Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году. Марш-бросок на Приштину — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта.
Навигация по записям
- Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г (Елена Старцева) / Проза.ру
- Главные новости
- Курсы валюты:
- Приштинский бросок. Специальный репортаж
Похожие статьи
- СОДЕРЖАНИЕ
- ПУЛЬС СЕРБИИ
- Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
- 1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине
- Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
- Линия Примакова
Приштинский рубеж генерала Заварзина
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1999 Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине. Марш-бросок на Приштину (Приштинский инцидент, Приштинский бросок) — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта «Слатина». Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на. –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника.
СОДЕРЖАНИЕ
- Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта | Аргументы и Факты
- 25 лет назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии
- Похожие материалы
- Марш-бросок десантников в Косово
- Как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году
Он говорил, что молодые ребята, которые ни разу не были в серьезной переделке, проявили себя отлично. В нашем часто невзрачном солдатике из рязанской и вологодской глубинки был стержень, который выделял его на фоне внушительных британских, американских, французских военных. Итоги операции Под контролем России оказался единственный в регионе аэропорт, что давало ей возможность диктовать условия командованию НАТО. В ходе переговоров российской стороне в Косово была выделена своя зона влияния, а косовские сербы получили защиту в лице наших миротворцев. Россия смогла поднять свой статус на международной арене, который заметно упал после неудачи в Чеченской войне. Миротворческий контингент русских десантников был доведен до 650 человек. Западные политики и пресса муссировали информацию, что во время противостояния солдаты ВДВ испытывали нехватку питьевой воды и еды.
Однако это не правда. У солдат был пятидневный запас еды, а на территории аэропорта был склад с провиантом, из которого десантники делились с местными жителями.
Этот захват произошел за несколько часов до того, как планировалось, что этот аэропорт окажется под контролем сил НАТО. В интервью для фильма "Белград" телеканала "Россия" Путин поделился своими воспоминаниями об этом инциденте. Он сообщил, что тогда, будучи секретарем Совбеза, Квашнин обратился к нему с предложением о захвате аэропорта. В ответ на вопрос о целях этого действия Квашнин заявил, что хотя российские войска придется оттуда выводить, но этот аэропорт можно использовать как предмет торга.
Однако, одновременно с западными военнослужащими, на улицах косовских городов и поселков появились вооруженные до зубов боевики UCK. Месть «победителей» была беспощадной. В считанные недели состоялась повторная этническая чистка, в которой роль палача и жертвы поменялась местами. Десятки тысячи сербов, а также цыган и турок, бросив дома, скарб и сожженные церкви, бежали в Сербию.
В Подгорице первые бомбы упали на территорию аэропорта в момент посадки пассажирского самолета летевшего регулярным рейсом из Белграда. Правительство Югославии объявило военное положение. Впервые мы тогда увидели действие ПВО на темном небе над затемненным городом... И впервые с 1980 года, после смерти Тито, мы услышали звук сирены тревоги. Только в первой волне бомбардировщиков и крылатых ракет, которая в первую ночь агрессии длилась три часа, было поражено более 40 объектов: пять аэропортов, пять казарм, центры связи, командные пункты, склады, два военных завода теплоэлектростанция Обилич в Косово. В первую ночь погибло 10 военнослужащих и 38 получили ранения. Натовские бомбардировщики летали в основном с военных баз в Италии и заходили в воздушное пространство Югославии с территории Албании, Хорватии, Боснии, Венгрии, Македонии, Болгарии... Крылатые ракеты запускали с кораблей и подводных лодок Шестого флота США из акватории Адриатического и Ионического морей. За первую ночь бомбардировок Сербии и Черногории в них приняли участие более 430 самолетов противника. Даже боксеру на ринге сложно уходить от ударов или уклонятся от них. А что тогда можно сказать о устаревшей югославской системе ПВО, удары на которую сыпались со всех сторон. Это был почти весь натовский альянс, за исключением Исландии и Люксембурга, у которых не было военных самолетов, и Греции, которая отказалась участвовать в бомбардировках Сербии. Тогдашние вновь принятые члены Венгрия, Чехия и Польша не имели достаточно времени для подготовки к участию в агрессии, и поэтому они держались в военном смысле в стороне. Во главе агрессии были американцы, но и немецкие самолеты над сербскими городами не были чем-то новым. Они уже летали и бросали бомбы в 1914 и 1941 годах, когда буквально уничтожили Белград, убив тысячи людей, в основном гражданских лиц. А Белград наперекор врагу, каждый раз после подобного апокалипсиса, оказывался сильнее. Югославская армия с готовностью приняла агрессию. Благодаря хорошему планированию и полному выполнению планов подготовительного периода не было ни стратегического, ни тактического сюрприза. Каждый вечер в городах Сербии раздавались крики, похожие на речевки спортивных фанатов: «ПВО! Несмотря на устаревшую технику, результаты были отличные. Уже в первые дни агрессии была сбыта гордость американской авиации — самолет-невидимка F-117А. Храбрые и немногочисленные югославские летчики на устаревших советских самолетах боролись с самыми современными бомбардировщиками агрессора, и в неравных схватках их сбивали, многие пилоты погибали в бою.
Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны
Агрессия НАТО против Югославии 1999. Большая российская энциклопедия | В июне 1999 года эта весть взбудоражила мир – русский десант прямо перед носом натовского авангарда захватил аэропорт Слатина – ключевой объект в Косово. |
Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году | В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. |
Приштинский бросок: украденная победа России | В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина». |
Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово | заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. |
Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г | С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. |
Приштинский рубеж генерала Заварзина
Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и броневики будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка. Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими силами Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос. Приказы Кларка не были выполнены, и Соединенные Штаты вместо этого оказали политическое давление на соседние государства, чтобы они не разрешили России использовать их воздушное пространство для переброски подкреплений. Россия была вынуждена отозвать подкрепления после того, как Болгария, Венгрия и Румыния отказались от запросов России об использовании их воздушного пространства. Переговоры велись на протяжении всего противостояния, в ходе которых Россия настаивала на том, что ее войска будут подотчетны только российскому командованию, и что она сохранит исключительную зону для своих собственных миротворцев.
НАТО отказалось от этих уступок, предсказав, что это приведет к разделу Косово на албанский юг и сербский север. Обе стороны в конце концов согласились, что российские миротворцы будут размещены на всей территории Косово, но независимо от НАТО. Последствия После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей воздушная поддержка Королевских инженеров в качестве военной авиабазы, после чего возобновились международные воздушные перевозки в несколько европейских городов.
Хочу подчеркнуть, что было много албанцев, которые были недовольны действиями радикальных албанских и хорватских националистов по отношению к мирному населению.
Ведь там творилась, можно сказать, нереальная жестокость, поэтому и разные люди были в команде. Случиться могло всякое, никто не застрахован, и были у нас сложные моменты. Все шаги просчитывали, понимали, что находимся далеко расстояние от базы миротворцев до Приштины составляло около 500 км — прим. ТАСС , что вокруг, скажем так, недружественная обстановка, поэтому никто не ожидал, что все будет гладко, готовились ко всему.
Никаких переживаний не было, я даже не заострял на этом внимание. У меня была задача, и я ее выполнил. Самым сложным был этап, когда была пауза, — решалось, пойдет или нет основная колонна наших сил "марш-бросок на Приштину" сводного батальона ВДВ ВС России с места дислокации SFOR; затянувшаяся пауза объясняется тем, что в военном руководстве в тот момент были разногласия по поводу необходимости проведения операции — прим. Это тот момент, когда ты вроде бы и имеешь моральное право уйти, но при этом знаешь, что к аэропорту уже выдвинулся британский батальон, бронеколонна.
То есть стоит выбор: оставить позиции тем же бандитам и в дальнейшем англичанам либо все-таки дождаться своих. В таком подвешенном состоянии действуешь уже по интуиции: сам принимаешь решение, и от него зависит дальнейший ход истории. Мы интуитивно решили еще час потянуть время, посмотреть, что будет, — и выиграли.
Со мной он на этот счет во всяком случае разговаривал и спрашивал мое мнение, а я ему так сказал, что если считаешь целесообразным, так и делай», — сказал Путин. Комментируя слова президента, Киселев заявил, что Путин стал «тем самым должностным лицом, который, если и не приказал, то уж точно благословил идею начальника генштаба Квашнина». Телеведущий отметил, что уже тогда Путин продемонстрировал, «сколь важны воля и решимость в политике». В 1999 году Ивашов занимал должность начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России.
В 1999 году Ивашов занимал должность начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России. Мы ограничили вообще эту операцию высокой степенью скрытности.
В полной мере знали об этой операции шесть человек во всем министерстве обороны. Он отметил, что тогдашний министр обороны Игорь Сергеев получал согласие на операцию лично у первого президента России Бориса Ельцина, причем, когда Квашнин узнал об операции, то попытался развернуть батальон обратно, хотя Ивашов утверждает, что после обсуждения с командовавшим операцией Виктором Заварзиным батальон продолжил движение в сторону Приштины.
ПУЛЬС СЕРБИИ
Приштинский бросок: украденная победа России — Десантура.ру | Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году. |
Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport - | Колонны НАТО к аэропорту подошли около 11 часов утра 12 июня 1999 года, при этом в течение нескольких часов вероятность прямого столкновения была чрезвычайно высока. |
Приштинский бросок. Специальный репортаж | Как и все военные операции, марш-бросок на Приштину оброс легендами. |
Приштинский бросок в воспоминаниях очевидцев! - ПУЛЬС СЕРБИИ | Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), проходившая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. |
Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО
Рассказываем об уникальной приштинской операции русского десанта в 1999 году и отвечаем на популярные вопросы. 10 июня 1999 года завершилась военная операция НАТО, в ходе которой по Союзной Республике Югославии наносились массированные ракетно-бомбовые удары. Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999.
Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны
24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. Это было начало натовской операции против Югославии, имевшей официальное название «Союзная сила» (Allied Force). И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону. В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина». Аэропорт Приштины всё ещё контролировали русские, но разрешалось через него перебрасывать силы и грузы НАТО.
Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины
Агрессия НАТО против Югославии 1999 | Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года. |
Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport - | Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, по захвату аэродрома стратегического назначения Слатина стала на тот момент эталоном. |
Агрессия НАТО против Югославии 1999. Большая российская энциклопедия | Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на. |