Драматический театр Балтийского флота был основан в 1930 году в Кронштадте. Завершится смотр 24 июня премьерой спектакля Виктора Крамера «Как Арапа женили» — главную роль в этой работе Театра-фестиваля «Балтийский дом» сыграет Григорий Сиятвинда.
Другие новости Москвы
- Театр Балтийского Флота в Кронштадте. Юбилейный сезон. Спектакли для детей.
- Минобороны проверит "антипатриотическое" поведение актеров театра Балтийского флота
- Стало известно о возможном закрытии Театра Балтийского флота в Кронштадте | Радио 1
- Фронтовые «пятерки»
VII Фестиваль театральных школ Петербурга «Вешалка»
Для этого пришлось преодолеть много трудностей. Между перекрытиями в советские годы был сооружен искусственный потолок. В купольной части был нарушен тепловой режим, отсутствовало отопление. В результате неправильной эксплуатации здание стремительно разрушалось. Центральный купол оставался без росписи.
Под предводительством патриарха предлагалось несколько вариантов, в итоге остановились на том, который прихожане храма видят сейчас. Иконостас и алтарная часть, кафедра проповедника были утрачены полностью. Патриархом была создана художественная комиссия, которая занималась этими вопросами. Требовалось очень аккуратно демонтировать десятки тонн советских перестроек, чтобы не нанести урон несущим стенам.
В ходе работ шел постоянный мониторинг за состоянием структуры здания, и куполов в частности. Параллельно велась расчистка росписи на стенах. К счастью, она сохранилась, и в этом большая заслуга флота. Ее не уничтожили, просто закрасили.
Оказалось необходимым провести полное исследование фундамента. Надо понимать, что здание начало «трещать», то есть в стенах были огромные трещины, в некоторых местах можно было просунуть в них руку. Из-за неразумной перепланировки в прошлые годы внутрь проникала влага, зимой вода превращалась в лед и расширяла пробоины. После самых необходимых аварийных работ первое, что было сделано, — иконостас.
Очень сложный проект. Его реконструкция шла по сохранившимся фотографиям.
Причиной проверки театра стали массовые жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра и технического персонала культурного учреждения. Он отметил, что в случае подтверждения поступившей информации будут сделаны организационные выводы, в том числе и по изменению структуры и направления деятельности культурного учреждения.
С 20 апреля по 22 мая участники могут подать электронную заявок по ссылке. К заявке необходимо прикрепить цифровую фотографию произведения. Файл с конкурсной работой нужно подписать в формате: ФИО автора, название работы, возраст автора. Пример: «Иванов Иван, Портрет моей семьи, 7 лет».
Заявку участника в возрасте менее 14 лет заполняет его законный представитель — один из родителей, усыновитель или опекун.
Спектакль «По зелёным холмам океана» — это история о дружбе, вере в чудеса, отваге и преданности. Капитан Волк набирает команду. Скромная Зайка рискнула принять участие в опасном приключении.
А ты плывешь с нами по океану радости за своей мечтой? Приглашаем на просмотр поэтической сказки Сергея Козлова «По зелёным холмам океана»!
VII Фестиваль театральных школ Петербурга «Вешалка»
Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Драматический театр Балтийского флота», Кронштадт. Драматический театр Балтийского Флота, театр, Советская ул., 43, Кронштадт — Яндекс Карты. Сайт ГБОУ НШ-ДС № 662 Кронштадтского района СПб: Новости ОУ: Театр Балтийского флота. Новости Кронштадта. Драматический театр Балтийского флота работает по адресу Советская 43, 1 этаж в Кронштадте, почтовый индекс 197760. Чтобы прояснить присущие «военным театрам» нюансы, давайте познакомимся с Театром Балтийского флота. Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался на грани закрытия после массовых жалоб зрителей.
Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался на грани закрытия после массовых жалоб зрителей
Минобороны проверит "антипатриотическое" поведение актеров театра Балтийского флота | Рейтинг 4,7 на основе 283 оценок и 100 отзывов о театре «Драматический театр Балтийского Флота», Санкт-Петербург, Кронштадт, Советская улица, 43. |
Новости Кронштадта | Главная» Новости» Бастион в кронштадте афиша. |
Театръ • В Кронштадте театры вспомнят создание российского флота Петром I | С момента возвращения в Кронштадт в 1992 году Театр Балтийского флота располагался во временных зданиях и помещениях. |
Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался на грани закрытия после массовых жалоб зрителей
25 января на Малой сцене Театра Балтийского флота в Кронштадте состоится показ спектакля "Мой бедный Марат" (14+). Деятельность в области исполнительских искусств и 1 дополнительный вид. старейший флотский театр в России, единственный театр в Кронштадте. Начав своё существование в Кронштадте в 1930 году, он сменил много адресов, но по сей день, являясь военным учреждением культуры. Сегодня расположенный в Кронштадте Драматический театр Балтийского флота отмечает 90-летний юбилей своего создания. новости Санкт-Петербурга на Репертуар Драматического театра Балтийского флота в Кронштадте и его коллектив проверят после массовых жалоб зрителей на «антипатриотическое поведение» артистов труппы и технического персонала, сообщило издание «Невские Новости» со ссылкой на источник в.
Минобороны проверит "антипатриотическое" поведение актеров театра Балтийского флота
Театр Балтийского флота могут закрыть за «антипатриотическое поведение» артистов В частности, артисты отказываются работать над патриотическими постановками. Фото: wikimedia. Об этом сообщают «Невские Новости». Причиной проверки театра стали жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра как на сцене, так и за её пределами.
А ещё рассказывает о настоящей дружбе и справедливости. И, конечно, как в настоящей сказке, в финале мы увидим торжество большого доброго сердца Маленького Мука над теми, кто «в этом добром мире шпыняет и дергает за хвост добрых Котят».
Щукин, - уважайте труд товарища. Могу наверняка утверждать, что искренне-дружеские взаимоотношения между людьми коллектива приносят потрясающие результаты. Рождается здоровая критика и творческая атмосфера, и в этом-то заключен успех спектакля и театра в целом". Следует подчеркнуть, что после смерти Б. Щукина с 1 января 1940 года в театре была установлена премия его имени, присуждаемая специальной комиссией за лучший образ, созданный в спектакле.
Первым ее лауреатом стал артист Александр Кутьин. Он пришел из Ленинградского театрального института молодым, начинающим актёром и со временем выдвинулся в ряды ведущих актёров театра. Кутьин создал в спектакле "Сёстры" Ю. Германа монументальный образ великого русского ученого Пирогова. Творчески активная молодежь театра увлеченно постигала секреты актерского мастерства системы К. Станиславский, - что моя работа в искусстве поможет вам создать образы жизненной правды и показать их доблестным бойцам Краснознаменного Балтийского флота и славной крепости Кронштадт". Непрерывный труд, энергия, неистощимая любовь к творчеству молодого коллектива, а также растущее художественное качество выпускаемых спектаклей получают заслуженную оценку зрителей и театральной критики. В 1939 году во время гастролей театра в Москве газета "Правда" оценивает творческую деятельность театра как " высокое, идейно-целенаправленное искусство театра с большой буквы".
В этот же период продолжают укрепляться творческие контакты флотского театра с Всеволодом Вишневским. На сцене театра Балтфлота с большим успехом идут его драматические произведения "Первая Конная" и " Оптимистическая трагедия". В концертных программах театра и ансамбля флота огромной популярностью пользуются произведения Вс. Вишневского "Мы из Кронштадта", "Кронштадтский полк", "Мы — русский народ" и многие другие. Уже в первое десятилетие существования театра четко определилась его репертуарная линия, направленная на создание героико-патриотических спектаклей. Основу героико-патриотического репертуара театра составляли спектакли "Мятеж" Д. Фурманова, "Гибель эскадры" А. Корнейчука, "Князь Мстислав Удалой" И.
Прута, "Любовь Яровая" Н. Иванова, "Первая Конная" и "Оптимистическая трагедия" Вс. В юбилейном приказе командующего КБФ адмирала Н. Кузнецова дается характеристика работы военно-морского театра, выявляющая специфику и неповторимость его творческой жизни: "Славный боевой путь прошел театр за 10 лет своего существования… Исключительное внимание в своей работе театр уделял вопросам оборонной тематики … Особенностью театра КБФ является то, что он не только работает на стационаре, где ярко светят рампа и софиты, но также хорошо работает на открытой броневой палубе корабля, в кубрике, на земле, где фары автомобиля служат единственным освещением…" За десять лет театр Балтийского флота вырос из группы двадцати четырех артистов-любителей в профессиональный театр в количестве ста человек. Главное же достижение первого десятилетия не в количественном росте коллектива театра, а в повышении художественного мастерства и воспитательной целостности его работы. Театр стал боевым помощником Балтийского флота, его структурным подразделением. Художественный руководитель А. Пергамент констатировал: "Как и всякой воинской части, театру приходилось вести работу оперативно, всегда контактируя её с интересами флота; во время маневров создавать подвижные бригады, ставить наряду с большими пьесами портативных спектакли, легко приспосабливая их к показу в небольшом клубе части или на палубе корабля, всегда иметь в готовности выездную группу".
В грозные годы Великой Отечественной войны театр во фронтовых условиях проходит проверку на гражданскую и творческую зрелость своего искусства. В ночь с 21 на 22 июня 1941 года состоялась встреча коллектива театра с Вс. Вишневским в Таллине, куда в 1940 году театр был переведен из Кронштадта. Писатель говорил о суровых испытаниях и новых задачах, стоящих перед коллективом в условиях войны. Своим искусством театр должен был помочь мобилизовать военных моряков на борьбу с врагом. Бьют с финского, — вспоминает участник этого перехода Всеволод Вишневский - Летят с визгом снаряды… Катера спасают людей… Бьют зенитки и пулеметы! Бьют все корабли… Идем сквозь круги Дантова ада и бьемся…" Часть кораблей, на которых были работники театра, прорвались из гитлеровского окружения и благополучно добрались до Ленинграда. Большая же часть коллектива театра погибла на кораблях, торпедированных гитлеровцами.
В Ленинграде начинается новый период жизни театра. Все девятьсот блокадных дней театр мужественно переносит вместе с героическими защитниками города. Коллектив театра превращается в боевое подразделение Краснознаменного Балтийского флота и обретает новые формы творческой деятельности. Условия работы творческих концертных бригад были нелегкими. С первых же дней войны под грохот артиллерийских канонад и вой снарядов артисты выступают на кораблях и в окопах, в действующих частях и на кораблях блиндажах и подразделениях, часто лицом к лицу сталкиваясь с врагом, и вступая с ним в бой. И днем и ночью артисты бригад с вещмешками за спиной, реквизитом и музыкальными инструментами, вооруженные винтовками и гранатами добирались до действующих соединений. Часто пешком приходилось преодолевать по тридцать-сорок километров под затяжными прибалтийскими дождями, по снежным полям и дремучим лесным зарослям, через пески дюн под треск пулеметных очередей и артиллерийским обстрелом. Артисты, обслуживающие морскую пехоту Ладожской флотилии при тридцатиградусном морозе на открытых машинах преодолевали от шестидесяти до ста двадцати километров.
Но, едва отогревшись, артисты забывали про усталость и дорожные невзгоды и с жизнерадостной улыбкой начинали концерт. Вот случай на карельском перешейке. На плотно утрамбованном снежном кругу появились два молодых коренастых человека. Кисти их рук терялись в рукавах непомерно больших полушубков, ноги тонули в огромных валенках. Акробатическая ловкость обоих казалась весьма сомнительной. Но заиграл баянист — тулупы и валенки полетели в сторону. На разложенных в середине снежного круга одеялах акробаты предстали в полном блеске своей профессиональной выправки. Только узенькие полоски гимнастических трусиков составляли одежду людей, раздевшихся в 30-градусный мороз.
Как самых дорогих и желанных гостей ждали и встречали артистов театра краснофлотцы - летчики, зенитчики, связисты, бойцы народного ополчения. Случалось, что концерт исполняли вполголоса а то и шепотом, и музыка звучала "под сурдинку", потому что рядом, всего в нескольких сотнях метров находились гитлеровские позиции и нельзя было обнаружить наше подразделение. Приходилось даже выступать с концертами по телефону: бойцы-связисты не могли в боевой обстановке оставлять фронтовую связь и слушали концерт по прямому проводу. А на островах Эзеле и Даго прямо с концерта бригадам артистов с оружием в руках пришлось защищать боевые позиции. Артисты сражались до последнего патрона и многие из них не вернулись с поля боя. В суровые годы ленинградской блокады театр оперативно маневрирует репертуаром, переходя от малых концертных форм к постановке больших спектаклей. В короткие сроки были осуществлены и сыграны на разных площадках спектакли "Парень из нашего города", "Русские люди" К. Симонова, "Фронт" А.
По специальному заказу театра А.
Спектакль Чужой ребенок поставлен по пьесе 1933 года и представляет из себя что-то типа ситуационной комедии. Молодая актриса репетирует монолог, в котором говорит о том что она ждет ребенка.
Это слышат ее подруги Зина 1, Зина 2, Зина 3 - в пьесе Зина одна, но растроение получилось очень забавным и поклонник. Они принимают ее слова на веру, и новость разносится по всем знакомым. Вот на этой путанице и строится весь сюжет.
Спектакль поставили в стиле рок-н-ролл, сопроводили песнями и танцами. И это самая моя большая претензия к спектаклю.
Драматический театр Балтийского флота
В театр были списаны с кораблей и частей флота артисты самых различных жанров и направлений. Тут и певцы, и танцоры. И чтецы и акробаты… Короче говоря, это был весьма разнообразный по своему составу коллектив. Ему нужна была в то время твёрдая направляющая рука. Но, к сожалению, все режиссёры, а среди них были и большие мастера советского театра, здесь являлись случайными людьми … За первые 4 года в театре сменилось 7 режиссёров". В 1934 году с группой выпускников Ленинградского театрального училища в театр пришел талантливый режиссер и прекрасный организатор Александр Викторович Пергамент. С его приходом в коллективе закипела бурная творческая жизнь.
Новый художественный руководитель организовал профессиональную учебу, приглашая для преподавательской работы видных мастеров советского театра - Л. Вивьена, Б. Зона, Н. Его напутственные слова молодым артистам-балтийцам и сегодня сохраняют свою актуальность и непреходящую ценность. Щукин, - уважайте труд товарища. Могу наверняка утверждать, что искренне-дружеские взаимоотношения между людьми коллектива приносят потрясающие результаты.
Рождается здоровая критика и творческая атмосфера, и в этом-то заключен успех спектакля и театра в целом". Следует подчеркнуть, что после смерти Б. Щукина с 1 января 1940 года в театре была установлена премия его имени, присуждаемая специальной комиссией за лучший образ, созданный в спектакле. Первым ее лауреатом стал артист Александр Кутьин. Он пришел из Ленинградского театрального института молодым, начинающим актёром и со временем выдвинулся в ряды ведущих актёров театра. Кутьин создал в спектакле "Сёстры" Ю.
Германа монументальный образ великого русского ученого Пирогова. Творчески активная молодежь театра увлеченно постигала секреты актерского мастерства системы К. Станиславский, - что моя работа в искусстве поможет вам создать образы жизненной правды и показать их доблестным бойцам Краснознаменного Балтийского флота и славной крепости Кронштадт". Непрерывный труд, энергия, неистощимая любовь к творчеству молодого коллектива, а также растущее художественное качество выпускаемых спектаклей получают заслуженную оценку зрителей и театральной критики. В 1939 году во время гастролей театра в Москве газета "Правда" оценивает творческую деятельность театра как " высокое, идейно-целенаправленное искусство театра с большой буквы". В этот же период продолжают укрепляться творческие контакты флотского театра с Всеволодом Вишневским.
На сцене театра Балтфлота с большим успехом идут его драматические произведения "Первая Конная" и " Оптимистическая трагедия". В концертных программах театра и ансамбля флота огромной популярностью пользуются произведения Вс. Вишневского "Мы из Кронштадта", "Кронштадтский полк", "Мы — русский народ" и многие другие. Уже в первое десятилетие существования театра четко определилась его репертуарная линия, направленная на создание героико-патриотических спектаклей. Основу героико-патриотического репертуара театра составляли спектакли "Мятеж" Д. Фурманова, "Гибель эскадры" А.
Корнейчука, "Князь Мстислав Удалой" И. Прута, "Любовь Яровая" Н. Иванова, "Первая Конная" и "Оптимистическая трагедия" Вс. В юбилейном приказе командующего КБФ адмирала Н. Кузнецова дается характеристика работы военно-морского театра, выявляющая специфику и неповторимость его творческой жизни: "Славный боевой путь прошел театр за 10 лет своего существования… Исключительное внимание в своей работе театр уделял вопросам оборонной тематики … Особенностью театра КБФ является то, что он не только работает на стационаре, где ярко светят рампа и софиты, но также хорошо работает на открытой броневой палубе корабля, в кубрике, на земле, где фары автомобиля служат единственным освещением…" За десять лет театр Балтийского флота вырос из группы двадцати четырех артистов-любителей в профессиональный театр в количестве ста человек. Главное же достижение первого десятилетия не в количественном росте коллектива театра, а в повышении художественного мастерства и воспитательной целостности его работы.
Театр стал боевым помощником Балтийского флота, его структурным подразделением. Художественный руководитель А. Пергамент констатировал: "Как и всякой воинской части, театру приходилось вести работу оперативно, всегда контактируя её с интересами флота; во время маневров создавать подвижные бригады, ставить наряду с большими пьесами портативных спектакли, легко приспосабливая их к показу в небольшом клубе части или на палубе корабля, всегда иметь в готовности выездную группу". В грозные годы Великой Отечественной войны театр во фронтовых условиях проходит проверку на гражданскую и творческую зрелость своего искусства. В ночь с 21 на 22 июня 1941 года состоялась встреча коллектива театра с Вс. Вишневским в Таллине, куда в 1940 году театр был переведен из Кронштадта.
Писатель говорил о суровых испытаниях и новых задачах, стоящих перед коллективом в условиях войны. Своим искусством театр должен был помочь мобилизовать военных моряков на борьбу с врагом. Бьют с финского, — вспоминает участник этого перехода Всеволод Вишневский - Летят с визгом снаряды… Катера спасают людей… Бьют зенитки и пулеметы! Бьют все корабли… Идем сквозь круги Дантова ада и бьемся…" Часть кораблей, на которых были работники театра, прорвались из гитлеровского окружения и благополучно добрались до Ленинграда. Большая же часть коллектива театра погибла на кораблях, торпедированных гитлеровцами. В Ленинграде начинается новый период жизни театра.
Все девятьсот блокадных дней театр мужественно переносит вместе с героическими защитниками города. Коллектив театра превращается в боевое подразделение Краснознаменного Балтийского флота и обретает новые формы творческой деятельности. Условия работы творческих концертных бригад были нелегкими. С первых же дней войны под грохот артиллерийских канонад и вой снарядов артисты выступают на кораблях и в окопах, в действующих частях и на кораблях блиндажах и подразделениях, часто лицом к лицу сталкиваясь с врагом, и вступая с ним в бой. И днем и ночью артисты бригад с вещмешками за спиной, реквизитом и музыкальными инструментами, вооруженные винтовками и гранатами добирались до действующих соединений. Часто пешком приходилось преодолевать по тридцать-сорок километров под затяжными прибалтийскими дождями, по снежным полям и дремучим лесным зарослям, через пески дюн под треск пулеметных очередей и артиллерийским обстрелом.
Артисты, обслуживающие морскую пехоту Ладожской флотилии при тридцатиградусном морозе на открытых машинах преодолевали от шестидесяти до ста двадцати километров. Но, едва отогревшись, артисты забывали про усталость и дорожные невзгоды и с жизнерадостной улыбкой начинали концерт. Вот случай на карельском перешейке. На плотно утрамбованном снежном кругу появились два молодых коренастых человека. Кисти их рук терялись в рукавах непомерно больших полушубков, ноги тонули в огромных валенках. Акробатическая ловкость обоих казалась весьма сомнительной.
Но заиграл баянист — тулупы и валенки полетели в сторону.
Кронштадт представляет: «По зеленым холмам океана» — музыкальный спектакль по сказке Сергея Козлова. Внимание, внимание! Поднять паруса! Свистать всех наверх! Театр Балтийского флота приглашает мальчишек и девчонок в увлекательное морское путешествие.
Все наши солдаты, офицеры, которые сейчас воюют, они прежде всего люди. Мария Гуляева, актриса Драматического театра Балтийского флота: — Хотелось передать эти ощущения, эти чувства, о которых они писали.
Мы постарались, и я надеюсь, что у нас получилось. Мы находимся сейчас на этапе какой-то переправы. Мы сейчас еще только в пути этой переправы. А вот куда мы придем, это, я думаю, мы обязательно скоро узнаем. Фраза есть из всего спектакля — и мне кажется, это самая главная фраза, ну, по крайней мере, для меня: «Нет ничего хуже, чем равнодушие».
Андрей Корионов, режиссёр спектакля: — Сначала возникла идея фестиваля «Переправа» — это фестиваль творчества участников СВО. И я собирал песни и стихи, которые пишут военнослужащие наши, которые сейчас на фронте. И постепенно набрался такой материал, который я посчитал возможным превратить в поэтический спектакль, который состоит практически полностью из стихов и песен, которые написали участники СВО, жители Донбасса, добровольцы, артисты, которые постоянно туда ездят, дают концерты нашим военнослужащим. И это главная идея этого спектакля и фестиваля «Переправа». Люди остаются людьми, пока они способны на творчество. Все наши солдаты, офицеры, которые сейчас воюют, они прежде всего люди. Мария Гуляева, актриса Драматического театра Балтийского флота: — Хотелось передать эти ощущения, эти чувства, о которых они писали.
Театр Балтийского флота
Пожаловаться А вы уже были на премьере прошлого сезона нашего театра — музыкальной сказки для всей семьи «Маленькая история о Маленьком Муке»? Но только, как водится в мире, окружающие судят нас по одёжке, а значит большую голову Мука видели все, а вот большое сердце мог разглядеть далеко не каждый. Как мы знаем, восток — дело тонкое, а значит в спектакле будут интриги, волшебные превращения, приключения, коварство и чудесные открытия, пряно приправленные невероятными танцами и красивыми песнями.
А заключительным событием дня будет показ спектакля Архангельского молодёжного театра «Россия молодая». Эта постановка петербургского режиссёра Искандера Сакаева по пьесе Сергея Коковкина была специально восстановлена для фестивального показа спустя 10 лет после премьеры. В Архангельске снова увидеть «Россию молодую» можно будет в сентябре. В социальных сетях театра говорится: «В 1700 году Петром I был подписан указ о строительстве Новодвинской крепости близ Архангельска.
Вот на этой путанице и строится весь сюжет. Спектакль поставили в стиле рок-н-ролл, сопроводили песнями и танцами. И это самая моя большая претензия к спектаклю. Рок-н-ролл вяло не танцуют, а именно темпа не хватило и танцам, и всему спектаклю. Я ехала домой и думала, вот уберите вы часть песен, которые не особо удачно исполняются актерами и замедляют темп, натаскайте актеров на танцы, что бы было быстро и в синхроне, отрегулируйте звук в микрофонах и все же намного лучше будет. Отмечу два плюса Красивые костюмы, кроме платья Мани из второго действия, оно ужасно.
Они яркие, веселые, какие и должны быть в комедии в стиле 50-60-х годов.
На стендах будут расположены фотографии культовых спектаклей и легендарных артистов, фрагменты декораций, эскизы к спектаклям и многое другое. В экспозиции театра покажут фильм о театре Балтийского флота, а с помощью дополненной реальности вы сможете прослушать редкие фрагменты спектаклей 1944 года.
Зрители театра Балтийского флота в Кронштадте пожаловались на антипатриотическое поведение артистов
Репертуар Драматического театра Балтийского флота пополнился спектаклем, который никого не оставляет равнодушным: в нём как в зеркале отразились чувства людей в новых реалиях – в условиях проведения специальной военной операции. Драматический театр Балтийского флота. К 90-летию создания театра. Кронштадтский вестник» Кронштадт – театральный город? Главные новости. В этом году мы обещали знакомить вас со спектаклями девяностого театрального сезона театра Балтийского Флота. ИА Невские Новости. За первый месяц войны 11 фронтовых бригад Театра Краснознамённого Балтийского флота дали 900 выступлений. Театр Балтийского флота примет участие в 14 Международном театральном фестивале современной драматургии "Коляда-Plays", который состоится с 20 по 30 июня в Екатеринбурге.
Зрители театра Балтийского флота в Кронштадте пожаловались на антипатриотическое поведение артистов
Авторский курс Владимира Мединского на телеканале «Россия-Культура». Подробнее. Все новости. Зрители театра Балтийского флота в Кронштадте пожаловались на антипатриотическое поведение артистов. Театр Балтийского флота в Кронштадте могут закрыть после массовых жалоб зрителей. После поступивших в Минобороны РФ массовых жалоб на антипатриотическое поведение театральной группы кронштадтского Драматического театра Балтийского флота московская комиссия проверит репертуар театра и его коллектив, сообщают «Невские Новости». Драматический театр Балтийского флота. К 90-летию создания театра. Кронштадтский вестник» Кронштадт – театральный город? Главные новости.
«Изюминки» флотского театра
В грозные годы Великой Отечественной войны театр во фронтовых условиях проходит проверку на гражданскую и творческую зрелость своего искусства. В ночь с 21 на 22 июня 1941 года состоялась встреча коллектива театра с Вс. Вишневским в Таллине, куда в 1940 году театр был переведен из Кронштадта. Писатель говорил о суровых испытаниях и новых задачах, стоящих перед коллективом в условиях войны. Своим искусством театр должен был помочь мобилизовать военных моряков на борьбу с врагом. Бьют с финского, — вспоминает участник этого перехода Всеволод Вишневский - Летят с визгом снаряды… Катера спасают людей… Бьют зенитки и пулеметы! Бьют все корабли… Идем сквозь круги Дантова ада и бьемся…" Часть кораблей, на которых были работники театра, прорвались из гитлеровского окружения и благополучно добрались до Ленинграда. Большая же часть коллектива театра погибла на кораблях, торпедированных гитлеровцами.
В Ленинграде начинается новый период жизни театра. Все девятьсот блокадных дней театр мужественно переносит вместе с героическими защитниками города. Коллектив театра превращается в боевое подразделение Краснознаменного Балтийского флота и обретает новые формы творческой деятельности. Условия работы творческих концертных бригад были нелегкими. С первых же дней войны под грохот артиллерийских канонад и вой снарядов артисты выступают на кораблях и в окопах, в действующих частях и на кораблях блиндажах и подразделениях, часто лицом к лицу сталкиваясь с врагом, и вступая с ним в бой. И днем и ночью артисты бригад с вещмешками за спиной, реквизитом и музыкальными инструментами, вооруженные винтовками и гранатами добирались до действующих соединений. Часто пешком приходилось преодолевать по тридцать-сорок километров под затяжными прибалтийскими дождями, по снежным полям и дремучим лесным зарослям, через пески дюн под треск пулеметных очередей и артиллерийским обстрелом.
Артисты, обслуживающие морскую пехоту Ладожской флотилии при тридцатиградусном морозе на открытых машинах преодолевали от шестидесяти до ста двадцати километров. Но, едва отогревшись, артисты забывали про усталость и дорожные невзгоды и с жизнерадостной улыбкой начинали концерт. Вот случай на карельском перешейке. На плотно утрамбованном снежном кругу появились два молодых коренастых человека. Кисти их рук терялись в рукавах непомерно больших полушубков, ноги тонули в огромных валенках. Акробатическая ловкость обоих казалась весьма сомнительной. Но заиграл баянист — тулупы и валенки полетели в сторону.
На разложенных в середине снежного круга одеялах акробаты предстали в полном блеске своей профессиональной выправки. Только узенькие полоски гимнастических трусиков составляли одежду людей, раздевшихся в 30-градусный мороз. Как самых дорогих и желанных гостей ждали и встречали артистов театра краснофлотцы - летчики, зенитчики, связисты, бойцы народного ополчения. Случалось, что концерт исполняли вполголоса а то и шепотом, и музыка звучала "под сурдинку", потому что рядом, всего в нескольких сотнях метров находились гитлеровские позиции и нельзя было обнаружить наше подразделение. Приходилось даже выступать с концертами по телефону: бойцы-связисты не могли в боевой обстановке оставлять фронтовую связь и слушали концерт по прямому проводу. А на островах Эзеле и Даго прямо с концерта бригадам артистов с оружием в руках пришлось защищать боевые позиции. Артисты сражались до последнего патрона и многие из них не вернулись с поля боя.
В суровые годы ленинградской блокады театр оперативно маневрирует репертуаром, переходя от малых концертных форм к постановке больших спектаклей. В короткие сроки были осуществлены и сыграны на разных площадках спектакли "Парень из нашего города", "Русские люди" К. Симонова, "Фронт" А. По специальному заказу театра А. Крон написал пьесу "Офицер флота", Вс. Вишневский - "У стен Ленинграда" и, в соавторстве с Вс. Азаровым и А.
Кроном, героическую комедию "Раскинулось море широко". И театр шагал по опаленным дорогам войны, вдохновенно неся свое горячее, патриотическое искусство, адресуя его своему народу и морякам героической Краснознаменной Балтики. За 1418 дней войны театр показал свыше шести тысяч спектаклей и концертов. Закончилась война. И в мирные годы театр не отступает от активных творческих поисков. Имена основоположников театра навсегда остаются для новых поколений актеров образцом мужественного и трепетного служения искусству. Это, прежде всего, художественный руководитель театра - народный артист РСФСР Александр Викторович Пергамент, который сконцентрировал в театре ядро из единомышленников и сподвижников военно-морского театра.
Макарова, В. Головко, М. Девяткин, И. Дмитриев, А. Княжецкий, А. Кутьин, М. Ладыгин, В.
Попова, Р. Трофимов, А. Трусов, художники театра С. Вишневецкая, М. Большой вклад в становление театра послевоенного периода внесли художественные руководители театра — заслуженные деятели искусств В. Бутурлин, А. Лакшин, А.
Струнин, А. Свистунов, В. Купецкий, В. Каплин; главный режиссер — К. Сережин, Т.
Здесь были написаны пьесы и впервые сыграны спектакли «Оптимистическая трагедия», «Мы из Кронштадта», «У стен Ленинграда». В годы Великой Отечественной войны коллектив театра, размещенный на гражданских и военных кораблях, под непрерывной бомбежкой и обстрелом совершает перебазирование в Ленинград. Все 900 блокадных дней театр мужественно перенес с героическими защитниками города. Артисты выступали на кораблях и в окопах, в действующих частях и госпиталях.
Второй акт вообще поживее и более насыщен событиями. И песен в нем поменьше. Так как театр не утруждает себя присутствием в интернете, то узнать что либо внятное про актеров и спектакли невозможно. Там последнее событие датировано 1992 годом. В целом это милая, чуть провинциальная постановка. Один раз посмотреть можно.
Уже заложены определённые традиции, уже имеется своя овеянная легендами история. История эта неразрывно связана с героической историей Балтийского флота, политической обстановкой в стране и поисками новых форм в театральной сфере.