Станции «Внуково» и «Пыхтино» являются продлением Солнцевской линии метро, которая была обещана жителям района Солнцево еще 30 лет назад. Главная» Новости» Нижегородская метро новости. Открытие станции «Ждановская» состоялось в 1966 году, 31 декабря, накануне празднования Нового года. Московское метро продолжает жить своей жизнью, постоянно совершенствуясь и развиваясь. Новости, связанные с переименованием станций, всегда вызывают интерес у пассажиров и жителей столицы. Недавно стало известно о переименовании одной из станций — Ждановская.
Андрей Морозов: "Дело Берега". Станция "Ждановская"
Вплоть до 1989 года существующая ныне станция "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии московского метро называлась "Ждановская". Семь первых станций — от «Ждановской» до «Таганской-радиальной» — открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года. Самая глубокая станция нижегородского метро — «Горьковская» — 20 метров, самая мелкая — «Чкаловская» — 6 метров.
Переименование Ждановской в Выхино - это крупнейшая геополитическая катастрофа нашего времени
Какие станции московского метро были переименованы и почему? | Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. |
Строительство станции метро Ждановская, 1966 год, Москва: picturehistory — LiveJournal | В канун нового 1966 года в районе открылась соответствующая станция метро — «Ждановская». |
Что такое эффект Выхино? | Временное закрытие станций связано со строительством тоннеля новой Некрасовской линии в зоне действующего метро. |
Станция метро «Ждановская» | 26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. |
Новости с тегом: ждановская набережная
Было решено избавиться от Афанасьева, инсценировав разбойное нападение. Умирающего чекиста погрузили в служебную «Волгу» и вывезли к дачам КГБ у посёлка Пехорка, где и бросили. Следствие под охраной «Альфы». Фактически преступление было раскрыто. Однако сведения о происшествии получал не только Андропов, но и Щёлоков, который был настроен во что бы то ни стало замять ЧП. Искушённый в кремлёвских интригах Юрий Андропов решил, что идти напролом в этой ситуации будет неверным шагом. Руководителем следственной группы назначили следователя по особо важным делам Владимира Калиниченко. Прикрытие следственной группе обеспечивали сотрудники КГБ. На следователя шло непрерывное давление со стороны МВД. Министр внутренних дел Николай Щёлоков отлично понимал, что Юрий Андропов не упустит возможности похоронить его карьеру при помощи дела об убийстве майора Афанасьева.
Сделать, однако, он уже ничего не мог. Задержанные милиционеры, поняв, что родная система их не защитит, а за содеянное грозит смертная казнь, начали откровенно рассказывать о событиях, которые происходили до убийства Афанасьева. На счету милиционеров со «Ждановской» оказалось около 40 преступлений против граждан. Они грабили и избивали пьяных, да и не только пьяных, чувствуя уверенность в собственной безнаказанности. За их спинами стоял майор Барышев, над которым стоял его начальник и так далее… Цепочка тянулась вверх до самого министра Щёлокова, который выстроил ведомство по принципу «своих не сдаём». Расстрел и «большая чистка». Их судьбу разделили ещё несколько сотен сотрудников других линейных отделов милиции. Приговор по делу милиционеров, убивших майора КГБ Вячеслава Афанасьева, был оглашён 21 июля 1982 года. Начальник 5-го отдела милиции по охране Московского метрополитена Борис Барышев, старший инспектор Николай Рассохин, милиционеры Николай Лобанов и Александр Попов были приговорены к расстрелу, Николай Возуля получил 13 лет заключения, Алексей Телышев и Вячеслав Пиксаев — по 10 лет, Александр Салатов — 5 лет.
Но это было только начало. Генеральная прокуратура с подачи Андропова начала масштабную проверку во всех структурах московской милиции. За тяжкие преступления, а также их сокрытие были осуждены свыше 80 сотрудников МВД. В структурах министерства началась масштабная «чистка», затронувшая сотни и тысячи человек. Авторитет Николая Щёлокова среди государственной элиты был уничтожен. Но Андропов пошёл дальше — в строго дозированном виде он разрешил опубликовать информацию о расследованиях и судах над сотрудниками МВД в прессе.
Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт. Станция в цифрах Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 174 250 человек в сутки по данным 2002 года , 172 тысячи человек в сутки по данным 1999 года и 176 629 тысячи человек по данным на начало 2009 года.
Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена и вторая по загруженности в России после станции "Проспект Ветеранов" в Санкт-Петербурге. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах она получила печальное прозвище «выхинская давиловка». Эффект Выхино Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена.
Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно.
Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно! На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту». На «Лермонтовском проспекте» куда хуже: забиваться в салон приходится с разгона.
Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое. На часах 8. Перроны узкие. То и дело турникеты перекрываются, чтобы на перронах не создавалась давка и люди не падали на пути. Поезда подходят тоже один за другим, как всегда, но их, разумеется, тоже не хватает.
Некоторые ждут следующего поезда, чтобы хотя бы забиться туда в первых рядах и занять место у нерабочих дверей. А на «Кузьминках» и вовсе было не сесть! Да, станция еще называлась тогда «Ждановская» — ждать надо было, пока воткнешься в вагон! Да, «Кузьминки» еще впереди: туда приходят временные автобусы М1 от станции «Котельники» и из области. Войти на «Кузьминках» в вагон удалось лишь паре человек, и то с разгона.
Пора в московском метро вводить должность «толкача», уплотняющего пассажиров в вагон...
Напомним, также движение запретят и на прилегающих участках улиц Варварской, Горького и Ванеева. Как только локация будет освобождена, на нее завезут строительную технику. С закрытием такого крупного транспортного узла изменятся маршруты городского транспорта. Как именно они будут скорректированы, можно посмотреть на схеме. Продление Автозаводской ветки метро предполагает строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная».
Убийство на «Ждановской»: КГБ против МВД
Ни по какому поводу. Этого последнего аккорда мы в явной форме пока не слышим, но ещё и рановато — дожидаются, чтобы Берег умер. Что хочется сказать в связи с этим? Во-первых, то, что Ждановскую-2 вот прямо в данный момент создают авторы темников с историей про блокпост. Не тот, кто выстрелил в Берега, а именно они. И потом оказалось, что начальник бухал на работе так же, как и его подчинённые и вместе с ними.
Оказалось, что один из милиционеров, убийц Афанасьева, за пять лет до этого задержал, убил и расчленил случайного человека. Ну вот просто начал вымогать у него взятку при задержании, потом прибухнули на деньги жертвы, и он увидел, как тот лезет в трусы за деньгами. Ну и дальше — заманил на квартиру, молотком по голове и… всего 80 рублей. Собственно, окончательный трындец начался, когда родственники жертвы опознали вещи, которые бережливый убийца хранил у себя дома, а убийца признался, что один из мешков с куском расчленённого тела он до проруби не докинул. И дальше пошёл просто поток удивительных историй о советской милиции.
С полной доказательной базой, что самое неприятное.
Сотни милиционеров из линейных отделов метро лишились работы. В результате позиции Николая Щёлокова в коридорах власти оказались подорваны. Он потерял свой пост в конце 1982 года, когда умер Брежнев. В дальнейшем бывший главный милиционер был лишён всех госнаград и исключён из КПСС.
В 1983 году покончила с собой жена Щёлокова, а на следующий год экс-министр последовал её примеру. О событиях на станции «Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм, в основу сценария которого легла книга следователя Калиниченко. Возвышение Андропова Юрий Андропов по полной воспользовался плодами своей победы, возглавив партию и страну после смерти Брежнева. В связи с этим даже существует версия, что «Убийство на Ждановской» могло быть заранее спланированной операцией КГБ. Политические преемники Андропова находились у власти до самого распада Советского Союза, так как Михаил Горбачёв не скрывал, что председатель КГБ покровительствовал ему, как своему земляку.
Строительство станции на действующем наземном участке было вполне возможным, однако «учитывая незначительную загрузку станции, ее неравномерность и крайне напряженное положение с развитием метрополитена в городе», строительство станции ранее 2000 года не предполагалось. Изменение социально-экономической ситуации, закрытие многих предприятий, сокращение объемов финансирования, а значит, и строительства метро, сделали строительство станции нецелесообразным, хотя развитие городских территорий может сделать строительство станции снова актуальным. Авторы работы: инженеры М. Заневская руководитель , Л.
Станция «Улица Дунаевского» могла возникнуть на еще одном протяженном перегоне — «Киевская» — «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, его длина 3,3 км. Тихая улица Дунаевского соединяет Кутузовский проспект с Киевской улицей. Во второй половине 1980-х идет проектирование этого участка, при этом рассматривается вариант как с промежуточной станции, так и без нее. Однако идея сооружения станции быстро отвергается, на совещании, проведенном проектировщиками, строителями и заказчиками в 1988 году, отмечается, что минусов явно больше, чем плюсов.
К недостаткам варианта с промежуточной станцией отнесли то, что «трасса длиннее на 200 метров, а сметная стоимость больше ориентировочно на 15 миллионов рублей, вестибюль сооружается на узкой улице с многоэтажной застройкой, для шахтной площадки необходимо изъятие благоустроенной дворовой территории внутри многоэтажной застройки» [3]. Это же мнение разделяет и Главмосархитектура, так называлась Москомархитектура в 1989—1991 годах. РГАЛИ, ф. Ориентировочное расположение станции «Улица Дунаевского».
Институт Генплана Москвы Также отмечается, что «пассажиропоток на станции незначителен», конкретных цифр не приводится, но расположенная неподалеку станция «Студенческая» открыта в 1958 году Филевской линии и сегодня одна из самых малозагруженных по пассажиропотоку станций. В итоге было признано «целесообразным разрабатывать технико-экономическое обоснование по одному варианту без промежуточной станции». Участок «Киевская» — «Парк Победы» был открыт лишь спустя 15 лет, в 2003 году.
Это же мнение разделяет и Главмосархитектура, так называлась Москомархитектура в 1989—1991 годах. РГАЛИ, ф. Ориентировочное расположение станции «Улица Дунаевского». Институт Генплана Москвы Также отмечается, что «пассажиропоток на станции незначителен», конкретных цифр не приводится, но расположенная неподалеку станция «Студенческая» открыта в 1958 году Филевской линии и сегодня одна из самых малозагруженных по пассажиропотоку станций. В итоге было признано «целесообразным разрабатывать технико-экономическое обоснование по одному варианту без промежуточной станции». Участок «Киевская» — «Парк Победы» был открыт лишь спустя 15 лет, в 2003 году. Нижегородская улица Отказ от строительства той или иной станции в результате изменения трассы при проектировании линии — тоже вполне распространенное и закономерное явление. Проектировщики постоянно ищут оптимальную с различных точек зрения трассу. Так, станция, расположенная в начале Нижегородской улицы, недалеко от Абельмановской Заставы, могла стать частью Люблинской линии, ее рабочее название — «Нижегородская». По варианту 1977 года линия из центра от «Площади Ильича» шла к метро «Волгоградский проспект», а не к «Пролетарской», при этом между ними возникала еще одна станция. Подробнее об этом можно узнать в статье «Восьмой диаметр: неизвестное о создании Люблинско-Дмитровской линии». Проект Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена со станцией «Нижегородская» в районе Абельмановской Заставы. Институт Генплана Москвы, 1977 Абельмановская Застава — важный транспортный узел, здесь пересекаются несколько важных городских магистралей. В конце 1980-х годов через Абельмановскую Заставу проходят порядка 15 маршрутов наземного общественного транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Площадь и сегодня насыщена общественным транспортом, поэтому в целом идея размещения в этом месте станции метро выглядела логичной.
Ждановская (станция метро)
Aндрoпoв нe мoг ocтaвить бeзнaкaзaнным yбийcтвo cвoeгo пoдчинённoгo. Крoмe тoгo, для нeгo трaгeдия нa «Ждaнoвcкoй» cтaлa вoзмoжнocтью нaнecти yдaр пo Щёлoкoвy и yкрeпить cвoи пoзиции. Хoтя рaccлeдoвaниeм зaнимaлacь фoрмaльнo нeзaвиcимaя прoкyрaтyрa, coтрyдники МВД вcячecки пытaлиcь пoмeшaть выяcнeнию oбcтoятeльcтв и «зaмять» дeлo. Дoшлo дo тoгo, чтo ceмью рyкoвoдитeля cлeдcтвeннoй грyппы Влaдимирa Кaлиничeнкo пришлocь oхрaнять бoйцaм cпeцнaзa «Aльфa».
В июнe 1982 гoдa cyд oглacил пригoвoр. Coтни милициoнeрoв из линeйных oтдeлoв мeтрo лишилиcь рaбoты. Oн пoтeрял cвoй пocт в кoнцe 1982 гoдa, кoгдa yмeр Брeжнeв.
В дaльнeйшeм бывший глaвный милициoнeр был лишён вceх гocнaгрaд и иcключён из КПCC.
К представителям «реакционного мракобесия и ренегатства в политике и искусстве» были отнесены Ждановым такие выдающиеся литераторы как Дмитрий Мережковский , Вячеслав Иванов , Михаил Кузмин , Андрей Белый , Зинаида Гиппиус , Фёдор Сологуб. Также в его честь назван его родной город Мариуполь, Ленинградский университет, Санкт-Петербургский Дом учёных, улица Рождественка, был еще Ждановский район в Москве и в Ленинграде, крейсер «Жданов», бывш. Ждановский район перестал существовать еще в 1969 году, когда в столице проводили реформу для увеличение количества районов Москвы.
Источник: Наталья Бурухина Для пешеходов обустроили временный переход Источник: Наталья Бурухина Что касается машин, то осенью для них обещают построить временную дорогу, которая пройдет вдоль улиц Варварской — Горького — Ванеева. А общественный транспорт будет хоть по измененным маршрутам до конца 2025 года, когда станции полностью достроят.
Схема проезда автобусов сильно поменялась, поэтому чтобы не проехать свою остановку, посмотрите новые маршруты заранее. Источник: Наталья Бурухина Перекрытие со стороны улицы Варварской Источник: Наталья Бурухина Как говорят власти, выносить коммуникации начнут уже в скором времени. Стартом этих работ стало вскрытие асфальта. После этого подготовительного этапа начнется основной — на площади начнут прокладывать тоннель до станции «Сенной».
После разоблачения культа личности с карты «исчезли» станции, связанные с именем И. Сталина и Л.
В сегодняшней статье поговорим о другом политическом деятеле, который оставил огромный отпечаток в истории страны и метро. Станция Ждановская была открыта по московской традиции перед Новым годом, 31 декабря 1966 года. Герб района Выхино-Жулебино. Из открытых источников. С 1743 года до начала ХХ века Выхино входило в Кусковскую вотчину старинного боярского рода Шереметьевых. В 1861 году Выхино, как самая многолюдная деревня в округе, стала центром волости.
После революции Выхинскую волость переименовали в Ухтомскую в честь погибшего в 1905 году в этих краях революционера Ухтомского А. Во время Великой Отечественной Войны в районе 138—го квартала перед отправкой на фронт стояли войска. А в районе современной улицы Академика Скрябина, был пустырь, на котором размещался военный аэродром. В 1960 году деревня Выхино вошла в состав Москвы. Станция метро получила имя Андрея Александровича Жданова, в честь одноимённого района на юго-восточной окраине Москвы. Жданов Андрей Александрович.
Андрей Александрович Жданов. Андрей Жданов родился в феврале 1896 года в Мариуполе.
Стало известно, почему отказались от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
Что такое эффект Выхино?: eponim2008 — LiveJournal | Открыта Ждановская (Таганско-Краснопресненская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км. |
Прошло полвека. Ждановская станция метро сейчас | Таганско-Краснопресненская линия Московского обзор всех станций|Moscow Metro Line 7. |
Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло? | — «Станция метро «Горьковская», Большая Покровская, 56, по улице Звездинка. |
Телеканал «Культура» продолжает обелять МУР и советскую милицию: klasson — LiveJournal | В Красноярске на привокзальной площади начнут строить станцию метро. |
Московское метро. История 6. Станция Ждановская. | Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. |
Эффект «Выхино»
Тайна ждановского постановления | Станция метро «Выхино», до 1989 года «Ждановская», была одной из самых загруженных станций московского метрополитена. |
Московское метро. История 6. Станция Ждановская. | Главная» Новости» Новости ждановского кстовского района. |
Метро после Сталина: новая эстетика • Текст и иллюстрации эпизода • Arzamas | 26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. |
Прошло полвека.
Вскоре они пришли к невероятному заключению — непосредственное отношение к гибели майора могут иметь сотрудники 5-го линейного отдела милиции, работавшие на станции метро «Ждановская» (сегодня «Выхино»). Главная» Новости» Нижегородская метро новости. 40 лет назад, в декабре 1980 года, на станции метро «Ждановская» в Москве четверо пьяных милиционеров задержали и жестоко избили майора КГБ Вячеслава Афанасьева.
Строительство станции 'Ждановская', Москва. Станция открыта | Мир Метро
Аккаунт московского метрополитена сообщает, что вход на станцию метро «Выхино» ограничен. «Ждановской» станция называлась потому, что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. Открытая 31 декабря 1966 года как конечная часть Ждановского радиуса, станция была юго-восточной конечной станцией линии до 9 ноября 2013 года, когда было открыто продолжение до Лермонтовского проспекта и Жулебино.[1] Станция метро является частью мультимодального. Представители нового метрополитена в ответ на вопрос подписчика объяснили, почему было решено построить станцию метро на площади Свободы, хотя изначально планировалась станция «Оперный театр». Открытие станции «Ждановская» состоялось в 1966 году, 31 декабря, накануне празднования Нового года.
Андрей Морозов: "Дело Берега". Станция "Ждановская"
Историческим снимком поделились на сайте pastvu. Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. В 1969 году в столице прошла административная реформа, число районов увеличилось.
Остановим депопуляцию, навязанную нам Соросом и его жалкими попутчиками! Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района!
Ждун - за Ждань! Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно! Ждановской - быть!
Вернули Крым - вернём и Ждановскую!
Стрелков, В. Черёмин Сын преподавателя богословия и одного из первых в России исследователей Апокалипсиса, Андрей Александрович Жданов не просто не пошёл по стопам отца, а двинулся совсем в другую сторону. Став влиятельным идеологом, Жданов высоко взобрался по партийной карьерной лестнице. Имя Жданова многократно увековечено в названиях кораблей, заводов, институтов, городов, совхозов, колхозов и улиц. Район, растянувшийся от Таганки до окраины столицы, назвали Ждановским.
В канун нового 1966 года в районе открылась соответствующая станция метро — «Ждановская». Местная жительница вспоминала: «Когда здесь начали строить метро, жители не понимали зачем. Тут ещё в те времена были садовые товарищества. Народа совсем немного.
Перевозчик «Мосгортранс» заявил , что выделено 59 автобусов для компенсационного маршрута от станций метро «Дубровка» до «Люблино» в связи с происшествием на станции «Печатники». Ранее была названа предварительная причина столкновения поездов в метро Москвы. Подписывайтесь на «Газету.