Новости белуджи народ

Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане.

Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям

Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Белуджи – ираноязычный народ, исповедующий ислам суннитского толка, – в течение многих веков боролись за независимость и создание собственного государства. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. Читайте последние новости дня по теме белуджи: Иран и саудиты будут дружить: разговоры в пользу бедных.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Белуджи - Baloch people - Белуджи народ фото. Читайте также.
Белуджи — многомиллионный кочевой народ День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.
Белуджский сепаратизм в Иране Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи.

Белуджи — многомиллионный кочевой народ

Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.

Все важные события в семье отмечаются всеми родственниками. Брачные союзы традиционно заключаются между людьми одной общины. Внутри семьи царит патриархат. Жена подчиняется мужу в соответствии с традициями ислама. Однако иранские и пакистанские женщины более свободны в плане общественной жизни. В крупных европеизированных городах они получают образование наравне с мужчинами, могут вступать в политические партии. Появление ребенка у белуджи считается счастьем, их часто балуют, излишние строгости воспитания отсутствуют. При этом мальчикам рады больше, чем девочкам, так как девушке требуется больше приданого, что существенно повышает расходы семьи. Одежда Как у представителей кочевых племен, так и у городских жителей основой одежды являются просторные штаны и длинная рубаха. Кочевники набрасывают сверху шерстяные палантины или надевают длинные безрукавки.

Некоторые мужчины носят дхоти — индийская мужская одежда, которая представляет собой полоску ткани, наматываемую на бедра. На голове носят тюрбан или круглые шапочки. Женский костюм состоит из тех же деталей. Они носят шальвары и удлиненную тунику с рукавами. Поверх надевается чадра или платок. Некоторые наряжаются в сари. Ткани для наряда выбираются яркие, красочные: желтый, зеленый, голубой, розовый. Пожилые женщины подбирают более темную одежду. На ногах носят сандалии.

Традиции Религия пронизывает всю жизнь белуджи. Многие традиции, ритуалы подчинены законам ислама. Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног. Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски.

Не стоит забывать еще один специфический для Ближнего Востока момент.

Вне зависимости от того, какое демократическое, монархическое или военной правительство находится в конкретной стране, оно достаточно сильно зависит от общественного мнения. Поэтому то, что происходит на публичной общественной площадке, звучит, чаще всего, для "внутреннего потребления», - отметил Бочаров. Источник фото: mod. И это далеко не Израиль. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Кроме того, у Ирана и Пакистана есть незавершенный энергетический проект, строительство газопровода.

Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних местах проживания отсутствие пастбищ, наводнения, неурожаи, высокие налоги и др. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии "Белуджи Туркменской ССР" 18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период "привыкания" к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг.

Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним.

Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду.

Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе.

Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты.

Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита.

В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в "сочетании" с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах.

Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правительством 20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство.

Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса "Хани и Шах Мюрид", являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук.

Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья "Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей", принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини.

Основные страны расселения: Пакистан 4000 тыс.

Другие страны расселения: Афганистан 200 тыс. Живут также в Афганистане, Туркмении 28,3 тыс. Общая численность 5,7 млн. Язык белуджский.

Борьба белуджей

Мы приехали аж за 10 км от города в место, которое можно назвать блок-постом либо очень усиленным военизированным полицейским постом на трассе на подъезде к Захедану. Здесь останавливают большинство машин легковых и грузовых , некоторых хорошо проверяют, а у некоторых лишь документы. Иностранцу было определено место на территории 50 на 40 метров , огороженной колючей проволокой с 2 вагончиками и туалетом. Вагончики, видимо, для сотрудников живут там , а ждать, сказали, сидя на стульчике подле вагончиков. Через минут 40 приходит некий сотрудник в гражданской одежде в сопровождении двух военных или они всё-таки полицейские? Никто из них не знает английского, окромя пары десятков слов. Сей прибывший сотрудник задаёт вопросы о целях посещения холмов, Захедана и вообще Ирана. Проверяют рюкзак, прошмонывая его полностью весь.

При этом, большинство вещей рюкзака осталось в доме принявшей меня молодой пары. Сотрудники так прямо и не спросили, где поселился пленённый турист. Хотя, один из них коий поймал шпиона на подходе к холмам, и знающий около 50 слов на инглиш задал вопрос типа «Hotel? Ему в ответ сразу последовало типа «Угу, да», и тут же незамедлительное продолжение непринуждённой беседы по другим важным вопросам лишь бы не спросили, что за отель, а то могли бы и поймать на словах. На базаре в Захедане. Швейный станок работает почти без отдыха. Надо грести деньги… Мужик хозяин ремонтируемой обуви наклонился, дабы контролировать качество работы.

Остальные зрители, видимо, стоят в очереди на ремонт своей обуви. Шмонают содержимое рюкзака и фотоаппарата Итак, идёт обыск содержимого рюкзака. Что-то всё-таки нашли!. Что-то, кажется, зашито в жилетке. Нащупыванием пытаются определить содержимое зашитого, не удаётся. Им на помощь приходят ножницы, пойманные из того же рюкзака с подсказки шпиона. После вскрытия оказывается, что там какой-то странный то ли порошок, то ли ещё что, но похоже на порошок.

Здесь, кстати, рядом граница с Пакистаном и Афганистан не так далеко, и наркотрафик из Афгана в Европу проходит как раз через Иран. И в Иране тоже есть наркоманы. Пытаются понять добытое вещество. На запах вообще ни о чём не говорит. Мы сообща сходимся-таки на версии, что это рассыпавшийся некий материал, либо даже материя. Эта жилетка была подарена в Турции за 4 дня до вторжения в Иран. Она не такая уж тёплая, но ветер почти не пропускает.

Ладно, оставили порошок в покое, вроде не похож на наркотик. Ищем дальше. Не спроста же «турист» хотел пойти на гору. Смотрят фотографии в фотокамере. Там их штук 200 было на тот момент остальные были удалены по ере загрузки в интернет. В фотографиях ничего шпионского тоже не обнаружено, как ни странно. Но должно же что-то быть!.

И даже видео-съёмок не обнаружено на карте. Должна быть запасная карта памяти к камере!. Они не верят, что её нет!!!. Сей дядя встречен в столице Систана и Белуджистана. Возможно, он бомж либо малоимущий по иранским меркам. Однако, он может оказаться и шпионом, выдающем себя за бомжа. И специально сюда подсел, дабы следить за иностранцем, выдающим себя за туриста-путешественника.

Русско-говорящий сотрудник иранских спецслужб Вскоре прибывает ещё некий сотрудник. И он неплохо говорит на русском!. Может, и не сотрудник спецслужб, а просто когда-то пришлось поработать в России и нахвататься русского языка. Но он с ними как-то очень по-свойски общался. Похоже было, что виделись уже раньше.

Второй активный игрок, имеющий интерес в провинции Белуджистан — Индия, объект внимания которого - порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать порт Чахбехар в Аравийском море еще в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Сегодня в условиях снятия санкций тема взаимного сотрудничества вновь приобрела актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора "Север-Юг". Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию, Среднюю Азию и т. Для Ирана порт Чахбехар - самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны - это важнейший центр торговли. Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн: с одной стороны - интересы Индии в Чахбехаре как транзите, с другой — возможность расширить "Экономическую ось" Китая через Гвадар. Китай и Индия являются друг для друга как экономическими партнерами, так и региональными конкурентами. Фактически Китай поддерживает Пакистан. Индия предполагает, что с помощью его давнего противника Пекин планирует "окружить" ее. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км.

В результате погибли не менее 12 полицейских и ещё несколько человек получили ранения. Застарелый конфликт Этнорелигиозный конфликт правительств Ирана и Пакистана с народом белуджи - разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. При этом суннитская группировка «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , являющаяся последователем другой группы «Джандулла» в пакистанской провинции Белуджистан, рассматривается в Тегеране как террористическая. Основанная в 2012 году, за последние несколько лет эта группировка совершила ряд похищений, нападений и взрывов, жертвами которых стали иранские военнослужащие. Похороны иранцев, убитых «Джейш аль-Адль» во время террористического инцидента, 2017 г. Нередко погибают и иранские силовики, которые проводят в регионе борьбу с терроризмом и наркотрафиком. О последней стало известно только в 2000 году, после теракта в пакистанском городе Кветта. Также белуджи испытывают неприязнь и к пакистанским шиитам-хазарейцам, да и к власти в целом. В декабре 2023 года одно из местных изданий обратило внимание на всплеск террористической активности в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве. А количество нападений боевиков в августе, согласно данным Института изучения конфликтов и безопасности Пакистана, вообще оказалось самым высоким почти за девять лет. Голос разума Особое беспокойство после иранского ракетного удара у пакистанского МИД вызвало то, что случилось это, несмотря на проверенные каналы связи между Исламабадом и Тегераном. Такое отношение Ирана сложно назвать добрососедским, отметило пакистанское руководство. После чего, возложив всю ответственность на КСИР, на официальный Тегеран и иранскую разведку, Исламабад уже на следующее утро атаковал ударными дронами, барражирующими снарядами и ракетами иранскую провинцию Систан и Белуджистан. По информации МИД, удары были целенаправленными, но всё же погибли по меньшей мере 10 человек, из них три женщины и четверо детей, не являвшиеся гражданами Ирана.

Пакистан стал первым государством, ударившим по территории Ирана со времён ирано-иракской войны 1980-1988 гг. Иран же, в свою очередь, стал одной из немногих стран, которая нанесла ракетный удар по территории обладателя ядерного оружия. Несмотря на возникшую вероятность резкого обострения отношений между полноценной ядерной страной Пакистаном и державой, предположительно владеющей тремя зарядами Ираном , Вашингтон изначально старается занять гипертрофированно однобокую позицию, направленную на подстёгивание одну из сторон, и на дальнейшее углубление конфликта. Официальный представитель Госдепартамента Мэтью Миллер заявил, что США осуждают удар Ирана по Пакистану, демагогически при этом утверждая, что якобы именно Иран является ведущим спонсором терроризма в регионе. Активно разжигает таким же способом конфликт и New York Times , однобоко и безапелляционно заявляющая: «Иран нанёс ракетные удары по своим соседям — Пакистану и Ираку, вызвав резкие осуждения со стороны обеих стран и усилив опасения, что волнения на Ближнем Востоке могут выйти из-под контроля. С тех пор как в октябре началась война в Газе, Иран использует свои марионеточные силы против Израиля и его союзников. Но 16 января он заявил, что его последние ракетные удары были нанесены в ответ на террористические атаки в пределах его границ. Тем не менее ракетные удары усилили напряженность в регионе, где конфликт уже затронул как минимум пять стран». Прозападные медиа пытаются вбрасывать нарративы в духе того, что удар Ирана по территории Пакистана означает, что КСИР считает Пакистан несостоятельным государством, не способным контролировать свою территорию. В расчёте на то, что и самому Ирану можно предъявить примерно такие же обвинения, так как на его территории действует аутентичная белуджская группировка, известная как «Джундалла»… Геополитическим острием инструмента Запада в регионе на данный момент являются люди и структуры, которые несколько лет назад начали использовать на протестах в Иране флаг «независимого Белуджистана», а также карты с территориями, включающими иранский Систан и Белуджистан, пакистанский Белуджистан и часть афганских провинций Нимроз, Гильменд, Кандагар. По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном и англосаксами. Последние таким образом пытаются добиться того, чтобы максимально приблизить Иран и Пакистан к полномасштабному военному конфликту. А также окончательно похоронить все проекты строительства сторонами совместных газопроводов, против прокладки которых изначально выступают США. Нынешнее стравливание Ирана и Пакистана вкупе с расшатыванием пакистанской части Белуджистана и подогреванием сепаратистских настроений в иранской провинции Систан и Белуджистан, которую с сентября 2022 года сотрясают протесты и беспорядки белуджей, должно, по замыслу западных планировщиков, создать нужный градус напряжённости, ведущей к территориальному переформатированию стран региона.

Лента новостей

  • Ракетный диалог
  • Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?
  • Фронт освобождения Белуджистана
  • Новости Центральной Азии
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Форма поиска

  • Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
  • Кто такие белуджи?
  • О положении белуджей в Туркменистане.
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан

Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане.

Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана

Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае.

Российский институт стратегических исследований

Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана / / Независимая газета Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством.
Провинция Белуджистан » В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане.
Российский институт стратегических исследований В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.
Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.
Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане — Путешественник в естественной среде обитания разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий