Вечерний просмотр фильмов и сериалов во многих семьях уже давно стал настоящей традицией. Интернет-проект решил сравнить десятку самых рейтинговых сервисов для просмотра кино, сериалов и анимационных фильмов и составить независимый рейтинг наиболее удобных и доступных по цене. Подобрали список лучших фильмов 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве.
Киновед рассказала, как правильно смотреть фильмы
Собрали топ фильмов Нетфликс, которые рекомендуем к просмотру. 15 отличных фильмов для просмотра в компании друзей. Выбирайте, какой фильм смотреть онлайн или в кино.
Рейтинг онлайн-кинотеатров: на что переходить с Netflix
Иногда открываются картины дивной красоты. Есть полторы очень страшных сцены. При этом экзистенциальный трип Натали Портман носит слишком уж схематичный характер, на контрасте с напряженной «Экс-машиной» фильм выглядит расхлябанно, и тех, кто называет его претенциозной пустышкой, наверное, можно понять. Впрочем, и влюбиться в него можно запросто — как во что-то здорово задуманное и пусть кривовато, но бесстрашно и бескомпромиссно осуществленное. Лето играет американского солдата, который после войны оказывается в японской тюрьме мы так и не узнаем, за что , там помогает гангстеру, и тот в благодарность вытаскивает его и приводит в свою преступную группировку, где Лето делает карьеру, а заодно спит с сестрой благодетеля.
Из фильма по возможности выкачаны цвета: это почти монохромный мир безупречных темных костюмов и лишь брызги крови иногда живописно оседают на белоснежной рубашке или коже главного героя. Эмоции тоже притушены: гайдзин от начала до конца невозмутим и непробиваем, японцы тем более. В программе отрубленные мизинцы, сумо, кабуки, саке, гейши, харакири, Хиросима — в общем, все, что мы и авторы знаем про Японию. Это настолько неинтересно, что даже по-своему интересно.
В некоторых случаях, это ошибка режиссера. Но если мы уверены, что картина хорошая, значит, таким образом до нас хотели донести какую-то мысль. Нужно подумать, как можно было бы сделать фильм короче, какое настроение может передать, какая сюжетная линия развивается. Другой вариант - когда кино развивается динамично. Самый понятный, но неинтересный пример этого - боевики, в которых герой должен обезвредить бомбу, и нам показывают таймер. Визуальная составляющая. Первый пункт - сет-дизайн. Это все вещи, автомобили, архитектура, мебель, украшения, которые формируют фильм.
Отсутствие таких вещей там, где они должны быть если мы не понимаем, к какому времени относится сюжет говорит о том, что ситуация и герои могли возникнуть в любое время, о "вечности" сюжета. Обратить внимание нужно на освещение и цветовой символизм, внешний вид персонажей, повторяющиеся символы. Закономерности драматургии и природа конфликта.
Причем на ИВИ несколько десятков шоу доступно без подписки, правда, с обязательным просмотром рекламы. Среди них турецкие сериалы «Великолепный век», «Зимородок», «Постучись в мою дверь» и модные у молодежи дорамы «Отель дель Луна», «Фея тяжелой атлетики», «Хороший доктор» и многие другие. А в списке бесплатных фильмов найдутся и голливудские. Минимальная стоимость подписки — 99 рублей. Она подходит исключительно для мобильного приложения и работает только на 1 устройстве. Обычная подписка Иви дает доступ к полному каталогу, подключить можно до 5 устройств. Стоит она 99 рублей за первый месяц, начиная со второго — 299 рублей в месяц.
Первые 14 дней для новых пользователей доступны за 1 рубль. Также есть возможность подключить детский аккаунт, чтобы ребенок видел только контент для соответствующего возраста. Wink Wink — стриминговый сервис Ростелекома. Помимо вполне стандартного для всех онлайн-кинотеатров набора фильмов и сериалов, на Wink можно найти раздел с оригинальным контентом, снятым специально для этой платформы. Так, летом зрители Wink следили за интригами самого большого театра страны в сериале «Балет». Отличие этого сервиса — наличие разделов с видеоблогами, аудиокнигами и даже караоке. У Wink есть несколько вариантов подписок. Минимальная цена — 199 рублей в месяц. Полная подписка, которая включает в себя сериалы и фильмы сервиса Амедиатека , стоит 699 рублей в месяц, первые 14 дней — бесплатно. А для новых подписчиков всегда есть специальные предложения.
Okko На Okko можно найти как российские, так и зарубежные фильмы и сериалы , в том числе новинки.
Если в фильме есть спорные моменты, вы узнаете об этом за пару кликов. В них можно встретить темы утраты близких, одиночества и страха. Такие истории обычно рассказывают через метафоры: они понятны, не пугают экзистенциальным кризисом и позволяют насладиться линейным сюжетом. Несмотря на простоту истории, рассказанной в мультике, её смысл может ускользнуть от ребёнка. Задавайте ребёнку вопросы: «Как думаешь, почему она так сделала? Аниматоры всё чаще ориентируются на более широкую аудиторию и стараются поднимать темы, которые будут интересны всем возрастным группам», — отмечает Денис Немеров.
10 популярных сервисов для просмотра фильмов: выбираем лучший
Чтобы подобрать для просмотра нужный фильм, необходимо в первую очередь определиться с жанром. 88 фильмов в подборке — Здесь мы отбираем самые интересные новинки кино по мнению редакции. Выбрать фильм для просмотра можно через раздел «Онлайн» или привычным способом, изучая карточки фильмов на КиноПоиске. Кино-антистресс: 40 спокойных фильмов для созерцания. В ожидании громкой премьеры драмы "Елизавета" платформа "Смотрим" выбрала самые заметные исторические сериалы канала "Россия 1", которые уже сегодня доступны для онлайн-просмотра. новости. приключения.
ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть
Как оценить фильм с известным заранее или избитым сюжетом, но с выдающейся постановкой и художественной ценностью? Визуальная и художественная составляющая выходит на первый план в исторических, костюмных, эпических фильмах. Здесь она — первое средство и главное достоинство фильма, ведь экранизаций одной истории может быть несколько, разной степени насыщенности и проработанности. А вот сюжет вряд ли заинтересует массы и вызовет интригу у зрителя. Для ценителей подобного кино выигрышным будет то, которое красивее и масштабнее снято, но рейтинги не так уж сильно будут это отражать. Да, конечно, пеплумы 1960-х будут рейтинговыми и зрелищными и сегодня, даже несмотря на почтенный возраст. Здесь, однако, работает эффект классики: must see для зрителя и пример для равнения у профессиональных киноделов создают сами себе положительную обратную связь. Но есть совсем другие жанры и поджанры кино с основным упором на визуальную составляющую, куда более тонкие и «вкусовые». Ретровейвовые «Трон» и «Бегущий по лезвию 2049». Забытый ныне дизельпанковый «Небесный капитан и мир будущего» с цветовой гаммой сепии, как у военной кинохроники. Наивно-пафосный, как аниме, и в то же время невероятно стильный «Запрещенный прием», взбесивший меня после первого просмотра, но с интересом пересмотренный и открывший мне прелестных Эбби Корниш и Джену Мэлоун.
Просто нравится эта сцена Сцена, впрочем, не имеет ничего общего с сюжетом и вырезана из прокатной версии Эти фильмы помимо, а где-то и вместо сюжета захватывают своей стилистикой, создают оригинальную и неповторимую атмосферу, колористическую гамму, создающую определенное настроение. Нет никакой интриги в «Необратимости» с Касселем и Белуччи, ведь этот фильм снят в обратной временной последовательности и раскрывает свой же финал на первых минутах! Но непрерывно метающаяся до головокружения камера ведет нас из одного эпизода в другой псевдонепрерывным планом. Она перелетает как муха из отвратительного БДСМ-клуба в такси с едущими туда главными героями и далее назад во времени — уникальный и захватывающий прием, увлекший меня при всей моей настороженности к артхаусу. Распознавание визуально выдающегося кино, способного принести ценителю удовольствие — серьезная проблема для нашего ИИ, нейросети, Советчика — что ни создай и как ни назови. Пока что только обозначим ее и перейдем к следующей составляющей кинематографа. А что такое «интересное кино»? Оценивать сюжет — дело еще более неблагодарное, чем спорить о вкусах относительно кинематографической «картинки». Когда кому-то больше по душе CGI «Трансформеров», а кто-то кайфует от мысли, что в «Дороге ярости» автомобильные трюки аутентичные, то оба все же согласятся, что хотят добротного экшена. А вот когда речь заходит об истории, мотивации персонажей, сюжетных ходах, сценарной адаптации а книга всегда лучше — одинаковых мнений уже практически не существует.
С одной стороны, «человеком управляют любовь, голод и страх смерти» с Ницше, и все сюжеты кино можно поделить по этим крайностям. С другой — только архетипов народных сказок существует около тысячи. Как классифицировать сценарии? По избитым жанрам? Как определить качество рассказанной истории? Я люблю лихо закрученный сюжет, неожиданную развязку, все как в фильме «Семь» с Питтом и Спейси. Вот как мне задать это в алгоритм? Я предлагаю разделять жанр кино и интерес зрителя к рассказанной истории. Это — разные качества фильма, и рассматриваться они должны отдельно. Чтобы полностью разобраться в понятии сюжета — не обязательно кинематографического — я крайне рекомендую книгу Роберта Макки «История на миллион долларов» в оригинале просто «Story»- «Сценарий», немного иронично, что книгу о кино локализовали так, будто переводчика укусил прокатчик.
Среди прочего там отдельно перечислены все жанры кино, причем не выдуманные по некоторым соображениям критиков и киноведов, а отсортированные из существующих фильмов на основе некоторых общих идей, постулируемых ценностей, сюжетных ходов и т. Поэтому помимо жанров «Любовная история», «Социальная драма», «Криминальный фильм» с поджанрами, в книге приведены также «Сюжет наказания», «Сюжет взросления», «Сюжет испытания», «Сюжет искупления вины». Такая прикладная классификация, при некоторой механистичности, как раз более конкретна и полезна для сортировки данных — то есть, названий фильмов. О качестве сценария тоже можно говорить, почерпнув азы у Макки. В двух словах Он рассматривает «треугольник сюжетов», на вершинах которого — так называемые архисюжет, мини-сюжет и антисюжет. Классический архисюжет — самая основа основ любой истории, законы создания которой заложены еще в эпосах древних народов. Он характеризуется постоянством и линейностью повествования в описанной реальности, активным действием главного героя, наличием конфликта и причинности событий. Мини-сюжет сужает все правила архисюжета до минимума и может даже чем-то пожертвовать — например, у фильма открытая концовка, конфликт развивается полностью внутри героя, главного героя среди персонажей нет и т. Антисюжет же — это отдушина всех любителей нарушать правила, устои и запреты. Жанр, где все перевернуто с ног на голову и превращено в сюрреализм, театр абсурда и прочий поток сознания.
Но артхаус нужно делать, точно зная, что ты делаешь, иначе получится просто плохой сценарий со смысловыми дырами, банально не дотягивающий до канонов архисюжета. Используя теорию написания сценария, можно оценить целостность, каноничность, непротиворечивость получившейся в фильме истории. Но это — скорее работа для критика. Нам для создания алгоритмов важно, чтобы такой прикладной критик работал не по собственным эмоциям и вкусам, а по подобным формальным критериям, и выдавал вердикт о качестве полученного фильма. Я не утверждаю, что таким странным занятием кто-то будет всерьез и на поток заниматься, препарируя фильм за фильмом ради обучения рекомендательного сервиса. Я всего лишь утверждаю, что это не невозможно. Общая стратегия создания рекомендательного механизма Сейчас модны нейронные сети.
Ищите информацию В данное время достаточно много информации о тех фильмах, которые выходят в прокат или о тех, которые вы бы хотели посмотреть. Если не верите рекламе, но хотите сходить на тот или иной фильм, поищите о нем информацию в интернете. Случается, что самые разрекламированные киноленты проваливаются в прокате и на них никто не ходит. А потому, не торопитесь идти на премьеру в первый день показа ее в кинотеатре. Выждите время, послушайте отзывы тех, кто уже ходил на этот фильм. Почитайте о нем отзывы пользователей интернета. Неплохо послушать людей, специализирующихся на кино, например, тех же кинокритиков, актеров, режиссеров. Возможно, что после полученной информации вы поймете, что правильно сделали, не потратив свое время на просмотр этой ленты. Актеры и роли У многих есть привычка обращать внимание на актерский состав нового фильма. Неплохая привычка.
Ей и другим подросткам нравится чувство, что их телом овладевает невиданная сила. Они все чаще собираются, чтобы использовать руку. Однажды в младшего брата Джейд вселяется погибшая мать главной героини. Из-за желания пообщаться с родительницей она вовремя не прерывает сеанс — и после этого с подростками начинают происходить жуткие вещи. Почему стоит смотреть. Общение с духами здесь — явная метафора употребления наркотиков.
Однажды он получает сигнал бедствия от Сиф. На счастье, с ней не произошло ничего серьезного, но она сообщает о грозном враге, появившимся в мире. Горр обладает не дюжей силой и непревзойденным оружием.
Как выбрать фильм для просмотра?
Мне бы что-нибудь эдакое - с чертовщинкой и непонятками. Иногда прислушиваюсь к советам друзей, которые давно знают меня и мои предпочтения в кинематографе. Обычно ищу фильмы с длинным названием из 4 или более слов. Отчаянные путешественники" "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале" "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть" и т. Не знаю, почему так повелось, но все найденные фильмы оказывались довольно не плохими Иногда по стране ищу, иногда по актёру, иногда по жанру, иногда по рекомендациям.
Как классифицировать сценарии? По избитым жанрам?
Как определить качество рассказанной истории? Я люблю лихо закрученный сюжет, неожиданную развязку, все как в фильме «Семь» с Питтом и Спейси. Вот как мне задать это в алгоритм? Я предлагаю разделять жанр кино и интерес зрителя к рассказанной истории. Это — разные качества фильма, и рассматриваться они должны отдельно. Чтобы полностью разобраться в понятии сюжета — не обязательно кинематографического — я крайне рекомендую книгу Роберта Макки «История на миллион долларов» в оригинале просто «Story»- «Сценарий», немного иронично, что книгу о кино локализовали так, будто переводчика укусил прокатчик.
Среди прочего там отдельно перечислены все жанры кино, причем не выдуманные по некоторым соображениям критиков и киноведов, а отсортированные из существующих фильмов на основе некоторых общих идей, постулируемых ценностей, сюжетных ходов и т. Поэтому помимо жанров «Любовная история», «Социальная драма», «Криминальный фильм» с поджанрами, в книге приведены также «Сюжет наказания», «Сюжет взросления», «Сюжет испытания», «Сюжет искупления вины». Такая прикладная классификация, при некоторой механистичности, как раз более конкретна и полезна для сортировки данных — то есть, названий фильмов. О качестве сценария тоже можно говорить, почерпнув азы у Макки. В двух словах Он рассматривает «треугольник сюжетов», на вершинах которого — так называемые архисюжет, мини-сюжет и антисюжет. Классический архисюжет — самая основа основ любой истории, законы создания которой заложены еще в эпосах древних народов.
Он характеризуется постоянством и линейностью повествования в описанной реальности, активным действием главного героя, наличием конфликта и причинности событий. Мини-сюжет сужает все правила архисюжета до минимума и может даже чем-то пожертвовать — например, у фильма открытая концовка, конфликт развивается полностью внутри героя, главного героя среди персонажей нет и т. Антисюжет же — это отдушина всех любителей нарушать правила, устои и запреты. Жанр, где все перевернуто с ног на голову и превращено в сюрреализм, театр абсурда и прочий поток сознания. Но артхаус нужно делать, точно зная, что ты делаешь, иначе получится просто плохой сценарий со смысловыми дырами, банально не дотягивающий до канонов архисюжета. Используя теорию написания сценария, можно оценить целостность, каноничность, непротиворечивость получившейся в фильме истории.
Но это — скорее работа для критика. Нам для создания алгоритмов важно, чтобы такой прикладной критик работал не по собственным эмоциям и вкусам, а по подобным формальным критериям, и выдавал вердикт о качестве полученного фильма. Я не утверждаю, что таким странным занятием кто-то будет всерьез и на поток заниматься, препарируя фильм за фильмом ради обучения рекомендательного сервиса. Я всего лишь утверждаю, что это не невозможно. Общая стратегия создания рекомендательного механизма Сейчас модны нейронные сети. Но их применение не всегда оправдано.
Где-то я хочу думать за себя сам, где-то этот инструмент — пушка против воробьев. В случае с нашей задачей резонно оптимизировать подход — использовать вначале наиболее простые инструменты. Прежде чем вырезать скульптуру, камень нужно выломать бульдозером. В мире есть бесчисленное множество фильмов, и даже у тысяч людей не найдется в жизни столько человекочасов, чтобы отсмотреть их все. То, что не стоит нашего просмотра, нужно безжалостно выкинуть, и это удобно сделать каким-нибудь бинарным алгоритмом с многопараметрическим входом. На приведенной внизу диаграмме цифры от 1 до 10 — это выдуманный мной рейтинг фильмов по годам и странам выпуска, но в принципе по осям можно расставить любые параметры, которые гарантированно отсекут лишнее для вас.
Что угодно, что сузит ваш поиск. В этом условном примере наглядно видно, что «стоящими просмотра» являются фильмы США с 2000-го года. Но непритязательный зритель может расширить диапазон смотрибельности хоть до российского кино 1990-х. Важно обеспечить ему гибкость этого выбора. То есть, несмотря на возможность применения простейшего бинарного классификатора, нейросеть на данном этапе вообще не нужна. Можно отдать этот этап на настройку самим зрителем.
Идем далее. У вас есть предпочтения по жанрам — готовые коэффициенты-веса для обучения или кластерного анализа. При этом все квазирелевантные данные отрезаны на предыдущем этапе — пользователь или алгоритм исключили огромный пласт индийского кино, и оно не перемешается с современными мюзиклами или мелодрамами. Здесь важно, чтобы жанры были грамотно охарактеризованы, стандартизированы, и зритель говорил на одном языке терминов с киноведом-создателем сервиса. Следующая ступень сортировки и предложения — выбор наиболее качественных и интересных фильмов из выбранных кластеров. Для примера я представил условные данные о фильмах, сгруппированных по режиссерам.
Графики Т-образные, потому что, как уже обсуждалось, сюжет может быть интересным или заурядным, а вот визуальное качество фильма может повлиять на восприятие сюжета как положительно, усиливая впечатление, так и отрицательно. Условно говоря, в драме акцент идет на психологизм героев и конфликт, поэтому картинка не так важна и для большинства фильмов жанра пойдет примерно по оси абсцисс. Ясно, что нам нужно ориентироваться на фильмы сверху-справа, красивые и интересные. Но что делать, если лучшие фильмы уже видел?
Киану тоже задумался, какой из своих фильмов посмотреть Но все написанное далее — личное мнение автора и его рассуждения как правило, лично я могу, пусть и в собственных терминах, объяснить, что именно я хочу от фильма. А раз есть личные критерии и хотя бы качественная их оценка, к тому же существуют формализованные понятия вроде «сценарий», «режиссура», «звук», которые тоже могут быть критериями, то уже возможно построить некую модель — в виде алгоритмов, классификатора или обучения с учителем. Я не программист и не могу продемонстрировать некий работающий метод «вотпрямщас». Но я кинолюбитель, и постараюсь внятно сформулировать те способы осмысления и оценки кинофильмов, на которые можно обратить внимание, и сопутствующие проблемы, которые могут быть неочевидными, если их внятно не обозначить. Поскольку это ответ, теги-хабы поставил как в оригинальном посте, не бейте, пятница же.
Прошу прощения, если изложение получится сумбурным, пишется немного сгоряча и по ходу мыслей. Кроме того, проблемы восприятия кино и проблемы его классификации настолько тесно связаны, что проще их анализировать, чем предлагать решения. Но это не значит, что эти сложности нерешаемы в принципе. Что такое кино? Кино — вид визуального искусства. Из остальных видов искусства по задачам и способам восприятия кино ближе всего к живописи. Но по одному важному свойству — развитию во времени — кино скорее ближе к музыке это не я придумал, а прочитал у небезызвестного Роберта Макки, на которого еще сошлюсь ниже. То есть, кино — это некоторая динамическая картинка, которая имеет два измерения — визуальную компоненту и сюжет. Нравиться и доставлять удовольствие зрителю могут обе составляющие.
Соответственно, для разделения этих понятий в статье я буду использовать выдуманные мной совершенно условные термины "качественное" по картинке и "интересное" по сюжету кино. Задача кино — это его так называемая «магия». На английском языке фокусников называют «magician» потому, что они довольно грубыми и обманными манипуляциями создают видимость волшебства а как известно, любая достаточно развитая технология неотличима от магии — сэр Артур Кларк. Вот и двумерная проекция актерской игры должна втянуть нас в экран так, чтобы мы забыли об обоях по его краям и заканчивающемся пиве в стакане. Это и есть магия — следить за изображениями людей, их действиями, забывая об условностях вроде смены сцен, флэшбеков, закадрового голоса и факта, что этих актеров мы хорошо знаем по десятку других фильмов. Проблема «Что посмотреть? И наша задача — угодить конкретному вкусу. Пример с компульсивным перееданием хорош, но упущен один важный момент: а заедает ли кто-то стресс нелюбимой едой? Да нет, она же не приведет к ощущению комфорта.
Так же и с кино. Да, среднему зрителю расслабиться после работы зайдет любой сериал про бандитов фоном. Но автор исходного поста позиционировал себя как искушенный киноман, к которым, впрочем, скромно причисляю себя и я. И вот казалось бы, я должен быть хорошо «откалиброван» для какого-нибудь ИИ-Советчика, а в реальности я просто пересмотрел все интересовавшие меня годные фильмы. А еще и вкусы у меня широкие и зависят от сиюминутного настроения — и вот он, кризис кинопросмотра. Также следует отметить следующую важную вещь. Плохие фильмы все равно выходят в прокат, иначе они бы не проваливались в нем. А на провалившийся фильм все равно успевают сходить миллионы человек. Так что любой фильм для зрителя — это черный ящик с некоторыми вероятностными характеристиками, пока зритель его не посмотрит.
Получается, нарваться на плохой фильм в принципе — статистическая неизбежность. В связи с этим я бы решал задачу «что посмотреть?? Из миллиона фильмов нужно отсечь все то, что зрителю точно неинтересно. В результате мы будем иметь на выходе пул фильмов, из которых вполне можно будет что-то выбрать на вечер. Но увы, эти фильмы быстро закончились. Значит, нужно порассуждать над более изощренными и менее формальными алгоритмами поиска. Отсеиваем некачественное Получается, первая задача алгоритма, призванного не испортить вам вечер, под силу простейшему классификатору. Это — отсеять «некачественное» кино. Кино, которое ломает собственную магию плохой съемкой, уродливыми спецэффектами, бессильными декорациями.
Мой любимый пример Да ты покусился на святое, — скажут мне фанаты ST. Фанаты и так знают, что посмотреть, — отвечу я. Старое и классическое кино может «выезжать» на второй составляющей — интересном сюжете, о чем будем говорить далее. А может уже и «не зайти» по причине морального устаревания. Да, у каждой эпохи в кино есть свои чисто технические и визуальные приемы вроде комбинированной съемки, признаки технологий, которые так или иначе бросаются в глаза современному зрителю. Поэтому поклонимся таланту Джеймса Кэмерона, вложившего душу в сдувание макета Лос-Анджелеса строительным феном. Да, если у вас любовь к известному фильму, хорошему актеру или литературной основе, плохие впечатления от посредственных визуальных приемов вроде ускоренного воспроизведения автомобильных погонь, чтобы скорости казались выше, или покадровой анимации шагоходов АТ-АТ , у вас нивелируются общим удовольствием.
Я предлагаю разделять жанр кино и интерес зрителя к рассказанной истории. Это — разные качества фильма, и рассматриваться они должны отдельно. Чтобы полностью разобраться в понятии сюжета — не обязательно кинематографического — я крайне рекомендую книгу Роберта Макки «История на миллион долларов» в оригинале просто «Story»- «Сценарий», немного иронично, что книгу о кино локализовали так, будто переводчика укусил прокатчик.
Среди прочего там отдельно перечислены все жанры кино, причем не выдуманные по некоторым соображениям критиков и киноведов, а отсортированные из существующих фильмов на основе некоторых общих идей, постулируемых ценностей, сюжетных ходов и т. Поэтому помимо жанров «Любовная история», «Социальная драма», «Криминальный фильм» с поджанрами, в книге приведены также «Сюжет наказания», «Сюжет взросления», «Сюжет испытания», «Сюжет искупления вины». Такая прикладная классификация, при некоторой механистичности, как раз более конкретна и полезна для сортировки данных — то есть, названий фильмов. О качестве сценария тоже можно говорить, почерпнув азы у Макки. В двух словах Он рассматривает «треугольник сюжетов», на вершинах которого — так называемые архисюжет, мини-сюжет и антисюжет. Классический архисюжет — самая основа основ любой истории, законы создания которой заложены еще в эпосах древних народов. Он характеризуется постоянством и линейностью повествования в описанной реальности, активным действием главного героя, наличием конфликта и причинности событий. Мини-сюжет сужает все правила архисюжета до минимума и может даже чем-то пожертвовать — например, у фильма открытая концовка, конфликт развивается полностью внутри героя, главного героя среди персонажей нет и т. Антисюжет же — это отдушина всех любителей нарушать правила, устои и запреты. Жанр, где все перевернуто с ног на голову и превращено в сюрреализм, театр абсурда и прочий поток сознания.
Но артхаус нужно делать, точно зная, что ты делаешь, иначе получится просто плохой сценарий со смысловыми дырами, банально не дотягивающий до канонов архисюжета. Используя теорию написания сценария, можно оценить целостность, каноничность, непротиворечивость получившейся в фильме истории. Но это — скорее работа для критика. Нам для создания алгоритмов важно, чтобы такой прикладной критик работал не по собственным эмоциям и вкусам, а по подобным формальным критериям, и выдавал вердикт о качестве полученного фильма. Я не утверждаю, что таким странным занятием кто-то будет всерьез и на поток заниматься, препарируя фильм за фильмом ради обучения рекомендательного сервиса. Я всего лишь утверждаю, что это не невозможно. Общая стратегия создания рекомендательного механизма Сейчас модны нейронные сети. Но их применение не всегда оправдано. Где-то я хочу думать за себя сам, где-то этот инструмент — пушка против воробьев. В случае с нашей задачей резонно оптимизировать подход — использовать вначале наиболее простые инструменты.
Прежде чем вырезать скульптуру, камень нужно выломать бульдозером. В мире есть бесчисленное множество фильмов, и даже у тысяч людей не найдется в жизни столько человекочасов, чтобы отсмотреть их все. То, что не стоит нашего просмотра, нужно безжалостно выкинуть, и это удобно сделать каким-нибудь бинарным алгоритмом с многопараметрическим входом. На приведенной внизу диаграмме цифры от 1 до 10 — это выдуманный мной рейтинг фильмов по годам и странам выпуска, но в принципе по осям можно расставить любые параметры, которые гарантированно отсекут лишнее для вас. Что угодно, что сузит ваш поиск. В этом условном примере наглядно видно, что «стоящими просмотра» являются фильмы США с 2000-го года. Но непритязательный зритель может расширить диапазон смотрибельности хоть до российского кино 1990-х. Важно обеспечить ему гибкость этого выбора. То есть, несмотря на возможность применения простейшего бинарного классификатора, нейросеть на данном этапе вообще не нужна. Можно отдать этот этап на настройку самим зрителем.
Идем далее. У вас есть предпочтения по жанрам — готовые коэффициенты-веса для обучения или кластерного анализа. При этом все квазирелевантные данные отрезаны на предыдущем этапе — пользователь или алгоритм исключили огромный пласт индийского кино, и оно не перемешается с современными мюзиклами или мелодрамами. Здесь важно, чтобы жанры были грамотно охарактеризованы, стандартизированы, и зритель говорил на одном языке терминов с киноведом-создателем сервиса. Следующая ступень сортировки и предложения — выбор наиболее качественных и интересных фильмов из выбранных кластеров. Для примера я представил условные данные о фильмах, сгруппированных по режиссерам. Графики Т-образные, потому что, как уже обсуждалось, сюжет может быть интересным или заурядным, а вот визуальное качество фильма может повлиять на восприятие сюжета как положительно, усиливая впечатление, так и отрицательно. Условно говоря, в драме акцент идет на психологизм героев и конфликт, поэтому картинка не так важна и для большинства фильмов жанра пойдет примерно по оси абсцисс. Ясно, что нам нужно ориентироваться на фильмы сверху-справа, красивые и интересные. Но что делать, если лучшие фильмы уже видел?
Или хочешь окунуться в красивый артхаусный антисюжет? Мое мнение — необходимо в каждом случае давать зрителю что-то вроде ползунка приоритетов — эстетическое удовольствие против держащего в напряжении сюжета. Рекомендательный сервис не может быть глухим провидцем, а должен иметь обратную связь. Резюмирую: наиболее продуктивным подходом к рекомендательному алгоритму в выборе кино, как мне кажется, должна быть последовательность: 1 отсекаем все лишнее; 2 нейросетью выбираем группу оптимумов, исходя из предпочтений зрителя; 3 выбираем из предложенного в соответствии с приоритетами зрителя в сторону сюжета или красочности кино. При этом первый этап тоже должен быть управляемым.
Как выбрать фильм для просмотра?
Неплохая привычка. Это обязательно следует делать, когда вы ищете для себя киноновинку. Хотя, этот вариант, конечно, не главный в поиске. Может случиться, что ваш любимый герой, которого вы знаете и любите, как, например, комика, играет драматическую роль, сменив свое амплуа. Это может вас разочаровать, но не факт. Обратитесь вновь к отзывам тех, кто уже смотрел это кино. Потом решайте, может ли это заставить вас отказаться от просмотра. Можно также поинтересоваться тем, кто снимал фильм, который вами выбран. Есть режиссеры, у которых просто не бывает плохих картин. А есть — наоборот.
Вдобавок в салоне машины много подозрительных вещей вроде резинок для волос. Лиза начинает паниковать и подозревать в Саше серийного убийцу. Начинается он как триллер. К середине в картине проявляется трогательная мелодрама, ведь оба героя чувствуют себя очень одинокими. К финалу "Кентавр" неожиданно выворачивает в сторону дерзкого экшена. Отзывы на фильм поражают единодушием — все в восторге. Отмечают и игру актеров, и работу режиссера, и саундтрек. Один из зрителей написал, что это первый за долгое время фильм, который увлекает с самого начала и не дает расслабиться до самого конца, потому что это не просто долгая поездка в такси — это срез жизни, который точно заслуживает внимания. Главная героиня сначала предстает простой девушкой из рабочего класса. Однако Жанна Вобернье ее настоящее имя мечтает о богатой и беззаботной жизни. Благодаря своей красоте, очарованию и интеллекту ей удается подняться по социальной лестнице и познакомиться с самим королем. Он приглашает свою возлюбленную в Версаль, но его приближенные против того, чтобы девушка была рядом с королем. Против Дюбарри начинают плести интриги. К тому же недоброжелателям есть что предоставить монарху против нее, ведь ранее она была куртизанкой. Главную роль в картине сыграла Майвенн, она же выступила и режиссером. По ее словам, жизнь и судьба Жанны Дюбарри чем-то похожа на ее, поэтому Майвенн решила создать фильм об этой известной женщине. Она признавалась, что идея создания фильма пришла к ней еще в 2006 году, когда режиссер посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы. Герои прячутся в мрачной квартире и сражаются с одержимыми соседями и родственниками, которые лезут изо всех щелей — даже из вентиляции. Племянников защищает их тетя — им надо дожить до утра и отбиться от армии мертвецов. В остальном кино верно оригиналу: насилие, как обычно, показано со всеми неприглядными деталями. А самые напряженные моменты разряжает мрачный юмор: после некоторых шуток у зрителей наверняка вырвется нервный смешок. Критики назвали "Восстание зловещих мертвецов" одним из самых неприятных, жутких и провокационных хорроров года. Его сняли два брата из Австралии, которые ведут популярный YouTube-канал о хоррорах. Сразу после премьеры авторитетные эксперты жанра назвали картину "самым страшным и, возможно, лучшим фильмом ужасов этого года". Когда в его участников действительно вселяются демоны, остальные пытаются скрыть страх и снимают происходящее на телефоны. Но постепенно ужас накрывает всех. Кинокритики ставят авторов на один уровень с создателем "Реинкарнации" и "Солнцестояния" Ари Астером, отмечая, что в первую очередь драматизм фильма строится на психологической травме главной героини семнадцатилетняя Мия тяжело переживает смерть матери. Если отбросить все фантастические элементы, это все еще пугающая история о детской травме и зависимости. В центре событий оказывается новое поколение выживших после кошмара в Вудсборо, на которых вновь открывает охоту маньяк в костюме Призрачного лица. Действие перемещается в Нью-Йорк. Так называют героинь слэшеров, которым удается пережить нападение убийцы. Их друзей и знакомых при этом обычно убивают. В "Крике-6" особую роль играют семейные узы и наследственность. Причем иногда картина напоминает слезливую мелодраму: в фильме очень много монологов о поколенческой травме, но почти нет юмора. Тем не менее, критики отмечают, что "Крик-6" — одна из самых кровожадных и изобретательных частей франшизы. Они же сходятся на том, что фильм вышел остроумнее и интереснее предыдущей части.
Мне бы что-нибудь эдакое - с чертовщинкой и непонятками. Иногда прислушиваюсь к советам друзей, которые давно знают меня и мои предпочтения в кинематографе. Обычно ищу фильмы с длинным названием из 4 или более слов. Отчаянные путешественники" "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале" "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть" и т. Не знаю, почему так повелось, но все найденные фильмы оказывались довольно не плохими Иногда по стране ищу, иногда по актёру, иногда по жанру, иногда по рекомендациям.
В каталоге есть подборки фильмов и мультиков. Если хотите собраться семьей и посмотреть добрый фильм онлайн, выберите комедию Артек или советский мультфильм Простоквашино. Сервис разрешает бесплатно тестировать подписку в течение месяца и находится на 8 месте в рейтинге 2022 года. При просмотре фильмов и сериалов с мобильной сети трафик МТС не расходуется. А это значит, что в дороге или в очереди можно смотреть любимые видео и не переживать о том, что гигабайты быстро закончатся. Для разных предпочтений сервис предлагает несколько видов подписок. Общая подписка обойдется стоимостью 249 рублей в месяц, в пакет входят фильмы, сериалы и телевидение на 200 каналов. Спортивный канал с прямыми трансляциями — 89 рублей. Если видео смотрит только ребенок, оплатите детскую подписку с мультфильмами за 199 рублей. Преимущество сервиса — при просмотре видео не выскакивает реклама. Родители спокойно делают дела, пока ребенок смотрит Машу и медведь. KION дает возможность протестировать подписочный сервис. В течение 30 дней фильмы и сериалы можно смотреть бесплатно. Если онлайн кинотеатр не понравился, просто откажитесь от подписки в личном кабинете. Одна учетная запись действует на 5 устройств. Введите профиль в смартфон, планшет, ноутбук и Смарт ТВ и смотрите любимый турецкий сериал, пока дети наблюдают мультфильмы про Ми-ми-мишек. Wink Среди подписок сервиса Wink есть 14 разных вариантов для разного рода предпочтений. Самая дешевая цена — 99 рублей в месяц. В тариф входит 8000 мультфильмов, детских сериалов и познавательных роликов. Семейная подписка в 2022 году обойдется в 299 рублей. За эту цену сервис предлагает коллекцию из 35 000 фильмов и сериалов. Для киноманов сервис подготовил премиум-подписку с расширенным каталогом из 80 000 картин. Туда входит классика мирового кино, новинки киноиндустрии, фильмы и сериалы от студии Universal PictureBox. Бонусом идет пакет с контентом для взрослых. Одновременно сервис доступен на 5 устройствах. Права детского аккаунта настраиваются в Личном кабинете и защищаются ПИН-кодом. Ограничение времени просмотра позволит удаленно контролировать время перед телевизором. Сервис Wink работает на телевизорах Smart TV, приставках, смартфонах, планшетах, ноутбуках. Поэтому смотреть фильмы в высоком качестве можно на большом экране телевизора. Включить детям мультики в дороге можно с телефона. Подписчики выбирают сервис Wink за большой каталог фильмов, интересные персональные подборки, удобное приложение для iOS и Android. Онлайн-кинотеатры давно перестали быть предметом роскоши. Бонусом к пакету идет 170 ТВ-каналов. Преимущество сервиса заключается в отсутствии дополнительных платежей. Свежие проекты доступны сразу после выхода в прокат. Такое качество видео хорошо смотрится на больших экранах телевизоров и дает полное погружение в сюжет. Перед первым платежом сервис разрешает смотреть контент бесплатно в течение недели. За это время можно оценить разнообразие каталога, качество картинки и удобство плеера. Для первой оплаты данные карты нужно ввести вручную, а дальше деньги списываются автоматически. Отменить подписку можно в любое время через личный кабинет. START получил место в подборке лучших подписок на фильмы за счет высоких оценок пользователей и отзывов критиков. Google Play Подходит только для пользователей операционной системы Android, то есть обладателей смартфонов и планшетов. Сервис успешно работает с 2008 года и за 11 лет накопил внушительный размер медиатеки, состоящей не только из кино, но и из сериалов, шоу. Есть функция приобретения фильма на неограниченный срок или взятия напрокат. Второй вариант несколько дешевле, но смотреть киноленту можно только определенное время. Имеет лояльную ценовую политику, на сервисе часто проводятся распродажи и скидки. Еще один бонус: если фильм когда-то был куплен в низком качестве, то Google дарит возможность смотреть и загружать на компьютер картину в 4k-разрешении. Плюсы: не нужно ежемесячно покупать подписку; нет завышенных цен на кино; большой выбор картин.
Рекомендуем
- Оппенгеймер
- Netflix — всё? Какой сервис онлайн-кинотеатра выбрать в 2022 году? / Кино и сериалы / iXBT Live
- «Аннигиляция»/ «Annihilation»
- Публикации
- Фильмы на вечер: уникальная коллекция кино для идеального домашнего просмотра
Премьеры месяца
За просмотр первого фильма на телевизоре с технологией Smart TV начисляют дополнительные 200 баллов. Рассказываем о фильмах с высоким рейтингом. За просмотр первого фильма на телевизоре с технологией Smart TV начисляют дополнительные 200 баллов. В настоящее время пользователи все чаще приобретают киноленты для просмотра именно на онлайн-сервере, где так как это позволяет мгновенное, практически не выходя из дома, получить фильм для просмотра. Рассказ о нелегком выборе между чувствами и долгом наполнен нежностью, добротой и темами, актуальными для каждого, что превращает ленту в хороший фильм на вечер.
55 лучших новых фильмов 2022 года
В данной статье мы представим вам ТОП-25 лучших фильмов с высоким рейтингом, вышедших в 2021-2023 годы. Выберите фильм для просмотра с девушкой или друзьями! «Давай пойдём в кино»: как выбрать фильм для семейного просмотра. Фильм рассказывает о трёх поколениях женщин — работниц мебельной фабрики — об их любви, о простых радостях и печалях. все фильмы на ПК, телефоне или планшете бесплатно на RUTUBE! 15 отличных фильмов для просмотра в компании друзей. Вы можете выбрать, что посмотреть сейчас из фильмов при помощи нашего сервиса или выбрать подходящий жанр и тему.
Как подобрать фильм для просмотра
Выждите время, послушайте отзывы тех, кто уже ходил на этот фильм. Почитайте о нем отзывы пользователей интернета. Неплохо послушать людей, специализирующихся на кино, например, тех же кинокритиков, актеров, режиссеров. Возможно, что после полученной информации вы поймете, что правильно сделали, не потратив свое время на просмотр этой ленты.
Актеры и роли У многих есть привычка обращать внимание на актерский состав нового фильма. Неплохая привычка. Это обязательно следует делать, когда вы ищете для себя киноновинку.
Хотя, этот вариант, конечно, не главный в поиске. Может случиться, что ваш любимый герой, которого вы знаете и любите, как, например, комика, играет драматическую роль, сменив свое амплуа. Это может вас разочаровать, но не факт.
Стоимость подписки: от 200 рублей в месяц до 31 мая действует акция «30 дней за 1 рубль» , есть бесплатный контент. От других видеоплощадок Okko выгодно отличается наличием эксклюзивных прав на контент «Амедиатеки» с премьерами лучших мировых сериалов HBO, Showtime и Starz, а также огромным выбором спортивных передач с подборкой футбольных матчей английской премьер-лиги. Всего в активе «Окко» насчитывается 43 тысячи фильмов, мультфильмов и сериалов от ведущих зарубежных и российских студий, среди которых Walt Disney Pictures, Warner Brothers, 20th Century Fox. К учётной записи Okko допускается подключение до пяти любых устройств, будь то компьютер, смартфон, планшет, Smart TV или PlayStation. При этом начать просмотр можно на одном устройстве, а продолжить — на другом. Можно загружать фильмы и сериалы на мобильные устройства и смотреть их в любой точке мира, без Интернета. Стоимость подписки: от 130 рублей в месяц, есть бесплатный контент. Помимо прямых трансляций и записей ТВ-передач, на сайте Premier представлена большая коллекция хитов кинопроката — от классики до блокбастеров, а также мультипликационный и прочий контент от российских и зарубежных творческих студий. Кроме того, на платформе до выхода в телеэфир эксклюзивно размещаются новые сезоны реалити-шоу и сериалов с участием известных актёров и персон телеканала ТНТ.
К одному аккаунту сервиса можно подключить до 5 устройств. Все покупки, история просмотров и избранный контент автоматически копируются на новое устройство. Стоимость подписки: 6 евро в месяц 7 дней бесплатно , есть бесплатный контент. Проект компании Amazon, который делает ставку на эксклюзивный доступ к новым фильмам, сериалам, шоу и телевизионным передачам как собственного производства, так и партнёрских студий. Сервис имеет обширную фильмотеку в HD- и 4K-качестве, ориентированную преимущественно на зарубежного пользователя. Сильная сторона Prime Video — большая подборка коммерческих ТВ-каналов, транслируемых в режиме онлайн. Как и в случае со многими другими иностранными медиаплощадками, у сервиса Amazon наблюдается ряд проблем с локализацией контента. Так, российские пользователи Prime Video преимущественно могут рассчитывать только на русские субтитры, так как звуковые дорожки с переводом есть далеко не у всех фильмов и сериалов. По этой части стриминговый проект серьёзно проигрывает отечественным видеослужбам.
Стоимость подписки: 300 рублей в месяц 7 дней бесплатно. Самая патриотическая видеоплощадка в нашем обзоре, содержащая фильмы, сериалы и мультфильмы исключительно российского производства. Этакий импортозамещающий проект, который определенно придётся по душе всем любителям отечественного кинематографа. Для удобства навигации по онлайн-кинотеатру Start видеосодержимое ресурса разбито по жанрам, для защиты детей от взрослого контента предусмотрена возможность использования детского профиля. Существенным плюсом проекта является доступность по всему миру. Из замеченных недоработок сервиса отметим скромный набор исторических и документальных фильмов, а также практически полное отсутствие всеми обожаемых старых добрых советских кинолент. Стоимость подписки: 200 рублей в месяц первые три дня бесплатно.
Изначально специализировался на показе сериалов от американского кабельного канала HBO. В июле 2017 года получил статус Home of HBO. С этого времени транслирует премьеры канала в России одновременно с США. Помимо локализованной версии фильмов есть возможность смотреть их с русскими субтитрами. Навигация по каталогу онлайн-кинотеатра осуществляется по жанру фильма или сериала, названию студии, которая занималась производством, по стране. Поиск по названию, году, именам актёров отсутствует. Вместе с этим есть подборка свежего контента. Помимо всеми любимых «Игры престолов», «Карточного домика», «Шерлока», «Мира Дикого Запада» и прочих сериалов, пользователям доступны различные художественные и документальные фильмы, а также концерты мировых знаменитостей. Смотреть видеоконтент можно на компьютере, ноутбуке, смарт-телевизорах Samsung, LG, Philips и мобильных устройствах, работающих на базе iOS, Android. Также есть возможность смотреть фильмы и сериалы в одном аккаунте с двух разных устройств. Смотреть через сервис привычные эфирные и тематические телеканалы не получится. Платформа ориентирована только на фильмы, сериалы, студийные записи и живые концерты. Видеоконтент сервиса включен в основную подписку. Wink Wink — анонсированный «Ростелекомом» осенью 2018 года сервис для просмотра фильмов, сериалов, детской анимации и детских образовательных фильмов, в том числе по школьным курсам. Помимо прочего, платформа позволяет смотреть более 200 федеральных и тематических телеканалов в режиме реального времени. Пpилoжeниe Wink пpeдcтaвляeт coбoй интepaктивнoe TB, paбoтaющee нa paзличныx элeктpoнныx уcтpoйcтвax пoд oднoй учетнoй зaпиcью. Пoдключaть к aккaунту мoжнo дo пяти устройств, вxoдящиx в cпиcoк пoддepживaeмыx: смарт-ТВ, смартфон или планшет на Android или iOS, мультимедийную приставку, компьютер или ноутбук. Пpoгpaммa paбoтaeт нa тeлeфoнax и плaншeтax c oпepaциoннoй cиcтeмoй Android и IOS. Boзмoжнocти cepвиca Wink aнaлoгичны пo cвoим функциям c paнee пpeдcтaвляющeйcя уcлугoй компании «Интepaктивнoe TB 2. Cпиcoк включaeт: coтни пoпуляpныx poccийcкиx и зapубeжныx кaнaлoв; тыcячи фильмoв и cepиaлoв co вceгo миpa; cбopники пoдпиcoк; cкидки и бoнуcы; упpaвлeниe пpocмoтpoм пaузa, пepeмoткa, зaпиcь ; cкaчивaниe пpoгpaмм для пpocмoтpa бeз интepнeтa; poдитeльcкий кoнтpoль для зaщиты дeтeй oт взpocлoгo кoнтeнтa. Для oплaты cepвиca мoжнo выбpaть любoй вapиaнт: оформить eжeмecячную пoдпиcку, взять кино напрокат или купить пoнpaвившийcя cepиaл нaвceгдa. В общей сложности пользователям Wink доступно 18 различных подписок. В пакет входит 101 телеканал и 1000 фильмов. Самый полный пакет, включающий более 200 каналов и несколько тысяч фильмов и сериалов российского и зарубежного производства. Кроме того, можно выделить подписку на HD-фильмы, пакет «Оптимальный», «КиноViP», пакет эротических каналов, фильмов и сериалов. В базе сервиса более 1500 кинокартин, которые с течением времени пополняются новинками. К примеру, в каталоге уже есть «Богемская рапсодия», «Звезда родилась», оскароносные «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Форма воды». Также в рамках подписки можно смотреть сериалы сервиса «Амедиатека» от студии HBO и т. Для просмотра видеоконтента необходимо зайти со своего компьютера или ноутбука на сайт сервиса. Приложение также доступно владельцам «умных» телевизоров Samsung и LG.
В связи с этим я бы решал задачу «что посмотреть?? Из миллиона фильмов нужно отсечь все то, что зрителю точно неинтересно. В результате мы будем иметь на выходе пул фильмов, из которых вполне можно будет что-то выбрать на вечер. Но увы, эти фильмы быстро закончились. Значит, нужно порассуждать над более изощренными и менее формальными алгоритмами поиска. Отсеиваем некачественное Получается, первая задача алгоритма, призванного не испортить вам вечер, под силу простейшему классификатору. Это — отсеять «некачественное» кино. Кино, которое ломает собственную магию плохой съемкой, уродливыми спецэффектами, бессильными декорациями. Мой любимый пример Да ты покусился на святое, — скажут мне фанаты ST. Фанаты и так знают, что посмотреть, — отвечу я. Старое и классическое кино может «выезжать» на второй составляющей — интересном сюжете, о чем будем говорить далее. А может уже и «не зайти» по причине морального устаревания. Да, у каждой эпохи в кино есть свои чисто технические и визуальные приемы вроде комбинированной съемки, признаки технологий, которые так или иначе бросаются в глаза современному зрителю. Поэтому поклонимся таланту Джеймса Кэмерона, вложившего душу в сдувание макета Лос-Анджелеса строительным феном. Да, если у вас любовь к известному фильму, хорошему актеру или литературной основе, плохие впечатления от посредственных визуальных приемов вроде ускоренного воспроизведения автомобильных погонь, чтобы скорости казались выше, или покадровой анимации шагоходов АТ-АТ , у вас нивелируются общим удовольствием. Ладно, если серьезно — задача по отсеиванию некачественного кино легко решается тем же рейтингом IMDB. Люди будут смотреть комедии с Адамом Сэндлером, но не убого снятые фильмы с деревянными актерами, и проголосуют соответствующе. Но это — задача исключения ложноположительного результата вам попадется некачественное кино. А как быть с ложноотрицательными результатами вы — фанат красивых, стильных, сочных, атмосферных кадров, и пропустили такой фильм? Как оценить фильм с известным заранее или избитым сюжетом, но с выдающейся постановкой и художественной ценностью? Визуальная и художественная составляющая выходит на первый план в исторических, костюмных, эпических фильмах. Здесь она — первое средство и главное достоинство фильма, ведь экранизаций одной истории может быть несколько, разной степени насыщенности и проработанности. А вот сюжет вряд ли заинтересует массы и вызовет интригу у зрителя. Для ценителей подобного кино выигрышным будет то, которое красивее и масштабнее снято, но рейтинги не так уж сильно будут это отражать. Да, конечно, пеплумы 1960-х будут рейтинговыми и зрелищными и сегодня, даже несмотря на почтенный возраст. Здесь, однако, работает эффект классики: must see для зрителя и пример для равнения у профессиональных киноделов создают сами себе положительную обратную связь. Но есть совсем другие жанры и поджанры кино с основным упором на визуальную составляющую, куда более тонкие и «вкусовые». Ретровейвовые «Трон» и «Бегущий по лезвию 2049». Забытый ныне дизельпанковый «Небесный капитан и мир будущего» с цветовой гаммой сепии, как у военной кинохроники. Наивно-пафосный, как аниме, и в то же время невероятно стильный «Запрещенный прием», взбесивший меня после первого просмотра, но с интересом пересмотренный и открывший мне прелестных Эбби Корниш и Джену Мэлоун. Просто нравится эта сцена Сцена, впрочем, не имеет ничего общего с сюжетом и вырезана из прокатной версии Эти фильмы помимо, а где-то и вместо сюжета захватывают своей стилистикой, создают оригинальную и неповторимую атмосферу, колористическую гамму, создающую определенное настроение. Нет никакой интриги в «Необратимости» с Касселем и Белуччи, ведь этот фильм снят в обратной временной последовательности и раскрывает свой же финал на первых минутах! Но непрерывно метающаяся до головокружения камера ведет нас из одного эпизода в другой псевдонепрерывным планом. Она перелетает как муха из отвратительного БДСМ-клуба в такси с едущими туда главными героями и далее назад во времени — уникальный и захватывающий прием, увлекший меня при всей моей настороженности к артхаусу. Распознавание визуально выдающегося кино, способного принести ценителю удовольствие — серьезная проблема для нашего ИИ, нейросети, Советчика — что ни создай и как ни назови. Пока что только обозначим ее и перейдем к следующей составляющей кинематографа. А что такое «интересное кино»? Оценивать сюжет — дело еще более неблагодарное, чем спорить о вкусах относительно кинематографической «картинки». Когда кому-то больше по душе CGI «Трансформеров», а кто-то кайфует от мысли, что в «Дороге ярости» автомобильные трюки аутентичные, то оба все же согласятся, что хотят добротного экшена. А вот когда речь заходит об истории, мотивации персонажей, сюжетных ходах, сценарной адаптации а книга всегда лучше — одинаковых мнений уже практически не существует. С одной стороны, «человеком управляют любовь, голод и страх смерти» с Ницше, и все сюжеты кино можно поделить по этим крайностям. С другой — только архетипов народных сказок существует около тысячи. Как классифицировать сценарии? По избитым жанрам? Как определить качество рассказанной истории? Я люблю лихо закрученный сюжет, неожиданную развязку, все как в фильме «Семь» с Питтом и Спейси. Вот как мне задать это в алгоритм? Я предлагаю разделять жанр кино и интерес зрителя к рассказанной истории.