Новости союз композиторов москва

Несколько слов о Союзе от композиторов, музыкантов, критиков, народных и заслуженных артистов, деятелей искусств, музыкальных журналистов. Олег Галахов, Председатель Правления Союза московских композиторов, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Денис Мажуков – российский пианист, певец и композитор, рождённый играть и петь традиционный рок-н-ролл, буги-вуги и ритм-н-блюз на межд. Данные из ЕГРЮЛ и других официальных реестров про РОО"СОЮЗ МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ" (Москва, ИНН 7710355360).

В печатном номере

  • Новости из социальных сетей
  • Ближайшие концерты
  • Джаз-клуб Союз композиторов в Москве - афиша, билеты в джазовый бар -
  • Союз композиторов – купить билеты в Москве на Яндекс Афише

Союз композиторов Евразии на страже традиционных ценностей

Государственный дом радиовещания и звукозаписи. Организация обратилась также к главе Минкульта Владимиру Мединскому, вице-премьеру Ольге Голодец и главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской. Государственному дому радиовещания и звукозаписи, известному как ГДРЗ, грозит выселение — помещения передают издательству «Известия» Управделами президента. Сейчас из здания вывозят аппаратуру. Вместо студий, которые помнят Левитана, будут офисы. Технику демонтируют и отправляют на склады в Курскую область. Комплекс для записи симфонических оркестров, аналогов которому нет в России, будет ликвидирован, а репетиционная база для музыкантов Игоря Башмета и оркестра под руководством Владимира Федосеева утрачена. Председателю совета Союза композиторов Алексею Рыбникову сложно сдержать эмоции: это непоправимая потеря для русской музыкальной культуры, которую нельзя представить без этого здания.

Шостакович, в Москве сложилась трехуровневая система взаимодействия всесоюзной, республиканской и городской столичной композиторских организаций. Система, сформированная партийным аппаратом, точно соответствовала партийно-государственной пирамиде управления по-другому и быть не могло. Эта система была едина и незыблема для всех творческих союзов страны, республик и городов. Она работала мощно, с размахом, под каждодневным контролем партийно-идеологических органов.

В эти годы формировались условия и методы работы творческих союзов, их производственные и организационно-хозяйственные структуры, источники финансирования и материальная база. В Москве всё было всесоюзным: Музфонд, Бюро пропаганды, издательство, журналы, Дом композиторов, Дома творчества. Велось жилищное строительство, за союзами закреплялось ведомственное медицинское обслуживание. Щедро оплачивался творческий труд.

По согласованию с партийно-идеологическими органами присуждались сталинские, государственные и ленинские премии, почетные звания, ордена и медали. Что и как сочинять, какая музыка нужна советскому народу — четко прописывалось в партийных документах. Наиболее бескомпромиссные подвергались идеологическому и общественному остракизму с последствиями. Именно в этих условиях «кнута и пряника» создавались великие и невеликие творения, формировался менталитет деятелей искусств нескольких поколений — их судьбы, авторитет и место в обществе.

Уникальное наследие советской эпохи, включая и созданную в те годы материальную базу, во многом предопределили дальнейший ход событий в «романтические» годы «Перестройки», а затем «выживания» после распада СССР. Во все годы — советские и постсоветские — столичные творческие организации оставались самыми крупными творческими объединениями страны, прославленными многими именами композиторов, художников, писателей, кинематографистов, творчество и общественная деятельность которых определяли и определяют высочайший уровень отечественной и мировой культуры в сложнейшие, противоречивые, героические и трагические периоды в истории нашей страны. Периоды, которые должным образом не изучаются и не осмысливаются. А творческое наследие в немалом количестве хранится в запасниках.

Союз московских композиторов сегодня — это более 650 членов организации, композиторов и музыковедов, имеющих высшее профессиональное образование, чьи произведения стали достоянием слушателей, а труды музыковедов опубликованы в разных изданиях. Многие композиторы и музыковеды Москвы заняты как творческим трудом, так и педагогической, просветительской и музыкально-общественной деятельностью — преподают в консерваториях, университетах, институтах, академиях, колледжах и школах; ведут научно-исследовательскую, музыкально-просветительскую, концертно-филармоническую и журналистскую деятельность; возглавляют или принимают участие в работе различных общественных институтов — в советах, коллегиях, ассоциациях, комиссиях, редакциях… Более 70 человек живут и работают за рубежом. Руководящим органом Союза московских композиторов является Правление во главе с Председателем, избираемые Собранием композиторов и музыковедов. Более 10 творческих секций, комиссий, ассоциаций и объединений знакомятся с новыми сочинениями, инициируют различные творческие акции — концерты, фестивали, конференции, рекомендуют молодых композиторов и музыковедов к приему в члены СМК.

В ведении собственности Московского союза находится Московский дом композиторов, располагающий Большим и Малым концертными залами, Студией звукозаписи и фонотекой, Музыкальной библиотекой, Центром подготовки нотных материалов, прокатным фондом роялей и пианино, фортепианной мастерской. Время и исторические процессы совершенствуют практические методы и наработки. Меняется художественное сознание. Освобождаются от идеологических нелепостей и предрассудков прошлого и слушатели и музыканты.

Закрепляется позитивное и рациональное. Всё новые и новые поколения музыкантов уже и не знают, «как это было».

Комплекс для записи симфонических оркестров, аналогов которому нет в России, репетиционные базы известных музыкантов, студии, помнящие Левитана, будут демонтированы.

Можно ли еще спасти достояние культуры? Государственный дом радиовещания и звукозаписи. Организация обратилась также к главе Минкульта Владимиру Мединскому, вице-премьеру Ольге Голодец и главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской.

Государственному дому радиовещания и звукозаписи, известному как ГДРЗ, грозит выселение — помещения передают издательству «Известия» Управделами президента. Сейчас из здания вывозят аппаратуру. Вместо студий, которые помнят Левитана, будут офисы.

Технику демонтируют и отправляют на склады в Курскую область.

И долг всех деятелей культуры — заботиться о ее распространении. Но чтобы объективно говорить о том, падает ли она, сокращается или нет, нужно все же обладать некими объективными данными, которые должны предоставить ученые — те же социологи. А это так же непросто, поскольку проблематично оценивать перемены соотношения между «культурной» и «некультурной» частями общества хотя бы потому, что крайне нечетко прописаны критерии оценивания этой «культурности». Точно могу сказать только одно: знание высокой культуры еще не говорит о том, что этот человек — хороший. Но если у него есть склонность к познанию культуры — это прекрасно.

Но кто-то воспринимает классическую музыку. А кто-то — совсем нет. Лев Толстой ушел с концерта в консерватории, потому что ему было скучно. А можно научиться понимать классику? Им нужно овладевать точно так же, как мы овладеваем иностранными языками, как мы овладеваем языками высокой поэзии — языком Блока, Брюсова. Познание языка музыки — это нелегкий труд, который должен начинаться еще в детстве, хотя нет ничего плохого, если приступить к его изучению и в зрелом возрасте.

Могу поделиться тем способом его изучения, в который верю сам и который опробован многими: я всем рекомендую начинать с чтения литературы о высокой музыке. Иногда людям поначалу читать о композиторах интереснее, чем слушать их. Музыка придет и откроется потом. Но если серьезно, то есть совершенно потрясающие книги о музыкантах, сами по себе звучащие как музыка. Ромен Роллан, например, писавший о Бетховене и Генделе, создатель истории оперы барокко — был невероятно музыкален, но для меня все же загадка, что он мог написать о музыке так… А не так давно наш прекрасный музыковед Лариса Кириллина решила составить конкуренцию Роллану и в знаменитой серии ЖЗЛ выпустила просто потрясающие биографии Генделя, Бетховена и Глюка. В той же серии выходили замечательная книга о Бородине Анны Булычевой, книга о Мусоргском… Но вот что еще любопытно: овладение этими смыслами и языком музыки неотделимо от овладения всеми другими художественными богатствами человечества — и литературы, и живописи, и архитектуры.

А вообще не может быть ничего лучше, когда один художник пишет о другом художнике: так, в упомянутой серии ЖЗЛ была когда-то издана биография Мольера, принадлежащая перу самого Булгакова! Но — к разговору о том, как по-разному культура может разными людьми восприниматься. Вот, кстати: сейчас из-за кино все бурно говорят о «Мастере и Маргарите», а лично для моего восприятия этот безусловно великий роман стоит ниже «Огненного ангела» Валерия Брюсова. Он так вкусно написан! Вкусно написано и у Булгакова, но у него много бытовизмов, а Брюсов создал стилизацию средневекового романа с элементами чернокнижия, которым он занимался и сам. Один тот факт, что сам Сергей Прокофьев создал оперу по этому произведению, говорит о многом.

В общем, я искренне не понимаю, почему так любят экранизировать Булгакова, а Брюсов не экранизировался в мире нигде… Брюсов вообще личностью был невероятной и умер с чужими мыслями в голове, знаете? Мозг его после смерти был извлечен и хранится сейчас рядом с мозгом Ленина. Когда мозг извлекли, образовавшуюся в черепе пустоту нужно было чем-то заполнить, взяли первое попавшееся, и это оказалась газета «Правда»… А еще у Брюсова абсолютно не было чувства юмора, но зато была абсолютная вера в потустороннее. Как-то они встретились с Врубелем, и тот обратился к нему: «Валерий Яковлевич, сегодня ко мне пришел Сенека и сказал, что все мои картины в Русском музее загажены мухами, а вы же там были недавно — так что, и правда так? И Брюсов, не моргнув глазом, ответил: «Врет все ваш Сенека! Там все в порядке!

Значит, увлечены еще и литературой… А я слышала, что вы занимаетесь историей архитектуры? Дело в том, что, когда я вижу какой-нибудь архитектурный памятник, у меня просто скулы сводит от восторга, и мне хочется его потрогать, пощупать... Но — уточню — мне интересно изучать его историю в связи с музыкой. Это философские понятия. А у меня, например, часто спрашивают, какая музыка должна звучать в храмах.

Союз композиторов, Москва

В афише Джаз-клуб «Союз композиторов» (Москва) сейчас представлено 1 мероприятий со стоимостью билетов от 600 до 10000 рублей. Где: Союз Композиторов. Адрес: Москва, Брюсов пер. 8/10 стр.2. купить билеты на сайте Рейтинг 5,0 на основе 2334 оценок и 1027 отзывов о музыкальном клубе «Союз композиторов», Охотный Ряд, Москва, Брюсов переулок, 8-10с2. Next Generation Composers Lab.

Региональная общественная организация поддержки современного творчества «Композиторы Подмосковья»

Итоги Съезда Союза композиторов России В состав жюри вошли: секретарь Союза Композиторов России Андрей Батурин, президент Andalucia and Spain Film Commission Карлос Росадо Кобиан.
Российский музыкальный союз погасит долги Союза композиторов купить билеты на сайте
Метка:Союз московских композиторов Клуб Союз композиторов – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес клуба Союз композиторов в Москве – Афиша-Концерты.
Денис Мажуков 22 июля 2023, концерт в Союз композиторов, Москва Олег Галахов, Председатель Правления Союза московских композиторов, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Прошедшие рок-концерты в Союз Композиторов (Москва) Союз композиторов России – Всероссийская общественная организация, объединяющая профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов Российской Федерац.

Союз композиторов России • медиа

На Первом Учредительном съезде Постсталинского Союза советских композиторов, состоявшемся в Москве в апреле 1960 года, композитор Дмитрий Шостакович был единогласно избран Генеральным секретарем. и видеоконтента, используя уже имеющиеся репетиционную базу и студийный комплекс. Еще одним сюрпризом для посетителей станет видеоинсталляция композитора, видеохудожника и разработчика программного обеспечения для live-электроники и мультимедиа Алексея Наджарова. Гильдия композиторов Союза кинематографистов России поздравляет Алексея Рыбникова с присуждением Премии «Золотой Орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму» за художественный кинофильм «Повелитель ветра» режиссера Игоря Волошина. Новый проект устава опасен возможностью рейдерского захвата Союза! Я отметил в сканах проекта самые спорные моменты, приписал комментарии, посмотрите.

«Нам нужно объединиться, чтобы сохранить Союз композиторов»

Этот инструмент создает музыку из картин, отсканированных оптоэлектронным преобразователем. Сочинения в виде рисунков на стекле, покрытом черной мастикой, были выполнены современными композиторами Олесей Ростовской и Тарасом Буевским. Авторы экспозиции пояснили, что «таким образом идеи XXI века перекликаются с идеями XX века — века экспериментов и идей, порой безумных, неосуществленных и неосуществимых». Еще одним сюрпризом для посетителей станет видеоинсталляция композитора, видеохудожника и разработчика программного обеспечения для live-электроники и мультимедиа Алексея Наджарова.

Чайковского Заседание ведет Е. Власова 11. История одного заседания в Союзе композиторов: к конфликту поколений, эстетики и стилей» 12.

Мусоргского Ша балина Людмила Константиновна, кандидат искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории имени М. Мусоргского «Московский союз композиторов в эвакуации: Свердловск, 1941-1944» 12.

Денис — уникальный музыкант, способный на своих концертах раскрыть не только целую рок-н-ролльную эпоху 50-х годов, а также буги-вуги 30-х, ритм-н-блюз 40-х, кантри 60-х годов и множество стилей и жанров, появившихся в те золотые для становления музыки времена! Денис Мажуков успешно выступает в США и Европе — в клубах, в концертных залах и на фестивалях рок-н-ролла, кантри и джаза.

Зал вмещает около сотни гостей. Клуб оснащен современной музыкальной техникой и может порадовать посетителей хорошим звуком. Разнообразное меню с доступными ценами удовлетворит вкусы сторонников рационального питания, а винную карту оценят знатоки вин. Как забронировать билет?

Союз композиторов

Скляр, «Квартал» и многие другие. Среди посетителей клуба: любители джазовой музыки, интеллектуалы и творческая интеллигенция, а также деловые люди, политики, дипломаты, экспаты, не чуждые миру искусства. Джаз-клубу «Союз композиторов» удается гармонично сочетать в себе как клуб, на сцене которого выступают мировые джазовые звезды, так и ресторан , где представлена европейская кухня в самом широком разнообразии блюд. Сочетание джаза, хорошего вина и изысканной кухни особенно ценится гостями и, по общему мнению, делает это место редким и ценным уголком в центре столицы.

Задержка начала концерта почти на час. Отвратительная работа бара.

Концерт, на который мы пришли, был в пятницу, но администрация клуба не позаботилась о том, чтобы в баре был лед, поэтому никакие холодные напитки в т. Ну и самый главный пункт. Через 5 минут после начала концерта мы поняли что невозможно слушать на наших местах музыку и решили встать возле колонны так, чтобы никому не закрывать обзор сцены.

Вы знаете, они понимают, что образование им сейчас многого недодает, и пытаются восполнить эти пробелы сами. Не все, но очень многие. Вот на днях мне прислал письмо молодой хормейстер и композитор, аспирант консерватории — мол, хочу учиться у вас.

Я был тронут, но отвечаю: думал, это я уже буду учиться у вас! А он пишет в ответ: «Единственное, чему я могу вас научить, — деградации…» — Понимает, что чего-то ему не хватает, и сильно... И всего знать нельзя. Но преемственность поколений — абсолютно божественная вещь! Мы не понимаем, как это происходит, иногда что-то вообще происходит вопреки, но всегда все происходит в этом плане, как надо. Увы, факт: сейчас есть технологии, которые позволяют «обрабатывать» личность, превращая ее в легкое для управления создание, однако Бог проявляет себя тем, что, вопреки очень многим внешним воздействиям, делает из человека — Человека.

Словом, от молодежи яркой я балдею и в шутку называю себя вампиром, поскольку заряжаюсь от них энергией и бодростью. Я ощущаю себя в окружении очень мощных молодых конкурентов, с которыми наконец надо было бы уже начать бороться — до уничтожения! И могу сказать, что такого количества духовной музыки, как сейчас, не писалось даже в начале ХХ века, во времена Рахманинова и Чеснокова. И пишут здорово! То же можно сказать и по поводу инструментальной музыки. Молодых обычно ругают.

А как вы относитесь к теории Льва Гумилева о пассионарности? Дело в том, что по Гумилеву русская нация — это нация молодая, в отличие от тех наций, что представлены в Европе. Он считал, что русская нация возникла в результате божественных энергетических воздействий. Заметьте, он никак не объясняет, откуда возникает пассионарный толчок, откуда берется вдруг энергия созидать и делать что-то, ее природа, выходит, божественна. А у нас эта энергии есть — в отличие от Европы. Киевская Русь развалилась, поскольку была пассивна, и та же пассивность наблюдалась в Древнем Риме… Теперь она есть в Европе, пока еще пребывающей в нирване, но начинающей понимать, как велики ее проблемы.

А шансы спастись есть, когда имеется энергия внутри — та, которая есть у русских, россиян. И точно знаю, что в культуре никакого предубеждения в отношении русских на Западе сейчас нет, звучат, как и прежде, и Прокофьев, и Шостакович, и Хачатурян… — Но я так понимаю, что хотя вы, как композитор, пишете духовную музыку, ваши интересы этим не ограничиваются? Любите, например, джаз? Мы же никогда не пропускаем ничего хорошего! И есть понятие такое — «русский джаз», под ним имеется в виду эпоха таких исполнителей, как Утесов, Цфасман, но сейчас играют не хуже — вон братья Ивановы на колокольных звонах строят джазовые композиции, и звучат они просто невероятно. Ну и просто современной музыке?

Я ученик Геннадия Гладкова, у нас есть невероятный Александр Зацепин, музыка Крылатова и Рыбникова… Но не удивляйтесь: для меня на вершине всего стоит наша Максим, ныне она сошла по разным причинам со сцены. Не знаю, она писала эти песни или нет, но как композитор говорю — это просто невероятно. Но уже прошлое, история… А помните «Фабрику звезд» Фадеева? Эстрада — интересная штука… Люди, которые слушали Юлю Савичеву, уже в возрасте, эта музыка начала забываться, классику — Шуберта или Шумана — поют до сих пор, но я приравниваю их всех и как профессионал заявляю, что в техническом смысле их произведения находятся на одном уровне. Думаю, с этим вашим утверждением многие не согласятся. Если нет — то нет.

И скажу более того: недавно мы записывали песню, посвященную защитникам Донбасса композитора Романа Разума.

Я десять лет руковожу «МолОт», которую создал с нуля. У нас такого бы в жизни не могло произойти». Оценив масштаб проблем, участники заседания были единодушны. Мое мнение — надо проводить съезд, поручить компетентным лицам проверить финансово-хозяйственную деятельность и до получения результатов приостановить полномочия менеджмента». Как отметила композитор, пианист, педагог, председатель Союза композиторов Республики Башкортостан, заслуженный деятель искусств РФ Лейла Исмагилова: «Всем регионам необходим Союз композиторов России. Есть такие организации, которые без него просто исчезнут. Нам нужно объединиться, чтобы сохранить Союз.

Если мы это сделаем, мы выживем, если нет — пропадем. Только действовать надо четко и быстро». Заседание стало, без сомнения, поворотным в судьбе СКР. Теперь его членам остается ждать итогов финансово-хозяйственной проверки той деятельности, которую осуществлял Игорь Рингер, а также возможности честно и открыто выразить свою позицию и предложения на предстоящем съезде. Рашид Калимуллин заявил, что планирует привлечь для восстановления творческой составляющей опытных специалистов, способных реанимировать организацию и вернуть ей былой авторитет в музыкальном сообществе.

Союз композиторов Евразии на страже традиционных ценностей

Международный вокальный конкурс имени Исаака Осиповича Дунаевского пройдет с 15 по 19 мая 2024 года Московском Доме Композиторов. Дополнительная информация будет опубликована позже. В концерте принимают участие лауреаты конкурса, а также звезды оперной сцены, театра, кино, эстрады.

Союз композиторов обратился к Путину с просьбой вмешаться в скандал с Домом звукозаписи 1 мин. Скандал разгорелся некоторое время назад, когда о происходящем написал у себя в блоге работающий здесь звукорежиссер Анатолий Вейценфельд. По его словам, уникальное студийное оборудование разбирается и перевозится в другое место, а помещения — многие из которых были специально построены по заданным параметрам для звукозаписи — будут переделаны под офисные помещения. Подписавших неожиданно поддержала Елена Ямпольская — в прошлом противоречивый публицист, а ныне депутат Госдумы и руководитель парламентского комитета по культуре.

В рамках NGC Lab пройдут лекции российских и зарубежных спикеров в формате онлайн и офлайн, в частности, несколько лекций прочитает Грегсон-Уильямс. Участники лаборатории получат опыт написания партитур для симфонического оркестра, также для них подготовят профессионально сведенный трек собственного сочинения. Кроме того, 21 июля в Доме музыки пройдет концерт Грегсона-Уильямса с участием российских музыкантов.

NGC Lab планируется проводить ежегодно, подчеркивают в пресс-службе. У молодых российских композиторов есть возможность присоединиться к основной программе NGC Lab бесплатно: Российский музыкальный союз и Союз композиторов России учредили два гранта на обучение, их обладателями могут стать российские студенты, прошедшие отбор в программу на общих основаниях, причем один из них должен быть членом Союза композиторов России, говорится в сообщении.

На пяти концертах подряд звучат сочинения членов Союза композиторов, написанных для самых разных составов, будь то электроника или ансамбль балалаек.

Публика может познакомиться с современной академической музыкой любых направлений и стилей: это и минимализм, и поставангард, и джаз, и даже инструментальный театр. Такая неоднородная панорама наглядно показывает, что пишут и в каком ключе мыслят ныне живущие авторы, что представляет собой современная академическая музыка России и какова ее дальнейшая перспектива развития. На первом из «Пяти вечеров» объединились сочинения в квазифольклорном стиле, где композиторы по-своему исследовали русский народный мелос, ритмику, гармонию.

У Владимира Кобекина в фортепианном опусе «Господин Великий Новгород» ощущалась аллюзия на русское знаменное пение и колокольность, у Сергея Попова — подражание ярмарочным сценам Стравинского, а Григорий Зайцев соединил минимализм и народные тембры домр и балалаек. Второй концерт целиком был отдан мультимедийным композициям Центра электроакустической музыки Московской консерватории — это было визуально красиво, акустически эффектно, пространственно-мощно и супертехнологично. В пьесах Николая Попова, Анны Поспеловой, Николая Хруста, Олега Гудачева звуки акустических инструментов, электроника, видео, саундскейп вступали в особое взаимодействие друг с другом.

Следующие три вечера фестиваля были также не менее любопытны. Один из них целиком заключал в себе хоровую музыку, где в одной программе соседствовал хор Родиона Щедрина, написанный на слова Эдуарда Лимонова, и оммаж Жоскену Депре от Армана Гущяна и Алексея Сысоева. Эту новую русскую сакральную музыку исполнили настоящие вокальные мастера — Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева и хор Intrada под руководством Екатерины Антоненко.

Next Generation Composers Lab. В состав жюри вошли: секретарь Союза Композиторов России Андрей Батурин, президент Andalucia and Spain Film Commission Карлос Росадо Кобиан. Союза композиторов Москвы.

Союз композиторов, Москва

Олег Галахов, Председатель Правления Союза московских композиторов, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. купить билеты на сайте Союз московских композиторов (тогда Московский союз советских композиторов) был организован в 1932 и стал ведущей, наряду с учрежденным в то же время Ленинградским союзом, профессиональной музыкальной организацией страны.

Проекты Союза композиторов России показали перспективу развития сегодняшней музыки

Подписавших неожиданно поддержала Елена Ямпольская — в прошлом противоречивый публицист, а ныне депутат Госдумы и руководитель парламентского комитета по культуре. Государственный дом радиовещания и звукозаписи на Малой Никитской начали строить в 1934 году на месте снесенного храма. Отсюда Левитан передавал сводки «От Советского информбюро», здесь квартировали многие знаменитые радиостанции и до сих пор проживает радио «Культура». Наконец, именно здесь были построены несколько студий для записи оркестров — штаб-квартиры некоторых из них до сих пор находятся здесь.

Вот, скажем, у меня был любопытный предок — думный дьяк Висковатый. Он был по тем временам этакий… Сергей Лавров, поскольку возглавлял Посольский приказ. И он очень много сделал для Российского государства времен Ивана Грозного, но затем был обвинен в том, что хотел сдать Россию крымскому хану; вины, впрочем, категорически не признал, но был жесточайшим образом казнен около Варварской башни Китай-города. Когда я иду на концерт в зал «Зарядье», я всегда молюсь о его душе, поскольку фундамент этой башни-красавицы сохранился в переходе и виден. Из метро «Китай-город» нужно выйти к улице Варварке, дойти до конца по правому переходу к выходу в город, и вы увидите остатки фундамента. Все правда связано… — А что за молодежь идет за вами? Какие они?

Вы знаете, они понимают, что образование им сейчас многого недодает, и пытаются восполнить эти пробелы сами. Не все, но очень многие. Вот на днях мне прислал письмо молодой хормейстер и композитор, аспирант консерватории — мол, хочу учиться у вас. Я был тронут, но отвечаю: думал, это я уже буду учиться у вас! А он пишет в ответ: «Единственное, чему я могу вас научить, — деградации…» — Понимает, что чего-то ему не хватает, и сильно... И всего знать нельзя. Но преемственность поколений — абсолютно божественная вещь! Мы не понимаем, как это происходит, иногда что-то вообще происходит вопреки, но всегда все происходит в этом плане, как надо. Увы, факт: сейчас есть технологии, которые позволяют «обрабатывать» личность, превращая ее в легкое для управления создание, однако Бог проявляет себя тем, что, вопреки очень многим внешним воздействиям, делает из человека — Человека. Словом, от молодежи яркой я балдею и в шутку называю себя вампиром, поскольку заряжаюсь от них энергией и бодростью.

Я ощущаю себя в окружении очень мощных молодых конкурентов, с которыми наконец надо было бы уже начать бороться — до уничтожения! И могу сказать, что такого количества духовной музыки, как сейчас, не писалось даже в начале ХХ века, во времена Рахманинова и Чеснокова. И пишут здорово! То же можно сказать и по поводу инструментальной музыки. Молодых обычно ругают. А как вы относитесь к теории Льва Гумилева о пассионарности? Дело в том, что по Гумилеву русская нация — это нация молодая, в отличие от тех наций, что представлены в Европе. Он считал, что русская нация возникла в результате божественных энергетических воздействий. Заметьте, он никак не объясняет, откуда возникает пассионарный толчок, откуда берется вдруг энергия созидать и делать что-то, ее природа, выходит, божественна. А у нас эта энергии есть — в отличие от Европы.

Киевская Русь развалилась, поскольку была пассивна, и та же пассивность наблюдалась в Древнем Риме… Теперь она есть в Европе, пока еще пребывающей в нирване, но начинающей понимать, как велики ее проблемы. А шансы спастись есть, когда имеется энергия внутри — та, которая есть у русских, россиян. И точно знаю, что в культуре никакого предубеждения в отношении русских на Западе сейчас нет, звучат, как и прежде, и Прокофьев, и Шостакович, и Хачатурян… — Но я так понимаю, что хотя вы, как композитор, пишете духовную музыку, ваши интересы этим не ограничиваются? Любите, например, джаз? Мы же никогда не пропускаем ничего хорошего! И есть понятие такое — «русский джаз», под ним имеется в виду эпоха таких исполнителей, как Утесов, Цфасман, но сейчас играют не хуже — вон братья Ивановы на колокольных звонах строят джазовые композиции, и звучат они просто невероятно. Ну и просто современной музыке?

За свою долгую историю «Союз композиторов» успел сформировать постоянную публику, которая приходит послушать музыку и с комфортом провести вечер. Гостями клуба бывали зарубежные послы, атташе и даже принцы. Ежедневно в клубе звучит живая музыка — это и традиционный джаз, и блюз, и латиноамериканские композиции, и даже рок.

Азербайджанский и российский композитор, пианист и музыковед Риад Маммадов избран членом Союза композиторов России. В их число вошел наш соотечественник, композитор, пианист и музыковед, исполнитель джаза и классической музыки Риад Маммадов. Творческий путь Риада Маммадова Р.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий