В статье рассмотрена задача формирования комплексного показателя тактико-технических характеристик (ТТХ) беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). подробности на ФедералПресс. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. БПЛА среднего класса оперативно-тактического уровня с возможностью работать как корректировщик артиллерии с радиусом действия до 35 км. Оснащен обычными камерами и тепловизорами для обнаружения целей.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
В Ростовской области в результате прилета была приостановлена работа Новошахтинского завода нефтепродуктов. В Рязанской области удары дрона привели к пожару на нефтебазе — возгорание ликвидировали, два человека получили ранения. Днем атаки продолжились в Белгородской области — дрон врезался в жилой дом и повредил фасад, никто не пострадал. Только за ночь системы ПВО уничтожили 25 дронов. В Белгороде один дрон врезался в здание мэрии пострадали шесть человек , второй упал на крышу торгового центра. В Орловской области из-за двух беспилотников загорелся резервуар нефтехранилища, из двух соседних домов эвакуировали 17 человек. В тот же день, кроме прочего, в Курской и Белгородской областях, по данным ФСБ, диверсанты предприняли попытки прорыва госграницы. В ходе двух неудавшихся атак они понесли значительные потери: 100 диверсантов были убиты, а шесть их танков, самоходная артиллерийская установка САУ Caesar и 20 бронемашин были уничтожены. Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
Кремль связал активность украинских дронов с предстоящими президентскими выборами. Как указал президент РФ Владимир Путин, цель участившихся атак беспилотников — помешать «нормальному процессу волеизъявления граждан».
Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Как говорится в сообщении, фрегат «Адмирал Головко» вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач, выход в море и проход по Кольскому заливу обеспечил тральщик Кольской флотилии разнородных сил «Коломна», экипаж которого отработал задачи противоминного обеспечения фрегата, передает ТАСС. Там добавили, что в море экипажу фрегата предстоит отработать организацию противоподводной диверсионной обороны корабля на незащищенном рейде с профилактическим гранатометанием, стрельбу по плавающей мине, действия по противовоздушной и противолодочной обороне. На последующих этапах выхода также будут выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям.
Напомним, 25 декабря 2023 года президент России Владимир Путин в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» принял участие в церемонии подъема военно-морского флага на фрегате «Адмирал Головко». Об этом сообщил губернатор региона Александр Богомаз. По его словам, над Стародубским муниципальным округом был уничтожен беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он также сообщил, что пострадавших и разрушений нет, а оперативные службы работают на месте. Ранее сообщалось , что ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор. Об этом сообщает Министерство обороны России.
Отмечается, что в качестве корабля противника был задействован корабельный щит-мишень Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области. В ходе учения ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район, провели развертывание комплекса и отработали алгоритм действий по обнаружению морских целей. Ранее сообщалось , что корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника». На учении на Балтике экипаж корвета «Бойкий» выполнил задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочного вертолета Ка-27. Как говорится в сообщении госкорпорации, созданная на отечественной элементной базе инженерами Рыбинского завода приборостроения новая МРЛС, предназначена для радиолокационного обнаружения на расстоянии до 10 км, круглосуточно и в любых погодных условиях, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов и способна замечать даже самые малозаметные дроны, передает ТАСС. В Ростехе добавили, что сейчас МРЛС проходит тестовую эксплуатацию на одном из защищенных объектов, до конца года планируется начатьа серийное производство изделия.
Как говорится в сообщении, Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия досрочно отгрузило партию снайперских винтовок МЦ-566 в ВС России, передает ТАСС. В пресс-службе добавили, что самозарядные винтовки под патрон. МЦ-566 является полностью оригинальной разработкой, по показателю кучности винтовка является одной из лучших в России. По данным главы региона, четыре БПЛА были уничтожены над Севским районом, над которым ранее были дважды сбиты по два дрона. Тем не менее, на местах происшествий работают оперативные службы. Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша.
Людиново сбиты три БПЛА. Пострадавших и разрушений нет», — написал глава региона в своем Telegram-канале. Он добавил, что в настоящее время проводятся проверочные мероприятия. Ранее сообщалось , что российские ПВО за ночь сбили 17 украинских беспилотников над четырьмя регионами. Всего выпущено 72 единицы различных боеприпасов», — приводит ТАСС сообщение представительства. Отмечается, что в результате обстрелов трое мирных жителей получили ранения.
Повреждения получили четыре жилых дома и два объекта гражданской инфраструктуры. Кроме того, в Набережном Новоазовского района мужчина пострадал от детонации взрывоопасного предмета. В Горловке в результате попадания украинских снарядов повреждены линии электропередачи и центральные очистные сооружения. Ранее сообщалось , что при обстреле украинскими военными Донецка в субботу пострадала местная жительница, ее госпитализировали в одну из городских больниц. Согласно данным представительства ДНР в Совместном центре контроля и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины, украинская армия в 13.
В составе комплекса бортового оборудования БпЛА необходимо иметь широкий набор интеллектуальных алгоритмов и специального программного обеспечения. Во все виды интеллектуальных систем входит система общения, в общем случае представляющая собой лингвистический процессор в программной или аппаратной реализации, который осуществляет автоматический перевод профессиональных диалектов естественного языка на язык ЭВМ и обратно. Формируемая база знаний реализуется в виде функциональной семантической сети, представляющей собой в общем случае двудольный помеченный граф с двумя типами вершин. Один тип— это параметры рассчитываемых задач, в том числе исходные данные. Вершины-параметры дугами связаны с другим типом вершин, которым сопоставлены математические отношения. Очевидно, что на современном уровне развития бортовых автоматизированных систем управления главной проблемой создания БИАС является разработка и реализация на борту ЛА широкого набора интеллектуальных алгоритмов и специального программного обеспечения [4]. В зависимости от типа БпЛА, назначения и выполняемых задач возможно создание следующих систем управления: автономные, неавтономные и комбинированные. Особенностью автономных СУ является то, что сигналы управления движением вырабатываются аппаратурой целиком расположенной на борту, причем эта аппаратура после запуска не получает никакой информации из пункта управления. Автономные СУ действуют по заранее определенной программе. При неавтономном управлении сигналы на борт передаются по радиолинии с НСУ. Комбинированное управление предполагает сочетание автономного и неавтономного дистанционного. При использовании автономных систем существует два метода получения управляющих сигналов. Можно заранее перед стартом рассчитать, как должны изменяться во времени основные параметры движения БпЛА скорость, высота, угол и т. Полученные функции времени вводятся в специальные устройства СУ в качестве заданных величин или программ с использованием ГИС. После старта в процессе полета БпЛА соответствующими устройствами непрерывно изменяются текущие действительные значения указанных параметров. СУ осуществляет сравнение расчетных значений параметров с текущими значениями и при их неравенстве вырабатывает соответствующие сигналы управления. Если на БпЛА установлена аппаратура датчики, устройства сканирования, камеры , позволяющая вести непрерывное измерение ее координат в пространстве, то автономное управление можно осуществить по-другому. Координаты, получаемые от аппаратуры, автоматически вводятся в бортовое вычислительное устройство, которое в соответствии с заранее заложенной программой вычисляет величину сигналов управления. Следовательно, заранее не задается определенная траектория, а каждый раз вычисляется в зависимости от текущих координат. При этом предполагается, что координаты объекта предварительно заложены в вычислительное устройство. На работу таких СУ не оказывают влияние искусственно создаваемые помехи. Это основное их достоинство. Кроме того, эти системы можно применять для управления БпЛА с большой дальностью полета [5]. Использование на борту ЛА датчиков различного назначения, фото-, и видеокамер, тепловизоров, связанных с бортовым вычислительным комплексом и программным обеспечением, создает в комплексе некую систему искусственного интеллекта, на основе которой реализуется, полет БпЛА, его маневрирование по курсу и высоте в зоне районе выполнения задач.
Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом. Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше.
Типы БПЛА в зависимости от скорости полёта
Источник «Ведомостей», близкий к ГТЛК , уточнил, что речь идет о многоцелевом китайском дроне БК-20 типа конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. На выставке «Аэронет 2035» были представлены модель и технические характеристики беспилотника. Учитывая возможности и связи материнской компании с триллионным оборотом, БАС будет активно развиваться и сможет зайти во многие сегменты рынка, предлагая клиентам конкурентные услуги с применением беспилотных воздушных судов, считает Яблоков. Игроков много, придется побороться, чтобы занять какую-то долю», — отметил Потемкин. Сегодня в России работают около 40 заметных и еще два десятка небольших предприятий по разработке и изготовлению беспилотников, сообщил «Ведомостям» представитель НТИ.
Беспилотники используются для мониторинга транспортных потоков, линейных объектов, строительных работ, съемки площадных объектов. В краткосрочной перспективе беспилотники могут быть распространены более чем в 20 отраслевых направлениях, включая доставку грузов, мониторинг инфраструктуры, геодезию и картографию, сельскохозяйственные работы, услуги по охране природы, контроль хода строительных работ и т. Существующее регулирование и инфраструктура пока затрудняют использование БАС. Сегодня для них необходимо заранее согласовать план полета, получить разрешение на использование воздушного пространства, которое временно закрывается для других пользователей.
При системной поддержке развития отрасли в 2035 г.
Источник изображения: hi-fly. В десятках и сотнях экземпляров летательные аппараты будут использоваться в 2025—2026 гг. Поначалу аэротакси будут работать в пригородах, где проживает небольшое число людей.
В июне компания «Транспорт будущего» договорилась с администрацией Самарской области о создании кластера беспилотной авиации. Проект, в который планируют вложить 20 млрд руб. Это будут машины гражданского назначения, грузовые и пассажирские — они пригодятся в сельском хозяйстве и миссиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Модельный ряд производителя представлен пассажирской и грузовой машинами на 700 кг.
Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества.
Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников.
Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки.
Под запрет попали как частные дроны, так и коммерческие. В ходе имевшего место 3 мая инцидента над Кремлём беспилотники, по данным телеканала «Звезда», удалось подавить системами радиолокационной борьбы, в результате чего никто не пострадал. По данным столичного мэра, решение о запрете полётов беспилотников приняли для «предотвращения несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов» — считается, что они могут затруднить работу органов охраны правопорядка. Собянин напомнил, что несанкционированный запуск дронов является правонарушением, влекущим не только административную, но и в некоторых случаях уголовную ответственность.
Как сообщают « Ведомости », в России планируют в 2024 году запустить сервис с интерактивной картой зон для полетов беспилотников, где можно будет в том числе получить информацию об их движении. Строительство будет организовано в особой экономической зоне «Тольятти», к 2024 году компания намерена выйти на производство более 3 тыс. Источник изображения: «Транспорт будущего» Площадь купленной площадки составляет более 40 тыс. Пока будет вестись строительство завода, офисные сотрудники и инженерный персонал «Транспорта будущего» будет работать в технопарке «Жигулёвская долина».
В «Тольятти» будут выпускать как тяжёлые грузовые БАС, так и модели массой до 30 кг. При этом предусмотрена не только сборка дронов, но и создание ключевых компонентов — от двигателей до элементов корпуса и авионики. Пока в модельном ряду «Транспорта будущего» имеются два вариант БАС — аэротакси и грузовой беспилотник массой до 700 кг. По имеющимся данным, уже собрано порядка 50 экземпляров, каждый месяц собирают по 2-5 беспилотников каждого типа.
В первую очередь — для всевозможных испытаний. Работа на площадке в Тольятти должна начаться уже в апреле. Пока речь идёт о строительстве и создании инфраструктуры, а само производство более 3 тыс БАС ежегодно должно начаться в 2024 году. Как сообщают «Известия», в разработки уже вложено более 3 млрд рублей, и объёмы инвестиций будут только расти.
В Минпромторге заявили о проработке мер поддержки проекта. Ожидается, что беспилотники будут востребованы государственными ведомствами и компаниями с государственным участием, а также частным бизнесом. Сообщается, что разработкой гражданских беспилотников занимаются многие российские компании, но ещё никто из них не наладил серийного производства. На новой площадке планируется не только выпуск, но и лётные испытания беспилотников, уже одобрен экспериментальный правовой режим для доставки грузов и проведения сельхозработ, запуск полётов планируется до конца текущего года.
Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин.
Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку.
Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии.
Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка.
В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши.
Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году. Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт. Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев.
В России разработали беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками
танк противника на Купянском направлении. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Подробно объясняем, как отличить беспилотник в небе от самолета и как обнаружить дрон ночью.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Они одновременно просматривают изображения, проецируемые камерами БПЛА. MQ-9 может пролететь более 3000 километров в одну сторону без дозаправки. Его можно развертывать на военных базах США за границей. В ноябре прошлого года такие аппараты были переброшены на авиабазу Каноя морских сил самообороны Японии в префектуре Кагосима в целях дальнего наблюдения за воздушным и морским пространством. Это большая модель общей длиной 14,7 метра и размахом крыла десять метров. Аппарат способен развивать скорость 1100 километров в час, близкую к скорости звука.
Этот БПЛА может нести до 1500 килограммов груза и летать на высоте 14 тысяч метров в течение пяти-шести часов. Дрон может взлетать и садиться на авианосец. В жесткой конкуренции с США быстрыми темпами разрабатывает новые типы дронов и Китай. Он может летать в течение 40 часов и имеет запас дальности более десяти тысяч километров. Боевая нагрузка аппарата составляет до двух тонн.
Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3.
Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО.
Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой.
В большинстве случаев самолеты следуют по определенной траектории полета, сохраняя устойчивый и предсказуемый курс. Как правило, они летают на больших высотах и по прямой линии, соблюдая установленные правила воздушного движения. Беспилотные летательные аппараты, в свою очередь, могут показывать более высокую маневренность в воздухе, поскольку они не ограничены физическими возможностями пилота и правилами движения. Поэтому зачастую беспилотники имеют более хаотичную траекторию полета. Они могут зависать на одном месте, летать по кругу или выполнять резкие маневры, например, быстро менять направление и высоту. С учетом этих различий отличить беспилотник в небе от самолета становится проще. Например, если объект выглядит небольшим, имеет нетрадиционную для самолета форму и проводит полет по хаотичной траектории, то с большой вероятностью это БПЛА.
И наоборот, если объект крупный, имеет традиционную форму и летит по стабильной траектории, то это, скорее всего, самолет. Как обнаружить дрон ночью и отличить его от самолета Обнаружить беспилотник ночью может быть сложнее, однако существует несколько советов, которые могут помочь в идентификации БПЛА в условиях недостаточной освещенности: Квадрокоптер со включенным светодиодными огнями в ночном небе Фото: iStock Ищите мигающие огни. Как беспилотники, так и самолеты часто оснащаются световыми приборами для обеспечения видимости, особенно при полетах в ночное время. Однако расположение и форма огней могут различаться. Самолеты, как правило, имеют навигационные огни на концах крыла и хвосте, а также проблесковые маяки на фюзеляже. У беспилотников светодиодные индикаторы расположены, как правило, непосредственно на корпусе или на двигателях. Они могут мигать или светиться определенным цветом. Самолет со включенными навигационными и сигнальными огнями в ночном небе.
Дроны, как правило, издают отчетливый звук, обусловленный работой их двигателей.
Губернатор Роман Старовойт сообщил о возможной воздушной атаке. По информации Минобороны РФ, в течение прошлой ночи системой противовоздушной обороны в небе над Курской областью были ликвидированы три беспилотника ВСУ самолетного типа. О последствиях на земле не сообщается.
Военэксперт объяснил, какие дроны наиболее востребованы в зоне СВО
Специально для него разрабатывались боеприпасы малых калибров. В текущем году «Орион» был передан военным. Сейчас ведется серийное производство беспилотников для нужд российской армии. Спустя 8 лет беспилотник совершил свой первый полет. Главная особенность — возможность управления аппаратом через спутниковый канал связи, что обеспечивает дальность управление практически без ограничений. Беспилотник с легкостью выполняет разведывательные задачи благодаря оптическим, радиотехническим и радиолокационным средствам, находящимся на борту. Номенклатура вооружения схожа с «Орионом»: высокоточные управляемые ракеты и авиабомбы. На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс. Грузоподъемность — 1 тонна.
Он нес 17 кг взрывчатки и, вероятно, должен был атаковать какой-то крупный объект. Он заявил, что силуэт замеченного летательного аппарата похож на частный самолет Cessna. Еще по теме Что делать туристам, если они увидели беспилотник в небе над Черным морем Также он отметил, что в атаках на столицу участвовали БПЛА нового типа, использующие схему «утка» с близкорасположенным передним крылом.
Размах крыла у этих дронов составляет не менее четырех метров. Дальность полета — до одной тысячи километров. Радиоэлектронные подавители для таких БПЛА бесполезны, их можно только сбить.
По словам Рогозина, эта модель использовалась ВСУ чаще для разведки и наблюдения, однако в последние полгода применяется еще и как ударная, когда к беспилотникам крепят взрывные устройства, что делает их дронами-камикадзе. Кроме того, 26 мая две такие модели атаковали Краснодар. Он способен преодолеть около 400 км.
БПЛА сумел пересечь границу в Белгородской области, но через 500 метров упал и взорвался. Switchblade в Украину поставляет Америка. БПЛА весит 2,2 кг, развертывается в течение двух минут и может применяться с наземной, морской или мобильной установки.
Беспилотник способен в течение 20 минут находиться в воздухе и вести разведку, затем атаковать цель, попутно передавая видео в реальном времени. Это украинский аппарат, собранный из китайских комплектующих.
Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
Пожалуй наиболее широкое распространение получили военные дроны, без которых уже не может существовать ни одна современная армия мира. Кроме того их применяют и для гражданских нужд. Теперь, похоже, что на подходе еще один дрон, который заслуживает вашего внимания. Благодаря возможности вертикального взлета, ему не понадобится взлетная полоса. В то же время он может преодолевать большие расстояния. Благодаря комбинации самолетной конструкции и коптера, дрон сможет преодолевать тысячи километров, но при этом будет взлетать с любой площадки. Вертикальное движение обеспечивают роторы, которые приводятся в движения электрическими двигателями.
За горизонтальное движение отвечает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Эскиз грузового дрона с вертикальным взлетом «Атлас» Предположительно дрон будет полностью автоматическим.
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Эксперты отмечают, что изюминкой «Охотника» станут управляемые ракеты и бомбы, которые будут обладать высокой точностью и смогут поражать цели с большой дистанции. Сегодня проходят испытания сразу двух беспилотников. У одного двигатель выступает из хвостовой части, тогда как другой лишён форсажной камеры. Это позволило вписать двигатель в габариты дрона и привело к созданию плоского сопла, снизив радиолокационную и тепловую заметность аппарата средствами РЛС потенциального противника. По словам Владимира Артякова, занимающего пост замдиректора Ростеха, в 2023 году стартуют полноценные испытания, а серийное производство может начаться уже через несколько лет. Точных сроков не называется, но одной из особенностей беспилотника станет использование технологий на основе искусственного интеллекта. Это может значить, что БПЛА не только полагается на оператора, находящегося на удалении в защищённом командном центре, но и способен принимать некоторые решения самостоятельно. К сожалению, более подробные данные предоставлены не были, ну а информация о высоких скоростях уже озвучивалась. Владимир Артяков уверяет, что дрон превосходит аналоги стран НАТО по целому ряду показателей и станет самым мощным устройством в данной категории.
Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины. В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним. Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора. Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля. Аппарат может подниматься на высоту 2,5 км и лететь 50 км. В воздухе он может находиться около двух часов, в зависимости от погодных условий. Время развертывания от транспортного положения — 15 минут. Он может нести полезную нагрузку в виде аппаратуры разведки. Беспилотник способен определять координаты объектов целей с точностью до 20 м с возможностью автонавигации и автоматического регулирования огня с нескольких позиций. На радаре он выглядит как средняя птица. Он может работать в радиусе 34 км от точки запуска. Этот БПЛА оснащен оборудованием, позволяющим проводить дневную и ночную съемку в высоком разрешении, проводить аэроразведку, осуществлять мониторинг, видеонаблюдение, а также корректировку огня артиллерийских систем. Беспилотник оборудован 4К-камерами, тепловизорами и гиростабилизированными платформами. Он был принят на вооружение ВСУ в мае 2021 года.
По его словам, среди заказчиков — «Русагро», «Агротерра, «Башкир агроинвест». На модель «Геоскан 201» стоимость — 2,5 млн руб. Время полета беспилотника составляет 3 ч, съемка территории за полет — более 20 кв. Директор группы компаний «Беспилотные системы» Максим Шинкевич рассказал «Ведомостям» о переговорах на поставку БАС комплексов Supercam S350 в варианте для аэрофотосъемки и в варианте для видеомониторинга. Максимальный взлетный вес — 11,5 кг, рабочая высота полета — до 5 км. По его словам, стоимость комплекса широко варьируется в зависимости от полезной нагрузки: от 3,5 млн до более 20 млн руб. БАС, по словам Дитриха, продолжает поиск беспилотников других классов, которые могут применяться как для перевозки грузов, так и для сельскохозяйственных работ, мониторинга, в качестве ретрансляторов сигнала. В том числе компания берет «на пробу некоторые китайские беспилотники», уточнил Дитрих. Такие планы обычно рассчитаны на год-два», — сказал глава ГТЛК. По его словам, локализация производства может серьезно усилить позиции России по производству отдельных компонентов, которые в дальнейшем можно будет использовать в российских разработках.
Атака длилась около 30 минут. Рядом с городом было видно яркое зарево от пламени. На Славянском нефтезаводе повреждена сепаративная установка, произошло возгорание на площади 5 кв. Напомним, Киев угрожает разрушить Крымский мост уже этим летом.
В Московской области обнаружены десятки украинских беспилотников
- Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов -
- Потенциально опасные, но безвредные
- Россия испытывает скоростной ударный беспилотник, – СМИ
- Напишите своё мнение о событии
- Классификация
«Сбивать из стрелкового оружия неэффективно». Военные эксперты — о массовой атаке БПЛА на Россию
5 кг. Максимальная дальность полета - 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч. Скорость нового беспилотника может достигать 160 км/ч, а при необходимости – и 200 км/ч, дальность полёта и передачи данных – до 50 км, высота полёта – до 5 км, продолжительность полета – 1,5 часа. Каждый из 2-х проходов представляет собой среднюю скорость, зафиксированную на дистанции (не менее) 100 м. Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%. 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Для ударно-разведывательных БпЛА средней и большой дальности масса целевой нагрузки может составлять порядка 100–200 кг, что приводит к ограничению на массу аппаратуры связи не более 20 кг (с антенной системой). В случае обнаружения БПЛА необходимо немедленно сообщить в службу спасения по номеру 112. В России разработали новый беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками.