Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - Хакасский народ: енисейские татары (также абаканские татары или ачинские татары), до сих пор используют татарское обозначение. Практически все, кто называется татарами в наше время, имеют отношение к империи монголов и сформировали ь в ханствах, оставшихся после её раскола. Золотоордынская имеет большее распространение среди самих татар по причине их политических пристрастий, а также из-за хорошего подтверждения историческими источниками. Существенное влияние на татарскую культуру оказала и монгольская империя, что может быть еще одной причиной, по которой некоторые люди предполагают, что татары являются азиатами.
«Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»
Например, поселок Ногай-курган появился еще во времена Кокандского ханства. Сейчас это махалля относится к Сергелийскому району Ташкента. На левом берегу Салара им выделили участок неосвоенной болотистой земли. Водились там самые разные животные: кабаны, лисы, говорят, даже тигры.
Постепенно там стали строить дома, мектеб и мечеть. Сюда со временем стали подселяться узбеки и казахи, махалля стала интернациональной. Когда Ташкент начал разрастаться в 1980-х годах, поселок вошел в состав столицы.
Но жители многонациональной махалли все еще помнят свои корни. В дореволюционный Ташкент приезжали татарские театральные труппы, ставили у нас спектакли. А одна из народных артисток Узбекистана — Зайнаб Садриева, которая играла на сцене театра имени Хамзы, — по национальности татарка, — рассказывает историк Ринат Шигабдинов.
В европейской части города на территории театра имени Алишера Навои когда-то стояла татарская соборная мечеть. В 1930-е годы она была разрушена, но в свое время здесь находились торговые лавки, доходы от которых шли на поддержание мечети. Здесь же была построена школа, работала татарская община.
При мечети велись метрические книги, в которых записывались даты рождения детей, заключения браков и причины смерти жителей. Несколько лет назад я нашел эти книги в архиве, — делится историк. Таким образом, дети, внуки и правнуки со всего мира, которые знают, что их родственники жили на территории Туркестана, смогут найти информацию о своих предках.
Из Крыма в Джизакскую область Элеонора Шакирова фамилия изменена рассказывает, что ее предки жили в городе Бахчисарае в Крыму. Семья бабушки состояла из пяти человек: отец, мать, двое ее младших братьев и она сама, — вспоминает Элеонора. Тогда на семью выдавали по кусочку хлеба, который приходилось делить поровну и растягивать на весь день.
Моя прапрабабушка тоже скончалась по дороге. Депортировали их в город Галляарал Джизакской области. Приняли их хорошо, жили они в небольшом доме с несколькими семьями.
Потом семья бабушки Элеоноры переехала в поселок Койташ. Местные жители им помогали, встретили гостеприимно. Первое время было сложно, бабушке приходилось ходить в горы и собирать дикий горох, чтобы сварить суп.
В том же году ее отец вернулся с войны. Жизнь была тяжелая, но все привыкали. Она ходила в местную школу, а в 12 лет устроилась домработницей к врачу: смотрела за ребенком, убиралась в доме..
Потом бабушка вышла замуж и переехала в Самарканд — там жил мой дедушка, — говорит Элеонора. В Самарканде они прожили 13 лет. За это время ее родители, братья и сестры перебрались в совхоз в Янгиюльском районе Ташкентской области.
Бабушка родила сына и двух дочерей. Одна из них моя мама. Их семье удалось адаптироваться в Узбекистане.
Родной язык они знают все, так как бабушка Элеоноры часто говорит на татарском. Хотя сейчас крымских татар в Узбекистане осталось не так много, но традиции они стараются соблюдать.
Например, двор Ивана Грозного состоял из татар. В Казани была прорусская партия, была прокрымская. Не все так однозначно и не все так просто, как трактуют, к сожалению, некоторые люди. Я не сторонник того, чтоб люди-дилетанты выносили суждения по историческим вопросам. Потому что никто же не занимается самолечением, хирургическим вмешательством, когда дилетант лезет в историю это то же самое хирургическое вмешательство, которое может очень плохо отозваться.
Тоже самое разжигание национальной розни — оно тоже присутствует именно через историю, поднимают исторические обиды, территориальные споры, поэтому я призываю к тому, относится к истории, как к серьезной фундаментальной науке и нам татарам, и нашим братьям русским, конечно, есть над чем работать. Потому что у нас вообще общая история, она неразделенная, и ее нельзя разделить. Когда даже я учился история Золотой Орды была вынесена за скобки это известное Постановление ВКП Б 1944 года «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации». Появлению этого документа предшествовала работа московской комиссии, проверявшей состояние идейно-политической работы в республике о запрещении изучения Золотой Орды, за что сидел Л. Гумилев — популяризатор исторической науки, почетный житель г. В целом история России — она неотделима от истории татар. Это же общее пространство, более того Российская Империя она скреплялась по политическим лекалам Золотой Орды.
Многое из управленческой политической терминологии — пришло из тех времен. Дорога, деньги, казна, кафтан, сюртук и т. Но в Советское время это решили убрать, как будто и не было. Но история не терпит такого, к сожалению, историю нужно уважать по той простой причине, что она часть нас самих. Татары — неотделимая часть огромного тюркского пространства, в котором занимают достойно место и другие народы, финно-угорские и славянские. Есть политическая нация, есть гражданская нация, это происходит, например, в Европе, в США. В Европе это произошло после Великой французской революции, когда французскую нацию объявили независимо от этнической принадлежности, мы знаем там есть гасконцы, баски и каталонцы, те же самые переплавленные американцы.
Поэтому здесь действительно происходит некая путаница. Татарский народ он большой. Это в прошлом имперский народ, который расселен по всему пространству Евразии. Много живет в Средней Азии, Китае, Турции, где существует большая, старая диаспора. Это все единая татарская нация. Нация подразумевает под собой некое цивилизационное поле, это нечто большее, чем этничность. Потому что культурный аспект может быть разным, например, у казанских татар и астраханских татар.
Начиная от одежды, заканчивая произношением. Но все мы принадлежим к некому общему полю, что нас сближает, что нас делает едиными — это историческая общность, самосознание, что мы едины, и конечно язык. А процесс формирования народа в нацию он непростой. Многие могут со мной поспорить, сказать, что нет, мы не гражданская нация, мы не политическая нация, мы еще народ, который идет к этому. Это некий конструкт, который приходится постоянно воспроизводить, придумать Конституцию, культуру, язык и т. Кто должен заниматься этим воспроизводством? Кто ответственен за такие вещи, как знание родного языка?
Проблема даже в том, что у нас очень сильно развито чувство патернализма, что за нас какой-то патер — отец, глава должен что-то решить. На самом деле это не так. Чем важна история? Она дает хорошие уроки, которые можно извлекать. Но, как говорил один наш профессор — в университете истории учат тому, что ничему не учат.
Эксперты взяли 955 образцов ДНК у неродственных между собой мужчин, предки которых не менее трех поколений считали себя татарами и появились на свет на территории их исконного проживания.
В итоге выяснилось, что в формировании генотипа татар Крыма, Поволжья и Сибири участвовали совершенно разные компоненты. У крымских татар велико влияние турецких и средиземноморских «корней», у сибирских - угорских древнесибирских и среднеазиатских, у поволжских - финских и восточноевропейских. Конечно, на протяжении веков разные группы смешивались. Например, значительная часть поволжских татар переместилась в Сибирь, после чего многие сибирские татары перешли на казанско-татарский языковой диалект и заимствовали традиции переселенцев. Однако генетически все эти этнические образования никак не связаны - у них нет одного «общетатарского» предка. Особый подход Националистически настроенные граждане, призывающие к созданию единого татарского государства, усмотрели в масштабном проекте попытку выделить «чистую расу» и противопоставить один народ другому.
Между тем, полученные знания помогут, например, в предупреждении и успешном лечении определенных заболеваний, уверяют эксперты. Частота мутаций, связанных с распространенными болезнями, в определенной популяции татар может быть иной, чем в популяции русских или японцев. К примеру, известен случай, когда исследователи обнаружили так называемую лейденовскую мутацию в популяции одного из средиземноморских народов - генетическую предрасположенность к тромбообразованию. Патология чревата невынашиванием беременности.
Как в той же царской России в начале XIX века был французский. Таты концентрировались в нескольких частях Бакинской губернии — собственно в Баку и окрестностях и в бывшем Кубинском ханстве север Бакинской губернии, или северо-восток собственно Азербайджана , а также в соседних уездах и примыкающем к Бакинской губернии с севера городе Дербенте и его окрестностях. Кстати, в географическом плане эта территория отделена от основной части Азербайджана горным хребтом. Они принадлежали к трем разным конфессиям — мусульмане с преобладающим процентом суннитов основное население Бакинской губернии составляли шииты , армяно-григориане, иудеи. Кроме татов, обитателей предгорий, на той же территории проживали в горах лезгины и родственные им более мелкие этнические группы. А на побережье — тюркоязычные группы различного происхождения. Общего национального самосознания у татов не было — они чаще всего определяли себя как жители того или иного населенного пункта и языкового единства с жителями других поселений не ощущали. Зато у них были сильно развиты семейные связи и понимание большого землячества «кубинцы», апшеронцы и т. Следующая перепись прошла через 30 лет — в 1926 году и показала, насколько сильно те события, которые потрясли Российскую империю, повлияли и на эту неоформившуюся этническую группу. Людей с родным татским языком оказалось примерно столько же, сколько и 30 лет назад — около 100 тыс. Армяно-григориан почти не осталось, а процент иудеев вырос. Но национального самосознания как минимум на официальном уровне войны и революции татам не прибавили — в национальную группу советские переписчики выделили только иудеев, назвав их «горскими евреями». В принципе в царское время такой термин тоже был в ходу. За последующие почти 100 лет, с 1926 года, тенденция к «детатизации» этой территории пришла к логическому завершению. Татский язык как единственный и родной для кого бы то ни было практически исчез, армяно-григориан, знающих его хотя бы как второй, уже нет, таты-мусульмане слились с азербайджанцами, а таты-иудеи — единственные, кому советская власть позволила иметь не в Азербайджане, а в Дагестане официальный языковый статус, в значительной мере покинули регион. Те из них, кто остался, перешли на русский и азербайджанский языки. Отождествляют же они себя в первую очередь с общемировой еврейской диаспорой, безусловно, осознавая свое этнокультурное своеобразие. Сразу нужно заметить, что ареал татского языка на Восточном Кавказе — треугольник с вершинами в Дербенте, Баку и в стыке горных хребтов — всегда был обособлен от территорий южнее. Этот «Татистан» не входил ни в Великую Армению, ни в кавказскую Албанию, чье население говорило в основном на языках, близких к современному удинскому, то есть лезгинской языковой группы. И если лезгины жили в тех горах с незапамятных времен, то третья группа населения — тюрки — переселялась уже значительно позднее. Кстати, в переписи 1926 года будущие «азербайджанцы Дагестана» названы пока именно «тюрками», азербайджанцами их объявят позже. Армяно-таты История каждой из трех этноконфессиональных групп татской языково-географической общности сама по себе крайне интересна. Имеющаяся информация позволяет предположить, что история происхождения татов — иудеев, мусульман и григориан была разной. Начать удобнее всего с армяно-татов, которых всегда было относительно немного. Это были в первую очередь переселенцы из персидских городов, где религиозные общины армяно-григориан существовали давным-давно и процветали благодаря успешным занятиям торговлей. Вполне вероятно, что на новом месте они встретились с какими-то местными единоверцами, переселенцами из Закавказья или с теми татами по языку, которые успели принять религию могущественных южных соседей во времена Тиграна Великого. В любом случае именно фарси в его татском варианте и был тем самым языком, который позволял прихожанам Армянской апостольской церкви на территории кубинско-дербентско-бакинской агломерации общаться друг с другом и вести бизнес с хазарами и теми, кто жил севернее и западнее каганата. Позднее этот торговый путь частично пришел в упадок, а частично контроль над ним перехватила другая религиозная группа. Григорианская община стала терять свое влияние. Переломным моментом истории армяно-татов стала русско-персидская война 1796 года. По ее итогам армяно-григориане «Татистана» в большинстве своем ушли вместе с дружественной им русской армией в пределы Российской империи. И именно они, а не переселенцы из собственно Армении, основали такие существующие и сегодня населенные пункты, как Кизляр, Буденновск тогда город носил другое название — Сурб Хач, то есть город Святого Креста , а также сельское поселение Эдиссия в Курском районе Ставропольского края на самой границе с Чечней.
Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?
Согласно первой, булгаро-татарской версии, ключевым моментом этногенеза современных татар был период Волжской Булгарии, когда и были заложены основные этнокультурные особенности татарского народа. Главная» Новости» Татары это азиаты или нет. Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных.
Кто такие Татары.
в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. Название татар. Самоназвание татарского народа – татарлар, однако точного значения этого слова учёные не могут назвать. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! Золотоордынская имеет большее распространение среди самих татар по причине их политических пристрастий, а также из-за хорошего подтверждения историческими источниками. в преступном мире объединяет прежде всего общая цель.
Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны
Самой быстрорастущей категорией стали сетевые площадки периодических изданий, выходящих на татарском языке. ТАТАРЫ, татарлар (самоназвание), народ в России (второй по численности после русских), основное население Республики Татарстан. Самой быстрорастущей категорией стали сетевые площадки периодических изданий, выходящих на татарском языке. Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин.
Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо
Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде, но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах. Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т. Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе. Среднее Поволжье и Приуралье, занимая географически выгодное положение между Европой и Азией, между лесом и степью и обладая богатыми биоресурсами, издревле являлось зоной контактов между народами, различающимися не только по происхождению, языку и культуре, но и по антропологическому облику. Так, судя по материалам палеоантропологии, первые контакты на генетическом уровне между лесным населением представителями западных вариантов уральской расы и жителями степной зоны, в целом характеризующимися европеоидным обликом, фиксируются уже в эпоху неолита и энеолита Яблонский, 1992. В эпоху бронзы и раннего железа исследуемый регион становится ареной миграционных потоков, идущих как в широтном, так и в меридиональном направлении. В результате этих миграций и широких брачных связей между местным и пришлым населением шло формирование того антропологического типа, который выделяется среди поволжских татар как сублапоноидный.
Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения Акимова, 1973; Ефимова, 1991. С началом тюркской эпохи и приходом болгар на Среднюю Волгу наблюдаются активные этнокультурные и этногенетические взаимоотношения между тюрко-язычными племенами и финно-угорским населением в рамках новообразованного государственного объединения - Волжская Булгарии. Эти ассимиляционные процессы, длившиеся более 300 лет, накануне монгольского завоевания привели к образованию новой этнической общности - волжских булгар. Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Ответ от Наталья Стяжкина [новичек] Меня сейчас бабка лет 50-ти на улице оскорбила. Остановилась возле меня и говорит. Тьфу в мою сторону ".
Вот как с такими разговаривать? Сказала просто в ответ ей. Ребенок у меня метис русского и татарина. Полностью светловолосая и белокожая. И как не стыдно, что за воспитание у русских бывает порой. Азия или Европа корни предков моих я знать не знаю. Прабабка и прадед уже жили на Урале, а до них откуда пришли и не знаю.
В семье нашей разные есть и русые и смуглые. Кто, блин, я? Разве вправе мне незнакомые люди такие вещи говорить и азиатской мордой называть? Так обидно. До жути. Ответ от Mikhail Basmanov [эксперт] Слово татары как и монголы, придумали на бумаге, уже после правления царя Петра 1. До этого был народ - тартарийцы.
Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе. Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т.
С конца VI века в Европе эти названия племён начинают заменяться этнонимом булгары, а с VII века окончательно используется только название булгар. Но как раз в 60-х годах VI века гунны были покорены тюркским каганатом. Быть может, тюрки-булгары пришли именно с ним? Да, каганат-то тюркский, но основан монгольскими «благородными волками» из рода Ашина. Все политические термины у тюркютов — монгольского происхождения, что доказывает монгольское происхождение правящей династии тюркских каганов. Ашина… Звучит, как асы те, что с ванами воевали.
Может, и показалось. По-монгольски, волк — шоно или чино. Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ. Волки, не волки, а русские «щенки» — это точно! Мне тут вспомнилась, может и не кстати, новгородская берестяная грамота «а щеня». Учёные сразу сказали, что это ученик балуется: я щенок — написал. Странное у меня от некоторых берестяных грамот ощущение! Всё мне кажется, что сказано в них больше, чем написано. А вот тюркологи усмотрели множество тюркизмов у шумеров. И что интересно.
Был у шумеров бог солнца Уту. А супругой его была богиня Шанирда. Ата в тюркских языках — отец, предок. А жена у него, значит, монголка. И в итоге получились шумеры! Правда, жили шумеры гораздо раньше, чем стали известны и монголы, и тюрки. Но, на самом деле, известность последних не столь и важна. Зато в качестве первичных тюркских этнонимов самоназваний перечисляются -ас, -эр, -уд и слово «кан г », прародитель. Был даже Кангарский родоплеменный союз они же канглы — тюркское государство на территории Казахстана. Арабы усилили натиск на Сыгнак, Дженд, Яссы и другие кангарские города.
И те же огузы в союзе с потомками хуннов, кимаками, «сочли» кангарские дни. В общем, все каганаты когда-нибудь распадаются. Кангир… А ещё, аккадцы рассказывали про чудовище Кингу! А что говорит генетика? У кыпшаков входивших в состав Тюркского каганата было 2 ханских рода: ель-бори сирский род тюрков, гаплогруппа R1b1b2 и токсоба огузский род тюрков, гаплогруппа R1b1b1. Трудно сказать что-нибудь по шумерам. Но у евреев обнаруживается очень древняя R1b1b2 не от европейцев, а с Ближнего Востока. Так что не только великие укры — предки шумеров. Татары тоже могут претендовать… Но пусть сначала обратят внимание на нижеследующие факты. Был у шумер город Тутуб и богиня Туртур Сиртур , мать Думузи.
Ещё был Убар-Туту шум. Он показан отцом царя Зиусудра, последнего царя перед Потопом. Второй источник — «Эпос о Гильгамеше», в 9-й таблице которого упоминается царь Убар-Туту, отца царя Ут-на-пишти шумер. Вот вроде бы и тюркизм, с одной стороны. А с другой… Булгары ведь не татары. Поэтому шумерских татар я бы отнесла к прамонголам! В 603 году распался и Тюркский каганат на два. Этнополитическим ядром каганата стали «десять племён» он ок будун , занимавшие древние усунские земли от гор Каратау до Джунгарии к востоку от реки Чу выделились пять племён дулу, а к западу от неё — пять племён нушиби. Столицей Западного каганата стал город Суяб чувствуете Сибирь? Вот здесь уже хорошо слышатся булгары.
Хотя, Шава-гар — это скорее город Шивы, чем тюркизм. Можно ещё гавкучую шавку учесть. По всей вероятности это то же самое племя, которое раньше было известно под именем оногур и находилось к востоку от Азовского моря, между Доном и Кубанью, там, где по данным «Космографии» равеннского анонима помещалась страна Оногория и где в дальнейшем были известны временно заслонившие его утигуры…» Не знаю. Мне Оногория больше напоминает Хунгарию. Но хунгары-то венгры, после откочёвки попавшие под власть болгар и хазар. Прокопий Кесарийский рассказывает о гуннском царе и его сыновьях, которых звали Утигур и Кутригур. После смерти царя единый народ разделился на два племени. Со слов Прокопия эти племена изначально занимали земли «по ту сторону болота» совр. Азовское море и его устья совр. Керченский пролив , перейдя которое напали на готов-тетракситов.
Из рассказа Прокопия следует, что кутригуры осели на левом берегу Истра совр. Дунай , совершая набеги на Восточную римскую империю, тогда как утигуры предпочли вернуться назад. Вследствие феодальных междоусобиц в середине VIII века Западно-тюркский каганат как государство распался. Эту войну вели друг с другом два главных племенных союза Западно-тюркского каганата — Дулу и Нушиби. На «освободившемся пространстве» возникает каганат Хазарский. Но ещё чуть раньше в каганате выделяется такое образование как Великая Булгария 632 — ок. Территория Болгарского союза не имела чётких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Основу объединения составило булгарское племя кутригуры, которому удалось освободиться от власти аваров. Логично было бы предположить, что если в Западно-тюркском каганате шла борьба между Дулу и Нушиби, и хан Курт принадлежал к династии Дуло, то другая враждовавшая часть Нушиби должна бы явиться нам в образе наследницы-Хазарии. Потому как у авар в это же время образовалось своё отдельное государство Аварский каганат с 562 по 823 год , в период расцвета занимавшее территории современных Венгрии, Австрии, Швейцарии, Словакии, Германии частично , Польши, Украины, Белоруссии, Литвы частично , Хорватии, Сербии, Румынии, Болгарии и Северной Македонии.
Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена являются универсальными для тюркских и монгольских племен, поэтому до сих пор не ясно, тюрки ли это или монголы… Но вернёмся в Болгарию. Предположительно из династии Дуло. От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция. Примерно в 665 Кубрат умер. Его могила находится около села Малая Перещепина Новосанжарского района в Полтавской области Украины, где было найдено богатое захоронение кочевого вождя, содержащее большое количество золотых и серебряных предметов, в том числе печать с монограммой на греческом языке "Кубрат патрикий". По преданию после смерти Кубрата территорию Великой Болгарии поделили пятеро его сыновей.
Наряды, доставшиеся дочкам от звездных мам Я уже недавно писала о том, что за последние несколько лет значительно возросла любовь селебрити к винтажной одежде. С модных шедевров 80-х, 90-х и даже начала 2000-х стряхивают пыль и вновь выгуливают их на красных ковровых дорожках. Кто-то заимствует одежду из музеев и из архивов дизайнеров, кто-то заглядывает в свой шкаф, а дети известных личностей, что неудивительно, примеряют наряды своих родителей, которые двадцать лет назад блистали на различных вечеринках и церемониях. На самом деле заимствование вещей популярных родителей - не самый очевидный ход... Проснулся в 5 утра. Такси уже стояло у ворот. Пока выписывался, разговорился с владельцем отеля к сожалению, я так и не запомнил его имя. Он рассказал, что только открыл отель и хочет, чтобы он был одним из лучших в Самарканде, спрашивал, что надо исправить... Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте.
Собственно говоря, именно они и есть потомки волжских булгар. И поскольку именно их потомки составляют относительное большинство, историю татар следует вести из монгольских истоков. Этноним впервые упоминается в рунической надписи на памятнике тюркютскому полководцу Кюль-Тегину, датированном 731 годом. К середине XII века татары становятся наиболее сильным племенным объединением в степи. Однако в 1202 году все монгольские татары были уничножены Чингисханом. В живых он оставил лишь детей ростом ниже тележного колеса. Тем не менее, эти дети сохранили этноним, а их многочисленность привела к том, что татары стали собирательным названием всех монгольских завоевателей. Именно они, осев в Среднем Поволжье и составили скелет будущей татарской народности. Татарcкий язык Татарский язык относится к кипчакской ветви тюркских языков и ведёт своё происхождение от половецкого. Ближе всего к нему стоят башкирский, казахский и каракалпакский. Народно-разговорный татарский язык делится на три основных диалекта: западный мишарский диалект, имеющий тесную связь с половецким языком; казанский средний диалект имеет гипотетические элементы булгарского языка ; восточный сибирско-татарский диалект, формировавшийся как самостоятельный язык, но по причине политических связей и переселения казанских татар в Сибирь сблизившийся со средним диалектом. Кроме основных трёх диалектов, имеются также отдельные говоры, к которым относятся: 1 говоры астраханских татар — населения нижнего Поволжья, разделявшихся прежде на: а юртовых татар и б кундуровских татар — ногайцев из племени Карагач, пришедших с Кавказа, которые в настоящее время в значительной мере уже ассимилированы поволжскими татарами; 2 говоры касимовских татар, занимающие среднее положение между центральным поволжско- татарским и западным, мишарским, или мещерякским, диалектами татарского языка; 3 говоры тептярей — глазовских татар и группы татарскою населения в Башкирской АССР,— представляющие собой смешанные говоры, которые занимают среднее положение между башкирским и татарским языками; 4 говоры уральских татар и в том числе и нагайбаков бывшего Верхне-Уральского уезда.
Ненастоящие татары? 1. Как татары стали татарами
Самой быстрорастущей категорией стали сетевые площадки периодических изданий, выходящих на татарском языке. Практически все, кто называется татарами в наше время, имеют отношение к империи монголов и сформировали ь в ханствах, оставшихся после её раскола. Существенное влияние на татарскую культуру оказала и монгольская империя, что может быть еще одной причиной, по которой некоторые люди предполагают, что татары являются азиатами.
Генетики говорят: "татары" - европейцы!
Казахи внешность. Старый казах. Евгений Сангаджиев. Евгений Сангаджиев актер. Евгений Сангаджиев фото. Сангаджиев летчик. Ногайцы Карагаши. Нация ногайцы.
Баслык ногайцы. Ногайцы Дагестана. Хакасы монголоидная раса. Казанские татары монголоиды. Раса монголоид Киргизия. Южносибирская раса монголоидов. Казахи антропологический Тип.
Типаж казаха. Татары Тип лица. Daniel Velasco. Красивые азиаты. Филиппинцы мужчины. Даниэлла Ван монголка. Джейд бурятка.
Монголоидная раса монголоиды. Аскат Осмонов. Аскат Осмонов модель. Причёски Аскат Осмонов. Осмонов Аскат рост. Нурлан кореец. Калмык Нурлан.
Казахи парни. Самыемкрасивыеказахские парни. Монголоидная раса. Монголоиды раса. Буряты калмыки Монголы внешность. Красивые буряты парни. Красивые парни Монголы.
Красивый монгольский мужчина. Татары европейцы. Татары это азиаты или европейцы. Тюрки азиаты или европейцы. Якуты внешность. Североазиатская Монгольная раса. Уйгуры раса.
Уйгуры монголоиды. Народ уйгуры в Китае. Венгры монголоиды. Рыжий казах. Чистокровные киргизы. Чистокровные казахи. Киргизы мусульмане.
Таджики мусульмане. Крымские татары мусульмане. Узбеки молятся. Kenta Sakurai. Красивые Монголы мужчины. Красивые монгольские парни. Красивые башкиры мужчины.
Жители Лицянь. Татарские глаза. Рыжие Монголы. Светловолосые казахи. Кызыльцы Хакасы. Народность Хакасы. Юртошная хакаска.
Хакасец нация. Рыжие азиаты. Рыжий китаец. Рыжие азиаты натуральные. Сибирские монголоиды. Буряты казахи якуты. Буряты монголоиды.
Татары монголоиды.
Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона. Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии.
Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни.
Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином. В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция. Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда.
Богатые люди носили халаты. В качестве головного убора и сейчас принято носить тюбетейки. Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане — не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке конусообразной шапке. Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Причем, такой внешний вид с поправкой на глобализацию, следование моде и другим вещам принят даже сейчас особенно в деревне поскольку многие татары до сих пор носят халаты или тюбетейки, выделяясь этим на фоне русских.
В основном татары не считают себя потомками монголов. Они идентифицируют себя как потомки волжских булгар. Татары мусульмане или булгары язычники Булгаризм — набирающий обороты в Татарстане этнонационализм, возникший как ответ на исламизацию региона и золотоордынскую риторику властей. Булгаристы ратуют за возвращение татарам дореволюционного имени булгары и идентифицируют себя как часть европейского мира. О возвращении к истокам и отходе от навязанных стереотипов рассказал представитель булгарского андеграунда Артем Веселов.
Кем все-таки ощущает себя "титульный" этнос? Азиатами их точно назвать не получится. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора. Население здесь по большей части смешанное.
Не всегда даже можно определить национальность человека по виду. Соответственно, проблемы и их восприятие — общие для русских и татар. Одна из таких — булгаризм? Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов.
Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству. Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне. Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования. Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации.
Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти, когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф. Нурутдинова, Р. Бариева, М. Закиева, З.
Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти. В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов. Обусловлено усталостью регионов от центра. Выражается одним емким лозунгом "Хватит кормить Москву!
Имперские идеи, концепция гражданского национализма, сверхдержава, великая мечта "омыть сапоги русских солдат в Индийском океане" и прочие штампы уже не работают. Народ хочет достойной жизни, самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит. Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной.
Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий. К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары. Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка.
Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек. Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе. Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление.
То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально. В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух.
Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма. Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане? Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает.
Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы. Пройдя, будут ратовать за федерализм. Ничего личного, просто такое видение развития событий. Если рассматривать отдельно правящую верхушку и простое население, то очевидно, что власть в республике этнократична и состоит практически исключительно из татар. Достаточно посмотреть на национальный состав руководства в республике.
Клановость в Татарстане — обыденное дело, как и в России. Простой народ никак не конфликтует на национальной почве между собой. Если да, то вызывает ли это негативные процессы? Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение.
Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар.
А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет.
Ее действительно разоряли два раза, а первые десять лет именно здесь располагалась ставка Батыя. Но все равно, вскоре после завоевания кочевники ушли, что дало возможность предкам татар восстановиться. Следующий раз жители степи в массовом порядке вернутся через два столетия. И на этот раз их приход даже поможет булгарам. Изгнанный з ордынской столицы хан Улу-Мухаммед прекратит феодальные усобицы, объединит страну, построит новые города.
С ним пришло много воинов и мирных сторонников, которые желали жить под рукой умелого и удачливого правителя. Эти люди принесли свой язык, и более монголоидную, чем у местных, внешность.
Интересная комбинация Иудейско-татская община имеет куда более бурную и по сей день не завершенную историю. Согласно общепринятой теории, таты появились в этом уголке Прикаспия в III веке, переселившись из Персии. Шах Шахпур II, в III веке захватив территорию нынешней Нахичевани, обнаружил там мощную иудейскую общину, а затем переселил в окрестности Дербента 16 тыс. Вполне возможно, что нахичеванские иудеи были прямыми потомками тех «колен Израилевых», которых за несколько сотен лет до Шахпура увели с собой завоевавшие Палестину ассирийцы. Но золотой век иудеев в «Татистане» наступил в момент окончания хазарско-арабских войн, когда через Дербент началась активная торговля. Хазарская элита весьма благоволила к иудаизму как таковому, и к купцам-иудеям «рахдонитам» в частности. Купцы активно стекались в Дербент отовсюду — в первую очередь, конечно, из Персии. Но и из Византии, Вавилонии и других ближневосточных и центральноазиатских государств.
Отношение к ним было крайне благожелательное. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. После разорения Хазарского каганата Святославом торговля захирела. Но иудеи в этой местности с хорошим климатом и богатыми почвами прижились. Кроме коммерческих успехов они имели и еще одно достижение: обратили в иудаизм многих аборигенов — как татов, так и лезгин. Получилась очень интересная комбинация из языка фарси, иудаизма и обычаев северокавказских горцев. Все это и обусловило сильное отличие «горских евреев» от любых других. Естественно, и фенотип у них был весьма разный — тут и семитская, и кавкасионская, и переднеазиатская, и арменоидная составляющие. В силу весьма высокой конфликтности в пределах этого микрорегиона — большие войны там сменяли войны малые и просто разбойничьи набеги — сильной зажиточностью местные иудеи не отличались. Но могли за себя постоять.
Вот как выглядит их описание человеком, максимально к иудеям не расположенным, черносотенцем и антисемитом Паволакием Крушеваном: «На вокзале группа кабардинцев и еще каких-то горцев. Офицер указывает на последних: — Узнаете? На вид — черкесы или чеченцы. Папахи, газыри на черкесках, кинжалы, черные бороды, острый, воинственный взгляд. Он смеется: — Евреи. Не верится просто! Совсем молодцы. Какой-то странный и непонятный каприз ассимиляции. С христианами они не пошли дальше сюртука европейского покроя, а здесь, говорят, совсем слились с горцами, переняв не только их костюмы, но и обычаи, и мужество». Но это уже ХХ век.
А до присоединения к Российской империи таты-иудаисты были в мусульманском окружении дискриминируемой группой и именно поэтому в целом поддержали Российскую армию в ее долгой войне за Кавказ. По итогам этой войны горские евреи благодаря протекции армейских генералов были избавлены от податей и получили разрешение беспрепятственно расселяться по всему Северному Кавказу. И уже тогда стали значимой этнической группой в таких далеких от Дербента городах, как Махачкала тогда Петровск-порт , Грозный и Нальчик, уже в советское время — в Моздоке и Орджоникидзе. Советская власть разделила ареал расселения горских евреев на дагестанский и азербайджанский.
Татары в России и за рубежом
Но вот решить вопросы татар в Башкирии они так и не смогли. Местная власть старалась не пускать к себе представителей конгресса, и не только их, да и вообще татар в целом не пускали. И хоть и хвалили татар на похоронах первого президента Башкирии Муртазы Рахимова, им там работать вообще не давали. Все татарские организации либо распались, либо оказались в русле башкирской власти. Поэтому Всемирному конгрессу татар не на что было опираться, — подчеркнул этнограф. Также он считает, что свою работу провалила Федеральная национально-культурная автономия татар во главе с ее председателем Ильдаром Гильмутдиновым. Исхаков сказал, что автономия вообще толком не работала. Гильмутдинов даже в Москве не смог что-то сделать, — заключил Дамир Исхаков. Советский и российский ученый, этнограф, доктор исторических наук. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники. Являлся одним из инициаторов создания Всетатарского общественного центра, где занимался в основном идеологической работой.
Ранее мы рассказывали, что за январь — ноябрь 2022 года в Татарстане оказался самый низкий коэффициент смертности в Поволжье.
Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Делятся на три основные этнотерриториальные группы: татары волго-уральские, астраханские и сибирские. Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на два диалекта: мишарский западный и казанский средний.
Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары, как это ни странно звучит — европейский народ. Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент. Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа.
Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной. Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение. Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии.
Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах. На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы. Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами. Спустя столетие булгары постепенно консолидировались как нация не желающие становиться булгарами марийцы ушли на луга, а не желающие принимать ислам булгары переселились на север, став предками чувашей вокруг пяти племен позднейший Булгарский улус и Казанское ханство будут делиться на 5 частей. Сама по себе Булгария была полиэтническим и многоконфессиональным государством хоть государственной религией и считался ислам , цивилизацией городов, живущих на торговле между Русью и Средней Азией.
Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр. Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине. Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды. Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян. То есть — с одной стороны иностранный захватчик, а с другой — человек, который помог создать новую государственность, лучшую, чем предыдущая. По этой причине период Волжской Булгарии и период Золотой Орды и Казанского ханства одинаково почитаем среди большинства татар если не брать во внимание пророссийских манкуртов или радикальных булгаристов несознательно повторяющим тюркофобские мифы российской пропаганды.
Золотая Орда была подобна монархии Габсбургов. Ее нельзя было назвать государством какого-то конкретного народа, она держалась главным образом на личности хана и на экономических связях между ее землями, здесь никогда не было национальных или религиозных противоречий. Однако её погубили две вещи: чума выкосившая население городов и лествичное право после смерти хана трон наследовал не старший сын, а старший брат. Это способствовало междоусобицам в государстве. Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими. Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев.
Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами. В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией.
Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России. Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу. Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков.
О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона. Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье.
Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни. Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином. В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция.
Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда. Богатые люди носили халаты. В качестве головного убора и сейчас принято носить тюбетейки. Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане — не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке конусообразной шапке.
Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Причем, такой внешний вид с поправкой на глобализацию, следование моде и другим вещам принят даже сейчас особенно в деревне поскольку многие татары до сих пор носят халаты или тюбетейки, выделяясь этим на фоне русских. В основном татары не считают себя потомками монголов. Они идентифицируют себя как потомки волжских булгар. Татары мусульмане или булгары язычники Булгаризм — набирающий обороты в Татарстане этнонационализм, возникший как ответ на исламизацию региона и золотоордынскую риторику властей. Булгаристы ратуют за возвращение татарам дореволюционного имени булгары и идентифицируют себя как часть европейского мира.
О возвращении к истокам и отходе от навязанных стереотипов рассказал представитель булгарского андеграунда Артем Веселов. Кем все-таки ощущает себя "титульный" этнос? Азиатами их точно назвать не получится. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора. Население здесь по большей части смешанное.
Не всегда даже можно определить национальность человека по виду. Соответственно, проблемы и их восприятие — общие для русских и татар. Одна из таких — булгаризм? Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов. Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству.
Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне. Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования. Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации. Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти, когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф.
Нурутдинова, Р. Бариева, М. Закиева, З. Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти. В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов.
Обусловлено усталостью регионов от центра.
Она хорошо разговаривала на русском, татарском и узбекском языках, собирала вокруг себя подруг самых разных национальностей. По словам Гавхар, из-за того, что и татары, и узбеки — мусульмане, два народа смогли легко подружиться. Узбекистан дал нам все: и образование, и дом, и работу, — говорит женщина. Чем занимались татары чаще всего?
В первую очередь, близость языков позволила им быть переводчиками разных уровней. Они также занимались типографским делом. Первая книга на узбекском языке была издана татарином в 1871 году, как и первая официальная газета Туркестанского края. После революции 1905 года известный татарский общественный и политический деятель Исмаил Габитов начал издавать газету «Тараккий» «Прогресс». Выход первого экземпляра — 27 июня 1906 года — сейчас в Узбекистане отмечается как День работников печати и СМИ.
Среди татарок были врачи, акушерки и гинекологи. По словам историка Рината Шигабдинова, из-за предрассудков, что мужчина не может быть допущен к женщине, особенно в Cтаром городе, многие из них становились акушерками и санитарками, принимали роды. Татары участвовали и в просвещении местного населения. Раньше мактабы существовали двух видов: старометодные и новометодные. Последние — джадидские — были организованы выдающимся крымскотатарским просветителем Исмаилом Гаспринским.
По его словам, одной из важных и последних волн миграции татар произошла в 1966 году. После ташкентского землетрясения со всего Союза приезжали бригады строителей, в том числе из Татарстана. Разница между вновь прибывшими татарами, и теми, кто уже давно жил здесь, знал традиции и обычаи узбеков, чувствовалась сразу. Татары приезжали сюда в основном в поисках лучшей жизни. Бабушка и дедушка Рината Шигабдинова приехали из Татарстана в Самарканд еще до революции, в 1911 году.
Открыли небольшой мебельный цех. Родственники Рината часто рассказывали ему про дореволюционный Самарканд, быт и обычаи того времени. Его семья активно участвовала в общественной жизни города, а один из родственников Рината был меценатом. В 1914 году началась Первая мировая война. Бабушка с дедушкой заволновались и вернулись в свою родную деревню в Татарстане.
Мама Рината родилась в деревне Кайбицкого района, как и родители отца. Однако он, будучи ребенком, провел большую часть жизни в Тюменской области. Папу отправили учиться в фабрично-заводское ученичество. В 1949 году его призвали в армию. Служил он на Чукотке, а потом завербовался в шахту взрывником.
Однажды папу ранило в ногу, после чего он решил круто изменить свою жизнь, — рассказывает историк. Тогда-то он и решил вернуться в родные края. Пришло время жениться, тем более он был красивым, хорошо одетым мужчиной, прилично зарабатывал. Он положил глаз на мою маму, — продолжает историк. Тогда мама с папой придумали план: во время танцев в клубе мама вышла на минуту на свежий воздух, папа посадил ее на сани и увез в другую деревню.
Спустя три дня молодые вернулись обратно, и тогда уже никто не препятствовал их браку. В 1955 году они решили перебраться в Ташкент, потому что в Узбекистане уже жили их родственники.