Среди основных покупаемых моделей автомобилей такси к 2023 году преобладают модели класса «комфорт» и резко снижается число доступных автомобилей класса «эконом». Поэтому запрет работать в такси иностранным гражданам, который уже ввели полтора десятка российских регионов, только увеличит дефицит таксистов, что неизбежно приведет к росту цен.
Обзор добавлен в корзину
- Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе»
- Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
- Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%
- Или воспользуйтесь аккаунтом
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование | За год число тех, кто работает через агрегаторы такси, курьерские службы и сайты объявлений о разного рода услугах, выросло в 1,5 раза, свидетельствуют данные Росстата. |
По-новому: что изменится в работе такси с нового года и что думают сами перевозчики | Закон обяжет водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, что в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. |
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси | Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым. |
Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси
Главная» Новости» Такси максим новости. Таким образом, всë это может привести к уменьшению количества действующих водителей, особенно подработчиков, что в свою очередь может привести к резкому увеличению цены. Таким образом, всë это может привести к уменьшению количества действующих водителей, особенно подработчиков, что в свою очередь может привести к резкому увеличению цены. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Число легковых такси в столице увеличилось в 8 раз с 2010 года
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов | Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых работают несамозанятые водители. |
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза | Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. |
Названы причины нового роста цен на такси - МК | Сегодня, 22 апреля, водители сервиса «Яндекс Такси» обсуждают с пассажирами, что уже завтра могут увеличиться расценки на проезд, а время ожидания автомобилей станет дольше. |
Число нелегальных такси и автобусов в столице уменьшилось почти на 10% в 2023 году
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета). Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа. Таким образом, мы видим, что, несмотря на резкое сокращение числа таксистов, цены на услуги такси (если не брать факторы сезонного роста) имеют тенденцию к снижению. Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации.
Общественники призвали активнее брать в такси мигрантов
Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния. Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появилось раньше — с 1 марта 2023 года.
Средняя выручка составляет 5 600 руб.
В 2021 г. С учетом всех статей расходов топливо, аренда автомобиля и пр. Увеличение спроса на поездки можно объяснить тем, что выросла популярность «коротких поездок» — многие отказываются от личного транспорта в пользу каршеринга и услуг такси, считает основатель «ГТК-Холдинга» Саид Залиев. По мнению Залиева, россияне предпочитают ездить на такси, потому что это позволяет экономить время и снизить уровень амортизации личного автомобиля. Сервис « Яндекс. Такси» отмечает увеличение доходов водителей год к году, сообщил «Ведомостям» представитель « Яндекс.
Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил депутат Госдумы от Челябинской области, входящий в думский комитет по экономической политике, Станислав Наумов. До сентября 2024 года откладывается требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки физлицом занимает до 30 дней, при этом перевозчики-ИП проходят такое подтверждение в сжатые сроки в рамках межведомственного запроса ФНС. До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси. До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы ФГИС «Такси». При этом ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без подключения к системам федеральных сервисов, вступят уже через два месяца.
Согласно закону в каждом регионе будут созданы три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Сборкой и обработкой сведений из реестров будет заниматься федеральная государственная информационная система легковых такси. В данный момент реестры функционируют только в Москве.
В регионах они даже не появились.
«Яндекс Такси» повысил цены из-за нехватки водителей и автомобилей в тарифе «эконом»
Перестраховочный пул был запущен Российским союзом автостраховщиков в апреле 2022 года и обозначен как новый механизм регулирования цены ОСАГО. Если судить по претензиям перевозчиков, работает этот механизм пока не очень хорошо. Где конкуренция? При этом закон обратной силы иметь не будет, а значит, все старые иномарки, работающие в отрасли, в ближайшую пятилетку могут продолжать возить пассажиров. Другие забеспокоились. Обсуждение этого законопроекта началось в прошлом году, и уже тогда он вызвал нарекания со стороны экспертов, перевозчиков и даже некоторых правительственных чиновников. Против локализации машин такси высказался и Российский союз промышленников и предпринимателей, направив соответствующее письмо главе Минтранса Виталию Савельеву и министрам транспорта регионов.
Беспокоят экспертов рынка и другие возможные последствия. Непонятна система подсчета балльности локализации, машины ведь покупают и на вторичных рынках… И можно ли за счет одной отрасли поддерживать другую? Автопроизводителям сейчас выделяют колоссальные деньги на то, чтобы они перестраивались. Если при этом еще заставлять рынок такси покупать эти автомобили, то где будет конкуренция? Зачем производителям совершенствовать свою продукцию, бороться за потребителя? Будем, как 70 лет назад, ездить на одинаковых устарелых машинах?..
Поддерживать импортозамещение надо, но не заставляя покупать отечественные авто административно. Стимулировать бизнес нужно экономическими, рыночными инструментами. На вопрос о готовности или неготовности пересесть на машины отечественной сборки рынок должен ответить сам. По мнению российских предпринимателей, локализовывать его нужно аккуратно, планово, начиная с отдельных пилотных регионов. При этом таксомоторному бизнесу наверняка потребуется господдержка. За 12 лет действия программы правительством Москвы на поддержку перевозчиков было выделено 2,25 млрд рублей, что позволило компенсировать часть затрат на приобретение 78 тыс.
В прошлом году размер субсидий на приобретение автомобилей такси в Москве удвоили, доведя сумму выплат перевозчикам до 450 млн рублей.
Сейчас таких тоже нет. Но, когда появятся, агрегаторы не смогут передавать заказы лицам, которых нет в системе. Главная цель — очистить рынок от нелегалов. Каждый пассажир, садясь в такси, сможет проверить легальность перевозчика.
Работу нового реестра постоянно отодвигают, теперь обещают запустить через три месяца. Из него автоматически исключат водителей, судимых за тяжкие преступления, также тех, кто в этом году был арестован за нарушение ПДД и тех, у кого три и более неоплаченных штрафов. Оказалось, например, в Иркутске новым требованиям соответствует меньше половины процента водителей. Но службы заказов такси уже нашли лазейку. Появился новый тариф "Аренда авто с экипажем".
Пока ничего не понятно, и в этом главная проблема. Другой важный вопрос: как будет осуществляться надзорная деятельность и кто в конечном счете за что несет ответственность? Если мы сегодня понимаем, как контролировать своих водителей, то мы не понимаем, как контролировать водителей, которые не относятся к нашему парку. Если диспетчер будет отвечать за каждого — в этом нет вообще никакой перспективы.
Да, у Транспортной инспекции появятся дополнительные рычаги давления, при этом как они на самом деле будут использоваться, до конца не ясно. Водители же в любом случае будут искать какие-то лазейки. А в законе четко не прописано, за какие нарушения и как будут наказывать. Элементарный пример: в правилах конкретно прописано — плафон, оклейка, таксометр.
Не все участники рынка сегодня идут на это. Выходит, за простую оклейку получаешь предупреждение, а за повторное — блокировку? Это станет огромной проблемой, — отмечает Михаил Чиженок. Опять же, как быть с таксометром, который сегодня многие откровенно называют обузой из прошлого.
Он не может интегрироваться с современными системами, и мы выполняем двойную работу: получаем чек в электронном виде, а затем вручную пробиваем его в аналоге, чтобы получить чек, который в принципе никому уже не нужен, потому что вся информация пришла в электронном виде. Поэтому предположу, что прежде чем указ будет принят, нужны какие-то изменения в существующих правилах. Тем более есть понимание, как это может осуществляться в электронном виде. Речь о программных кассах , — напомнил собеседник.
Надеюсь, она в любом случае появится, но не хотелось бы стать первым, скажем так, подопытным кроликом, на котором весь механизм станут испытывать. Такси будет дорожать? Причем это не дополнительная нагрузка, потому что сегодня нет себестоимости поездки такси, по большому счету все работают на износ. Такси экономкласса за последние годы превратилось уже в комфортный общественный транспорт, пассажиры пришли именно оттуда.
Если вы присмотритесь к транспортному потоку в час пик, то увидите много такси, в которых едет по одному, по два пассажира, а в это время по выделенной полосе идет полупустой автобус. Наверное, это должно как-то регулироваться, это продиктовано логикой. Михаил Чиженок прогнозирует, что, когда вырастет цена на такси, часть пассажиров будет вынуждена вернуться на общественный транспорт. Ну что ж, может быть каршеринг получит новый импульс, — предполагает собеседник.
Это сделает всю сферу чище. Но я не верю в то, что эти игроки уйдут. Максимум приостановят деятельность для того, чтобы отладить процессы, либо попросят для этого какую-то отсрочку. Прежде всего самим бомбилам это уже не выгодно.
Сегодня пассажир четко знает, где найти такси, ему не нужно рукой останавливать машину. Да, есть еще классические таксисты на вокзале, но это не массовая история. Перевозчики: «Вопрос в том, кто и что от этого получит» Мы пообщались и с перевозчиками. Конечно, не со всеми, их очень много, и у каждого есть возможность высказаться о проекте указа в рамках общественного обсуждения.
Но у тех, кого нам удалось услышать, настроение так себе. И есть опасения, что не в лучшую сторону. Есть проблемы, которые остались вне всяких проектов. Те же самозанятые в такси: уж сколько было мольб и просьб, ну дайте вы такую возможность, будут водители сами платить налоги со своих доходов — всем будет хорошо.
Ни слова о самозанятых, все как было на плечах перевозчика, так и останется. Зато еще больше контроля, еще больше расходов, еще больше реестров, — досадуют опрошенные нами участники рынка. Опасаются они и того, что расходы вырастут еще больше. Курсы водителей такси тоже никто не отменял — это снова деньги, — перечисляют собеседники.
Вопрос в том, кто и что от этого получит?
Сервис такси «Максим» проводил эксперимент, в котором проверил, что будет, если закон начнет работать так, как он запланирован: агрегатор вывел на работу только соответствующих требованиям водителей. Среди очевидных плюсов закона можно выделить безопасность пассажира, считает Дмитрий Коваленко: на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована. Строго говоря, это происходит и сейчас, но с новым законом количество проверок и доступных данных будет больше. Таксисты уже придумали схему обхода Некоторые перевозчики уже придумали способ временного обхода закона. Например, сервис «Максим» вышел из ситуации оригинально — наряду с заказом такси стала доступна «аренда автомобиля с экипажем». Помимо такси, появилась кнопка «легковые» — то же такси, но работает по другому закону Источник: maxim — заказ такси На каждый такой заказ между пассажиром и водителем заключается письменный договор через мобильное приложение, после чего поездка уже не квалифицируется как такси. Агрегатор уверяет, что на такой вид перевозок будет распространяться стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей, сумма выплат которых составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, создание нового вида перевозок поможет спасти города от транспортного коллапса и создаст переходный период, который не предусмотрен в законе.
Не отстают и сами таксисты, несогласные с новым законом. Некоторые водители уже начали кооперироваться и создавать локальные чаты , в которых они могут договориться с пассажиром напрямую, без посредника в лице агрегатора. Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко разделяет опасения своего коллеги. С учетом нововведений практически исключается возможность подработки в такси, а это довольно распространенная практика, особенно в регионах. В новых условиях это становится экономически нецелесообразно, так что риск возврата бомбил и вызова такси «с руки» действительно велик, особенно в регионах, — констатировал Дмитрий Коваленко. Будете пользоваться услугами такси, если цены вырастут еще сильнее?
В 2022 г оборот рынка такси в России снизился на 0,5%: с 990,0 до 985,1 млрд руб.
С начала года в Петербурге на 11% выросло число легальных такси | Новшества, которые предусматривает документ, вызывают неоднозначную реакцию как у водителей и пассажиров, так и у поставщиков услуг — сервисов заказа такси. |
Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование | Новости 2 ноября 2023 г. | Поэтому запрет работать в такси иностранным гражданам, который уже ввели полтора десятка российских регионов, только увеличит дефицит таксистов, что неизбежно приведет к росту цен. |
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков | Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. |
Число оформленных полисов ОСАГО для такси выросло на 39% в 2023 году | По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка такси в стране уменьшился с 990,0 до 985,1 млрд руб. |
В России зафиксировали дефицит водителей такси - АТВмедиа | По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета). |
«Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин
Интернет-гигант нарастил размер субсидий для стимулирования увеличения числа таксистов на 66% за отчетный период, но людей больше пока не становится. С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%. Одновременно со снижением числа водителей вырос спрос на поездки в такси на 20% за год. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости.
В Петербурге увеличилось количество легальных такси
Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. Такси сегодня — В Москве пассажиры такси отказались платить за проезд и избили водителя. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Так, согласно данным участников рынка, во многих российских городах и регионах порядка 98 – 100% от общего числа заказов выполняют таксисты, которые являются самозанятыми.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Требования организовывать и проводить техосмотр транспортных средств, а также проводить обязательные медицинские осмотры, продолжили в Минтрансе РФ, установлены требованиями закона о безопасности дорожного движения. Там отметили, что для упрощения исполнения требований к перевозкам законодательно уже предусмотрена возможность проведения медосмотра в дистанционном режиме и ведется работа по расширению практики его применения. Подготовленные предложения будут направлены на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти", - сообщил Минтранс РФ. Министерство также ответило на вопрос в части внешнего оформления такси.
Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат. Мы предлагаем осмотр ужесточить, но проводить раз в полгода», - заключил собеседник НСН. Об этом заявил председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков, передает « Радиоточка НСН ».
Отрасль ждут большие изменения. Например, каждому водителю нужно будет получить разрешение на работу, предоставить справку о несудимости за насильственные преступления убийства, изнасилования, похищения, разбой и т. Будут и особые требования к страхованию автомобилей. Подразумевается, что это повысит безопасность пассажиров. Все эти изменения, разумеется, отразятся на стоимости проезда для пассажиров. Ведь затраты служб такси или водителей вырастут в разы. Чего ждать обычным людям, которые пользуются этой услугой? Будут ли массовые увольнения таксистов? Публикуем мнение Сергея Шеридана, председателя Тюменской гильдии таксистов.
Далее — от первого лица. Но пугаться не надо. Тюменцы уже видели бешеные суммы в час пик, которые предлагает популярный агрегатор. Могу порекомендовать плюнуть на свои предпочтения и скачать приложения всех местных такси. Или найти номера телефонов. Сравнивать цены и искать приемлемую. Но очень дешево ездить не получится. Дешево скоро будет только на автобусе. Давайте разберемся, что по закону должны будут сделать таксисты. Они должны будут открыть ИП или стать самозанятыми.
На основании этих документов они смогут получить разрешение на работу. Помимо этого, они обязаны будут иметь страховку под такси. Страховые компании продавать ее дешево не собираются. На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки. Обыкновенный таксист должен будет заплатить за страховку 60, 70, 80, 90 или 100 тысяч рублей.
Время показало — указ нужен, — говорит наш собеседник. Михаил с ходу обращает внимание на текст проекта указа, на первые же строки: «В целях обеспечения национальной безопасности, безопасности автомобильных перевозок, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг... Наверное, она бывает как внешняя, так и внутренняя, в том числе финансовая.
Сегодня расплодилось огромное число фирм-однодневок, так называемых черных парков, которые приносят реальный ущерб, — считает Михаил Чиженок. Тогда это будет по крайней мере честно. На срок одного налогового периода, то есть на три месяца, создаются определенные парки, которые открывают в основном на подставных лиц, часто вообще нерезидентов Республики Беларусь. Они не успевают подать налоговую декларацию, но успевают зарегистрироваться у агрегаторов. Мы такие парки не регистрируем принципиально, но знаем большое число людей, которые работают именно в таких парках, чтобы сэкономить, минимизировать свою налоговую базу. Собеседник подтверждает, что вследствие своей избирательности Bavaria, как диспетчерская служба, теряет значительное число партнеров. Это с выплатой в ФСЗН, с перечислением заработной платы по белому. То есть он будет работать в лучшем случае в ноль, а в реальной ситуации работа будет в минус, никто не станет таким заниматься.
Поэтому люди идут на более выгодные условия и мотивируют это очень просто: «А что нам делать, у нас нет другого варианта». Вариант есть: открывать собственный парк, подключаться к диспетчеру агрегатору и работать на себя в правовом поле. Поэтому, с моей точки зрения, закон необходим. Нужно понимание того, что если упорядочить ситуацию, на рынке не будут появляться черные парки, — полагает Михаил Чиженок. По его словам, возможное создание нового реестра — это своего рода возврат к процессу лицензирования, который существовал когда-то. Для участников рынка это чревато необходимостью соблюдать новые правила и идти на дополнительные расходы, иначе есть риск не пройти отсев. Как это будет выглядеть, как это будет в конечном счете работать? Мне, к примеру, как диспетчеру, непонятно, как будет осуществляться доступ к информационной системе.
Кому его необходимо будет предоставить? Как именно? Будет ли это осуществляться в режиме онлайн? То есть им нужен целый штат сотрудников, которые будут обрабатывать эту информацию? Или потребуется выгрузка какой-либо конкретной информации по запросу? Где она будет храниться? Ведь это очень большой объем. Нужно создавать фактически еще одну диспетчерскую, которая бы всю эту информацию смогла обрабатывать, — размышляет учредитель такси Bavaria.
Мы ставим камеру в машину — хорошо. Куда именно ее поставить? Насколько я понимаю, в поле зрения одной камеры не попадет все, что происходит в салоне. Есть водитель, есть пассажирские места. Должна ли эта камера смотреть за водителем? Пассажиры — ладно, мы все привыкли, что камеры работают на улицах, в магазинах, в общественном транспорте, где угодно. А водитель 12 часов сидит в машине, ему, очевидно, будет очень дискомфортно от такого положения. Опять же: где будет сервер, кто будет хранить эту информацию?
На кого лягут расходы? Пока ничего не понятно, и в этом главная проблема. Другой важный вопрос: как будет осуществляться надзорная деятельность и кто в конечном счете за что несет ответственность? Если мы сегодня понимаем, как контролировать своих водителей, то мы не понимаем, как контролировать водителей, которые не относятся к нашему парку. Если диспетчер будет отвечать за каждого — в этом нет вообще никакой перспективы. Да, у Транспортной инспекции появятся дополнительные рычаги давления, при этом как они на самом деле будут использоваться, до конца не ясно.