Новости т 80 основной боевой танк характеристики

Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei.

Т-72Б3 с КДЗ

  • Т-80 — Основной советский боевой танк
  • Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков
  • Читайте также:
  • Боевой танк Т-80, описание и особенности
  • Т-80 (Россия) – Танки – Бронетехника – Вооружение
  • Сообщить об опечатке

Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото

Т-80 серийно изготовлялся в 1976-1978 гг. Затем ему на смену пришли модернизированные модели — Т-80Б, Т-80У, обладающий усиленной броней, мотором более высокой мощности, а также системой активной защиты. В общей сложности на заводах в Ленинграде, Омске и Харькове было выпущено более 10 тысяч танков. Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei. В последние годы советской власти Т-80У заслуженно считались одними из самых совершенными советскими танками. Их принято было называть «танками прорыва», предназначенными для активных наступательных операций. Более двух десятилетий они оставались одними из основных танков российской армии.

Подробнее — в материале «Газеты. В России планируют возобновить серийное производство новых танков Т-80, заявил гендиректор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов. Машины хорошо показали себя в ходе спецоперации на Украине , поэтому их число было решено увеличить. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых», — сказал Потапов в эфире телеканала «Звезда». Впервые он поступил на вооружение Советской армии в 1976 году. Машину выгодно отличала возможность применения единой газотурбинной силовой установки, за что ее назвали «летающей». Самая современная модификация — Т-80БВМ — в настоящее время находится на вооружении Российской армии. Модернизацию и капитальный ремонт ранее выпущенных Т-80 также осуществляют на Омском заводе транспортного машиностроения входит в УВЗ.

Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла.

Кроме того, по дальности поражения орудие превосходит западные аналоги втрое. Остается неясным, насколько быстро и в каких масштабах удастся наладить производство Т-80 и насколько глубоко будет модернизирована исходная конструкция. Предложения по глубокой модернизации выдвигались еще в 1990-х годах, но так и не были реализованы из-за отсутствия финансирования. Еще один примечательный вариант — замена газотурбинных двигателей традиционными дизельными как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД — это значительно снизит потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты за счет мобильности и выдающихся эксплуатационных параметров при низких температурах.

Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта

На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81. Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.

Чертежи / Схемы

  • Основной танк Т-80БВ образца 2017
  • Конструкционные особенности и изменения
  • Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
  • Танк Т-80: описание, характеристик, вооружение
  • Технические характеристики Т-80у

«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80

это основной боевой танк (MBT) [11], который был разработан и произведен в бывшем Советском Союзе и произведен в России. Т-80 — основной боевой танк, состоящий на вооружении российской армии. В этой машине необыкновенная мощь сочетается с превосходной скоростью и высокой маневр. Т-80БВ – газотурбинный танк, отличается навесной динамической защитой "Контакт", модернизированной пушкой 2А46М-1 и новой системой управления огнем 1А33-1.

Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»

В результате повышений этих характеристик лёгкие танки становились тяжелее, а тяжёлые легче. К началу 1950-х в самолётостроении газотурбинные двигатели вытеснили поршневые. Конструкторы танков СССР заинтересовались наработками, Ленинградское Кировское КБ начало разработку газотурбинных движителей, так как эти перспективные силовые установки обладали большей мощностью, улучшая тем самым ускорение и маневренность тяжёлых танков. За дело взялись многие советские танкостроительные КБ, в середине 1955-х ленинградцы под руководством Попова проводили работы под шифром проекта «объект 278». В 1960-м году работы над «объектом 278» прекратились, тяжёлые танки стали не нужны. Через 10 лет советская армия получила основной танк Т-64А Харьковского КБ, планировалось строительство их на многих заводах, и тогда же Минобороны решило выпускать их с разными двигателями. Поэтому вспомнили о разработках Кировского института и поручили ему создать вариант Т-64А на газотурбинном двигателе. Работы возглавил Сергей Езотов, который уже спроектировал вертолётные двигатели для Ми-2 и Ми-8. Первый опытный образец вышел на испытания в 1969-м под кодом «объект 219» — будущий Т-80. Сразу же выявился недостаток ходовой, так как от мощного скоростного двигателя разрушались катки и траки гусениц. При доработке конструкторы применили гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой для опорных катков, а катки оборудовались широкими резиновыми бандажами.

Как следствие: возросла плавность хода, снизились вибрации, уменьшился уровень шума ходовой части. В среднеазиатских пустынях обнаружили ещё одну важную проблему, в двигателе оседала губительная пыль, что стало основанием разработки надёжной воздухоочистки.

В-третьих, клиновидные спарки ЭДЗ 4С23 в отличие от 4С22 «Контакт-5» не имеют зазоров, оголяющих лобовую и бортовые проекции башни танка для тонких вольфрамовых и урановых сердечников бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что многократно увеличивает живучесть танка при плотном огневом воздействии со стороны танков противника. По сути, данный танк можно считать радикально модернизированным вариантом Т-90МС «Тагил». На верхней части усиленной клиновидной маски пушки 2А46М4 и на конце орудия можно увидеть излучающий и отражающий элементы устройства учёта изгиба ствола УУИ , повышающего точность стрельбы в 1,15 — 2 раза. Её эквивалентная стойкость от БОПС под углами 0-15 градусов от продольной оси канала ствола с учётом «Реликта» приближается к 1050-1200 мм, от КС — 1400 мм, что делает танк практически полностью защищённым даже перед новейшими штатовскими бронебойными снарядами M829A3. Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне удельная мощность составляет порядка 21,5 л. Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой. Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс.

Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 с урановым сердечником и M827 с вольфрамовым сердечником , немецкие DM23 и британские L23. В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама. Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33. Эквивалентная стойкость лобовой проекции башни от кинетических бронебойных снарядов у данных машин достигала 580-620 мм при ракурсе обстрела 0 градусов от продольной оси канала ствола; стойкость ВЛД обладала аналогичными показателями.

В её начале имел место массовый выход из строя ГТД, в основном из-за разрушения третьей опоры турбокомпрессора. Были приняты срочные меры по устранению этого недостатка и уже к 15 декабря 1974 года в батальон поступили 10 доработанных двигателей так называемой 8-й серии. В связи с этим программу опытной войсковой эксплуатации уточнили и для 10 танков с усовершенствованными двигателями добавили этап испытаний в условиях лёссовой запылённости воздуха в Туркестанском военном округе. Машины там заправлялись как авиационным керосином, так и дизельным топливом. В выводах итогового отчёта по опытной войсковой эксплуатации констатировалось, что боеготовность объекта 219 при низких температурах в 1,5 — 2 раза превышала таковую у танков с дизельными двигателями. Расход топлива на 100 км: 453 — 838 л; на 1 ч. Расход масла практически отсутствовал. В заключение было рекомендовано принять танк на вооружение Советской Армии. Устранять выявленные недостатки планировалось в процессе серийного производства. Устинова министром обороны, объект 219 приняли на вооружение под индексом Т-80. Основной танк Т-80 объект 219сп2 представлял собой базовый серийный вариант. Машина имела сварной корпус, в основном аналогичный по конструкции корпусам танков Т-64А и Т-72. Башня — литая, сложной конфигурации. В целом башня Т-80 ранних выпусков в значительной степени была унифицирована с башней Т-64А включая приборы прицеливания и наблюдения, а также систему управления огнём. Ходовая часть имела гусеницы с обрезиненными беговыми дорожками и РМШ, обрезинен-ные опорные и поддерживающие катки. Экипаж состоял из трёх человек. Серийное производство танка осуществлялось на Ленинградском Кировском заводе с 1976 по 1978 год. В 1978 году появилась модификация Т-80Б объект 219Р , отличавшаяся прежде всего наличием комплекса управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и СУО 1АЗЗ лазерный прицел-дальномер 1Г42, танковый баллистический вычислитель 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43 и комплект датчиков. Были смонтированы пушка 2А46-2 и система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни. В 1984 году усилили бронирование носовой части корпуса за счёт приварки 30-мм бронелиста. На его базе был создан командирский танк Т-80БК объект 630 , выпускавшийся Омским заводом транспортного машиностроения Одновременно с разработкой Т-80Б был спроектирован и его дизельный вариант — объект 219РД с 1000-сильным дизелем А-53-2. Из стадии опытного образца эта машина не вышла. В 1983 году был создан другой опытный образец — объект 219В, на котором отрабатывались элементы новой СУО «Иртыш» и комплекса управляемого вооружения «Рефлекс». В январе 1985 года на вооружение была принята модификация Т-80БВ объект 219РВ , отличавшаяся от Т-80Б установкой на башне и корпусе комплекта навесной динамической защиты. По расположению механизмов и оборудования внутри танк Т-80Б разделён на три отделения: управления, боевое и силовое. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. Оно ограничено справа топливным баком и баком стеллажом, слева — тоже топливным баком, щитком контрольных приборов механика-водителя и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой, сзади — конвейером механизма заряжания МЗ.

И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых. Напомним, что именно к типу Т-80, а конкретно к Т-80БВМ, относился прославившийся танк «Алеша», вышедший победителем из неравного противостояния с украинской бронегруппой. Помимо мастерства и боевой удачи, выжить и победить его героическому экипажу помогли высокая скорость и маневренность советского танка. Казалось бы, бери да клепай Т-80 в промышленных масштабах, сделав их «оружием победы», как в Великую Отечественную легендарный Т-34. Однако все несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд. Американцы во время своей агрессии против Ирака изрядно намучились с обслуживанием газотурбинных установок «Абрамсов» в условиях пустыни. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. И это правильно, поскольку они намного проще и дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем Т-80 с их газотурбинными силовыми установками. Последние почти идеально подходят для эксплуатации в суровых арктических условиях. Спрашивается, тогда зачем возобновлять серийное производство Т-80, если на хранении до начала СВО имелось что-то около 3000 танков этого типа? Предопределенность Отметим, что, несмотря на все вышеперечисленные нюансы, мы некоторое время назад предсказали возвращение бронемашин данного типа.

Основной танк Т-80

Т-64БВ1 1985 год — вариант танка Т-64Б1 с навесной динамической защитой. Оснащён модернизированной СУО, ДЗ «Нож-2» «Дуплет» , комплексом управляемого оружия «Комбат» и спаренной зенитной 23-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением. Ukrainian T-72 tank photo. Белорусский, российский, казахский и армянский танки Т-72Б на танковом биатлоне в 2013. Танки семейства Т-72 - сравнительные характеристики ТТХ.

От Т-72 новый танк заимствовал ходовую часть — из-за повышения динамических качеств машины опорные катки стали меньшего диаметра, а беговые дорожки гусениц были обрезинены. Подобно Т-64 , в 1978 году танк получил комплекс управляемого вооружения «Кобра» и систему управления огнем, состоящую из лазерного прицела-дальномера 1Г42, баллистического вычислителя 1В517, стабилизатора 2Э26М и других элементов. Это дало возможность подрывать осколочно-фугасные снаряды в самой выгодной точке траектории. Танк Т-80БВ В 1985 году многие советские танки получили в обозначении дополнительную букву В, что говорило об установке на них системы динамической защиты. Множество прямоугольных коробочек, покрывающих башню, корпус и борта танка, содержали небольшие заряды специального взрывчатого вещества. При попадании в коробочку кумулятивного снаряда противника она детонировала и сводила эффективность снаряда к нулю.

Все остальные характеристики у танка точно такие же, как и в Т-72. Дальность прямого выстрела примерно три тысячи метров. Стреляет ракетой. Вес в пределах 40 тонн.

Старший научный сотрудник Академии военных наук Владимир Прохватилов предложил в будущем оснастить Т-80 современными средствами защиты от ракетных ударов и атак беспилотников. Можно многое оставить как есть, но от этих ударов надо совершенствовать средства защиты, причем в любых танках, не только на Т-80. Это сейчас главное. Можно вооружать танки собственными беспилотниками», — сказал он в беседе с News.

С ночным прицелом ТПНЗ-49 в активном режиме они достигают 1300 и в пассивном - 850 м. Комплекс «Рефлекс» с наведением ракет по лазерному лучу позволяет запускать их на любых скоростях танка. Т-80 оснащен приборами ночного видения. Для ориентирования при плохой видимости и под водой имеется гироскопический курсоуказатель. Танк Т-80 защищен комбинированной многослойной броней, а также, как навесным Т-80БВ , так и встроенным Т-80У комплексом динамической защиты. Защищенности танка от кумулятивных снарядов способствуют экраны по бортам корпуса стальные листы на резиновом фартуке , башни и перед носовой частью.

Т-80 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения и автоматическое противопожарное оборудование. Силовая установка танка состоит из трехвального ГТД- 1000ТФ с двухкаскадным компрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины.

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю

Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая — за работу регулируемого соплового аппарата, РСА. Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой. Отпустил — несешься вперед, нужно подтормозить — слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась. Нажал сильнее — они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной. Нажал еще сильнее — и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза. Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу. Если на подъеме мощности не хватает, танк просто останавливается, но турбина не глохнет.

Переключаешься на пониженную и вперед. А на Т-72 идет нагрузка на дизель. Так как у него прямое сцепление с двигателем, при подъеме в гору надо нажать сцепление, включить передачу, и в этот момент можно скатиться назад». Выполняю все рекомендации Степанова, и Т-80 резво начинает движение по полигону. Левый рычаг на себя, газ не сбрасываем, и танк легко, почти на месте делает полицейский разворот! И это 46-тонная машина! Летим к небольшой полигонной горке. Переключаемся на передачу ниже, и танк без надрыва взлетает на самый верх, турбина монотонно свистит за спиной. Уже через десять минут езды я чувствую себя заправским механиком-водителем и жалею, что в армии попал не в танковые войска. И это тот случай, когда я готов подписаться под каждым словом.

Однако известно, что до февраля 2022 года их количество составляло примерно 1500-2000 единиц. Благодаря им техника может поражать вражеские объекты на расстоянии до 5000 метров с вероятностью 0. Кроме того, этот комплекс может атаковать низколетящие вертолеты. Среди основных эксперты выделяют следующие характеристики: В танке Т-72 больше внутреннего пространства, но органы управления удобнее расположены в Т-80; В Т-80 механизм заряжания не автоматический в отличие от Т-72, поэтому времени на перезарядку требуется больше.

Советский Союз использовал многие из новейших технологий того времени для Т-80, поэтому его бронезащита, система управления огнем, мобильность и другое превосходили серию Т-72», — отметил он. В Китае задаются вопросом, почему же Россия решила снова запустить массовое производство «реактивных танков»? В бою в июле этого года Т-80 уничтожил несколько вражеских танков и бронемашин, поэтому имеет смысл возобновить его массовое производство», — ответил военный обозреватель Шао. Их не догонят: какие танки в российской армии называют «реактивными» О возобновлении в России производства танков Т-80 заявил 10 сентября гендиректор АО «Концерн Уралвагонзавод» ГК «Ростех» Александр Потапов в эфире программы «Военная приемка».

Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс. Танк Т-80БВМ. Однако из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до стандарта, по крайней мере эквивалентного Т-90М, который поступил на вооружение в 2020 году , и, возможно, до значительно более высокого стандарта, чтобы оправдать возобновление производства. Одна из возможностей модернизации заключается в том, что танки будут включать в себя характеристики более нового танка Т-14, который еще не поступил на вооружение, но был изготовлен как минимум одна партия. Сюда может входить основная пушка 2А82-1М Т-14 и его автомат заряжания, который позволит танку использовать такие снаряды, как APFSDS «Вакуум-1» с пенетраторами длиной 1000 мм, что обеспечит лучшие в мире возможности против вражеской бронетехники. Орудие имеет в три раза большую дальность поражения, чем западные танки. Интеграция реактивной брони «Малахит» также остается отличной возможностью обеспечить значительно лучшую защиту по сравнению с броней «Реликт», установленной на Т-90М.

Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие. Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел». Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка. И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин. К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия.

Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»

Т-80 БВМ может преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки высотой 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м, с использованием специального оборудования — глубиной до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении — 45,7 тонны. Видеообзор Т-80, описывающий основные характеристики техники и её поведение в бою. Т-80 — основной боевой танк, производимый в СССР, России и Украине. В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов. 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.

Танк Т-64, Т-72 или Т-80 .Что же лучше ?

Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». 2 Основные характеристики. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Т-80 — основной боевой танк (ОБТ), производившийся в СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой.

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю

Поэтому конструктор Н. Попов был категорически против установки двигателя 6ТД-1 в танк Т-80 даже в качестве резервного варианта. Танк Т-80 принятый на вооружение в 1976 г. В начале 80-х годов влияние сторонников газотурбинной силовой установки в высших рядах правительства, включая первых лиц государства. С целью унификации танкового парка было принято решение о производстве на заводе им. Малышева Харьков , Ленинградском кировском заводе и заводе омском заводе «Октябрьской революции» основного танка Т-80У. Решение принималось без достаточной научной и экономической базы и основывалось на мнениях ряда влиятельных государственных деятелей СССР, в первую очередь Д. Устинова и Н. Попова, при поддержке ряда влиятельных государственных деятелей. Время создания Т-80У - 1979... Основной проблемой Т-80 и его модификаций оставался высокий расход топлива, превышавший расход у дизелей равной мощности в 1,5…1,7 раза.

В конце 70-х, начале 80-х годов ЛНПО им.

На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 с урановым сердечником и M827 с вольфрамовым сердечником , немецкие DM23 и британские L23. В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама. Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33. Эквивалентная стойкость лобовой проекции башни от кинетических бронебойных снарядов у данных машин достигала 580-620 мм при ракурсе обстрела 0 градусов от продольной оси канала ствола; стойкость ВЛД обладала аналогичными показателями. Отечественному 125-мм урановому бронебойному снаряду ЗБМ-33 «Вант», способному пробить лишь 560 мм эквивалента, такая броня была не по зубам.

Стойкость башни от бронебойных снарядов по фронтали с использованием ДЗ «Контакт-5» достигла 780-900 мм благодаря увеличенному габариту лобовых бронеплит и усовершенствованному наполнителю, но этих машин было выпущено не более 700 ед. В момент развала СССР вопрос защищённости бронетехники мало кого интересовал. Приличное количество «реактивных» «Восьмидесяток» досталось Украине, Узбекистану, Белоруссии и Азербайджану. Более того, при задействовании подставных организаций и лиц в рядах российской армии, где тогда также царил беспредел, США и Великобритании удалось заполучить несколько экземпляров данных маши для оценки динамических качеств и натурного моделирования дуэльных ситуаций на поле боя с участием их «Челленджеров-2» и «Абрамсов», а также наших Т-80. На то время «Восьмидесятые» были крайне убыточными для едва живой российской экономики 90-х гг. После начала серийного производства первой модификации ОБТ Т-90 «Объект 188» осенью 1992 года с литой башней от Т-72Б, представленной контейнерами со спецбронированием из отражающих листов в габарите лобовых бронеплит, акцент всего российского танкостроения резко сместился в сторону разработки новых модификаций этих машин. Важным достоинство нового КУВ, в отличие от 1А40 Т-72Б стало отсутствие необходимости постоянного ручного введения баллистических и метеорологических поправок для определения углов бокового упреждения, учитывающих влажность воздуха, температуру заряда, атмосферное давление, а также уменьшение начальной скорости, связанное с износом канала орудия 2А46М-2.

Благодаря этому экипаж «Объекта 188» смог в разы быстрее задать СУО необходимые углы упреждения в угломестной и азимутальной плоскостях, нежели это происходило на Т-72Б.

Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения. Корпус и башня Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм.

Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов.

Самая современная модификация — Т-80БВМ — в настоящее время находится на вооружении Российской армии. Модернизацию и капитальный ремонт ранее выпущенных Т-80 также осуществляют на Омском заводе транспортного машиностроения входит в УВЗ. Модернизированная версия оснащена 125-мм пушкой и может вести стрельбу управляемыми ракетами. У современного Т-80 многоканальный прицел, доработанный газотурбинный двигатель мощностью 1250 л. Перед СВО сообщалось, что на складах Минобороны находилось примерно три тысячи «восьмидесяток», которые составляли стратегический резерв. Самый главный танк Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии.

Его главная особенность состоит в том, что двигатель может быть как дизельным, так и газотурбинным. Все остальные характеристики у танка точно такие же, как и в Т-72.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий