Новости сунниты страны

В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство (континентальные бахарина) оппозиционны господствующим суннитам. Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков. Новости Дагестана. СВО на Украине. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский. сунниты. 01 Февраля 2021г. Как Надир-шах пытался сблизить суннизм и шиизм.

мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме

Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59. Сунниты Ирака поддержали шиитское восстание. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка.

Сунниты и шииты

Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум. сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния.

Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий

Главное по теме «Сунниты» – читайте на сайте В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня». Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. Сунниты обязательно стремятся в Мекку к Запретной мечети, еще им позволяется посетить Мечеть Аль-Аксы и Мечеть Пророка.

Тег: сунниты

Он также призвал Путина обеспечить безопасность и стабильность в стране, передает «Лента. В понедельник, 23 июля, стало известно, что йеменские повстанцы-хуситы также направили письмо властям Франции с просьбой вмешаться в войну. Они призвали президента Франции Эммануэля Макрона сыграть «важную, заметную политическую роль в установлении мира».

Среди изолированных групп представителей шиизма возникали новые учения, которые со временем настолько разошлись с первоначальной трактовкой настолько, что превращались в самостоятельные течения ислама. В результате разрастания отдельных религиозных сект возникли различные группы внутри шиизма, многие из которых представлены проживающими в Сирии меньшинствами: алавиты, шииты-исмаилиты, друзы и т. Алавиты Расселение алавитов в Сирии Алавиты среди сирийских меньшинств играют, пожалуй, самую важную роль. К этой группе населения принадлежит президент страны — Башар Асад. Немаловажную роль играет и традиционный принцип «такыйя», согласно которому алавит может исполнять обряды других религий, но при этом сохранять веру в душе.

Такой подход сформировался в период османского владычества в Сирии, которое сопровождалось гонениями на представителей этого культа. При условии, что нельзя установить точную численность общины, можно обозначить границы ее расселения — это прибрежные районы страны, провинции Тартус и Латакия, где еще с XIX в. Рамки религиозного вероучения алавитов размыты. Это достаточно закрытая группа, а внутри самой общины существуют различные течение, идеи которых никак не кодифицированы. Например, алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету и тех, кто поклоняется тьме; тех, кто отождествляют Али ключевую в шиизму фигуру с Солнцем, и тех, кто отождествляет его с Луной. В их религиозной системе существует множество мелких нюансов, которые стороннему человеку вряд ли станут ясны даже при более глубоком изучении вопроса. Известно, что алавитов объединяет представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммаде и Сальмане аль-Фарси, каждый из которых воплощает собой определенные понятия в системе алавизма.

Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису Иисуса , но и апостолов. Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г. Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов — салафитов ваххабитов Шейхуль-Ислам Ибн Таймии — четко обозначили свое отношение к алавитам нусайритам еще в XIII в. Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада мир ему и благословение Аллаха хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных».

Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии. Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада — это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином.

Шиитско-суннисткое противостояние тянется почти с самого появления ислама, отмечает Зинин. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами, и прежде всего между Саудовской Аравией и Ираном, вызвано тем, что Россия заинтересована в развитии отношений с обеими странами. Постоянная идеологическая напряжённость и взаимные упрёки со стороны шиитов и суннитов создают общую атмосферу радикализма, способствующую развитию экстремистских течений. По мнению Зинина, нашу страну слишком часто упрекали в том, что она занимает исключительно прошиитскую и проиранскую позицию.

Таким образом противники усиления России на Ближнем Востоке пытались ослабить позиции Москвы в отношениях с суннитскими странами. Поэтому новая инициатива направлена на то, чтобы продемонстрировать нейтралитет России в этом вопросе, её заинтересованность в мире, стабильности и безопасности в регионе. По словам политолога, схожий подход Москва демонстрирует и в Сирии, где инициирует процесс межсирийского диалога , в который намеревается включить максимальное число политических игроков, представителей разных этнических и религиозных групп страны. Своя игра Принципиально иные интересы у Соединённых Штатов. По мнению экспертов, это и есть главная сила, заинтересованная в разжигании суннитско-шиитского конфликта. Сейчас, например, Вашингтон солидаризируется с Саудовской Аравией в противодействии Ирану и продаёт саудовцам и другим монархиям Персидского залива свои вооружения для защиты от «иранской угрозы». Однако когда в 2003 году американцы начали агрессию против Ирака, они, как отмечает Зинин, говорили об «угнетённых» суннитским режимом Саддама Хусейна иракских шиитах.

На севере Сирии ИГ встретила противостояние курдов, которые впоследствии отбросили террористов со своей территории. Тем не менее, в 2015 году боевики взяли Эр-Рамади и Пальмиру. Члены «Исламского государства» приступили к уничтожению культурных ценностей Пальмиры: взорвали храм Баалшамина, снесли статую «Лев Аллат» и казнили хранителя Пальмиры. В том же году с целью борьбы с ИГ Россия начала в Сирии специальную военную операцию. При поддержке российских Воздушно-космических сил ВКС сирийская арабская армия освободила Пальмиру и множество других городов. В 2017 году боевиков удалось вытеснить из Ирака: правительственные силы перешли к вычислению и уничтожению отдельных ячеек организации.

Российский институт стратегических исследований

На севере Ливана возобновились столкновения между суннитами и алавитами. Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и.

Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?

Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны. Ссылаясь на просьбу некоторых ученых-суннитов больше нанимать их на руководящие должности, он сказал: «Использование квалифицированных людей является важной и необходимой вещью, а критерием для правительства является эффективность, и в каждой провинции, где я бываю, я подчеркивал, что местные силы должны быть задействованы больше».

Главное МИД Бахрейна: в стране сложилась опасная обстановка... Большинство жителей страны - мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты.

Как сообщали «Актуальные комментарии» , ранее король страны Хамад бен Иса аль-Халифа заявил, что заговор против Бахрейна ,...

Ссылаясь на просьбу некоторых ученых-суннитов больше нанимать их на руководящие должности, он сказал: «Использование квалифицированных людей является важной и необходимой вещью, а критерием для правительства является эффективность, и в каждой провинции, где я бываю, я подчеркивал, что местные силы должны быть задействованы больше». В другой части своего выступления Раиси упомянул о росте такфиристских движений в регионе и сказал: «Мы должны быть осторожны с влиянием такфиристских и салафитских идей в стране; шиитские группы, поддерживаемые Великобританией, и суннитские группы, поддерживаемые США, являются двумя стороны одной медали, и обе они противоречат единству в исламском мире, в то время как единство является стратегией для Исламской Республики Иран, а не тактикой».

Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Внутренняя общественная жизнь Ирана понимается на Западе столь же искаженно, что и политическая система. Изучение геополитических процессов необходимо проводить, исходя из широкого контекста, общемировой ситуации и традиций конкретной страны. События и явления, которые для одних являются экстраординарными, ставящими под угрозу будущее и дальнейшее существование, для других оказываются серой и незатейливой обыденностью. Мелкая потасовка в одном парламенте может быть на порядок более значима, чем драка стенка на стенку в другом. В 2022-2023 годы, на фоне общей нестабильности в мире, из Ирана регулярно приходили тревожные новости. В стране кипели демонстрации, манифестации, акты неповиновения и т.

Причиной стала гибель молодой иранки курдского происхождения, доставленной в полицию из-за неправильного ношения хиджаба. Новость была подхвачена внутренней оппозицией, внешними силами и СМИ. Большая часть аудитории совершенно не интересовались Ираном в предыдущие годы, оттого происходящее казалось чем-то важным, существенным и знаковым. Подобные события происходят регулярно, с той или иной степенью интенсивности, они постепенно становятся таким же элементом внутриполитического поля, как демонстрации «жёлтых жилетов» во Франции, массовые и не приносящие никакого результата. За годы изоляции власти Ирана научились замечательно справляться с проблемами такого рода — сбрасывать через подобные волнения усталость и накал, выявлять недовольных и чужих агентов влияния. И, да, орденские военно-религиозные структуры, составляющие суть Шиитского проекта, являются залогом внутренней устойчивости к разным воздействиям. Ещё десять лет назад данные ограничения не находили параллелей в современном западном обществе. Теперь ситуация заметно меняется. Исследователи из США и Европы уже в состоянии частично понять морально-нравственные императивы и заповеди иранского общества, проведя параллели с воззрениями и поведением окружающих их ультралибералов содомитов, BLM, экологистов, «планктона», занятого принудительной медициной и др. Примера и понятного аналога силы догматических принципов на современном Западе просто нет.

Их еще можно понять с позиций научного агностицизма Советского проекта , но торжествующий в рамках Атлантической цивилизации либерально-сатанинский атеизм делает такой «прорыв» абсолютно нереальным. Поле стратегий Шиитского проекта Более 40 лет Иран находится в состоянии блокады со стороны большей части стран мира, когда высокая автономность и независимость во внутренней политике, позволяющая противостоять давлению, сочеталась с очень ограниченным коридором возможностей во внешней. Последнее выражалось в практически полной изоляции и неспособности реализовать ничего за пределами границ. После провала попытки перестройки глобального миропорядка на принципах инклюзивного капитализма, политической экологии и принудительной медицины в 2020-2021 годах, а также начала открытого противостояния России и Запада в 2022 году, основные страны не-Запада заняли нейтральную или нейтрально-положительную позицию по отношению к нашей стране. В результате некоторой убыли внимания и снижения важности антииранский фронт сильно ослаб, усиливая независимость Ирана. Отказ от покровительства Китая позволит сохранить выгодное сотрудничество не только с ним, но и с Россией, Индией, Пакистаном, оставляя проекты и возможности для работы с Турцией и арабскими странами. Глядя на поле стратегий рис. Будем надеяться, что Россия сможет сбалансировать это влияние, ведь речь идёт не столько об инвестициях, кроме того, сотрудничество в военной сфере и строительство первых контуров будущего проекта «Север-Юг» будут этому способствовать. После возрастания значимости национальной панарабской идентичности для арабов-шиитов более важным станет этнокультурное самосознание, а не противостояние шиитов и суннитов. В настоящее время наиболее вероятным, инерционным путём для Ирана видится — сохранение и укрепление независимой многовекторной политики до начала 40-х годов, когда метрополии панрегионов перейдут в 6-й технологический уклад и начнётся поглощение Диких земель и региональных держав.

Ответвление данной магистрали в Африку очень существенно, так как позволяет направить и укрепить экспансию в битве за этот континент, которая развернётся в 50-е годы. Индия в этом маршруте — экономический партнёр, но не союзник, слишком высоки различия. Региональный статус для Шиитского проекта — достижимая задача, в категориях уровня субъектности он очень хорошо подготовлен к грядущим изменениям и распаду глобальной системы. С одной стороны, весь Исламский мир является потенциальной территорией экспансии, с другой — присоединение этих стран и народов практически не повлияет на качественные показатели рис. Захват шиитских земель на Ближнем Востоке смысл имеет, но попытки взять под контроль арабские суннитские земли сделает ситуацию опасной. В остальном же имеются проблемы. Даже в идеальном случае, когда все не требующие чудес планы будут успешно реализованы, к 2030 году у Ирана сохранится серьезный дефицит природных ресурсов всё очень хорошо с углеводородами, но со многим другим, включая питьевую воду, проблемы. В области экономики, технологий, финансов и др. Преодолеть первый рубеж субъектности и стать региональной державой персам будет совсем несложно, но обрести статус метрополии панрегиона не получится.

Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран

Взрывы в Саудовской Аравии — попытка дестабилизировать мусульманскую умму 17:44, 5 июл 2016 Лидеры стран арабского и исламского мира осудили сегодня теракты в Саудовской Аравии, призвав весь мир сплотиться для борьбы с терроризмом. Что стоит за терактами в последний день священного месяца Рамадан, "Вестнику Кавказа" рассказал советник заместителя председателя Совета Федерации, заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов. Иран осудил власти Бахрейна за гонения шиитов 23:20, 20 июн 2016 МИД Ирана выступил с решительным осуждением действий властей Бахрейна в отношении шиитского религиозного деятеля аятоллы Исы Ахмеда Касема.

Согласно Ибн ан-Надиму, Давуд ибн Али был первым факихом, кто в правовой практике опирался исключительно на «внешнее», буквальное понимание Корана и сунны, отрицая всякую возможность видеть в текстах скрытый смысл батин и толковать их аллегорически или рационально.

В вопросах методологии права усуль аль-фикх захиритские факихи были противниками использования логико-рационалистических приёмов ар-рай, истихсан, истисхаб и др. Позже было допущено применение в очень ограниченных пределах кияса и иджмы [20]. Представители его имелись как на востоке Халифата в частности, в Хорасане , так и на западе в Андалусии жил захиритский богослов Ибн Хазм.

В XII веке при Альмохадах захиритский мазхаб был признан официальной правовой школой. После XV века захириты постепенно исчезли [20]. Догматические школы[ ] Ашариты Основатель ашаритской школы — выдающийся мусульманский мыслитель и философ Абуль-Хасан аль-Ашари 873 или 874—935.

Идеи ашаритов получали распространение преимущественно в среде шафиитов и маликитов [21]. После X века ашаризм стал основной школой калама. Ашаризм представлял решение теологических вопросов между позицией мутазилитов и асаритов, сторонников свободы воли кадаритов и сторонников предопределения джабаритов , номинализма и реализма в осмыслении божественных атрибутов, направленных на смягчение последствия деятельности «абсолютного разума» мутазилитов.

Ашариты отвергали таклид слепое следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в истинности их суждений и отрицали существование естественных причинно-следственных связей между явлениями. Ашаризм, как и калам в целом отличается рационализмом , антиавторитаризмом и выделением внимания к философской проблематике. Начиная с деятельности аш-Шахрастани и ар-Рази происходит сближение ислама и восточного перипатетизма, завершившееся в конечном счете их слиянием.

Матуридиты Эпонимом матуридизма является Абу Мансур аль-Матуриди ум. Матуридизм окончательно сформировался в XIII веке , а наибольшее распространение и влияние получил во времена Османского господства в мусульманском мире. Матуридизм принят большинством ханафитов в качестве доктринальной основы веры [23].

Философия аль-Матуриди и его взгляды в целом близки к убеждениям Абуль-Хасана аль-Ашари эпоним ашаритов , который был его современником.

Бог чаще всего описывается в Коране как «Милосердный» и «Сострадательный». Сострадание рассматривается как божественное и человеческое совершенство. Все описания Бога, в некотором смысле, выражены в терминах, понятных человеку, и поэтому ограничены. Однако в применении к Богу такие силы и совершенства, приписываемые Ему, являются неограниченными по величине и масштабу. Пророчество и Откровение «Пророчество» — это исламская доктрина о том, что воля Бога открывается человечеству через ряд пророков и посланников, которые последовательно появляются на протяжении всей истории. Когда Бог посылает пророка, это делается для блага людей, к которым он послан.

Послание каждого посланника Бога передаётся через откровение — третий столп веры. Откровение — это раскрытие Богом учений и законов, по которым должно жить человечество. Считается, что Коран — это самое полное откровение Божьей воли в чистом виде, которое ещё не появилось в истории человечества. Ангелы Вера в ангелов является четвёртым столпом веры. Хотя мусульмане поклоняются одному верховному Богу, исламская вера включает в себя духовную вселенную в дополнение к физическому миру. Считается, что ангелы существуют в духовном мире. Так же как и все те, кто в своей жизни здесь, на земле, жил в соответствии с волей Бога и получит свою награду в Раю.

Суд и загробная жизнь Суд и загробная жизнь, взятые вместе, представляют собой пятый столп веры.

Иран осудил власти Бахрейна за гонения шиитов 23:20, 20 июн 2016 МИД Ирана выступил с решительным осуждением действий властей Бахрейна в отношении шиитского религиозного деятеля аятоллы Исы Ахмеда Касема. На встрече … Виталий Наумкин: отмена хаджа - часть политической игры Тегерана и Эр-Рияда 22:07, 30 мая 2016 Отказ иранских властей от организации хаджа в связи с отсутствием гарантий безопасности для граждан ИРИ со стороны Саудовской Аравии является еще одной ступенью эскалации политического противостояния между Эр-Риядом и Тегераном, в котором религия используется как один из инструментов конфликта, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Института востоковедении РАН Виталий Наумкин. Пашазаде: сунниты и шииты Азербайджана отпразднуют наступление Рамазана вместе 12:20, 26 мая 2016 Председатель Управления Мусульман Кавказа УМК шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде выразил обеспокоенность в связи с возможностью возникновения разногласий среди мусульман Азербайджана в связи с тем, что некоторые люди ввозят в … К 110-летию суннитская мечеть Владикавказа получит новую кровлю и интерьеры 12:05, 29 мар 2016 В будущем году суннитской мечети Владикавказа исполнится 110 лет, и к юбилею ее собираются капитально отремонтировать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий