Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Снимали: Эстония, Таллин,Архитектор Роберт Гёдике. Баскервиль-холл № 2 Снимали: Эстония, Таллин, Замок графа А. В. Орлова-Давыдова (Маарьямяэ). Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи.
Удивительная история создания одного из самых известных произведений С. Конан Дойла
- В каком замке снимали фильм Собака Баскервилей
- Вход в систему
- Как снимали «Собаку Баскервилей» | FotoRelax
- Как снимали «Собаку Баскервилей» | ФОТО НОВОСТИ
- По следам “Собаки Баскервилей”… - SOFTMIXER
Шуба сэра Генри
- Собака Баскервилей: masterok — LiveJournal
- Поиски подходящей собаки и страсти вокруг каши: за кадром фильма «Собака Баскервилей»
- Места, использованные для съемок сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"
- Локации съемок фильма «Собака Баскервилей 1981 года»
История создания фильма «Собака Баскервилей»
Баскервиль-холл № 2 Снимали: Эстония, Таллин, Замок графа А. В. Орлова-Давыдова (Маарьямяэ). Мыза Sagadi, место где сняты фрагменты прибытия Генри Баскервиля, почтовый офис который посещал доктор Ватсон и проезд повозки вдоль старого амбара. Факт №1: во время съемок Санкт-Петербург «превратили» в Лондон. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»?
Бегающий скелет
- Локации съемок фильма «Собака Баскервилей 1981 года»
- Сообщить об опечатке
- Интересные факты о съемках советского фильма «Собака Баскервилей» - - онлайн журнал
- Шуба сэра Генри
Где снимают кино: по следам Холмса и Ватсона
С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет.
Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы.
Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку.
Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!
Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!!
Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы.
По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.
Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками.
Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые.
Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления. На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении.
Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер.
Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы.
На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел.
Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия.
Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище! Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной. На роль чудовища пробовался даже телёнок!
Одним из претендентов и вовсе стал пекинес. Несмотря на миниатюрные размеры, пёсик выглядел зловеще, поскольку один глаз ему выцарапала кошка. Оставшийся при этом смотрелся совершенно дико. С пекинесом даже сделали несколько дублей, но результат никого не удовлетворил.
В итоге, перепробовав множество собачьих пород, решили остановиться на чёрном немецком доге по кличке Циклон. Но как сделать из благородной псины монстра? Недолго думая обмотали громадного дога светоотражающей плёнкой, которую клеят на дорожные знаки, и сделали несколько дублей на фоне чёрного бархата.
Тут путешественник может, наконец, почувствовать настроение, владевшее героями повести. В такой же деревне, в круге из гигантских камней, сложенном первобытными людьми, искал пристанища Селден.
А что же трясина? Единственное топкое место по английски mire или bog, в отличие от moor, означающего торфяные пустоши, откуда идет и общее название «Dartmoor» , куда сегодня местные жители не советуют заходить туристам и которого ловко избегают козы и овцы, мы нашли в десятке километров от Гримспаунда, на востоке Дартмура, в районе Фокс-майлс. Больше всего поражают воображение скалистые вершины некоторых холмов, так называемые Tors. Кажется, будто природа специально надела на их зеленые головы серые каменные шапки, а ветры придали им самые причудливые очертания. Именно на такой скале стоял Холмс, когда луна предательски осветила его со спины, и силуэт сыщика увидел Ватсон.
Откуда взялось имя Баскервиль? Любой в Принстауне скажет, что имя Генри Баскервиль писатель позаимствовал у кучера кэба, который вез его в гостиницу. А рядом в кэбе сидел учитель местной школы Джеймса Мортимера точно так же звали одного из главных героев книги — семейного врача Но мы откопали заброшенный особняк, на фасаде которого красовались инициалы R. Мы обошли особняк кругом и смогли подняться на крышу по чёрному ходу! Вот какой вид открылся на пустошь Наверняка внутри это поместье могло бы выглядеть так..
Путешествуя по Дартмуру, мы увидели и одинокие коттеджи на пустошах, которые в воображении писателя могли стать прообразом обиталища Стэплтонов — Меррипит-хауса, и неолитические камни — менгиры, и знаменитых дартмурских пони — диких лошадок, с незапамятных времен пасущихся в местных высокогорьях. Городок Кумб-Трэси, где жила небезызвестная Лopa Лайонс, в жизни называется Бови-Трэси, старинный замок Дрого с его двумя башнями на фасаде вновь напомнил описания «Баскервиль-холла», а на кладбище в деревне Эшбертон мы увидели надгробия и кучера Генри Баскервиля и местного эсквайра сэра Ричарда Кэбелла прототипа сэра Чарльза , который жил там в XVII веке, известного своей беспутной жизнью. Примечательны обстоятельства его смерти — во время охоты на болотах его растерзали собаки. Чтобы призрак эксквайера не беспокол местных, могилу завалили каменной плитой, а сверху построили прочный мавзолей. Все версии местонахождения Баскервиль - Холла каждый восторженный поклонник творчества Конан Дойла может проверить лично и как и я, посетив указанные места.
Однако всем, кто рискнет на это приключение, я напомню слова Хьюго Баскервиля: «… заклинаю: остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно».
Краткий обзор сюжета романа Сюжет начинается с того, что Сэр Чарльз Баскервиль, владелец усадьбы, неожиданно умирает, и все признаки указывают на то, что он стал жертвой проклятия собаки с небесной половины Баскервилей. Его наследник, Сэр Генри Баскервиль, приезжает из-за океана, чтобы унаследовать имущество, но он получает анонимное письмо, сообщающее о том, что он тоже может стать жертвой таинственных сил.
Холмсу и Ватсону поручается защитить Генри Баскервиля и разоблачить все загадочные обстоятельства, связанные с проклятием. Они отправляются в далекую графство Девоншир, чтобы встретиться с Генри и начать свое расследование. Герои знакомятся с местными жителями, которые предупреждают их о древних легендах и страшных событиях, связанных с проклятием Баскервилей.
В рамках их расследования они оказываются на пути к некоему загадочному собранию людей, которые, кажется, хранят темные секреты и имеют связь с проклятьем. Во время романтического интриги и неожиданных поворотов сюжета, Холмс и Ватсон сталкиваются с физической опасностью и многочисленными мистическими элементами. Они раскрывают тайны, смешанные с проклятьем, и наконец, они находят сложный путь, чтобы привести историю к неожиданному разрешению и окончанию.
Роль Собаки Баскервилей в развитии литературы ужасов Роман «Собака Баскервилей» не только стал классическим произведением Шерлока Холмса и Сэра Артура Конан Дойла, но и оказал значительное влияние на развитие литературы ужасов. Сюжет романа, сочетающий в себе элементы детектива и мистики, заложил основу для множества будущих произведений жанра. Одна из основных ролей Собаки Баскервилей заключается в создании атмосферы страха и тайны.
Персонаж собаки, имеющий сверхъестественные способности и считающийся проклятием рода Баскервилей, вызывает у читателей тревогу и дрожь. Этот образ стал одним из культиваторов жанра ужасов, вписавшись в его каноны и вдохновив многих писателей на создание аналогичных персонажей. Баскервилская собака, с ее мрачным внешним видом, атаками на людей и объяснении этих преступлений через сверхъестественные силы, придала литературе ужасов новый вектор.
Поэтому множество произведений впоследствии использовали аналогичный прием, включая в свои сюжеты мистических существ, проклятых героев и загадочные происшествия, сопровождающие их. Собака Баскервилей также внесла свой вклад в развитие фигуры героя-детектива. Шерлок Холмс, раскрывая тайны загадочного происшествия в романе, становится прототипом классического сыщика-детектива, чьи способности аналитического мышления и наблюдения помогают ему разгадывать самые сложные загадки.
Такой тип героя стал одним из наиболее популярных в жанре ужасов и продолжает вдохновлять писателей и создавать новые персонажи. Таким образом, роман «Собака Баскервилей» и его главный персонаж Собака Баскервилей имеют огромное значение для развития литературы ужасов. Они вносят в жанр новые идеи и образы, которые становятся родоначальниками многих последующих произведений.
Благодаря этой роли, Собака Баскервилей стала неотъемлемой частью истории ужасов и оставила свой след в мировой литературе. Читайте также: Камрад: что это такое и каково его значение Места съемок Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Вот некоторые из них: Дартмурский национальный парк: это место, где расположен дом «Баскервилей», загадочное место, окутанное множеством легенд и обрядов.
Здесь красивые пейзажи в сочетании с туманом и зловещей атмосферой создают неповторимую картину для съемок фильма. Усадьба «Блу Грампярк»: эта предполагаемая резиденция семьи Барриморов играет важную роль в фильме. Ее внешний вид сочетает в себе древность и загадочность, а красивые сады и окружающая природа создают романтическую атмосферу.
Город Чагфорд: это место, где происходят древние ритуалы и таинственные смерти.
Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?
После того как полученный ролик посмотрел Игорь Масленников, он предложил использовать на собаке маску. Был вариант обмазать всю собаку фосфором, но ветеринары сказали, что это чрезвычайно опасно для животного, так как она будет слизывать этот химический состав внутрь. Так и остановились на идее Масленникова делать маску для пса. Художник изготовил намордник из бархата черного цвета и скотча. Фосфор решили заменить на пену порошка для стирки белья со светоотражающими частичками. Этим составом обработали маску для животного.
Но съемки пса оказались довольно сложными, так как маска со светоотражающей смесью должна была сниматься в условиях яркого света прожекторов, но дог никак не бежал в направлении яркого света. Специалисты сказали, что животные никогда не бегут к огню — таков их инстинкт. Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз. Также сложность съемок состояла в том, чтобы дог правдоподобно отреагировал на выстрел и проникновение в его тело пули.
Наверное, это самая традиционная, прям до костного мозга очень английская постановка. Холмс — Том Бейкер. Ватсон — Теренс Ригби.
Микросериал из четырех коротеньких серий с персонажами, которые своими типажами наиболее близки к героям нашего советского фильма. Но не идентичны, конечно. В Британии эту «легкомысленную» трактовку не так чтоб сильно полюбили, и все же надо признать: поставлено душевно. К тому же удлиненный хронометраж в кои-то веки позволил не искромсать повесть и оставить кое-какие сюжетные нюансы, которые другие режиссеры и сценаристы вымарывают из экранизаций «Собаки Баскервилей» подчистую. Холмса, кстати, играет Том Бейкер — четвертый Доктор Кто. Холмс — Бэзил Рэтбоун. Ватсон — Найджел Брюс.
Наконец-то в нашем списке возникла американская картина про проклятие рода Баскервилей. В своих землях она слывет классикой. По этой причине отсебятина сценаристов например, спиритический сеанс посреди фильма перекочевала в некоторые последующие постановки «Собаки Баскервилей». В целом перед нами весьма кинематографичная для той поры работа, с ладной атмосферой и сочными черными туманами. Здесь практически все браво скроено, и если тебя не бесит голливудизация английской литературы, то не проходи мимо. Холмс — Бенедикт Камбербэтч. Ватсон — Мартин Фримен.
Точно не лучшая экранизация «Собаки Баскервилей» и точно не лучший эпизод би-би-сишного «Шерлока». Зато точно самый смелый эксперимент! Собственно, и сам эпизод про смелые эксперименты. В дом на Бейкер-стрит является молодой житель Дартмура, которого посещают видения гигантского пса. Что того хуже — похоже, что такой же призрачный пес виновен в смерти его отца.
В таком случае возникает вопрос о «Баскервиль-холле», который должен находиться вовсе не в Уэльсе, а здесь, на месте. Что в Дартмуре может претендовать на усадьбу-прообраз? Прежде чем начинать поиск, мы решили проконсультироваться в местном туристическом центре, расположенном, по иронии судьбы, в здании TheDuchyHotel, где жил Дойл. Едва войдя внутрь, мы поняли, что «бренд» Шерлокианы принстаунские жители раскручивают серьезно. В фойе центра нас встретила восковая фигура Холмса, одетого в дорожный костюм.
За спиной у него маячил то ли Ватсон, то ли сам автор. Коренастый менеджер с бэджиком «Генри» на груди с убедительностью сэра Генри Баскервиля рассказал нам о «преследовавших семейство ужасах», показал на карте, где что происходило. Но стоило заикнуться о поместье в Уэльсе, как его лицо окаменело. Прообразом Хьюго Баскервиля был местный эсквайр сэр Ричард Кэбелл, живший там в XVII веке и прославившийся своей беспутной жизнью, которую закончил, растерзанный собаками во время охоты на болотах. Его призрак так тревожил жителей, что они завалили могилу тяжеленной каменной плитой, а сверху выстроили еще и мавзолей с кованой решеткой. Так звали кучера кэба, который вез писателя в гостиницу. Вероятно, сторонники «дартмурской теории» правы, и все, что описано в «Собаке Баскервилей», можно найти здесь! Слишком много случайностей. Маловероятно, что Конан Дойл ехал в Дартмур наобум, не зная истории о собаке и имен своих героев. Есть даже версия, что легенду, известную в Норфолке, на западе Англии, ему поведал приятель, журналист Бертрам Робинсон.
Вдохновленный его рассказом, писатель приехал к Робинсону в Девоншир, а тот для «колорита» повез его на болота. Не случайно Дойл даже хотел обозначить журналиста на обложке как соавтора. Вот в этом доме запросто мог жить отец Лоры Лайн с подзорной трубой на самом деле ему больше подходит роль особняка с привидениями..
Замок Бамбертон — именно здесь находится поместье Баскервилей, где проживают главные герои фильма. Замок был выбран как идеальная локация для отображения древности и мрачности поместья. Клематис Мусаэфалия — этот красивый цветочный сад с богатой флорой стал местом одной из сцен фильма, где главные герои искали подсказки и расшифровывали загадки. Тор Хоус — это холм в Дартмурских пустошах, который стал местом для съемок финальных сцен фильма. Впечатляющий вид на окружающую местность и бескрайние равнины добавили визуальную грань в фильме.
Все эти основные места съемок вместе создали атмосферу загадочности и таинственности, которая пронизывала фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым. Природные локации для съемок фильма Фильм «Собака Баскервилей» с актером Николаем Ливановым был снят на фоне красивейших природных локаций, которые добавили особую атмосферу и загадочность в фильм.
Поиски подходящей собаки и страсти вокруг каши: за кадром фильма «Собака Баскервилей»
Во время этого разговора на болоте раздаётся крик. Холмс и Ватсон рвутся на помощь, но находят лишь труп, одетый в шубу Баскервиля. На крики также прибегает Стэплтон. Все поначалу думают, что погиб сэр Генри. Но это оказался Селден: удирая от собаки, он упал со скалы и разбился, а подаренную Бэрриморам шубу сэра Генри он получил от сестры. Стэплтон пытается вновь убедить Ватсона в существовании Собаки Баскервилей. Холмс отвечает ему на это тем, что расследование должно опираться только на факты, а не на мифы. Также он сообщает, что завтра уезжает в Лондон и прекращает следствие. Чтобы поймать преступника с поличным, Холмс организует опасное для сэра Генри, приглашённого в гости к Стэплтонам, испытание. Холмс говорит ему, что он с Ватсоном уезжает, и тщательно инструктирует молодого помещика, потребовав от него отправиться домой пешком и обязательно сообщить об этом Стэплтону.
Также Холмс наносит визит Лоре Лайонс. Он устанавливает, что письмо сэру Чарльзу с просьбой о свидании она написала по наущению Стэплтона Баскервиль должен был взять на себя все расходы по бракоразводному процессу , затем тот отговорил её идти на встречу. О смерти сэра Чарльза Лора узнала из газет. Холмс ясно даёт женщине понять, что она теперь для Стэплтона — опасный свидетель. В Баскервиль-Холл на помощь сыщикам прибывает инспектор Лестрейд. Вечером у дома Стэплтонов трое организуют слежку. Ватсон видит, что Джек Стэплтон перед самым уходом сэра Генри уже выпустил пса — огромного дога с обмазанной фосфором мордой. Собака нападает на Генри и чуть не загрызает его, но Лестрейд несколькими выстрелами убивает пса. Стэплтон же скрывается.
В его доме сыщики проводят обыск, находят связанную Бэрил и приводят её в сознание.
В 1981 году здесь была лишь просёлочная дорога, по которой и гуляли-ездили-скакали наши герои, а шоссе шло прямо через посёлок. Вскоре после съёмок Фильма здесь был построен новый участок шоссе в объезд посёлка. С северной стороны дороги болота нет, а есть полоска леса, за которой и находится посёлок — вот почему нам всё время показывали только южную сторону дороги. Лишь в 2004 году поросль была вырублена, и болото стало вновь доступно для обзора с шоссе. Возможно, это тот же участок, где высокие деревья растут и теперь — возле развилки. Об этом же свидетельствуют две отдельно стоящие сосны и характерная лужа справа от них. Ленфильм, 1981 Ленфильм, 1981 Ленфильм, 1981 Таким образом, есть основания полагать, что почти все болотные виды снимались на том небольшом отрезке нынешнего шоссе около 800 м , что идёт по краю пустоши. Таскать актёров и аппаратуру по нескольким болотам не было нужды, учитывая, что болота эти мало чем отличаются одно от другого.
Возможно, оно красивее, чем наше баскервильское болото Куйстлемма, а флора и фауна там богаче, вот только к Фильму оно отношения не имеет. Сестрорецк, Сестрорецкое болото 60. Найти его помог дневник Игоря Масленникова, из которого следует, что 4 мая 1981 года оператор Владимир Ильин в одиночку ездил в Сестрорецк, чтобы снять пару планов болота для монтажа. Это чуть больше 20 км от Петербурга. Это болото практически не затронуто человеческим воздействием — оно избежало и осушения, и торфоразработок, широко практикуемых в XIX—XX веках. Мощность слоя торфа и сапропеля местами достигает 8 м. Фауна заказника насчитывает 4 вида земноводных, 3 вида пресмыкающихся, 162 вида птиц и 19 видов млекопитающих.
Он пригласил писателя в гости в Девоншир, где повел вдохновленного писателя на болота, чтобы усилить впечатление от собственного рассказа. Несмотря на эти версии, всех поклонников Шерлокианы, жаждущих проникнутся мраком Баскервиль-Холла, первым делом отправляют вовсе не в Дартмур. Многие исследователи считают, что усадьба находится близи городка Хей-он-Уай, что в Южном Уэльсе. Уэльский Баскервиль-Холл перестроен в 1839 году Томасом Баскервилем-младшим для своей супруги Элизабет в качестве летней усадьбы и дома для приемов гостей. По этой версии Конан Дойл находился в дружеской связи с семейством Баскервилей и даже гостил у них в 1900 году. Предполагается, что здесь-то он и услышал местную леденящую душу легенду о собаке из ада, которая преследует старинный род. И как будто в подтверждение этих слов герб уэльских Баскервилей красноречиво украшает голова собаки, держащей в зубах окровавленную палку. Сейчас в усадьбе находится гостиница с одноименным названием. Все бывавшие в ней, подчеркивают удивительную схожесть дома с Баскервиль-Холлом из повести. Это внушительное серое каменное здание со всеми атрибутами родового поместья: роскошной гостиной, большим камином, старинными украшениями, скрипучими лестницами и, конечно, знаменитой аллеей с вековыми деревьями — все, как в книге. Без одной важной детали.
Собственное, долго никто не мог определиться, как воплотить на экранах терроризирующие семью сэра Генри чудовище. Ведь собака должна была выглядеть как настоящий монстр. Смешно, что при такой установке съемочная команда рассматривала кроху пекинеса. В результате, как всем известно, выбор пал на дога. Чтобы он издавал нужное свечение, животное облепили светоотражающей лентой, а поверх туловища наклеили скелет. Была идея на самом деле обмазать дога фосфором, но тут уже воспротивились кинологи — это нанесло бы вред здоровью собаке. Пес, к слову, стал любимцем всей группы и стойко переносил все дубли. Беременную Крючкову особо берегли на съемках ленты Все боялись за состояние беременной Крючковой Вымышленный герой, чей адрес знает каждый любитель детективов: угадай, о ком идет речь Светлана Крючкова, исполнившая роль жены дворецкого Бэрримора, во время съемок носила ребенка под сердцем. Тогда же супруг артистки Юрий Векслер попал в реанимацию с инфарктом. Можно представить, в каком состоянии на тот момент пребывала Светлана Николаевна. Режиссер и остальные участники съемок всерьез беспокоились о звезде и ее ребенке.
Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото)
Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым | В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. |
8 лучших экранизаций «Собаки Баскервилей» | Где снимали собаку баскервилей. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. |
Как снимали «Собаку Баскервилей» — Мир в фотографиях | Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. |
Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз? Приготовьтесь удивляться! | В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии. |
Овсянка, сэр! 40 лет назад на телеэкраны вышла «Собака Баскервилей» | АиФ Санкт-Петербург | Как подбирали собак на главную роль фильма «Собака Баскервилей». Вкуснейшая каша в качестве реквизита превратилась в обед всей съемочной группы. |
Как снимали фильм «Собака Баскервилей»
Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. Кадр из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей», 1981 При просмотре советской экранизации приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона невольно задаешься вопросом.
Как снимали фильм «Собака Баскервилей»
Фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым был снят в нескольких интересных локациях, которые создали атмосферу таинственности и загадочности. Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. А собаки Баскервилей нет потому, что мы её с Ватсоном, извините, в расход пустили!
Кинопрогулка с "Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном" или где снимали любимый фильм. Часть 6
Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы.
По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова — сэра Генри — сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался.
Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом — сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера.
Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут, режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает. В итоге, меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову.
Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр! С кем — не скажу. Но вид у меня был классический… Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли.
Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету, нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой.
Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала... Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины.
Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру". Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно...
Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка " Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: "Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка.
Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору.
Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. А это моя фотография. Но это, кстати, не единственный фильм, для которого замок Орлова-Давыдова стал съемочной площадкой. В 1965 году здесь снимали советский шпионский фильм «Игра без правил», снятый режиссёром Ярополком Лапшиным. Внизу на фото как раз актеры в интерьерах замка. Съемки в интерьерах замка Съемки в интерьерах замка А в 1975 году наш герой стал одной из локаций пятисерийного приключенческого фильма «Вариант "Омега"».
Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру. Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону.
По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочной группы. Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! А Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Аркадий Тигай, второй режиссер: Баскервиль-холл мы нашли в Таллинне. Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял.
В голову не приходило. Масленников закричал: «Стоп, стоп. Вот он! Давайте, как туда проехать? Вокруг лужайки. Это было идеальное какое-то попадание сходу, слёту. Игорь Масленников, режиссёр: В Эстонии мы нашли подходящие болота, и художник картины Белла Маневич привезла туда огромные камни из картона — Девоншир же славится своими валунами.
Самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла. Олег Янковский, актёр: Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться на экране. Хотели телёнка даже маленького снимать, не получилось. Василий Ливанов, актёр: Выбрали крупную дожиху, это была огромная, самая большая дожиха в Ленинграде. Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка — сожрала торт Соломина вместе с коробкой.
Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок: Ливанов неправ, когда говорит, что в роли собаки снималась девочка — если посмотреть этот эпизод, там достаточно чётко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так. Игорь Масленников, режиссёр: Ой, да не помню я, что это была за собака — столько лет прошло, а мы много собак пробовали. Могу только сказать, что Нора Милвертона и собака Стэплтона — это две разные собаки. Олег Янковский, актёр: Я знал, какая это собака в жизни. У нас с ней были нормальные отношения, потом уже начали над ней издеваться в нормальном смысле слова, то есть её как актёра под образ подгоняли. Жалко было на неё смотреть, но она мужественно всё выдержала. Василий Ливанов, актёр: Масленников говорит: «Нет, это невозможно.
Её нужно как-то разозлить. Как её разозлить? Давайте сделаем из проволоки оловянной такую пульку, рогатку и в собаку выстрелим, чтоб она немножко заволновалась, забеспокоилась». Александр Яковлев, пиротехник: Я взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательной резинкой. Взял, попробовал, стрельнул в дверь. Дверь пробивает. Василий Ливанов, актёр: И тут ассистентка по актёрам Наташа Яшпан, петербургская интеллигентная женщина, стала кричать: «Игорь Фёдорович!
Это невозможно! Вы петербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное?! Это зверство». Устроила невероятный крик. Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите. Давайте на мне попробуем.
Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу».