Новости воинственный сын зевса

Сын Геры и Зевса, он никогда не был любим своим отцом. является ответом на вопрос: "Воинственный сын Зевса" и состоит из 4 букв. Воинственный сын Зевса Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы. Спустя десять лет после победы над Кракеном, Персей ведёт скромную жизнь деревенского рыбака и в одиночку воспитывает сына Элея.

Сын Зевса продолжит раскрывать свой потенциал

На этот раз вдовец Персей один воспитывает сына и снова вступает в схватку с бунтующими богами и отцом всех богов — Кроносом. И, возможно, «Минотавр» не самая удачная веха в фильмографии актёра, но всё же благодаря этому мифологическому ужастику о Харди узнали и заговорили. В основе картины известная древнегреческая легенда о критском чудовище Минотавре и лабиринте, в который отправляли несчастных юношей и девушек. Каждые девять лет 14 молодых людей приносились в жертву кровожадному монстру. И Тесей в фильме он Тео — единственный, кто смог дать отпор Минотавру. Правда, в картине герой не попадает в жертвенный список, а проникает в лабиринт тайком, чтобы спасти свою возлюбленную. И это не Ариадна. Этого персонажа в фильме, увы, вообще нет. А ведь именно царская дочь согласно легенде помогла Тесею выбраться из лабиринта.

Перси — сын Посейдона, но растёт он в обычной семье в не лучших условиях. Однажды на него нападает фурия, и внезапно мальчик открывает в себе невероятные способности. Перси узнаёт о своём происхождении и знакомится с дочкой Афины Аннабет, сыном Гермеса Лукой и сатиром Гроувером. Вместе они должны найти похищенные молнии самого Зевса. Первая часть отбила затраченный 100-миллионный бюджет, и, несмотря на недовольство писателя Риордана он был возмущён, что его сценарий сильно переработали в 2013 году вышла вторая — «Перси Джексон и Море чудовищ». Но сиквел, к сожалению, в прокате провалился, и создатели отказались от третьей экранизации «Перси Джексон и проклятие титана». Однако в прошлом году «Дисней» запустил сериал «Перси Джексон и Олимпийцы», который уже продлили на второй сезон. Его мать — царица Алкмена — родила Геракла от Зевса.

По преданию именно он должен свергнуть тирана-царя Амфитриона. При дворце Геракл занимает незавидное положение, он изгой. Но прекрасно сложён, неглуп и отважен. Геракл влюбляется в принцессу Крита Гебу. Его чувства взаимны, но девушка обещана в жёны сводному брату Геракла — подлому и трусливому Ификлу. Чтобы убрать конкурента, царь отправляет героя на войну. Здесь Геракл попадает в плен, потом — на гладиаторскую арену. Но всё это время он пытается найти дорогу домой, чтобы вернуться к возлюбленной и отомстить за своё изгнание.

К сожалению, фильм провалился в прокате. Продюсеры рискнули выпустить картину практически одновременно с другим «Гераклом».

Ну и, конечно, второй сезон продолжит динамичный стиль студии Powerhouse, которая занимается созданием проекта. Вообще, « Кровь Зевса » — это яркий пример удачных экспериментов Netflix с необычной анимацией в своей линейке сериалов. За последние месяцы их картотека пополнилась такими проектами, как « Плутон », основанный на манге Astro Boy и предлагающий историю в жанре киберпанка с отголосками «Бегущего по лезвию», и « Голубоглазый самурай », воссоздающий эпоху Эдо с нотками фильмов Квентина Тарантино и Акиры Курасавы. Так что второй сезон истории, завязанной на древнегреческой мифологии, продолжит традицию стриминга. А увидеть его можно будет на платформе уже 9 мая.

Она утверждает, что мальчик похитил молнии бога-громовержца Зевса. Учитель требует вернуть украденное, и совершенно не слышит слов ребенка о пощаде. Вмешательство мистера Браннера спасает ситуацию. Таким образом, сериал нам показывает, что юный герой «Percy Jackson» является сыном бога морей Посейдона. Понимая, что его обвиняют в ужасном поступке, которого мальчишка не совершал, полукровка ставит перед собой цель: отправиться в длинное путешествие с новыми друзьями и найти настоящего виновника. Впереди ребят ждет трудный путь, где на каждом шагу поджидает невероятная опасность. Справятся ли друзья с новыми испытаниями? Что их ждет впереди?

Ответы на эти вопросы можно получить уже с 2023 года. Главные герои фэнтези Перси Джексон — смышленый 12-летний парнишка, который за несколько лет вынужден из-за СДВГ поменять несколько учебных заведений. С детства от матери он слышит разные истории о полубогах, но считает их сказками, пока однажды сам не узнает, что является сыном Посейдона. Гроувер Уиндервуд — лучший друг Перси. Всегда и во всем поддерживает приятеля. Никто не подозревает, что в действительности он является сатиром.

Например, подобное поведение можно было увидеть в легендах об Аполлоне. Ещё один бог любви из детей Ареса, Гимерос, тоже воплощал не самую привлекательную сторону этого чувства. Имя Гимероса переводилось как «страсть, влечение, томление», но они имели зачастую оттенок грусти или болезненности, печали.

Это желание сопровождается болью в груди и ощущением, как сжимается сердце. Эрос, главный спутник Афродиты и олицетворения любовного влечения, приводящего к появлению новой жизни, тоже часто считался сыном Ареса. Он воплощал собой как и просто любовь, чувство, так и силу, которая управляет миром, соединяет людей и богов в пары. Эросу или Эроту доступно любое сердце. Этот персонаж выступал также богом весны, плодородия, природы. И всё же были у Ареса и божественные дети, которые олицетворяли именно положительные силы. Таковой была богиня Гармония, покровительница счастливого брака. Также она покровительствовала согласию, о чём говорило само её имя. Гармония стала женойКадма, легендарного основателя Фив.

Их свадьба была первой, на которой присутствовали каждая богиня и каждый бог с Олимпа. Но ещё до этого Кадм убил священного змея Ареса там, где боги указали ему построить город. Поэтому царя преследовали несчастья, его дочери умирали. В конце концов Кадм пожелал обратиться в змею. Гармония не захотела разлучаться с ним и попросила у богов того же. Поражения Ареса Как уже было сказано выше, Арес далеко не всегда одерживал верх над противниками. Ибо он совершенно не думая носился по полю боя и крушил всех направо и налево. Например, однажды Арес на целый год попал в плен к Оту и Эфиальту, детям Посейдона, которые больше года продержали его в бочке. Ареса освободили его спас Гермес , однако посрамлен он был здорово.

Ведь Алоады были такими же, как и он сам — сильными, могучими и хвастливыми. По одной из версий — их перестрелял Аполлон, своими золотыми стрелами, по другой — братья-близнецы сами убили друг другая, когда, обратившаяся ланью Артемида, пробежала между ними. Братья одновременно бросили копья и смертельно разили друг друга. Еще одно поражение Аресу нанес сам Геракл. Во время битвы за Пилос, Арес, по традиции, решил ворваться на поле боя. Однако Геракла подобный расклад никак не устраивал, и он вогнал богу войны копье в бедро. Раненный, Арес сбежал на Олимп, где Аполлон целый час ремонтировал его раненное бедро. Посрамленный Арес вновь решил вернуться на поле сражения, дабы отомстить Гераклу за «случайное» ранение, однако тот снова ранил бога войны, на этот раз из лука и в плечо. Это стало окончательной точкой для Ареса, и он решил покинуть битву совсем.

Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил. Правда, его оправдали, так как сын Посейдона пытался обесчестить дочь самого Ареса, за что и был наказан. Почему Арес, в Троянской войне, сражался на стороне троянцев? Скорее всего, потому, что на стороне троянцев была Афродита. Ведь именно ей Парис отдал Яблоко Раздор, и богиня любви была на его стороне, а Арес — на стороне возлюбленной. Кстати, в Троянской войне Арес сражался на стороне троянцев.

В той войне боги разделились. Одни были лояльны к троянцам, другие — к грекам. Однако и тут он был побежден и посрамлен Афиной. Примечательно, что Арес выступил в этой войне против богов, которые были ему родней по крови. По слухам, во время Троянской войны, Арес получил удар копьем от Диомеда, причем копье направляла Афина. По слухам, бог войны закричал так сильно, как могли бы закричать только десять тысяч воинов одновременно. Арес был связан с некоторыми животными, включая собак и грифов В греческой мифологии, Арес был связан с некоторыми животными. Змеи были связаны с ним из-за подлых привычек, деструктивного и неприятного характера. Грифы и несколько видов собак аналогичны греческому богу, потому что они рассматривались как предвестники войны, крамолы и жестокой фортуны.

Когда Афродита влюбилась в Адониса, Арес возмутился. Арес превратился в борова и напал на Адониса со своими клыками, чтобы убить его. Как уже упоминалось ранее, Спартанская армия приносила в жертву Аресу собак накануне битвы, чтобы заручиться его поддержкой. Агрессивный характер собак может быть причиной их связи с Аресом. Воплощение в культуре Арес — это один из самых неоднозначных и интересных олимпийских богов. Его образ даже сегодня вызывает массу дискуссий и вопросов. Некоторые считают Ареса бездумным душегубом, вторые же самым лучшим солдатом. Большой след данный персонаж оставил не только в мифологии, но и кинематографе. Режиссеры и сценаристы часто вдохновлялись легендами об Аресе, любителе войны и сражений.

Ares — древний бог войны Фильмы и сериалы об олимпийце: «Зена: Королева воинов», 1995-2011. Фэнтези сериал повествует о тех временах, когда всем на Земле управляли боги. Они в грош не ставили человеческую жизнь и любили подшутить над своими созданиями. Однажды они заметили рождение Зены, которой суждено помогать людям и стать самой великой воительницей в мире. Молодой Геракл, желающий добиться расположения верховного олимпийского бога Зевса, решает найти похищенную Аресом реликвию. Судьба не благоволит юноше, поэтому он теряет столь важную вещь и впадает в хандру. Мать Геракла отсылает сына в школу воинов кентавра Кейрона, где он встречает Ясона и Йола. Впереди героев ожидает опасное приключение за Золотым руном, а также месть самого Ареса. Сериал — «Молодость Геракла»; «Война богов: Бессмертные», 2011.

Александр — сын Зевса

сын Зевс и Гера Описанный Гесиодом в его Теогения как "Арес, разрушающий города" и "Арес, пронзающий щиты", Арес прекрасно представлял кровавую и более жестокую сторону войны. В более поздних мифах Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар. Ответ на вопрос "Воинственный сын Зевса и Геры ", 4 (четыре) буквы: арес. В более поздних мифах Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар.

Новости по тегу: Сын Зевса

С середины IV века до н. Возможность прибрать к рукам чужое у них соединялась с долгом отмщения историческому врагу за пепел сожженных городов и поруганные святыни Эллады. Война с персами казалась им выходом из бесконечных войн самих же греков с греками. Зато немало других греков расценивали стремительный рост македонского влияния как угрозу свободе. Демосфен обрушивал на Филиппа свои филиппики, ставшие нарицательным названием разоблачительных речей. После победы македонцев над союзными силами греческих городов во главе с Афинами, одержанной в 338 году до н. Царь Филипп македонский Конгресс объявил войну персам, назвав царя Филиппа вождем военного похода в Азию. Почти вся Эллада, за исключением Спарты, обещала пойти за ним. Возмездие персам стало одной из названных целей будущей войны, ее вполне официальной программой.

Столь же прямо греки признавались и в собственном экспансионизме. Помимо отмщения за оскверненные и преданные огню греческие святыни общегреческая война против Персидского царства должна была присоединить к греческому миру азиатский берег Эгейского моря. Не заслоняй мне Солнце Летом 336 года до н. Филипп Македонский был сражен рукой убийцы посреди празднеств по случаю свадьбы дочери. В причастности к этому злодеянию, по сообщению греческого историка Арриана, Александр впоследствии обвинял персидского царя Дария: «Отец мой умер от руки заговорщиков, которых сплотили вы, о чем хвастаетесь всем в своих письмах». Этот факт, скорее всего, правдоподобен. Защита греческой свободы от Македонии щедро оплачивалась персами. Персидское участие в делах Эллады традиционно выражалось в финансировании нужных политических проектов.

Вся вольнолюбивая Греция, до героя своей «антимакедонской партии» Демосфена включительно, звенела в карманах персидским серебром. Историки древности и наших дней одинаково высоко ставят царя Филиппа. Сравнивая отца и сына, римский автор Помпей Трог находит такие слова: «Способы побеждать у того и другого были различны. Александр вел войну открыто. Филипп пользовался военными хитростями. Он радовался, если ему удавалось обмануть врагов. Александр — если удавалось разбить их в открытом бою… Благодаря этим чертам характера отец заложил основы мировой державы, а сын закончил дело». Смерть Филиппа, казалось, обнаружила непрочность возведенной им политической конструкции.

Но уже в первые месяцы царствования юный македонский царь Александр стремительно и жестоко подавил вспыхнувшее с новой силой сопротивление греков и подвластных Македонии фракийских и иллирийских племен. Потрясением для Греции стало известие о взятии и разрушении могущественных Фив в 335 году до н. Население города было продано в рабство. Примечательное исключение Александр сделал для потомков поэта Пиндара. Остальным — нетронутым — урока на время хватило: например, устрашенные судьбой Фив Афины вымолили себе прощение. Такие военные акции Александра были только приготовлением к большому походу, который намечался против Персидского царства. Александр Македонский и Диоген К этому времени принадлежит и знаменитая сцена с Диогеном, пересказанная бессчетное число раз множеством писателей. После энергичных военных мер македонского царя, вернувших ему влияние в Греции и ожививших планы войны в Азии, многие известные люди поспешили засвидетельствовать ему свое почтение.

Будучи недалеко от Коринфа, Александр Македонский предполагал, что так же поступит и философ Диоген. Но, не дождавшись знаков внимания, царь сам отправился к философу. Диоген лежал и грелся на солнце. Поздоровавшись, царь спросил Диогена, нет ли у него какой-нибудь просьбы. Начало триумфального шествия Говоря о причинах похода Александра против персов, историк Арриан цитирует письмо Александра к персидскому царю Дарию: «Ваши предки вторглись в Македонию и остальную Элладу и наделали нам много зла, хотя и не видели от нас никакой обиды. Я, предводитель эллинов, вступил в Азию, желая наказать персов». Строго говоря, большая часть Греции царя Македонии об этом не просила. Весной 334 года до н.

Первым делом оттуда он поспешил в Трою, с которой для греческого мира было связано так много. Здесь он принес жертву Афине, а также почтил могилу Ахилла. Умастив тело, он состязался с друзьями в беге вокруг памятника. Как пишут Арриан и Плутарх, возлагая венок на могилу Ахилла, Александр провозгласил его счастливым, потому что о его славе возвестил на будущие времена такой поэт, как Гомер. Символизм этого жеста вполне понятен. Александр Македонский воздал положенную честь своему легендарному предку, который явно был для него еще и образцом для подражания. Но это означало еще и другое. Македонский царь обращался к исторической памяти греков, используя гомеровский эпос о Троянской войне в качестве примера единения сил греческого мира для войны в Азии.

Военные силы греческих городов, кажется, не были Александру большим подспорьем. Он ждал от греков, чтобы они хотя бы не выступали на стороне персов. Переход Александра через реку Граник В мае 334 года до н. Победа македонцев была полной. После Граника македонский царь отправил в Афины 300 комплектов персидского военного снаряжения и посвятил их Афине Палладе. Надпись повелел он сделать такую: «Александр, сын Филиппа, и все эллины, кроме спартанцев, взяли от варваров, обитающих в Азии». В действительности при Гранике и в следующих сражениях греческие наемники составляли наилучшую часть персидской пехоты. Афинское посольство напрасно просило царя Александра отпустить афинян, взятых в плен при Гранике.

Наемников врага македонский царь предполагал сгноить в рудниках. В продолжение следующего года военных действий македонская армия овладела западным и южным побережьями Малой Азии современная территория Турции и укрепилась в важных стратегических пунктах в глубине полуострова. Следующее большое сражение, на этот раз с главными и наилучшими силами персов во главе с самим персидским царем Дарием, произошло на границе Киликии и Сирии у города Исса в ноябре 333 года до н. Сгрудившаяся в тесной долине персидская армия не сумела воспользоваться своим численным превосходством. Вторая битва — вторая победа. Царь Дарий бежал в Месопотамию, бросив войско, сокровища, мать, жену и детей. Это поражение персов имело огромный политический и моральный резонанс. Тем не менее военное положение македонцев не было блестящим ни в Греции, где персидский флот и персидские деньги отвоевывали потерянное, ни в Малой Азии, куда отступила значительная часть персов после Иссы.

Не заботясь о персах, успешно действующих у себя в тылу, после битвы при Иссе Александр предпочел повернуть свою армию на юг, желая подчинить богатые торговые города Финикии. Это был ход конем. Финикийский флот являлся сильнейшим во всем Восточном Средиземноморье, и именно финикийские корабли составляли основу неодолимой силы персов на море.

Фокидяне дрогнули, увидев войско, увенчанное лаврами. Им казалось, что сам бог, которого они ограбили, выступил против них. Они потеряли мужество… Филипп расправился с Фокидой жестоко. Она была стерта с лица земли и исключена из совета амфиктионов — из совета государств, охраняющих святилище. Место фокидян в совете Филипп потребовал себе.

На совете были вынуждены вынести постановление: принять Филиппа в число амфиктионов и отдать ему голоса фокидян. Все это устроив, Филипп направил в Афины послов — пусть и Афины признают это постановление. Когда Филиппа вводили в совет, представителей Афин среди амфиктионов не было. На этот раз даже Демосфен, который по-прежнему ненавидел Филиппа, советовал уступить ему. Но я боюсь, как бы в противном случае не были вынуждены Афины вести войну со всеми городами сразу. К тому же Филипп уже прошел через Фермопилы и теперь может вторгнуться в Аттику. Выгоднее соблюдать мир, чем навлечь на себя такую опасность. Так сказал Демосфен.

Однако сам он ни за что не хотел примириться с возрастающим могуществом Филиппа. Он по-прежнему выступал против него со своими гневными речами, которые потом были названы «филиппиками». Изо всех сил своего таланта, своего редкостного красноречия он защищал от царя Афинскую республику. Но у Филиппа в Афинах были и сторонники. Была македонская партия, которая считала, что для Эллады гораздо лучше было бы, если бы такой сильный, с железной волей человек, как Филипп, объединил ее. Эллада изнемогает от междоусобных войн, эллинские города непрерывно воюют между собой, отнимая все силы страны. И только одно можно сделать, чтобы спасти Элладу, — это признать Филиппа вождем, объединиться и под его началом обратить свое оружие против давнего и грозного врага — против персов. Вождем этой партии был Исократ, знаменитый афинский оратор.

Его мечтой было объединить все эллинские государства в один союз, а во главе поставить Афины. Исократ призывал организовать священный поход против персидского царя, чтобы отомстить персам за все беды, причиненные Элладе, захватить персидские земли и поселить там всю афинскую безземельную бедноту. Сам Исократ владел большими земельными угодьями. Может быть, его втайне тревожили мысли, что вся эта афинская беднота вдруг вздумает отнять у землевладельцев их земли. Так не лучше ли избавиться от этой голытьбы, поселив подальше от Афин?.. Исократ настаивал на этом — надо идти войной против персов. Но кто может возглавить объединенное эллинское войско? Филипп Македонский.

Потому что в Элладе таких полководцев, как он, нет. А те эллины, которые могли бы взяться за это дело, или умерли, или убиты в бесконечных войнах эллинских государств. Выступал за Филиппа и оратор Эсхин, бывший актер. Речь его была пленительна, хотя и не слишком глубока. Демосфен ненавидел Эсхина за то, что он защищает Филиппа. Речи Исократа тоже возмущали его. Как можно допустить, чтобы этот наглец и обманщик Филипп стал их военачальником, чтобы этот варвар стал вождем их эллинского войска! Был среди афинских ораторов еще один пламенный политический деятель — Эвбул, очень богатый человек.

Он тоже стоял на стороне Филиппа. Когда Демосфен призывал к войне с Македонией, Эвбул доказывал, что воевать с Македонией не надо. Эвбул ведал денежной кассой Афин. Он увеличил раздачу денег народу — каждый афинянин, не имеющий ни земли, ни заработка, получил от государства деньги на жизнь и на зрелища. Народ был доволен законом, который провел Эвбул. Богатые рабовладельцы довольны потому, что деньги эти брались из военного бюджета, а не у них. А беднота была довольна потому, что теперь получала денег больше. И когда Демосфен в своей Третьей Олинфской речи стал доказывать, что нельзя тратить деньги на зрелища, которые нужны для вооружения, его не захотели слушать.

А чтобы неповадно было выступать против этого постановления, Эвбул предложил специальный закон: если кто-нибудь еще выступит против, тому смертная казнь. Не согласен был с Демосфеном, когда тот громил в своих речах Филиппа, и старый оратор Фокион. Он долго был военачальником и теперь хорошо понимал, что Македония гораздо сильнее их и что сражаться с Филиппом не имеет смысла. Все эти ораторы были пылкого характера и часто в своих дискуссиях доходили до яростной брани. Он дрянной и негодный от природы человек, он виновник гибели людей, областей, государств! Эсхин — это лиса, настоящая трагическая обезьяна, ведущая жизнь зайца, проклятый злобный человек! Так, пока в Афинах ораторы без конца выступали, кто за Филиппа, кто против, кричали и бранились, Филипп в это время воевал в Иллирии и захватывал все новые земли, новые города. Наконец было решено заключить всеобщий мир.

Посланцы Филиппа явились для этого в Афины. Посол Филиппа Пифон сказал: — Македонский царь намерен оказать Афинам большие благодеяния и готов выслушать афинские предложения. Афиняне ответили: — Обе стороны должны иметь то, что всегда принадлежало им по праву. Остальные эллинские государства должны быть свободны и автономны. И если на них нападут, им должна быть оказана помощь. Македоняне с этим согласиться не могли. Если принять такие условия, то Филиппу придется отказаться от всего Фракийского и Македонского побережья, которое он захватил, и вернуть все завоеванные города. Послы Филиппа, ни о чем не договорившись, уехали домой.

Букефал Филипп залечивал рану. Он вернулся из Иллирии с перебитой копьем правой ключицей. Царь не любил болеть, не терпел бездействия. Но он не мог сейчас держать в руке ни меча, ни сарисы. Жизнь во дворце была такой же шумной, как всегда, когда Филипп возвращался домой. Сейчас у него было полно гостей — в Пеллу приехали афинские актеры, музыканты, философы, ученые. Филипп был отважен в бою, безудержен на пиру. Но, прекрасно для своего времени образованный, он любил музыку, ценил литературу, беседы с учеными людьми доставляли ему наслаждение.

Филипп вводил в свою довольно дикую страну эллинские обычаи, эллинскую культуру, эллинский язык. Македонские цари издавна стремились привлекать к своему двору замечательных людей Эллады. В Македонии жил когда-то Меланипид, дифирамбический поэт с острова Мелос, лучший лирик своего времени. Приезжал сюда и великий врач Гиппократ. Царь Архелай, дед Филиппа, широко и радушно приглашал к себе философов и писателей. Софокл отклонил его приглашение. Сократ тоже не поехал в Македонию. Но трагик Агафон, эпический поэт Хойрил, музыкант и поэт Тимофей, художник Зевксис — все они подолгу жили у этого просвещенного и деятельного царя.

Великий Еврипид [17] провел у него свои последние годы жизни и умер в Македонии. Филипп с такой же щедростью принимал у себя выдающихся людей. Дни проходили весело, пестро, разнообразно. То разыгрывалась пьеса, то ученые, друзья Филиппа, вели увлекательные беседы на самые различные темы, то пели певцы под нежный звон кифар… В царском мегароне всегда толпилась молодежь, дети знатных македонян. Филиппу это нравилось — пусть они учатся, развиваются, воспитывают свой вкус. На его вечерах неизменно присутствовал и Александр со своими товарищами и друзьями. И всегда рядом с ним был его лучший друг, красивый кудрявый Гефестион. Однажды вскоре после полуденной трапезы во дворец пришел фессалиец Филоник.

Фессалия славилась своей конницей. В обширных долинах и равнинах, богатых пастбищами, фессалийцы выращивали коней необыкновенной красоты и выносливости. Сами они, отважные всадники, не расставались с лошадью ни в походах, ни в мирные времена. Оттого и сложилась в древности легенда, что в долинах Фессалии жили кентавры [18]. Но разве у меня нет коней? Филипп усмехнулся. Окруженный гостями, он вышел во двор. Солнце уже свалилось к западу, но лучи его были еще жарки и ослепительны.

У Александра, когда он увидел коня, забилось сердце. Это был великолепный вороной конь с огненными глазами и с белой звездой на лбу. Как у быка. Хвалить не буду, он в похвалах не нуждается. Конь в похвалах не нуждался. Он танцевал, ему не хватало терпения стоять на месте. Мускулы играли под его блестящей шерстью. Но такой и есть только один.

Испытывать коня отправились в поле, на широкую зеленую равнину, охваченную солнцем. Молодой конник из свиты царя подошел к Букефалу, схватил за узду и вывел на равнину. Но когда он хотел сесть на него, Букефал с диким ржанием встал на дыбы и отпрянул в сторону. Этер кричал на коня, стараясь усмирить, затягивал узду. Но от этого конь впадал в ярость и каждый раз, как только конник намеревался вскочить на него, взвивался на дыбы. Подошел другой этер, более опытный, более суровый. Но сколько он ни боролся с Букефалом, конь и ему не покорился. Филипп начинал хмуриться.

Если бы не рана, он бы сам попробовал укротить коня. А этеры выходили к Букефалу один за другим и возвращались, ничего не добившись. Филипп рассердился. Тут Александр не выдержал: — Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его! Филипп сверкнул на него взглядом, но промолчал. Молодые македоняне-этеры были смущены. Попытались еще один-другой сладить с конем. И не могли.

Филипп прикрикнул на него: — Ты упрекаешь старших, как будто больше их смыслишь или лучше их умеешь обращаться с конем! Все вокруг засмеялись. Александр сразу бросился к Букефалу. Крепко схватив за узду, он поставил коня против солнца — Александр видел, что конь пугается своей тени, которая мечется перед ним по траве. Потом позволил ему бежать и сам побежал рядом, не выпуская узды, и все время ласково поглаживал коня, успокаивал его. А когда увидел, что Букефал успокоился, дышит глубоко и ровно, Александр сбросил с себя плащ и прыжком взлетел на коня. Конь рванулся. Александр сначала слегка сдерживал его, натянув поводья, а когда почувствовал, что конь рвется бежать, дал ему волю, да еще и крикнул на него, ударив по бокам пятками.

Конь, вскинув голову, птицей полетел по зеленой равнине. У Филиппа дрогнули и сомкнулись брови. Все кругом умолкли, затаив дыхание, охваченные тревогой и страхом. Александр уходил из их глаз, исчезая в знойном мареве долины. Казалось, что он сейчас исчезнет совсем и больше не вернется. Прошло несколько страшных мгновений. И вот вдали снова показался всадник на вороном коне. Конь бежал красиво, словно летел на невидимых крыльях, а мальчишка сидел на нем как влитой — сияющий, гордый, торжествующий.

Царская свита закричала, приветствуя Александра. А Филипп прослезился. Когда Александр соскочил с коня, Филипп обнял его и поцеловал. Аристотель Хоть и мало Филипп бывал дома, но за развитием и воспитанием сына он зорко следил. Чем старше становился Александр, тем серьезней задумывался Филипп: кого пригласить к Александру учителем? Александра учат музыке, декламации. Он много читает. Ему еще только тринадцать лет, а он уже отлично стреляет из лука, бросает копье, скачет на лошади, как самый опытный конник.

А бегает он так, что никто из товарищей не может его догнать… Но все это поверхностно и примитивно по сравнению с тем, что может дать человеку настоящая эллинская культура. Сам Филипп был хорошо образован и хотел, чтобы сын его получил такое же образование и, если можно, еще лучшее. Кого пригласить? Характер у его сына таков, что не каждый с ним справится, — пылкий, своенравный. Глядя на его горделивую осанку, слыша зачастую строптивые его речи, Филипп не раз бормотал себе в усы слова Софокла: «…Кормило нужно тут и твердая узда». Как-то Филиппу случилось встретиться с атарнейским царем Гермием, который был его союзником. Между деловыми разговорами Филипп спросил, не знает ли Гермий достойного учителя, которого можно пригласить к Александру. Теперь и Филипп вспомнил о нем.

Так ведь мы росли вместе с ним! Да, этот человек будет хорошим учителем и воспитателем. Я уже наслышан о нем, о его мудрости, о его учености! Аристотель в это время жил в городе Митилене, на Лесбосе. Сюда и прибыли к нему посланцы Филиппа с приглашением в Пеллу. Аристотель тогда был очень занят — он наблюдал жизнь морских животных и писал о них книгу. Остров, омываемый прозрачно-синей водой Эгейского моря, очень подходил ему для его занятий. Но Филиппу он отказать не мог.

Потянуло в знакомые места, озаренные светлыми воспоминаниями о днях юности, когда мир казался загадочным и прекрасным. Как-то выглядит сейчас Филипп? Он был рослый, красивый и очень любил военную науку. И недаром — Филипп стал завоевателем. Как смеялся он, бывало, над Аристотелем, вечно размышлявшим о непонятных вещах — об устройстве Вселенной. Куда уходит солнце и откуда появляется? На чем держатся звезды? С тех пор прошло немало лет.

Аристотель многое понял, до многого додумался. Многое изучил. А Филипп завоевал много городов, покорил много народов. Ну что ж, каждый делает свое дело. Аристотель не раздумывая собрался в путь и отправился в Пеллу. Александр с затаенным волнением ждал нового учителя. Когда во дворе по каменным плитам застучали копыта лошадей, Александр вышел из мегарона и встал под портиком. Ему хотелось увидеть Аристотеля прежде, чем тот увидит его.

Люди, сопровождавшие Аристотеля, помогли ученому сойти с коня — видно было, что этот нарядно одетый, небольшого роста человек не очень-то ловок в обращении с лошадьми. Ему было лет сорок. Горбоносое лицо с очень маленьким ртом. На широком лбу с морщинами уже сквозят залысины, белокурая борода аккуратно подстрижена… Аристотель отряхнул свой алый, с черной каймой плащ, поправил золотую цепь на груди, оглянулся и тут же увидел Александра. Александр покраснел и выступил вперед. Они секунду смотрели друг на друга. Александру показалось, что небольшие темно-голубые глаза Аристотеля глядят в самую глубину его души, его мыслей… Не успели ученик и учитель и слова сказать, как во двор вышел Филипп. Он встретил Аристотеля самой любезной из всех своих улыбок, обнял его и поцеловал.

В этот день они долго сидели в мегароне с кубками вина, вспоминали дни своей далекой юности. Аристотель переоделся к обеду. Поредевшие пряди завитых волос он начесал на лоб, чтобы скрыть залысины. На руках у него сверкали перстни с крупными драгоценными камнями. Аристотель следил за своей внешностью и любил одеваться пышно. Например, великий философ Платон. Я сам хотел у него учиться, но когда я приехал в Афины, оказалось, что он отправился в Сицилию. Почему же?

И ты поймешь его. Потому Афины и проигрывают битвы, что там управляет толпа. Если бы эллины составляли одно целое государство, они могли бы властвовать над всей вселенной. Кстати, ты разорил Стагиру, родину моих отцов. Филипп сделал грустное лицо. И очень сожалею. А что было делать? Город сопротивлялся.

Но то, что я разорил, я же могу и восстановить. Во-первых, потому что слава о твоей учености уже широко идет по всей Элладе. Во-вторых, твой отец был другом моего отца, а ты был моим другом. В-третьих, мне посоветовал обратиться к тебе Гермий, атарнейский царь. Ведь ты одно время жил у него. И кажется, вы с ним в родстве? Аристотель опустил глаза, словно разглядывая светящееся в золотой чаше вино. Ты знаешь об этом?

Персы увезли его в Сузы. Пытали и потом казнили. Я царь в своем царстве. Он был царем в своем царстве. Все царства так или иначе общаются между собой! Филипп возмущенно пожал плечами: — О чем ты говоришь? Я не знаю ни о каком заговоре! Аристотель внимательно поглядел на него.

Единственный глаз Филиппа, голубой, как небо, светился искренним недоумением. Но Аристотель видел, что Филипп откровенно обманывает его. А главное — воспитай его настоящим эллином. Эллины остаются эллинами. А варвары — варварами. И забывать этого нельзя. Может быть, ты демократ, Аристотель? Ведь хорошее государство больше всего стремится к тому, чтобы все в нем были равны и одинаковы… — Значит, ты считаешь монархию противоестественным политическим строем?

Филипп напряженно ждал ответа. Тирания — это строй противоестественный. Ведь тиран должен все время следить за своими подданными — чем они занимаются, о чем говорят… Ему приходится возбуждать среди своих подданных взаимную вражду, чтобы эта вражда не обратилась против него самого. Тиран разоряет своих подданных, чтобы содержать для себя охрану да и чтобы народ, занятый заботами о повседневном пропитании, не имел досуга замышлять заговоры против своего правителя. Чем была Македония до меня? Чем бы она была, если бы у нее не было такого царя, как я? Сейчас по военному могуществу кто сравнится с моим государством? Но если государство обращает внимание лишь на подготовку своих военных сил, то оно держится, пока ведет войны, и гибнет, лишь достигнет господства: во время мира такие государства теряют свой закал, подобно стали.

Подумай об этом. Филипп задумался. Но муштруй его — как простолюдина. А управлять государством я научу его сам. В тот же вечер во дворце был большой пир, затянувшийся до рассвета. Филипп дал себе волю. Он много пил, громко хохотал над грубым шутовством уличных мимов, шумно приветствовал флейтисток и танцовщиц, увеселявших гостей. Чад и дым очага, звон кифар и свист флейт, неслаженные песни, крики, хохот… И царь, и его гости самозабвенно веселились.

Аристотель в раздумье смотрел на них, изредка пригубливая чашу. Тринадцатилетний Александр, несмотря на требования Леонида уйти в спальню, сидел за столом, угрюмо глядя на это необузданное веселье. Аристотель подошел к нему, положил ему руку на плечо. Александр встал, губы его дрожали. На такие вопросы еще ни один человек не мог дать ответа. Миэза Аристотель без труда доказал Филиппу, что ему и Александру надо куда-нибудь уехать из Пеллы. Филипп охотно согласился с ним. Его и самого смущало присутствие сына на его пирах.

Филипп поселил их недалеко от Пеллы, в маленьком городке Миэзе на реке Стримоне. Александру казалось, что он вырвался из душного, тесного гнезда на свежий воздух, на волю. Вместо шума угарных отцовских пиров — серебристый шум реки, широкой и быстрой; вместо городских стен, замыкающих горизонт, — вершины Кабунских гор, одетых лесами. А если повернуться лицом к югу, то перед глазами высоко в небе засияет белая глава Олимпа, покрытая вечным снегом… Какая бы ни стояла жара, с Олимпа всегда веет хрустальной прохладой. Александр наслаждался этой прохладой — и у него от рождения была очень горячая кожа. Говорили, что это свойство и делает его таким вспыльчивым.

И опять персидский царь спасся бегством. Впоследствии он был убит одним из своих командиров.

Спустя три года после высадки у Трои Александр Македонский был провозглашен правителем Азии. Другие великие вожди, возможно, удовольствовались бы этим монументальным триумфом, но только не Александр. В 329 году до нашей эры он продвинулся к Афганистану, чтобы завоевать восточную границу Персидской империи. На его пути встали неприступные горы Гиндукуша. За пятнадцать дней на высоте в 6100 километров тридцатитысячная армия Македонского преодолела этот невероятно трудный переход и вторглась на территорию Средней Азии. Его империя простиралась от Греции до Афганистана, занимая свыше 5 млн кв. Но он продвигался дальше на восток, к кромке неизвестного тогда мира, где находилась экзотическая и загадочная страна — Индия. Македонскому противостоял могущественный раджа, который был намерен остановить его.

Индийцы собрали 50-тысячную армию. У них было страшное новое оружие — двести боевых слонов. Осознав, что идя в лобовую атаку, он подвергает своих воинов смертельному риску, Александр пошел на военную хитрость. В ходе неожиданного нападения македоняне стали длинными копьями и стрелами раздражать слонов. Животные, обезумевшие от страха и боли, начали топтать как греков, так и индийцев. В результате одной из самых тяжелых битв в военной биографии Македонского индийская армия была разбита. Раджа сдался. Однако Александр, восхищенный своей отвагой, вернул правителю Индии его царство.

Этим удивительным поступком он навсегда вписал свое имя в историю страны контрастов. Смерть Александра Македонского Тем не менее, несмотря на великую победу, долгие годы сражений сказались на армии Александра. Вдобавок к этому погодные условия Индии для выходцев из Македонии были настоящей пыткой. Пройдя за восемь лет почти тридцать тысяч километров, войска Александра отказались идти дальше. Ему не оставалось ничего иного, как повернуть обратно.

Согласно мифам, этот сын Зевса изобрел вино и пиво.

Диониса почитали не только греки, но и арабы. Часто изображается вместе с посохом, имеющим навершие из хмеля и гроздью винограда в руке. Основная свита — сатиры. Древнегреческий пантеон представлен несколькими десятками крупных богов, божествами, мифическими созданиями, чудовищами и полубогами. В легенды и мифы Античности имеют множество толкований, поскольку при описании использовались разные источники. Древние греки любили и уважали всех богов, им поклонялись, приносили дары и обращались для благословления и проклятия.

Подробно древнегреческая мифология была изложена Гомером, который описал все крупные события и внешность богов. Источник: oldinvent. Особенно чтили Гефеста в Афинах, где ремесла достигли наибольшего в Греции развития. Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю. Вырос бог Гефест некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей.

Каким он был дивным художником в своем кузнечном ремесле! Много выковал он великолепных украшений из золота и серебра своим воспитательницам Эвриноме и Фетиде. Долго таил в сердце гнев на мать свою, богиню Геру, наконец решил отомстить ей за то, что она сбросила его с Олимпа. Он выковал золотое кресло необыкновенной красоты и послал его на Олимп в подарок матери. В восторг пришла жена громовержца Зевса, увидев чудесный подарок. Действительно, только царица богов и людей могла сидеть на кресле такой необычайной красоты.

Но — о, ужас! Лишь только Гера села в кресло, как обвили ее несокрушимые путы, и Гера оказалась прикованной к креслу. Бросились боги ей на помощь. Напрасно, —никто из них не был в силах освободить царицу Геру. Боги поняли, что только Гефест, выковавший кресло, может освободить свою великую мать. Тотчас послали они бога Гермеса, вестника богов за богом-кузнецом.

На помощь ему явился Дионис, веселый бог вина. Охмелел Гефест, теперь можно было с ним сделать все — вести куда угодно. Гефест в один миг освободил свою мать, теперь уже он не помнил обиду. Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты.

В этом же дворце находится и кузница Гефеста. Большую часть времени Гефест проводит в своей полной чудес кузнице. Окончив работу, омыв в благовонной ванне пот и копоть, Гефест идет, прихрамывая и пошатываясь на своих слабых ногах, на пир богов, к отцу своему, громовержцу Зевсу.

Геракл, сын Зевса

Всевозможные неприятности преследуют главного героя по пятам и он часто меняет школу. В новой школе Перси пытается адаптироваться, но вскоре оказывается атакован собственной учительницей математики, которая на самом деле является мистической фурией.

Кербер С тражем Аида был Кербер, порождение Ехидны и Тифона — чудовище о собачьих трех головах и с хвостом, оканчивавшихся змеиной головой. Это чудовище велел привести Гераклу Эврисфей. В трудном пути в царство мертвых спутниками Геракла стали Афина и Гермес. Встретив среди мертвых многих знакомых и освободив Тесея , Геракл попросил Аида и Персефону «одолжить» ему на один день Кербера, чтобы отвести его в мир живых. Те согласились, но при условии, что Геракл одолеет пса только силой своих рук, без оружия. Геракл приводит Кербера к Эврисфею Гераклу удалось усмирить чудовище и привести его к Эврисфею. Царь, как и в случае с Эриманфским вепрем, перепугался настолько, что спрятался в медный пифос. Яблоки Гесперид П оследним приказом, данным Гераклу Эврисфеем, было принести золотые яблоки Гесперид.

Яблоки эти находились в саду богов на дальнем Западе, где обитали дочери Ночи Геспериды. Хранил яблоки стоглавый змей Ладон. В благодарность Прометей посоветовал Гераклу обратиться за помощью к его брату Атланту. Тот стоял неподалеку от сада, держа на плечах небо. Титан согласил помочь Гераклу, получив тем самым случай отдохнуть немного от своей тяжести. Ханс фон Маре. Новая пинакотека, Мюнхен Итак, он передал небо Гераклу и отправился за яблоками. Прибегнув к помощи Гесперид, усыпивших Ладона, Атлант сорвал три золотые яблока и принес их Гераклу. Но, не желая снова приниматься за свою ношу, Атлант предложил, чтобы герой ещё подержал небо, а сам он направится к Эврисфею.

Геракл сделал вид, будто принимает предложение. Он попросил Атланта приподнять небо, чтобы положить себе на плечи что-нибудь мягкое. И когда титан взял небо, Геракл забрал яблоки и ушёл. Геракл и Атлант Второстепенные подвиги В время свершения своих великих подвигов Геракл совершил одновременно и целый ряд других свершений. Одним из них была битва с кентаврами во время погони за Керинейской ланью. Причиной ее стало вино, которое он пил с кентавром Фолом, оказавшись однажды вечером в гостях у кентавра. Аромат вин привлек к себе других кентавров, которые, желать тоже выпить вина, явились вооруженными. Большинство из них Геракл перебил, однако по ошибке нанес также смертельную рану Хирону. Геракл и Антей Отправившись за яблоками Гесперид, Геракл повстречался близ Пелиона с Кикном, сыном Ареса , который поджидал идущих в Дельфы паломников, грабил их и отрубал головы, чтобы построить из черепов храм.

Поединок с Гераклом оказался для Кикна последним. Увидав своего сына мертвым, Арес бросился на Геракла. Но тот с помощью Афины сумел ранить даже бога войны. Во время свершения того же подвига, проходя через Ливию, Геракл встретил исполина Антея, сына Посейдона и Геи, который черпал силу от земли. Антей заставлял бороться с собой всех путников. Заставил он и Геракла. Герой одолел Антея, подняв его в воздух, лишив тем самым прикосновения к Земле и главной его силы. Геракл и Бусирид Побывал Геракл и в Египте, где царствовал Бусирид, хватавших путников и приносивший их в жертву на алтаре Зевса в Мемфисе. Когда он приготовился принести в жертву и Геракла, тот вырвался и убил на алтаре и самого Бусирида, и его воинов.

В Эфиопии Геракл убил царя Эмафиона, сына Эос, который не позволял ему пройти через свою страну. Геракл и Прометей Идя за яблоками, Геракл побывал и на Кавказе, где освободил Прометея , а затем в Македонии, где убил царя Ликаона, вызвавшего его на единоборство. Наконец, он убил огромной скалой жившего в Коринфе гиганта Алкионея, который пытался похитить у него быков Гериона. Кроме второстепенных подвигов, совершенных во время свершения великих подвигов, Геракл совершил также некоторые очень выдающиеся деяния. Например, он участвовал в походе против Трои. Там царствовал сын Троя Лаомедонт, вызвавший гнев Посейдона тем, что не отблагодарил его за сооружение крепостных стен города. Поэтому бог насылал морское чудовище, выходившее из моря и совершавшее страшные разрушения. Пребывая в ужасном страхе, Лаомедонт получил из Дельф оракул, велевший ему принести в жертву ребенка. Когда жребий пал на его дочь Гесиону, Лаомедонт пообещал тому, кто убьёт чудовище, отдать в награду бессмертных коней, подаренных Зевсом его отцу.

Поскольку Гераклу удалось совершить это, но Лаомедонт не сдержал данного обещания, герой с помощью немногих храбрых воинов предпринял поход против Трои, захватил город и убил Лаомедонта. Гибель и обожествление Геракла К роме Мегары Геракл был женат на Деянире, сестре Мелеагра , которому он пообещал взять его сестру в жены, встретив его в Аиде. Чтобы жениться на Деянире, Гераклу пришлось вступить в поединок с речным богом Ахелоем, которому пообещал отдать Деяниру ее отец Ойней, царь Калидона. От Деяниры у Геракла было четыре сына: Гилл.

До этого была долгая фаза диагностики, которая позволила понять, как лучше всего справиться с задачей. Потом статую чистили и удаляли все слои воска и других веществ, которыми её покрыли в ходе предыдущих реставраций в конце XIX века.

Это деликатная задача. Мы пробовали разные методы очистки. Но единственный способ — это работать в специальных очках и удалять кусочек за кусочком. Учёные считают, что статуя стояла на постаменте у Театра Помпея — самого большого в Риме, недалеко от храма Венеры-Победительницы. Потом, как предполагается, в статую ударила молния. Её нашли погребённой под землёй в 1864 году. Она лежала в своеобразной яме, окружённая плитами из травертина.

Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом -- все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Долго бы еще томился ненасытный бранью Арес в плену, если бы не похитил его, лишенного сил, быстрый Гермес. Не будь Арес его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся титаны.

Braveland Heroes

Вот физические упражнения — это то, что ему нравилось и что должно было помочь в будущем совершить предначертанное богами. Подрастая в Фивах, Геракл, кроме на игры на лире, которой его научил Лин, сын Аполлона , освоил также: стрельбу из лука борьбу Жизнь среди пастухов Отец отправил его на гору Киферон жить среди пастухов. Там ему удалось убить грозного льва, пожирающего овец Амфтриона и Феспия, царя города Феспий. Феспий восхищался его храбростью и желал иметь от него внука. Потому он пригласил Геракла в гости и отправил пятьдесят своих дочерей переспать с ним. Все они, кроме одной, ставшей впоследствии жрицей в его храме, родили сыновей, которые затем переселились в Сардинию. Кроме Киферона, Геракл бывал и на другой горе Беотии, Геликоне. Там, как гласит легенда, он вырвал с корнем дикую маслину и сделал из нее свою знаменитую палицу. Возвращение в Фивы Когда ему исполнилось восемнадцать лет, с этой палицей в руке и львиной шкурой на плечах он возвратился в Фивы, где царствовал тогда Креонт. По дороге ему встретились посланные царя Орхомена Эргина, направлявшиеся в Фивы для сбора ежегодной дани в сто быков. Дань эту Фивы были обязаны платить после своего поражения в войне с Орхоменом.

А поводом к войне послужило то обстоятельство, что отец Креонта Менекей убил Климена, царя Орхомена и отца Эргина. Узнав об этом, Геракл разгневался, отрезал посланным носы и уши и отправил их к Эргину. Последовавшее за этим вторжение миниев из Орхомена Геракл отразил сам. В награду за эту победу Креонт отдал ему в жены свою дочь Мегару и власть над Фивами. Геракл на службе у Эврисфея С упруги счастливо жили в Фивах, когда Гера наслала вдруг безумие на Геракла, заставив его убить свою семью. Придя в себя и осознав содеянное, потрясённый герой отправился к Дельфийскому оракулу. Оракул велел ему для очищения отправиться в Микены и служить царю Эврисфею двенадцать лет. Кроме того, Геракл узнал, что ему предстоит совершить невероятные подвиги и обрести бессмертие. Испугавшись, что может лишиться власти, Эврисфей посылал своего именитого слугу совершать необычайно трудные поручения. Царь надеялся, что при исполнении одного из них он погибнет.

Так герой совершил свои знаменитые двенадцать подвигов и стал общегреческим героем. Двенадцать подвигов Геракла Передняя панель саркофага изображающая последовательность подвигов Геракла. Слева направо: немейский лев, лернейская гидра, эриманфский вепрь, керинейская лань, стимфалийские птицы, пояс Ипполиты, Авгиевы конюшни, критский бык и кони Диомеда Каррарский мрамор, III век н. О нём рассказывали, что его родила Ехидна от своего сына — пса Орфа. Этого льва, державшего в страхе всю округу, должен был убить Геракл. По пути в Немею Геракл остановился в городе Клеонах. Там он был гостеприимно принят Молорхом — земледельцем, сын которого пал жертвой льва. Молорх сообщил ему, как встретиться со зверем и хотел принести в жертву кабана. Герой ответил, чтобы тот подождал тридцать дней. И уж только тогда, если он не вернется, принести жертву.

Итак, он отправился к пещере. Причем, ему понадобилось тридцать дней, чтобы добраться до самой глубины ее, где и обитал лев. Вступив со львом в жестокий бой, Геракл задушил его руками. Затем он снял со льва шкуру, надел ее на себя как панцирь. И, увенчав главу венком из дикого сельдерея. В память о своей победе Геракл учредил впоследствии состязания, получившие название Немейских игр. На этих играх получают в награду венок из дикого сельдерея. Лернейская гидра Ч удовище, с которым предстояло сразиться теперь Гераклу, было порождением Ехидны и Тифона. Называлось оно Лернейской гидрой и представляло собой водяную змею о девяти головах. Из пастей гидры вылетал огонь, а из ноздрей — ядовитый воздух.

На свершение этого трудного подвига Геракл взял с собой своего племянника Иолая. Прибыв в Лерну, они заставили чудовище появиться, метая в его логово горящие стрелы. Гидра напала на них. Тщетно срезали серпом головы гидры, потому что на месте срубленных голов тут же вырастали новые. А потому Геракл всякий раз прижигал место только что срубленной головы, останавливая тем самым кровь, порождавшую новые головы. Геракл побеждает Лернейскую гидру Последнюю голову, которая была бессмертной, пришлось зарыть в землю и привалить сверху тяжелым камнем. Одолев таким образом чудовище, Геракл опустил свои стрелы в ее ядовитую желчь, сделав их смертоносными. Керинейская лань С ледующим приказом Эврисфея было доставить в Микены живую лань с золотыми рогами.

Но кто ж не знает Геры суть?! Её единый с Зевсом путь Давно хвалу слагает ей, Знать нет коварней и мудрей Жены небесного царя. Не выдавая зла при муже, Своею хитростью она.

Вилла Адриана. Тиволи, Италия. Отношение к Марсу там было почти что противоположным по сравнению со всей остальной Грецией. Спартанцы восхищались воинственным богом. Были и особые обряды, посвящённые именно Аресу. Так, юноши перед ритуальной битвой приносили ему в жертву щенка. Неподалёку от Спарты стояла одна из самых необычных и известных статуй Ареса. Она была закована в цепи, что несло особое значение для спартанцев. Скульптура символизировала, что победа и воинская доблесть, мужество навсегда останется в городе. Цепи не позволят им покинуть эти земли. Но осталось неизвестным, какой именно облик принимал бог в тех местах. Также следы поклонения найдены в Петре на территории современной Иордании. Там Ареса именовали Теус Арес. В Петре стояла его статуя из чёрного камня, размещённая на золотом постаменте. Сам храм тоже был украшен золотом, в нём хранилось множество даров. Аресу приносили в дар животных, а их кровь проливали на алтарь. У скифов Информацию о поклонении Ареса у скифов можно найти в труде «История» Геродота. У него упоминается т. Поклонению Аресу у скифов было уникальным по ряду причин, в т. С одной стороны, Арес был менее почитаем, как верховные скифские божества, но при этом он выделялся из остального пантеона. Геродот пишет, что, хоть этот народ и нечасто ставит храмы и алтари в честь божеств, Арес является исключением. Далее историк описывает само святилище — там на кучу хвороста уложен меч, который и символизирует бога. К мечу скифы приводят скот, лошадей, чтобы принести их в жертву. Причём подобные традиции и поклонение греческому богу сохранились в верованиях скифов на долгое время. Такие ритуалы проводили и их потомки. Греческие амазонки, которые произошли от Ареса и поклонялись ему, вероятно, тоже происходят от скифских воинов. Поэтому существует предположение, что среди скифских женщин-воительниц тоже был распространён культ воинственного бога. Также есть свидетельство, что Арес был принят в пантеон кочевого народа гуннов. Так, их легендарный правитель Аттила, объединивший множество племён и создавший царство, простиравшееся от Рейна до Волги, имел так называемый «Меч Марса». По-другому его называли «Меч бога». Меч выступал как символ силы и при этом божественной милости. Это оружие было не просто военным инструментом, но также выступало как скипетр. По легенде, меч нашёл пастух и отдал Аттиле, тот же воспринял это как знак побед во всех войнах. Эфиопия Образ Ареса был распространён и в Эфиопии. В частности, ему поклонялись цари Аксума, управлявшие торговым государством, которое занимало территорию современной северной Эфиопии. Их главным богом выступалМахер или Марем, покровитель войны, отождествлявшийся с Аресом. Такое сходство подчёркивалось в греческих надписях. В них цари призывали именно Ареса. Если надписи исполнялись на двух языках, но у эфиопов был написан Марем, а на греческой части — Арес. Сохранилось немало памятников, которые доказывают значение этого бога для эфиопов. Например, существует т. Monumentum Adulitanum, памятник с двуязычной надписью. Там рассказывалось о военных походах царя из города Адулис, который как раз относился к государству Аксум. Неизвестный царь, который воздвиг этот монумент, обращается к Аресу. Он говорит, что именно этот бог породил его, а также помог царю достичь власти над разными народами. Правитель называет Ареса величайшим богом. Также есть монументальный трон, который прославляет победы и завоевания царя. Этот предмет полностью посвящён Марсу. Один из царей Аксума, Эзана, тоже считал себя рождённым Аресом. Он называет бога непобедимым, снова восхваляя его невероятную силу и воинские таланты. Дочь его дочери Гармонии Семела была матерью бога Диониса. У Ареса также было множество смертных потомков. Многие из них унаследовали жестокий темперамент своего отца и в мифах часто играли роли злодеев. Ниже приведен рисунок, изображающий генеалогическое древо Ареса. Бог-пленник и легендарный любовник Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл. Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Дети Ареса У Ареса было немало детей от разных богинь, нимф и смертных женщин.

Мой будущий царь! Александр, все так же хмурясь, высвободился из ее рук: — Ты знаешь, что мне сказал перс? Но он сказал, что когда-то царь Македонский Александр служил персам. Разве это правда? Их было здесь столько, что не сосчитать. Как же могла Македония противостоять им? Ведь персы даже Афины разорили и сожгли. Но царь Александр только делал вид, что служит им, — если нет силы сбросить врага со своей шеи, приходится хитрить, как часто делает и твой отец. А на самом деле царь Александр, как мог, помогал эллинам. Я знаю про него одну историю, когда-то твой отец рассказал мне ее. Александр устроился поудобнее и, глядя прямо в глаза матери, приготовился слушать. Персами командовал Мардоний, очень храбрый полководец и очень жестокий человек. Царь Александр был в его лагере как покоренный союзник. И получилось так, что Александр со своим войском пришел заодно с персами разорять эллинов. Что было ему делать, как поступить, если персы принуждают его сражаться против Афин? И какой смысл? Ты убил бы Мардония, а Ксеркс поставил бы на его место другого военачальника. Можно было только погибнуть и ничем не помочь своим. Александр поступил по-другому. Он узнал, что Мардоний наутро собирается начать бой. Мардоний хотел напасть на них на рассвете. Надо было предупредить афинян, чтобы персы не застали их врасплох. И вот ночью, когда весь лагерь уснул, Александр потихоньку сел на коня и помчался к афинянам. И убили бы всех македонян. Так вот, когда он прискакал туда, афиняне тоже спали. Но он сказал страже: «Александр, вождь и царь Македонский, желает говорить с военачальниками». Стража по его царскому вооружению, по его одежде увидела, что это действительно царь, и побежала будить своих вождей. Вожди пришли. И когда они остались одни, Александр сказал: «Весть эту я вверяю вам, граждане афинские, с просьбой сохранить ее в тайне, чтобы вы не погубили меня. Я бы не сообщал ее, если бы столь сильно не заботила меня судьба Эллады; ведь сам я издревле эллин по происхождению и не хотел бы видеть Элладу порабощенной. У Мардония решено с рассветом начать бой, потому что он страшится, что вы соберетесь еще в большем числе. Готовьтесь к этому. Если же Мардоний отложит битву, то вы держитесь и не отступайте, потому что у них остается припасов лишь на несколько дней. Если война кончится так, как вы хотите, вы должны вспомнить обо мне и о моем освобождении, потому что я ради эллинов решился на столь опасное дело. Я Александр, царь Македонский». Так он сказал афинянам все это и ускакал обратно. И занял свой пост у персов, будто никуда и не уезжал. Вот как царь Александр «служил» персам! Все-таки против афинян. Персов или эллинов? Олимпиада вздохнула: — Когда у тебя маленькая страна и слабое войско, приходится служить и тем и другим. А по-настоящему-то он служил только своей Македонии. Но зато он сохранил царство! Нет, я так поступать не буду. Раздоры в Элладе Эллинские государства непрестанно воевали между собой. Фивы, возвысившиеся при Эпаминонде, победили Спарту и Фокиду. И Спарта и Фокида претерпели много несчастий, земли их были разграблены, войска разбиты. Но победившим их Фивам этого показалось мало. На собрании совета представителей эллинских государств — амфиктионов [14] — Фивы предъявили обвинение Спарте в том, что они во время перемирия заняли фиванскую крепость Кадмею, — это было в 382 году до нашей эры. А фокидянам — что они во время войны опустошили Беотию, принадлежащую Фивам. Решение выносили победители, и обвиняемых присудили к такому большому штрафу, который уплатить они были не в силах. Фокидянам было присуждено отдать за неуплату штрафа свою землю Дельфийскому храму: земли Фокиды и Дельфийского святилища лежали рядом. Фокидяне лишились всего — у них не стало родины. Тогда фокидяне разграбили храм Аполлона, где хранились огромные богатства. На это дельфийское золото они наняли войско и бросились войной на Фивы, которые довели их до святотатства и отчаяния. На стороне Фив сражались с фокидянами фессалийцы. Эта война, которую назвали священной, затянулась. Фокидян проклинали за их нечестивый поступок. И в то же время жалели. Если бы не Фивы, фокидяне никогда не решились бы разграбить всенародное святилище. А жалея, Афины и Спарта присылали на помощь фокидянам свои отряды. Войском фокидян командовал Филомел, отважный и умелый военачальник. С ним было трудно справляться. Филипп зорко следил за делами в Элладе. И я могу это сделать! Но против этого предложения восстали Афины: — Филиппу не столько нужно воевать с фокидянами, сколько войти через Фермопилы в середину Эллады. А это опасно. Такому союзнику, как Филипп, доверять нельзя. И афиняне, подогнав к побережью военные корабли, закрыли от Филиппа Фермопилы. Это было еще в 353 году. Теперь наступило иное время. Многое изменилось. Сила Филиппа неимоверно возросла. Война с фокидянами все еще тянулась. Вождь фокидян Филомел погиб в бою. Они выбрали другого вождя — Ономарха, не менее опытного и не менее отважного. И Фивы и Фессалия устали от этой войны. Совет амфиктионов, чтобы покончить с фокидянами, теперь уже решил поручить командование этой войной македонскому царю. Итак, Филипп добился своего. Он объявил, что не собирается мстить за фивян. Нет, он идет покарать Фокиду за святотатство, за оскорбление бога. Нынче уже никто не загородил ему Фермопильского прохода. Он прошел через Фермопилы и вступил в Фокиду. Перед сражением он приказал воинам надеть лавровые венки, венки из ветвей дерева, посвященного оскорбленному богу Аполлону. Фокидяне дрогнули, увидев войско, увенчанное лаврами. Им казалось, что сам бог, которого они ограбили, выступил против них. Они потеряли мужество… Филипп расправился с Фокидой жестоко. Она была стерта с лица земли и исключена из совета амфиктионов — из совета государств, охраняющих святилище. Место фокидян в совете Филипп потребовал себе. На совете были вынуждены вынести постановление: принять Филиппа в число амфиктионов и отдать ему голоса фокидян. Все это устроив, Филипп направил в Афины послов — пусть и Афины признают это постановление. Когда Филиппа вводили в совет, представителей Афин среди амфиктионов не было. На этот раз даже Демосфен, который по-прежнему ненавидел Филиппа, советовал уступить ему. Но я боюсь, как бы в противном случае не были вынуждены Афины вести войну со всеми городами сразу. К тому же Филипп уже прошел через Фермопилы и теперь может вторгнуться в Аттику. Выгоднее соблюдать мир, чем навлечь на себя такую опасность. Так сказал Демосфен. Однако сам он ни за что не хотел примириться с возрастающим могуществом Филиппа. Он по-прежнему выступал против него со своими гневными речами, которые потом были названы «филиппиками». Изо всех сил своего таланта, своего редкостного красноречия он защищал от царя Афинскую республику. Но у Филиппа в Афинах были и сторонники. Была македонская партия, которая считала, что для Эллады гораздо лучше было бы, если бы такой сильный, с железной волей человек, как Филипп, объединил ее. Эллада изнемогает от междоусобных войн, эллинские города непрерывно воюют между собой, отнимая все силы страны. И только одно можно сделать, чтобы спасти Элладу, — это признать Филиппа вождем, объединиться и под его началом обратить свое оружие против давнего и грозного врага — против персов. Вождем этой партии был Исократ, знаменитый афинский оратор. Его мечтой было объединить все эллинские государства в один союз, а во главе поставить Афины. Исократ призывал организовать священный поход против персидского царя, чтобы отомстить персам за все беды, причиненные Элладе, захватить персидские земли и поселить там всю афинскую безземельную бедноту. Сам Исократ владел большими земельными угодьями. Может быть, его втайне тревожили мысли, что вся эта афинская беднота вдруг вздумает отнять у землевладельцев их земли. Так не лучше ли избавиться от этой голытьбы, поселив подальше от Афин?.. Исократ настаивал на этом — надо идти войной против персов. Но кто может возглавить объединенное эллинское войско? Филипп Македонский. Потому что в Элладе таких полководцев, как он, нет. А те эллины, которые могли бы взяться за это дело, или умерли, или убиты в бесконечных войнах эллинских государств. Выступал за Филиппа и оратор Эсхин, бывший актер. Речь его была пленительна, хотя и не слишком глубока. Демосфен ненавидел Эсхина за то, что он защищает Филиппа. Речи Исократа тоже возмущали его. Как можно допустить, чтобы этот наглец и обманщик Филипп стал их военачальником, чтобы этот варвар стал вождем их эллинского войска! Был среди афинских ораторов еще один пламенный политический деятель — Эвбул, очень богатый человек. Он тоже стоял на стороне Филиппа. Когда Демосфен призывал к войне с Македонией, Эвбул доказывал, что воевать с Македонией не надо. Эвбул ведал денежной кассой Афин. Он увеличил раздачу денег народу — каждый афинянин, не имеющий ни земли, ни заработка, получил от государства деньги на жизнь и на зрелища. Народ был доволен законом, который провел Эвбул. Богатые рабовладельцы довольны потому, что деньги эти брались из военного бюджета, а не у них. А беднота была довольна потому, что теперь получала денег больше. И когда Демосфен в своей Третьей Олинфской речи стал доказывать, что нельзя тратить деньги на зрелища, которые нужны для вооружения, его не захотели слушать. А чтобы неповадно было выступать против этого постановления, Эвбул предложил специальный закон: если кто-нибудь еще выступит против, тому смертная казнь. Не согласен был с Демосфеном, когда тот громил в своих речах Филиппа, и старый оратор Фокион. Он долго был военачальником и теперь хорошо понимал, что Македония гораздо сильнее их и что сражаться с Филиппом не имеет смысла. Все эти ораторы были пылкого характера и часто в своих дискуссиях доходили до яростной брани. Он дрянной и негодный от природы человек, он виновник гибели людей, областей, государств! Эсхин — это лиса, настоящая трагическая обезьяна, ведущая жизнь зайца, проклятый злобный человек! Так, пока в Афинах ораторы без конца выступали, кто за Филиппа, кто против, кричали и бранились, Филипп в это время воевал в Иллирии и захватывал все новые земли, новые города. Наконец было решено заключить всеобщий мир. Посланцы Филиппа явились для этого в Афины. Посол Филиппа Пифон сказал: — Македонский царь намерен оказать Афинам большие благодеяния и готов выслушать афинские предложения. Афиняне ответили: — Обе стороны должны иметь то, что всегда принадлежало им по праву. Остальные эллинские государства должны быть свободны и автономны. И если на них нападут, им должна быть оказана помощь. Македоняне с этим согласиться не могли. Если принять такие условия, то Филиппу придется отказаться от всего Фракийского и Македонского побережья, которое он захватил, и вернуть все завоеванные города. Послы Филиппа, ни о чем не договорившись, уехали домой. Букефал Филипп залечивал рану. Он вернулся из Иллирии с перебитой копьем правой ключицей. Царь не любил болеть, не терпел бездействия. Но он не мог сейчас держать в руке ни меча, ни сарисы. Жизнь во дворце была такой же шумной, как всегда, когда Филипп возвращался домой. Сейчас у него было полно гостей — в Пеллу приехали афинские актеры, музыканты, философы, ученые. Филипп был отважен в бою, безудержен на пиру. Но, прекрасно для своего времени образованный, он любил музыку, ценил литературу, беседы с учеными людьми доставляли ему наслаждение. Филипп вводил в свою довольно дикую страну эллинские обычаи, эллинскую культуру, эллинский язык. Македонские цари издавна стремились привлекать к своему двору замечательных людей Эллады. В Македонии жил когда-то Меланипид, дифирамбический поэт с острова Мелос, лучший лирик своего времени. Приезжал сюда и великий врач Гиппократ. Царь Архелай, дед Филиппа, широко и радушно приглашал к себе философов и писателей. Софокл отклонил его приглашение. Сократ тоже не поехал в Македонию. Но трагик Агафон, эпический поэт Хойрил, музыкант и поэт Тимофей, художник Зевксис — все они подолгу жили у этого просвещенного и деятельного царя. Великий Еврипид [17] провел у него свои последние годы жизни и умер в Македонии. Филипп с такой же щедростью принимал у себя выдающихся людей. Дни проходили весело, пестро, разнообразно. То разыгрывалась пьеса, то ученые, друзья Филиппа, вели увлекательные беседы на самые различные темы, то пели певцы под нежный звон кифар… В царском мегароне всегда толпилась молодежь, дети знатных македонян. Филиппу это нравилось — пусть они учатся, развиваются, воспитывают свой вкус. На его вечерах неизменно присутствовал и Александр со своими товарищами и друзьями. И всегда рядом с ним был его лучший друг, красивый кудрявый Гефестион. Однажды вскоре после полуденной трапезы во дворец пришел фессалиец Филоник. Фессалия славилась своей конницей. В обширных долинах и равнинах, богатых пастбищами, фессалийцы выращивали коней необыкновенной красоты и выносливости. Сами они, отважные всадники, не расставались с лошадью ни в походах, ни в мирные времена. Оттого и сложилась в древности легенда, что в долинах Фессалии жили кентавры [18]. Но разве у меня нет коней? Филипп усмехнулся. Окруженный гостями, он вышел во двор. Солнце уже свалилось к западу, но лучи его были еще жарки и ослепительны. У Александра, когда он увидел коня, забилось сердце. Это был великолепный вороной конь с огненными глазами и с белой звездой на лбу. Как у быка. Хвалить не буду, он в похвалах не нуждается. Конь в похвалах не нуждался. Он танцевал, ему не хватало терпения стоять на месте. Мускулы играли под его блестящей шерстью. Но такой и есть только один. Испытывать коня отправились в поле, на широкую зеленую равнину, охваченную солнцем. Молодой конник из свиты царя подошел к Букефалу, схватил за узду и вывел на равнину. Но когда он хотел сесть на него, Букефал с диким ржанием встал на дыбы и отпрянул в сторону. Этер кричал на коня, стараясь усмирить, затягивал узду. Но от этого конь впадал в ярость и каждый раз, как только конник намеревался вскочить на него, взвивался на дыбы. Подошел другой этер, более опытный, более суровый. Но сколько он ни боролся с Букефалом, конь и ему не покорился. Филипп начинал хмуриться. Если бы не рана, он бы сам попробовал укротить коня. А этеры выходили к Букефалу один за другим и возвращались, ничего не добившись. Филипп рассердился. Тут Александр не выдержал: — Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его! Филипп сверкнул на него взглядом, но промолчал. Молодые македоняне-этеры были смущены. Попытались еще один-другой сладить с конем. И не могли. Филипп прикрикнул на него: — Ты упрекаешь старших, как будто больше их смыслишь или лучше их умеешь обращаться с конем! Все вокруг засмеялись. Александр сразу бросился к Букефалу. Крепко схватив за узду, он поставил коня против солнца — Александр видел, что конь пугается своей тени, которая мечется перед ним по траве. Потом позволил ему бежать и сам побежал рядом, не выпуская узды, и все время ласково поглаживал коня, успокаивал его. А когда увидел, что Букефал успокоился, дышит глубоко и ровно, Александр сбросил с себя плащ и прыжком взлетел на коня. Конь рванулся. Александр сначала слегка сдерживал его, натянув поводья, а когда почувствовал, что конь рвется бежать, дал ему волю, да еще и крикнул на него, ударив по бокам пятками. Конь, вскинув голову, птицей полетел по зеленой равнине. У Филиппа дрогнули и сомкнулись брови. Все кругом умолкли, затаив дыхание, охваченные тревогой и страхом. Александр уходил из их глаз, исчезая в знойном мареве долины. Казалось, что он сейчас исчезнет совсем и больше не вернется. Прошло несколько страшных мгновений. И вот вдали снова показался всадник на вороном коне. Конь бежал красиво, словно летел на невидимых крыльях, а мальчишка сидел на нем как влитой — сияющий, гордый, торжествующий. Царская свита закричала, приветствуя Александра. А Филипп прослезился. Когда Александр соскочил с коня, Филипп обнял его и поцеловал. Аристотель Хоть и мало Филипп бывал дома, но за развитием и воспитанием сына он зорко следил. Чем старше становился Александр, тем серьезней задумывался Филипп: кого пригласить к Александру учителем? Александра учат музыке, декламации. Он много читает. Ему еще только тринадцать лет, а он уже отлично стреляет из лука, бросает копье, скачет на лошади, как самый опытный конник. А бегает он так, что никто из товарищей не может его догнать… Но все это поверхностно и примитивно по сравнению с тем, что может дать человеку настоящая эллинская культура. Сам Филипп был хорошо образован и хотел, чтобы сын его получил такое же образование и, если можно, еще лучшее. Кого пригласить? Характер у его сына таков, что не каждый с ним справится, — пылкий, своенравный. Глядя на его горделивую осанку, слыша зачастую строптивые его речи, Филипп не раз бормотал себе в усы слова Софокла: «…Кормило нужно тут и твердая узда». Как-то Филиппу случилось встретиться с атарнейским царем Гермием, который был его союзником. Между деловыми разговорами Филипп спросил, не знает ли Гермий достойного учителя, которого можно пригласить к Александру. Теперь и Филипп вспомнил о нем. Так ведь мы росли вместе с ним! Да, этот человек будет хорошим учителем и воспитателем. Я уже наслышан о нем, о его мудрости, о его учености! Аристотель в это время жил в городе Митилене, на Лесбосе. Сюда и прибыли к нему посланцы Филиппа с приглашением в Пеллу. Аристотель тогда был очень занят — он наблюдал жизнь морских животных и писал о них книгу. Остров, омываемый прозрачно-синей водой Эгейского моря, очень подходил ему для его занятий. Но Филиппу он отказать не мог. Потянуло в знакомые места, озаренные светлыми воспоминаниями о днях юности, когда мир казался загадочным и прекрасным. Как-то выглядит сейчас Филипп? Он был рослый, красивый и очень любил военную науку. И недаром — Филипп стал завоевателем. Как смеялся он, бывало, над Аристотелем, вечно размышлявшим о непонятных вещах — об устройстве Вселенной. Куда уходит солнце и откуда появляется? На чем держатся звезды? С тех пор прошло немало лет. Аристотель многое понял, до многого додумался. Многое изучил.

Воинственный сын Зевса

а, последняя - с). Воинственный сын Зевса, 4 буквы, на А начинается, на С заканчивается. Воинственный сын Зевса и Геры Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы.

Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции

Вопрос №76058. Воинственный сын Зевса и Геры. Ответ: арес. перед вами вся жизнь района! В греческой мифологии — бог войны, сын Зевса и Геры, освобожденный Гермесом из 13-месячного заточения. МАРС) – бог войны, воинственный и кровожадный. Сыном Зевса и Геры был также и бог огня ГЕФЕСТ. Достоинства и недостатки товара — Книга Сын Зевса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий