В конце октября россияне, ввозившие в Россию автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие измене. Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Авто - 26 июля 2023 - Новости Тюмени - Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - Для импорта автомобилей из Кыргызстана в Россию необходимо руководствоваться таможенными процедурами ЕАЭС.
Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘
Налоговые ставки установлены в счет итогового тарифа и определяют конечный размер платежа. Таможенная пошлина. С 1 января 2020 на территории страны вступили в силу тарифы Евразийского экономического союза. Подобные изменения коснулись размера пошлин на автомобили и других производителей.
Утилизационный сбор. Данный платеж взимается работниками таможни и направляется на счет казначейства. Необходимо отметить, что размер утилизационного сбора для ввозимых в Россию автомобилей, выпущенных более 3-х лет назад, существенно выше, чем для новых транспортных средств.
Сбор за таможенное оформление. Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу. Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства.
Ввоз авто в Россию для граждан Киргизии происходит по другим правилам. Ввоз авто гражданами Киргизии Ввоз авто гражданами Киргизии в Россию обычно никаких трудностей не вызывает. Как уже отмечалось, правила ввоза авто для граждан Киргизии отличаются от правил для граждан России. Граждане Киргизии, имеющие киргизский паспорт, на своих личных легковых автомобилях с киргизскими номерными знаками, могут свободно въезжать в Россию и без каких-либо ограничений ездить по российским дорогам общего пользования. При этом, значения не имеет, какой у автомобиля экологический класс и никаких платежей делать не требуется. Покупка авто в Киргизии гражданами России Покупка авто в Киргизии вызывает большой интерес у граждан России, который связан с невысокими ценами авто в Киргизии и отсутствием таможенных платежей при ввозе авто в Россию. На автомобильных рынках представлен большой выбор автомобилей, в основном японских и немецких. Самый крупный авторынок находится в столице Киргизии — Бишкеке. Цены на автомобили значительно ниже, чем в России, но есть и исключения: на отдельные модели в Киргизии повышенный спрос.
Кроме того, продавцы выкладывают свои машины в сеть интернет, с их предложениями можно ознакомиться, например, в инстаграме, на lalafo или mashina. Набирают популярность такие интернет-запросы, как: «авто из Киргизии в Россию» и «ввоз япошек в Россию из Киргизстана». В Киргизии можно купить как новые, так и подержанные автомобили.
Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться.
А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах. Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию. Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть.
Можно ли въезжать в РФ на машинах с кыргызстанскими номерами? Поэтому для граждан КР, желающих въехать в Россию на машинах с национальными госномерными знаками, действуют особые требования законодательства. Соответственно на авто из КР можно пересечь российскую границу, причем без уплаты пошлины. При этом необходимо учитывать, что до 1 января 2020 года граждане Кыргызстана могут осуществить таможенное декларирование автомобилей и уплатить таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от ставок, предусмотренных на территории ЕАЭС. Однако эти транспортные средства на территории других стран-членов ЕАЭС будут считаться иностранными.
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
Выгодный «киргизский транзит иномарок в РФ, который стал вторым после Китая» перекрывают с 1 апреля 2024 года Ввоз через Киргизию позволял сэкономить Сегодня, 1 апреля, в России закрылся транзитный маршрут ввоза иномарок из Киргизии, о чём пишет инсайдерский телеграм-канал No Limits. В России с 1 апреля вступило в силу постановление о единой методике расчёта таможенных платежей вне зависимости от места таможенного ввоза автомобиля на территорию ЕАЭС.
Параллельный импорт Geely Monjaro позволяет сэкономить около 1,5 млн рублей Источник: Geely Читатели сообщают нам о возрастающих сложностях с легализацией иномарок, ввезенных параллельным импортом. Игорь планировал сэкономить на покупке Geely Monjaro: у официальных дилеров кроссовер в нужной ему комплектации стоит 4,895 миллиона рублей, а при ввозе из Китая через Киргизию — 3,32 миллиона рублей под ключ с русификацией.
Игорь уже хотел внести предоплату посреднику, но тот сказал, что в лабораториях по сертификации машин ажиотаж в преддверии 1 февраля и оформить документы на Monjaro сейчас невозможно. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы понять, действительно ли параллельному импорту приходит конец? При чем тут 1 февраля Привязка к 1 февраля 2024 года возникает, потому что до этой даты действуют постановления правительства , регулирующие параллельный импорт.
В конце прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о намерении правительства продлить схему параллельного импорта на 2024 год, но отсутствие конкретики провоцирует нервозность среди участников рынка. Еще сильнее их напрягают циркулирующие слухи о возможном запрете на ввоз автомобилей из Киргизии, которая превратилась в главный перевалочный пункт при транспортировке машин из Азии, а иногда и Европы. А для юрлиц и частников-перекупщиков с августа действует увеличенный утилизационный сбор.
Киргизия стала основными воротами для «параллелки» после введенных ограничений в Казахстане и отказа ряда других стран поставлять машины в Россию например, Грузии. Попутно и сама Россия ужесточает требования к ввозу машин: например, осенью прошлого года изменился перечень брендов для параллельного импорта, из которого исключили некоторые китайские марки.
Кроме того, ожидается, что новые правила позволят снизить уровень коррупции и теневого оборота автомобилей, так как сделки будут осуществляться на основе официальных документов и соглашений. Также это может привести к увеличению конкуренции на рынке продажи автомобилей и улучшению качества предоставляемых услуг.
Суммы немалые: даже для моделей из средней ценовой категории, речь будет идти о сотнях тысяч рублей.
Недовольные клиенты могут инициировать судебные тяжбы, освещать ситуацию в соцсетях, а под атаками в этой ситуации будет российский дилер. Под угрозой репутация салонов и их финансовое благополучие. Как автодилеру легально привезти машину из Киргизии Подход с минимальными рисками — заключение договоров с кыргызским юридическим лицом. Лучше выбрать компанию с историей и без шлейфа судебных разбирательств. Важное условие — растаможка через уполномоченного экономического оператора без занижения реальной цены. При такой сделке издержки окажутся чуть больше, зато появятся гарантии: 1.
Компания с представительством в Киргизии не скроется и будет нести ответственность в случае непредвиденных обстоятельств. Все вопросы можно разрешить в правовом поле.
Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
Поставки некоторых категорий импортных автомобилей в РФ через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут существенно сократиться. 4 Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии? Калькулятор растаможки (2024) из Кыргызстана в Россию. Спрос на более дешевые автомобили в России определенно рождал предложение, и кыргызстанские бизнесмены успешно воспользовались этим, зарабатывая и пополняя госказну. Авто - 25 января 2024 - Новости Читы -
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
Как вариант, всегда можно направить официальный запрос в таможенную службу Кыргызстана и получить официальную справку о дате ввоза и статусе интересующего вас транспортного средства. Особенности покупки авто в Киргизии Для покупки автомобиля в Киргизии в 2024 году можно либо отправиться в эту страну самостоятельно, либо воспользоваться услугами посредника. Второй вариант удобен, но он рискует оказаться гораздо менее выгодным из-за относительно большой платы за посреднические услуги, даже с учетом возможных расходов на самолет, проживание в гостиницах, питание и т. Максимально сэкономить на приобретении машины в Киргизии можно, только отправившись туда лично, но в этом случае стоит помнить о некоторых важных нюансах: При покупке автомобиля в Киргизии предпочтительной формой оплаты являются доллары США. При вывозе же рублей сумму, превышающую тот же эквивалент, придется декларировать в последующем могут возникнуть вопросы относительно источника получения денег. Таким образом, единственный оптимальный и полностью законный способ — приехать в Киргизию с рублями и обменять их на доллары в США в любом из местных обменных пунктов. Частично это связано с тем, что транспортные средства уже прибывают такими из США, Европы, Южной Кореи, Китая, а также Армении или Грузии, но основная причина — отношение к технике со стороны местных жителей.
Многие приезжие в Киргизию отмечают, что здесь нет столь же деликатного отношения к автомобилям, как, например, в Европе. Помятое крыло или поврежденный бампер не заставят киргиза ехать на СТО для ремонта или замены детали. При этом в телефонном разговоре продавец будет утверждать, что авто находится в идеальном состоянии. Перед тем, как отправляться в Киргизию за автомобилем, еще находясь в России, можно собрать информацию о 10-20-ти подходящих предложениях. Также было бы не лишним пообщаться с продавцами по телефону, благо в большинстве случаев языкового барьера не возникнет. Русский имеет в Кыргызстане статус официального языка, и им владеет большая часть населения.
Кроме того, русскоязычные киргизы проживают преимущественно на севере страны, и именно там находится столица Кыргызстана город Бишкек. Если вас интересует подержанная иномарка, находящаяся в хорошем техническом состоянии и имеющая минимум внешних дефектов, отдавайте предпочтение машинам, которые были привезены в Киргизию из Южной Кореи.
No Limits Новое постановление позволило государству перекрыть так называемый «киргизский транзит иномарок в Россию, который стал вторым по размерам после Китая».
Всех интересует только прибыль в моменте. Машины с заниженными инвойсами оптом забирают и крупнейшие сетевые салоны РФ. Названия писать не буду. Ребята просто решили заработать в последний путь, пока их не вытеснят официальные китайские дилеры». Или получится отделаться деньгами? Антон Шапарин из автомобильного союза считает, что аннулировать ПТС не будут, так как это слишком жесткая мера для людей, которые купили авто за полную цену, а вот заставить их доплатить пошлину — вполне могут. Можно ли защититься от этого на этапе покупки авто? Что при покупке в салоне, что с рук нужно делать одну простую вещь.
Если тебе не могут показать таможенную декларацию, что машина растаможена в Российской Федерации, то в таком случае нужно развернуться и уйти, оставив эту машину кому-то другому». Подобная халява приводит к одному: обогащению тех, кто ее организовал, создателей схемы, и в перспективе к обеднению клиента». Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что предъявить претензии автовладельцам будет сложно, как с юридической точки зрения, так и социальной. Прежде, чем говорить о том, как этого избежать, надо понять что смогут или не смогут придумать ведомства. В любом случае, если примут решения блокировать ЭПТС или какие-либо другие меры, это создаст волну социальной напряжённости, что совершено не нужно». На запрос «Новых известий» в Федеральной таможенной службе ответили, что в случае занижения стоимости авто, юридически возможно доначисление платежей, но на конечных покупателей это не касается. Таможенными органами выявляются случаи декларирования в государствах — членах Евразийского экономического союза легковых автомобилей с признаками заявления недостоверных сведений об их стоимости. При выявлении таких случаев таможенными администрациями государств — членов Евразийского экономического союза, где осуществлялось таможенное декларирование, проводится таможенный контроль после выпуска товаров, по результатам которого происходит доначисление причитающихся к уплате таможенных платежей».
Тем не менее, Российская таможня уже практикует предъявление доплат за электрические авто, которые раньше ввозились по льготе, а теперь органы требуют выплатить всю сумму пошлины.
Первый учитывает разность между фактической и официальной пошлинами, второй — разницу в НДС и третий — разницу в акцизе. Такая формула выведена для того, чтобы упростить налоговым и таможенным органам контроль оплат и их правильность. Импортерам нужно помнить, что будет учитываться не только разница в пошлинах, которые в странах ЕАЭС ниже.
Обращать внимание будут и на цену автомобиля, заявленную в декларации. Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки. При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны.
Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление.
Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей.
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
Для того, чтобы свободно эксплуатировать купленный в Киргизии автомобиль его нужно официально оформить по правилам российского законодательства. В первую очередь транспортное средство должно быть снято с зарубежного учета и пересекать границу с транзитными номерами. Необходимо, чтобы на сайте Федеральной таможенной службы отображался VIN-номер автомобиля, в ином случае потребуется обращение Системы электронных паспортов в Киргизию для запроса подтверждения данных об автомобиле. Если год выпуска ТС до 2015 г.
По сути, это промежуточная форма, которая позволяет юрлицам ввозить автомобили примерно по той же схеме, что и частникам. Другой атрибут параллельного импорта — разрешение ввозить машины без согласия правообладателей, то есть фирм-изготовителей. Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров. В испытательной лаборатории проверяют документацию и проводят ряд инструментальных тестов. А вот получение ОТТС — процесс очень дорогой и рентабелен для больших партий машин в основном им пользуются официальные представительства марок Источник: Олег Каргаполов Упомянутое постановление правительства действует до 1 февраля 2024 года, и, если его не продлят, упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС перестанет действовать для юрлиц. При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов. С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более.
Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально.
При этом реальная стоимость автомобиля составляет около 200 000 евро, а в России модель выставили на продажу за 300 000 евро. Для добросовестных покупателей приобретение таких автомобилей грозит доплатой полной стоимости пошлины, а также аннулированием ПТС и запретом на эксплуатацию. При этом, если при растаможке продавец занизил технические характеристики, транспортному средству могут навсегда запретить выезжать на российские дороги. В октябре прошлого года правительство не поддержало введение льгот на растаможку автомобилей.
Допустим для примера, тогда модель Тойота Камри можно было оформить за 70т-80т рублей, то сейчас эта цифра в 10 раз выше. Тем не менее желающих ввезти авто из страны в Россию все еще много.
Причин здесь несколько. Во-вторых в стране можно встретить довольно неплохие варианты для растаможки.
Машинки за миллион
- Чем грозит клиентам «серая» растаможка
- Информация для автомобилистов из Кыргызстана в РФ
- Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать
- Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
- Упрощенная сертификация заканчивается
В память о Владивостоке
- Калькулятор растаможки автомобилей из Кыргызстана в Россию (2024)
- Информация для автомобилистов из Кыргызстана в РФ
- Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
- Стоит ли покупать машины из Киргизии: названы подводные камни
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
Через Киргизию пригоняли машины даже крупные дилеры, которые увидели выгоду в «сером» импорте. Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Самары - Ввоз автомобилей в Россию из Киргизии в 2024 году строго контролируется отечественным законодательством.
Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘
В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Кыргызстана и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы.