Алексей Роменович Тайчер — один из ключевых участников реформы рынка грузовых перевозок по железным дорогам.
Тайчер Алексей Роменович
В 2020 году министр транспорта Виталий Савельев наградил Тайчера знаком «Почетный железнодорожник». Он же являлся организатором сделки, а позже — возглавил предприятие. Должность президента компании занимал на протяжении трех лет. Новая команда менеджеров провела реструктуризацию активов, что позволило «Системе» вернуть большую часть затрат. Помимо этого, была разработана стратегия развития, согласно которой главным направлением деятельности компании стали услуги по перевозке нефтегазовых и нефтехимических грузов. Окончательно холдинг Евтушенкова вышел из бизнеса в 2016-м, продав остальной пакет акций. Таким образом, Тайчер стал одним из собственников компании, которая, как свидетельствуют последние новости, является крупнейшим в России перевозчиком сжиженных углеводородных газов и наливной химии.
Биография предпринимателя Свои первые шаги в бизнесе он сделал в 19 лет. В этом году ее лизинговый портфель превысил 170 млрд рублей, а собственные активы — 43 миллиарда рублей. Образование и управленческий бэкграунд Предприниматель родился в Ленинграде в 1979 году. В большой бизнес Тайчер пришел в 1998 году, еще будучи студентом университета. Позже стал заместителем финансового директора в этой же компании. На предприятии занимался управлением непрофильных и проблемных активов. В 2005 году перешел в РЖД. Будучи в экспертной группе, разрабатывал Целевую модель рынка грузоперевозок.
Получив большой опыт работы в сфере финансов и транспорта, он принялся за формирование собственного холдинга. Помимо лизинговой компании и железнодорожного оператора, в его группу также входит компания «ТФМ-Спецтехника». Еще пару лет назад это был маленький сервисный оператор, а теперь — крупнейший в России игрок в сфере майнингового аутсорсинга. В 16 лет поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения. Его бизнес-биография началась с должности помощника финансового директора АО «Евросиб», которое входило в число ведущих транспортных групп региона В 2000 году Тайчер с отличием окончил университет, а в 2003-м получил степень MBA в области финансов, после чего переехал в Москву. В столице занимался управлением проблемных активов концерна «Союзвнештранс». Один из них, связанный с логистикой, удалось выгодно продать российскому банку. В 2005 году Алексею предложили должность советника первого вице-президента РЖД. Позже его включили в группу разработчиков модели рынка грузовых перевозок. Это была государственная задача. Модель, подготовленная с участием Тайчера, стала одним из базовых документов преобразования отрасли.
Также входил в состав группы разработчиков Целевой модели рынка грузовых перевозок. Вскоре Тайчер занял должность президента компании, определив дальнейший путь ее развития. В 2016 году «Система» Евтушенкова полностью вышла из бизнеса, продав все имевшиеся у нее акции «СГ-Транс». Сегодня спецперевозчик — безусловный лидер по объемам транспортировки СУГ и наливной химии, а Тайчер — совладелец компании. Сделка была проведена на заемные деньги. На момент приобретения в портфель активов компании, помимо прочего, входила и специальная техника, используемая при разработке горных месторождений. Тайчер принял решение объединить имеющуюся спецтехнику на единой платформе и сосредоточить усилия одной из дочерних фирм ПАО — ООО «ТФМ-Спецтехника» — на сервисных услугах по проведению комплекса горных работ. Всего за полтора года удалось сформировать портфель заказов на сумму свыше 100 млрд рублей.
EREPORT.RU
И третье: новые территории», — полагает Мария Никитина. Один из наших экспертов уверен, что третий вариант наиболее приемлемый. Вспоминая версию Марии Никитиной о возможности инвестирования в порт Африки, он считает, что Тайчер вполне может заняться морской логистикой, тем более слухи о его планах ходили давно. Да хоть в Африке, хоть в Бразилии.
В таком случае надо в первую очередь ориентироваться на ещё дружественные государства. Но у «Трансфин-М» был не только транспортный кусок, там имелись другие активы. Надо понимать, что Тайчер идёт в ногу со временем.
И, скорее всего, мы скоро увидим его в каком-то близком, но другом виде бизнеса. Но, опять же, «железнодорожном», — рассказал vgudok. Другой эксперт полагает, что мотив продажи Тайчера может быть как раз связан с нежеланием участвовать в консолидации железнодорожного бизнеса.
Ещё несколько лет назад «Атлант» считался крупным активом, а в текущих реалиях для сохранения лидерства надо продолжить гонку по поглощению других активов, и далеко не все предприниматели на это готовы, говорит эксперт. Сейчас очень удачная ситуация для проведения сделок по смене собственников. Рынок лизинга растёт и увеличивается его концентрация.
Ежегодно силами «ГРС» осуществляется свыше 50 тысяч ремонтов. Партнеры постараются реализовать весь потенциал НМЗ и выйти за рамки железнодорожного сектора. Мощности завода позволяют наладить производство металлических изделий любой сложности для различных отраслей экономики. Заинтересованы в его развитии и власти Брянской области, на территории которой находится предприятие.
Поэтому идея привлечения инвестиций и создания современного производства уже нашла одобрение у администрации региона.
Помимо этого, определенную проблему составлял возраст части парка подвижного состава. Более того, «СГ-Транс» сумело нарастить парк подвижного состава, в том числе за счет танк-контейнеров, позволяющих перевозить наливную химию. Также была расширена сеть вагоноремонтных предприятий. В настоящее время компания располагает десятью филиалами на территории России: от Киришского Ленинградская область на западе до Ангарского Иркутская область на востоке страны. Протяженность железнодорожного маршрута между этими двумя филиалами составляет свыше 5 тысяч километров. Существенно расширилась и сеть вагоноремонтных предприятий, а также мощностей по обслуживанию цистерн и танк-контейнеров. Увеличение стало возможным в том числе и за счет покупки новых активов.
На сегодняшний день акционерное общество располагает десятью ремонтно-испытательными пунктами, в которых обслуживаются одновременно до 400 единиц подвижного состава, как находящихся в собственности предприятия, так и принадлежащих другим перевозчикам. На сегодняшний день «СГ-Транс» занимает топовые позиции в России по объему перевозок сжиженных углеводородных газов и наливной химии. Позже компания станет головным предприятием группы «ТФМ», в которой мажоритарным акционером является Алексей Тайчер.
Ранее компанией владел негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», которому Центробанк предписал реализовать непрофильный актив. В числе интересантов были крупнейшие российские финансовые и транспортно-лизинговые структуры. Однако только предложение команды Тайчера устроило продавца. Опираясь на активы компании, в частности, железнодорожную и специализированную технику, бизнесмен принимает решение о создании новых дочерних структур.
Так в 2019 году появляется ООО «Атлант» — универсальный оператор железнодорожного подвижного состава колеи 1520. В июле того же года компания уже ведет полномасштабную работу на базе парка вагонов ООО «ТФМ-Оператор», в котором насчитывалось порядка 20 тысяч единиц. В декабре 2019-го в состав акционеров «Атланта» вошла госкорпорация ВЭБ. Остальные три четверти находятся во владении ТФМ. Сегодня она осуществляет полный комплекс работ от буровзрывных до рекультивации отработанных площадок в шести российских регионах. Парк основной и вспомогательной спецтехники превышает 240 единиц. Опубликовано 19.
Media Expert
"Решением совета директоров АО "ФГК" Алексей Роменович Тайчер назначен исполняющим обязанности генерального директора АО "ФГК", — говорится в сообщении ФГК в понедельник. Новости компаний. российский предприниматель, владелец компании «Трансфин-М», с 2005 стал советником первого вице-президента «РЖД». К сотрудничеству с РЖД Алексей Роменович вернулся еще раз, в 2015 году.
Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-М»
В 2018 году Тайчер Алексей Роменович возвращается к построению собственного бизнеса. В 2019-м Тайчер Алексей Роменович преимущественно на кредитные средства совместно с партнерами приобрел 100% акций ПАО «ТрансФин-М». В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buyout приобрел ПАО «ТрансФин-М», специализирующееся на оказании лизинговых услуг[7]. Сделка была осуществлена в основном на заемные средства.
От помощника финдиректора до владельца холдинга: биография Алексея Тайчера
Каталог персон | АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Алексей Тайчер покидает свой пост, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на транспортном рынке. |
Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя. | Тайчер Алексей Роменович, советник генерального директора ООО «Спецтрансгарант». |
Биография Алексея Тайчера — мажоритарного акционера группы «ТФМ»
"Решением совета директоров АО "ФГК" Алексей Роменович Тайчер назначен исполняющим обязанности генерального директора АО "ФГК", — говорится в сообщении ФГК в понедельник. В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buyout приобрел ПАО «ТрансФин-М», специализирующееся на оказании лизинговых услуг[7]. Сделка была осуществлена в основном на заемные средства. Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга.
Алексей Тайчер: биография российского инвестора и бизнесмена.
С момента покупки компании Тайчер активно создает собственную «империю», специализирующуюся на грузовых ЖД-перевозках, заключив выгодные соглашения, в том числе, с «ВЭБ. В то же время, ряд принадлежащих ему коммерческих структур официально декларируют убытки в сотни миллионов рублей, которые «по схеме Зотова» могут выводиться на счета аффилированных с Тайчером офшорных компаний. Как сообщает «Коммерсант», особо крупное мошенничество расследовалось управлением на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу ровно полтора года, а объем материалов дела насчитывает 100 томов. Речь идет о передаче в лизинг в 2018 году аффилированному ООО «Инвестактив» 1 тыс. По данным следствия, стоимость сделки составила 2,8 млрд рублей при реальной цене вагонов 2,4 миллиона. Ранее СМИ писали о том, что уголовное дело было возбуждено на основании материалов проверки, проведенной новым собственником «Трансфин-М». То есть, его инициатором стал непосредственно Алексей Тайчер, выкупивший компанию в ноябре 2019 года у подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние» за 32,6 млрд рублей.
Первоначально обвинение Зотову было предъявлено заочно, так как бизнесмен успел покинуть Россию. Позже он вошел в знаменитый «список Титова» и вернулся на родину в июне 2020 года, уверенный в том, что арест ему не угрожает, однако в аэропорту был задержан, а затем решением суда отправлен в СИЗО. После обращения, адресованного бизнес-омбудсменом Борисом Титовым президенту, Зотова выпустили под подписку о невыезде. Что касается Елены Сергеевой, то сегодня она занимает пост гендиректора предприятия «Ural Logistic», специализирующегося на грузоперевозках. По данным следствия во время работы в «Трансфин-М» Сергеева отвечала за фальсификацию юридических и финансовых документов по сделкам с аффилированными структурами. Кроме того, выяснилось, что в 2017-2018 гг.
В выводе средств «Трансфин-М» задействовали целый ряд офшорных фирм, зарегистрированных на Кипре и Британских Виргинских островах. Получается, что в курсе происходящего мог быть и Алексей Тайчер, который давно готовился к покупке компании и тесно контактировал с Зотовым? Тем более, что он занимал пост советника главы РЖД, а кроме того входил в советы директоров ряда структур железнодорожного ведомства, в частности, Федеральной грузовой компании ФГК и Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК. Зотову также были известны все нюансы продажи «Трансфин-М». Вот только тот факт, что новым собственником становился топ-менеджер РЖД, вызвал негативную реакцию со стороны ФАС, где отказались согласовывать сделку по причине явного конфликта интересов.
Алексей Роменович возглавил «СГ-Транс» и за три года вывел на лидирующие позиции в сфере перевозок углеводородных газов и нефтехимии. При Тайчере предприятие избавилось от непрофильных активов, повысило эффективность и увеличило доходы: в 2013 году оно заработало в 3,5 раза больше по сравнению с 2012-м, чистая прибыль составила 1,637 млрд рублей. Сейчас Тайчер является совладельцем компании. Она признана лидером отрасли с сильной рыночной позицией. При этом организация следит за новыми трендами, ведутся переговоры о запуске цифрового и экологического лизинга. Предприятие входит в пятерку крупнейших по величине вагонного парка. Горнодобыча Еще один бизнес-проект Тайчера связан с разработкой открытых месторождений: компания «ТФМ-Спецтехника» предоставляет услуги крупным промышленным предприятиям.
Имеющиеся у Тайчера опыт и знания легли в основу Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Тайчер принимал непосредственное участие в реформировании госкорпорации и создании на базе РЖД частного железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания». Сейчас она является крупнейшим в России собственником грузовых железнодорожных вагонов. Занимался подготовкой компании к приватизации: в результате «Первую грузовую компанию» удалось продать за рекордные 175 миллиардов рублей. Этот проект считается крупнейшей приватизационной сделкой в истории России. В 2015 году Тайчеру, который уже в течение нескольких лет занимался собственным бизнесом, предложили вновь вернуться в РЖД, чтобы вывести из кризиса главную дочернюю структуру монополии — «Федеральную грузовую компанию» до 2012-го носила название «Вторая грузовая компания». В то время ФГК балансировала на грани банкротства. Под руководством Алексея Роменовича ФГК не просто удалось сделать прибыльной компанией, но и вывести на новые финансовые показатели: за 2015—2018 гг. Алексей Тайчер — один из немногих управленцев, кто добился успеха и в работе на государство, и в построении собственного бизнеса. С 2012-го по 2015-й Алексей Роменович возглавлял компанию в должности президента, а сейчас является ее совладельцем.
С приходом Олега Белозерова в госмонополии произошли серьезные трансформации, направленные на повышение эффективности холдинга. Алексею Роменовичу удалось не только улучшить финансовое состояние ФГК, но и вывести ее в абсолютные лидеры рынка грузоперевозок по целому ряду показателей, включая объем грузооборота, погрузки и финансовые результаты. Тайчер принял компанию , когда она находилась в убытке, а оставил с миллиардной прибылью и парком подвижного состава в управлении, насчитывающим более 130 тысяч вагонов. Собственный бизнес 2012 год стал поворотным в биографии Тайчера. Покупка обошлась в 22,77 млрд рублей. В ходе торгов первоначальная цена увеличилась более, чем в 2 раза. Сделка была профинансирована одним из известных банков. Тайчер не только стал совладельцем «СГ-Транс», но и встал во главе акционерного общества. В советские времена это был один из основных перевозчиков СУГ. К 2012 году компания располагала сетью автомобильных газозаправочных станций АГЗС , а также топливных баз, которые со временем стали непрофильным активом.
Биография Алексея Тайчера и его лизинговый бизнес
Биография Алексея Тайчера — совладельца ОАО «СГ-Транс». | Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-м». |
Алексей Роменович Тайчер начал самопиар на вики-порталах - Compromat 41 | Алексей Тайчер был не просто советником главы РЖД, он входил в составы советов директоров некоторых структур данного ведомства. |
Биография Алексея Тайчера — совладельца ОАО «СГ-Транс». | К сотрудничеству с РЖД Алексей Роменович вернулся еще раз, в 2015 году. |
На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер | Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-м». |