Однажды после показа студенческого этюда подходит женщина: «Конюхова, здравствуй! Последний раз Татьяна Конюхова снималась в 2011 году.
Татьяна Конюхова
Мать - домохозяйка. Юная Таня по вечерам устраивала концерты, чем приводила в восторг соседей. В школьном возрасте девочка начала мечтать о Москве. Её завораживал бой курантов, и она была уверена, что, когда вырастет, непременно поедет в столицу и станет артисткой. Дебют Отрочество будущей актрисы прошло в Прибалтике. Будучи студенткой второго курса, была замечена Александром Артуровичем Роу 1906 — 1973 - знаменитым советским режиссёром. Ему нужна была исполнительница на главную роль Ганны в фильме по повести Гоголя «Майская ночь» или «Утопленница» 1952.
Так началась актёрская карьера Татьяны Конюховой. Каждая актриса мечтает о таком дебюте. Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой - в фильме Роу её героиню озвучила другая актриса. В 1952 году произошёл случай, который вошёл в историю института кинематографии. Студентка Конюхова пришла к ректору и потребовала, чтобы он оставил её на второй год. Такого не было никогда прежде.
Недопуск к озвучке молодая актриса восприняла очень болезненно, а потому решила, что за дополнительный год она должна восполнить пробелы в актёрском мастерстве. На пике славы Однако режиссёров в Конюховой устраивало всё: и актёрская игра, и голос, и яркая внешность. После выхода фильма «Майская ночь», или «Утопленница» от них посыпалось множество предложений. За 3 года актриса сыграла в 6-ти картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы» 1956. Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей.
Впрочем, эти послания приходили на имя её героини - Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более 30-ти миллионов человек. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссёр Михаил Константинович Калатозов 1903-1973 предложил ей главную роль Вероники Белки в картине «Летят журавли», она отказалась - актриса была занята в съёмках другого фильма. В 1957 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба.
Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не её роль, и ей бы не удалось сыграть её столь блистательно, как Самойловой. В 1957 году начинающий режиссёр Эльдар Александрович Рязанов 1927 — 2015 предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» 1957 главную героиню — Леночку Крылову, организатора новогоднего карнавала. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому ещё не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звёздными ролями не случайно - ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам» 1957 — 1959 , о чём даже написали в газетах.
Но в последний момент жена режиссёра Григория Львовича Рошаля убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая чёрная полоса в творчестве молодой актрисы.
Известно, что в последние годы жизни артистка болела. Карьерный путь Татьяны Конюховой начался в 50-х.
Еще будучи студенткой ВГИКа она снялась в одноименной экранизации гоголевского произведения «Майская ночь, или Утопленница» 1952 года. Следующая звездная роль могла состояться уже через четыре года в комедии «Карнавальная ночь» — Эльдар Рязанов видел Леночку Крылову именно в Конюховой. Но роль Даши, на которую Конюхову уже утвердили, внезапно отдали Нине Веселовской.
Она смотрела фильмы и показывала бабушке сценки, которые видела на экранах. Во дворе у Конюховой было прозвище «артистка» Образование После школы родители были уверены, что дочка выберет серьезную профессию. Мама мечтала о том, чтобы Танечка стала врачом, а папа видел в ней бухгалтера. Сама Татьяна не стала потакать желаниям родителей и прислушалась к зову своего сердца.
Она подала документы во ВГИК и с первой попытки зачислилась в список студентов театрального училища. Девушка стала обучаться в мастерской Василия Ванина. Вместе с ней актерские азы познавали еще 12 студентов, отобранные из 800 желающих. Творческая карьера Первая роль артистке досталась в фильме «Майская ночь, или Утопленница». На съемки ее пригласил режиссер, который увидел ее в студенческом спектакле. Девушка сыграла в картине персонажа по имени Ганна и сразу же стала популярной. Озвучивала Ганну в фильме другая актриса, так как на тот момент второкурсница Конюхова еще не была достаточно опытной После первой роли, показавшейся актрисе провальной, Татьяна ушла из университета в академический отпуск.
Позднее актриса снялась в работе «Хождение по мукам» в главной роли. После этой картины ее заметил легендарный Эльдар Рязанов и хотел снять в «Карнавальной ночи», сделав настоящей звездой, но Таня предложила на роль Людмилу Гурченко. Также актриса получала предложение о съемках от режиссера фильма «Летят журавли», но снова отправляла отказ. Она не видела себя в главной роли фильма и к тому же хотела тогда работать только над проектом «Хождение по мукам». Работа в театре Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище. Она была уже известной актрисой, когда получила приглашение сыграть в спектакле «Маскарад». Татьяна Георгиевна работала в Малом театре, а затем перешла в Театр-студию киноактера.
Актриса подарила известному театру более 30 лет своей жизни. Ей нравилось выходить на сцену в разных образах и радовать зрителей своей игрой. Интересно: Татьяна всегда любила детей, поэтому никогда не отказывалась играть в детских кинофильмах.
Он был старше меня, фронтовик, ему, конечно, семью хотелось. Я не была готова к этому тогда. Одного своего возлюбленного уступила своей подруге, она так была в него влюблена, что хотела повеситься. Они счастливы по сей день, и мы дружим семьями. В жизни чего только не бывает. Первому своему мужу дала отставку только потому, что без предупреждения приехал ко мне на съемки. Меня проверять.
Это меня страшно унизило. Я открыла дверь гостиничного номера, впустила его. Открыла все шкафы и тумбочки, попросила его везде заглянуть. И выставила вон. И не жалела об этом ни одной минуты. Был у меня еще роман. Страстный, бездумный, просто гормональный какой-то. Он - простой микрофонщик на картине, а я - главная героиня. Помню, он только до меня пальцем дотронется, меня током било. Я чуть в обморок не падала.
Страсть была безумная просто, мы набрасывались друг на дружку как дикие звери. Беременела я от него без конца. Прости, Господи, за мои аборты. Знаю, что грешница страшная, но это тоже было. И то, что я родила ребенка после этого, - чудо. Страсть закончилась в одну секунду, я пришла из очередной больницы, а он лежит на кровати и ест вкусную еду. Спокойный такой. На меня ноль внимания. Все, как отрезало. Через несколько дней он пошел меня провожать на поезд, стоим на перроне, я думаю, скорей бы поезд...
Вот так все и закончилось. Когда на "Мосфильм" возвращались киноэкспедиции, то сплетням и разговорам о том, у кого и с кем приключился какой роман, не было конца и края. Думаю, что мои кости мыли часто... С Олегом Стриженовым тоже нас страсть скрутила. Своим родителям меня представил как жену. Он был потрясающей мужской красоты. Но характер у него был - не приведи господь. А когда я узнала, что его жена беременна, - это меня отрезвило в секунду. Потом, не секрет, что Олег пил запоями. И в его запоях я видела страшное нутро человека.
Бросил меня он, но я не страдала от этого. Это было как избавление. Просто камень с плеч слетел. Почему я не спилась? Бог хранил. Я тоже выпивала крепко и курила как паровоз. В душе ужас" Знаешь, что во мне сидит самой больной занозой в душе? Смесь обиды и боли. То, что мой любимый папочка покончил жизнь самоубийством. Его съедал рак, и он не мог позволить себе стать беспомощным.
Последний жест его был - он подал маме пальто, когда она собиралась в магазин. Она ушла, а он, "ворошиловский стрелок", взял в руки ружье и... Прошли десятилетия с той поры, а мне очень больно, что он так сделал. До конца моих дней осталась рана и чувство вины. Ты знаешь, за минуту до того, как нажал на курок, я почувствовала тот выстрел! Мы сидели, разговаривали с мужем. И вдруг у меня ни с того ни с сего кольнуло сердце, как иглой его прокололи. Я вскрикнула от боли. Потом отпустило. Через пару часов раздался телефонный звонок, сказали, что не стало отца.
Я потом сопоставила время. Все совпало до секунды. Мы зачастую легкомысленны и эгоистичны к чужой смерти. Помню, хоронили одного актера, и на поминках все приходили к одному выводу, что он прожил большую жизнь - целых семьдесят восемь лет. Играл в академическом театре. Хорошо, дескать, пожил. Встала одна актриса и сказала: "Ну какую ерунду вы говорите. Он же всего семьдесят восемь раз встретил весну... Расставаться со всем этим очень трудно. С веснами и зимами.
С жизнью. Такой прекрасной и такой короткой. Я не задумываюсь, будет ли у меня восемьдесят первая весна или восемьдесят вторая... Не хочу об этом думать. Просто живу, и все. Я знаю, что после этой жизни нет продолжения.
Жизнь — трагедия: какие удары судьбы перенесла Татьяна Конюхова
В итоге написала на имя ректора заявление оставить ее на второй год, так как за время обучения она не освоила материал. Советские режиссёры не разделяли скептицизма юной актрисы по поводу ее профессиональных навыков. После «Майской ночи» начали поступать новые предложения ролей. На момент окончания ВУЗа у нее уже была фильмография из четырех картин. Зрителю актриса полюбилась по роли в спортивной комедии «Запасной игрок» 1954. Следующим этапом в жизни уже узнаваемой актрисы были две мощнейшие драматические роли в фильмах классика советского кино Леонида Лукова «Разные судьбы» 1956 и «Олеко Дундич» 1958. Разбавленные очень неплохими работами в картинах «Гори, моя звезда» 1957 и «Над Тиссой» 1958.
Так Конюхова вошла в величественную когорту ведущих советских актрис. Пригласив в «Олеко Дундич» Луков в буквальном смысле слова спас актрису от депрессии и увядания. Татьяна была утверждена на роль Даши в экранизацию романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». Но в последний момент режиссёр Григорий Рошаль заменил исполнительнице главной роли. Для Татьяны это был настоящий стресс, спровоцировавший страшную депрессию. Несмотря на звездный статус, звездной болезнью актриса никогда не страдала.
Конюхова всегда была и остается трудягой от мира искусства. Самый желаемый результат от сыгранной роли для нее не слава и вознаграждение, а удовлетворение от хорошо проделанной работы.
А на следующий день у нас совместный эпизод, в котором его герой пристает ко мне. Услышав, что ему предстоит делать, Высоцкий заявил: «Тискать Татьяну Конюхову? Ни в коем случае! Не буду!
Удавались актрисе и эпизодические роли, например, в «Женитьбе Бальзаминова» Константина Воинова. Она преобразилась в Химку, прислугу в семье купцов Пеженовых. По признанию Татьяны, попала на этот проект неожиданно: «Я тогда, хлопнув дверью, распрощалась с Малым театром, где не получилось обещанных ролей. И случайно встретила Воинова Константина Наумовича, который меня не однажды снимал. Он, посочувствовав, посетовал: «Жаль, что в новом фильме я все роли нашим светилам раздал. Правда, осталась одна небольшая роль служанки — вряд ли захочешь».
Ho я только сценарий прочитала, сказала: «Беру». Ведь эта дворовая девчонка — я сама в детстве, такая же выдумщица, непоседа и озорница». Популярная артистка получала большое количество предложений от режиссеров. Татьяна сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Казнены на рассвете», «Таинственный монах», «Крутой горизонт», «Тайна предков», «Хроника ночи», «С любовью пополам», «Второе рождение» и других. Читайте также: Актер Андрей Чубченко: биография, личная жизнь, фото В начале 80-х Татьяна Конюхова снялась в одной из лучших картин Александра Панкратова мелодраме «Портрет жены художника», поставленной по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Берендеев лес». История о семейной паре — художнике и его жене — их сыграли Валентина Теличкина и Сергей Шакуров.
В ленте звучит музыка Евгения Доги. Конюхова появилась в роли второго плана, составив пару другому известному актеру Олегу Голубицкому. Они сыграли супругов Варю и Николая Никитенко. В 1982 году фильм был отмечен Призом на международном кинофестивале в Карловых Варах. В 80-е годы актриса засветилась еще в ряде фильмов. Наиболее известные ее работы тех лет — майор Никифорова в военной драме «Снайперы», Царица в сказке «На златом крыльце сидели… «, Валентина в комедии Константина Воинова «Ссуда на брак».
В кризисные годы нашей страны Татьяна Конюхова не снималась в кино. Тогда многие звезды советского кинематографа оказались невостребованными. В 1992 году актриса покинула и Театр-студию киноактера. Вновь на экране зрители увидели Татьяну Конюхову уже в новом веке. Сначала она появилась в небольшой роли пенсионерки Марианны Октябрьской в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска-4».
Затем последовали более крупные работы — жена генерала Нора в детективе «Последний приказ генерала» и Анна Николаевская в криминальной драме «Экстренный вызов». В 2008 году Народная артистка сыграла одну из главных ролей в российско-украинской мелодраме «Долгожданная любовь», трогательной истории, в которой три поколения одной семьи — бабушка, мама и дочь — ищут свое счастье. Естественно Татьяне Конюховой досталась роль бабушки. Других представителей семьи сыграли Вера Сотникова мама и Елена Великанова дочь. На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность. После выхода фильма «Майская ночь, или Утопленница» от них посыпалось множество предложений.
За три года актриса сыграла в шести картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы». Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики.
Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой.
Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Театр Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе.
Написала письмо ректору с просьбой оставить на второй год. Я была единственная во ВГИКе «второгодница».
Карьера в театре Карьеру в театре Татьяна Конюхова начала, будучи успешной актрисой кино. Кинодиву пригласили поучаствовать в постановке спектакля «Маскарад» в Малом театре. Из-за возникших обстоятельств поучаствовать в спектакле не удалось, однако, она играла другие роли. Вскоре Конюхова ушла из Малого театра, однако театральная карьера на этом не завершилась. Она начала работать в Театре-студии Киноактера. В этом театре актриса проработала больше 30 лет и сыграла огромное количество ярких оригинальных ролей.
Работая с детскими фильмами, также была в репертуаре актрисы. Она не раз говорила о том, что очень любит детей. По большому счету за время существования двух браков у нее не появилось ни одного ребенка. Дети в биографии Татьяны Конюховой были, есть один мальчик, который появился во время личной жизни с Владимиром Кузнецовым. Для пары это был единственный ребенок, о котором они длительное время мечтали. Татьяна Конюхова на сцене театра Ее работа в театральных постановках была воспринята критиками очень хорошо.
Многие зрители просто влюблялись в ее талант. В театре актрисе удалось сыграть роли, которые никогда не предлагали в кино. Работа на сцене приносила Конюховой огромное удовольствие. Вершиной ее мастерства была роль в спектакле «Бесы». Путешествия Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут Витуса Беринга. За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин.
Федор Конюхов, 1989 год Федор Конюхов поставил новую цель — покорить Северный полюс в одиночку. Готовился к экспедиции Конюхов на Чукотке, осваивал езду в собачьих упряжках, учился строить хижины изо льда, развивал другие навыки для экстремального путешествия — на это ушло несколько лет. Первоначально Конюхов предпринял тренировочный поход к Полюсу относительной недоступности. Путешественник усложнил себе задачу тем, что отправился на лыжах во время полярной ночи. Федор Конюхов, восхождение на Эверест Затем Федор побывал в Канаде, на Баффиновой земле и на самом Северном полюсе в составе советско-канадской группы во главе с Владимиром Чуковым. В 1990 году Конюхов на лыжах, с тяжелым рюкзаком и снаряжением отправился в путь, а через 72 дня достиг Северного полюса.
Преодолевая по дороге полыньи и торосы, Федор едва не погиб во время столкновения льдин. Конюхов стал первопроходцем в одиночном путешествии туда. В 1995 году Федор Конюхов покорил Южный полюс, а через 59 дней над крайней южной точкой уже развевался флаг России. В биографии путешественника были и другие маршруты. Федор стал первым россиянином, выполнившим программу «Большого шлема», то есть покорившим Северный, Южный полюс и Эверест. Раньше, в 1992 году, в одиночку поднялся на Эверест, в январе 1996 года — на гору Аконкагуа, а в 1997 году — на вулкан Килиманджаро.
Федор Конюхов, мыс Горн Среди экспедиций, в которых участвовал Федор Конюхов — советско-американский велопробег по СССР Находка — Москва — Ленинград 1989 года, российско-австралийское ралли на внедорожниках Находка — Москва 1991 года, караванная экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути в 2002 и 2009 годах. Федор Конюхов совершает и сухопутные экспедиции, повторяя путь знаменитых исследователей тайги. За свою жизнь Конюхов совершил в общей сложности 40 морских экспедиций. Не все гладко складывалось во время таких путешествий. Помимо неприятностей, создаваемых природной стихией, Федор Конюхов получал неприятные сюрпризы от людей. Во время одного плавания Конюхов подхватил тропическую инфекцию и вынужден был остановиться на Филиппинах.
Местные пираты воспользовались вынужденной стоянкой яхты Конюхова и угнали ее. После выздоровления, чтобы найти в морских широтах собственное судно, Федор завладел разбойничьей яхтой и догнал свою. В июле 2016 года Федор Конюхов установил новый рекорд, облетев планету на воздушном шаре за 11 дней. Российский путешественник опередил предыдущего рекордсмена Стива Фоссета на 2 дня. Во время путешествий Федор Конюхов занимается исследовательской работой и творчеством: пишет картины и книги. В общей сложности путешественник создал почти 3 тысячи полотен, издал двадцать книг.
В собственных произведениях «Мои путешествия», «Под алыми парусами», «Наедине с океаном», «Как я стал путешественником» Федор Конюхов делится жизненным опытом, событиями из путешествий. Есть у автора и исторические труды: «Крымская война. В книгах «Мой путь к истине», «Сила Веры. Читателей путешественник знакомит со своими трудами со страниц официального сайта, где также размещает фото собственных полотен. Федор Конюхов на презентации книги «Крымская война. Своими рисунками Конюхов украсил издание книги «Дао Дэ Цзын», которую считает для себя второй после «Библии».
Помимо основного дела жизни, важной страницей биографии для Федора стало служение в Православной церкви.
Несмотря на несбывшуюся мечту, актерская судьба складывалась для нее удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные роли в знаменитых фильмах пятидесятых годов: Названия этих картин мало что говорят кинозрителю 21 века, но в эпоху отечественного малокартинья каждый из них встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз. Фильмы с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Татьяна Конюхова Belarus-online Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей.
Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось ее драматическое дарование, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы». Карьера в театре Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Театром она «заболела», уже учась во ВГИКе.
Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность она провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпопена. В 1960 г. После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили ей славное будущее, но уже через год она вынуждена покинуть Малый театр. Однако оставить сцену совсем Конюхова уже не смогла.
Татьяна Конюхова в спектакле «Дурочка» Полит. Про Настоящим родным домом для нее стал Театр-студия киноактера, которому она отдала 36 лет жизни, выходя на его сцену с 1956 по 1992 г. Здесь Татьяна Георгиевна воплотила в жизнь свои самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы. Сбылась и заветная мечта — сыграть Варвару Ставрогину в «Бесах» Ф. Плодотворно работала актриса в радио и телепостановках, занималась дубляжом.
Именно ее голос мы слышим из уст обворожительной Милен Демонжо в знаменитой киноэпопее о Фантомасе. В 1991 г. Татьяна Конюхова сейчас Татьяна Конюхова Кино-Театр Прославленная актриса давно планирует написать книгу, основанную на своих уникальных воспоминаниях. Название уже готово — «Беспечный пессимист». Надеемся, что когда-нибудь она сама поведает многочисленной армии поклонников об удивительных фактах своей биографии.
Личная жизнь Благосклонности Татьяны Конюховой добивались многие знаменитые мужчины — ведь она была признанная королева красоты советской эпохи. Актерские браки часто бывают недолгими, и этот студенческий союз просуществовал всего пару месяцев. Со вторым супругом, известным звукооператором Борисом Венгеровским, отношения продлились три года.
Татьяна Конюхова 1931 90 лет Сверхпопулярная
«Второго апреля на 93-м году после продолжительной болезни ушла из жизни актриса театра и кино, кавалер ордена Почета, народная артистка России Татьяна Георгиевна Конюхова», — сказано в заявлении. На тот момент будущая актриса Татьяна Конюхова совершенно не думала о том, как сложится ее личная жизнь и биография. Татьяна Конюхова мечтала стать актрисой с самого детства. Татьяна Конюхова — актриса кино и театра, ее полюбили за роли «Счастливая, Женька» и «Карьера Димы Горина».
Скончалась звезда фильмов СССР Татьяна Конюхова: от чего умерла и чем прославилась
2 апреля стало известно о смерти народной артистки России Татьяны Конюховой. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Карьера Димы Горина, Майская ночь, или Утопленница, Запасной игрок, Доброе утро, Трое с площади Карронад. Татьяна Конюхова в фильме «Разные судьбы», 1956 год. Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище. 2 апреля пришло печальное известие: не стало Татьяны Конюховой – актрисы, жизнь которой была тесно связана с кинематографом. «Моей соседке, народной артистке Татьяне Конюховой, вот уже третий год сын нашел хорошую сиделку.
Татьяна Конюхова - биография, новости, личная жизнь
Почему на протяжении почти всех жизни Конюховой не везет с мужчинами? В ноябре известной актрисе Татьяне Конюховой исполнится 92 года. Почему сегодня она ведет затворнический образ жизни и разочарована в мужчинах? Конюхова снималась в самых культовых фильмах своего времени.
В 50-е ее слава гремела после фильма «Москва слезам не верит», но мало кто знает, что ее курс во ВГИКе считали проклятым.
Сергей Иосифович сказал: «Вы — чудо! Вы — актриса Мейерхольда! Он бы гордился вами». А его жена, профессиональная балерина, солистка Большого театра, спросила: «Деточка, какое хореографическое училище вы кончали?
Вы мне нравитесь. Я очень хочу с вами работать». Она долго-долго пробивала «Чайку», в которой когда-то потрясла всех в роли Нины Заречной. Это была сенсация! Говорили, когда на сцене на нее находило вдохновение, то равной ей не было.
И кому посчастливилось увидеть ее в звездные минуты творчества, тот не забудет никогда. Она мне сказала: «Что вы делаете с собой? Ваша интуиция родилась на десять лет раньше вас, а вы ее все время обижаете, спорите с ней и поступаете ей наперекор. Вы очень за это поплатитесь». Но я тогда не придала ее словам никакого значения: я была в фаворе, у меня все получалось.
Я играла на телевидении, на радио, в Малый театр пригласили, и сын у меня родился, как я этого хотела, и муж у меня был замечательный, красавец невозможный и умница к тому же. Мне было с ним безумно интересно, страшно и весело. Это была не жизнь, а какой-то полет. Как сказал один человек, который увидел нас вдвоем с Володей: «Вот теперь я понял: что такое влюбленная Конюхова. У вас так сверкали глаза!
Я сказал, посмотрите на Конюхову, и вам станет ясно, что такое счастье». И какое ей было дело тогда до «каких-то Скорпионов», до предостережений!.. Ей казалось, что это она, без влияния далеких планет, управляет своей жизнью. Правда, замечала за собой: — Если что-то у меня должно пойти одним путем, то я своим умишком разворачиваю в обратную сторону. Потом она узнает, что это свойственно всем Скорпионам, впрочем, так же как и проницательность и интуиция, которыми наделены все знаки водного тригона.
И если уж продолжить эту «зыбкую» тему, стоящую на грани науки и мистики, можно сказать и о том, что спустя годы она узнала, что по 32-летнему гороскопу она — Белый медведь. Мать мечтала видеть дочь в белом халате — степенным человеком нужной и уважаемой профессии врача. Но у Татьяны были свои планы. С раннего детства она то перед игрушками, то перед бабушкой или дворовыми приятелями устраивала представления: пела, читала стихи, что-то изображала. И едва видимая пунктирная линия ее жизни уже нацелилась в самое сердце страны.
Только на артистку! Семья много кочевала по СССР. Отец пошел на фронт в 1942-м и закончил войну в Кенигсберге. Когда Георгия Степановича перевели и назначили начальником «какого-то интендантского заведения в бывшей Восточной Пруссии», семья засобиралась из Прибалтики, где тогда жила, на новое место его службы. А вот дочь проявила фамильный характер: — Я сказала: «Все, никуда не поеду!
К примеру, идет школьный вечер, танцы в разгаре. А ровно в десять часов папа появляется в дверях зала и делает «кхе-кхе». И я безропотно семеню на выход. Ее зачислили на курс В. Училась она самозабвенно, играла в спектаклях по сценической практике.
Она не просто оказалась в самом большом и самом красивом городе страны, в котором всегда жизнь была легче и сытнее, и прилавки магазинов, с точки зрения бедной провинциалки, ломились от товаров. Это был совершенно другой мир, в котором звучала божественная музыка… — Когда я впервые оказалась в Зале Чайковского и стала слушать симфонический оркестр, — влюбилась в Мравинского, как сумасшедшая… Меня подхватила волна неведомых чувств, не сравнимых с теми, которые я испытывала раньше, слушая пластинки. А вечерами ее манил полумрак театров. До Москвы она всего два раза видела спектакли профессиональных актеров. Играли «Вассу Железнову».
Мне так стало жалко Вассу с ее девчонками, что я сначала всхлипывала, а потом зарыдала в голос. Все смотрели не на сцену, а на меня. В конце концов меня за шкирку выбросили из зала. В Москве Татьяна жадно стремилась наверстать упущенное и утолить культурный голод, умудряясь совмещать учебу «на отлично» с посещением концертов практически всех мировых знаменитостей, удостоивших своим визитом столицу, и театральных премьер. Когда она училась на втором курсе, известный режиссер-сказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в экранизации «Майской ночи» Гоголя.
Через год вышел фильм «Судьба Марины». У критиков были к нему большие претензии по части надуманности сюжета. Как и к двум последующим — «Запасной игрок» 1954 и «Доброе утро» 1955. Известный советский кинокритик Андрей Зоркий в творческом портрете Конюховой V выпуск «Актеров советского кино», 1968 напишет прямо: «Что можно сказать о героинях Конюховой в названных картинах? Они — положительные персонажи, и их индивидуальность не идет дальше такого определения.
Названия этих кинолент практически ничего не говорят современному зрителю, но в период отечественного малокартинья каждый новый фильм встречался с радостью, и смотрели его по несколько раз. Рядовым посетителям кинотеатров неведомы были строгие оценки профессионалов, — советские зрители просто с удовольствием вновь и вновь переживали незамысловатые приключения полюбившихся героев. Так «Судьба Марины» в 1954 году заняла в прокате 2-е место. В этих фильмах кроме схематичных, надуманных сюжетов была какая-то добрая энергетика, обаяние времени и человеческая притягательность героев. И, бесспорно, среди них блистала Татьяна Конюхова, играя роли лирических героинь.
Ее лицо смотрело с многометровых афиш возле кинотеатров, ее стали узнавать на улице и кидаться с просьбами дать автограф. Но Татьяна в ответ резко бросала: «Вы ошиблись. Я только похожа на нее», — поднимала воротник пальто и ускоряла шаг. Несколько особняком в перечне ее первых работ стоит фильм «Вольница» 1955 год. В нем Григорий Рошаль снял почти целиком блистательный курс ВГИКа, на котором Конюхова оказалась после весьма характерного для нее случая.
Пошла в деканат и честно попросила оставить меня еще на год. Был шок: «Такого у нас никогда не было». Случай небывалый и правда, не берусь утверждать наверняка вряд ли кем из вгиковцев повторенный. Обычно студенты правдами-неправдами стремятся перейти на следующий курс, но прямолинейная комсомолка Конюхова самокритично решила, что из-за частых пропусков в ее образовании возникли пробелы. А поскольку учеба доставляла ей удовольствие, и занималась она старательно, ради этого отринув соблазны шебутной студенческой жизни и уйдя на съемную квартиру, то пробелы решила ликвидировать.
Деканат пошел ей навстречу, и Татьяна снова оказалась на третьем курсе, попав в мастерскую О. Пыжовой и Б. В фильме «Вольница» Татьяна Конюхова сыграла Анфису — беглую жену, смело бросающую вызов законам и общепринятой морали. Параллельно с этой картиной она снималась еще в двух, но на съемочной площадке у Рошаля всегда умудрялась оказаться вовремя. Однажды что-то не сложилось, и она прямо из аэропорта примчалась к самому началу съемок.
Во время грима ей в двух словах объяснили «диспозицию»: расталкиваешь всех, кричишь, бежишь вон оттуда — туда… Мало что соображая от усталости и волнения, Конюхова вошла в кадр. Снимали сцену проводов заключенных, среди которых был ее любимый. Массовые сцены — это всегда опасно: что-то не сложилось, споткнулся, зацепился за провода аппаратуры, толпа сбила с ног, и без травм вряд ли удастся обойтись… По сигналу «мотор» Конюхова с заднего плана начинает энергично пробираться вперед, потом бежит, розовая шаль, вырывающаяся из рук от потока ветра работающего ветродуя, парит за спиной, как парус. У нее перехватывает горло и откуда-то изнутри рвется низкий крик, переходящий в вой: «Ха-ри-то-ша! Она была уверена, что съемку провалила, но режиссер был в восторге, а потом многие вспоминали этот эпизод, как один из самых сильных в фильме.
Задумав экранизацию трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам», Рошаль без колебаний пригласил в будущую картину двух героинь из «Вольницы»: Руфину Нифонтову на роль Кати и Татьяну Конюхову на роль Даши. И все у них хорошо: вколотили колышек у переднего колеса машины и стали передовиком труда — хэппи-энд! А здесь такие характеры, такой материал — можно только мечтать!.. Но тут Рошаль надолго заболел. Так уж случилось, что его жена — царствие ей небесное!
Ну, не нравилась я ей, что поделаешь?.. И кап-кап жена с подружками ему на мозги… Кап-кап… А меня приглашает Калатозов, собирающийся снимать «Летят журавли», то бишь пьесу Виктора Розова «В поисках радости». Я большая поклонница этого драматурга, видела его пьесы на сцене. И с радостью бы… — но отказываюсь. Потому что для меня дружба и долг превыше всего на свете, даже собственных интересов и счастья.
Я могу поступиться всем самым мне дорогим во имя этого «идиотизма». Вот все жду и жду… И вдруг где-то через полгода узнаю, что Катю, как и было объявлено, играет Нифонтова, а Дашу — Ниночка Веселовская. Я разрыдалась, порвала газетенку с заметкой, и на полтора месяца провалилась в депрессию, чуть не подохла… Вот так ушла от меня роль. Поиски своего пути В том же году, словно компенсация и утешение за ускользнувшую роль Даши, судьба в лице режиссера Владимира Басова послала Конюховой главную роль в фильме с символическим названием «Первые радости», а затем и во второй части кинодилогии — «Необыкновенное лето». Это тоже была экранизация.
Героиня Константина Федина купеческая дочь Лиза Мешкова, сыгранная Конюховой, выгодно отличалась от всего, что она делала раньше. Это была сложная драматическая судьба, показанная в развитии. И молодая актриса доказала, что ее талант далеко выходит за рамки амплуа, в прокрустово ложе которого ее втискивали до этого режиссеры, критики, да и зрители, полюбившие «розовых» героинь Конюховой и нетерпеливо требовавшие продолжения. Меня все время тащило куда-то. Кино — вещь коварная: экран сохраняет и тиражирует и успехи, и провалы.
Тем же, кому фимиам зрительской любви не застилает глаз, во сто крат виднее и обиднее собственные промахи. Татьяна Георгиевна — человек требовательный к себе до мазохизма. Вот и превращаются ее просчеты в растянутые на годы душевные и физические пытки. Хоть и жаль, а ничего исправить нельзя. Тогда рублю с плеча: все!
Не буду больше играть такие роли!
Худсовет утвердил ее после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей советского кинематографа, которые могли бы сделать ее мировой знаменитостью.
Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в роли Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи». Но она пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. И посоветовала вместо себя Рязанову попробовать Людмилу Гурченко.
И опять отказ. Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения А. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм» — начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе.
Несмотря на несбывшуюся мечту, актерская судьба складывалась для нее удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные роли в знаменитых фильмах пятидесятых годов: Названия этих картин мало что говорят кинозрителю 21 века, но в эпоху отечественного малокартинья каждый из них встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз. Фильмы с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны.
Татьяна Конюхова Belarus-online Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось ее драматическое дарование, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню.
Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы». Карьера в театре Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Театром она «заболела», уже учась во ВГИКе.
Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность она провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпопена. В 1960 г.
После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили ей славное будущее, но уже через год она вынуждена покинуть Малый театр. Однако оставить сцену совсем Конюхова уже не смогла. Татьяна Конюхова в спектакле «Дурочка» Полит.
Про Настоящим родным домом для нее стал Театр-студия киноактера, которому она отдала 36 лет жизни, выходя на его сцену с 1956 по 1992 г. Здесь Татьяна Георгиевна воплотила в жизнь свои самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы. Сбылась и заветная мечта — сыграть Варвару Ставрогину в «Бесах» Ф.
Плодотворно работала актриса в радио и телепостановках, занималась дубляжом.
Пыжовой, чем заставила гордиться своих родителей. Татьяна Конюхова в молодости Актерская карьера В 1951 году дебютировала в фильме В. Петрова «Спортивная честь». Роль была незначительной, поэтому фамилию не указали в титрах.
В 1952 году А. Роу пригласил на съемки мистической картины «Майская ночь, или утопленница». Татьяна блестяще сыграла Ганну, но не смогла озвучить. После этой неудачи Конюхова решила взять академический отпуск в институте. Через год перевоплотилась в Галю из драмы И.
Шмарука и В. Ивченко «Судьба Марины». В 1955 году Г. Рошаль пригласил Татьяну на роль Анфисы в драме «Вольница». Тогда же вышла комедийная мелодрама А.
Фролова «Доброе утро», где Конюхова сыграла Катю Головань. В фильме «Вольница 1955 В 1956 году вышли сразу три фильма с участием актрисы: «Необыкновенное лето» и «Первые радости» В. Басова, а также «Разные судьбы» Л. С этого времени и до момента закрытия в 1992 году Конюхова работала в Театре-студии киноактера. Спустя год Татьяна Георгиевна исполнила главную роль Нели Булатовой в киноповести о жизни шахтеров А.
Слесаренко «Гори, моя звезда». В 1958 году сыграла Терезию Симак в детективном фильме Д. Васильева «Над Тиссой». Тогда же Л. Луков пригласил на съемки военной драмы «Олеко Дундич».
Роль Дашки, специально написанная для Т. Конюховой, вывела актрису из состояния депрессии после замены в «Хождении по мукам» Г. Через год Конюхова снялась в главной роли в молодежной комедии «Карьера Димы Горина». Вместе с Татьяной Георгиевной снимались А.
Татьяна Георгиевна Конюхова: биография, карьера и личная жизнь
Трудно было поверить, что спустя почти 25 лет актриса так достоверно сыграла себя в ранней молодости. Этот интересный факт биографии до сих пор вызывает восхищение у профессионалов киноискусства и большой армии ее поклонников. Татьяна Георгиевна Конюхова появилась на свет 12 ноября 1931 в узбекском Ташкенте, где находился на военной службе ее отец. В возрасте 15 лет Татьяна вместе с семьей перебралась в Прибалтику, куда отец получил новое назначение. Среднюю школу закончила в г. Татьяна Конюхова в молодости Еще в детстве Татьяна грезила о карьере актрисы, хотя родители относились к ее выбору без одобрения — папа хотел, чтобы она стала бухгалтером, мама советовала профессию врача. Но талантливая девочка грезила совсем о другом. Еще в школе она заслужила звание главной артистки — лучше всех пела и читала стихи. По воспоминаниям актрисы, после того, как она посмотрела фильм «Цирк», ее кумиром стала Любовь Орлова, и судьба была окончательно решена. Семья[ ] Первый муж — Валерий Феликсович Карен, выпускник киноведческого факультета ВГИКа, впоследствии — главный редактор одного из крупных объединений киностудии «Мосфильм». Поженились в 1954 году.
Брак продлился десять дней[5]. Второй муж — Борис Владимирович Венгеровский род. Третий муж с 1959 по 1986 годы[5] — Владимир Васильевич Кузнецов 2 апреля 1931, Ленинград — 29 августа 1986 , советский легкоатлет, 4-кратный чемпион СССР по метанию копья 1953, 1954, 1958, 1961 , серебряный призёр чемпионата Европы по лёгкой атлетике 1954 , заслуженный мастер спорта СССР, доктор педагогических наук. Прожили в браке двадцать семь лет, до самой смерти супруга[5].
А у меня тогда не было званий никаких — просто популярная-распопулярная. Говорю: «Знаете, Алёша, всем, чего я достигла в этой жизни и в искусстве, я обязана только самой себе. Большое спасибо! Да, бывало, что я влюблялась. И очень бурно. Но как влюблялась… Напридумываю себе человека, а потом наступает полное разочарование, и, как рыбка золотая, вильну хвостом и уйду.
Исаак Осипович прилюдно называл меня своей невесткой. Затем из-за какой-то ерунды мы поссорились. Перед этим Женя попал в громкую криминальную историю. Однажды еду в Питер на верхней полке и слышу, как внизу попутчицы обсуждают: мол, на даче у Дунаевского убили девушку, чуть ли не дочь бывшего министра иностранных дел СССР Литвинова. Якобы труп закопали, потом его сын Женя застрелился, а Дунаевский-старший, не выдержав позора, наложил на себя руки. Я чуть с полки не упала. Какая чушь! Я ведь сама была в ту ночь на даче и знаю, что там стряслось. Женя уже спал, а мы сидели в холле, слушали музыку, танцевали. Кто-то из его друзей решил с девушкой покататься.
Взяли ключи от его машины и уехали. Что там было на самом деле, так и осталось загадкой, но я сама видела, как этот парень прибежал весь не в себе, смывал кровь с рук… По его словам, девушка попросила порулить, машина на приличной скорости врезалась в дерево, она погибла. Потом всех нас таскали на допросы, песочили в ЦК комсомола. Никакого криминала не нашли — несчастный случай. Но вскоре в прессе появилась статья об этой дачной истории, о «безнаказанности золотой молодёжи», где все факты были искажены. А когда в июле 1955-го от сердечной недостаточности умер Исаак Осипович, в народе пошли гулять слухи о его самоубийстве. Татьяна Конюхова и Светлана Светличная. Но, к счастью, это совсем не так. Федор Филиппович Конюхов счастливый муж и отец. Впервые Федор Конюхов и Ирина Умнова встретились в 1995 году.
В то время Ирина работала над докторской диссертацией, работа на Совет Федерации, имела юридическое образование. Как говорят супруги, они влюбились друг в друга с первого взгляда. На момент знакомства с Федором у Ирины уже было два сына, которых она воспитывала сама. Связав себя узами брака, супруги путешествовали вместе. Для семейного благополучия, Ирина решила бросить успешно развивающуюся карьеру. В первом браке у Федора появились сын Оскар и дочь Татьяна. Между ними разница в три года. Сын построил карьеру спортивного менеджера. Татьяна проживает в Соединенных Штатах. Со второй супругой у Федора в 2005 году родился сын Николай.
Сын Конюхова, Оскар посвятил свою жизнь парусному спорту. С 2008 по 2012 годы Оскар занимал должность исполнительного директора Федерации парусного спорта России. У сына Фёдора Филипповича есть заветная мечта — осуществить кругосветное плаванье без остановок за 80 дней. Экспедиция требует огромных материальных вложений и по этой причине остаётся пока только в планах. Федор Конюхов с женой Ириной Конюхов приобрел в Заокском районе Тульской области 69 гектаров земли, на которой запланировал возвести целое село, девять часовен, храм Николая Чудотворца, детские школу путешественников и спортивно-туристический лагерь, а также музей истории путешествий, гостиничный комплекс, библиотеку и пр. Участок, где решено создать деревню Федора Конюхова, находится в трех километрах от реки Оки. Целью проекта является в первую очередь создание уникального и уютного места для жизни и общения единомышленников, в том числе путешественников, писателей, художников. Имя Федора Конюхова стоит в ряду выдающихся деятелей науки и техники в международной энциклопедии «Хроника человечества». Федор совершил более сорока уникальных морских экспедиций, 17 раз пересек Атлантический океан в одиночку, причем один раз — на весельной лодке в автономном режиме за 46 суток, поставив абсолютный мировой рекорд. Шесть раз Федор совершал кругосветные путешествия.
Одно из этих путешествий на яхте прошло без остановок, в режиме «нон-стоп». Были и «серьезные», по словам путешественника, приключения — во время одной из кругосветок Федор серьезно заболел и попал в больницу на Филиппинах, В это время пираты угнали его яхту на соседний остров. Чтобы вернуть судно, Конюхову пришлось самому на время стать морским разбойником — он угнал катер у пьяных пиратов, чтобы вернуть свою яхту. Федор — постоянный участник и призер морских экстремальных гонок на парусных и гребных судах. Путешествия Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут Витуса Беринга. За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин.
Я сидела, как птица в клетке, за дувалом. Но когда кто-то к нам приходил, дверь отпиралась, и я в момент, как ящерица, выскальзывала, — и нет меня! И вот уже лечу, пыль столбом, как Чапаев на коне, несусь впереди ватаги ребят… Меня нельзя было ни «перескакать», ни переиграть в лапту и другие игры. Честолюбивая была, всегда хотела быть лучшей, причем дома меня всегда ругали, никогда не хвалили, мама порола, как сидорову козу. Но и в действительности я, как потом выяснилось по восточному гороскопу, — Коза. Я была такая подвижная!.. Папа играл на гитаре, а я могла часами плясать, до посинения. Это мне пригодилось потом в институте: я могла часами отрабатывать какое-то упражнение, с упоением занималась акробатикой, танцами. Поэтому в 40 лет мне ничего не стоило сыграть в мюзикле Дурочку. Она там не только танцевала и без перехода сразу пела, что под силу не всем артистам оперетты, но даже совершала головокружительное переднее сальто. А я остановилась на самом кончике помоста. И это происходило на каждом спектакле. Потом они привыкли, но все равно, наверное, каждый раз вздрагивали. Наш театр всегда был пасынком на фоне театральной жизни столицы, и, к сожалению, ничего из его репертуара не записывалось на пленку. Как-то на спектакль пришел мэтр кино, выдающийся режиссер Юткевич с супругой. Сергей Иосифович сказал: «Вы — чудо! Вы — актриса Мейерхольда! Он бы гордился вами». А его жена, профессиональная балерина, солистка Большого театра, спросила: «Деточка, какое хореографическое училище вы кончали? Вы мне нравитесь. Я очень хочу с вами работать». Она долго-долго пробивала «Чайку», в которой когда-то потрясла всех в роли Нины Заречной. Это была сенсация! Говорили, когда на сцене на нее находило вдохновение, то равной ей не было. И кому посчастливилось увидеть ее в звездные минуты творчества, тот не забудет никогда. Она мне сказала: «Что вы делаете с собой? Ваша интуиция родилась на десять лет раньше вас, а вы ее все время обижаете, спорите с ней и поступаете ей наперекор. Вы очень за это поплатитесь». Но я тогда не придала ее словам никакого значения: я была в фаворе, у меня все получалось. Я играла на телевидении, на радио, в Малый театр пригласили, и сын у меня родился, как я этого хотела, и муж у меня был замечательный, красавец невозможный и умница к тому же. Мне было с ним безумно интересно, страшно и весело. Это была не жизнь, а какой-то полет. Как сказал один человек, который увидел нас вдвоем с Володей: «Вот теперь я понял: что такое влюбленная Конюхова. У вас так сверкали глаза! Я сказал, посмотрите на Конюхову, и вам станет ясно, что такое счастье». И какое ей было дело тогда до «каких-то Скорпионов», до предостережений!.. Ей казалось, что это она, без влияния далеких планет, управляет своей жизнью. Правда, замечала за собой: — Если что-то у меня должно пойти одним путем, то я своим умишком разворачиваю в обратную сторону. Потом она узнает, что это свойственно всем Скорпионам, впрочем, так же как и проницательность и интуиция, которыми наделены все знаки водного тригона. И если уж продолжить эту «зыбкую» тему, стоящую на грани науки и мистики, можно сказать и о том, что спустя годы она узнала, что по 32-летнему гороскопу она — Белый медведь. Мать мечтала видеть дочь в белом халате — степенным человеком нужной и уважаемой профессии врача. Но у Татьяны были свои планы. С раннего детства она то перед игрушками, то перед бабушкой или дворовыми приятелями устраивала представления: пела, читала стихи, что-то изображала. И едва видимая пунктирная линия ее жизни уже нацелилась в самое сердце страны. Только на артистку! Семья много кочевала по СССР. Отец пошел на фронт в 1942-м и закончил войну в Кенигсберге. Когда Георгия Степановича перевели и назначили начальником «какого-то интендантского заведения в бывшей Восточной Пруссии», семья засобиралась из Прибалтики, где тогда жила, на новое место его службы. А вот дочь проявила фамильный характер: — Я сказала: «Все, никуда не поеду! К примеру, идет школьный вечер, танцы в разгаре. А ровно в десять часов папа появляется в дверях зала и делает «кхе-кхе». И я безропотно семеню на выход. Ее зачислили на курс В. Училась она самозабвенно, играла в спектаклях по сценической практике. Она не просто оказалась в самом большом и самом красивом городе страны, в котором всегда жизнь была легче и сытнее, и прилавки магазинов, с точки зрения бедной провинциалки, ломились от товаров. Это был совершенно другой мир, в котором звучала божественная музыка… — Когда я впервые оказалась в Зале Чайковского и стала слушать симфонический оркестр, — влюбилась в Мравинского, как сумасшедшая… Меня подхватила волна неведомых чувств, не сравнимых с теми, которые я испытывала раньше, слушая пластинки. А вечерами ее манил полумрак театров. До Москвы она всего два раза видела спектакли профессиональных актеров. Играли «Вассу Железнову». Мне так стало жалко Вассу с ее девчонками, что я сначала всхлипывала, а потом зарыдала в голос. Все смотрели не на сцену, а на меня. В конце концов меня за шкирку выбросили из зала. В Москве Татьяна жадно стремилась наверстать упущенное и утолить культурный голод, умудряясь совмещать учебу «на отлично» с посещением концертов практически всех мировых знаменитостей, удостоивших своим визитом столицу, и театральных премьер. Когда она училась на втором курсе, известный режиссер-сказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в экранизации «Майской ночи» Гоголя. Через год вышел фильм «Судьба Марины». У критиков были к нему большие претензии по части надуманности сюжета. Как и к двум последующим — «Запасной игрок» 1954 и «Доброе утро» 1955. Известный советский кинокритик Андрей Зоркий в творческом портрете Конюховой V выпуск «Актеров советского кино», 1968 напишет прямо: «Что можно сказать о героинях Конюховой в названных картинах? Они — положительные персонажи, и их индивидуальность не идет дальше такого определения. Названия этих кинолент практически ничего не говорят современному зрителю, но в период отечественного малокартинья каждый новый фильм встречался с радостью, и смотрели его по несколько раз. Рядовым посетителям кинотеатров неведомы были строгие оценки профессионалов, — советские зрители просто с удовольствием вновь и вновь переживали незамысловатые приключения полюбившихся героев. Так «Судьба Марины» в 1954 году заняла в прокате 2-е место. В этих фильмах кроме схематичных, надуманных сюжетов была какая-то добрая энергетика, обаяние времени и человеческая притягательность героев. И, бесспорно, среди них блистала Татьяна Конюхова, играя роли лирических героинь. Ее лицо смотрело с многометровых афиш возле кинотеатров, ее стали узнавать на улице и кидаться с просьбами дать автограф. Но Татьяна в ответ резко бросала: «Вы ошиблись. Я только похожа на нее», — поднимала воротник пальто и ускоряла шаг. Несколько особняком в перечне ее первых работ стоит фильм «Вольница» 1955 год. В нем Григорий Рошаль снял почти целиком блистательный курс ВГИКа, на котором Конюхова оказалась после весьма характерного для нее случая. Пошла в деканат и честно попросила оставить меня еще на год. Был шок: «Такого у нас никогда не было». Случай небывалый и правда, не берусь утверждать наверняка вряд ли кем из вгиковцев повторенный. Обычно студенты правдами-неправдами стремятся перейти на следующий курс, но прямолинейная комсомолка Конюхова самокритично решила, что из-за частых пропусков в ее образовании возникли пробелы. А поскольку учеба доставляла ей удовольствие, и занималась она старательно, ради этого отринув соблазны шебутной студенческой жизни и уйдя на съемную квартиру, то пробелы решила ликвидировать. Деканат пошел ей навстречу, и Татьяна снова оказалась на третьем курсе, попав в мастерскую О. Пыжовой и Б. В фильме «Вольница» Татьяна Конюхова сыграла Анфису — беглую жену, смело бросающую вызов законам и общепринятой морали. Параллельно с этой картиной она снималась еще в двух, но на съемочной площадке у Рошаля всегда умудрялась оказаться вовремя. Однажды что-то не сложилось, и она прямо из аэропорта примчалась к самому началу съемок. Во время грима ей в двух словах объяснили «диспозицию»: расталкиваешь всех, кричишь, бежишь вон оттуда — туда… Мало что соображая от усталости и волнения, Конюхова вошла в кадр. Снимали сцену проводов заключенных, среди которых был ее любимый. Массовые сцены — это всегда опасно: что-то не сложилось, споткнулся, зацепился за провода аппаратуры, толпа сбила с ног, и без травм вряд ли удастся обойтись… По сигналу «мотор» Конюхова с заднего плана начинает энергично пробираться вперед, потом бежит, розовая шаль, вырывающаяся из рук от потока ветра работающего ветродуя, парит за спиной, как парус. У нее перехватывает горло и откуда-то изнутри рвется низкий крик, переходящий в вой: «Ха-ри-то-ша! Она была уверена, что съемку провалила, но режиссер был в восторге, а потом многие вспоминали этот эпизод, как один из самых сильных в фильме. Задумав экранизацию трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам», Рошаль без колебаний пригласил в будущую картину двух героинь из «Вольницы»: Руфину Нифонтову на роль Кати и Татьяну Конюхову на роль Даши. И все у них хорошо: вколотили колышек у переднего колеса машины и стали передовиком труда — хэппи-энд! А здесь такие характеры, такой материал — можно только мечтать!.. Но тут Рошаль надолго заболел. Так уж случилось, что его жена — царствие ей небесное! Ну, не нравилась я ей, что поделаешь?.. И кап-кап жена с подружками ему на мозги… Кап-кап… А меня приглашает Калатозов, собирающийся снимать «Летят журавли», то бишь пьесу Виктора Розова «В поисках радости». Я большая поклонница этого драматурга, видела его пьесы на сцене. И с радостью бы… — но отказываюсь. Потому что для меня дружба и долг превыше всего на свете, даже собственных интересов и счастья. Я могу поступиться всем самым мне дорогим во имя этого «идиотизма».
Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем. Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил. Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее. Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова. Тут стой! Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт. Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип. Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии. Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них. Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова. Всё на серебре, — сказал один. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом. Поддержать в трудную минуту было некому. Узнав о том, что роль Дарьи в книге по роману Алексея Толстого будет играть другая актриса, Конюхова впала в затяжную депрессию. Специально для Конюховой Леонид Луков вписал в сценарий героиню, которую назвал Дашей. А Рошаль, режиссер фильма «Хождение по мукам», впоследствии не раз актрисе предлагал роли в своих картинах. Но она отказывалась. А однажды сказала: «Даже если у меня совсем не будет работы, я никогда не соглашусь сниматься у вас. Вы меня предали, а я предательства не прощаю». Олег Стриженов Жизнь Конюховой наладилась. Она снова снималась в кино, и от поклонников, конечно, не было отбоя. Некоторое время за актрисой ухаживал главный красавец пятидесятых Олег Стриженов. Это был кратковременный роман. Стриженов был женат. Он хотел уйти из семьи, сделал ей предложение, но она отказалась. Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье. Она и в юности не изменяла своим принципам. Ей было 22 года. Ему — 25. Скромный, приятный парень смотрел на восходящую звезду как на божество. С Быковым Конюхова прекратила всякое общение после того, как увидела его жену, которая в то время ждала ребенка. Конюхова бросила сына Дунаевского Звезду советского кино чуть не выгнали из института по вине отпрыска музыканта Звезду советского кино чуть не выгнали из института по вине отпрыска музыканта Татьяна КОНЮХОВА, сыгравшая яркие роли в фильмах «Карьера Димы Горина» и «Разные судьбы», была одной из самых ярких звезд советского кино. Она прожила долгую, непростую жизнь. Искала любовь, не раз обжигалась в отношениях с мужчинами и только с третьим мужем нашла женское счастье. Я встретилась с Татьяной Конюховой в ее двухкомнатной квартире на Крылатских холмах. Актриса отмечает в этом году сразу три юбилея: свое 80-летие, 50-летие картины «Карьера Димы Горина» и 55-летие фильма «Разные судьбы». Госфильмофонд к этой дате сделал Татьяне Георгиевне подарок: картину «Разные судьбы» отреставрировали и напечатали новые копии. Выпив, мы не заметили, как перешли от разговора о ролях к мужчинам, каждого из которых Конюхова вспоминает по-разному. Это был школьный роман, который закончился лишь поцелуем. Мы с подругой Людкой Тодоровской в него втрескались. Артуру нравилось, что мы вдвоем смотрим влюбленными глазами. Он долго не мог выбрать, но в 10-м классе начал ухаживать за мною. Первый и единственный раз поцеловал в губы, когда провожал домой после пасхальной ночи. Людку — в щеку, а меня в губы. Я куда-то полетела, почти сознание потеряла. Потом, увидев картину Шагала, поняла, что со мною произошло. Но мне не нравилось, что он раздумывал. Когда был бал выпускной, они танцевали вместе, а потом убежали. Поняла: целуются. Потом мы с родителями уехали в Прибалтику. Мама не считала меня хорошенькой — У мамы не сложилась судьба: она была в няньках у сестры. Детство трудное, военное. Вышла замуж не по любви, а потому что ничего не ведала. Жили по городишкам, где, кроме кино, ничего не было. Когда я родилась, отцу в Ташкенте дали комнатенку. У мамы всегда ко мне была ревность. Когда я заявила, что пойду в артистки, мама возразила. Никогда не считала меня хорошенькой. Меня воспитали так, что я должна была уметь все: стирать, убирать, готовить. Талантливую девушку на 1-м курсе позвали сниматься: — Это был фильм «Майская ночь, или Утопленница». Я никак не могла озвучить свою героиню Ганну. Один дубль, второй. Режиссер обнял меня за плечи и говорит: «Танюшенька, у вас еще все впереди. Вы — умница, я доволен, но времени нет, чтобы с вами возиться. Вас озвучит профессионалка». У меня — шок. Кто озвучил Ганну, не знаю до сих пор.
Там, за горизонтом. Как Татьяна Конюхова находила и теряла роли и любовь
Как живет сейчас актриса Татьяна Конюхова - Экспресс газета | В личной жизни Татьяны Конюховой было три замужества, а в первый раз она вышла замуж еще во время учебы во ВГИКе, но этот брак с Валерием Кареном был скоропалительным, поэтому студенческая семья и просуществовала не более двух месяцев – по словам актрисы. |
Перестала узнавать сына: что случилось с актрисой Татьяной Конюховой - | Не надо рушить чужую семью", – умолял отец известную актрису Татьяну Конюхову, когда узнал о ее романе с Леонидом Быковым. |
Памяти Татьяны Конюховой | | Не надо рушить чужую семью", – умолял отец известную актрису Татьяну Конюхову, когда узнал о ее романе с Леонидом Быковым. |
25 лучших фото актрисы Татьяны Конюховой в молодости и сейчас | Татьяна Конюхова — очень популярная советская актриса, она запомнилась зрителям после выхода на экраны таких картин, как «Счастливая, Женька», «Карьера Димы Горина» и другие. |
Памяти Татьяны Конюховой
12 ноября исполняется 90 лет народной артистке РСФСР, актрисе и педагогу Татьяне Конюховой. Но на озвучании юная артистка растерялась и не смогла перебороть стеснительность, потому роль озвучила за Конюхову другая актриса. Биография Татьяны Конюховой, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе.
Татьяна Конюхова - биография, фото, личная жизнь, мужья, фильмы актрисы
Татьяна Конюхова под разными именами — Валя, Галя, Катя, Соня, Неля — являла то, что именуют типом молодой современницы. Георгий Степанович Конюхов считал, что профессия артистки не для жизни и старался зарубить на корню такие «развлечения» дочери. Татьяна Конюхова признается, что никогда никому не завидовала, умела радоваться чужим успехам, а кроме того, всю жизнь оставалась «вечно восторженным и благодарным человеком». Татьяна брухунова — биография, новости, личная жизнь.