Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. гордость нашего кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вячеслав Тихонов, СССР, кино на развлекательном портале продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и самых привлекательных мужчин-артистов нашего кино.
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний. Внешность актера называли «аристократической», «нерусской» и «европейской», а потому зачастую «выбивать» для себя роли приходилось с огромным трудом. Однако в нужный момент на помощь всегда приходили друзья актера. Он продолжал сниматься и радовать зрителей своими новыми экранными образами. Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа. В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Данная экранная работа символично стала последней в долгой судьбе актера.
Болезнь Вячеслава Тихонова и кончина В 2007-м году актер начал жаловаться на проблемы с сердцем. Ему сделали несложную операцию, после чего состояние здоровья актера нормализовалось. В 2009-м году у Тихонова начались проблемы с сосудами. Его вновь положили в больницу, где Вячеславу Васильевичу была сделана очередная операция. Хирургическое вмешательство прошло хорошо, однако некоторое время спустя у актера вдруг начались проблемы с почками. Врачи делали все необходимое для спасения актера, но отсутствие должного ухода в течение многих лет сказывалось на здоровье пациента.
У него была непростая жизнь, но он смог вырваться и стать независимым человеком. Он был одним из самых популярных актеров двадцатого столетия. В этом году Вячеславу Васильевичу Тихонову могло исполнится 89 лет. Если бы не он, его серьезные и тяжелые роли никто бы не смог увидеть. Он сокровище советского союза, которым гордится вся страна. В городе Посад в Московской области 8 февраля 1928 года появился на свет мальчик Вячеслав. Его мама была воспитательницей детского дома, а отец был директором в ремесленном училище. Мальчик в детстве постоянно что-то мастерил или чинил Отец много времени проводил со своим сыном, пытаясь привить ему навыки достойные настоящего мужчины. Детство у Тихонова было беззаботным, он бегал по двору с соседскими мальчишками, вел себя всегда спокойно, никого не обижал, а наоборот всегда мог постоять не только за себя, но и за младших ребят. Всегда был скромным, очень воспитанным, но лидерских качеств, способных за собой повести дворовых мальчишек, не было. Да и не надо, разве это всем нужно? Он часто общался со своим дядей артистом. И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране. Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете.
Кино было чуть ли не единственной радостью. Когда в родной Павловский Посад привозили новую ленту, ребята тут же выведывали: «Про войну или про любовь? Другое дело — про настоящих героев. Кто-то мечтал стать как они. Родители же видели его инженером или агрономом. Так что подростком он освоил профессию токаря по металлу, во время войны трудился на заводе. Потом поступил в Автомеханический институт... И вдруг в один день рванул на «Мосфильм». Ходил там у проходной, разглядывал все. Пока кто-то не подсказал, что, прежде чем сниматься, надо выучиться. ВГИК Тихонова, однако, не ждал. Если бы не легендарный актер Борис Бибиков, обративший внимание на расстроенного парня, может, и не решился бы Слава во второй раз штурмовать институт. Ему говорили: «Вы не киногеничны», «Нам нужно лицо попроще». Не будь Ростоцкий упертым, не случилось бы того «Пенькова», которое любят многие поколения зрителей. Его ведь убеждали, что деревенских трактористов с внешностью Тихонова не бывает. Бондарчук, напротив, был убежден, что Болконский — это совсем не Тихонов. Он рассчитывал на Иннокентия Смоктуновского или Олега Стриженова. Но оба отказались. Пришлось Бондарчуку снимать в роли князя актера с большими рабочими руками, да еще с наколкой «Слава» на кисти. Сегодня сложно представить кого-то иного в роли Болконского. Но после выхода фильма критики не были благосклонны к Тихонову. Он и сам остался недоволен своим князем. Даже думал распрощаться с актерством.
Вечерами, после смен, Вячеслав с друзьями ходил в кинотеатр "Вулкан". Юноша понял, что тоже хочет быть артистом, но из-за суровости той поры не решался в этом признаться. Однако мечта все же повела за собой. Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников. Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой. Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр. А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист. Но что-то подсказывает, что дело было в другом. Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката.
В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков.
Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека. Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода. В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го.
В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время. Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой. Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги. Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова. Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста. Он почти не снимается.
Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана. Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс».
Его верным спутником был беспородный пес Степан, с которым они совершали ежедневные длительные прогулки. На старости лет у Тихонова остались два близких человека: жена Тамара Ивановна и дочь Анна. Но и с ними он чувствовал себя покинутым и никому не нужным.
А депрессию старался заглушить просмотром своих фильмов. Больше всего любил «Дело было в Пенькове». Потому как роль красавца Матвея Морозова сделала его известным на всю страну. Вячеслав Тихонов со второй женой Тамарой Вторая жена Вячеслава Васильевича была патологически ревнивой женщиной. Но, в отличие от темпераментной Нонны Мордюковой, до поры умела скрывать свои эмоции под маской сдержанности. Тем не менее, она много лет тотально контролировала мужа. Даже заставляла его отчитываться о съемках, в которых был хотя бы малейший намек на любовный сюжет. Вячеслав Тихонов с женой и дочерью С возрастом непростые отношения в семье достигли критической точки.
Тамара Ивановна дежурила возле телефона, и если слышала в трубке женский голос, сразу устраивала скандал. Журналистка Анна Вершинина рассказывала, что однажды позвонила 80-летнему актеру, чтобы договориться об интервью.
Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей.
В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков.
Магия кино его очаровала. После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует.
Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино.
В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени.
Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома.
Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса. В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична.
Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше.
В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В.
Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру.
Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение.
Два брака великого Вячеслава Тихонова
Биография. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. Параметры звезд. Биография. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Неожиданные подробности личной трагедии великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Биография Вячеслава Тихонова, личная жизнь, фото, семья, жена, дети, рост, фильмография, роли, женщины и причина смерти актера на
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая
Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968). |
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая | О личной жизни легенды советского кино и исполнителя роли Штирлица из «Семнадцати мгновений весны» Вячеслава Тихонова, казалось бы, известно все. Сначала он был. |
Вячеслав Тихонов
продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и самых привлекательных мужчин-артистов нашего кино. Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино.
Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет.
Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман.
Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой.
Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии". Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет. В 1950 году появился на свет их сын Владимир. Но в браке не все было гладко. Нонна Мордюкова позднее рассказывала, что сразу после рождения сына поняла, что они ошиблись друг в друге. Но ребенок уже появился, и мы, по христианскому обычаю, стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…" — цитируют СМИ Мордюкову. К тому же легендарные артисты были слишком разными людьми, отмечают СМИ: Мордюкова — общительной и компанейской, а Тихонов — спокойным, замкнутым. Супруги жили в коммуналке, и их семья не была обеспеченной. Кузин Вячеслав Тихонов в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. Поговаривали, что увлечения были и у его блистательной жены. Супруги расстались в 1963 году — через два дня после смерти мамы актрисы. Развод был тяжелым, после этого Мордюкова больше не выходила замуж. А Тихонов в 1968 году женился на переводчице с французского языка Тамаре, выпускнице МГУ, которая была младше его на 16 лет. С ней он познакомился во время работы над озвучиванием фильма "Мужчина и женщина". Ради него переводчица ушла из семьи. В браке с Тихоновым у нее родилась дочь Анна, которая пошла по стопам отца: окончил ВГИК, стала актрисой, а затем работала директором студии и продюсером. Тем не менее этот брак тоже не сложился. В прессе Тамару называли ревнивой, якобы они старалась держалась мужа под контролем и даже не разрешала ему видеться с сыном от первого брака. Ходили слухи, что Тихонов даже звонил жене, чтобы попросить ее разрешения на съемки в романтических сценах. Сын Тихонова и Мордюковой Владимир сам стал актером. Женился на актрисе Наталье Варлей, в браке с которой родился сын Василий Варлей. Второй женой стала актриса и фигуристка Наталия Егорова, которая подарила ему сына Владимира Тихонова-младшего стал актером и певцом.
В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков. Магия кино его очаровала. После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам.
Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником | Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. |
Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти | Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. |
Вячеслав Тихонов - биография, фильмы, личная жизнь, жена, дети, причина смерти - Biography Life | Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области. |