Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Евразийский экономический союз — это крупное межгосударственное объединение, которое включает в себя Россию, Кыргызстан, Беларусь, Казахстан и Армению. Главная» Новости» Когда узбекистан вступит в еаэс последние новости на сегодня. В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС[7]. Бажы кызматынын ардагерлер союзу.
Новости Узбекистан выступает в таможенный союз ЕАЭС
Узбекистан на заседании Евразийского межправсовета выступил за выработку мер по устранению тарифных и нетарифных барьеров между странами ЕАЭС, заключение соглашения по упрощению взаимного доступа на рынки и формирование схем беспошлинных взаимных. Узбекистан завершил подготовительную работу по упрощению взаимного доступа на рынки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассчитывает на принятие совместного документа по данному вопросу. Активное использование производителями стран Союза преимуществ технопарков Узбекистана позволит нарастить портфель совместных проектов. Президент Узбекистана прорабатывает вопрос о присоединении страны к ЕАЭС, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, передает РИА Новости.
Узбекистан вступает в ЕАЭС
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 10:23 Таможня Узбекистана предложила организовать в СНГ цифровой обмен сертификатами товаров Таможенный комитет страны также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень ТАШКЕНТ, 26 апреля. Таможенный комитет Узбекистана предложил коллегам по Содружеству Независимых Государств организовать цифровой обмен сертификатами товаров. Он также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень и приложить максимум усилий для совместного достижения целей, определенных стратегий экономического развития СНГ на период до 2030 года.
В ходе встречи за круглым столом в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" он отметил большую активность республики в этом статусе и обозначил перспективные направления дальнейшего сотрудничества в различных сферах. По мнению эксперта, Узбекистану нужно активизироваться в части реализации проекта строительства АЭС, "живого, реального и не имеющего серьезной альтернативы.
Считаю, что идеи бизнеса, взаимовыгодные сделки и проекты помогут достижению столь амбициозной цели.
Правительства России и Узбекистана будут оказывать максимальную поддержку инициативам деловых кругов", — подчеркнул Мишустин. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 1-2 декабря находится с рабочим визитом Узбекистане, совместно с премьер-министром республики Абдуллой Ариповым они проведут в Самарканде заседание Совместной комиссии на уровне глав правительств, а также выступят на пленарном заседании Российско-Узбекского бизнес-форума.
И еще один значимый момент", — добавил премьер. Так, по его словам, в ЕАЭС заинтересованы в том, чтобы гарантировать соответствие узбекских товаров высоким евразийским стандартам. Это важно для реализации четырех основных свобод — движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Считаю, что идеи бизнеса, взаимовыгодные сделки и проекты помогут достижению столь амбициозной цели.
Галузин: ЕАЭС и РФ придают важное значение развитию отношений с Узбекистаном
Узбекистан вступит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) не позднее 2024 года, а может быть и в этом году, заявил старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук Узбекистана, эксперт Международного института Центральной Азии Равшан Назаров. Федеральный закон от 31.07.2023 № 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Узбекистан, который имеет статус наблюдателя при Евразийском экономическом союзе, выступает за дальнейшее устранение барьеров и ограничений в ЕАЭС. В работе заседания приняли участие руководители таможенных служб Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, а также представители Исполнительного комитета СНГ. Электронная таможня. Таможенная статистика. Контакты.
Таможенные службы стран СНГ обсудили возможность упрощения контроля транзита на границе
Несомненно, прошедшие годы были не простыми для становления и признания мировым сообществом Содружества в качестве полноценной Международной организации. Сегодня можно с уверенностью сказать, что все республики бывшего союза, принимающие участие в работе Содружества, состоялись как суверенные государства и встали на путь стабильного развития. Особое внимание Ильхом Нематов уделил вопросам реализации положений Концепции председательства Российской Федерации в СНГ и повышения эффективности органов отраслевого сотрудничества, действующих в сфере экономики. Он отметил важность проводимой Советом работы и актуальность рассматриваемых вопросов, касающихся перспектив развития сотрудничества между таможенными службами стран СНГ и взаимодействия по важнейшим вопросам, представляющим взаимный интерес.
Что произошло Председатель Комитета государственных доходов РК Жандос Дуйсембиев принял участие на 78-ом заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств, которое прошло 26 апреля текущего года в Ташкенте, Узбекистан. Что обсуждали В ходе заседания обсуждали вопросы совершенствования таможенного контроля и формальностей на границах, а также подготовки кадров. Главы таможенных служб рассмотрели и приняли решения по вопросам создания транзитного портала таможенных служб СНГ, упрощения контроля транзитных потоков, отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб и особенностей ввоза товаров физическими лицами.
Косвенные налоги по товарам, ввозимым на таможенные территории государств Сторон, взимают таможенные органы страны назначения или ее налоговые органы. Для этого необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен не применять нулевую ставку. Отказ распространяется на все экспортные операции без права выбора и действует не менее 12 месяцев [35]. Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции ; таможенная декларация ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией. В связи с решением Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. Последующее проставление таможенными органами соответствующих отметок о выпуске товаров в таможенной процедуре экспорта на такой распечатанной и заверенной налогоплательщиком копии декларации на товары не требуется [36]. Вместе с тем, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия. Санкционные ограничения и деятельность российско-узбекских предпринимателей Несмотря на давление со стороны недружественных стран в связи с введением санкционных ограничений на Россию, торговые российско-узбекские взаимосвязи только усиливаются и расширяются. В связи с отказом части европейских партнеров поставлять в РФ свои товары, узбекские предприниматели по части направлениям, таким как обувь, одежда, успешно закрывают потребительский спрос российского покупателя. В свою очередь, российские партнеры продолжают увеличивать поставки товаров, необходимых узбекским потребителям. Помимо товаров, производимых в Узбекистане, с территории страны в РФ поставляются также товары, которые западными партнерами запрещены к ввозу в Россию напрямую по параллельному импорту. Несмотря на возможность вторичного санкционного ограничения, Узбекистан продолжает активно сотрудничать с российскими партнерами. Независимо от экономических и политических обстоятельств, Россия и Узбекистан являются давними сотрудничающими государствами по разным направлениям, в том числе и в торговой сфере. При заключении внешнеторгового контракта с узбекскими партнерами важно соблюдать нормы международного права в сфере торговли, которые распространяются на Россию и Узбекистан, национальное законодательство участников международной сделки и деловые обычаи ведения бизнеса страны-партнера. Аналитика за Январь, 2022. Портал «ru-stat». Подписан в г. Астане 29. Санкт-Петербурге 18.
Об этом сообщили в Министерстве транспорта Таджикистана. Как отмечается в сообщении ведомства, договоренность была достигнута в ходе визита президента Узбекистана в Душанбе на прошлой неделе, а соответствующий протокол подписали министры транспорта обеих стран. Документ вступит в силу после ратификации обеими государствами.
Процесс вступления Узбекистана в ЕАЭС может быть ускорен в ближайшее время — Мальгинов
Также делегация белорусской таможни с ознакомительным визитом посетила Государственный таможенный комитет Узбекистана, где руководители таможенных служб обсудили практическую реализацию уже действующих двусторонних документов, а также дальнейшее расширение белорусско-узбекского сотрудничества.
В нынешнее время Узбекистан не входит в евразийский союз на правах полноценного члена. Но в 2020-м году эта страна присоединилась к ЕАЭС в качестве наблюдателя. Что дает статус наблюдателя и чем он отличается от полноправного членства: возможность посещать все заседания, участвовать в них, просматривать любые документы ЕАЭС; страна-наблюдатель не имеет права голоса и не может вносить свои предложения в составляемые документы; возможность привести все внутреннее государственное регулирование в сфере санитарного, экономического и другого контроля к правилам ЕАЭС; Однако статус наблюдателя не дает права пользоваться Узбекистану всеми выгодами Таможенного союза и членства в ЕАЭС. Помимо этой УЗбекистана, таким статусом обладает Молдова и Куба. Вступление Узбекистана в ЕАЭС открывает перед страной новые возможности и одновременно предъявляет свои требования. Именно поэтому этот процесс в Узбекистане идет постепенно.
Пандемия 2020-го существенно затормозила его, так как были разорваны многие экономические связи. В 2020-м году в Узбекистане существенно была ослаблена экономика, после чего она еще восстанавливается. Это создало свои трудности в процессе приведения в соответствие с нормами ЕАЭС законодательства и механизмов регулирования торгового, санитарного и транспортного контроля в этой стране. Пандемия и экономический спад, связанный с ней — это ответ на вопрос, почему страна еще не зайдет в ЕАЭС. Однако в стране ведется серьезная работа по подготовке к тому, что государство войдет в ЕАЭС, а именно: постепенно изменяется законодательство Узбекистана; развивается система внутреннего контроля, вступают новые правила регулирования; развивается транспортная инфраструктура Узекистана, строятся железные дороги и открываются новые автомобильные магистрали; постепенно меняется схема взаимодействия власти и бизнеса. Все эти перемены существенно развивают экономику Узбекистана и позитивно влияют на развитие страны и бизнес-сообщества. А также такая подготовка поможет сделать вхождение страны в ЕАЭС более плавным, менее сложным, что снизит минусы такого объединения.
Отношение других стран к членству Узбекистана Так как Узбекистан достаточно активно развивается во всех сферах, то его вхождение в ЕАЭС и Таможенный союз принесет много пользы не только самой стране, но и окружающим государствам. Именно поэтому большинство стран-членов ЕАЭС позитивно смотрят на то, чтобы Узбекистан присоединился к сообществу. Вступление Узбекистана в ЕАЭС принесет другим членам множество выгод: откроет новые рынки сбыта для других стран; снизит стоимость ресурсов Узбекистана для предпринимателей из других стран;упростит и ускорит товарооборот между странами; существенно повлияет на экономический рост внутри каждой страны-члена ЕАЭС. Последствия вступления в это сообщество Узбекистана для других стран будут как прямыми, так и косвенными. Прямые последствия очевидны, косвенные имеют более долгосрочную перспективу и не столь явны. Так, Узбекистан обладает большим количеством полезных природных ресурсов, большая часть из которых не разрабатывается. Вступление в ЕАЭС упростит открытие здесь совместных предприятий, что позволит привнести в страну новые технологии и ускорить добычу полезных ископаемых.
Приветствуя коллег, Мавлонов отметил, что последние годы растут показатели внешней торговли между участниками СНГ, увеличиваются объемы товаров и число транспортных средств, перемещаемых через таможенные посты. По его словам, это требует углубления сотрудничества, прежде всего за счет цифровизации.
Так, по мнению политолога В. Пастухова : «Таможенный союз, […] является искусственным и нежизнеспособным политическим образованием. Это не реальный союз, а фантом, идеологическая игрушка для внутрироссийского потребления, в которую понуждают играть соседей. Оппозиция также предприняла попытку организации референдума за денонсацию соглашений [27]. Внутренние конфликты[ править править код ] 25 ноября 2014 Россия запретила почти весь объём импорта белорусского мяса в Россию — около 400 тысяч тонн. Одновременно российская сторона объявила об ужесточении контроля товаров, пересекающих белорусскую границу, несмотря на то, что в Таможенном союзе формально действуют упрощенные правила перевозки грузов [28].
Наблюдатели отмечают, что механизм Таможенного союза и механизм реэкспорта в Россию запрещенных товаров из Европы очень хорошо сочетаются. Лукашенко выразил возмущение таможенными запретами со стороны России: Вопрос состоит в том, что Россия пошла на нарушение всех наших договоренностей, которых мы достигли в Таможенном союзе. Да, можно это объяснять некими вопросами безопасности, терроризмом и так далее — можно придумать все и пришить ярлыки — «Лукашенко: Москва нарушает правила Таможенного союза» Лукашенко также назвал запрет транзита товаров [из Европы через Белоруссию] «нарушением всех норм международного права» [30]. Наблюдатели также отмечают, что в соглашении о ратификации Евразийского союза есть оговорка, по которой Белоруссия может не соблюдать договор, если Россия не снимет ограничения в торговле и перемещении товаров [30]. Белорусские власти заявили о планах отказаться от рубля в расчетах с Россией и вернуться к долларам США [31].
¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все республики бывшего СССР, принимающие участие в работе Содружества, состоялись как суверенные государства и встали на путь стабильного развития. Особое внимание Ильхом Нематов уделил вопросам реализации положений Концепции председательства Российской Федерации в СНГ и повышения эффективности органов отраслевого сотрудничества, действующих в сфере экономики. Он отметил важность проводимой советом работы и актуальность рассматриваемых вопросов, касающихся перспектив развития сотрудничества между таможенными службами стран СНГ и взаимодействия по важнейшим вопросам, представляющим взаимный интерес.
Ключевым риском для этих компаний станет рост конкуренции, что повлечет за собой большие расходы и резкое увеличение себестоимости продукции из-за перехода на новые более высокие стандарты. Есть и политический риск: если Узбекистан вступит в ЕАЭС, то большинство западных компаний под угрозой попасть под санкции или же при прямом давлении со стороны своих правительств могут уйти с узбекского рынка или по крайней мере сильно ограничить там свою деятельность, что лишит Узбекистан стратегически важных предприятий. Также Узбекистан только начал перестраивать свою экономику на основе свободного рынка, и ему необходимо не только гармонизировать, но и фактически создать с нуля новые институты и правила, которые можно было бы в будущем интегрировать в структуру ЕАЭС и ВТО. В связи с этим на настоящий момент ни государственный аппарат, ни национальный бизнес Узбекистана к вступлению в ЕАЭС не готовы. Также Узбекистан играет роль важного энергетического и транспортного хаба Центральной Азии, причем узбекское правительство регулярно инициирует проекты строительства новых транспортных коридоров из Китая в Европу или же из России в страны Персидского залива через территорию Узбекистана.
Александр Воробьев: Эпоха политической определенности: как будет развиваться Узбекистан после досрочных президентских выборов Узбекистан выступает важным партнером Евразийского экономического союза и России. Особенно интенсивно взаимодействие развивается в топливно-энергетической, транспортной, сельскохозяйственной и миграционной сферах. Сфера топливно-энергетического сотрудничества развивается наиболее динамично — именно здесь национальный бизнес Узбекистана может получить больше всего преимуществ от членства страны в ЕАЭС. Топливно-энергетическая инфраструктура трубопроводы, ЛЭП и т. В последнее время в Центральной Азии зимой температура опускается до аномальных значений, и к таким экстремальным условиям инфраструктура страны оказалась полностью не готова: в декабре 2022 г. Все это стимулирует Узбекистан активизировать сотрудничество с Россией и Казахстаном, по территории которых пролегает мощный советский трубопровод «Средняя Азия — Центр», модернизировать который и адаптировать под растущие потребности Республики представляется дешевле и проще, чем импортировать излишки электроэнергии у соседей или развивать отрасль возобновляемой энергетики. Несмотря на то, что пока рано говорить о полноценном «газовом союзе» между тремя государствами, уже сам факт начала поставок свидетельствует о колоссальной подготовительной работе, которая в будущем может привести к углублению сотрудничества в этой сфере.
Так, для создания выделенного маршрута поставок в Узбекистан через Казахстан специалисты национальных газовых компаний в сжатые сроки при содействии специалистов российского «Газпрома» выполнили диагностические и ремонтно-восстановительные работы на газотранспортных объектах и построили новую газовую инфраструктуру. Кроме того, в Узбекистане уже давно обсуждается вопрос строительства атомной электростанции, которая позволит не только снизить зависимость страны от газа, но и в разы эффективнее удовлетворять потребности национальной экономики в электроэнергии. Узбекская сторона проводит весьма интенсивные переговоры прежде всего с российским «Росатомом», так как успешная деятельность этой корпорации в Турции строительство АЭС «Аккую» и Египте АЭС «Эд-Дабаа» подталкивает правительство Узбекистана поручить строительство национальной Джизакской АЭС именно ей. На руку «Росатому» играет и в целом советская система производства и распределения электроэнергии, которую весьма сложно технологически синхронизировать с западными технологиями. Укрепление связей с Россией в топливно-энергетической сфере особенно если Узбекистан вступит в ЕАЭС , во-первых, не только решит проблему дефицита электроэнергии для узбекской промышленности, но и может сделать ее экономически эффективнее, что снизит стоимость национальной продукции, что, в свою очередь, автоматически повысит ее конкурентоспособность. Во-вторых, будут ускорены темпы модернизации топливно-энергетической инфраструктуры Узбекистана, что также окажет положительный эффект на укрепление национальной экономики. В то же время необходимо сказать и об ограничениях, неизбежно возникающих для Узбекистана при интенсификации связей с Россией.
Прежде всего позиции «Узбекнефтегаза», «Узтрансгаза» и АО UzGasTrade как национальных корпораций будут ослаблены, так как сравнительно дешевый российский газ может сделать нерентабельной добычу газа в Республике и его реализацию на национальном рынке. Кроме того, Узбекистан окажется в зависимости от страны-транзитера Казахстана, отношения с которым с 2022 г.
Вот он социологический срез общества… Так вот, для того, чтобы представить мнение о возможном вхождении Узбекистана в ЕАЭС гражданского общества достаточно было проинтервьюировать лидеров партий, как входящих в правящий блок, так и оппозиционных. И каков, вы думаете, результат? Все нашли исключительно плюсы в присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Заключительную часть работы по пропаганде идей евразийской интеграции проведена успешно. Если учитывать, что страна вступает в электоральную кампанию по выборам в Олий Мажлис, то более, чем успешно. Стоит ожидать, что все основные политические силы сейчас в своих предвыборных программах начнут соревноваться, кто из них больший сторонник евразийской интеграции. Это внутри узбекские электоральные дела.
Помимо товаров, производимых в Узбекистане, с территории страны в РФ поставляются также товары, которые западными партнерами запрещены к ввозу в Россию напрямую по параллельному импорту. Несмотря на возможность вторичного санкционного ограничения, Узбекистан продолжает активно сотрудничать с российскими партнерами. Независимо от экономических и политических обстоятельств, Россия и Узбекистан являются давними сотрудничающими государствами по разным направлениям, в том числе и в торговой сфере. При заключении внешнеторгового контракта с узбекскими партнерами важно соблюдать нормы международного права в сфере торговли, которые распространяются на Россию и Узбекистан, национальное законодательство участников международной сделки и деловые обычаи ведения бизнеса страны-партнера. Аналитика за Январь, 2022.
Портал «ru-stat». Подписан в г. Астане 29. Санкт-Петербурге 18. Минске 31.
Заключена в г. Вене 11. Обстоятельства: Таможенная стоимость товара определена обществом по первому методу. Таможенный орган принял решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, которым таможенная стоимость товара откорректирована в сторону увеличения. Решение: Требование удовлетворено, так как общество представило необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров документы, которые выражают содержание сделки, не имеют противоречий, определяют количество, цену товара, условия, сроки поставки и оплаты товара, подтверждают согласование и исполнение сторонами внешнеэкономической сделки всех основных ее условий по поставке задекларированного товара.
Обстоятельства: Покупатель указал на поставку поставщиком продукции с нарушением сроков заключенных договоров. Поставщик ссылался на ненадлежащее исполнение покупателем обязательств по оплате поставленной продукции. Встречное требование: О взыскании долга по договору поставки, неустойки за нарушение срока оплаты товара по договорам поставки. Решение: Основное и встречное требования удовлетворены в части, произведен зачет взаимных требований, поскольку нарушения установленных договорами требований обеими сторонами подтверждены, расчеты скорректированы.
Комментарии
- В Ташкенте прошло 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ
- Узбекистан вступает в ЕАЭС
- Читайте также
- Содержание
- Новости СНГ
- Министр ЕЭК: Энергетические перспективы ЕАЭС должны учитывать современные тренды
Узбекистан и ЕАЭС имеют большой потенциал для углубления сотрудничества в промышленности
Отношение других стран к членству Узбекистана Так как Узбекистан достаточно активно развивается во всех сферах, то его вхождение в ЕАЭС и Таможенный союз принесет много пользы не только самой стране, но и окружающим государствам. "Страны ЕАЭС и Россия прежде всего, конечно же, придают важное значение развитию отношений с Узбекистаном как страной-наблюдателем в Евразийском экономическом союзе. Бажы кызматынын ардагерлер союзу.
Узбекистан в ЕАЭС и ТС
В 2022 году в Союз входят Россия, Казахстан, Республика Беларусь, Армения и Киргизская Республика. Евразийский экономический союз — это крупное межгосударственное объединение, которое включает в себя Россию, Кыргызстан, Беларусь, Казахстан и Армению. В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС[7]. Узбекистан, который имеет статус наблюдателя при Евразийском экономическом союзе, выступает за дальнейшее устранение барьеров и ограничений в ЕАЭС.
Узбекистан стремится к упрощению взаимных поставок со странами ЕАЭС
Снижение топливных цен повлечет за собой уменьшение расходов на всю логистику и транспорт внутри страны. Доступ Узбекистана к другим международным транспортным путям. Эта страна не имеет выходов к внешним морям, в отличие от России и Казахстана. Единое таможенное пространство с этими странами существенно увеличит и товарооборот с внешними государствами, которые не являются членами ЕАЭС. Помимо торговых выгод, вступление в ЕАЭС принесет изменения и на рынке труда. Граждане Узбекистана смогут беспрепятственно устраиваться на работу в других странах-членах этого союза.
Это откроет им доступ к работе в России и Казахстане. В нынешнее время для работы в России гражданину Узбекистана необходимо приобрести патент, который имеет отдельную стоимость. Но у вступления в ЕАЭС есть и свои минусы, которые необходимо учитывать. В первую очередь это риски высокой конкуренции. С открытием экономических границ в Узбекистан зайдет много новых, недорогих и качественных российских, белорусских и казахстанских товаров.
Часть из них может полностью заменить некоторые товары, производимые внутри республики. Это может привести к закрытию некоторых узбекских производств. Другие отрасли ждет существенный кризис и перестройка, так как им необходимо будет выдерживать высокую конкуренцию со стороны товаров из России, Беларуси и Казахстана. Другие риски связаны с реэкспортом товаров из третьих стран Евразии, которые не являются участниками ЕАЭС. В этом случае Узбекистан будет лишатся поступлений от таможенных сборов за ввоз подобных товаров, а также усложнится контроль ввозимых товаров, что может дать женный импорт.
В этом случае они будут проходить все таможенные процедуры на границах других государств-участницы ЕАЭС. Это может также создать серьезную конкуренцию внутренним производителям, так как им придется соперничать уже с европейскими и китайскими промышленниками. Но реэкспорт может принести в страну и товары более низкого качества, что может сказаться на качестве жизни граждан и ситуации в промышленности и сельском хозяйстве. Поэтому перед вступлением в ЕАЭС правительство страны продумывает механизмы защиты своих производителей и граждан.
Интересным является и сомнение в том, к чему приведет более тесная связь Узбекистана и РФ. Сейчас принципиально отлажены устойчивые и хорошие политические и культурно-гуманитарные связи. Есть предположение, что открытие границ ситуацию может ухудшить. Также по указанной ранее причине. Союз имеет разработанные требования к производству товаров и оказанию услуг.
Узбекистану предстоит поменять свои принципиальные ориентиры. Также надо учитывать, что Узбекистану невыгоден рынок без барьеров абсолютно для всех отраслей. Это понятно даже без официального объявления подобного предостережения Вашингтоном в устном виде. Заключение Начало публичного обсуждения возможной цели вступления Узбекистана в ЕАЭС спровоцировало сильнейшие споры у узбекской общественности. А конкретно о целесообразности этого шага. В итоге дебаты привели к глобальному расколу мнений за и против интеграции. В 2020 году в Узбекистане наблюдается серьезная перестройка политического режима, устанавливаются приоритеты во внешней политике и экономике. В связи с этим вопрос вступает ли он в ЕАЭС наиболее актуален для рассмотрения и глубокого анализирования. Но требуется параллельно рассматривать и возможность вступления в альтернативные союзы, которые негласно выступают против Евразийского.
Узбекистану надо учитывать и собственные интересы взвешивая все за и против такого объединения. Принципиально взаимодействие между Россией и Узбекистаном уже отлажено. Отмечается, что на конец 2019 года товарооборот между странами увеличился при сравнении с 2018 годом на семнадцать процентов что приравнивается к 6,6 миллиарда долларов.
Но позитивных сторон от такого шага будет гораздо больше. Однако, перед вступлением в ЕАЭС, в стране стараются просчитать все риски и возможные недостатки, а также максимально снизить их влияние. Позитивные стороны от того, что Узбекистан войдет в союз: Существенный рост экспорта в страны союза и Евразии, так как в этом случае все таможенные процедуры будут сведены к минимуму, а досмотр товаров будет отменен. Уменьшение логистических временных и экономических издержек, так как все грузы будут проходить таможню в разы быстрее. Это уменьшит время простоя водителей и товарных, железнодорожных вагонов. Снижение или отмена таможенных пошлин в зависимости от видов товаров, что также повлечет за собой очевидную экономическую выгоду. Уменьшение цен на импортные товары, что существенно улучшит качество жизни населения в Узбекистане позволит быстрее развиваться многим секторам экономики, в том числе легкой и тяжелой промышленности, сельскому хозяйству. Снижение цен на экспортные товары из Узбекистана, что сделает их более конкурентноспособными. Это увеличит объем продаж экспортных товаров еще больше. Уменьшение цен на бензин и дизель в Узбекистане вследствие увеличения и упрощения импорта топлива из соседнего Казахстана. Снижение топливных цен повлечет за собой уменьшение расходов на всю логистику и транспорт внутри страны. Доступ Узбекистана к другим международным транспортным путям. Эта страна не имеет выходов к внешним морям, в отличие от России и Казахстана. Единое таможенное пространство с этими странами существенно увеличит и товарооборот с внешними государствами, которые не являются членами ЕАЭС. Помимо торговых выгод, вступление в ЕАЭС принесет изменения и на рынке труда. Граждане Узбекистана смогут беспрепятственно устраиваться на работу в других странах-членах этого союза. Это откроет им доступ к работе в России и Казахстане. В нынешнее время для работы в России гражданину Узбекистана необходимо приобрести патент, который имеет отдельную стоимость. Но у вступления в ЕАЭС есть и свои минусы, которые необходимо учитывать. В первую очередь это риски высокой конкуренции.
По мнению эксперта, Узбекистану нужно активизироваться в части реализации проекта строительства АЭС, "живого, реального и не имеющего серьезной альтернативы.