Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие. Зачем нужен бизнес-план. В бизнес-плане раскрываются перспективы развития предприятия, с отображением текущих финансовых результатов и целей, которые выполнение плана позволит достичь.
Зачем нужны бизнес-планы
- Зачем нужен бизнес-план предпринимателю | Бизнес-портал об организации бизнеса
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- Что такое бизнес-план?
- Для кого разрабатывается бизнес-план?
- Зачем нужен бизнес-план: за и против?
- Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить. зачем нужен бизнес план Зачем нужен бизнес-план? Многие начинающие предприниматели задаются подобным вопросом. Зачем нужен бизнес-план. В бизнес-плане раскрываются перспективы развития предприятия, с отображением текущих финансовых результатов и целей, которые выполнение плана позволит достичь. Кому и зачем нужен бизнес-план. Как я уже говорил ранее, бизнес-план – это отличный способ минимизировать вероятность прогорания на начальных этапах построения своего дела. Что такое бизнес-план и зачем он нужен.
Зачем нужен бизнес-план? Что входит в бизнес-план?
Но постараться минимизировать риски все-таки можно попробовать, например, с помощью бизнес-плана. Как это сделать? Разбираемся вместе с «Беларусбанком» и компанией «Инновационный Консалтинг». Что дает бизнес-план? Проанализировать и понять ситуацию на рынке товаров или услуг. Просчитать все необходимые цифры и показатели по проекту. Спрогнозировать сценарии развития и риски бизнес-проекта. Кому нужен бизнес-план и когда? Как правило, тем, кто привлекает деньги в бизнес — кредит банка, инвестиции или бюджетные средства от субсидий центра занятости до средств инновационного фонда и так далее. Бизнес-план также делают «для себя»: предприятия, чтобы спланировать дальнейшую работу на 1—5 лет, а начинающие предприниматели для того, чтобы понять, будет ли прибыльным бизнес в той или иной сфере. Начинающим предпринимателям Александр советует попробовать самостоятельно разложить бизнес-идею по полочкам, ответив на три главных вопроса.
Первый вопрос. Сколько нужно денег и для чего они? При этом он не представляет, на базе какой технологии он это будет делать, сколько теплиц планирует возвести, какая техника ему будет нужна, в течение какого времени будет реализован проект и т.
Так, в план продаж может включаться объем реализации, ассортимент, график оплат контрагентам, закупок производственного сырья, вопросы, связанные с расстановкой персонала. Из чего он состоит Структурно бизнес-план состоит из нескольких больших разделов. В них отражается вся проделанная вычислительная и аналитическая работа. Введение или резюме Короткий рассказ о фирме, ее руководстве, об общих планах «миссия». Приводятся аргументы успешности бизнес-идеи, лежащей в основе бизнес-плана. Удачно составленное резюме обращает внимание инвесторов, и появляется желание изучить документ более углубленно.
Можно включить основные показатели на сегодняшний момент если фирма уже работает , желательно с привлечением графических сравнительных данных — они будут лучше восприниматься. Включается короткий рассказ о продукции и информация о финансовом состоянии, банковском обслуживании, уже имеющих место деловых связях с инвесторами. Краткая формулировка планируемых направлений развития тоже включается резюме. Если бизнес новый, основная мысль резюме — аргументация, почему бизнесмен решил заниматься именно этим видом деятельности его образование, опыт, иные аргументы , и доказательства тщательного анализа сегмента рынка, который планируется занять. Рассказ о фирме Рассказ должен содержать сведения о внутренних резервах производителя, например, специалистах высокой квалификации, чей труд формирует конкурирующий на рынке продукт, уникальные научные разработки, применяемые в его производстве. Сюда можно поместить сведения о продукте, покупателях и их потребностях укрупненно. Описание организационной структуры входит в этот раздел. Указание на действующее руководство и его заслуги можно дать в этом разделе или выделить отдельно. Отмечается форма собственности, доли каждого участника в капитале.
Анализ рынка От общих положений и расчетов, касающихся отрасли в целом, следует перейти к более узкой части рыночной структуры, которую занимает или планирует занять фирма. Важны такие факторы: размер в целом; цены, расчетная прибыль; анализ сложившейся конкуренции и конкурентов.
Доводим до внимания идею проекта.
В данной части описываем область, в которой предстоит реализовать бизнес-план, методы, которыми возможно достичь поставленной цели. Здесь же нужно указать перспективы развития и привести результаты предварительного анализа swot-анализ , то есть указать сильные стороны вашего проекта и предполагаемые риски. Анализируем рынок, на который предстоит вводить товар или услугу, и потенциальных конкурентов.
В данном разделе необходимо представить функционирование рынка в динамике и его состояние на текущий момент в вашем регионе. Следовательно, вам нужно указать, сколько подобных компаний есть в вашем городе, какова их приблизительная эффективность, есть ли у разборок специализация по конкретным маркам авто, каков уровень спроса на товары данного сегмента на сегодняшний день. Составляем маркетинговый план, то есть планируем, какими способами можно максимально увеличить прибыль от реализации продвигаемого товара или услуги.
В маркетинговый план должны входить следующие пункты: выявление и анализ целевой аудитории людей, для которых предназначается товар или услуга ; акцентирование на преимуществах товара услуги ; определение ценовой политики. Важно, чтобы она стимулировала спрос на продвигаемый товар услугу ; выбор эффективных рекламных инструментов для продвижения товара с учетом особенностей целевой аудитории. Обосновываем план производства, то есть указываем информацию об этапах подготовки к запуску производства: подбор помещения; ремонт и подготовка производственных площадей; подбор оборудования и оснащения производства; выбор сотрудников.
Составляем организационный план, то есть определяем правовую форму компании ИП, ООО, другое юридическое лицо , указываем этапы, которые необходимо пройти для получения документов, разрешающих вести деятельность. Анализируем финансовый план, то есть обосновываем, сколько и на что конкретно нам потребуется денежных вложений, указываем потенциальные источники финансирования. Оцениваем возможные риски, дифференцируя их на внешние которые не зависят от нас, например, стихийное бедствие и на внутренние связанные с производством, поставщиками и т.
Краткое резюме Надеюсь, что теперь вы, руководствуясь типовыми бизнес-планами и учитывая рекомендации по их составлению, сможете сами создать и оформить свой первый проект. Счастливого плавания в море бизнеса! Автор статьи: Елена Копейкина Удачи вам!
До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.
Понятно, что сфера предпринимательства — дело рисковое и 100-процентной гарантии от неудач нет. Но постараться минимизировать риски все-таки можно попробовать, например, с помощью бизнес-плана. Как это сделать? Разбираемся вместе с «Беларусбанком» и компанией «Инновационный Консалтинг».
Что дает бизнес-план? Проанализировать и понять ситуацию на рынке товаров или услуг. Просчитать все необходимые цифры и показатели по проекту. Спрогнозировать сценарии развития и риски бизнес-проекта. Кому нужен бизнес-план и когда? Как правило, тем, кто привлекает деньги в бизнес — кредит банка, инвестиции или бюджетные средства от субсидий центра занятости до средств инновационного фонда и так далее.
Бизнес-план также делают «для себя»: предприятия, чтобы спланировать дальнейшую работу на 1—5 лет, а начинающие предприниматели для того, чтобы понять, будет ли прибыльным бизнес в той или иной сфере. Начинающим предпринимателям Александр советует попробовать самостоятельно разложить бизнес-идею по полочкам, ответив на три главных вопроса. Первый вопрос. Сколько нужно денег и для чего они?
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план укажет направление управленческой стратегии и приведет к совершенствованию всей системы управления. Что такое бизнес-план и для чего он нужен Зачем нужны бизнес-планы Виды бизнес-планов Основные разделы бизнес-плана: заполняем самостоятельно Какие ошибки допускают новички в своих бизнес-планах Советы, как улучшить бизнес-план Что в итоге. По расшифровке для простого гражданина – бизнес план является руководством для создателя/инвесторов с детальным описанием механизмов бизнес-системы в нише развертывания идеи. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном.
Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план
Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта. ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать.
По сути, здесь будут все выводы из плана. Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования.
Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта. Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта.
Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т. Анализ отрасли и компании На этом этапе нужно проанализировать рынок, на котором вы собираетесь торговать.
Тем более, если на первоначальном этапе развития проекта необходимы материальные инвестиции. А почему инвестор или кредитор должен верить в успех вашего дела, если, конечно, он не ваш старый друг или знакомый? Эту незадачу помогает решить бизнес-план, заключающий в себе две цели: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя цель бизнес-плана в качестве целевой аудитории предполагает вас и сотрудников компании. В особенности топ-менеджмент, который в своих действиях обязан отталкиваться от чёткой стратегии, а не прогноза погоды и личного настроения. Внешнее назначение бизнес-плана предполагает целевую аудиторию в виде инвесторов, кредиторов и всех тех людей, которые имеют возможность и желание вкладывать средства в чужой бизнес. Тогда как защита средств инвесторов — это моральный и юридический долг предпринимателя, самым необходимым документом при разговоре с ними становится бизнес-план.
Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах.
Основные задачи бизнес-плана Хорошо проработанный в разных направлениях план дает возможность эффективно развивать бизнес, привлекать инвестиции и кредитные деньги, а также партнеров для работы на взаимовыгодных условиях. Бизнес-план позволяет решать ряд задач: Промониторить будущий рынок сбыта его емкость и перспективность развития. Проанализировать затраты производства на выпуск именно того вида продуктов услуг, проектов , которые нужны рынку, сравнить стоимость с ценами конкурентов, чтобы определить, какой потенциал прибыли бизнеса. Определить основные показатели, что дадут возможность вести контроль реализации бизнес-плана. Купить бизнес-план Определить правильность распределения движения ресурсов и их использования во времени. Определить новые направления в финансовой, технической и технологической сферах, применять их в деятельности компании.
Выявить все возможные опасности, которые могут возникнуть в процессе реализации плана ведения бизнеса. Область применения бизнес-плана В зависимости от того, с какой целью составляется бизнес-план, он направлен на решение определенных задач. Существующее предприятие Для чего в компании используется бизнес-план, если она уже работает?
Был один средней руки предприниматель с бизнес-планом, который у него до этого даже в местечковом банке не приняли. Вот хотя бы для таких случаев нужно иметь под подушкой с пяток-десяток БП, отпечатанных при этом с типографским качеством». Из этой истории само собой становится очевидным внешнее предназначение бизнес-плана как визитной карточки проекта. Зачастую именно он может открыть дверь в мир успешного бизнеса.
Однако стоит учесть, что иногда целесообразно составление нескольких бизнес-планов, отличающихся сугубо внутренней или внешней направленностью. Зависимость от специфики бизнеса. Разумеется, то, каким будет бизнес-план, зависит от проекта: его характера и целевой направленности, степени риска и др. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, отделения банка или предприятия сферы услуг. Если практика детального бизнес-планирования — неотъемлемая черта крупного бизнеса, то в сфере малого и среднего предпринимательства такой чёткой установки на мельчайшие подробности нет. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объёма информации и уровня её детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит. Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы для всех вариантов представления бизнес-плана — краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта.
Разница между ними только в объёме информации — резюме, в отличие от полного варианта, содержит только основную информацию и выводы. Структура бизнес-плана в свою очередь зависит от цели его написания.
Почему вам нужен бизнес-план
Такой бизнес-план нужен для участия в программах поддержки бизнеса, получения субсидий, грантов. Ваш бизнес-план должен показать, что ваш бизнес создаст достаточный доход для покрытия, понесенных вами расходов. Можно легко написать бизнес план,для этого вовсе не нужно иметь диплом экономиста или бухгалтера. Что такое бизнес-план и зачем он нужен.
Роль анализа в разработке бизнес-плана
Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану». Зачем предпринимателю нужен этот бизнес? Что такое бизнес-план и зачем он нужен. бизнес-план нужен именно предпринимателю, особенно потенциальному и начинающему. При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории.