отвечает за определённую область знаний и интересов ребёнка. Крош — любитель приключений, Ёжик — застенчивый ботаник, Бараш — меланхолик и поэт, Пин — изобретатель-самоучка, Лосяш — чересчур учёный лось, который вечно садится в лужу из-за своего всезнайства.
В 2017 году годовая выручка группы компаний «Рики» составляла 7,2 миллиарда рублей. Особое внимание авторы уделили образовательному направлению — издательский проект, выпускающий развивающие книжки, азбуки, буквари, журналы, раскраски и альбомы с наклейками, был запущен ещё в конце 2004 года. Журнал «Смешарики» стартовал с тиража в 25 тысяч экземпляров, а к 2007 году, пику популярности Смешариков, тираж составлял уже 117 тысяч копий. Сегодня на фоне повсеместного кризиса рынка печатных СМИ заявленный тираж сократился до 34 тысяч экземпляров, хотя реальный, скорее всего, существенно меньше.
Больше всего мы гордимся не нашими мягкими игрушками, йогуртами, сырками, канцтоварами, ранцами, обувью и конфетами, а книгами, ежемесячным журналом и развивающими компьютерными играми. По нашим книгам дети учатся читать и считать. Мы очень ответственно подходим к делу и жёстко сертифицируем все товары. Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», соавтор идеи сериала «Смешарики» Вселенная «Смешариков» Попов и Шайхинуров с самого начала планировали, что в «Смешариках» будет чуть более 200 серий. По мере работы над сериалом их планы не изменились — сложно поддерживать качество сценариев на должном уровне бесконечно. Ошиблись авторы лишь в оценке времени, необходимого для достижения нужного количества — в первых интервью они говорили, что планируют добраться до заветной цифры к 2009 году, на деле же последние эпизоды «Смешариков» увидели свет в 2012-м.
Однако к тому времени вокруг оригинального сериала сформировалась уже целая вселенная. В 2006 году стартовал спин-офф «Азбука Смешариков» — герои сериала в ненапряжной и забавной манере учили детей правилам безопасности дорожного движения, нормам морали, чтению, правам ребёнка, уходу за собственным здоровьем, навигации в интернете и даже финансовой грамотности. Новые серии выходят и по сей день. Осенью 2012 года стартовал показ сериала «Смешарики. Новые приключения». Это было прямое продолжение оригинального сериала, как таковых изменений было не очень много.
К старым персонажам добавилась новенькая — панда Степанида, хронометраж серий увеличился с шести минут сначала до семи, затем до десяти, а традиционную двухмерную флэш-анимацию сменила 3D-анимация. Последнее нововведение и стало главным предметом критики — многих фанатов сериала возмутил переход в трёхмерный мир. С декабря 2013 года новых серий не выходило. В том же 2013 году стартовал «Пин-код», ещё один научно-образовательный проект, в рамках которого самые умные смешарики доступным языком рассказывали юным зрителям об устройстве мира, последних достижениях науки, тайнах природы, законах физики и механики и многом-многом другом. Сериал был рассчитан на детей от 4 до 14 лет, и авторы надеялись, что он пробудит у заявленной целевой аудитории интерес к изобретательству, программированию и науке. В 2015 году появились «Малышарики» — мультсериал о приключениях альтернативных, «уменьшенных» версий младших Смешариков, которые из Страны Смешариков переехали в обычный человеческий дом.
Сериал был рассчитан на самых юных зрителей, поэтому сюжеты получились совсем детскими, из повествования пропали и юмор, глубина, харизма и полюбившиеся характеры персонажей. По сути, это такой же обучающий проект, что и «Азбука Смешариков» и «Пин-код», только для грудничков. А с 2011 года «Смешарики» стали появляться и на большом экране. Первым появился фильм «Смешарики. Начало» — предыстория оригинального сериала, повествующая о том, как Смешарики выбрались со своего острова в большой мир и познакомились с Копатычем и Пином. Это была бодрая, качественная и уморительная пародия на триллеры, детективы и супергеройские фильмы, в которой визуальные гэги и яркие экшен-сцены замаскировали некоторую вторичность основного сюжета.
В 2016 году в кинотеатры нагрянули «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» — бодрая приключенческая комедия, действие которой разворачивается не на родном острове Смешариков, а в тропических джунглях.
Бренд «Смешарики»
- Смешарики — интересные факты
- Смешарики — интересные факты
- Смешарики — Википедия
- Смешарики (сериал 2004 – 2012)
- «Смешарики»: 15 лет интересных историй
"Все мы родом из детства". Как Норштейн и Хитрук создавали основу для "Смешариков"
Поскольку проект «Смешарики» вобрал в себя невероятное количество историй, талантливейших людей и всего того, что существует в одном измерении этой гигантской вселенной, мы приняли решение в следующем году выпустить книгу. 17 июня мультфильму исполнилось 20 лет, и РИА "Новости" узнало, как создавали российский проект. 20 лет назад простой парень без опыта в анимации Илья Попов и художник из Уфы Салават Шайхинуров придумали «Смешариков» — мультсериал, которых сегодня смотрят в девяноста странах. В 2005 году «Смешарики» получили гран-при Международного фестиваля «China International Cartoon and Digital Art Festival», проходящего в Гуанчжоу. Музыка. Новости и СМИ. Обучение.
«Смешарикам» 20 лет: за что мы любим мультфильм и в чем секрет его создания
18 мая на КиноПоиск HD состоялась премьера первых четырех серий нового сезона «Смешариков» в классическом формате 2D, который не использовали при производстве мультсериала уже около 10 лет. В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного. В мультфильме «Смешарики» забавные персонажи часто поднимают очень серьёзные темы и рассказывают, как находить общий язык с близкими. "Смешарики" смотрели все, даже премьер-министр Михаил Мишустин назвал мультфильм "гимном детства сегодняшнего поколения российских детей". Одному из самых популярных и любимых российских мультсериалов – "Смешарикам" – в этом году исполнилось 20 лет.