Новости зимние сказки для детей

Более 800 участников из 12 стран присоединились к мультимедийному проекту «Зимние сказки. В конце февраля совместно с библиотечными волонтёрами Шиловской сельской библиотеки было создано видео «Зимние сказки»с целью приобщения детей к чтению через мудрые, добрые сказки и развития творческих способностей у ребят. Лучшие новогодние сказки для детей и взрослых: от «Щелкунчика» до «Снегурочки» Фото: Дмитрий Ахмадуллин. Об этом чуде детям рассказали зимние сказки на мероприятии час раскрытой книги «Зимние сказки для маленьких книгочеев». В Центральной детской библиотеке вниманию читателей представлена книжная экспозиция на тему зимы и праздника Нового года.

Час раскрытой книги Зимние сказки для маленьких книгочеев

  • Новогодние сказки: читать онлайн для детей на ночь сказки на РуСтих
  • Зимние сказки и рассказы | Образовательная социальная сеть
  • Зимнее чтение
  • Караван зимних сказок

Заметка воспитателям и учителям

  • Популярные записи
  • «Зимние сказки для маленьких книгочеев».
  • Игровая программа "Путешествие по зимним сказкам»
  • Лучшие новогодние сказки для детей и взрослых: от «Щелкунчика» до «Снегурочки»
  • Сказки на зимнюю тематику для детей старшего дошкольного возраста
  • Список лучших новогодних сказок для детей

◦ Новости ◦

Издательство "НИГМА" объявило конкурс для авторов, пишущих для детей, под названием "Зимняя сказка. Новости» В Турмышской библиотеке 5 января прошли громкие чтения «По страницам зимних сказок». Zimnie skazki 3. С помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме. 5 января в Новосельском СДК прошла игровая программа «Зимние сказки из бабушкиного сундука». Сборник зимних сказок Надежды Притулиной про девочку Маша, лесных животных и снеговика для малышей. Сказки на зимнюю тематику для детей старшего дошкольного возраста Морозко Живало-бывало, жил дед да с другой женой.

Покупателям

  • 20 новогодних сказок для просмотра с детьми
  • Аудиосказки про Новый год, Рождество и зиму
  • Новогодние аудиосказки - слушать онлайн
  • Короткие новогодние сказки от Татьяны Домаренок (Татьяна Домаренок) / Проза.ру
  • Слушать, обнявшись: 13 зимних сказок для детей
  • "В гостях у зимней сказки"

5 декабря. День зимних сказок. Папка-передвижка о чтении

Новогодние и рождественские традиции", на которую приглашали у Смотрите видео онлайн «Международная акция "Зимние вместе"» на канале «Зимний альманах праздничных историй» в хорошем качестве и бесплатно. Мероприятие началось с прочтения русских сказок о зиме: «Мороз и зима», «Мороз и заяц», «Проказы старухи зимы», «Дети Деда Мороза», а затем дошкольники проверили свои знания в литературной викторине по этим сказкам. Завершилась неделя «Зимних сказок» викториной, где дети смогли применить свои знания, полученные на занятиях, отвечать на вопросы, связанные со сказками, угадывать мелодии из мультфильмов и играть в сказочные эстафеты.

Настройка шрифта:

День зимних сказок. Папка-передвижка о чтении 3 декабря 2023 в 02:51 - Татьяна Варнавская Зима пришла, а с ней и ожидание новогодних праздников. Это предпраздничное волшебное время должно сопровождаться чтением детям зимних стихов, сказок и рассказов. Зимой читаем о зиме Значение книг для ребенка очень велико. Книги расширяют представление ребенка о мире, знакомят его с природой и всем, что его окружает. Читайте книги ребенку — зимними вечерами берите книгу, садитесь рядом и читайте. Именно родители оказывают влияние на формирование читательских предпочтений ребенка. Доказано, что дети, которым не читали в детстве, не проявляют интерес к книгам и во взрослом возрасте.

В подборке зимних книг авторы раскрыли всю красоту зимних узоров, певучесть праздничных морозов и рассказали простые, но такие искренние истории, наполненные таинственностью и дружбой, но неизменно с хорошим и поучительным финалом. Где нет зимы Сабитова Дина Рафисовна "Долгожданное новое издание книги "Где нет зимы" - четвертое за шесть лет. Это история детей - Гуль и Паши, - оставшихся без взрослых, а потому вынужденных повзрослеть, повесть о настоящем доме, семье и поддержке.

Эту "взрослую" книгу вместе с родителями могут читать и дети: для них есть специальные страницы со сказками. Совместное чтение объединяет и помогает научиться по-настоящему слушать и понимать друг друга. Сказкотерапия для детей и родителей".

На мероприятии будут предложены детские книги: одна из самых длинных и самых волшебных сказок Андерсена «Снежная королева» пронизана рождественским духом. Она начинается в зимний вечер и заканчивается строками протестантского гимна: «Розы цветут, красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа». Добро сражается со злом, добрая девочка Герда борется за то, чтобы ее Кай не превратился в ледяного эгоистичного и злого человека. Святочный рассказ Х. Андерсена «Девочка со спичками» о девочке, продающей спички, которая замерзает в канун Нового года, потому что боится возвращаться домой к жестокому отцу. Еще один берущий за душу рассказ Ф.

"В гостях у зимней сказки"

В списке собраны произведения для детей дошкольного и младшего школьного возраста о зиме. Сотрудниками городской библиотеки №9 была проведена игровая программа «Снежные сказки, или в гостях у Зимушки-зимы» для учащихся начальных классов, посещающих студию «Расписные зори». Разделившись на две команды «Снежинки» и «Весёлые ребята», дети отправились в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. Большая книга зимних сказок для малышей от 2 лет.

Литературный час “Зимние сказки”

И, конечно же, добро в сказке побеждает зло, колдовские чары разрушены, и Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Туве Янссон «Волшебная зима» Все уважающие себя Муми-тролли зимой впадают в спячку, набив животики хвоей. Но Муми-тролль вдруг проснулся и обнаружил, что выспался. Конечно же, малыш почувствовал себя страшно одиноким в холодном доме, полном загадочных существ. Он разыскал малышку Мю, и они с нетерпением стали поджидать Ледяную деву. Глупенькие, они не знали, что Ледяная дева опаснее, чем сама злющая Морра! Впрочем, за долгую зиму им придется пережить немало: опасные приключения, удивительные встречи и веселый праздник. Мама девочки — балерина в театре.

Однажды Маша приютила замерзшего воробья, и с тех пор началась их дружба. Злобная и хитрая ворона постоянно воровала со стола в доме девочки и однажды даже унесла хрустальный букетик, дорогой подарок папы. Воробей решает помочь Маше, вернуть украденный букетик. Константин Паустовский «Тёплый хлеб» Автор написал рассказ в сказочном стиле и сам он считал рассказ сказкой. Но в каждой сказке присутствует основная мысль. Она учит добру и справедливости, потому что только доброта может растопить холод в человеческом сердце. Мальчик Филька незаслуженно обидел коня.

После этого случая сразу же испортилась погода, началась метель, река замерзла, мельница не работала, все это могло привести к гибели людей в деревне. Бабушка Фильки сказала, что нехороший человек в деревне завелся, из-за этого и погода испортилась. Филька все понял, извинился перед конём и угостил его тёплым хлебом. Павел Бажов «Серебряное копытце» Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются. Ганс Христиан Андерсен «Снеговик» Собака рассказала снежному человечку о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком.

Зима застелила белым покрывалом все поля, скверы и огороды, а деревья одела в узорчатые платья. Стоят, они белые и пушистые и каждый прохожий не может отвести взгляд от такой красоты. Когда видишь белые пушинки, плавно и красиво падающие с неба, испытываешь огромное чувство радости. В нашей группе «Теремок» прошла тематическая неделя «Зимние сказки». В группе были созданы условия для развития творческих способностей детей картины о зиме, игры, раскраски на тему «Зима». С ребятами нашей группы мы рисовали красивые зимние сказки на разные темы, клеили снеговиков, лепили снеговика из снега, играли в снежки и катались на санках, учились рассказывать сказки по ролям, подбирали к слову «зима» различные прилагательные, рассказывали свои впечатления об этом времени года.

Затем послушали стихи о состязании разных сортов мороженого и проголосовали за свой любимый. Подумали, как можно измерить количество выпавшего снега, слушая стихотворение «Сколько снега у зимы? Поиграли в рифмы, подбирая слова в стихотворении о холодильнике, которому снились сны об Антарктиде. И составляли новые словечки, как в стихах «Гриппопотам» о гиппопотаме, заболевшем гриппом. Завершилась сказочно-поэтическая встреча чтением стихов о снежной бабе и мастер-классом по изготовлению бумажного снеговика. В Библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри состоялась акция «День зимних сказок». Ребятам была предложена выставка «Волшебница зима», экспозицию которой составили книги о зиме и о зимних праздниках. Особое внимание библиотекари уделили сказке Владимира Сутеева «Ёлка». Главным героем этой сказки является Снеговик, который принёс с собой зимние загадки и пословицы. Дети с большим удовольствием отгадывали загадки и правильно соединяли половинки пословиц в единое целое. Кроме интересных заданий, мальчикам и девочкам была предложена фотосессия с главным героем. Предновогоднее настроение создали нарядная ёлочка, украшения в зале, на окнах и на флипчарте. Игра проходила в формате телевизионной игры «Своя игра». Команды дружно отгадывали загадки про зимние забавы и снежные метели, проверили себя на знание правил безопасности зимой, угадывали героев сказок, вспоминали о жизни птиц в холодное время года. Игра помогла ребятам узнать интересную информацию о зимних месяцах и позволила обогатить знания детей о зиме и зимних явлениях в природе. Победителем игры стала команда «Зимняя сказка», набравшая больше баллов. В завершение мероприятия библиотекарь провела обзор познавательных книг. В Центральной библиотеки им. Гагарина прошла акция «Зимняя сказка» по книге С. Маршака «Двенадцать месяцев». Это книга о настоящей дружбе, преданности и о победе доброго человеческого сердца над злом. Ребята вместе с библиотекарем вспоминали пьесу, собирали пословицы и с удовольствием угадывали месяца по представленным картинкам. Медюковой «Снегурочки с Луны». Вначале ведущая познакомила школьников с биографией чувашской писательницы, отметила, что при написании сказки автор использовала известную чувашскую легенду о девушке на Луне. После прочтения ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины по сюжету сказки и выполнили творческие задания. Ребята разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы названия известных произведений о зиме, вспомнили героев зимних сказок. Собрали детали пазлов и узнали, благодаря каким развлечениям зимние деньки для детей становятся веселыми и интересными. Затем юные читатели с интересом прослушали рассказы «Какая бывает зима? Пляцковского и «Хитрый снеговик» Л.

Перелистывая страницы книг, ребята вновь встретятся с уже известными героями, а с некоторыми познакомятся впервые. Приглашаем посетить выставку и душевно согреться в морозные зимние вечера! Сотрудники библиотеки желают в наступающем Новом году всем читателям благополучия, мира и встречи с новыми интересными книгами!

Международная акция "Зимние сказки.Читаем вместе"

Центральная городская библиотека провела для семей с детьми литературно-игровую программу «По дороге зимних сказок». Вы здесь: Главная Новости Зима рассказывает сказки. Подборка зимних и новогодних книг для детей 3-4 лет с подробным описанием и фотографиями страниц.

Читать Сказки Про Зиму

Зимняя сказка начинается едва дети попадают в загородный комплекс "Абзаково". Стихи и сказки для детей. День зимних сказок - Папка-передвижка о чтении»!

Лучшие новогодние сказки для детей и взрослых: от «Щелкунчика» до «Снегурочки»

И действительно, Орёл объявил Принцу: — Сегодня я управился один, а завтра уж настанет твоя очередь. Нужно будет срубить аллею старых дубов — вон там — и сложить их здесь, во дворе, чтобы у неё был запас дров на зиму; всё это должно быть сделано до захода солнца. Он и в этот раз пошёл к сестре Орла. Принц так и сделал: чуть свет пошёл в лес с деревянным топором на плече, снял камзол, положил его на тот старый, с вывороченными корнями дубовый пень, который был ему указан, затем деревянным своим топором ударил по стволу ближнего дерева, и оно тотчас затрещало и рухнуло. Он тотчас хватил топором второе дерево, потом третье, — оба они с первого же удара повалились наземь, и так дело шло дальше, пока во всей аллее не осталось ни одного несрубленного дуба. После этого Принц не спеша вернулся в замок. Орёл мигом побежал в свою аллею; увидя, что все его прекрасные дубы повалены наземь, он заплакал и пошёл к матери. Все мои прекрасные деревья срублены! Я не в силах одолеть этого дьявола, ему, наверно, помогает какой-нибудь могучий волшебник. В то время как он жаловался матери, вошёл Принц и сказал ему: — Я трижды тебя одолел, теперь ты должен отдать мне свою сестру!

Вот как случилось, что Принц увёл с собой сестру Орла. Но она пока что не соглашалась выйти за него замуж и не хотела даже сопровождать его во владения его отца. Она сказала ему: — Теперь нам придётся некоторое время пробыть в разлуке, потому что мы ещё не можем пожениться. Но будьте верны мне, что бы ни случилось, и, когда придёт время, мы встретимся вновь. Вот вам половинка моего кольца и половинка моего носового платка: берегите их — они помогут вам в будущем узнать меня, если в том будет нужда. Принц сильно опечалился. Он взял половинку кольца и половинку носового платка и один вернулся в отцовский замок, где все от души рады были его возвращению после такого долгого отсутствия. Сестра Орла нанялась в услужение к ювелиру, проживавшему в том городе и работавшему для королевского двора. Спустя недолгое время Принц совершенно забыл свою невесту: он влюбился в одну принцессу, прибывшую ко двору его отца из соседнего королевства.

Вскоре назначен был день свадьбы; стали готовить великое пиршество и созывать многочисленных гостей. Ювелира, которому были заказаны обручальные кольца и всякие иные украшения, тоже пригласили, вместе с его женой и даже с её прислужницей, которая славилась своей красотой и благородной осанкой. Прислужница попросила своего хозяина отлить ей из чистого золота маленького петушка и такую же курочку и, отправляясь на свадебный пир, положила их в карман. За столом её посадили как раз напротив новобрачных. Она положила на стол рядом с собой половинку кольца, вторая половинка которого была у Принца. Увидев эту половинку, новобрачная сказала мужу: — У меня точь-в-точь такая. Оказывается, Принц подарил ей свою. Тотчас обе половинки были приложены одна к другой; они сошлись, и кольцо снова сомкнулось. То же произошло и с обеими половинками носового платка.

Все присутствовавшие выражали изумление. Один только Принц оставался спокойным и, казалось, ни о чём не догадывался. Тогда сестра Орла поставила на стол перед собой сработанных из золота петушка и курочку, а затем положила на свою тарелку горошину. Петушок вмиг её проглотил. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда шёл играть в кегли с Орлом, моим братом. Принц насторожился. Сестра орла бросила на свою тарелку вторую горошину; петушок и на этот раз склевал её. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда брат мой Орёл велел ему пойти с ним вместе к роднику за водой. Все присутствовавшие были крайне удивлены и терялись в догадках.

Тем временем сестра Орла кинула на свою тарелку третью горошину, которую петушок мигом проглотил, как и те две. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда брат мой Орёл послал его вырубить деревянным топором длинную аллею старых дубов. Теперь Принцу всё стало ясно. Он встал и, обернувшись к своему тестю, сказал ему так: — Дорогой тесть, мне надобно спросить у вас совета. У меня был прекрасный золотой ларец, заключавший в себе бесценное сокровище. Я его лишился и раздобыл другой. Но случилось так, что я снова нашёл первый ларец, и теперь у меня их два. Какой из них мне надлежит оставить у себя: первый или второй? Вот она!

С этими словами он подошёл к служанке ювелира — а это ведь была сестра Орла! Другая невеста и её отец и мать, вместе с родственниками и гостями, удалились, сильно раздосадованные. Несмотря на это, пиры, игры и забавы продолжались, так что свадьба Принца и сестры Орла была отпразднована с должным великолепием. Андерсен "Ёлка" новогодняя сказка Стояла в лесу этакая славненькая ёлочка; место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдосталь, а вокруг росли товарищи постарше, ель да сосна. Только не терпелось ёлочке самой стать взрослой: не думала она ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе; не замечала и говорливых деревенских детишек, когда они приходили в лес собирать землянику или малину. Наберут полную кружку, а то нанижут ягоды на соломины, подсядут к ёлочке и скажут: — Какая славная ёлочка! А ей хоть бы и вовсе не слушать таких речей. Через год подросла ёлочка на один побег, через год вытянулась ещё немножко; так, по числу побегов, всегда можно узнать, сколько лет росла ёлка. Птицы вили бы гнёзда у меня в ветвях, а, как подует ветер, я кивала бы с достоинством, не хуже других!

И не были ей в радость ни солнце, ни птицы, ни алые облака, утром и вечером проплывавшие над нею. Когда стояла Зима и снег лежал вокруг искрящейся белой пеленой, частенько являлся вприпрыжку заяц и перескакивал прямо через ёлочку — такая обида! Но прошло две Зимы, и на третью ёлка так подросла, что зайцу уже приходилось обегать её кругом. Вырасти, вырасти, стать большой и старой — лучше этого нет ничего на свете! По осени в лес приходили дровосеки и валили сколько-то самых больших деревьев. Так случалось каждый год, и ёлка, теперь уже совсем взрослая, всякий раз трепетала — с таким стоном и звоном падали наземь большие прекрасные деревья. С них срубали ветви, и они были такие голые, длинные, узкие — просто не узнать. Но потом их укладывали на повозки, и лошади увозили их прочь из лесу. Что их ждало?

Весной, когда прилетели ласточки и аисты, ёлка спросила у них: — Вы не знаете, куда их увезли? Они вам не попадались? Ласточки не знали, но аист призадумался, кивнул головой и сказал: — Пожалуй, что знаю. Когда я летел из Египта, мне встретилось много новых кораблей с великолепными мачтами. По-моему, это они и были, от них пахло елью. Я с ними много раз здоровался, и голову они держали высоко, очень высоко. А какое оно из себя, это море? На что оно похоже? И ветер ласкал ёлку, и роса проливала над ней слёзы, но она этого не понимала.

Как подходило Рождество, рубили в лесу совсем юные ёлки, иные из них были даже моложе и ниже ростом, чем наша, которая не знала покоя и все рвалась из лесу. Эти деревца, а они, кстати сказать, были самые красивые, всегда сохраняли свои ветки, их сразу укладывали на повозки, и лошади увозили их из лесу. Почему они сохранили все свои ветки? Куда они едут? Мы знаем! Мы знаем, куда они едут! Их ждёт такой блеск и слава, что и не придумаешь! Мы заглядывали в окна, мы видели! Их сажают посреди тёплой комнаты и украшают замечательными вещами — золочеными яблоками, медовыми пряниками, игрушками и сотнями свечей!

Потом что? Это было бесподобно! Ах, как я томлюсь! Хоть бы поскорей опять рождество! Теперь и я такая же большая и рослая, как те, которых увезли в прошлом году. Ах, только бы мне попасть на повозку! Только бы попасть в тёплую комнату, со всей этой славой и великолепием! А потом?.. Ну а потом будет что-то ещё лучше, ещё прекраснее, а то к чему же ещё так наряжать меня?

Уж конечно, потом будет что-то ещё более величественное, ещё более великолепное! Но что? Ах, как я тоскую, как томлюсь! Сама не знаю, что со мной делается! Но она ни капельки не радовалась; она росла и росла, зиму и лето стояла она зелёная; тёмно-зелёная стояла она, и все, кто ни видел её, говорили: «Какая славная ёлка! Глубоко, в самое нутро её вошел топор, ёлка со вздохом пала наземь, и было ей больно, было дурно, и не могла она думать ни о каком счастье, и тоска была разлучаться с родиной, с клочком земли, на котором она выросла: знала она, что никогда больше не видать ей своих милых старых товарищей, кустиков и цветов, росших вокруг, а может, даже и птиц. Отъезд был совсем невесёлым. Очнулась она, лишь когда её сгрузили во дворе вместе с остальными и чей-то голос сказал: — Вот эта просто великолепна! Только эту!

Пришли двое слуг при полном параде и внесли ёлку в большую красивую залу. Повсюду на стенах висели портреты, на большой изразцовой печи стояли китайские вазы со львами на крышках; были тут кресла- качалки, шёлковые диваны и большие столы, а на столах книжки с картинками и игрушки, на которые потратили, наверное, сто раз по сто риксдалеров, — во всяком случае, дети говорили так. Ёлку поставили в большую бочку с песком, но никто бы и не подумал, что это бочка, потому что она была обёрнута зелёной материей, а стояла на большом пёстром ковре. Ах, как трепетала ёлка! Что- то будет теперь? Девушки и слуги стали наряжать её. На ветвях повисли маленькие сумочки, вырезанные из цветной бумаги, и каждая была наполнена сластями; золочёные яблоки и грецкие орехи словно сами выросли на ёлке, и больше ста маленьких свечей, красных, белых и голубых, воткнули ей в ветки, а на ветках среди зелени закачались куколки, совсем как живые человечки — ёлка ещё ни разу не видела таких, — закачались среди зелени, а вверху, на самую макушку ей посадили усыпанную золотыми блёстками звезду. Это было великолепно, совершенно бесподобно... Скорей бы зажгли свечи!

И что же будет тогда? Уж не придут л и из леса деревья посмотреть на меня? Уж не слетятся ли воробьи к окнам? Уж не приживусь ли я здесь, уж не буду ли стоять разубранная зиму и лето? И вот зажгли свечи. Какой блеск, какое великолепие! Ёлка затрепетала всеми своими ветвями, так что одна из свечей пошла огнём по её зелёной хвое; горячо было ужасно. Теперь ёлка не смела даже и трепетать. О, как страшно ей было!

Как боялась она потерять хоть что-нибудь из своего убранства, как была ошеломлена всем этим блеском... И тут распахнулись створки дверей, и в зал гурьбой ворвались дети, и было так, будто они вот-вот свалят ёлку. За ними степенно следовали взрослые. Малыши замерли на месте, но лишь на мгновение, а потом пошло такое веселье, что только в ушах звенело. Дети пустились в пляс вокруг ёлки и один за другим срывали с неё подарки. О, как они набросились на неё! Только ветки затрещали. Не будь она привязана макушкой с золотой звездой к потолку, её бы опрокинули. Дети кружились в хороводе со своими великолепными игрушками, а на ёлку никто и не глядел, только старая няня высматривала среди ветвей, не осталось ли где забытого яблока или финика.

Какую хотите: про Иведе-Аведе или про Клумпе- Думпе, который с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял? И был шум и гам, одна только ёлка молчала и думала: «А я-то что же, уж больше не с ними, ничего уж больше не сделаю? И толстый человечек рассказал про Клумпе-Думпе, что с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял. Дети захлопали в ладоши, закричали: «Ещё, ещё расскажи! Совсем притихшая, задумчивая стояла ёлка, птицы в лесу ничего подобного не рассказывали. Вот-вот, бывает же такое на свете! Может, и я с лестницы свалюсь и выйду за принца». И она радовалась, что назавтра её опять украсят свечами и игрушками, золотом и фруктами. Опять услышу сказку про Клумпе-Думпе, а может, и про Иведе-Аведе».

Так, тихая и задумчивая, простояла она всю ночь. Поутру пришёл слуга со служанкой. Но её волоком потащили из комнаты, потом вверх по лестнице, потом на чердак, а там сунули в тёмный угол, куда не проникал дневной свет. Что я могу тут услышать? Времени у неё было достаточно. Много дней и ночей миновало; на чердак никто не приходил. А когда наконец кто-то пришёл, то затем лишь, чтобы поставить в угол несколько больших ящиков. Теперь ёлка стояла совсем запрятанная в угол, о ней как будто окончательно забыли. Как умно придумано!

Какие они всё-таки добрые, люди!.. Вот если б только тут не было так темно, так страшно одиноко... Хоть бы один зайчишка какой! Славно всё- таки было в лесу, когда вокруг снег, да ещё заяц проскочит, пусть даже и перепрыгнет через тебя, хотя тогда-то я этого терпеть не могла. Всё-таки ужасно одиноко здесь, наверху! Они обнюхали ёлку и стали шмыгать по её ветвям. Правда, старая ёлка? Ты была там? Ты была когда- нибудь в кладовке, где на полках лежат сыры, а под потолком висят окорока, где можно плясать по сальным свечам, куда войдёшь тощей, откуда выйдешь жирной?

И рассказала ёлка всё про свою юность, а мыши отродясь ничего такого не слыхали и, выслушав ёлку, сказали: — Ах, как много ты видела! Ах, как счастлива ты была! И тут рассказала она про сочельник, про то, как её разубрали пряниками и свечами. Я в самой поре! Я только что вошла в рост! Но они вернутся, вернутся! Клумпе-Думпе с лестницы свалился, а всё ж таки принцессу за себя взял, так, может, и я за принца выйду! И ёлка рассказала всю сказку, она запомнила её слово в слово. И мыши подпрыгивали от радости чуть ли не до самой её верхушки.

На следующую ночь мышей пришло куда больше, а в воскресенье явились даже две крысы. Но крысы сказали, что сказка вовсе не так уж хороша, и мыши очень огорчились, потому что теперь и им сказка стала меньше нравиться. А вы не знаете какой-нибудь ещё — со шпиком, с сальными свечами? Истории про кладовую? Мыши в конце концов тоже разбежались, и тут ёлка сказала, вздыхая: — А всё ж хорошо было, когда они сидели вокруг, эти резвые мышки, и слушали, что я им рассказываю! Теперь и этому конец. Но уж теперь-то я не упущу случая порадоваться, как только меня снова вынесут на белый свет! Но когда это случилось... Да, это было утром, пришли люди и шумно завозились на чердаке.

Ящики передвинули, ёлку вытащили из угла; её, правда, больнёхонько шваркнули об пол, но слуга тут же поволок её к лестнице, где брезжил дневной свет. Она почувствовала свежий воздух, первый луч солнца, и вот уж она на дворе. Всё произошло так быстро; ёлка даже забыла оглядеть себя, столько было вокруг такого, на что стоило посмотреть. Двор примыкал к саду, а в саду всё цвело. Через изгородь перевешивались свежие, душистые розы, стояли в цвету липы, летали ласточки. Вернулась моя жёнушка! А ветви-то были все высохшие да пожелтевшие, и лежала она в углу двора в крапиве и сорняках. Но на верхушке у неё всё ещё сидела звезда из золочёной бумаги и сверкала на солнце. Во дворе весело играли дети — те самые, что в сочельник плясали вокруг ёлки и так радовались ей.

Самый младший подскочил к ёлке и сорвал звезду. А ёлка взглянула на сад в свежем убранстве из цветов, взглянула на себя и пожалела, что не осталась в своём тёмном углу на чердаке; вспомнила свою свежую юность в лесу, и весёлый сочельник, и маленьких мышек, которые с таким удовольствием слушали сказку про Клумпе-Думпе. Конец, конец! Пришёл слуга и разрубил ёлку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; и так глубоко вздыхала ёлка, что каждый вздох был как маленький выстрел; игравшие во дворе дети сбежались к костру, уселись перед ним и, глядя в огонь, кричали: — Пиф-паф! А ёлка при каждом выстреле, который был её глубоким вздохом, вспоминала то солнечный летний день, то звёздную зимнюю ночь в лесу, вспоминала сочельник и сказку про Клумпе-Думпе — единственную, которую слышала и умела рассказывать... Так она и сгорела. Мальчишки играли во дворе, и на груди у самого младшего красовалась звезда, которую носила ёлка в самый счастливый вечер своей жизни; он прошёл, и с ёлкой всё кончено, и с этой историей тоже. Кончено, кончено, и так бывает со всеми историями. Андерсен " Снежная королева" История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках Ну, начнём!

Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос, и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке. Ученики тролля — а у него была своя школа — рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете. Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нём в искажённом виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба.

Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало, так что они еле удерживали его в руках. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное — ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. Были среди осколков и большие — их вставили в оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того, чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах. Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта затея. А по свету летало ещё много осколков.

Послушаем же про них! История вторая. Мальчик и девочка В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах. Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный жёлоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. Стоило лишь перешагнуть через жёлоб, и можно было попасть из одного окошка в другое. У родителей было по большому деревянному ящику, в них росла зелень для приправ и небольшие розовые кусты — по одному в каждом ящике, пышно разросшиеся.

Родителям пришло в голову поставить эти ящики поперёк жёлоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки. Зелёными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось! Зима клала конец этой радости. Окна зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на столько же вверх. На дворе перепархивал снежок. Он знал, что у настоящих пчел есть такая.

Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами. Но бабушка погладила его по голове и завела разговор о другом. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула.

А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. На другой день было ясно и морозно, но потом настала оттепель, а там и весна пришла.

Никак не справиться Ледышке одной, но тут ей на помощь пришли ребятишки. Они помогли справиться со всеми домашними делами дружно и весело, разгадали все зимние загадки. У Ледышки теперь есть к праздничному балу и красивое платье, и хрустальные туфельки. Затем на балу в окружении сказочных героев ребята водили хороводы, участвовали в конкурсах, рассказывали стихи, пели песни. Неподдельная радость, задор, восхищение! Глаза детворы искрились от счастья. Правда Вьюга очень рассердилась на детей за то, что они помогли падчерице попасть на бал.

Маршака, «Снежная королева» Г. Андерсена и др. Сделать путешествие интересным, помогали конкурсы «Зимняя мозаика», «Заюшкина избушка", "Сочини сказку по предложенным словам".

Для детей, слушающих эти произведения, откроются двери в чудесные миры, где живут Дед Мороз и его внучка Снегурочка, Кай и Герда, снеговики и сверкает разноцветными огнями красавица ель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий