Новости волжская булгария карта

Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Выпуск - Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства
  • Хан Котраг: кому мешает основатель Волжской Булгарии?
  • БУЛГАРЫ: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА (начало)
  • Куда исчезла Волжская Болгария
  • Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны

Великая волжская булгария

Столица Волжской Булгарии город Булгар на карте. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. как посетить и что посмотреть, время работы и цена посещения, как добраться, карта Болгар с достопримечательностями. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.

Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства

Карта Волжской Булгарии 10 века. Карта расселения Болгар. Волжская Булгария на контурной карте. Столица Волжской Булгарии 10 век. Город Булгар на карте древней Руси. Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Завоевание Волжской Булгарии карта. Завоевание Волжской Булгарии монголами карта. Город Ошель Волжская Булгария. Древние города Булгар Сувар Биляр.

Карта Волжской Булгарии с городами. Биляр город Волжской Булгарии на карте. Дунайская Болгария на карте древней Руси. Волжская Булгария и Великая Болгария и Болгария 10 века. Торговый путь Дунайская Болгария. Карта Волжская Булгария города. Волжская Булгария на карте древней. Древняя карта Волжской Булгарии. Волжская Булгария. Волжская Булгария город Булгар на карте.

Великая Булгария 7 век карта. Великая Болгария карта. Государство Волжская Булгария. Карта Волжской Булгарии 9-13 века. Город Булгар Волжской Булгарии. Волжская Булгария на карте древней Руси столица. Волжская Булгария реки. Крупнейшие реки протекавшие на территории Волжской Булгарии. Государство Волжская Булгария 6 класс. Волжско Камская Булгария на карте.

Территория Волжской Болгарии. Волжская Булгария 6-9 век столица. Итиль столица Волжской Булгарии. Волжская Булгария 10 век.

Волжская Булгария торговые пути. Государство Волжская Булгария 6 класс. Волжско Камская Булгария на карте. Территория Волжской Булгарии. Ошель Волжская Булгария. Волжская Булгария проект.

Флаг Волжской Булгарии. Волжская Булгария. Волжская Булгария 12 век. Возникновение Волжской Булгарии. Древняя столица Волжской Булгарии. Итиль столица Волжской Булгарии. Государство Волжская Булгария. Управление Волжской Булгарии. Булгарский правитель Алмуш. Город Ошель Волжская Булгария.

Древние города Булгар Сувар Биляр. Карта Волжской Булгарии с городами. Биляр город Волжской Булгарии на карте. Причины распада Великой Булгарии. Великая Булгария. Территория Великой Булгарии. Великая Булгария презентация. Город Булгар Волжской Булгарии. Волжская Булгария на карте древней Руси столица. Волжская Булгария кул Гали.

Булгарский поэт кул Гали. Культура Волжской Булгарии. Кол Гали. История Волжской Булгарии. Столица государства Волжская Булгария. Волжская Булгария и восточные славяне. Население и занятия Великой Булгарии. Волжская Булгария религия. Волжская Булгария и Великая Болгария. Образование государства Волжская Булгария кратко.

Столица Волжской Булгарии. Крупнейшие реки на территории Волжской Булгарии. Город Сувар Волжская Булгария на современной карте. Поход на Волжскую Булгарию карта. Волжская Булгария альтернативная история. Волжская Булгария Казань. Пограничная крепость Волжской Булгарии Казань. Столица Булгарии в 10 веке. Волжская Булгария столица Булгар. Архитектурно-исторический комплекс Булгар история кратко.

Булгар древняя столица Волжской Булгарии. История Булгара Татарстан кратко.

Нурутдиновым Теги.

Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями.

Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами. И был красив внешне. Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское. Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. В землянке на ул.

Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е. Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами. Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина.

Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё. Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы. Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца. Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б.

Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26. В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино. С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла. Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками. Прасковья Степановна вспоминает затейливого Лариона Трифоновича Потатуева, самобытного мастера жбанниковской дудки, передавшей в ней сказочность и доброту. Плели лапти, корзины, короба, было развито ткачество.

О расположении столицы Берендеева царства в Городце косвенно свидетельствуют и факты, приведенные в «Книге Велеса». Дажень-яр, избранный царем русколан в IV-м веке нашей эры, и переехавший в связи с этим в столицу, находившуюся в то время на Кавказе, в районе современного Пятигорска, все военные походы на восток организовывал через столицу Берендеева царства, встречаясь при этом с Вольгой, иногда называемым царем, а иногда князем. Это видно из рассказов о войнах с гуннами на востоке, когда и на пути туда, и на пути обратно Дажень-яр обязательно посещал князя Вольгу. Это потому, что путь был один, и проходил он по Волге и Каме. Они оба были женаты на родных сестрах мордовского князя. Следует помнить, что в те времена жен было несколько, никаких ограничений не было, но дело не в этом, а в том, зачем было двум сильным царям, или князьям, родниться с мордовскими князьями? На мой взгляд, необходимость сразу у двух царей в древние времена названия «князь» и «царь» были равнозначны могла возникнуть лишь в одном случае — если им часто приходилось ездить через мордовские земли, в том числе с войском, и денег за проезд по чужой земле никаких бы не хватило.

Посмотрев на карту, мы увидим, что на прямой, соединяющей Пятигорск и Нижний Новгород читай, Городец в прошлом , находятся земли мордвы. А походы на восток в любое время года можно было организовать лишь по реке Волге. Найти в степи достаточное количество воды и пищи для многотысячной армии было невозможно: достаточно лишь подсчитать, сколько требуется в день воды и пищи для коней и людей. А ведь в степи жили племена, и вся трава заранее была распределена между стойбищами, которые вели выпас по кругу. Любая потрава сразу же вызывала падеж скота и голод. На реке же проблема с водой не стояла, а рыбу могли покупать, а могли и сами вылавливать с помощью бредней пешие воины. Они же были гребцами.

Да еще постоянно действующие ярмарки, да данники — все это позволяло водить армии на восток и держать под контролем огромные территории. Длительность переходов и места стоянок были определены за столетия пользования этим путем, и назывались они станами. По слову «Стан», сохранившемуся в современных названиях, можно определить все торговые и военные пути русколан. Подтверждение того, что веками связь с Кавказом осуществлялась именно через Нижний Новгород, мы находим в книге «Нижегородская старина» Дмитрия Смирнова, где, в частности, сказано: «Русские посольства на Кавказ, посылаемые в разные годы XVII века, обычно следовали через Нижний Новгород, о чем мы знаем из сохранившихся воеводских донесений Москве. Немало и ответных кавказских посольств появлялось в Нижнем, неизменно встречая радушное гостеприимство. Рассказами участников посольств пополняли нижегородцы свои скудные познания о жизни и быте народностей Кавказа». Дмитрий Смирнов.

Нижегородская старина. Данный факт о дипломатической связи Москвы с Кавказом, осуществляемой через Нижний Новгород, до сих пор не получил должного освещения в исторической литературе. В высказанной же нами гипотезе еще до получения данного подтверждения в нынешнем 2016-м году такое положение дел подразумевалось. Здесь мы вступаем в некоторое противоречие с взглядами А. Асова на местонахождение Берендеева царства, но я убежден, что столица Берендеева царства находилась именно в Городце, селение же на месте будущего Нижнего Новгорода было основано действительно Дажень-яром в IV-м веке н. Ездил от Яр-града Нижнего Новгорода до Городца лишь Дажень-яр с малой дружиной, чтобы навестить Вольгу и договориться о необходимом количестве ладей. Можно предположить, что до прихода войска к князю берендеев заранее посылался вестник гонец.

Вот вам и еще одна причина важности Городца на Волге: русские войска начинали свои походы на восток именно отсюда, и все племена, живущие на Волге, об этом знали. Флотом для переброски целой армии располагал лишь один город в Волго-Камском бассейне, и этим городом был Городец. Ничуть не удивлюсь, если Городец в древние времена, пока еще был молодым, назывался Новогородом. Тогда и выбранное название для возникшего ниже по Волге всего-то в 60 км Нижнего Новгорода было бы логичным. И расписные городецкие ладьи, издалека и с первого взгляда узнаваемые на Волге, Каме и Каспии, делались лишь здесь. Вообще, в русских землях было довольно много и Новгородов, и Городцов. Поэтому разобраться сейчас, о каком конкретно городе упоминали летописцы, довольно трудно.

Поэтому высказанная гипотеза может служить лишь рабочей версией, не более. Напомню лишь в связи со сказанным, что ополчение Минина и Пожарского по спасению Руси от польских захватчиков в 1612 году созывалось снова здесь же, на Нижегородской и Городецкой земле и проходил через Ярославль, также относимый нами к Берендееву царству. Сбор войск для защиты земли русской от угрозы хоть с запада, хоть с востока, традиционно проводился в сердце Руси — там, где было сосредоточено большинство народных промыслов; там, где находился град Китеж; там, где базировался флот; там, где был «карман России», ее богатства и даже ее казна. До сих пор россияне по привычке называют Нижний Новгород бывшим «карманом России», связывая это название с существовавшей долгое время Нижегородской Ярмаркой. На самом деле, происхождение этого понятия более древнее. По свидетельству Велесовой книги, половина всех сокровищ Великой Русколани хранилась именно здесь, а другая половина — в горах Кавказа, в столице Русколани — Кияр-граде. И поверить этому можно, если признать, что место сбора войск со всех концов Руси находилось в районе Нижнего Новгорода, и казна была необходима для финансирования таких военных походов.

Сам же Нижний Новгород был основан Дажень-яром по просьбе своей жены — мордовской княжны, в IV веке, и назывался он тогда просто Яр-градом, как бы и стоящий на высоком яру, и в то же время в честь основателя — Дажень-яра. В 1221 году же этот город был лишь передан Волжской Булгарией Руси, и переименован в связи с этим в Нижний Новгород. Мне кажется, сказанного вполне достаточно, чтобы историки свежим взглядом посмотрели на историю Волжской Булгарии со столицей в Городце, где родились и жили князь Вольга и его сын Волгар, а также на всю историю Руси в целом. Особое внимание я бы обратил на художественную ценность всего, что изготавливалось славянскими мастерами, вплоть до пряников. Это отличительная черта славянской культуры.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Знаменитые казацкие суда — струги — тоже были, по всей видимости, позаимствованы у ушкуйников. Небольшие плоскодонные парусные суда, на которых ушкуйники легко преодолевали сотни и даже тысячи вёрст по Волге и её притокам, стали неотъемлемой частью быта и волжских, и запорожских казаков. На своих стругах запорожские казаки пересекали Чёрное море и доходили аж до Стамбула. А сподвижники Ермака на таких же стругах легко разгромили орду сибирского хана Кучума, захватили его столицу в нижнем течении Иртыша и присоединили к России огромные территории к востоку от Урала. Примерно в 922 году волжские булгары действительно стали мусульманами.

Но случилось это не столько по зову сердца, сколько по причине более прозаичной. В те времена главными врагами Волжской Булгарии были хазары. Они считали эти земли сферой своего влияния и постоянно вмешивались в дела булгар. Первым, кто открыто выступил против хазар, стал булгарский хан Альмас.

В борьбе с Хазарией он активно искал надёжного союзника. И такой союзник нашёлся. Им стал арабский халиф Муктадир, империя которого простиралась от Испании на западе до Аравийской пустыни на востоке. Арабский халифат в X веке был одним из самых мощных государств мира.

Причём, взоры арабских халифов обращались и на просторы Поволжья. И когда булгары попросили у арабов помощи против хазар, те потребовали взамен принять Ислам. Вот так булгары и стали мусульманами. Правда, через сорок лет русский князь Святослав Игоревич наголову разгромил Хазарию, избавив волжских булгар от постоянной угрозы с юга.

И договор с арабскими халифами потерял для булгар свою актуальность. Однако Ислам всё-таки остался в качестве государственной религии Волжской Булгарии. Монгольских ханов не смутило то обстоятельство, что Булгария была мусульманской страной. По своей привычке уничтожать всё на своём пути, татаро-монгольские орды разграбили булгарские города и поубивали значительное число их жителей.

Правда, некоторое время Булгария пользовалась в Орде автономией. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Её территория вошла в состав Русского государства, а население в большинстве своём ассимилировалось с соседними народами. Причём, даже в период своего относительного могущества Волжская Булгария никогда не владела землями вдоль Оки.

Ее территория простиралась от Жигулевских гор до Северной Чувашии. Западная граница Волжской Булгарии проходила по реке Сура. Иначе говоря, Нижний Новгород никогда не входил в состав Булгарии. Возникает вопрос: зачем отмечать годовщину принятия Ислама государством, с которым на протяжении столетий воевала Русь, и которого уже давным-давно нет на карте мира?

И зачем делать это в Нижнем Новгороде, который не имеет никакого отношения к Волжской Булгарии? Но и это ещё не всё.

Болгарская государственность не прерывалась, болгарский народ, как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Болгарским царством, и вообще не знали и не употребляли термин Казанское ханство. Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и её земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Болгария и не просто Болгария, а Великая Болгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Казань …- столица Болгарского вилайета, прекрасный и благостный город - один из великих городов исламского мира.

Обратите внимание, это сказано в 1550 году, за два года до покорения её Москвой. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на болгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет. Летописцы писали: Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван - III присвоил себе титул князя болгарского. Не татарского, а болгарского. Вы знаете, что все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский.

Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль - стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань - стал называться ещё и болгарским. Очевидно, что в 1487 году на территории современной республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего Российского правителя - императора Николая - II, полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них - князь болгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для неё он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман.

Как видим, именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться ещё быстрее, а Казань слабеть. После того, как Казань несколько раз освобождалась от Московской зависимости, в 1552 году Иван - IV окончательно покорил её. Но Болгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти её преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I - в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра -I начала устанавливаться в России традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр -I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако, когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами.

И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в 19 веке великий русский историк Карамзин Н. История государства Российского, СПб, 1818, т. Ясно, что слово татары было общей для всех мусульман кличкой времен тюрьмы народов. Как видим, в 19 веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после 19 века? История волжских болгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн.

Русские летописи вплоть до 18 века полны сообщений типа, болгаре окаянные опять восстали. И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Болгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Российские власти ни за что не хотели считать мусульман людьми, равными христианам. Болгары - мусульмане и налог платили больше, и мечети строить не имели право, и книги издавать им запрещали, и в солдаты отдавали большее число джигитов, и в избирательном праве были сильно ограничены. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг - возрождение независимой Волжской Болгарии.

Очень большое значение для судеб России имело восстание болгар 1753 - 55 годов, которым руководил достойнейший из сынов болгарского народа мулла Батырша. Он призывал возродить Болгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших, вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создать свое духовное управление. А с 1862 по 1922 годы выразителем интересов народа была мощная народная организация Совет волжских болгарских мусульман, имевшая главной целью возрождение Волжской Болгарии. Эта организация была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тысяч человек. Совет волжских болгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью, во что бы то ни стало, сохранить родное имя болгары, добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер её Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: Мы подняли зелёное знамя с изображением звезды и полумесяца…, защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей.

Как видим, возрождение собственной государственности для волжских болгар не было самоцелью, а было средством обретения человеческих прав и свобод; необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно только восстановив свою родную Волжскую Болгарию. Тут уместно будет сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. Итак, мы подошли к ХХ веку, и видим, что и в начале 20 века татары в России ещё не появились. Не пришли ещё татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб в 1907 году, гдк прямо записано: Татар, как отдельного народа не существует. И далее продолжает, что термин татары - собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление - называть разные народы одним именем - мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название индейцы применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т.

Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что болгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских болгар в казанских татар. Почему и как это произошло? В начале ХХ века великорусский шовинизм переживал свой зловещий расцвет. И не всем было дано стойко противостоять его гнету. Многие не выдерживали. И вот под этим давлением этнонимическое сознание волжско - болгарского народа раскололось на три больших течения.

Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских болгарских мусульман, называемое ещё Ваисовским движением по имени лидеров её — отца и сына Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии татары. Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше.

Например, один из основоположников этого течения писатель Г.

И все некогда богатое и процветавшее государство превратилось из центра «оккупированных территорий» в провинцию Золотой Орды. Еще одним, бесспорно, лакомым куском для монгольских завоевателей стал другой крупнейший город Волжской Булгарии. История его падения под натиском опустошительных набегов также небезынтересна. В домонгольские времена Биляр был ядром экономической и культурной жизни Волжской Булгарии. Этот город по праву считался торговым центром тогдашнего Поволжья, чьи товары пользовались спросом далеко за пределами страны. Центр города занимала огромная цитадель. Ее площадь — 60 гектаров.

Рядом располагались каменные дома, в которых жили царская семья и приближенные. Наибольшего расцвета Биляр достиг к началу XIII века: каменные и кирпичные строения обогревались подпольной системой отопления, окна в домах были застеклены. В средние века окна со стеклами даже в Западной Европе были большой редкостью. В Биляре же светло-зеленое или светло-голубое стекло варили и выдували прямо рядом со строящимся зданием… Русские летописи называли его «Великий город Биляр». Здесь жили металлурги, кузнецы, ювелиры, косторезы, плотники, каменщики, кожевники, стеклодувы и другие ремесленники. Во времена голода на Руси в 1024 и в 1229 годах богатый булгарский город оказывал «гуманитарную помощь» голодающим русским городам… Билярское городище в наши дни Источник: nargizaitugan, CC BY-SA 4. Во времена «серебряного кризиса» купцы в городе пользовались свинцовыми или меховыми деньгами — их эквивалентом служили шкурки куниц и белок. Приезжавшие издалека купцы останавливались в гостиницах — караван-сараях.

Биляр, как и другие укрепленные города Волжской Булгарии, служил буфером для силы, неуклонно надвигавшейся на Русь. Но в 1236 году, после монгольской осады, огромный, хорошо оснащенный и укрепленный город был взят, разграблен и разрушен. По свидетельству очевидцев, «в течение нескольких дней монголы не оставили от города ничего, кроме его имени». Так погиб один из крупнейших и наиболее развитых городов Волжской Булгарии, да и средневекового мира в целом. С падением Биляра связана такая легенда.

Об этом свидетельствуют, в частности, надписи на бытовых предметах. На его основе под влиянием среднеазиатских караханидских традиций сформировался булгарский литературный язык. Одновременно часть населения, возможно, знать, использовала язык огурского типа — тюркский язык с ротацизмом, ламбдаизмом и др. Имеются различные сведения о развитии декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы. Во всех крупных общинах были мектебе и медресе, где обучались грамоте и основам религии.

В частности, развивались такие науки, как астрономия, астрология, медицина, богословие, право, география. Пара височных колец с подвесками. Фонд Марджани Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство в Волжской Булгарии развивалось на основе местных традиций, но под сильным влиянием мусульманской культуры. Басма , волочения, плакировки, скани см. Филигрань , зерни и, возможно, черни. В Волжской Булгарии высокого развития достигли резьба по кости, камню и дереву, а также по драгоценным и полудрагоценным камням см. Среди характерных изделий следует выделить женские украшения — шейные гривны, серебряные височные подвески, серьги, браслеты, перстни и пр. Бутаевский клад , поясные накладки, парадное оружие прежде всего орнаментированные топорики, покрытые золотосеребряной плакировкой , конское снаряжение, металлическую посуду, бытовые изделия — замочки см. Маклашеевские всадники , штампы, зеркала. На основе восточных и западноевропейских образцов развивалось стеклоделие, в том числе изготовление посуды бытовой и алхимической , оконного стекла, бус и поливной керамической посуды.

Высокого уровня развития достигло производство керамической посуды, включавшей набор разнообразных керамических изделий — от мисок, кружек, светильников и напрясел до кувшинов, корчаг и полутораметровых хумов для воды и хранения продуктов. Характерным элементом керамической посуды был декор, расположенный, как правило, в средней части тулова, на плечиках и горлышке и состоявший из линий и полос разной ширины с ритмично чередующимися элементами; иногда на кувшинах его дополняли фигурные ручки в виде стилизованных голов животных — лося, барана, медведя. Этническая общность Расцвет Булгарского государства, рост городов, становление общегородского койне и утверждение на всей территории страны унифицированной духовной и материальной культуры мусульманского типа способствовали формированию единой этнополитической общности — булгарского народа, составлявшего основное население страны. В составе Булгарии находились также восточно-финские предки мордвы , марийцев и удмуртов , тюркские печенеги , кипчаки и угорские маджары народы. Население Волжской Булгарии явилось основой татарского этноса см. Культура Волжской Булгарии стала одним из важнейших компонентов историко-культурного наследия татарского народа. Основным костяком армии была военно-служилая знать, из среды которой выдвигались военачальники и формировались отряды тяжеловооруженных всадников рыцарей — чури. Вспомогательную роль в боевых действиях играла пехота. Для перевозки войск часто использовался речной флот. Было развито оперативно-тактическое искусство: основой тактики в наступательных войнах служил внезапный набег, а при отражении нападения — активная оборона.

В полевом сражении булгары использовали маневры и охваты противника.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Волжская Булгария, или Волгария? Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века.
Новости: Волжская Булгария В конце IX-начале X века в Среднем Поволжье образовалось сильное государство Волжская Булгария, столицей которого стал город Великий Булгар.

«Про татар мемуар». Глава 1: Булгар

Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Несмотря на упоминающийся в арабских источниках “разгром Волжской Булгарии” русами в ходе восточных походов Святослава, очень скоро волжские Булгары подчинили себе буртасов и вплотную приблизились к землям вятичей, занимавшим оба берега реки Оки.

Карта волжской булгарии с городами подробная

Волжская Булгария относительно недавнее нововведение от представителей татар с желанием удревнить историю своего народа. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. Это новый документальный фильм – путешествие по стране, которой нет на карте, но ее следы ощущаются повсеместно на волжской земле. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. Волжская Булгария Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий