Новости внешние экономические связи россии

Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Это хорошие новости для России, которая официально гордится поддержкой в ООН таких слабых в экономическом отношении государств как Венесуэла и КНДР. Новая эпоха в отношениях России и США. Мишустин: экономика России уверенно адаптируется к внешним вызовам.

Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России

По данным ФТС, товарооборот России в прошлом году составил 710,1 миллиарда долларов. Из них 51% пришелся на азиатские страны, 23% — на европейские, 11% — на Ближний Восток. Россия была и остается крупным игроком в международном экономическом пространстве. По итогам 2022 г. таможенная служба определила основных экономических партнеров нашей страны. Китай Товарооборот в 2022 г. — $190 млрд. Креативная экономика – новый драйвер экономики России. В России в 2023 г. произведено ориентировочно 33 млн т. СПГ — как и в 2022 году. В перспективе ожидается рост мощностей в связи с вводом II и III очередей проекта «Арктик СПГ-2» в 2024 и 2026 годах соответственно. Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям.

ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%

До июня 2022 года порядка 32 млн м3 газа в сутки прокачивалась ещё через одну ГИС "Сохрановка", но после освобождения территории ЛНР, Киев отказался принимать газ с этой станции, а Москва — по техническим причинам — не смогла перенести выпавшие объёмы на "Суджу". Проще говоря, тогда транзит газа по территории Украины сократился примерно на треть. Однако транзитное соглашение будет действовать вплоть до декабря 2024 года. Киев по данному контракту планировал получить 7,2 млрд долларов или 32,25 доллара за 1 тыс. Так как в транзитном соглашении закреплена формула "качай или плати", то России приходится оплачивать не фактически поставленные объёмы газа, а контрактные 109,5 млн м3 сутки против фактических 40 с небольшим млн м3. Таким образом, ежемесячно Украина получает от России в качестве платы за транзит свыше 100 млн долларов, а за 2022 год получила минимум 1,27 млрд долларов. Физический объём поставок в ЕС в 2022 г. Но зато в 3 раза выросли средние экспортные цены на газ с 339 до 973 долларов за 1000 м3.

К слову, федеральный бюджет в прошлом году был во многом спасён "Газпромом", который стал крупнейшим налогоплательщиком в России заплатив только за 11 месяцев 1,45 трлн рублей против 0,578 трлн рублей годом ранее. Так что сохранение транзита газа приносит весьма немалую прибыль. По итогу стоимость транспортировки нефти вырастет с изначальных 8,5 долларов за тонну до 17 долларов за тонну, а если повысят и в августе, то до 23,5 долларов за тонну. Если предположить, что в 2023 году Чехия, Венгрия и Словакия купят у России всё те же 14,3 млн тонн нефти на троих, то при средней цене в 55,97 долларов за тонну, это им обойдётся в 800 млн долларов. Из них — при максимальном тарифе на прокачку — 54,9 млн долларов придётся отдать Украине, а 745 млн долларов достанутся России. Зерно и "зерновая сделка" "Зерновая сделка" не вписывается ни в двустороннюю торговлю, ни в транзит, однако является случаем, когда ЕС и США при поддержке нейтральных и дружественных по отношению к России стран, вынудили Москву позволить Киеву зарабатывать на экспорте. Во-первых, в 2022 году Россия прокачала по украинской ГТС газа на 19,2 млрд долларов, заплатив за транзит чуть больше 1,2 млрд долларов.

Понятно, что в этом году таких денег транзит не принесёт, но убыточным он точно не будет. Во-вторых, поставки нефти по южной ветке "Дружбы" в годовом измерении приносят свыше 745 млн долларов при затратах на её транзит по самым высоким и пока не вступившим в силу тарифам 55 млн долларов.

Она также выступает в роли надежного партнера РФ. Их сотрудничество охватывает главным образом технологии, энергетику и оборону. Казахстан — значимый для экономики компаньон России в Центральной Азии. Ожидается, что уровень взаимной торговли между этими странами продолжат расти в 2023 году. Это лишь несколько примеров азиатских стран, с которыми Россия продолжает формировать торговую коммуникацию. Список может быть более широким и будет зависеть от различных факторов, как, например, политическая ситуация, экономические тенденции и заключенные торговые соглашения. Страны Африки Россия вкладывает заметные усилия в поддержание коммуникации с африканскими странами, включая: Египет является важным источником товарообмена меж Россией и Африкой.

Главными предметами поставок можно назвать нефтегазовые и пищевые продукты, металлы, автомобили. Россия активно сотрудничает с Египтом в различных отраслях, включая энергетику, сельское хозяйство и инфраструктуру. Южно-Африканская Республика обладает крупнейшей экономикой на африканском континенте и по праву считается значимым компаньоном Росси в торговле. Их коммерческие отношения построены на обмене углем, драгоценным металлами, средствами передвижения, оборудованием и химической продукцией. Плюс к этому, Россия вкладывает свои ресурсы в экономику ЮАР. Алжир — крупнейший изготовитель нефтегазовой продукции в Африке. Помимо этого, с Россией его объединяют металлы, энергетика и прочие сферы. Ее взаимоотношения с Россией основаны на обмене такими товарами как газ, нефтепродукты, металлы, оборудование и другие товары. Что немаловажно, Россия еще вкладывается финансово в нигерийскую экономику.

Например, помогает в сферах сельского хозяйства и транспорта.

Лидером остается КНР с товарооборотом в 240,1 миллиарда долларов. На второе место с пятого поднялась Индия, торговля с которое выросла в 1,8 раза 64,9 млрд долларов. На третьей позиции Турция 56,5 млрд.

К сожалению, объемы внешней торговли, в последние годы, под воздействием внешних факторов, становятся все менее предсказуемыми рис. Динамика объемов российского экспорта и импорта Источник: составлено авторами по данным [3; 16]. Как видно из отображенных выше статистических данных, объемы отечественного экспорта стабильно в среднем — в 1,5-2,0 раза превышают объемы импорта, однако в последние годы динамика торговли особенно экспорта становится нестабильной. В частности, практически двукратное падение экспортной выручки в 2015-2016 гг. В свою очередь, рекордная выручка от экспорта продукции в 2022 г. Однако предсказать дальнейшую динамику объемов внешнеторговой деятельности российских предприятий является крайне затруднительно не только из-за отсутствия четких прогнозов о возможном времени окончания проводимой Россией СВО, но и из-за того, что в ближайшие годы если не десятилетия санкции с России, скорее всего, сняты не будут [7].

Более того, наиболее вероятным является прогноз усиления санкционного давления на экономику и промышленность России. Однако, и здесь позиция не самая стабильная: даже те страны, которые демонстрируют лояльность по отношению к России в т. Китай и Индия не спешат становиться странами-транзитёрами, из-за опасения санкций в отношении уже их экономики, а те страны, которые готовы поддерживать Россию, несмотря на все обстоятельства в т. Беларусь, Иран и Северная Корея , либо не имеют соответствующего экономического и производственного потенциала, либо сами уже находятся под санкционным давлением. В рамках противодействия санкционному давлению, правительство России реализовало ряд мер, ориентированных на поддержание стабильности экономики, в т. Аналогичные действия были предприняты в отношении поставок российского газа в «недружественные страны»; — примерно с этого же времени ограничен либо полностью запрещен вывоз из страны отдельных категорий продукции и сырья в т. В результате, под запретом оказались любые сделки, которые меняют структуру владения российскими компаниями, их уставный капитал и сложившийся порядок реализации инвестиционных проектов; — в декабре 2022 года, был реализован комплекс мер, направленных на противодействие нефтяному эмбарго, введенному западными странами в отношении российской нефти. В результате, поставки российской нефти и нефтепродуктов не могут быть осуществлены, если в соответствующих контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены на продукцию; — практически сразу же с начала санкционного давления на Россию, правительство страны легализовало ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. В перечень таких товаров вошли автомобильные комплектующие, одежда и косметика, техника и смартфоны и т. А спустя несколько месяцев, перечень был пополнен и результатами интеллектуальной деятельности, выраженных в конкретных товарах.

Как представляется авторам, именно последние из упомянутых мер, оказались наиболее важными для конечного потребителя зарубежных товаров и услуг. По словам первого вице-премьера России, Андрея Белоусова, за 2022-2023 годы, в Россию по параллельному импорту ввезли товаров на сумму более 70 млрд. К числу основных стран, с которыми Россия взаимодействует в рамках реализации стратегии «параллельного импорта», являются: 1. Китай — являющийся, пожалуй, наиболее важным торговым партнером России на сегодняшний день. Только по результатам 2022 года, из Китая в Россию было поставлено продукции на сумму около 76 млрд. США, что составляет около трети всего российского импорта. Именно из Китая в Россию сегодня поставляется значительное количество техники и электроники [5]. Белоруссия — данная страна, на сегодняшний день, является, пожалуй, самым близким «другом» России. Санкции, введенные Евросоюзом в отношении этой страны за пару лет, оказались не столь существенными, а пролегающие через Республику Беларусь транспортные коридоры, в нынешних условиях, позволяют государству быть чуть ли не единственным транзитером между Европой с одной стороны, и Россией, и странами Азии — с другой стороны. Турция — данное государство, входя в топ-20 ведущих экономик мира, является еще одним значимым связующим звеном между Европой и Россией.

ФТС оценила объем внешней торговли России

В настоящее время внешняя торговля России находится под беспрецедентным негатив-ным воздействием ограничительных мер (санкций со стороны недружественных стран и различных решений юридических лиц, аналогичных санкциям по влиянию, а также контрсанкций). Россия является одной из крупнейших экономик мира и постоянно ищет пути к устойчивому экономическому развитию. Все важные экономические данные — Россия. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями. По данным ФТС, товарооборот России в прошлом году составил 710,1 миллиарда долларов. Из них 51% пришелся на азиатские страны, 23% — на европейские, 11% — на Ближний Восток. Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США в случае конфискации замороженных российских активов, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Новая эпоха в отношениях России и США.

Немного про внешнюю торговлю России в 2023-м и предыдущие годы

По его словам, этот процесс должен происходить на основе баланса интересов разных государств, как этого требует Устав ООН. В Совбезе подчеркивали, что новая редакция Концепции должна отразить изменившийся подход РФ к взаимодействию с западными странами. Подходы в отношении коллективного Запада должны были подвергнуться серьезной корректировке. Географический обзор Географическое положение России способствует ее влиянию на международной арене. Расположенная в Европе и Азии, Россия имеет доступ к различным регионам и континентам. Благодаря своим границам с Китаем, Европой и Средней Азией Россия может влиять на ключевые геополитические события в этих регионах. Россия является одной из ведущих стран в нефтегазовой и ядерной области.

Ее природные ресурсы, включая нефть, газ, уран и другие, придают ей значительное политическое и экономическое влияние. Внешняя политика России тесно связана с контролем и экспортом этих ресурсов. На западе Россия граничит с Европой. Благодаря этому расположению, Россия имеет мощные связи с европейскими государствами и активно участвует в европейских политических и экономических инициативах. На востоке Россия граничит с некоторыми из самых важных стран в Азии, такими как Китай, Казахстан и Монголия. Это позволяет России развивать тесные отношения с этими странами и играть роль ключевого игрока в региональной политике.

Россия имеет большой побережный периметр, протянувшийся от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке. Это дает России контроль над важными морскими путями и ресурсами, такими как нефть и газ. В целом, географическое положение России играет важнейшую роль в ее политической жизни и определяет ее стратегические приоритеты и отношения с другими странами. Будущее России в политике зависит от способности страны использовать свое географическое преимущество и эффективно управлять своими интересами в этой части мира. Одной из ключевых ролей России в международных отношениях является обеспечение мировой безопасности. Страна обладает одной из самых мощных армий в мире и играет важную роль в решении глобальных конфликтов.

Также Россия является одним из ключевых игроков в экономике мирового сообщества. Она обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, драгоценные металлы, и является одним из крупнейших экспортеров этих товаров. Благодаря своим экономическим возможностям: Россия способна влиять на мировые цены на энергоносители и имеет значительный вес на международных рынках; Россия активно пропагандирует многополярный мир, в котором государства имеют равные возможности и принимают решения на основе согласия и сотрудничества; страна находится в центре внимания военных альянсов, таких как НАТО, в связи с ее геополитическим положением и влиянием; Россия играет ключевую роль в разрешении конфликта в Сирии, выполняя роль посредника между различными сторонами; страна имеет значительное влияние на страны в ближнем зарубежье, особенно в бывших республиках СССР, и строит с ними тесные отношения; Россия активно поддерживает развитие отраслей высоких технологий и инноваций для укрепления своего влияния в мире. Таким образом, Россия играет важную роль в современной политике мира, выполняя функции по обеспечению стабильности и безопасности, а также влияя на глобальную экономику и развитие международных отношений. Мультиполярность и мультивекторность Политика России строится на принципах мультиполярности и мультивекторности. Страна стремится укрепить свои отношения со всеми государствами мира, развивать сотрудничество и диалог.

Россия активно вступает в различные международные организации, стремится к установлению равноправных партнерских отношений с различными странами. Страна активно участвует в разрешении международных конфликтов и споров. Она выступает за дипломатическое урегулирование ситуаций, а также за соблюдение международного права и принципов невмешательства во внутренние дела других государств. Россия принимает активное участие в переговорах и миротворческих миссиях, направленных на урегулирование конфликтов в различных регионах мира. Россия развивает экономическое сотрудничество с различными странами мира. Она активно ведет торговлю и инвестиции, развивает экономические партнерства, активно развивает сотрудничество в сфере энергетики, особенно в области нефтегазовой промышленности.

Россия имеет Европейскую и Азиатскую части, самую длинную прибрежную линию в мире протяженностью более 37 тысяч километров, благодаря чему у нее есть доступ к различным морям и океанам: Северному Ледовитому океану, Баренцеву, Карскому, Чукосткому, Берингову, Охотскому, Японскому, Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Такое географическое положение делает Россию важным игроком в мировой политике, поскольку она имеет влияние на различные регионы и государства. Кроме того, Россия обладает богатыми природными ресурсами, такими как природные газы, нефть, уголь, дерево и другие, что делает ее экономически значимой для многих стран. Военно-политическая активность России Одним из наиболее ярких примеров военно-политической активности России является участие в военных действиях в Сирии начало—2015 год. Российская военная помощь помогла укрепить позиции сирийского правительства в борьбе с террористическими группировками. Это также позволило России укрепить свое влияние в регионе и продемонстрировать свою военную мощь.

Кроме того, Россия активно участвует в международных миротворческих операциях. Она принимает участие в миссиях Организации Объединенных Наций, а также в операциях по борьбе с пиратством в Сомали и в Аденском заливе. Страна продолжает укреплять свои военные базы и наращивать свои Вооруженные Силы. В 2020 году Россия запустила строительство новых военных баз на арктическом шельфе. Это свидетельствует о стремлении России защитить свои интересы в Арктике и повысить свое военное присутствие в этом регионе. В целом, военно-политическая активность России является одним из важных элементов ее внешней политики.

Она позволяет России продвигать свои интересы, защищать свою безопасность и сотрудничать с другими странами в области безопасности и стабильности мирового порядка. Экономическое влияние России Экспорт энергоресурсов обеспечивает значительную долю доходов в федеральном бюджете и вносит существенный вклад в национальную экономику России. Благодаря своим природным ресурсам Россия имеет сильное экономическое влияние на Европу. Она является крупнейшим поставщиком нефти и газа для многих стран Европы. Это делает Россию ключевым игроком на энергетическом рынке и обеспечивает стране значительное политическое влияние. Участие в таких организациях позволяет России укреплять свое экономическое положение и развивать торговые и инвестиционные связи с другими странами.

Развитие новых технологий также играет важную роль в экономическом влиянии России. Стратегия развития цифровой экономики включает в себя инвестиции в информационные технологии, разработку программного обеспечения и электронную коммерцию. Эти меры способствуют увеличению экономического роста и содействуют модернизации страны. В целом, экономическое влияние России продолжает укрепляться, и страна считается важным участником международной экономики. Ее ресурсы, торговые связи и технологическое развитие позволяют ей оставаться важным игроком на мировой арене. Россия является крупнейшим экономическим партнером многих стран Содружества и играет важную роль в создании экономических союзов и интеграционных процессов в регионе.

Кроме того, Россия активно участвует в политическом противостоянии и урегулировании конфликтов в СНГ. Она оказывает поддержку правительствам и политическим лидерам различных стран в регионе, а также участвует в миротворческих операциях и дипломатических усилиях по поиску мирных решений. Россия также обладает значительным мягким влиянием в СНГ. Она продвигает свою культуру, язык и ценности через образовательные программы, СМИ и культурные мероприятия. Это помогает укрепить культурные связи и создать благоприятный образ России в глазах граждан стран СНГ. Таким образом, политическое влияние России в СНГ является одним из главных факторов, определяющих отношения между странами в этом регионе.

Россия устанавливает и поддерживает дружественные отношения с государствами СНГ, а также является ключевым игроком в экономических, политических и культурных процессах в регионе. Сотрудничество с регионами мира Россия активно развивает торговлю, инвестиции и другие формы экономического сотрудничества с Азией. Это позволяет обеим сторонам создавать благоприятные условия для развития и процветания. Кроме того, Россия поддерживает мирные урегулирования в регионе и активно участвует в международных форумах и организациях, где обсуждаются вопросы, касающиеся политической ситуации в Азии. Россия играет активную роль в решении конфликтов и поддержании мира в регионе. В целом, политические связи России с Азией остаются важными и являются одним из приоритетных направлений внешней политики России.

Устойчивые и доверительные отношения с Азией являются гарантией устойчивого развития и безопасности. Россия и Африка также поддерживают тесное политическое взаимодействие на основе общих интересов и принципов. Россия активно развивает свои политические связи с африканскими странами, проводя регулярные встречи и договоренности на самом высоком уровне. Российские политические связи с Африкой включают в себя различные сферы сотрудничества, такие как экономика, безопасность, культура и образование. Россия активно поддерживает африканские страны в их стремлении к развитию и содействует установлению мирных отношений на континенте. Одним из важных аспектов сотрудничества России и Африки является предоставление помощи в области развития.

Российские эксперты и специалисты оказывает неоценимую помощь африканским странам в вопросах инфраструктуры, сельского хозяйства, энергетики и многих других сферах. Кроме того, Россия активно предоставляет африканским странам политическую поддержку на международной арене. Она выступает за защиту интересов африканских государств и их права на самоопределение. В целом, политические связи России с Африкой имеют стратегическое значение для обеих сторон. Россия и африканские страны укрепляют свое взаимодействие и продолжают развивать партнерство на взаимовыгодных условиях. Отношения между Россией и Америкой играют важную роль на политической арене.

По другим категориям и спада особо не видно. В абсолютных числах, ожидаемо, наибольший спад за счёт Европы писал об этом по данным Евростата тут. Максимальный же рост по Африке относительный и Азии в абсолютных значениях, т. Африка дала небольшой плюс, по остальным - минус.

Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay. Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины. Риск вторичных санкций.

С одной стороны, мы перенаправили наши экспортные потоки с запада на восток. И только в Россиюй экспорт вырос. Рост китайского экспорта в Россию связан в том числе и с заградительными санкциями Европы против нашего восточного партнера. Причиной для ограничений стали, как ни странно, китайские электромобили. Они значительно дешевле западных моделей, поскольку Китай выделяет государственные дотации для национального автопрома и тем самым уменьшает себестоимость производимых машин. Западу такой вариант не нравится, поэтому он закрыл рынки для китайцев, чтобы спокойно торговать своими электромобилями. Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов. Поэтому нам надо увеличивать другие товарные позиции, чтобы не оказаться в дефиците в торговле с Китаем. Но зачем в условиях этого перехода то есть поворота к более экологичным источникам энергии Китай наращивает объемы закупаемых нефти и газа?

Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям

Основная задача африканского региона — повышение плодородия почвы, уменьшение пестицидной нагрузки, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости производимой сельхозпродукции и сделает ее более конкурентноспособной», — считает заместитель директора по ВЭД ГК Биона Сергей Пигасин. Среди рисков для экспорта удобрений и СЗР из России в Африку Сергей Пигасин называет низкую платежеспособность из-за зависимости от продаж будущего урожая, работу в зоне американского доллара и евро, неадаптированное законодательство в легализации новых агротехнологий и достаточно сильное лобби на местах бывших метрополий. Зерно и масличные Несмотря на санкции, Россия сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке зерна и вместе с тем меняет каналы реализации продукции. Качество российского зерна высокое, соответствует требованиям международного стандарта, а также составляет уверенную конкуренцию на мировом зерновом рынке», — об этом рассказал заместитель технического директора Органа инспекции филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в Петербурге Вячеслав Осипик. Эксперт заметил: «Если оценить динамику производства зерна за последние годы, то объемы производства увеличивались. Соответственно, во многих регионах появились новые зернохранилища. Хочется отметить положительную динамику строительства зерновых терминалов для развития экспортной логистики страны.

Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49.

Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб. За прошлый год товарооборот РФ составил 710,1 миллиарда долларов. Китай сохранил статус крупнейшего торгового партнёра РФ с рекордным товарооборотом в 240,1 миллиарда долларов.

Продолжающий в прошлом году рост ввоза товаров и услуг в значительной степени связан с увеличением государственных инвестиций в отдельные сферы экономики. С учетом того, что цели правительства связаны с дальнейшим раскручиванием национальных проектов, экономисты ожидают продолжение ускорения поставок из-за границы. Наращивание объемов экспорта на ближайшую перспективу представляется для России довольно сложным. Опасения экспертов относительно состояния экономики Китая, а также ситуация с расширением границ эпидемии коронавируса, могут стать серьезной экономической проблемой и для России. Ставка правительства нашей страны на расширение объема несырьевого экспорта в значительной степени определяется успешностью попыток российских производителей пробиться на китайский рынок.

Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г.

Страны Азии занимали наибольшую долю в товарообороте России в январе-сентябре , на экспорт в них пришлось 226,6 миллиарда долларов, на импорт оттуда — 139,7 миллиарда долларов.

На территории страны строится крупный текстильный комбинат с российским участием, начинает работать совместная компания «Агроэкспресс», позволяющая ускорять железнодорожные перевозки между Москвой и Ташкентом. Киргизия поставляет медь, хлопок, текстильные изделия, оборудование, механические устройства. Россия экспортирует машины, транспортные средства, оборудование, металл, топливо, химические товары, продовольствие. В 2022 г. Осуществляется крупный совместный проект — осваивается золоторудное месторождение «Джеруй».

Российские партнеры строят для этого комплекса АЗС, поставляют машины и оборудование. По программе зеленой энергетики выпускаются модули для строительства солнечной электростанции в Иссык-Кульской области. Экспорт и импорт между странами почти одинаковый на сумму 3,4 млрд долларов. Азербайджан Товарооборот РФ с республикой составил 4,4 млрд долларов. Азербайджан экспортировал продукции на сумму 1,2, импортировал товаров из России на 3,3 млрд долларов. Республика заинтересована в создании транспортного коридора «Север-Юг», который упростит таможенное оформление грузов между Россией и Ираном, повлияет на наращивание поставок, что приведет к ее экономическому росту.

Грузопоток по коридору в прошлом году уже достиг 18 млн т. Экспорт в Россию — на 135 млн долларов, импорт — более чем на 1,4 млрд долларов. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире торговля между союзными странами продолжает расти, увеличиваются доли экспорта и импорта, продолжают развиваться и укрепляться экономические отношения во всех сферах экономики.

Страны Азии стали главными партнерами РФ, торговля с Европой падает. Объем внешней торговли России в январе-сентябре 2023 года составил 530,2 миллиарда долларов, при этом положительное сальдо торгового баланса составило 103,6 миллиарда долларов, следует из данных Федеральной таможенной службы ФТС РФ.

Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г.

Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.

Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества.

Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии.

Содержание

  • Мероприятия
  • Немного про внешнюю торговлю России в 2023-м и предыдущие годы
  • Главные экономические показатели: Россия — TradingView
  • Внешняя экономическая политика России
  • ШОС и БРИКС 2024: развитие торгово – экономических отношений России и Ирана
  • Российский экспорт в Африку

Вы точно человек?

новости внешней торговли, статистика внешней торговли, внешнеторговые показатели, курсы иностранных валют к российскому рублю. Экономические связи с Евросоюзом за прошедшие годы в основном перешли на уровень сотрудничества России с от-дельными странами-членами – Германией, Нидерландами, Италией и Францией. Одновременно с этим в уравнении присутствует важное неизвестное: цифры по внешней торговле РФ предполагают, что курс рубля должен был бы быть заметно выше (возможно, в области 85 к доллару).

Торгово-экономические связи с Африкой установили 79 регионов России

Внешняя торговля РФ по итогам января-августа по физическому объему превысила уровень 2022 года, по стоимостному пока меньше, сообщил РИА Новости на ВЭФ врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. По словам Президента РФ, у России и Китая очень много совпадающих точек интересов и в сфере экономики, и в сфере внешней политики. Несмотря на угрозу вторичных санкций со стороны западных стран, экономические связи России с партнёрами по СНГ расширяются, заявил 13 октября президент РФ Владимир Путин на заседании Совета глав государств СНГ в узком составе. ШОС и имеет значительное влияние на принятие фер технологий, культурные и научные обмены решений в рамках организации. ШОС и имеет значительное влияние на принятие фер технологий, культурные и научные обмены решений в рамках организации.

Экономика и бизнес

Платежный баланс Российской Федерации Платежный баланс Российской Федерации Профицит счета текущих операций в 2023 году сократился по сравнению с 2022 годом вследствие уменьшения положительного сальдо торгового баланса и увеличения дефицита других компонентов счета текущих операций. Торговый баланс Российской Федерации в 2015—2023 годах, млрд долларов США Дефицит баланса внешней торговли услугами увеличился до 34,1 млрд долларов США как за счет уменьшения экспорта, так и увеличения импорта услуг. Основной вклад внесло уменьшение предоставленных нерезидентам прочих услуг, в том числе в сегменте компьютерных услуг, строительных и прочих деловых услуг: сказались ограничительные меры в отношении российских поставщиков, введенные недружественными юрисдикциями. В то же время стоимость перевозок, осуществленных в интересах нерезидентов российскими транспортными компаниями, практически не изменилась, а рост численности посетивших Российскую Федерацию нерезидентов обусловил увеличение экспорта по статье «Поездки».

Он вступил в силу 5 апреля следующего года. Взаимодействие с Ираном - важное направление обеспечения национальных интересов России. Дискуссии на уровне президентов включают, как правило: комплекс вопросов двустороннего сотрудничества, актуальные международные и региональные темы, проблематику выполнения Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе СВПД. Последний на сегодня визит в Иран Владимира Путина состоялся 19 июля 2022 года - тогда в Тегеране прошел трехсторонний саммит по сирийскому урегулированию. Состоялась и двусторонняя встреча российского лидера с президентом Ирана Эбрахимом Раиси.

В ходе рабочего визита в Исламскую Республику Владимир Путин также встретился с верховным руководителем и духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. Информационное бюро Верховного руководителя Ирана Международные площадки стали привычным местом для проведения встреч Путина и Раиси. Поддерживаются контакты и по линии министерств.

Руководитель Организации по развитию торговли ИРИ Алиреза Пейманпак подчеркнул, что подписание этого соглашения может облегчить и ускорить развитие экономических и торговых отношений с региональными странами.

Другой крупнейший экономический проект, в котором ключевые роли играют Россия и Иран, - это международный транспортный коридор МТК между Россией, Ираном, Индией и соседними странами. Проект находится в стадии реализации. Россия и Иран совместными усилиями построят на эти деньги железную дорогу в рамках коридора - участок «Решт - Астара». МТК «Север-Юг» призван: улучшить логистику в Евразии, сократить больше чем вдвое расстояния при доставке грузов, снизить стоимость перевозок.

Россия - Иран: торгово-экономическое сотрудничество Стабильно осуществляется торгово-экономическое сотрудничество России и Ирана. Российский экспорт представлен: продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем; машинами;.

Такой низкой доля экспорта в российском ВВП была в 1995 году. Но вряд ли нам хотелось бы сейчас иметь уровень жизни и состояние экономики 1995 года. Рост промышленного производства в РФ при сохранении нынешних тенденций неизбежно начнет замедляться из-за нехватки производственных мощностей и кадров. Уменьшение доли экспорта в экономике может привести к постепенному существенному сокращению доходов бюджета и ослаблению рубля. А сохранение на нынешнем уровне или снижение доли импорта в экономике не означает успехов импортозамещения. Некоторые необходимые товары или комплектующие мы не импортируем не потому, что заменили их качественными отечественными аналогами, а потому что стало сложнее ввозить из-за санкций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий