Стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой выросла до 35 миллиардов рублей.
Проект строительства аэропорта для Шерегеша снова взяли в работу
Сейчас Cosmos Group активно проектирует гостиничный комплекс. В следующем году в Шерегеше начнётся строительство сектора «Д». Это будет «умная» деревня с населением до 30 000 человек и всей инфраструктурой: школы, детские сады, поликлиники, научно-исследовательский центр. Здесь смогут жить и удаленно работать те, кто захочет перебраться сюда из городов и осесть вместе с семьей. По плану с привлечением частных инвестиций здесь построят подъёмники, отели, магазины и точки общепита, оборудуют горнолыжные трассы, связанные в сеть с другими склонами и канатками. То есть эдакая «Силиконовая долина» по-кузбасски. Другими словами, в Кузбасс поступают не только федеральные средства 51 миллиард рублей в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года , но и частные инвестиции, которые будут направлены на решение актуальных проблем региона. Неподалеку от Шерегеша может появиться современный аэропорт. Сейчас рассматриваются два проекта. Первый — это постройка рядом с горнолыжным курортом нового аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты. Наличие такого авиаузла позволит курорту стать круглогодичным и обслуживать дополнительно до полумиллиона туристов в год.
Макет одного из проектов аэропорта Второй проект скромнее: предлагается модернизировать расположенный в 25 километрах от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма.
Пропускная способность терминала аэропорта составит до 1,7 млн пассажиров в год. Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей. Сейчас туристы прилетают в аэропорт Новокузнецка в 180 км от курорта, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке или автобусе. Собственный аэропорт повысит туристическую привлекательность курорта и разгрузит аэропорт Новокузнецка.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Пока мы до конца года проектируем, получаем разрешение на строительство, все усилия приложим, чтобы все программы финансирования, которые есть на 2024 год, на 2025 год в Минтрансе РФ, все передвинуть на начало 2024 года, а лучше на конец 2023 года. Мы должны войти в стройку в конце 2023 года — начале 2024 года. У нас других вариантов нет. Мы за два года построим при наличии финансирования», — сказал Цивилев. Как сообщил в ходе заседания замминистра транспорта РФ Василий Десятков, предложение главы Кузбасса Минтранс поддерживает, однако под вопросом остаются программы финансирования на 2025 год, средства на которые не были заложены Минфином. Цивилев отметил, что у него есть поручение президента на создание аэропорта, в связи с чем будет подготовлено совместное обращение к министерству финансов с просьбой выделить необходимые деньги.
Стоимость строительства аэропорта в Шерегеше выросла до 35 миллиардов рублей
Схема ВПП аэропорта в Шерегеше Источник: пресс-служба Администрации Кемеровской области Длина будущей взлётно-посадочной полосы - 2700 метров, ширина-45. Это первый этап. Эта полоса сможет принимать среднемагистральные суда. Второй этап - ещё одна полоса протяжённостью 3000 метров для приема больших самолетов, способных перемещаться между континентами. Проектирование ВПП продолжается, но вот деньги на её строительство, а это свыше 7 миллиардов рублей - ещё ищут.
Инвестиции в этот проект оцениваются примерно в 14 млрд руб. РФ, инвестором проекта может стать «Новапорт», в сеть которого входит, в частности, целый ряд сибирских аэропортов. Холдинг подготовит коммерческую стратегию проекта развития аэропорта Шерегеша.
Как писали Sibnovosti.
Холдинг подготовит коммерческую стратегию проекта развития аэропорта Шерегеша. Как писали Sibnovosti. До конца не был снят и вопрос по ограничениям полетов в горах, поэтому этот проект сейчас не является приоритетным, это все лежит в архиве», - подводил итоги этой работы Сергей Цивилев в апреле 2019 года.
Фото: сайт горнолыжного курорта Шерегеш Читайте нас во ВКонтакте Только актуальные новости и события в наших соц сетях На эту тему.
Для дальнейшего развития горнолыжного курорта это необходимо. Шерегеш стал вторым в России по турпотоку в минувшем сезоне - пассажиропоток здесь вырос с 754 тысяч человек в 2018 году до 916 тысяч в 2022-м. Сейчас ведутся проектные работы по взлетно-посадочной полосе и зданию аэровокзала пропускной способностью двести пассажиров в час. Планируем, что работать новый аэропорт начнет через пять лет. Надо отметить, что за последние полгода пассажиропоток в новокузнецком международном аэропорту имени Б. Волынова увеличился почти на 46 процентов - до 255,7 тысячи человек.
Новокузнецкий аэропорт - самый близкий к популярному курорту "Шерегеш" из тех, что способны принимать дальнемагистральные лайнеры. И возможности воздушной гавани уже в этом году должны стать шире - с вводом в эксплуатацию нового терминала. Так, здесь будет шесть эскалаторов, полтора десятка лифтов, тринадцать стоек регистрации и три телескопических трапа.
Строительство аэропорта вблизи горнолыжного курорта Шерегеш завершится в 2025 году
Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на полях форума 100+ в Екатеринбурге в разговоре с журналистом Накануне;RU привел различные детали развития курорта "Шерегеш"; Например, УГМК-застройщик помимо двух уже возводимых отелей построит еще два. Центральная Служба Новостей. На курорте Шерегеш может появиться аэропорт. новости. вдвое – с 5 до 10. Кемеровская область может компенсировать строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту на горнолыжном курорте Шерегеш за счет сбора за взлет-посадку, сообщил. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка.
В Шерегеше создадут термальные комплексы и собственный аэропорт
Троценко тогда заявил, что строительство нового аэропорта позволит выйти на обслуживание 500 тыс. авиационных туристов и даст Шерегешу «новое качество» круглогодичного сибирского курорта мирового уровня. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. ШЕРЕГЕШ (Кемеровская область), 27 фев – РИА Новости. Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев обратится в правительство РФ с просьбой изменить сроки по программам финансирования транспортной инфраструктуры, чтобы начать строительство аэропорта курорта Шерегеш до конца этого года.
Шерегеш: что-то будет!
Об этом рассказал заместитель генерального директора компании Евгений Янкилевич журналистам ТАСС на научно-практической конференции в Кемеровской области. По словам спикера, рост связан с инфляцией и ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на встрече с Владимиром Путиным сообщил , что для достижения мирового уровня Шерегешу не хватает нового аэропорта. Местные власти уже определились с местом. Возведением терминала займется некий инвестор, регион готов подвести туда коммуникации, а от федерального центра хотелось бы взлетную полосу. Затраты на нее оценили почти в 3 млрд рублей. Кто может быть инвестором, почему строительство ВПП требует финподдержки Москвы и нужен ли Шерегешу свой аэропорт? Сейчас прилететь в Шерегеш возможно через аэропорт Новокузнецка, модернизированный, но расположенный в 180 километрах от курорта. Дорога от воздушной гавани до курорта по двухполосной трассе занимает два — два с половиной часа. Общественного транспорта нет, если не договориться с отелем, остается только вариант такси.
У жителей соседних регионов на дорогу до склонов уходит шесть-семь часов пути на личном автомобиле. Поэтому идея построить новый аэропорт обсуждалась давно. Первым ее обдумывал в 2018-2019 годах холдинг «Новапорт» Романа Троценко, которому принадлежит аэропорт «Кемерово». Рассматривалась площадка с нуля на небольшом удалении от Шерегеша, в тайге. Оценка стоимости проекта, которая, впрочем, была весьма приблизительной, составляла 18-20 млрд рублей. А вместе с ним — построенный еще в советские времена крошечный аэропорт «Таштагол» в семи километрах от Шерегеша. Длина взлетно-посадочной полосы там всего 650 метров.
При этом общая стоимость строительства комплекса с инфраструктурой эксперты оценивают в 35 миллиардов рублей. Напомним, к концу 2024 году специалисты закончат проектирование аэропорта, который появится в семи километрах от горы Зелёная — это увеличит транспортную доступность области и поможет попасть курорту в мировой топ.
Новый аэровокзал будет проектироваться единым комплексом со зданием пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосой, привокзальной площадью и необходимой инженерной инфраструктурой. Аэропорт будет рассчитан на обслуживание до 200 тыс. Инвестор проектный работ выстукает компания - " Новапорт ", а аэропорт в Кемерове, имени Алексея Леонова, выстукает заказчиком. До 8 ноября текущего года принимаются заявки на участия в конкурсе, для выбора подрядчика на строительство, итоговое решение будет приниматься до 21 ноября. Под строительство аэропорта участок был выбран уже весной этого года.
Власти Кузбасса оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 млрд рублей
В Кузбассе ищут исполнителя для строительства аэропорта в Шерегеше: один только проект обойдётся в 400 миллионов рублей. Строительство аэропорта в Шерегеше Кемеровской области необходимо для дальнейшего развития одноименного горнолыжного курорта. Сергей Цивилев рассказал, что под строительство международного аэропорта выделен огромный земельный участок, потому что без аэропорта развитие Шерегеша как туристической зоны невозможно. Проект аэропорта прорабатывается с Росавиацией, в Шерегеш готовы летать все основные перевозчики, в т.ч. "Аэрофлот" и S7, добавляет министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский.
Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей
Предполагается, что этот проект будет реализован до 2024 года. О строительстве аэропорта говорили на состоявшемся в Кемерове совещании по реализации в Кузбассе проектов при участии ВЭБ. В нем приняли участие губернатор Сергей Цивилев и председатель корпорации Игорь Шувалов. По данным правительства региона, локальный аэропорт планируется разместить в 7 км от Шерегеша.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Развитие курорта включено в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, а к 2025 году на развитие курорта также планируется привлечь еще не менее 8,45 млрд рублей частных инвестиций. Участок под строительство аэропорта площадью около 1 тысяча га был выделен в мае текущего года по распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Год назад Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что инвестиционные вложения в развитие горнолыжного курорта «Шерегеш» в Кемеровской области дадут общеэкономический эффект и послужат продвижению региона , в том числе с точки зрения развития внутреннего туризма. В ходе выездной сессии Евразийского женского форума в Кемерове, спикер выразила уверенность в том, что на горнолыжном курорте будут реализованы все планы по строительству аэропорта и новых гостиниц.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
В Шерегеше к 2027 году построят аэропорт
Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории. За предыдущий горнолыжный сезон его посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне число туристов уже превысило 1 млн. По оценке корпорации «Туризм. РФ», в 2030 г.
RU спросил самого губернатора Сергея Цивилева, зачем Кузбассу третий аэропорт. Впервые о строительстве аэропорта в Шерегеше заговорили пять лет назад, в 2018 году инвестиции, по данным «Интерфакса», оценивались в 14 млрд рублей.
Но уже в апреле 2019-го Сергей Цивилев заявил, что «пока не до аэропорта», а инвестор пришел к выводу, что объект будет не окупаем даже при условии государственного финансирования инфраструктурных объектов. Спустя два года, в 2021 году, губернатор во время рабочей встречи с президентом РФ попросил его поддержать проект. Глава государства тогда никак не прокомментировал просьбу. А уже в октябре 2022 года был объявлен тендер на разработку проекта строительства аэропорта в Шерегеше. При этом известный регионовед, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что кузбасский курорт пока не настолько популярный среди туристов, чтобы была необходимость строить третью воздушную гавань в регионе.
Строить это экономически не выгодно. Нет [в Шерегеше] того туристического потока, который мог бы компенсировать издержки на содержание. Я уже не говорю про строительство. Сколько стоит только взлетно-посадочная полоса?
Пожаловаться К 2026 году в Шерегеше намерены построить аэровокзальный комплекс Строительство аэропорта в Шерегеше Кемеровской области планируется завершить в 2026 году, следует из опубликованного на сайте кабмина РФ плана реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года. Уточняется, что пропускная способность терминала аэропорта составит до 1,7 млн пассажиров в год. Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей.
Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель. Мнения, публикуемые в разделе «Авторские колонки», являются позицией колумнистов издания и могут не совпадать с мнением редакции.