15 января 1918 г. декретом СНК была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия, 29 января – Рабоче-крестьянский Красный Флот.
ЗАЧЕМ БОЛЬШЕВИКИ УКРАЛИ ВРЕМЯ?
ЯНВАРСКОЕ ВОССТАНИЕ: КАК ЭТО БЫЛО | Восстание началось в 3 часа ночи 16 (29) января 1918 года выступлением на заводе «Арсенал». |
(1918.01), Январь 1918 года (191801) | 15 января 1918 года этот же вопрос был вынесен на обсуждение Киевского Совета рабочих и солдатских депутатов, которое проходило с участием представителей от профсоюзов и фабзавкомов. |
Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии 15(28) января 1918 г. | ДЕКРЕТ о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) был подписан 15 января 1918 года, Красного Флота — 29 января, а уже. |
ЯНВАРСКОЕ ВОССТАНИЕ: КАК ЭТО БЫЛО | 15 (02) января 1918 года. Вечерний Курьер (Москва). |
История России ХХ века глазами обывателя - 1918 год | Конец января 1918 года, на Дону выдался на редкость гнилым и тяжёлым, Январские оттепели соседствовали с морозами, точно также характеризовалось и настроения донских казаков. |
Расстрел мирной демонстрации в поддержку Учредительного собрания
Summary[edit]. DescriptionДекрет СНК от 15 (28) января 1918 15 августа 1918 года началась американская интервенция на территорию российского Дальнего Востока. 28 января 1918 года декретом Совета народных комиссаров была образована Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА).
Январь 1918 года
Ленину о неприемлемости Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви 15 марта 1918 г. Телеграмма Обсудив Декрет об отделении церкви от государства на приходском собрании, постановили единогласно выразить декрету порицание, к руководству его не принимать. Все прихожане села Спасского Нерехтского уезда Костромской губернии. Сычевке Смоленской губ. Март 1918 г. Цель этого крестного хода была — выражение протеста против Декрета об отделении церкви от государства.
Перед молебном протоиереем Соколовым было прочитано воззвание патриарха Тихона 367. Однако создать что-либо грандиозное не удалось. Во-первых, потому, что большая часть граждан города не знала об устройстве хода, не будучи извещена об этом заранее, и пошли на площадь только те, которые были в храмах. Во-вторых, по мере приближения к площади толпа таяла, так как у всех в памяти был гжатский крестный ход в г. Гжатске Смол[енской] губ.
Организаторы этого хода: протоиереи Иван Соколов и Петр Смирягин впоследствии были арестованы, и первый просидел в тюрьме 6 недель, а второй — 10 дней. В настоящее время нынешняя власть, исходя из иного принципа, устанавливающего полное отделение Церкви от государства, издала декрет, названный Декретом о свободе совести. Но даже стоя на таком принципе, Совет народных комиссаров в целом ряде статей декрета резко нарушает и свободу совести, и внутреннюю свободу Церкви: 1. Когда запрещается безусловно преподавание Закона Божия не только в государственных, но и в общественных и даже в частных учебных заведениях, вопреки желанию родителей, принимающих оплату труда законоучителя на свой счет, есть несомненный факт насилия над частными лицами и, в сущности, над самим народом и полное нарушение свободы совести граждан, а воспрещение преподавания Закона Божия в школах церковных, готовящих будущих пастырей Церкви, есть уже явное гонение на Церковь. Исходя из понятия о государстве безрелигиозном, декрет мог бы лишь ограничиться прекращением отпуска государственных средств на вознаграждение законоучителей и требованием, чтобы Закон Божий в школах общеобразовательных, не специально-церковных, не преподавался принудительно.
Конечно, и такой порядок, мы говорим это с полной уверенностью, не обеспечивал бы еще школе того характера, который соответствует взгляду громадной части православного русского народа, но, по крайней мере, порядок этот не был бы явным нарушением принципа свободы совести. Религия есть, конечно, область духа, но Церковь на земле не может быть без известных вещественных форм, и потому она необходимо должна располагать правом иметь движимое и недвижимое имущество и пользоваться всеми правами юридического лица. Приравнивая Церковь ко всяким частным обществам и союзам, декрет в то же время запрещает ей получать пособия не только от государства, но даже и от местных автономных и самоуправляющихся установлений, и лишает ее и церковные и религиозные общества права юридического лица. Здесь опять несомненный акт насилия над свободой совести и явное умаление прав Церкви, признаваемой народными комиссарами свободной. Если местное учреждение автономно и способно самоуправляться, неужели можно назвать иначе, как насилием над свободой совести народа, воспрещение такому учреждению давать субсидию Церкви и ее установлениям; а лишая церковные и религиозные учреждения права иметь, приобретать и отчуждать собственность, разве декрет не открывает прямого гонения на Церковь , унижая ее по сравнению со всяким, иной раз даже маловажным частным обществом и союзом.
Итак, даже стоя на основе полного отделения Церкви от государства, декрет должен бы признать за Церковью и ее учреждениями все права юридического лица, а все церковные имущества и капиталы должны оставаться неприкосновенными в распоряжении Церкви и ее установлений, т. Это тем более справедливо, что церковные имущества создавались, главным образом, самим народом, который нес свою посильную жертву именно Церкви, на ее нужды, в ее непосредственное ведение и распоряжение. Приход есть союз церковный, и смысл такого союза в единении православных прихожан именно вокруг своего храма; но если даже держаться иной точки зрения, то приход как всякое частное общество не может не пользоваться правом юридического лица. Независимо от этих общих соображений, мы считаем необходимым остановиться отдельно на некоторых наиболее важных для Церкви и верующего народа действиях и распоряжениях власти в настоящее время: 1 почти пять месяцев православные москвичи и все приезжающие в Москву лишены возможности удовлетворять свое религиозное чувство посещением Московского Кремля с его чтимыми храмами и Святынями. Такое стеснение свободы православного народа вызывает большое недовольство, которое растет и ширится.
Это народное чувство, несомненно, примет еще более определенное и, может быть, даже резкое выражение, если в дни Страстной и Пасхальной недели, когда обычно кремлевские храмы бывают переполнены народом, доступ в них будет стеснен. Созданные и хранимые до сих пор верующим чувством православных русских людей эти Святыни должны остаться в полном их распоряжении. Возникшее в 1917 г. Православное братство ревнителей Святынь Московского Кремля сумеет, конечно, при справедливом к нему отношении государства, совместно с братствами отдельных соборов охранить их и как чтимую народом Святыню, и как ценный исторический памятник. Если Совет народных комиссаров действительно желает, не посягая на народную совесть, обеспечить Церкви ее внутреннюю свободу и тем дать ей возможность выполнения ее задач, то он должен немедленно успокоить религиозное чувство православного русского народа, удовлетворив вышеизложенные требования, нами от его имени заявленные.
Члены Священного Собора: А. Самарин, Н. Малыгин, А. Июдин, Н. Кузнецов Представители приходов: С.
Ковалев, С. Менее, М. Корякин Помета: Передано в Совет народных комиссаров 6 19 апреля 1918 г. Член Собора А. Определение Священного Собора о мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь 18 апреля 1918 г.
Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. Совершить торжественные моления: а поминальное об упокоении со святыми усопших и б благодарственное о спасении оставшихся в живых. Примечание: таковые моления совершены соборным служением: заупокойное в храме духовной семинарии 31 марта и молебное в храме Христа Спасителя 1 апреля. Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников в день 25 января или в следующий за сим воскресный день вечером. Устроить в Радоницу во всех приходах, где были скончавшие жизнь свою за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды с прославлением в слове священной их памяти.
Преподать благословение от Священного Собора всем исповедникам. Обратиться к Святейшему Патриарху с просьбою о выдаче благословенных патриарших грамот пострадавшим за Веру и Церковь. Напечатать и раздать членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткое сообщение о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа. Просить Святейшего Патриарха, чтобы, в случаях ареста гонимых за Веру и Церковь , и впредь, согласно уже применяемому ныне порядку, Его Святейшеством были делаемы непосредственные сношения с местными властями об освобождении арестованных и одновременно о сделанных сношениях были извещаемы местные епархиальные архиереи. Поручить Высшему церковному управлению сообщать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками православной Веры.
Издать отдельной брошюрой соборное определение о правовом положении Церкви в государстве с необходимыми разъяснениями для широкого распространения среди населения правильных понятий о взаимоотношениях Церкви и государства, особенно необходимых и переживаемое смутное время враждебных Церкви течений. Принять меры к возвращению всех отобранных имуществ церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Призвать от имени Собора приходские и епархиальные организации к защите гонимых и освобождению заключенных за Веру и Церковь и к принятию мер для возвращения отобранного имущества церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Членам Священного Собора выдать особые удостоверения с предложением от имени Собора епархиальной власти оказывать им содействие в деле осведомления ими православного населения с деяниями Собора и в деле оказания ими с благословения епархиального архиерея и в единении с местными церковными деятелями помощи и руководства при устройстве приходских и других братств, союзов и содружеств для защиты интересов Церкви. Поручить Высшему церковному управлению изыскать способы к оказанию материальной помоши пострадавшим от гонений и их семьям.
Поручить образованной Священным Собором комиссии для сношения с народными комиссарами заявить последним требование об освобождении захваченных центральных и местных типографий Духовного ведомства с тем, что они впредь будут обслуживаемы церковно-народными организациями, а не наемным трудом. От имени Священного Собора оповестить особым постановлением, что Священный Собор Православной Российской Церкви, возглавляемый Святейшим Патриархом и Преосвященными иерархами, состоящий из избранников всего православного народа, в том числе и крестьян, есть единственный законный высший распорядитель церковных дел, охранитель храмов Божиих, святых обителей и всего церковного имущества, которое веками составлялось главным образом из добровольных приношений верующих людей и является Божиим достоянием. Никто, кроме Священного Собора и уполномоченной им церковной власти, не имеет права распоряжаться церковными делами и церковным имуществом, а тем более такого права не имеют люди, не исповедающие даже христианской веры или же открыто заявляющие себя неверующими в Бога 371. Деяния Священного Собора... Рейснера и сотрудника отдела А.
Евтихиева к проекту Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства, посланное ряду членов Коллегии комиссариата 19 апреля 1918 г. При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379. К числу означенных в ст.
I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387. Все указанные в ст. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395 5. Имущества, которые ко времени издания декрета находились в собственности религиозных и церковных обществ как юридических лиц, согласно декрету объявляется всенародным достоянием и переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих 396 и крестьянских депутатов на нижеследующих основаниях: Местный совдеп по составлению в двух экземплярах описи имущества, специально предназначенного для богослужебных целей, передает его с одним экземпляром описи всем 397 членам соответственного религиозного или церковного общества 398 , а другой экземпляр с распиской на нем 399 хранить у себя. Принявшие имущество в пользование обязуются I хранить и беречь его как доверенное им всенародное достояние, II производить за свой или за счет пожертвований других лиц необходимый ремонт означенного имущества, III наблюдать за тем, чтобы это имущество было употребляемо исключительно для тех целей, для которых оно передано, IV сдать это имущество совдепу в полной целости и сохранности по истечении срока соглашения, V возместить все убытки и потери, которые бы обнаружились как при сдаче этого имущества обратно, так и при пользовании им до истечения срока и VI допускать беспрепятственно представителей совдепа к проверке и осмотру имущества и, в случае обнаружения ими злоупотреблений или растрат, немедленно сдавать его совдепу по первому его требованию.
Находившиеся в собственности церковных и религиозных обществ к 23 января 1918 г. Все остальные имущества церковных и религиозных обществ непосредственно поступают в собственность Республики. Кузнецова управляющему делами СНК В. Бонч-Бруевичу с критикой политики по отношению к Православной Церкви 3 мая 1918 г. Церковь и государство Вчера Н.
Кузнецов посетил управляющего делами Совета народных комиссаров Бонч-Бруевича и подал ему заявление следующего содержания: «Представителям Собора от имени Совета народных комиссаров было объявлено, что решено учредить комиссию для разъяснения смысла Декрета 23 января 1918 года и рассмотрения всех вопросов, связанных с приведением его в исполнение 400. В разных губерниях, не исключая столиц, — Москвы и Петрограда, — местные агенты власти понимают этот декрет крайне различно и нередко позволяют себе совершать действия, которые трудно рассматривать иначе, как гонения на Церковь. О таких случаях в Твери увольнение архиепископа 401 и в Петрограде захват синодальных капиталов и имущества военного духовенства много уже сообщалось Совету народных комиссаров раньше. Но до сих пор в разных местах России появляются местные распоряжения, нарушающие основные права Церкви, — свободу ее жизни и управления, которые вносят большую смуту в умы и, по моему мнению, едвали в интересах самой власти. В Москве, например, возникло управление бывшим церковным имуществом, которое по всем приходам рассылает объявления о передаче ему разного рода церковного имущества.
В ответ всюду раздаются протесты и возмущение, тем более что церковное имущество составлено на средства, пожертвованные народом, и по каноническим правилам народ не может обратить его на другие цели. В других городах, например, в Смоленске и Петрозаводске, захватываются не только помещения духовных консисторий, но и производящиеся в них дела, а часто, как это было и в самой Москве, агенты советской власти прекращают всякую возможность производить церковно-судебные дела и тем совершают явное насилие над жизнью православной церкви. Все это требует, чтобы Совет народных комиссаров немедленно сделал общее распоряжение о приостановке каких-либо действий, связанных с декретом, ввиду предстоящего его разъяснения в учреждаемой для этого особой комиссии».
Секретарь Совета Народных Комиссаров Н. Троцкий, без согласования с СНК, отверг германские условия мира, выдвинув лозунг «Ни мира, ни войны: мир не подписываем, войну прекращаем, а армию демобилизуем». Крыленко, также без согласования с СНК, рано утром издал и отправил на все фронты приказ о прекращении военных действий и о демобилизации армии. Вечером германское командование официально заявило советскому представителю в Брест-Литовске о том, что в 12 часов дня 18 февраля заканчивается перемирие между Советской Россией и Германией и возобновляется состояние войны. По условиям договора о перемирии, заключённого 2 15 декабря 1917 года, в случае намерения одной из сторон расторгнуть договор она должна была предупредить об этом другую сторону за 7 дней до начала военных действий. Вооружённых сил, способных сдержать их натиск, у Советской России не было. СНК опубликовал декрет "Социалистическое Отечество в опасности".
Воспоминаниям В. Антонова-Овсеенко, «сводные отряды в значительной части оказались недееспособны, дали большой процент дезертирства, ослушания. Отряды Красной гвардии обнаружили в общем слабую выносливость, плохую манёвренность и боеспособность». За немедленное подписание германских условий мира голосовали 7 членов ЦК, против — 4, и четверо воздержались. Сокольниковым прибыла в Брест-Литовск и тотчас же выступила с решительным протестом против нарушения Германией и её союзниками условий перемирия. В ответ на это новый глава германской делегации Ф. Розенберг заявил, что военные действия закончатся лишь после подписания мирного договора. Воспоминания Д. Дауман, от котораго мы узнали, что Нарва очищена нами без напора со стороны немцев и что это явилось следствием отсутствия общего управления войсками и происшедшего среди них замешательства».
Этот декрет был подписан В. Лениным и опубликован 25 января 1918 года. Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь». Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г. Именно этим резким переходом объясняется тот факт, что с 1 по 13 февраля в стране не произошло ни одного события — никто не родился, не крестился, не женился, не умер. Все просто — в российском календаре этих дней просто нет.
За немедленное подписание германских условий мира голосовали 7 членов ЦК, против — 4, и четверо воздержались. Сокольниковым прибыла в Брест-Литовск и тотчас же выступила с решительным протестом против нарушения Германией и её союзниками условий перемирия. В ответ на это новый глава германской делегации Ф. Розенберг заявил, что военные действия закончатся лишь после подписания мирного договора. Воспоминания Д. Дауман, от котораго мы узнали, что Нарва очищена нами без напора со стороны немцев и что это явилось следствием отсутствия общего управления войсками и происшедшего среди них замешательства». В 22 часа 4 марта Дмитрий Павлович Парский телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами». История праздника. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета". Вовремя учредить праздник не успели. Тогда этим вопросом занялся Моссовет во главе с Каменевым. Он предложил приурочить день рождения Красной Армии к другому празднику — Дню красного подарка. Это было что-то вроде благотворительной акции, инициированной ВЦИК: в этот день население должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Однако 17 февраля, на которое был запланирован праздник, выпало на понедельник, поэтому и День красного подарка, и День Красной Армии решено было отметить в ближайшее воскресенье, то есть 23 февраля. Газета «Правда» сообщала: "Устройство Дня красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной армии, исполнившейся 28 января".
Россия. Весна 1918 года. Перед началом большой интервенции
Читать далее Я пришел слишком рано, не зная местных обычаев. Дощатая загородка передней. Груботканый занавес — вход. И вот — длинная низкая комната, в которой раньше помещалась прачечная. Земляной пол усыпан опилками. Посреди деревянный стол. Такие же кухонные столы у стен. Столы покрыты серыми кустарными скатертями. Вместо стульев низкорослые табуретки. Стены вымазаны черной краской. Бесцеремонная кисть Бурлюка развела на них беспощадную живопись.
Распухшие женские торсы, глаза, не принадлежащие никому. Многоногие лошадиные крупы. Зеленые, желтые, красные полосы.
Волгоградцы сообщают о страшном ДТП с пьяным водителем 14. А родилась Красная армия в начале 1918 года. В уездном городе Царицыне новые власти начали формирование частей Красной армии 15 января 1918 года.
В городе было большое число пленных немцев, австрийцев, поляков, венгров и прочих европейцев.
Уже 16 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». Этот декрет был подписан В. Лениным и опубликован 25 января 1918 года.
Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь». Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г. Именно этим резким переходом объясняется тот факт, что с 1 по 13 февраля в стране не произошло ни одного события — никто не родился, не крестился, не женился, не умер.
Революция началась в тот момент, когда главные империалистические державы были заняты в 1-й мировой войне и ни одна из воюющих группировок Антанта и германская коалиция не могла оказать непосредственной военной помощи Временному помещичье-буржуазному правительству России ни в момент его свержения, ни в первые месяцы после этого. Но обе коалиции уже тогда приступили к подготовке вторжения своих войск в Советскую Россию и установлению связи с внутренними контрреволюционными силами. Советская власть была установлена в большинстве районов России очень быстро и мирным путем.
Октябрьская революция особо не нуждалась в насилии по той простой причине, что на ее стороне был огромный перевес сил. Этот огромный перевес сил придал революции подлинно триумфальный характер и исключительный динамизм. Всего за 4 месяца Октябрь победоносно прошествовал из края в край огромной страны. В этой связи напомним, что для победы буржуазных Великой французской революции потребовалось 4 года 1789-1793 , а американской — более 6 лет 1776-1783. Октябрь прошествовал по России триумфально и почти бескровно. Вот бесстрастные данные на этот счет: из почти 100 губернских и других наиболее крупных центров, включая Петроград и Москву, только в 16 вопрос о власти был решен вооруженным путем, причем в скоротечной борьбе 1-2 дня , в остальных — мирно. Наиболее ожесточенное сопротивление контрреволюция оказала в Москве, но тоже обожглась.
Бессилие противников Советской власти особенно ярко показал бесславный финал сопротивления главного антисоветского очага на Дону. Его предводитель атаман А. Каледин, убедившись в безнадежности остановить революцию, заявил на заседании своего правительства: "Положение наше безнадежно. Население не только нас не поддерживает, но настроено к нам враждебно. Сил у нас нет, и сопротивление бесполезно". Он сложил с себя полномочия войскового атамана и в тот же день, 29 января 1918 г. Тем самым на планах внутренней контрреволюции — перечеркнуть Октябрь — была поставлена многозначительная точка.
К весне 1918 г. Многие в стане противников большевиков понимали, что придется поплатиться национальным суверенитетом. Но они шли на предательство сознательно. Союзники встречали контрреволюционеров с распростертыми объятиями, так как не менее их стремились свергнуть власть Советов. Созданные весной 1918 г. Ободренная обещанием и финансовой поддержкой союзных послов, пятая колонна в лице указанных центров и "союзов" не сидит сложа руки, а на полученные деньги спешно вербует офицерство, создает военные организации с целью проложить дорогу интервентам.
ЯНВАРСКОЕ ВОССТАНИЕ: КАК ЭТО БЫЛО
28 января 1918 года была создана Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) | (Январь 1918 года, без точной датировки) «Вскоре стало известным, что большевики убивают всех добровольцев, захваченных ими, предавая перед этим бесчеловечным мучениям. |
Январское восстание в Киеве: egor_23 — LiveJournal | 15 (02) января 1918 года. Вечерний Курьер (Москва). |
28 января 1918 года была создана Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) | 15 января 1918 г. декретом СНК была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия, 29 января – Рабоче-крестьянский Красный Флот. |
Новости и события Российского исторического общества
Второй состав советской делегации в Брест-Литовске, 15 января1918 года. Но уже в 1918 армия должна была оснащаться танками, пушками, зенитками, самолетами, автомобилями, нужен мощный флот с кораблями разных типов Дилетантское представление, что можно обойтись без профессиональных военных просто наспех собранным ополчением. 15 января 1918 года Ленин подписывает декрет СНК о создании Красной армии.
Россия. Весна 1918 года. Перед началом большой интервенции
23 января 1918 было два проекта декрета и образована согласительная комиссия. 29 января 1918 года вспыхнуло восстание в Киеве. 15 января 1918 года ВЧК приняла Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии, а уже 29 января был создан Красный флот. В ночь на 15 января в гостинице «Петроград» (Казанский переулок № 26) на кухне вспыхнул пожар, который прибывшей центральной пожарной командой был быстро ликвидирован. 2–15 января 1918 года — установление советской власти моряками в Феодосии, Керчи, Ялте, Евпатории, Симферополе.