граждан для предоставления единовременной финансовой помощи при организации малого предпринимательства и самозанятости состоялось в центре занятости населения а. Портал “Работа в России” открыл возможность дистанционного обращения в центры занятости. Горячие линии центров занятости населения. Сегодня Центр занятости населения Московской области – это современный кадровый центр, в котором соискателю не просто помогают найти новую работу.
занятости населения Брянской области
Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте в целях определения посещаемости сайта.
Как проходит трансформация в региональных службах занятости - в материале ТАСС. Личный помощник Попадая в обновленные центры занятости, теперь клиенты оказываются под кураторством личных помощников. Для соискателей - это карьерные консультанты, для работодателей - кадровые. Чтобы организовать работу в новом формате, в России впервые организовали масштабное обучение, и в 2021 году квалификацию повысили уже 4 тыс. А кадровые будут помогать работодателям - как правильно заполнить вакансию, вплоть до построения имиджа работодателя, позиционирования на рынке труда", - пояснил ТАСС и. Как выучиться на IT-профессию бесплатно? Платит государство или вы с будущей зарплаты Глобально карьерные консультанты будут сопровождать граждан на всем трудовом пути - от школы до пенсии. Специалисты будут проводить профориентацию, советовать переобучение тем, кто хочет сменить профессию, проводить тестирование для определения склонности к разного рода деятельности и помогать адаптироваться на новом рабочем месте. При этом специалисты считают, что процесс взаимодействия с карьерным консультантом не должен растягиваться на годы.
Консультант изучает жизненную ситуацию клиента, предлагает пути решения проблем и ведет его до момента трудоустройства. В Минтруде рассчитывают, что к 2024 году новшества системы помогут сократить время трудоустройства граждан, которые обращаются в центры, с 4,9 до трех месяцев, а вакансии для работодателей будут закрывать не полтора месяца, а один. Зоны комфорта Меняются и сами пространства помещений новых кадровых центров, которые выстраиваются по единому образцу. Теперь во входной зоне находятся компьютеры, с помощью которых можно подать все необходимые документы, справиться с этим помогают сотрудники учреждения. Преображение центра не только в оформлении и современной мебели, но и в функционале - впервые здесь появился коворкинг для проведения встреч с работодателями, трансформируемая зона для проведения мероприятий и учебных занятий, комната психологической разгрузки, на каждом этаже - детские уголки. Особое внимание - клиентам с ограниченными возможностями здоровья, для обслуживания которых выделен отдельный зал на первом этаже.
Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Самостоятельный поиск вакантных рабочих мест, имеющихся в базе данных территориальной Службы занятости населения; Размещение на страницах портала анкетных данных резюме для более эффективного поиска работы. Консультации: Получение перечня и просмотр наиболее актуальной законодательной и нормативной информации по основным аспектам, регулирующим вопросы занятости населения и трудовые отношения в обществе.
Иркутской области
Запрашивать и получать: - сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности; - справочные и информационные материалы от различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Осуществлять работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов области, органов местного самоуправления области, общественных объединений и организаций, расположенных на территории области. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры-конкурсы и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности. Вносить предложения по созданию учреждению , реорганизации и ликвидации государственных учреждений для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти. Представлять информацию для установления потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Воронежской области. Владеть, пользоваться закрепленными на праве оперативного управления за Министерством служебными помещениями и иным имуществом.
Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности. Организовывать проведение необходимых исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам подведомственной сферы деятельности. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. Утверждать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, составление которых отнесено к компетенции Министерства. Осуществлять свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с: - органами государственной власти Российской Федерации; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - органами государственной власти Воронежской области; - органами местного самоуправления Воронежской области; - общественными объединениями; - хозяйствующими субъектами, иными организациями, расположенными на территории Воронежской области, по вопросам, входящим в его компетенцию. Обязанности Министерства в ред. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию предоставление возложенных на Министерство государственных функций услуг. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области.
Отстаивать интересы Воронежской области, Правительства Воронежской области, Министерства в органах судебной власти и прокуратуры, органах внутренних дел, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа, и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Министерства, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных функций. Контролировать деятельность подведомственных учреждений. Руководство Министерством в ред. Министерство возглавляет министр труда и занятости населения Воронежской области далее - министр , назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Воронежской области. Министр: в ред.
Организует работу Министерства в соответствии с возложенными на него задачами и функциями. Организует перспективное и текущее планирование деятельности Министерства. Определяет функции структурных подразделений Министерства. Вносит предложения Губернатору Воронежской области о распределении обязанностей между заместителями министра. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах его компетенции. Представляет Министерство в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Выступает без доверенности от имени Министерства, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства: в ред. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий. Обеспечивает финансовое и материально-техническое обеспечение работников Министерства, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности. Вносить предложения по созданию учреждению , реорганизации и ликвидации государственных учреждений для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти. Представлять информацию для установления потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Воронежской области. Владеть, пользоваться закрепленными на праве оперативного управления за Министерством служебными помещениями и иным имуществом. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
Организовывать проведение необходимых исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам подведомственной сферы деятельности. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. Утверждать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, составление которых отнесено к компетенции Министерства. Осуществлять свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с: - органами государственной власти Российской Федерации; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - органами государственной власти Воронежской области; - органами местного самоуправления Воронежской области; - общественными объединениями; - хозяйствующими субъектами, иными организациями, расположенными на территории Воронежской области, по вопросам, входящим в его компетенцию. Обязанности Министерства в ред. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию предоставление возложенных на Министерство государственных функций услуг.
Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области. Отстаивать интересы Воронежской области, Правительства Воронежской области, Министерства в органах судебной власти и прокуратуры, органах внутренних дел, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа, и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Министерства, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных функций. Контролировать деятельность подведомственных учреждений.
Руководство Министерством в ред. Министерство возглавляет министр труда и занятости населения Воронежской области далее - министр , назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Воронежской области. Министр: в ред. Организует работу Министерства в соответствии с возложенными на него задачами и функциями. Организует перспективное и текущее планирование деятельности Министерства. Определяет функции структурных подразделений Министерства. Вносит предложения Губернатору Воронежской области о распределении обязанностей между заместителями министра. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах его компетенции.
Представляет Министерство в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Выступает без доверенности от имени Министерства, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства: в ред. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий. Обеспечивает финансовое и материально-техническое обеспечение работников Министерства, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению Губернатором Воронежской области и Правительством Воронежской области.
Утверждает: - уставы подведомственных государственных учреждений по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области; - должностные инструкции руководителей государственных подведомственных учреждений; - смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств; в ред. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при Губернаторе Воронежской области и Правительстве Воронежской области. Дает поручения по вопросам деятельности Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства, а также руководителями подведомственных государственных учреждений. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Министерства.
Итоги Всероссийской Ярмарки трудоустройств 2024 "Работа России. Время возможностей" Впервые этот масштабный проект был проведён по всей стране в 2023 году. Он проходит в два этапа — в апреле, а затем в июне. По итогам прошлого года Омская область заняла 2 место среди регионов России по числу трудоустроенных.
Но это очень сложно, этим придется заниматься. Конечно, те регионы, которые вы назвали, это значительная часть оборонно-промышленных предприятий, они сейчас тоже нуждаются в персонале. Но должна сказать, что ребята идут на оборонные предприятия прямо из средних профессиональных училищ. Это только деньги? То есть без развития инфраструктуры — я не говорю о столичных городах, там всё в этом смысле хорошо — проблему внутренней мобильности не решить. Больше всего специалистов не хватает на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве — Но это уже задача региональных властей? Другое дело, что вызовы времени заставляют нас всё время перестраиваться. И весь период 2020—2022 годов показал, как важно быстро перестраиваться и быстро реагировать на вызов. Если бы человек не хотел перестроиться, ничего бы не получалось. Я думаю, что здесь очень многое зависит от внутреннего отношения к стране, уважение к ней и желания в ней жить и работать. Это не пустые слова. Что у вас вызывает наибольшее беспокойство? Там есть движение сокращения безработицы, но традиционно, как я уже говорила, там и высокая рождаемость, и другого рода занятость, не такая, как в другой части России. И вторая группа регионов — это регионы, которые пострадали, когда уходили крупные инвесторы, в том числе западные. Это текущая безработица, которая не представляет опасности, мы на эту ситуацию реагируем. Мы организуем временную занятость за счет государства, организуем общественные работы, но это уже сейчас не так востребовано, как когда был самый первый этап и когда мы боялись всплеска безработицы. Через короткое время стало понятно, что нам не следует бояться высокого уровня безработицы, что будет ровно наоборот, что она станет снижаться и мы будем нуждаться в квалифицированных рабочих группах. Глава региона доложил президенту о средней зарплате в субъекте, росте доходов и строительстве соцобъектов — Насколько велик риск, что мы уйдем за эту нулевую черту безработицы и столкнемся с тотальным дефицитом кадров? Я уже сказала, что мы в 2022 году и сейчас, в 2023 году, просто встречаясь с предприятиями, с регионами, слушая, какие проблемы у них возникают, пытаемся моментально реагировать на ситуацию и перестраивать традиционные подходы. Такие возможности гибкости у регионов обязательно должны быть.
министерства труда и социального развития Краснодарского края
Телефон горячей линии ЦЗН по вопросам регистрации в качестве безработных граждан: 8 (4967) 63-04-13. Важные новости в {ЦЗН г. Набережные Челны}. Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения». С 4 по 15 марта в центре занятости населения Кормиловского района проводилась информационная акция для женщин «Женщины: карьера, бизнес и семья».
Новгородской области
Ярмарка вакансий в Центре занятости населения Уровень безработицы в России в октябре обновил исторический минимум. Ваш Браузер не осуществляет полноценную поддержку JavaScripts, что может приводить к задержкам работы на страницах портала. Интерактивный портал. В 2023 году в России начнётся второй этап модернизации центров занятости населения. Электронная приемная Центр занятости населения / Районные агентства занятости населения Центр трудовых ресурсов Электронный почтовый ящик для приема сообщений о. Вы получите приглашение пройти профориентацию очно в Центре занятости населения или дистанционно в личном кабинете на портале «Работа России». Поиск работы для всех в Центре занятости населения
Тверской области
Работодателю нужно указать в уведомлении день приема на работу или вернуть направление, выданное соискателю, в ЦЗН, если он не зарегистрирован на портале «Работа в России». Первые 100 заявлений на обучение по нацпроекту «Демография» поступили в ЦЗН Новгородской области. Интерактивный портал социальной защиты населения Архангельской области. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Архангельской области
Федеральная служба по труду и занятости 25 Apr В связи с приближающимися выходными к нам поступил такой вопрос: «Если у работника выходные воскресенье и понедельник, пятидневная рабочая неделя, в связи с переносом 2 ноября на 30 апреля, как в этом случае быть? Правовое обоснование: Согласно ч.
Поэтому модернизация центров занятости и проходит в рамках национального проекта «Демография». А портал «Работа России» помогает объединить усилия соискателей и работодателей. Перезагрузка службы занятости в России началась еще в 2019 году, но тогда новые принципы работы внедрялись только в самых крупных центрах содействия трудоустройству. Теперь в 17 регионах страны модернизация проходит и в городах, и в селах. Скорость работы службы занятости после модернизации, как отмечают в Министерстве труда, выросла вдвое. В каждом крупном центре помощь получают до 7 тысяч человек в год.
На портале в разделе "Информация" — "Видеоматериалы" расположены видеоролики, которые помогут работодателю выполнить регистрацию на портале. После регистрации на портале работодателю будут доступны следующие госуслуги и сервисы в электронном виде вкладка "Услуги" в личном кабинете : содействие в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда; уведомительная регистрация коллективных договоров; предоставление сведений о высвобождении работников; предоставление отчетов о кадровом составе; предоставление отчетов о выполнении условий квотирования.
Технология предоставления работодателями сведений в центр занятости выглядит следующим образом: сотрудник организации в личном кабинете на вкладке "Услуги" выбирает нужный пункт предоставления сведений. Затем создается новый отчет по кнопке "Добавить" или на основе существующего. Новый отчет по кнопке "Отправить" отправляется в центр занятости. В результате этих действий формируется два объекта: электронное обращение работодателя в центр занятости и сам отчет.
Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки. Из-за этого иногда возникают трудности, но все решаемо.
Что сейчас известно про Единую цифровую платформу занятости и трудовых отношений и зачем она нужна
С курсом «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С» вы с нуля освоите все тонкости кадрового учета: прием, увольнение сотрудников по новым правилам 2024 года, ведение воинского учета, работа в 1С:ЗУП. Стоимость обучения сейчас снижена 18 990 3 690 руб. Он закрепил обязанность центров занятости регистрировать граждан в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА при сайте Госуслуг для подачи заявлений с через Единую цифровую платформы при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи. Новое правовое регулирование Статус и основы функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» установила новая редакция ст. Теперь это федеральная государственная информационная система. Единая цифровая платформа состоит из федеральной и региональной части сегментов , а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Перед платформой занятости и трудовых отношений стоят следующие задачи: содействие занятости населения, в т. Порядок функционирования Единой цифровой платформы устанавливает Правительство РФ. Он включает: перечень подсистем и порядок их взаимодействия; перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия; порядок представления, обработки информации на платформе, а также её информационного взаимодействия с иными информационными системами; порядок создания, использования и хранения на платформе электронных документов о работе, в т.
Требуется ли гражданину предъявлять трудовую книжку сведения о трудовой деятельности при личном обращении в центр занятости населения? Не требуется. Могут ли иностранные граждане и лица без гражданства обратиться в органы службы занятости населения Российской Федерации за оказанием государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы? Согласно пункту 2 статьи 6 Закона РФ от 19. Решаем вместе Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Требуется ли гражданину предъявлять трудовую книжку сведения о трудовой деятельности при личном обращении в центр занятости населения? Не требуется. Могут ли иностранные граждане и лица без гражданства обратиться в органы службы занятости населения Российской Федерации за оказанием государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы? Согласно пункту 2 статьи 6 Закона РФ от 19. Решаем вместе Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Горожанам старшего возраста помогаем развить цифровые компетенции и гибкие навыки, повысить квалификацию и продолжать активное профессиональное развитие. А выпускникам колледжей и вузов без опыта — найти первую работу на перспективу. Желающих трудоустроиться здесь и сейчас мы приглашаем на открытые отборы и в рекрутинговые центры компаний-партнеров. Каждый соискатель уникален и талантлив, и мы знаем, как найти подход к каждому. Если вы ищете работу Основные услуги по поиску работы — подбор вакансий, составление резюме, подготовка к собеседованию, организация встречи с работодателем — можно получить в офисах трудоустройства рядом с домом. Большинство из них представлены на площадке центров госуслуг «Мои документы». Флагманские центры занятости населения предлагают расширенный комплекс сервисов, ориентированный на решение проблем конкретного человека. В нем представлены 75 коротких программ обучения для взрослых от лучших образовательных провайдеров города, проактивная помощь в быстром трудоустройстве по новой востребованной профессии, а для учащихся 9 классов — сервисы по профтестированию. Она позволяет соискателям реализовать свои бизнес-идеи и начать работать на себя: стать самозанятыми, зарегистрировать ИП или ООО. Экосистема включает в себя три основных механизма — консультации по открытию собственного дела, профориентацию и обучение предпринимательским навыкам, помощь в поиске потенциальных заказчиков и клиентов. Специалисты центра помогают москвичам не просто зарегистрироваться в новом статусе, а почувствовать себя уверенно на предпринимательском пути, выйти на окупаемость и эффективно развивать дело. Флагманский центр «Моя работа» Куусинена, 2к1 В центре представлен расширенный комплекс услуг по трудоустройству, включая профориентационное тестирование, открытые отборы и индивидуальный рекрутинг, карьерное консультирование, тренинги и мастер-классы.
ГКУ "Краевой центр занятости населения"
Реестр исполнителей государственных услуг в сфере содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом на 2024 год. обратиться в центр занятости населения (ЦЗН). портал) предназначен для предоставления государственных услуг в сфере занятости. Портал ЕЦП и функции электронного кадрового документооборота на время проведения работ будут недоступны.
Помощь онлайн и выездные пункты: как изменились центры занятости в России
Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения на территории города Новосибирска. портал) предназначен для предоставления государственных услуг в сфере занятости. Обучение для безработных граждан через Центр занятости населения. Интерактивный портал. Министерства труда и занятости населения. Кузбасса.