Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стал третьим единым российским законодательным актом, который регламентирует признание юридического лица банкротом, порядок действий и взаимоотношения сторон. Источник: Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (версия актуальна на 21 сентября 2020 года).
Что изменится в процедуре банкротства в 2023 году
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве (введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ) 1. Для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении. Изменения в ФЗ №127. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ. 8 О внесении изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части сохранения договора залога единственного жилья при банкротстве гражданина). Мораторий на возбуждение дел о банкротстве (введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ) 1. Для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении.
Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”
- Кодексы РФ
- Стало лучше или хуже? Что изменилось в банкротстве физических лиц
- История закона о банкротстве
- Содержание статьи
Новый закон о списании долгов по кредитам – что известно
Федеральный закон N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в действующей редакции с последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2023 года. Изменения в ФЗ О несостоятельнотси (банкротстве). Правовой основой для введения моратория является статья 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), которая была внесена в Закон во время первых «ковидных» ограничений (2020 год). Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.11.2023).
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства
Последние изменения в законе. Проект изменений в закон о банкротстве №127-ФЗ был предложен Минэкономразвития ещё весной 2020. 1.1 Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание.
Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2023
Согласно нововведениям, приставам предстоит выносить постановления о завершении исполнительного производства не позднее трех дней после погашения долга. Срок отсчитывается с момента, когда акт будет утвержден старшим приставом. С 1 февраля 2024 года изменяется порядок работы коллекторов. Телефонное общение с должниками должно осуществляться с помощью АИА, а прямые звонки от коллекторов могут осуществляться только с согласия и желания должника.
Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке или действия, связанные с предоставлением органом или организацией недостоверной информации, которые привели к размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в арбитражный суд по месту жительства гражданина. Гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении пяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 2235 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 2236 настоящего Федерального закона, а также после дня прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения, завершения процедуры реструктуризации долгов или процедуры реализации имущества гражданина. Днем опубликования сведений, предусмотренных настоящим параграфом, признается дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по московскому времени. Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени. Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка.
Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации; 2 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагается выданная не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи. В качестве такого документа признается также документ, имеющий силу исполнительного документа, в том числе поручение налогового органа. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Путин поручил Правительству и Банку России до 1 июня следующего года увеличить с 500 тыс. Также будет упрощено банкротство для граждан с небольшим долгом. Президент поручил снизить предел долга для подачи заявления о банкротстве с 50 тыс. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Федеральный закон от 2 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
- Внесудебное банкротство — новые правила 2023
- Внесудебное банкротство. Новые условия с 3 ноября 2023 года
- Просто о сложном: обзор изменений в законе о банкротстве от 3 ноября 2023 года
- Глава II. Предупреждение банкротства (ст.ст. 30 - 31)
- Плюсы и минусы процедуры банкротства для физических лиц
Новое в банкротстве физлиц
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
- Изменения в законе о банкротстве в 2021-2022
- Изменения в законе о банкротстве в 2021-2022 - читайте от Финэксперт
- Закон о банкротстве
- Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2023
- Банкротство физических лиц: изменения закона в 2024 году - БМ
Спасти должника: как поменяется закон о банкротстве
Помимо изменений в сроках и условиях внесудебного банкротства, вступивших в силу 3 ноября 2023 года, также внесены другие значительные правовые коррективы. с другими положениями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не позволяют определенно разрешить вопрос об очередности удовлетворения требования об уплате налога на прибыль организации от реализации имущества. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О несостоятельности (банкротстве) С изменениями на 19 марта 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Российская газета, № 188, 31.08.2004). Закон № 127-ФЗ «О банкротстве» в действии. Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве) (в редакции от 04.08.2023). Статья автора «Банкротство физических лиц и ИП» в Дзене: НОВОЕ В 2024 ГОДУ, В СФЕРЕ БАНКРОТСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С наступлением 2024 года наступит ряд изменений в законодательстве, включая важные.
Стало лучше или хуже? Что изменилось в банкротстве физических лиц
О несостоятельности (банкротстве) в части внесудебного банкротства граждан, которые вступили в силу 3 ноября 2023 года. Изменения в ФЗ №127. Изменения в ФЗ О несостоятельнотси (банкротстве). Мораторий на возбуждение дел о банкротстве (введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ) 1. Для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении. О внесении изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Госдума приняла в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».
Закон о банкротстве физических лиц 2024 (ФЗ-127 о несостоятельности) – актуально в этом году
Разные типы, кто может участвовать, условия, последствия, обжалование и отказ; В девятой г. Эта глава поделена на 8 параграфов и описывает особенности несостоятельности разных категорий юридических лиц; Как и в девятой, в десятой главе описана определенная категория лиц, простые граждане. Система банкротства, процедуры, способы принятия решения для каждого типа и вида граждан, делящихся по системе распределения сферы деятельности; В 11 три параграфа и они описывают, какими способами органы и Гос. Дума упростили процедуру принятия решений и процесса банкротства; 12 глава регулирует все дополнительные положения и условия. Многие статьи описываемого закона утратили силу и были изменены, редакция ФЗ 127 проходит до сих пор. Особенности банкротства физических лиц Часто физические лица обращаются в банк для того, чтобы им списали все долги. Но каждый гражданин должен знать, что существуют ситуации, когда финансовые организации не могут списать долг. Все эти ситуации описаны в Федеральном законе о несостоятельности и о банкротстве, в главе 10. Банк не может списать задолженность, если: Судебный орган оформил постановление, в котором написана информация о произошедших случаях нанесения физического или психологического вреда; Выплачивается компенсация по случаю нанесения вреда в рамках субсидиарной ответственности; Физическое лицо выплачивает алименты; В случаях неполной выплаты или отсутствия оплаты вознаграждения, зарплаты или выходного пособия, что часто случается у ИП. Тогда суд признает гражданина несостоятельным. Банкротство физических лиц происходит, если: Гражданин имеет официальную задолженность перед кредиторами в размере денежной суммы от 500000 рублей; Гражданин уверен, что неплатежеспособен перед кредиторами; Лицо не выплачивает коммунальные счета периодически.
Банкротство оформляется в случаях, когда не оплачивается в срок от трех месяцев и выше. Процедура банкротства физического лица имеет минусы, но присутствуют и плюсы совершения подобного поступка. Последствие такого положения — если гражданин, признанный несостоятельным в суде, обращается в ближайшие пять лет в банк, то обязательно сообщает финансовой организации о своей неплатежеспособности. Минусом считается, что в течение трех лет после признания физического лица банкротом, оно не может занять место руководителя ни в одной организации или фирме. Но повторно признать банкротом гражданина могут только через пять лет после первого случая.
Если Пользователь решит покинуть Сервис и начать взаимодействие к сайтамтретьих лиц, использовать, или установить программы третьих лиц, все риски, связанные с указанными действиями, принимает на себя Пользователь. С этого момента Соглашение не применяется, и Пользователь должен руководствоваться действующим законодательством. Программное обеспечение Для использования Сервиса в полном объёме Пользователю может быть необходимо установить определённое программное обеспечение далее — «ПО» , обладателем прав на которое является Компания. Использование ПО с нарушением условий Соглашения является нарушением законодательства и влечёт за собой гражданскую, а также административную или уголовную ответственность. Пользователю не разрешается изменять, дешифровать и производить иные действия с объектным кодом ПО, имеющие целью получение информации о реализации алгоритмов, используемых в ПО, без письменного согласия на то правообладателя. Пользователь не имеет права каким-либо образом модифицировать механизм внутренней защиты ПО. Копирование ПО с заведомо устранённым или испорченным механизмом внутренней защиты, равно как неправомерное использование такого ПО, является незаконным. Пользователю также запрещено осуществлять распространение ПО в любой материальной форме и любым способом, в том числе, сетевыми или иными способами, а также путём продажи, сдачи в наём, предоставлении взаймы, включая импорт, для любой из этих целей. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе эксплуатации Пользователем экземпляра ПО в том числе: проблемы совместимости с другими программными продуктами пакетами, драйверами и др. Пользователь самостоятельно несёт ответственность за возможные негативные последствия, вызванные несовместимостью или конфликтами ПО с другими программными продуктами, установленными на том же устройстве Пользователя. Экземпляр ПО не предназначен и не может быть использован в информационных системах, работающих в опасных средах, либо обслуживающих системы жизнеобеспечения, в которых сбой в работе ПО может создать угрозу жизни и здоровью людей. Гарантии и ответственность Пользователя Пользователь несёт ответственность перед Компанией за соблюдение условий Соглашения. Пользователь несёт ответственность за безопасность логина и пароля, а также за все действия, совершённые в Сервисе после Авторизации под его учётными данными. Пользователь обязан немедленно уведомить Компанию о любом случае неавторизованного доступа с использованием его логина и пароля и или о любом нарушении безопасности. Компания не отвечает за возможный ущерб, потерю или порчу данных, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений данного раздела Соглашения. В случае передачи логина и или пароля третьему лицу всю ответственность несёт непосредственно сам Пользователь. За ущерб, причинённый в результате несанкционированного доступа к персональной информации Пользователя, Компания ответственности не несёт. В случае нарушения Пользователем условий Соглашения Компания вправе приостанавливать, ограничивать или прекращать доступ такого Пользователя к Сервису в одностороннем порядке, в любое время, по любой причине или без объяснения причин, с предварительным уведомлением или без такового, не отвечая за любой вред, который может быть причинён Пользователю таким действием в том числе расторгнуть Соглашение полностью, удалив Аккаунт Пользователя из Сервиса. Ответственность Компании Компания несёт ответственность перед Пользователем за все аспекты, касающиеся предоставления Сервиса. Компания не несёт ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, если это вызвано действиями Пользователя либо иными форс-мажорными обстоятельствами, неподконтрольными Компании, в том числе включая, но не ограничиваясь : характеристиками устройства Пользователя; нахождением вне зоны доступа; ошибками Пользователя. Компания не несёт ответственности за технические проблемы, лежащие вне пределов зоны ответственности Компании, вызванные, в том числе включая, но не ограничиваясь : сбоями в телекоммуникационных сетях; действиями вредоносных программ; нарушениями функционирования операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет. Компания обеспечивает работу Сервиса, однако не несёт ответственность за его бесперебойную работу, за потерю каких-либо данных, размещённых в Сервисе или за причинение любых других убытков, которые возникли или могут возникнуть при пользовании Сервисом.
Рассмотрим их подробнее. Плюсы внесудебной процедуры: Внесудебная процедура позволяет подать заявление через МФЦ, что гораздо проще, чем обращаться в арбитражный суд. Экономия на услугах юристов и судебном процессе составляет минимум 100 тыс. Внесудебная процедура бесплатна, и отсутствие доходов и сбережений больше не станет препятствием для признания банкротства. Все заявленные гражданином долги будут признаны безнадежными и списаны, облегчая финансовое положение. Но, как и все законодательные акты, она имеет свои минусы. Ограничение по сумме долга. Максимальный лимит в 500 тыс. Требования к исполнительным производствам. Процедура доступна только тем, чьи кредиторы прошли определенный судебный путь. Должники, чьи кредиторы не обратились в суд, не могут списывать долги по упрощенной процедуре. Зависимость от дохода. Любой периодический доход пенсия, зарплата, пособие по безработице или инвалидности делает процедуру недоступной. Возможность препятствовать банкротству. Кредиторы и приставы могут использовать различные инструменты, чтобы препятствовать внесудебному банкротству, что ставит должника в зависимость от их действий. Риск повторного открытия производства. Взыскатель может предъявить исполнительный лист в ФССП снова, даже после закрытия производства, создавая бесконечный цикл. Каков порядок списания долгов физического лица через МФЦ Процесс списания долгов для физических лиц через многофункциональный центр МФЦ является частью внесудебного механизма банкротства, облегченного способа освобождения от долгов. Вот последовательность шагов, включенных в этот процесс: Анализ пригодности. Должник должен удовлетворять ряду критериев для участия в этой процедуре. К таким критериям относятся общий объем долгов, отсутствие средств или имущества для погашения долгов. Представление заявки в МФЦ. Заемщик вносит заявку на банкротство в МФЦ, что является более простым и экономически выгодным вариантом по сравнению с обращением в суд.
Наряду с предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи условиями для признания гражданина банкротом во внесудебном порядке не требуются соблюдение и или подтверждение соблюдения иных условий, в том числе предусмотренных настоящим Федеральным законом. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагаются следующие справки, выданные не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением: 1 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты. Указанная справка выдается гражданину Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации либо пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации, назначившими соответствующие пенсию или срочную пенсионную выплату, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о выдаче указанной справки. Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации; 2 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагаются следующие справки, выданные не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением: 1 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о выдаче указанной справки. Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации; 2 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагается выданная не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи. Несоответствие гражданина условию, предусмотренному абзацем вторым в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты , абзацем третьим подпункта 2, абзацами вторым, третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче ему справок, указанных в пунктах 31 - 33 настоящей статьи, о чем гражданин должен быть уведомлен при его обращении по истечении срока выдачи соответствующей справки. В случае наличия технической возможности, предусмотренной пунктом 52 настоящей статьи, представление гражданином справок, указанных в пунктах 31 - 33 настоящей статьи, не является обязательным. Для целей выдачи справок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 31, подпунктом 2 пункта 32 и пунктом 33 настоящей статьи, сроки, предусмотренные абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 и подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, исчисляются банком или иной кредитной организацией, организацией или иным лицом, выплачивающими должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделением судебных приставов, которые выдают соответствующую справку, с даты выдачи вынесения непосредственно того исполнительного документа, который исполняется соответственно этими органом, лицом, организацией. В качестве такого документа признается также документ, имеющий силу исполнительного документа, в том числе поручение налогового органа. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Одновременно в данный реестр включаются также сведения о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 31, 32 и или 33 настоящей статьи, с приложением электронных образов указанных справок. Запрашиваемые в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 52 настоящей статьи сведения предоставляются Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. В случае несоответствия сведений о представленной гражданином справке, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, сведениям, полученным с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, достоверными признаются сведения, полученные с использованием указанной системы.