Новости бизнес план что в себя включает

Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план. После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Бизнес-план — это документ, в котором описаны цели и планы бизнеса, а также способы их достижения. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план.

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания

Бизнес-план должен включать в себя анализ рисков и стратегии их управления. Особенности структуры различаются только в зависимости от стандартов составления бизнес-планов, но в целом любой бизнес-план включает следующие разделы. Любой бизнес-план, независимо от его структуры, типа проекта и других индивидуальных особенностей, должен эффективно решать следующие главные задачи. Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Основатель Missontech — о релокации в Европу. Нюансы Оформление и содержание бизнес-плана может быть разным. На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов. Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях возврата, объемах инвестиций. Основная идея проекта. Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития.

Приводятся подробные расчёты финансовых показателей, описывается структура компании, направление её деятельности, партнёрские связи. Описание товара или услуг. Раздел включает сведения о предлагаемой предпринимателем продукции или услугах, с которыми он выходит на рынок.

Для определения вероятности используется «дерево вероятностей». Анализ чувствительности нагляден, но его недостаток - это анализ влияния только одного из факторов.

На практике обычно изменяются сразу несколько показателей. Оценить подобную ситуацию и скорректировать NPV проекта на величину риска помогает сценарный анализ. Сценарный анализ. Определяется перечень критических факторов, которые изменятся одновременно. Для этого, используя результаты анализа чувствительности, можно выбрать 2-4 фактора, которые оказывают наибольшее влияние на результат проекта.

Обычно рассматривают три сценария: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В каждом из сценариев фиксируются значения отобранных факторов и рассчитываются показатели эффективности проекта.

Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Определенная таким образом ВНД, если только она существует, всегда единственна. Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Сроком окупаемости "простым" сроком окупаемости; payback period называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения.

Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Потребность в дополнительном финансировании ПФ — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Данный показатель отражает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называется еще капиталом риска. Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта ДПФ — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности см. Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Показатели эффективности проекта Чистый дисконтированный доход ЧДД ; другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Срок окупаемости дисконтированный Discounted payback period; PBP мес. Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам: - показатели общественной эффективности — к обществу в целом; - показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет; - показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию; - показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — к акционерам предприятий — участников проекта; - показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам; - показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней. Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости. Чистым доходом ЧД; Net Value — NV называется накопленный эффект сальдо денежного потока за расчетный период: где Фт — эффект сальдо денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде. Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value — NPV — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконта Е и рассчитывается по формуле: где aт — коэффициент дисконтирования. ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность ЧД - ЧДД , которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД при условии, что он положителен. Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Для действующего бизнеса бизнес-план также необходим: Бизнес-план действующей организации прогнозирует возможные ситуации, что даёт возможность усилить стратегические позиции бизнеса, переосмыслить ключевые показатели, управлять возможностями и целями. Для действующего бизнеса бизнес-план также необходим: Бизнес-план действующей организации прогнозирует возможные ситуации, что даёт возможность усилить стратегические позиции бизнеса, переосмыслить ключевые показатели, управлять возможностями и целями. В бизнес-план включают следующую информацию. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.

Задачи инвестиционного планирования

Обычно в инвестиционный бизнес-план заранее включают небольшую долю финансов на этот вид расходов — от 5 до 10 процентов от общей суммы. – Маркетинговые исследования рынка должны проводиться до начала написания бизнес-плана, в первую очередь это касается инновационных бизнесов и стартапов. Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности.

Что такое бизнес-план?

На примере кадрового агентства: Цель. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек. Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний. Кадровое агентство — перспективное направление. Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому.

Целевая аудитория. Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств. На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости.

Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия. Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта. Люди предпочтут знаменитых конкурентов. Опирайтесь на факты и цифры. Уложитесь в 1-2 страницы. При прочтении оно должно заражать вашей идеей, рисовать перспективы в голове.

Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да. Но за воздух их же не получишь. В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы. Схема производства.

Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений. Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7] : Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: по мере выполнения одного годового плана предприятие переходят к осуществлению следующего плана и т. К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.

Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См. Видение ; 2. Поможет сформулировать концепцию вашей фирмы. На основе четкой, лаконичной, хорошо продуманной концепции вы будете принимать все решения, начиная с того, в какой цвет покрасить стены. Поможет сформировать представление о возможностях и ограничениях рынка и ответить на вопросы: какое направление является наиболее перспективным? Кто ваши соперники? Как вы собираетесь с ними конкурировать? Будет способствовать формированию более четкого представления о целевой аудитории потребителей, которую вы собираетесь обслуживать. Не обладая ясным представлением о потенциальных клиентах, вы не сможете удовлетворять их запросы и, следовательно, не добьетесь успеха в бизнесе. Знание целевой аудитории имеет огромное значение для маркетинга и реализации концепции бизнеса; 5. Поможет определить, какую продукцию следует предлагать клиентам. Знание демографических и психографических характеристик целевой аудитории См. Поможет определить, какие услуги вы станете предлагать клиентам: будет ли это доставка на дом, круглосуточная служба приема заказов или оптовая торговля; 7.

Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться. Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т. Бизнес-план должен быть емким и лаконичным. Но если в каких-то случаях потребуется раскрыть суть возможных проблем и их решений, можно углубиться и сделать свой бизнес-план более подробным. Оптимальное количество страниц в документе - 40-70. Все остальное лучше вынести в дополнения к бизнес-плану.

Как правильно составить бизнес-план

Для бизнес-плана характерно выполнение следующих функций: Предоставление возможности использовать для разработки стратегии бизнеса. Даёт возможность оценить перспективы развития нового направления деятельности, в том числе контролировать процессы внутри компании. Позволяет привлекать дополнительные денежные средства. Даёт возможность привлекать к реализации планов потенциальных партнёров, которые хотят вложить средства в производство. Позволяет привлечь всех сотрудников компании непосредственно к процессу составления бизнес-плана, а также даёт возможность координировать их усилия и распределять обязанности. Структура бизнес-плана Надо отметить, что не существует регламентированной структуры и содержания бизнес-плана, при этом чаще всего он состоит из титульного листа и разделов, которые соответствуют списку ниже: Титульный лист бизнес-плана должен иметь лаконичный и привлекательный вид. Титульный лист бизнес-плана содержит название бизнес-плана, дату составления и данные адресата, к кому он направляется. Первый раздел. Резюме — это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе. Этот раздел содержит суть проекта, где описаны ключевые преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса, перспективы его развития, цели, задачи бизнес-плана, а также экономическое обоснование и эффективность проекта, которая, в свою очередь, подразумевает финансовые результаты и прогноз эффективности для инвестора и для производителя соответственно.

Кроме того, первый раздел содержит сведения о предприятии такие как, дата создания, организационно-правовая форма, структура капитала, банк, где открыты счета предприятия, специализация и история развития предприятия, основные потребители. Также в первом разделе рассказывается о команде управления, а именно о руководстве предприятия, квалификации, образовании и стаже работы; плане действий, который подразумевает долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия; финансирование, которое включает в себя потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники, риск финансирования; план возврата средств, которые были взяты взаём, здесь определяется срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования; гарантии возврата инвестиций. Второй раздел. В нём описывается предприятие и его отрасли. В описание предприятия в обязательном порядке добавляются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, в том числе бизнеса, местоположение и пр. Важно, чтобы этот раздел содержал в себе описание основных видов деятельности предприятия, а также уровень доступности рабочей силы в его регионе, близость к сырью, заказчикам и поставщикам. Замечание При характеристике отрасли необходимо обозначить специфику отрасли, современное состояние и перспективы её развития, технологическая изменчивость, наукоёмкость, капиталоёмкость, уровень монополизации отрасли, а также основные тенденции отраслевого рынка. Третий раздел. Он содержит в себе характеристику продукции или услуг, оказываемых предприятием.

Этот раздел необходим для описания продукции с позиций потребителя и даётся их комплексная оценка.

Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Количественный анализ рисков необходим для оценки, как наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности проекта.

Существует несколько основных методик проведения подобного анализа: анализ влияния отдельных факторов анализ чувствительности , анализ влияния комплекса факторов сценарный анализ и имитационное моделирование метод Монте-Карло. Анализ чувствительности. Это стандартный метод количественного анализа, который заключается в изменении значений критических параметров например, физического объема продаж, себестоимости и цены реализации , подстановке их в финансовую модель проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении. Для определения вероятности используется «дерево вероятностей».

Анализ чувствительности нагляден, но его недостаток - это анализ влияния только одного из факторов. На практике обычно изменяются сразу несколько показателей.

Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта.

Количественный анализ рисков необходим для оценки, как наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности проекта. Существует несколько основных методик проведения подобного анализа: анализ влияния отдельных факторов анализ чувствительности , анализ влияния комплекса факторов сценарный анализ и имитационное моделирование метод Монте-Карло. Анализ чувствительности. Это стандартный метод количественного анализа, который заключается в изменении значений критических параметров например, физического объема продаж, себестоимости и цены реализации , подстановке их в финансовую модель проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении. Для определения вероятности используется «дерево вероятностей».

Анализ чувствительности нагляден, но его недостаток - это анализ влияния только одного из факторов.

Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов.

В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке.

Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам. Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость. Бизнес-план Любой инвестиционный проект должен иметь собственный бизнес-план. Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью.

Иркутской области

Где взять готовый бизнес-план Готовый план предполагает, что все детали конкретного вида деятельности уже кто-то определил и просчитал. Вам останется только скорректировать документ с учетом специфики региона, где собираетесь работать, и размеров финансирования, на которое вы рассчитываете. Примеры бизнес-планов можно в большом количестве найти в интернете. Некоторые веб-ресурсы предлагают бесплатные варианты, а для некоторых компаний это способ заработка. Все проекты разработаны профессионалами с учетом особенностей каждого из выбранных видов деятельности. Скачать готовые примеры бизнес-планов на этом сайте можно бесплатно. Вот, например, как выглядит образец бизнес-плана с расчетами по созданию перепелиной фермы подраздел «Финансовый» : Также подробно и доступно расписаны и все остальные разделы документа. Сборник готовых бизнес-планов — это находка для тех, кто не знает, каким видом деятельности ему заняться. А просмотрев грамотно составленные образцы, можно без труда определиться с выбором. Как составить бизнес-план самостоятельно Составить бизнес-план можно самому, не прибегая к помощи специалистов, придерживаясь структуры, приведенной в начале статьи.

Возможно 2 варианта написания бизнес-плана: План для себя, для разработки и конкретизации задач. Необходим для более полного понимания преимуществ и недостатков рассматриваемого проекта. Рекомендуется более подробно останавливаться именно на моментах, связанных с возможными рисками. В «плане для себя» соблюдения формальностей по оформлению документа не требуется. План для представления руководству, инвесторам, потенциальным соучредителям. Цель — доказать жизнеспособность рассматриваемого проекта и эффективность работы вкладываемых денежных средств. Рекомендуется акцентировать внимание на положительных моментах проекта. Риски указывать также необходимо, но в более «сглаженном» виде.

Если стартап перспективный, рентабельный и способен принести прибыль в обозначенные сроки, это означает, что его инвестиционная привлекательность увеличивается в разы. К тому же, в руках предпринимателя этот документ может стать четким «графиком» по достижению конкретных целей с подробным описанием путей и методов получения желаемых результатов. Во многих продвинутых фирмах он принимается, как стандарт развития деятельности. Поэтому пока нужные локальные задачи не будут выполнены, по нему сверяют эффективность применяемых мер управления делом. Документ можно воспринимать как краткое описание маршрута, следуя которому все предполагаемые цели будут достигнуты оптимально по времени, ресурсам и с минимальными рисками. Основные цели и задачи бизнес-плана Бизнес-план позволяет выполнить три основные цели: помогает инвесторам определиться с целесообразностью финансирования в проект, является плановым источником данных для сотрудников, дающий полную информацию о том, как нужно организовывать работу внутри компании, а также способствует скорейшему получению кредита от банка. В свою очередь задачи бизнес программы немного отличаются от целей и представлены следующими пунктами: определение основных векторов, анализ деятельности организации и ее предполагаемое положение на рынке; формулирование главных целей и путей их достижения; Стоимость бизнес-плана финансовые расчеты требуемых инвестиций, затрачиваемых средств и ожидаемой прибыли; предупреждение проблем и нюансов, связанных с внешними и внутренними факторами; создание эффективных маркетинговых и управленческих стратегий. Ключевую роль играет достоверность предоставленной информации. Только актуальные данные о положении дел на рынке и верно составленные финансовые сводки сделают бизнес-план эффективным и полезным, как для инвесторов, так и для сотрудников компании. Роль бизнес-плана для развития компании Бизнес-план — это та программа, которая пригодится на всех этапах развития и функционирования компании. Она помогает правильно организовать управление деятельностью, обозначить производственные издержки, рассчитать расходы и прибыль, содержит цели предприятия и пути их достижения, а также получить материальную поддержку извне инвестиции или кредит в банке.

Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки. Подробно описывается процесс производства и контроля качества, просчитывается себестоимость товара. Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности. Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации.

Если их нарушить — заявку снимут с конкурса. Ещё один вид бизнес-плана — антикризисный. Такой понадобится компаниям пред- или полным банкротам. Цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса, предложить варианты решения споров в судебном и досудебном порядке. Богдан стал изучать требования банка к бизнес-планам, и в поддержке ему сказали, что все документы нужно готовить по стандарту UNIDO — популярному стандарту бизнес-планов в странах СНГ. У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью. Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта. ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать. По сути, здесь будут все выводы из плана. Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта.

Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить

Особенности структуры различаются только в зависимости от стандартов составления бизнес-планов, но в целом любой бизнес-план включает следующие разделы. Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности.

Бизнес-план

Бизнес-план для создания новой организации включает в себя маркетинговую политику, то есть развитие бизнеса. Инвестиционные бизнес-планы играют важную роль в планировании и прогнозировании деятельности компаний самых разных уровней и профилей. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Подробный бизнес-план включает приложения с детализацией расчетов и подтверждением данных.

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами

В этом разделе прорабатываются технические аспекты производства. С помощью финансового плана определяются наиболее эффективные пути использования денежных средств организации. Выводы делаются на основе отчетности, анализа текущей финансовой ситуации, а также прогнозов реализации товаров или услуг. В разделе оценка рисков, как правило, перечисляются все возможные виды рисков, с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения. Еще раз подчеркнем, что не существует общего стандарта составления бизнес плана. Круг задач, для которых составляются бизнес планы, очень широк. Приступая к составлению бизнес плана, помните — главное, чтобы в итоге эта работа помогла Вам достичь поставленных целей.

Определение степени возможности достижения поставленных целей. Доказательство целесообразности реорганизации работы существующего предприятия или создание нового. Убеждение сотрудников компании в возможности достижения начальных и конечных показателей предполагаемых проектов.

Для бизнес-плана характерно выполнение следующих функций: Предоставление возможности использовать для разработки стратегии бизнеса. Даёт возможность оценить перспективы развития нового направления деятельности, в том числе контролировать процессы внутри компании. Позволяет привлекать дополнительные денежные средства. Даёт возможность привлекать к реализации планов потенциальных партнёров, которые хотят вложить средства в производство. Позволяет привлечь всех сотрудников компании непосредственно к процессу составления бизнес-плана, а также даёт возможность координировать их усилия и распределять обязанности. Структура бизнес-плана Надо отметить, что не существует регламентированной структуры и содержания бизнес-плана, при этом чаще всего он состоит из титульного листа и разделов, которые соответствуют списку ниже: Титульный лист бизнес-плана должен иметь лаконичный и привлекательный вид. Титульный лист бизнес-плана содержит название бизнес-плана, дату составления и данные адресата, к кому он направляется. Первый раздел. Резюме — это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе.

Этот раздел содержит суть проекта, где описаны ключевые преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса, перспективы его развития, цели, задачи бизнес-плана, а также экономическое обоснование и эффективность проекта, которая, в свою очередь, подразумевает финансовые результаты и прогноз эффективности для инвестора и для производителя соответственно. Кроме того, первый раздел содержит сведения о предприятии такие как, дата создания, организационно-правовая форма, структура капитала, банк, где открыты счета предприятия, специализация и история развития предприятия, основные потребители. Также в первом разделе рассказывается о команде управления, а именно о руководстве предприятия, квалификации, образовании и стаже работы; плане действий, который подразумевает долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия; финансирование, которое включает в себя потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники, риск финансирования; план возврата средств, которые были взяты взаём, здесь определяется срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования; гарантии возврата инвестиций. Второй раздел. В нём описывается предприятие и его отрасли. В описание предприятия в обязательном порядке добавляются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, в том числе бизнеса, местоположение и пр. Важно, чтобы этот раздел содержал в себе описание основных видов деятельности предприятия, а также уровень доступности рабочей силы в его регионе, близость к сырью, заказчикам и поставщикам. Замечание При характеристике отрасли необходимо обозначить специфику отрасли, современное состояние и перспективы её развития, технологическая изменчивость, наукоёмкость, капиталоёмкость, уровень монополизации отрасли, а также основные тенденции отраслевого рынка.

Залог, поручительство. На что будут истрачены кредитные средства на проведение работ, закупку техники. Риски и способы их сократить. Приложения Основные формы ведения бизнеса Этапы бизнес-планирования В любом коммерческом проекте бизнес-план — это главный документ, где описано всё, что влияет на его развитие и, в итоге, на прибыльность. Основой бизнес-планирования является тщательное исследование потребительского рынка. А вот порядок шагов при составлении плана: Этап 1: Подготовиться и собрать данные. Имеется в виду рыночная информация. Когда она собрана, создают рабочую группу, которая будет создавать план. Этап 2: Оценить, какими материальными ресурсами для развития проекта вы обладаете. Это не только техника и материалы, но и помещения, где будет осуществляться производство и храниться готовые товары, мебель для офисов, и т. Этап 3: Сформировать требования к работникам. Нужно определить, сколько человек вам требуется, какой специализации, с каким опытом и уровнем образования. Этап 4: Установить временные рамки. Задать границы каждого этапа бизнес-плана. Этап 5: Рассчитать издержки. Составляется смета со всеми расходами на запуск и дальнейшее на несколько лет развитие бизнеса. Этап 6: Оценить риски для вашего направления деятельности. Нужно рассмотреть вероятные сложности, проблемы при развитии проекта, наметить способы их решения. Этап 7: Составить резюме плана. Кратко суммируйте всю информацию о проекте, ключевые характеристики продуктов, портрет покупателя. Кому поручить бизнес-планирование Откуда же взять бизнес-план?

Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность. Проведена оценка рисков, предложены пути их минимизации. План расписан поэтапно, логически сформирован правильно и полностью раскрыт. Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий